23 февраля в начальной школе. Сценарий конкурсной программы для 4 класса
Ведущий.
Сегодня праздник, да праздник не простой.
День армии Российской —
Непобедимой и стальной,
А значит, этот день мужской!..
И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!
Ученик 1.
Дата есть особого значенья —
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
В. Матвеев
Ученик 2.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
К. Ваншенкин
Ученик 3.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят...
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожа!
С. Маршак
Ученик 4.
Да здравствуют артиллеристы —
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
М. Матусовский
Ученик 5.
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях
Солдат в атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Ведущий . Внимание, ребята! Сегодня для наших девочек и мальчиков мы приготовили конкурсы. Первыми выходят на конкурс девочки.
Конкурс для девочек. Блицопрос «Мужчины, мужчины, мужчины...»
2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)
3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)
4. Мужское имя, он же — царь зверей. (Лев.)
5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)
6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)
7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)
8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)
9. Имя Гагарина. (Юрий.)
10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)
11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)
12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)
13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)
14. Повар на морском судне. (Кок.)
15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)
16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)
17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)
18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)
19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)
20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)
22. Как называют морского разбойника? (Пират.)
23. Русский баснописец. (И. Крылов.)
24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)
Для мальчиков мы приготовили конкурсы — испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы? (Выбирают 2—3 команды по 4—8 игроков.)
Конкурс 1. «Собери пословицу»
Собрать пословицу, текст которой разрезан на слова. Сложить ее и объяснить ее значение.
. «Тяжело в ученье — легко в бою».
. «Трус и таракана посчитает за великана».
. «Один в поле не воин».
Конкурс 2. «Составь слова»
Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Время — 3 мин. Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.
Конкурс 3. «Дежурные»
Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.
Конкурс 4. «Повар»
Повар готовит обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
О. Григорьев
Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.
Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.
Конкурс 5. «Переправа»
Выбираются по 2 игрока от каждой команды. Для конкурса понадобятся 6 листов картона или старых дощечек для пластилина.
Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочередно наступая строго на листы то левой, то правой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы картона в руке. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игрок которой быстрее пройдет весь путь и не наберет ни одного штрафного очка.
Конкурс 6. «На привале»
Выбираются от команды по 6 человек. Для конкурса необходимо по 1 листочку бумаги для каждой команды, 6 карандашей. Первый игрок получает лист бумаги и записывает на нем первое предложение по теме «Как мы проходили минное поле». Затем листок сворачивается так, чтобы написанное не видели другие игроки. Каждый следующий игрок проделывает то же самое. После того как записаны все предложения, зачитывается весь рассказ. Побеждает команда, чей рассказ получится интереснее и смешнее.
Конкурс 7. «Дартс»
Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно метают дротики в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Конкурс 8. «Песенный»
Каждая команда исполняет песню армейской тематики.
Девочка.
Вы проявили мужество, упорство и терпение,
А иногда выносливость, всем на удивление,
Чтобы на страже Родины своей стоять
И от врагов Россию с честью защищать!
Подведение итогов
Вручение мальчикам медалей: «Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному», «Самому эрудированному», «Самому меткому», «Самому веселому», «Самому громкоголосому», «Самому хозяйственному» и др.
Маленьких мужчин поздравлять нужно обязательно! Считаю важным лишний раз напомнить детям о роли мужчин в военных событиях прошлых лет и в современном мире.
Сегодня я собрала идеи подарков, простые в организации развлечения и конкурсные задания для мальчиков 1-4 классов. Это на тот случай, когда некому и некогда репетировать сложные концертные номера . Несколько стихов для официальной части девочки могут подготовить сами (есть красивые поздравления и пожелания для маленьких мужчин).
Естественно, размах праздника зависит от выделенных родительским комитетом средств, поэтому набросаю разные варианты, выбирайте.
Что подарить?
Сейчас перечислю только то, что не попало в тот список: гравюра (набор для творчества), забавная кружка или раскладной походный стаканчик, дорожные магнитные шашки-шахматы, яйцо-инкубатор для выращивания динозавров, металлические головоломки, небольшие энциклопедии об оружии или воинских знаках отличия).
Мне самой нравится идея сладкого подарка, оформленного к 23 февраля. Например, как-то мы купили в сетевом супермаркете достаточно крупные медали (100 г) с картинкой-открыткой. 40 рублей, всем приятно, вкусно, с юмором.
Еще лучше — чаепитие со сладостями, которые приносят девочки (через 2 недели ответный сладкий стол организуют мальчики). Ну, тут дело вкуса, как говорится.
Как украсить класс
Тут коротко никак не расскажешь, нужно много картинок и описаний, поэтому рекомендую посмотреть статью . Там много идей, что-то точно пригодится!
Праздничная программа
Вариант 1
Для организации праздника можно пригласить аниматоров. Наша программа, например, называется «Курс молодого бойца». Туда включена полоса препятствий, строевая подготовка, «стрельба» по мишеням и много тематических конкурсов. Проводит аниматор в роли командира роты, длится такая программа 2 часа, 14000 рублей на 25-30 детей. Звоните, если вы в Москве!
Вариант 2
Вы готовы все делать сами прямо в классе. Безусловно, я не могу вам написать сценарий, по которому работают наши аниматоры, но подобрала другие конкурсы, которые может провести сам учитель или кто-то из родителей.
Тут собраны идеи для празднования Дня защитника Отечества в классе. Раздвигаем парты по периметру, чтобы было место для игр. Я постаралась подобрать идеи для маленького помещения.
Все идеи брать не нужно, это слишком долго. Берем только самое подходящее для вашей группы детей.
Официальная часть
Думаю, без этого обойтись никак нельзя. Веселье-весельем, а несколько четверостиший, посвященных 23 февраля, добрые слова и пожелания подготовить нужно. Таких сценариев в интернете достаточно много. В принципе, стихи и поздравления в прозе можно не учить наизусть. Сделайте для девочек красивые папки, путь просто выразительно прочтут.
Обязательно подберите красивые марши. Например, фоном к стихам можно включить вот этот:
В конце официальной части подводим итоги двух домашних заготовок:
Фотоконкурс «Мужское дело»
Условия конкурса и приз за победу нужно объявить за 2-3 недели. Дети должны принести фотографию, которая иллюстрировала бы настоящее мужское дело. На фото может быть папа, дедушка, прадедушка с орденами (пусть даже его уже нет в живых), брат (хоть новорожденный), учитель-мужчина.
Сейчас детям легче предоставить цифровую фотографию, поэтому можно сделать презентацию. Естественно, каждая фотография должна иметь название и автора.
Нужно придумать много номинаций, чтобы победителей было несколько (тут и у девочек есть шанс получить приз, ведь участвует весь класс).
Вот примеры номинаций: «Богатырь» (за фото с топором, лопатой или даже с гантелями), «Душа компании», «Шеф-повар» (помогать на кухне в фартуке — очень по-мужски), «За рулем», «Работа такая» (многие фотографировали папу за компьютером). Больше всего дети приносят фотографии маленьких братиков:-). Эти мужчины с сосками, в ванне или на горке всегда имеют успех и не отказываются позировать.
Конкурс рисунков-открыток «Род войск»
Тоже объявляется заранее. Для того, чтобы вся затея имела познавательный смысл, распределите, кто какой вид и род войск вооруженных сил российской армии будет представлять: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот, Воздушно-десантные или Ракетные войска. Дети хорошо пользуются картинками из интернета, так что сложностей с подбором символов не будет.
Если кто-то из мальчиков сможет рассказать про выбранный род войск несколько предложений, поощрите достойным призом!
Развлекательная программа
Силач
Нужны две пачки сока по (1 — 1,5 литра) и секундомер. Вызываем по-одному, всего не более 5 желающих. Нужно взять эти соки, развести прямые руки в стороны и продержаться максимальное время. Победитель определяется легко, приз ему! Соки можно выпить после праздника, так что реквизит не пропадет:-).
Сбиваем цель
На доске нарисуйте мишень. Каждому участнику (пусть их будет не больше пяти) предлагаем попасть в цель бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 — 4 метров. Даем каждому 5 попыток, поэтому самолетиков нужно сложить много. Кстати, попробуйте потом сбивать летящий вражеский самолет. Пусть он будет из цветной бумаги. Почти никогда не получается, но дети очень азартно играют. Дайте минуты 3 на это баловство:-). Целиться нужно всем одновременно, победит «слаженная работа НАШИХ защитников».
Страховка
Тут нужно вызвать одинаковое количество девочек и мальчиков (можно по 7 — 8). Дайте каждой команде бельевую веревку (около 3 метров). По хлопку ведущего нужно быстро и с фантазией «нанизать» игроков команды на веревку. Это можно сделать через петлю в пиджаке, через шнурки на ботинках, через пройму безрукавки или сарафана, продеть за ремень и так далее. Очень весело!
Другие 20 конкурсов с простым реквизитом я собрала в , обязательно посмотрите. Любой из них можно притянуть к военной тематике — все дело в названии реквизита и описании задания.
Душа компании
Трех участников можно выбрать за пару дней до праздника и подготовить. Нужно рассказать по три анекдота (мальчики должны понимать, что все должно быть прилично:-)) с героями мультфильмов или сказочными героями. Есть такие сборники, так что главная задача — артистизм. Победителя определяют сами одноклассники. Если все были хороши, даем призы всем с благодарностью «за хорошее настроение».
Хорошие манеры
Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане:-)), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение. Я бы посоветовала знаменитую музыку из советского фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Закидываем сети
Это такая командная рыбалка (в каждой команде 1 мальчик и 3 девочки). Мальчики будут забрасывать сети, а в помощницы пусть сами выберут себе по три девочки. Сетью будет небольшой кусок ткани, женский платок, да и обычный мужской шарф подойдет. Бумажных рыбок и прищепки (по 20 штук) раскладываем в две миски или коробки. Даем любой музыкальный фрагмент или просто команду «1-2-3», мальчики расправляют сети, а девочки быстро-быстро прикалывают рыбок прищепками к шарфу. Побеждают самые быстрые. Если не успеваете вырезать рыбок, можно и просто прищепки цеплять.
Военная хитрость
Два участника, два шара. Нужно зажать шары ногами в самом низу и преодолеть дистанцию 3-4 метра (уж сколько свободного места в классе), взять провизию (пачку печенья) и вернуться обратно. А уж какую тактику передвижения в таких сложных условиях выберут ваши мальчишки — прыжками или «как пингвинчики», решать им самим. В этом и заключается военная хитрость.
Карта военной разведки
Подзываете двух участников и шепотом рассказываете им, где в классе спрятан секретный пакет. Даете им по листу бумаги, прикрепленному к твердой основе. Потом попросите выйти еще двух желающих, которых условно назовем «застывшие художники», так как они должны стоять неподвижно с открытыми фломастерами в руке.
А теперь — самое интересное. Первые два игрока (которые знают место клада) должны так водить листом бумаги по кончику фломастера, чтобы в итоге получилась карта класса, а крестиком было помечено место хранения секретного пакета.
Задание шуточное, проходит весело, в секретном пакете, естественно, конфеты для всего класса. Как правило, разгадать карту сложно, учитель показывает «клад» с веселыми комментариями рисунков.
Военный оркестр на параде
Тут пусть участвуют все. Нескольким ребятам выдаем инструменты: ложки, железные баночки с мелочью, шуршащие пакеты, колокольчики, пластиковые бутылки с горохом или фасолью. Остальные должны изображать звуки военных самолетов, вертолетов, праздничного салюта, кричать ура и маршировать на месте, как солдаты на параде. Распределите на эти роли по 2-3 человека, помогите найти и отрепетировать похожий звук (мальчики выручат:-)).
Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.
День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.
Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.
Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.
В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.
Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля
- Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
- Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
- Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
- Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
- Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
- Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
- Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
- Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
- Смотр строя и песни.
- Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
- Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
- Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.
Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.
Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.
Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.
Общий план проведения мероприятия
1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.
2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :
- конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
- конкурс №2. «Военно-спортивный»;
- конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
- конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).
3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.
Оформление помещения и реквизит
1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.
2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.
3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.
4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».
5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.
6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.
7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.
Инвентарь для конкурсов
Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:
1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».
2. Два баскетбольных мяча.
3. Два столика для собирания пазлов.
4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.
5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.
6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.
Музыкальное и видео оформление
1. Запись следующих песен :
- «Марш Славянки»;
- «Журавли!»;
- «Бьется в тесной печурке огонь»;
- «Белые кораблики»;
- «Батяня» (группа «Любэ»).
- «Мальчишка — будущий солдат»
2. Запись-минусовка песен :
- «Идет солдат по городу!»;
- «Атас!»
3. Запись легкой, инструментальной музыки.
4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :
- первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
- второй – современным реалиям Российской армии.
5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:
- команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
- команда «Спецназ» – под песню «Атас!»
Сценарий
Приглашенные гости и ведущие
- Ветеран Великой Отечественной войны.
- Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
- Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
- Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.
Сцена №1
Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.
Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!
Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».
Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.
Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.
Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.
(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)
Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).
(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)
Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.
(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)
Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!
Сцена №2
Конкурсная программа «Будущий солдат»
Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат»
участники конкурса занимают свои места.
Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»
Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.
Конкурс №2 «Спортивный»
1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.
2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.
3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.
4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.
5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.
6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.
7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.
Судьи подводят итоги и выставляют оценки.
Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»
1. Около каждой команды ставится стол.
2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.
3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.
Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.
Конкурс №4 «Военно-песенный»
Этот конкурс требует предварительной подготовки.
1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»
2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.
Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :
«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :
«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.
Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.
Сцена №3
Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».
Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…
Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.
Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,
Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!
Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!
Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!
(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)
Сцена №4
Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.
Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!
Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).
(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)
Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.
Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?
Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!
(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).
Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.
Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!
(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)
Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.
Мои ученики очень любят праздники. С удовольствием готовятся к ним. С девочками разучили сценку, песни, частушки. С помощью родительского комитета закупили сувениры мальчикам. Приготовили конкурсную программу, пригласили родителей, администрацию. Праздник удался! Победитель и участники были награждены грамотами. Утренник закончился чаепитием.
Цель утренника: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Новослободская средняя общеобразовательная школа »
Калужская область, Думиничский район
«А ну-ка, мальчики!»
Учитель начальных классов
Михалева Светлана Анатольевна
Новослободск, 2013г
«А ну-ка, мальчики!»
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1.
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)
День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. (3 слайд)
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
(5 слайд)
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.(6 слайд)
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. (9 – 14 слайды)
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»
Сценка.
1девочка.
Лена, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка
Причём тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
5 девочка
Но вырастут и будут защищать!
6 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернут, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
7 девочка
Тем более поздравить есть причина-
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка
А какие там будут задания?
3 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
4 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем! 2
Ведущий 1.
Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
Прошу занять их свои места. (зв. Муз. «Идет солдат по городу»)
Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.
Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….
Объявляю Конкурс “Собери слово”.
Мальчикам (каждому) даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.
Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
Объявляется следующий конкурс
Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей)
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз. (Зв. музыка)
Конкурс "Обувайка". (обруч)
Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.
Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется полностью.
- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»
Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?
Конкурс «Самый умный»
Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)
Нужно "собрать" пословицы.
Кто сделает это быстро и правильно?
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Корень ученья горек, зато плод его сладок.
На вкус и цвет товарища нет.
За битого - двух небитых дают.
Дорог не подарок, а внимание.
Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
(звучит вальс)
- Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
Конкурс “Комплимент”
- Все ли вы знаете, что такое комплимент? (комплимент – это любезное, приятное слово)
Кому можно (нужно) делать комплименты?
Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.
Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.
(учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки и заготовка для комплимента)
По очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова.
Твои глаза, как два алмаза…
Ты хороша, как звёздочка…
Твой стан, как белая береза…
Губы твои, как алые розы…
Шея твоя – одно восхищение…
Руки твои, как бархат…
Ты бесспорно хороша…
А теперь девчата сделают вам комплименты.
Частушки
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень вас хотим!
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас конечно,
Весь наш женский коллектив!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
будут обязательно!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи.
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
А учиться на уроке
Никогда не поздно!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает:»Тебе не больно?» «Нет, я же в танке»
Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)
(7 шарфов, 7 листов, 7 фломастеров)
Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.
Конкурс: "Лучший водитель танка"(7 машинок)
Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.
Вы говорили, что защитник должен быть сильным.
Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.
Конкурс «Самый сильный» (7 лимонов, 7 стаканов)
Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
Конкурс «Письмо солдата» (7 ручек, 7 листов) («В землянке»)
- Как вы думаете, чего больше всего ждет солдат в армии? (письма)
Сейчас вы представите себя солдатами и будете писать письмо по заготовке.
- Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц.
Песенка на музыку из к/ф «Девчата»
Сегодня приоделись для вас мы так нарядно
И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:
Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем
Лишь защитников смелых родной своей страны.
Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,
И чтение, и русский вам точно по плечу.
Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,
Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.
То пробегая мимо, то прошибая стены,
Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…
В столовой вы стоите все насмерть непременно,
После вас лишь, конечно, мы булочки берём.
Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.
Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.
Недаром величают вас сильной половиной,
Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
(читают девочки)
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Слово родителям
Твои глаза, как два алмаза…
Твои уста, как розы лепестки…
Твои волосы, как шёлковые нити…
Твое лицо прекрасно, как фиалка…
Ты хороша, как звёздочка…
Твой стан, как белая береза…
Изгиб бровей, как чайка над волной…
Губы твои, как алые розы…
Шея твоя – одно восхищение…
Руки твои, как бархат…
Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…
Твоя улыбка, как солнце сияет…
Ты бесспорно хороша…