Ростовская область Мартыновский район хутор Кривой Лиман
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от.2014г. №
Директор___________ /Редько Г.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спортивного кружка «Спортивные игры».
Уровень общего образования: начальное общее образование 5 класс
Количество часов 35
Учитель Хван Р.Б.
Программа разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Устава школы,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010год
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №22 х.Кривой Лиман
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) | Дата |
Спортивно – оздоровительное направление
Кружок «Спортивные игры»
I.Пояснительная записка
- Данная рабочая программа кружка«Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.
- Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
- \1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
- 2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №22 х. Кривой Лиман.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.
Задачи программы:
Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;
Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
Развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;
Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности
II Раздел. Общая характеристика программы кружка «Спортивные игры»
Кружок “Спортивные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительноеразвитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок Спортивные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Регулятивные УУД:
1)принимать и сохранять поставленную задачу;
2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
Познавательные УУД:
1)осознавать поставленную задачу;
2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД:
1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;
2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Ценностные ориентиры:
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры
III Раздел. Место учебного предмета в учебном плане
Программа кружка «Спортивные игры» в 5 классе рассчитана на 1часа в неделю. На основании годового календарного учебного графика школы на 2014 – 2015 уч. г., учебного плана школы и Устава школы количество учебных часов в данном учебном году –35часов.
Основные направления реализации программы:
Организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Требования ФГОС. Планируемые результаты.
Дети должны знать:
О способах и особенностях движения и передвижений человека;
О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простей шего контроля за деятельностью этих систем;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Заботиться о своём здоровье;
Применять коммуникативные навыки;
Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
Отвечать за свои поступки;
Находить выход из стрессовых ситуаций
Тематическое планирование
дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Оборуд. |
||
план | факт | |||||
4.09 | Мир движений..«Игра белок», «Разведчики», «Щенок» | формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья. | кубики, мелки, обручи, скакалки |
|||
11.09 | Красивая осанка..«Хвостики». «Паровоз» | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, ленточки. Скакалки |
||
18.09 | Учись быстроте и ловкости.«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки. |
||
25.09 | Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки, скакалка, коврики |
||
2.10 | Ловкий. Гибкий.«Снип –Снап», «Быстрая тройка» | развитие гибкости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, скакалки |
||
9.10 | Весёлая скакалка.«Медведь спит, «Весёлая скакалка» | развитие ловкости и внимания | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | кубики, скакалки |
||
16.10 | Сила нужна каждому.«Очистить свой сад от камней», | развитие выносливости и силы | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки, мячи |
||
23.10 | Развитие быстроты.«Командные салки», «Сокол и голуби» | развитие быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мячи, скакалки |
||
13.11 | Кто быстрее?«Найди нужный цвет», «Разведчики» | развитие скоростных качеств, выносливости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики |
||
20.11 | Скакалочка- выручалочка.«Удочка с приседанием», | развитие силы | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | скакалки, коврики |
||
27.11 | Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | развитие быстроты и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч |
||
4.12 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры», | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | обручи, гимнастические палки, скакалки |
||
11.12 | Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать» | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мяч, фишки, флажки |
|||
18.12 | Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами» | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | кегли, малые мячи, большие мячи |
|||
21.10 | Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина |
||
25.12 | Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | развитие глазомера и точности движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, мяч |
||
15.01 | Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ледянки |
|||
22.01 | Зимнее солнышко.«Веер», «Паровозик | развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск», | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ледянки |
||
29.01 | Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовиться » | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ледянки |
|||
5.02 | Штурм высоты.«Штурм высоты» | развитие выносливости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки |
||
12.02 | Снежные фигуры.«Салки» | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки |
||
19.02 | Закрепление. Игры на свежем воздухе.«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | |||
26.02 | Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | лопатки, санки |
||
5.03 | Мы строим крепость.Игры по желанию учащихся | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | лопатки, санки |
||
12.03 | Игры на снегу.Горелки». «Игры по желанию учащихся | развитие выносливости и скоростных качеств | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки |
||
19.03 | Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч» | развитие ловкости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | теннисные мячики, 2 волейбольных мяча |
||
2.04 | Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики» | развитие скоростных качеств и меткости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мячи |
||
9.04 | Развитие выносливости."Бездомный заяц», «Лошадки» | развитие выносливости, быстроты и реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мяч, гимнастическая палка |
||
16.04 | Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики» | развитие быстроты, скорости, реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки с песком |
||
23.04 | «Удочка».«Не урони мяч» | развитие быстроты и выносливости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | булавы, мяч, фишки |
||
30.04 | Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком» | развитие быстроты, ловкости, выносливости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки, эстафетная палочка |
||
7.05 | Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка", | развитие скоростных качеств, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ленточка, гимнастическая палка. мячи |
14.05 | «Третий лишний» игра | развитие скоростных качеств, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры |
||
21.05 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
||
28.05 | Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
5.Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Маты;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
Методические разработки праздников
Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»
«Фрукты и овощи на твоём столе»
«Режим дня школьника»
1.Карасёв Т.В. Современные аспекты реализации здоровье сберегающих технологии.
2.Спортивные игры (Под редакцией Ю.И. Портных)
3.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.
IX. Раздел. Результаты освоения спортивного кружка «Спортивные игры»
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
Уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ – СОШ №22 __________ /Булько С. Е./
От ______ 2014 года № ____
Руководитель МС
_________ /Зинкевич Е. В./ ______________ 2014 года
© Unsplash.com
Найти творческую студию в Москве - не проблема, они есть чуть ли не в каждом доме. Но не факт, что ребенок там научится чему-то стоящему. Мы выбрали 10 студий, на занятия в которых дети идут с удовольствием, а родители выстраиваются в очередь, чтобы записаться.
Астрономический кружок при Планетарии
Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.
Для того, чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: в прошлом году из 300 желающих в слушатели взяли только 150 детей.
Где : Садовая-Кудринская, 5, стр. 1
Возраст : 11-14 лет
Цена : бесплатно
Творческая мастерская, Третьяковская галерея
Как рассматривать картину и определять ее жанр? Как правильно работать со скульптурными материалами и бумагой? Какой характер у красок и как нарисовать звук? Кто такие художники, почему они пишут разные картины и как вообще «делается искусство» – на эти и многие другие вопросы можно получить ответы в Творческой мастерской Третьяковки.
Каждый год здесь предлагают образовательные программы, в которых есть место теории, выходам в экспозицию, знакомству со сложным искусством XX века и практическому творчеству.
Занятия начнутся с октября – в этом году будет открыто 6 программ на любой возраст и предпочтения. Так, для самых маленьких (5+) есть «Азбука красок». Здесь знакомят с основами живописи, рассказывают о картинах в музейных залах, рисуют свои истории. Детей от 9 лет и старше ждет курс «Про личности. Дело художника», где будут исследовать приемы разных мастеров и создавать собственные работы. Среди других программ - семейная «Мастерская художника», в которой родители вмести с детьми узнают все про искусство, и сами на практике попробуют различные техники.
В студии принимают всех желающих, без собеседований и просмотров.
Где : Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10
Возраст : от 5 лет
ДЭЗ №5 при Московском доме самодеятельного творчества
Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.
Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет новый год неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.
В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.
Где : Большой Овчинниковский переулок, 24 с.4,5
Возраст : 5-19 лет
Цена : бесплатно
Основы морского дела при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого
Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.
Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.
Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.
Где : Ленинградское шоссе, 56А.
Возраст : от 8 лет
Цена : бесплатно
Московский дворец пионеров на Воробьевых горах
Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным - ансамбль песни и пляски им. Локтева.
Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.
The-village.ru
Где : Косыгина, 17, к. 3
Возраст : от 5 лет
Цена : по запросу
Большой детский хор имени Попова
Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио, однако позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.
За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.
Где : Дегтярный переулок, д. 7/1
Возраст : от 4 лет
Цена : бесплатно
Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина
Записать детей в «Мусейон» - мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.
Где : Колымажный пер, д.6, стр.2
Возраст : от 5 лет
Цена : 10 000 рублей за двухгодичный курс
Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ
Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных - кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.
Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а совсем недавно вернулись из Западной Монголии.
Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба. Время для подготовки еще есть: занятия в кружке начнутся в октябре.
Где : Ленинские горы, 1, стр. 12, Биологический факультет МГУ
Возраст : 12-17 лет
Цена : бесплатно
Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац
Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная - занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.
Сейчас в «Политехе» открыты лаборатории химии, физики, биологии, математики и робототехники. Кроме того, работает Лекторий, где проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии и другим дисциплинам.
Занятия в лабораториях и лекции проходят в культурном центре ЗИЛ. Кстати, здесь также работает масса кружков, от киностудии и анимационной мастерской до обучения игре на барабанах.
Где : ул. Восточная, д. 4, к. 1, культурный центр «ЗИЛ»
Возраст : от 3 лет
Цена : от 8 000 рублей за 12 занятий
Марина Фомичева
Журнал посещаемости детей кружка «Спортивная карусель»
Сетка занятий
Вторник – 16.00.
1. Пояснительная записка
2. Общее положение
3. Цель, задачи программы
4. Актуальность программы
5. Пути реализации программы
6. Принципы реализации программы
7. Структура программы
8. Информационно-образовательная работа с детьми
9. Взаимодействие с родителями
10. Ожидаемый итоговый результат реализации программы.
11. Перспективный план занятий
12. Диагностика
13. Результативность работы кружка
14. Литература
Пояснительная записка
Здоровье детей – будущее страны!В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Спортивная карусель» - сохранение и укрепление здоровья детей.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Результаты обследования, проводимого в Петровском районе в 2010 году констатируют снижение доли здоровых детей (с 55,7% до 34, 8%) с увеличением детей имеющим патологию и инвалидность.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
Наследственность;
Неблагоприятная экологическая обстановка;
Электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп,дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «Спортивная карусель»
Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Общее положение
Помещение для кружка «Спортивная карусель» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письмо Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г, Уставом МБДОУ.
Цель программы
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Актуальность программы
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.
Пути реализации программы
1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.
2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду).
Принципы реализации программы
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
7. Принцип научности.
8. Принцип оздоровительной направленности.
Структура программы
Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Спортивная карусель» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего и старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).
Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.
Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 608 повторений. В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.
С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.
Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.
Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)
Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Спортивная карусель» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.
Информационно-образовательная работа с детьми
1. Первичный осмотр детей медсестрой детского сада и педиатром детской поликлиники при поступлении в детский сад.
2. Осмотр детей врачами-специалистами: хирург, ортопед, невропатолог, педиатр.
3. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей всех возрастных категорий.
4. Взаимосвязь медработника ДОУ, врачей-специалистов, администрации д/с с воспитателями и родителями в вопросах профилактике ОРВИ, сколиоза и плоскостопия.
5. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.
6. Использование специальных упражнений на занятиях.
Взаимодействие с родителями
Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.
Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.).
4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:
1 группа- родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.
2 группа- родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.
3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.
В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
Устные журналы с участием различных специалистов;
Инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
Семинары-практикумы;
Деловые игры и тренинги;
«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;
Физкультурные досуги и праздники с участием родителей;
Демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.
Ожидаемый итоговый результат освоения программы
1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
4. Усвоение программы.
5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Перспективный план работы кружка «Спортивная карусель»
Месяц Сентябрь
1. «Что такое правильная осанка»(обучающее)
Структура занятия
1. Дать представление о правильной осанке.
2. Игра «Угодай, где правильно»
3. П/И «Веселые елочки»
Работа с родителями
Познакомить родителей с п/и «Веселые елочки».
Обратить их внимание на положение различных частей тела ребенка.
2. «Льдинки, ветер и мороз»
Структура занятия
1. Дать представление о том, что такое плоскостопие
4. Игра «Делим тортик»
Работа с родителями
Консультация «Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата»
3. «Береги свое здоровье»
Структура занятия
1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
2. Комплекс гимнастики «Утята»
3. П/И «Веселые елочки»
4. Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево»
Работа с родителями
Консультация «С чего начать родителям»
4.»Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
Структура занятия
1. Разминка «веселые шаги»
2. ОРУ (с гимнастической палкой)
3. П/И «Теремок»
4. Релаксация «Ветер»
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки «Советы родителям»
Октябрь
1. «Почему мы двигаемся?» (познавательное)
Дать понятие об опорно-двигательной системе.
Структура занятия
2. Комплекс с гимнастической палкой.
3. П/И «Кукушка»
4. Релаксация «Лес»
Работа с родителями
Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при ходьбе и постановку стопы.
2. «Веселые матрешки»
Структура занятия
1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп.
2. Комплекс «матрешки»
3. Упражнение «Подтяни живот»
4. П/И «Поймай мяч ногой»
Работа с родителями
Устный журнал с участием ортопеда, педиатра детской поликлиники.
3. «По ниточке»
Структура занятия
1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
2. П/И «Кукушка»
3. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»
4. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»
Работа с родителями
Провести с родителями анкетирование по определению привычной позы для ребенка.
4. «Ловкие зверята»
Структура занятия
2. Самомассаж
3. П/И «Обезьянки»
4. Упражнение «В лесу»
Работа с родителями
Оформление фотовыставки работы кружка
Ноябрь
1. «Зарядка для хвоста»
Структура занятия
1. Комплекс корригирующей гимнастики.
2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
3. Упражнение «Подтяни живот»
4. Релаксация «Море»
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом.
Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок.
2. «Вот так ножки»
Структура занятия
1. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней)
2. Комплекс статистических упражнений
3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.
Работа с родителями
Ознакомление родителей с приемами самомассажа.
3. «Ребята и зверята»
Структура занятия
1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.
4. Релаксация под звучание музыки.
Работа с родителями
Подбор картинок с изображением позы при стоянии, сидении, ходьбе.
4. «Пойдем в поход» (с родителями)
Структура занятия
2. Игровое упражнение «Найди правильный след»
3. П/И «Птицы и дождь»
4. Игра «Ровным кругом»
Работа с родителями
Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы.
Декабрь
1. «Веселые танцоры»
Структура занятия
1. П/И «Найди себе место»
2. Упражнение «Бег по кругу»
3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
4. Релаксация «Снег»
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановке стоп.
2. Сюжетное занятие «На птичьем дворе»
Структура занятия
1. Разминка «Сорока»
2. Комплекс корригирующих упражнений
3. Упражнение «Ласточка»
Работа с родителями
Дни открытых дверей. Просмотр занятий по ФИЗО и кружка «Спортивная карусель»
3. Закрепление правильной осанки
Структура занятия
1. П/И «Найди себе место»
2. Упражнение «Бег по кругу»
3. П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись»
4. Релаксация «Спинка отдыхает»
Работа с родителями
Познакомить родителей с комплексом упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с детьми.
4. «Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику»
Структура занятия
1. Упражнение «Встань правильно»
2. Задание на проверку своего пульса.
3. Комплекс упражнений на дыхание.
4. Упражнение «Жмурки»
5. Контрольное измерение пульса
6. Упражнение «Буратино»
Работа с родителями
Демонстрация видеофильма о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия.
Январь
1. «Мальвина и Буратино»
Структура занятия
1. Ритмический танец «Кукла»
2. Комплекс корригирующей гимнастики»
3. Упражнения для мышц ног.
4. Упражнение «Буратино»
Работа с родителями
Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»
2. «Незнайка в стране здоровья»
Структура занятия
1. Разновидности ходьбы и бега.
2. Упражнения «Ровная спина»
3. Упражнения «Здоровые ножки»
4. Самомассаж
5. Релаксация «Отдыхаем»
Работа с родителями
Мастер-класс "Упражнения для укрепления здоровья детей"
Февраль
1. Закрепление правильной осанки
Структура занятия
1. Упражнение «Бег по кругу»
2. ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя)у гимнастической стенке.
3. Упражнение в висе.
4. Игра «Ходим в шляпах»
Работа с родителями
Информационный блок на тему «Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания»
2. «Мы куклы»(с родителями)
Структура занятия
1. Комплекс пластической гимнастики.
2. Ритмический танец «Куклы»
3. П/И «Ходим в шляпах»
4. Релаксация «Куклы отдыхают»
Работа с родителями
Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.
3. «Мы танцоры»
Структура занятия
1. Ритмический танец «Аэробика»
2. Упражнения в низких и. п.
3. Упражнение «Делим тортик»
4. П/И «Попляши, покружись, самым ловким окажись»
Работа с родителями
Папка – передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой»
4. «Путешествие в страну Шароманию»
Структура занятия
1. Упражнение «Надуем шары»
2. упражнения на фитбол-мячах
3. П/И «Закати мяч в ворота ножкой»
4. Релаксация «Шарик»
Работа с родителями
Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку»
Март
1. «Поможем Буратино»
Структура занятия
1. П/И «Найди себе место»
2. Ритмический танец «Аэробика»
3. Самомассаж спины и стоп.
4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»
Работа с родителями
Консультация «Лебединая шейка»
2. «У царя обезьян»
Структура занятия
2. Упражнение «Пройди через болото»
3. Упражнение в висе.
4. упражнение «Положи банан»
Работа с родителями
Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье»
3. «Отгадай загадки»
Структура занятия
1. Комплекс упражнений «Загадки»
2. Упражнения на фитбол –мячах
3. П/И «Заводные игрушки»
4. Игра «Собери домик»
Работа с родителями
Оформление стенда «Десять советов родителям»
4. «Детский старти-нейджер»
Структура занятия
1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)
4. Самомассаж «Рисунок на спине»
Работа с родителями
Практическое занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Апрель
1. «Будь здоров»
Структура занятия
1. Упражнения Разминка «Дышите -не дышите»
2. Игра «Прокати мяч»
3. Упражнения со скакалками.
Работа с родителями
Консультация «Учим ребенка следить за своим здоровьем»
2. Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
Структура занятия
1. Упражнение «Прыгалка»
2. Комплекс пластической гимнастики
3. Упражнения на самовытяжения.
4. П/И «Не урони»
Работа с родителями
Дни открытых дверей с просмотром работы кружка.
3.«Старик Хоттабыч»(практическое занятие совместно с родителями)
Структура занятия
1. Самомассаж стоп.
2. «Дорожка здоровья»
3. Танец «Утят»
4. Упражнения с массажными мячами.
5. Танец ножек «Матрешки»
6. Упражнение «Переложи бусинки»
7. Упражнение «Рисуем ногами»
8. Релаксация «Спокойный сон»
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Ваше мнение о работе кружка «Спортивная карусель»
4. «Веселый колобок»
Структура занятия
1. ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.
2. Упражнение «Скатаем колобок»
3. П/И «Колобок и звери»
4. Самомассаж массажными мячами.
Работа с родителями
Консультация «Коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
1. «Цирк зажигает огни»
Структура занятия
1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп.
2. Упражнение «Силачи» (с мячом)
3. П/И «Карусель»
4. Упражнения на дыхание и расслабление.
Работа с родителями
Помощь родителей в изготовлении степ –платформ.
2. Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия
Структура занятия
1. Упражднение «Бег по кругу»
2. Упражнение в висе.
3. П\И «Пятнашки»
4. Релаксация «Весна»
Работа с родителями
Беседа «Влияние динамической и статистической нагрузок на организм»
3. КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу»
Структура занятия
Задания и конкурсы.
Работа с родителями
Оформить папку-передвижку с фотографиями о проведении КВН.
4. Диагностика
Структура занятия
Заключительная беседа «Зачем мы занимаемся физкультурой?»
Работа с родителями
Познакомить родителей с результатами диагностики
Июнь
«Цветочная страна»
Структура занятия
1. Ходьба с различным выполнением заданий.
2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
3. Ритмическая гимнастика на фитбол -мячах
4. Упражнение «Колючая трава»
5. Упражнения с обручами
6. Релаксация «Поливаем цветочки»
Работа с родителями
Конкурс «Нестандартное оборудование своими руками».
Июль
«В гостях у морского царя Нептуна»
Структура занятия
1. Упражнение «Море»
2. Игра «Отлив-прилив»
3. Упражнение «Собери камушки»
4. Игра «Спрыгни в море»
5. Игра «море волнуется»
Работа с родителями
Опросник на тему «Что я знаю коррекции опорно-двигательного аппарата у детей»
Август
«Игрушки»
Структура занятия
Задания и конкурсы
Работа с родителями
Подведение итогов конкурс «Нестандартное оборудование своими руками»
Диагностика
Методики тестирования
Метод тестирования нарушения осанки
а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко
тест для мышц шеи:
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.
тест для мышц живота:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.
тест для мышц спины:
И. П. - лежа на животе, руки вверх
1 - прогнувшись и зафиксировать положение
б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:
И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.
1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).
Метод тестирования для выявления плоскостопия
Для выявления плоскостопия у детей посещающих ДОУ тест проводится при помощи плантографа.
Плантограф – это деревянная рамка (высотой 2 см. и размером 30*30 см., на которую натянуто полотно или мешковина) и сверху него полиэтиленовая пленка. Полотно смачивается штемпельной краской или чернилами для авторучек, на окрашенную сторону кладется лист бумаги, на котором написано Ф. И. ребенка, группа, дата обследования. Ребенок становится обеими ногами на середину рамки (на бумагу, при этом на бумаге остаются отпечатки стопы – плантограмма.
Оценка плантограммы: заключение о состоянии свода стопы делятся на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Вторая линия проводится от середины пятки до средины основания большого пальца (смотреть приложение).
Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная. Если первая линия проходит внутри отпечатка – уплощение свода стопы. Если оба контура расположены внутри контура отпечатка – стопа плоская. Дети с неправильно сформированной стопой, направляются на консультацию к ортопеду. Плантограммы хранятся в медицинской карте ребенка.
Результативность работы кружка «Спортивная карусель»
Начало года Конец года
Высокий уровень 6% 33%
средний уровень 86% 67%
низкий уровень 8% ---
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.
5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.
8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.
10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.
11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
12. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.
13. Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.
14. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
15. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
16. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
17. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.
18. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.
19. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.
20. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.
21. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
22. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.
23. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.
24. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.
Занятия в кружке:
наш спортивный зал
Наши занятия: