Занятие «Путешествие по русским народным сказкам » проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей по пересказу сказок. Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.
Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.
Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости п ерехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».
При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей .
Научность изложения содержания образования реализовалась на занятии на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»
В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение мимического этюда «Наши чувства» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.
В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Дидактическая игра «Помогите!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.
Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.
Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.
Физминутка «Сказки» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.
Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.
Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.
Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников // стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.
Фактический ход занятия / / соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия / /дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.
Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.
Татьяна Николаевна Лютая
Проведение анализа открытого занятия
Существует два вида открытого занятия . Первый – это самоанализ занятия воспитателем . Второй вид – это анализ присутствующих .
Если это открытое занятие , где присутствовали воспитатели с других групп, учителя, то следует исходить из цели этого занятия .
Для каждой цели есть свой алгоритм просмотра. Обмен мыслями во время анализа просмотренного занятия прекрасная возможность повышения профессионального мастерства, не только того, кто его проводил , но, и присутствующих. Очень важно проанализировать занятие . Для этого предлагаем ориентированный алгоритм анализа занятия во время открытого просмотра .
Шаг 1. Оцениваем готовность детей к занятию
Во-первых, следует обратить внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии , далее – на мотивацию последующей работы.
Шаг 2. Анализируем занятия поставленной цели
Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объем предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Шаг 3. Определяем эффективность организации детей на занятии
В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нем :
Выбор методов и приемов обучения с точки зрения придатности для реализации цели занятия ;
Результативность способов стимулирования познавательной активности детей;
Оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей;
Способы привлечения концентрации внимания детей;
Использование приемов, препятствующих утомлению;
Уровень сформированности организационных умений и навыков.
Шаг 4. Анализируем ход занятия
Очень важно проанализировать предложенный ход (последовательность) работы на занятии , именно уместность :
Распределение времени на разные виды деятельности;
Смены разных видов деятельности, как по содержанию, так и по форме восприятия.
Шаг 5. Оцениваем структуру занятия
Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели , а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия , логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия .
Шаг 6. Определяем стиль общения воспитателя, ведущего занятие
Одним из признаков успешности занятия является стиль общения педагога с детьми. Поэтому очень важно определить :
Стиль общения воспитателя с детьми, ведущего занятие ;
Общую эмоциональную атмосферу общения;
Правильность и нормативность речи воспитателя;
Приемы стимулирования детей к взаимодействию.
Шаг 7. Анализируем употребляемые приемы формирования оценочно-контрольных действий
Систематическое обучение детей дошкольного возраста оценочно-контрольных действий дает возможность педагогу развить у них правильную речь, сформировать предпосылки учебной деятельности к школе. Поэтому важно проанализировать :
Стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности;
Создает ли ситуации взаимоконтроля.
Шаг 8. Осуществляем общее оценивание занятия
Наконец необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия .
Путь к высокому мастерству педагогов - длительный и даже тернистый. Успех зависит от многих факторов. Во-первых, от их комплексной психолого-педагогической подготовки. Не менее важным является приобретение практического профессионального опята, обогащению которого является показательные открытые занятия в том числе .
А помощь старшего воспитателя в овладении техникой и технологией анализирования и посещения занятий своих коллег , является ключом усовершенствования педагогами собственного мастерства к самоанализу .
Анализ занятия во время открытого просмотра
Шаг 1 Оцениваем готовность детей к занятию
Шаг 2 Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели
Шаг 3 Определяем эффективность организации детей на занятии
Шаг 4 Анализируем необходимость предложенного хода занятия
Шаг 5 Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов
Шаг 6 Определяем стиль общения воспитателя на занятии
Шаг 7 Анализируем использованные приемы формирования оценочно-контрольных действий
Шаг 8 Осуществляем общее оценивание занятия
Публикации по теме:
Анализ группового занятия «Звуки [ш]-[ж]» Анализ группового занятия, проведенного студенткой …. в подготовительной группе детского сада № «» Занятие, проведенное студенткой ….по.
Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.
Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес» Анализ открытого занятия для 2 класса. Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». Цели: формирование ответственного отношения.
Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.
Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: развитие фонематических процессов; формирование навыков анализа.
Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
- Развивать мышление и мелкую моторику рук.
- Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
- Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.
Оборудование:
- муляжи овощей и фруктов;
- корзинка;
- 2 тарелки разного цвета;
- разрезные картинки;
- схема по составлению описательного рассказа.
Ход занятия
1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети : Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла вам гречки!
Дети : Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети : И для каши, и для щей!
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети : Мы их впрок насушим!
Осень : А уж яблоки, что мёд!
Дети : На варенье, на компот!
Осень : Принесла я мёду!
Дети : Полную колоду?
Дети идут в другую сторону по кругу и говорят:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети : Не хотим, не надо!
2. Отгадывание загадок.
Осень : У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки.
(дети садятся на стульчики)
Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).
Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).
Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).
Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).
Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).
Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).
Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).
Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).
(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).
3. Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку)
4. Игра-упражнение “Куда что положить?”
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.
Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)
5. Игра “Разрезные картинки”
Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).
Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.
Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.
6. Анализ занятия.
Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ребята, с вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Но ведь пора в дорогу мне.
Вслед за Осенью Зима
В двери к нам стучится,
Буду снова через год
С вами веселиться!
До свидания!
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по развитию речи в средней группе
В занятии воспитатель использовал задания, доступные пониманию и выполнению. Заданий для выполнения было достаточное количество.
В программном содержании есть образовательные (сравнение овощей и фруктов по схеме, отгадывание загадок, согласование определения и существительного), развивающие (мышление и мелкую моторику рук) и воспитательные (умение поддерживать беседу, выражать эмоции) задачи.
Задачи соответствуют требованиям «Программы», доступны в решении.
В занятии по развитию речи стояли такие задачи, как развитие словаря, грамматического строя речи, ознакомление с художественной литературой.
Для выполнения поставленных задач использовались игровой, наглядный, словесный, практический методы.
В начале занятия был игровой прием. В основной части прослеживалась логика построения и разнообразие приемов (игровой, дидактическая игра, отгадывание загадок).
Дети на занятии выполняли задания охотно, с интересом. Поставленные воспитателем задачи выполнили.
Как отражается на детях, посещающих детские сады, Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.
Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего - определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.
Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Родители должны знать, что несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.
Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.
Вопросы для анализа
Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:
- Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
- В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
- Не преувеличен ли объем информации?
- Какие органы чувств ребенка задействованы?
- Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
- Какой психологический климат в детском коллективе?
- Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
- Каково качество подготовленного материала?
- Способствовало ли занятие творческой активности детей?
Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.
План анализа занятия
Действовать в соответствии с определенным перечнем - вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?
2. Дата проведения.
3. Место проведения.
4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.
5. Возраст детей и наименование группы.
6.Поставленные задачи и методы их решения.
7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.
8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.
9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.
10. Подведение итогов. педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.
По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.
Обучение дошкольников ИЗО
Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.
Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.
На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.
Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС
Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.
Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.
Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.
- Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
- Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
- Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
- Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
- Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.
Каким должен стать ребенок по плану ФГОС
Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.
Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.
Будут ли готовить к школе
Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами Главное - формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.
Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.
Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходи
ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Анализ занятия по ФЭМП
Задачи занятия:
Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.
Организации занятия - каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.
Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»
Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.
Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).
Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром
Задачи, которые поставил педагог:
Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.
Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.
Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.
Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»
Программное содержание:
Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.
Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Игровая мотивация. Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы. Какие цветы вы знаете? Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками. 2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы. физкультминутка: 3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми. 4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке. |