Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң « Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң білім б ө ліміні ң аула клубы» МК Қ К
ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Открытое занятие кружка
«Приглашение к творчеству» по теме
«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.
Костанай, 2017
Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
Цель:
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение, текст сказки, раскраски по теме.
Ход открытого занятия.
1. Организационный момент .
Педагог: Давайте своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! А хорошее настроение обязательно предполагает хорошую игру, и я предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова» (ребята вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч) .
Б) Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах»:
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах!
И, заслышав этот звук
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок.
(Ребята шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)
В чащу кинулся Прыг-скок,
Чик чиришка в листья – порх!
Шебуршенок в норку – шорх!
(Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)
2. Мотивационный момент.
Я не просто педагог, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Педагог : Предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.
Знакомство с текстом сказки:
Чтение по книге (активное слушание)
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень , , и поросятам стало холодно.
- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Игра «Опиши дом»(показ картинок)
(Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?
А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
Громче рычит «р-р-р»
Зубами клацает, страшно скалится;
Глазами вращает, брови хмурит;
Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
Сжались в комочек, застыли;
Брови подняли вверх;
Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
Рот приоткрыли;
Голову втянули в плечи;
Задрожали, зубами застучали;
Слова сказать не можем
Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! - - Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку!
(распределение ролей)
Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!!!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (веселье поросят)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал, окна, крышу, дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем..
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!!
Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.
Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».
Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников..
Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»
Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.
Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!
Педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна
Самоанализ открытого занятия
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
П. ВОСТОЧНЫЙ
Чтение сказки «Три поросенка»
Педагогический совет
Подготовила: воспитатель
младшей разновозрастной
группы 1 квалификационной категории
Иванова С.С.
2011 год
Ноябрь
Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.
Программное содержание:
- Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
- Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
- Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.
Развивающая среда:
Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.
- I. Часть.
Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки.
Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?
Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»
Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.
- II. Часть.
После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:
Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?
Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как…, хвостики, как…). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?
Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).
Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)
Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы …(пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.
Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)
А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»
А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)
- III. Часть.
Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)
Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Левина Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область
Программное содержание:
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;
Учить выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти;
Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;
Закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры;
Продолжать учить решать логические задачи;
Учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать любовь к математике.
Ход занятия
Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?
Кто помнит, как звали её героев? (Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф)
Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке (схема дорожки) , а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу (выкладывают дорожку) .
Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)
(Переходит на ковёр)
Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами и желудями) . Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей) .
Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?
Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну?
Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас) .
Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети поют все вместе «Нам не страшен серый волк») .
А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертёж (показать чертёж) .
Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Сколько четырёхугольников на чертеже? (7)
Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и НуфНуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Посмотрите здесь лежит конверт. Это поросята оставили с весёлыми вопросами. А вы сможете на них ответить?
Молодцы! Правильно ответили.
И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?
Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?
Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. Что произошло дальше?
К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)
Хотите узнать, какой домик дыл у Ниф-Нифа?
Тогда садитесь за столы и на своих листочках соедините по порядку все точки (от 1 до 10) .
Какой домик?
Правильно, соломенный. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше?
Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (7 раз) .
А что произошло потом? (Дети досказывают сказку) .
Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите поросятам его закончить. (Самостоятельная работа в тетрадях) .
Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три поросёнка». Пора нам возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествовать?
Вот в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку.
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие по сказке три поросенка»
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи.
-Обучающая
Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.
-Развивающая задачи.
Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.
-Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже ковыряюсь,
Из корыта ем и пью,
А зовут меня хрю-хрю!»
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель; Но прежде чем заняться делом, девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик – гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел – того он толстел.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.
(Дети выкладывают дорожки)
Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.
Дети вместе с воспитателем идут по одной из тропинок.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.
«В известной старой сказке
Мы весело живем,
Никто нас не поссорит
И мы всегда втроем!
Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»
Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.
Дети собирают.
Воспитатель: Так кого же боятся поросята?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»(Проводится подвижная игра)
Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.
Дети строят домики.
Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики. А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».
Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Подведение итогов.
Наталья Швецова
Цель : обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе , развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей : познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Задачи :
Образовательные :
закрепить знания детей о сказках русских писателей ;
учить находить и сравнивать свойства разных материалов (солома, дерево, камень) ;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить умения и навыки при выполнении звуко-буквенного анализа слова (определять количество слогов, ставить ударение в слове, характеризовать звуки в слове).
Развивающие : развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные : воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные : создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа : отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей , разучивание новой физкультминутки.
Методические приёмы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые (сюрпризные моменты : письмо с загадкой, макеты домиков, подарки) .
Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование и технические средства : письмо от трех поросят , цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, комплект крупных геометрических фигур на магнитах, набор букв русского алфавита на магнитах, изготовленные воспитателем макеты трех домиков (из соломы, из веток, из камня, материал для опытов (солома, веточки дерева, камень, прозрачная емкость с водой, ёлочки из картона, фигурки трех поросят и волка , портрет С. Михалкова с разными изданиями сказки "Три поросенка ".
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано : "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно , что же там? Давайте посмотрим : " Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку.
Носики – круглым пятачком,
Хвостики маленьким крючком,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки ? (Ответы : "Три поросенка ")
Дети : Сергей Михалков .
Воспитатель : Правильно! Молодцы! Готовы отправиться в гости к трем поросятам ?
Дети : Да!
Воспитатель : Раз все готовы, отправляемся в путь!
Как-то в некотором царстве,
В тридесятом государстве,
Жили-были поросята -
Любопытные ребята.
За окном был летний день,
И работать было лень.
Но природа не дремала -
Скоро осень вдруг настала.
Стали мёрзнуть поросята -
Любопытные ребята.
И решили, что пора
Выстроить себе дома.
А теперь давайте вспомним :
Что Ниф-Ниф себе построил? (ответы детей)
Верно! Домик из соломы!
А вы к опытам готовы?
Проводится опыт, открывающий для детей свойства соломы (лёгкая, хрупкая, тонкая, легко ломается, пропускает воду) .
Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы? Матвей, как ты считаешь?
Ребенок : Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, может сдуть ветер.
А Нуф-Нуф подметил метко :
"Надо сделать дом из веток!"
И давайте мы изучим,
Как же прочен дом из прутьев!
Проводится опыт, показывающий свойства дерева (легкое, ломается сложнее, чем солома, не тонет в воде, веточки гибкие и т. д.).
Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из веточек? Даша, как ты думаешь?
Ребенок : Из веточек строить домик нельзя, потому что они тонкие, легко ломаются. Если будет сильный ветер, он может сдуть домик.
А Наф-Наф спешить не любит -
Он сначала всё обсудит.
"Чтобы домик был прочней,
Его построю из камней".
А теперь посмотрим вместе,
Чем же камни интересны ?
Изучаются свойства камня (тяжелый, гладкий, некоторый острые, нельзя сломать, тонет в воде и т. д.).
Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из камня? Прочным ли будет такой дом? Юля, как ты думаешь?
Ребенок : Из камней можно строить дом, потому что он будет крепкий, его не сможет сдуть ветер, не промочит дождь и никто не сломает.
"Молодцы вы все, ребята!- говорят вам поросята -
Мы теперь все понимаем, в дом к Наф-Нафу убегаем. "
Ребята, встанем дружно на минутку,
Сделаем физкультминутку!
Физкультминутка.
Вы подпрыгните сейчас,
Сколько домиков у нас. (3)
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов. (4)
Вы присядьте столько раз,
Сколько дружных поросят . (3)
Сколько круглых пятачков,
Столько сделайте хлопков. (3)
Повернитесь вправо, влево.
Снова примемся за дело!
(Дети выполняют движения по заданию, затем проходят на свои места) .
Вот с тех пор три дружных брата
В прочном домике живут.
Гостеприимные ребята
К себе в гости всех зовут.
Серый волк расстроен очень -
Его в гости не зовут.
Только волк ведь стал хорошим,
И сейчас он рядом, тут.
Ничего не понимает,
Геометрию не знает.
Как же нужно строить дом,
Прямо здесь узнает он!
Ребята, волк тоже очень хочет построить себе дом, вот только он совсем не знает, какие геометрические фигуры для этого нужны. Поможем ему? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Маша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Лика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание) .
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.
(Ответ ребенка : "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").
Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? (Ответ ребенка : овал, ромб) .
Воспитатель. Маша, сколько всего было геометрических фигур (Ответ ребенка : "Всего было 8 фигур".)
Воспитатель.
Сколько фигур ты использовал для домика (Ответ ребенка : "Я использовал 3 фигуры".)
Спасибо, ребята, теперь волк без труда построит себе домик и не будет вредить трем братьям поросятам .
Говорит вам волк : "Спасибо!"
И за всё благодарит.
Только есть еще вопрос :
"Из чего ДОМИК состоит?"
Про квадрат и треугольник
Всё ему понятно.
Но как слово написать,
Ему совсем не ясно.
Грамоте волк не учился
Буквы он писать не может
Потому он огорчился.
Может, мы ему поможем?
На листочках дети пишут слово ДОМИК и делают звуко-буквенный анализ слова. Один ребенок выполняет задание на доске.
Делим на слоги, ставим ударение ДО/МИК.
Д - я обозначу звук д синим цветом, потому что это твердый согласный.
О - я обозначу звук о красным цветом, потому что это гласный.
М - я обозначу звук м зеленым цветом, потому что это мягкий согласный.
И - я обозначу звук и красным цветом, потому что это гласный.
К - я обозначу звук к синим цветом, потому что это твердый согласный.
5 букв, 5 звуков.
Молодцы, ребята, я думаю, вы очень помогли волку. Теперь он знает, как пишется слово ДОМИК, и из каких звуков оно состоит.
Вы большие молодцы, справились со всеми поручениями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : провели эксперимент, повторили геометрические фигуры, сделали звуко-буквенный анализ слова. Ну, а три поросенка очень рады , что вы пришли к ним в гости, и оставили для вас угощение!
Время быстро пролетело,
Закончились задания.
Я вас всех благодарю!
Спасибо за внимание!