Зухра Муратовна Файзуллина
«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»
«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»
Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.
Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.
Ведущая :
Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети : Декабрь, январь и февраль.
Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.
Презентация «Зимушка –Зима »
Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.
За зимою две метели снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.
(звучит музыка, появляется Зима)
Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !
Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!
Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?
Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.
Приношу я много снега, приношу я много смеха,
Много сказочных затей, игр веселых для детей.
В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!
Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»
Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .
Наконец, пришла Зима,
И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!
Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!
Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где, покататься детворе.
Под музыку в зал забегает Стужа.
Стужа :
Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.
На кого подую, того заколдую!
Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .
Ведущая :
Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!
Стужа :
Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!
Кто – догадался поднимай те руку.
Стужа загадывает загадки.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
Белая морковка, зимой растет. (сосулька)
Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)
Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)
Сам вода, да по воде плавает (лед)
Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)
Стужа :
Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?
Ведущая :
Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!
Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.
Ведущий :
Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!
Ведущий :
Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима :
Внимание, внимание объявляется первое состязание.
Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!
Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!
Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь
Могу с горы кататься и по сугробам мчаться
«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно
Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием «хоккей»
Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?
«Хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,
Глядя друг на друга, спят в снегу дома.
А снежинки кружатся - все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.
Зима :
Раскраснелась детвора - накатала три шара!
Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!
Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?
Зима : Правильно и вот правила.
напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали
Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати
стал большим он колобком и зовётся снежный…
подготовительная группа «Передай снежный ком»
ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами
старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»
Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.
Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.
Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!
Проводится игра «Собери снежки» .
По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.
Ведущий : Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
«Новогодние ленивые танцы»
Ведущий :
Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.
Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.
Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!
Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,
Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,
Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.
Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.
Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.
Ведущий : Все ребята-молодцы!
Все ребята-удальцы!
Соревновались и играли дружно,
На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!
Публикации по теме:
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.
Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.
Цель. Укрепить доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями; учить родителей совместным с детьми играм; закреплять навыки катания на санках, игры в хоккей и др.; создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.
Ход праздника
Дети, родители и педагоги самодельными игрушками украшают растущие перед детским садом елочки, затем собираются на общей площадке.
Зима.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга…
Вы узнаете Зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Блестят сугробы синевой…
Вы узнаете Зиму?
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубки поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы? (Дети и взрослые хором отвечают.) Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки, лыжи, коньки достали? К Новому году подготовились? Елки украсили? Письма Деду Морозу написали?
Вбегает Лиса, за ней мчится Медведь.
Медведь. Постой! Сейчас я тебя догоню!
Лиса. Ой, помогите! Ой, спасите! Я случайно!
Медведь. Постой, проказница!
Лиса. Это не я! Я не хотела! Я случайно!
Зима. Лисонька, Мишка, что у вас случилось?
Лиса. Помоги мне, Зима! Спрячь меня! Он меня поймает!
Зима. Остановитесь вы когда-нибудь?
Объясните, что вы здесь делаете! Миша, я ведь тебя спать до весны уложила!
Миша. Я уже заснул, а Лиса меня разбудила.
Лиса. Да я случайно! Мы с белками в снежки играли, бегали, прыгали. Ну и пошумели немного… Мы не хотели! Прости меня, Миша!
Зима. И вправду, Миша, не сердись! Лучше посмотри, как красиво кругом! Все снегом да льдом разукрашено.
Миша. Верно! Я такой красоты не видел никогда! Я же сплю зимой!
Лиса. Ну и зря. Зимой очень весело! В снежки играть можно, на санках кататься, на коньках.
Зима. Дорогой Миша, оставайся с нами! Поиграй, посмотри, как дети веселятся. А потом спать пойдешь в свою берлогу.
Миша. Хорошо, а во что играть будем?
Зима. Не спеши, подожди! Мне сначала нужно порядок навести: снегом запорошить дорожки, сугробы повыше намести. Где моя волшебная палочка? Сейчас я снегопад устрою.
Зима машет волшебной палочкой, но у нее ничего не получается.
Зима. Что-то палочка моя не действует!
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. А вот и я, Баба Яга! Что, не получается? Это я твою волшебную палочку заколдовала.
Лиса. Это Баба Яга! Я ее боюсь! Вечно она всем праздники портит!
Зима. Зачем же ты мою палочку заколдовала?
Баба Яга. А я не хочу зимы! Зимой холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь… Снег да мороз! Фу, замерзаю!
Лиса. Вот и неправда, зимой весело.
Появляется Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, дети и взрослые!
Баба Яга. Это еще кто?
Снеговик. А вы отгадайте загадку!
Зима. Дети, не подсказывайте! Пусть Баба Яга сама отгадывает!
Снеговик.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа морковка,
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит медный таз.
Баба Яга. Знаю, знаю! Это заяц… леший… ежик… Ну, не знаю, сдаюсь!
Зима. Дети, помогите Бабе Яге. Кто это?
Дети. Снеговик!
Снеговик. Я Снеговик не простой, я Снеговик-почтальон. Вот моя сумка, а в ней письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети и родители! Поздравляю вас с началом Нового года! Желаю вам не болеть, не скучать, а в зимние игры играть».
Зима. Скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть зимой?
Снеговик.
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной!
Ну-ка, дети, покажите,
Чем занимаетесь зимой!
Баба Яга. Да ничем они не занимаются! Ничего не умеют! Разве может зима нравиться?
Зима. Давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой?». Лесные звери нам помогут.
Игра проводится с детьми и взрослыми в кругу. Сказочные герои показывают движения, имитирующие различные зимние развлечения (катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т.д.), а дети и родители должны угадать их и повторить.
Баба Яга. Надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры играете? Я тоже так хочу!
Зима. А волшебная палочка? Как ее расколдовать?
Баба Яга. Ну, ладно! Я знаю, как силу палочке вернуть! Чтобы она снова стала волшебной, нужно украсить морозными узорами три моих окошка. Я одна с этим не справлюсь.
Зима. Дети и взрослые нам помогут! Узоры мы будем составлять из снежинок, которыми вас наградят за участие в играх. Для украшения трех окошек необходимо разделиться на три команды. Сказочные герои раздадут эмблемы и отведут их на площадку. Интересно, кто быстрее сделает узор — «Елочки», «Снеговики» или «Снежинки»? Желаю удачи!
Сказочные герои провожают свои команды на заранее приготовленные площадки; каждая команда после очередной игры переходит на следующую площадку.
Катание на санках
Материал. Двое санок, три мягкие игрушки.
В игре участвуют дети и родители. Ребенок везет на санках мягкую игрушку, объезжая флажки, и передает эстафету другому ребенку; затем взрослый катает своего ребенка, передавая эстафету другому родителю. Зима вручает снежинки победившей команде.
«Оленья упряжка»
Материал. Две длинные веревки для оленьей упряжки.
Игра проводится с двумя командами — командой детей и командой родителей. Каждая команда строится в колонну по одному, так чтобы первыми были папы, у которых на плечах находится веревка-«упряжка». Первый ребенок берется за веревку, вместе с папой по сигналу бежит до флажка и возвращается. К ним присоединяется следующий ребенок, затем другой, пока к упряжке не присоединятся все дети команды. Медведь и Лиса вручают снежинки участникам этого конкурса.
Игра в снежки
Материал. Снежки бумажные (40-50 штук), корзина для снежков.
На площадку, разделенную волейбольной сеткой, выходят две команды: «Дети» и «Родители». По сигналу начинают перебрасывать снежки через сетку, стараясь, чтобы они оказались на стороне противника. После сигнала об окончании игры снежки пересчитываются. Побеждает та команда, которая перебросила больше снежков. Баба Яга награждает победителей снежинками.
Хоккей
Материал. Трое хоккейных ворот, клюшки с шайбой.
В игре участвуют три команды. У каждой свои ворота. Родители — вратари, дети — хоккеисты. Цель игры — забить шайбу в ворота. Дети каждой команды строятся в колонну по одному и по очереди атакуют ворота родителей. Во время игры сказочные герои помогают детям, болеют за них. Команды награждаются снежинками, затем все: дети и взрослые — собираются на центральной площадке, украшают окошки снежинками. У каждой команды получился свой узор.
Зима. Посмотри, Баба Яга, какими красивыми стали твои окошки! Все три команды постарались от души! Спасибо вам, друзья, что помогли вернуть волшебную силу моей палочке! Теперь я смогу одевать в зимний наряд леса и поля.
Баба Яга. И от меня вам спасибо! Научили меня зимой не скучать, а веселиться!
Медведь и Лиса. А мы подружились и больше не будем ссориться, ведь зимой так весело!
Зима. Ну вот и славно! Приглашаю всех на зимнее чаепитие!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»
“Зимние забавы”
(праздник)
Чепкина Ирина Михайловна
инструктор по физической культуре
с. Константиновка
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Пришла зима, пришла зима
Оделись в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых
Сегодня мы собрались с вами на зимние веселые старты. Участвуют в них две команды (название, девиз).
Появляется Емеля : - Эй, ребята, дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос
Постарался же сегодня старый дедушка –Мороз!
К вам на праздник я спешил
Надоело на печи
Я хочу повеселиться, поиграть и порезвиться
(а то на печи все бока отлежал)
Ну-ка бубен, позвони!Всех детишек собери.
Проведем спортивный праздник
Пусть сердит Мороз – проказник!
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Игра: «Веселый бубен»
Ты беги веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот в кругу станцует нам.
Подвижная игра: «Горелки»
Емеля: Что-то раскрасавица - Зима задерживается.
Ведущий: Емеля, беда у нас! Пока ты с ребятами играл, Сорока - белобока письмо принесла (Читает письмо).
Что же нам делать?
Как нам быть?
Емеля: Я знаю, кто нам поможет. Это снеговик. Чтобы он появился надо снега больше накидать. В этом нам поможет игра « Перебрось снежки».
Игра: «Собери снеговика».
Появляется снеговик: Я ребята, Снеговик.
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко –
Вместо носа тут морковка
Уголечки вместо глаз
Шляпой служит старый таз
Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем ребята
Занимаются зимой?
Емеля: Погоди, Снеговик! Беда у нас! Ждали в гости зиму мы, а баба Яга её в сугробах запрятала и заколдовала. Помоги нам её вызволить!
Снеговик: Знаю я про беду вашу, надо все о Зимушке- Зиме рассказать, поведать, вот и проклятие бабы Яги снимется. У вас я вижу, здесь команды есть. Вот они нам и помогут.
Команды - стройся! Равняйсь! Смирно!
Игры – эстафеты:
- Какие зимние игры вы знаете?
- А теперь надо стихи о зиме рассказать.
- Кто больше соберет снежинок (снежинки спрятаны под мешочками)
- Пройди на «лыжах» (лыжи – кегли).
- Шайбу, шайбу!
А) собрать клюшкой мячики.
Б) забить шайбу (Клюшки, мячики, ворота).
6. Катание на «коньках»(коробки с фишками)
7. Пословицы, поговорки о зиме .
Появляется Зима : Я пушиста и бела.
Ребятишкам я мила,
Позволяю им кататься
И на горке и на льду
На заснеженном пруду
Снега белого несу
Все деревья разодену
В рощах, парках и в лесу.
Ведущий: Здравствуй, русская молодка.
Раскрасавица - душа
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка- зима!
Всё уже позади, Баба Яга больше не сможет тебя заколдовать.
Зима: Спасибо, что выручили меня. Ваши умения и ловкость помогли расколдовать меня. Давайте дальше веселиться. Снеговик, Емеля поиграйте с ребятами в игры.
Подвижные игры: «Медведь и дети»,
«Два мороза»
Зима: А чем еще можете удивить и порадовать меня?
Упражнения на степах под музыку .
Зима: Порадовали и удивили!
Пусть мороз трещит
Вьюга в поле кружит-
Малышам – крепышам не страшна стужа!
Снеговик: Молодцы у вас, ребята!
Сильные и смелые
Дружные, веселые
Быстрые, умелые!
Емеля: Хорошо повеселились, вижу, любите играть.
Буду спортом заниматься и здоровью помогать.
Все: До свиданье, детвора
Всем привет, физкульт -ура!
Форма мероприятия: детский зимний праздник.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).
Цели мероприятия:
- познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),
- приобщить к спорту,
- сплотить детский коллектив посредством командных игр,
- выявить знания о зиме и зимних месяцах,
- показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
- создать радостную и праздничную атмосферу.
Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.
Действующие лица: Ведущая, Метелица.
Ход мероприятия
Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Ведущая:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?
Ребёнок:
За окошком, за окном, белый снег летит кругом.
Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.
Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!
Проводится игра «Собери снежки».
По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.
Ведущая:
Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?
Дети:
Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.
Ведущая:
Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?
Дети:
На санках, ледянках, коньках, лыжах.
Ведущая:
Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!
Под музыку в зал забегает Метелица.
Метелица:
Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,
На кого подую, того заколдую!
Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».
Ведущая:
Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!
Метелица:
Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!
Метелица загадывает загадки.
1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
Метелица:
Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?
Ведущая:
Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!
Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.
Ведущая:
Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!
Метелица:
А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?
Ведущая:
Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,
Музыканты, оркестранты постараются для вас!
Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.
Метелица:
Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!
Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».
Метелица:
А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!
Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.
Метелица:
Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.
Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,
Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!
Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.
Метелица:
А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!
Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.
Метелица:
И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!
Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.
Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)
Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).
Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),
Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).
До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),
И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).
А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,
Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).
Метелица:
Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!
Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.
Метелица:
Но новых встреч, ребята, до свидания!
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Сценарий зимнего спортивного развлечения
для детей среднего дошкольного возраста
«Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель
Романченко Ю.А.
с. Кулунда
2016 г.
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)
Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения : игровая площадка на улице.
Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра, клюшки, мячи, канат
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно .
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Музыкальная игра «Давайте поиграем»
Согрелись?
Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его
прислал? Давайте посмотрим.
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Выходит Зимушка-зима .
Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Музыкальная игра «А на улице мороз»
Ведущий :Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись, !
Не зевай и не ленись
Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз.
Зима : Подвижная игра « Заморозь» . (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину, кого задели выходит танцевать).
Зима :А теперь я для вас приготовила эстафету.
Первое задание (разделить на команды детей!)
«Хоккеисты» Дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды стоят ворота. По сигналу участники ведут клюшкой шайбу, забивают в ворота, берут ее в руки и бегут обратно, передают атрибуты следующему игроку и
Зима:
Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик.)
Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Зима: Молодцы,ребята! Отдохнули?
И второе наше задание
Эстафета «Канат» .
Игроки берутся за канат.Середина каната обозначена ленточкой!
По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.
Музыкальная игра «Опаньки»
3.Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
4 . Эстафета «Переправа » У ведущего и зимы в руках обруч По сигналу капитаны начинают двигаться: берет одного участника команды в обруч и переправляют его, до ориентира оставляя его, возвращаются, и так пока всех не переправят до ориентира
Музыкальная игра «Дед Мороз щиплет нос»
Ведущий:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Зима : Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотела вас угостить вкусными льдинками (чупа чупс).
Ведущий:
Побегали, поиграли?
« Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит !