«Наша дружная семья»
На фоне песни родительский дом
В семейном кругу мы с вами растём,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая всемирный день семьи.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
1.В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
2.Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
3.Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
4.Семья – это то, что мы делим на всех ,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
5.Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?
Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкою всегда,
Там где дружная семья
Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья
Удач тропинка пролегла.
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка
В нём солнце. И берёзка, и дом,
В нём всё тепло смеётся кругом.
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
За высокими горами,
За зелёными лесами,
Не на небе, на земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в делах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит,
Балалаечкой бренчит
Старик:
Каша славная была,
Прибирайся со стола!
Старуха:
Нынче очередь твоя,
Кашу – то варила я!
Так что мой горшочек смело …
Старик:
Не мужичье это дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит, очередь твоя.
Старуха:
Слушай, дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто вперёд заговорит,
Тот горшок и будет мыть.
Старик:
Я согласен, так и быть,
Прекращаем говорить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы молчать…
Настя:
Здравствуй бабушка…
…и дед!
Что у вас тут на обед?
Катя:
Да у них обеда нет!
Печь не топлена, гляди,
И в кадушке нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось тут такого?
Настя:
Видно, спят они тут сладко.
Катя, глянь, какая шапка!
Катя:
А какая балалайка!
На - ка, Настя, поиграй – ка!
Настя:
На очки, Катюша, глянь!
Вещь хорошая, не дрянь!
Ты, Катюша, в них красотка,
Хоть висят до подбородка.
Катя:
Что б ещё тут, Настя, взять?
Погляди – ка на кровать…
Настя:
Это ж дедова дублёнка
С прошлогоднего телёнка.
Катя:
Нам дублёночка сгодится.
Настя:
А не будет дед сердиться?
Катя:
Пока спят они – мы в дверь…
Старик:
Нет! Такому не бывать!
Нет уж, не смолчу теперь!
Что б тулупчик свой отдать?
Настя:
Не возьмём уж, так и быть.
Старуха:
Старик, вставай горшочек мыть!
Старик:
Проиграл, придётся мыть…
Старуха:
Значит, так тому и быть!
Настя:
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Катя:
Всем, кто слушал нас, - урок!
Старик:
Лень нам с вами не дружок!
Старуха:
Что, старик, помыл горшок?
Да мир в семье всего дороже.
Вы наши мамы, няни - берегини,
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы- хранители, богини,
Вы наша жизнь, и слава и удача!
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в вечерний час,
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
Сценка “ПОМОЩНИК”
– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!и.
ЧАСТУШКИ
Посмотрите наши гости,
Как мы весело живем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.
У родителей ни часа
Нет с ребенком поиграть.
Я на улице общаюсь -
Очень быстро «развиваюсь».
Припев.
Ни щенков и ни котят
Мама с папой не хотят!
Говорят, мол, «это слишком».
Так купите мне братишку.
Припев,
В дочки-матери играем -
Папе с мамой подражаем:
Чур на диване - я лежать,
Ну а ты иди стирать!
Припев.
Если этот милый школьник
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник -
Помещенье убирать.
Припев.
Ты б зашила платье, Юля,
Как ты можешь так ходить?
Что ты мама, это ж трудно!
Лучше новое купить.
Припев.
Ой, - сказала маме Катя,
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?!
При пев,
Саша пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама: что же сделать?
Никакой работы нет.
Припев.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем -
Утром, вечером и днем
Конкурсы для мам и детей
(каждая мама за участие получает жетон)
1. Конкурс «Вкусные вопросы»
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Малина)
5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
6. Картофель всмятку. (Пюре)
7. Райский фрукт. (Яблоко)
8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
9. Околпаченный работник кухни. (Повар)
10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)
1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)
2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)
3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)
9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)
10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)
Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…
Когда отец с работы
Под вечер входит в дом,
Мы в этот миг до неба
От радости растём.
Он на работе,
Конечно, устаёт.
Но весел взгляд –
И значит, как надо всё идёт.
Задержалась мама где-то,
Папа сам сварил обед.
Расскажу вам по секрету-
Натворил немало дел:
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
Мы играли в папуасов,
Папа на диване спал.
Не прошло и получаса-
Папа разноцветным стал:
Нитки, пёрышки и брошки,
Бусы на запястьях рук.
Мы играли понарошку:
Был наш папа Чунгачгук.
Ничего понять не можем –
Папа стал так осторожен:
Чтоб пробраться враг не смог,
Сделал в спальне он замок.
Устроим мальчикам турнир!
На ловкость сделаем соревнование,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту и на уменье.
В серьёзном деле проявить терпенье.
Конкурсы
Самый сильный.
(Одной рукой из газеты скатать комок)
Пройти по болоту.
(Движение по кирпичикам)
Папы – разведчики.
(Участвуют 3 папы. «Замаскировавшись стариком, девочкой, старушкой, спросить «На какой улице находится школа №13?»)
Солдатская каша.
(Чей отряд быстрее съест йогурт – по очереди).
Солдатские носки – портянки.
(Участвуют 2 папы и 2 ребёнка. Папы наматывают на ноги детям портянки).
Парад войск.
(Один из пап подаёт строевые команды, отряды исполняют песню)
Учитель: Девочки, вы были правы: наши мальчики достойны звания –мужчины! Наши будущие защитники Отечества заслужили награду.
9) Объяснялки.
Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.
Мама велосипед
Молоток лимон
Пила заяц
Дерево медведь
Телефон ножницы
Вилка ручка
Слёзы зонт
Корова фотоаппарат
Лошадь грязь
Лак жвачка
«ОТДАХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
ВЕДУЩИЙ 1
Каждый человек, будь это ребёнок или взрослый, любит проводить своё свободное время за телевизором. Кто-то смотрит телесериалы, кто-то – «Фабрику звёзд», а некоторые, наверное, не раз представляли себя в кресле игрока в популярной телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».
Сейчас мы предоставим нашим семейным командам такую возможность и предложим им ответить на вопросы, которые, как и в знаменитой телеигре, будут делиться на «Лёгкие вопросы», «вопросы средней сложности» и «трудные вопросы».
Каждый вопрос имеет свою «цену»:
1 000 очков
8 000 очков
16 000 очков
32 000 очков
64 000 очков
125 000 очков
500 000 очков
8. 1 000 000 очков.
Игрок, набравший миллион очков, считается победителем.
Участники имеют возможность один раз обратиться за помощью к залу – зрители голосуют поднятием руки поочерёдно за каждый из вариантов ответа, а игрок сам оценит, за какой из ответов голосов было больше.
Вопросы для команды - 1.
«Курочка в серёжках»
«Петушок в сапожках»
«Кошка в сарафане»
«Кот в сапогах».
Как называется одна из сказок Ш. Перро?
Кто такие Том и Джерри?
Волк и заяц
Лев и собака
Кот и мышь
Дельфин и русалка.
Кто появляется перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?
Три собаки
Двое из ларца
Золотая рыбка.
Когда ласточки летают низко – к чему это?
К листопаду
К туману.
Что домовой Кузька называл олелюшечками?
Игру в ладушки
Пирожные
Посиделки в компании девочек.
Кто такая Серая Звёздочка?
Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
Розу и соловья
Котелок и трещотку
Дудочку и кувшин
Баньку и тазик
Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?
Дикие собаки
Обезьяны
Крокодилы.
Вопросы для команды – 2.
1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
Нажать на кнопочку
Набрать код подъезда
Дёрнуть за верёвочку
Показать удостоверение.
2. Чем наполнена голова Винни-Пуха?
Опилками
Синтепоном.
3. Что подарили эльфы Дюймовочке?
Крылышки
Обручальное кольцо
Пропеллер.
4. Какого цвета не бывает радуга?
Оранжевого
Голубого
Розового
Зелёного.
5. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?
Столяром
Плотником
Кузнецом
6. Кем решил стать друг Вити Малеева Костя Шишкин после посещения цирка?
Дрессировщиком
Мотоциклистом
Униформистом.
7. Кто такие хоббиты?
Порода слонов
Разбойники из восточных сказок
Сказочные человечки
Комары с длинными хоботками.
8. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?
Хитрый взгляд
Широкая улыбка
Правое ушко
Кончик хвоста.
Вопросы для команды – 3.
1.С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?
«Я несчастный, больной старый пёс»
«Меня курица клюнула в нос»
«Я свой хвост отморозил в мороз»
«Меня кашель замучил до слёз».
2. В результате чего пострадал Кошкин дом?
Землетрясения
Наводнения
3. Что есть у подушки, кроме двух брюшек?
2 глазика
4. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
Настенька
5. С кем Незнайка летал на Луну?
С Винтиком и Шпунтиком
С инженером Клёпкой
С Пончиком
Со Знайкой.
6. Экзамен по какому предмету завлил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?
По математике
По географии
По астрономии
По истории.
7. Кто из персонажей летал на Луну на пушечном ядре?
Робин Гуд
Граф Монте-Кристо
Барон Мюнхгаузен
Незнайка.
8.Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок»?
- Повышение исполнительского уровня и артистизма обучающихся
- Расширение музыкального кругозора
- Воспитание эстрадного самоконтроля
- Воспитание чувства коллективизма
- Воспитание чувства ответственности за результат своей работы
- Воспитание сценической культуры
- Свято храни историю и честь своей семьи;
- Люби свою семью и делай её лучше;
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- Старайся дарить родителям радость;
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
- “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
- “Когда семья вместе, так и душа на месте”
- “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Яркий хохолок
Красный лоскуток
Колечко на лапке
Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка.
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама с папой всех нужней!
Девочка.
А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».
Мальчик.
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:«Это папа виноват».
Музыкальный подарок
Ведущий 1. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.
У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает..
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки, – какой же дом?
На работе его уважают, .
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет
Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.
так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача
Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.
золото, и работящая, в, землю, семья, превратит
Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.
Учитель: Посмотрите инсценировку «Три мамы».
И куклу спросила:
Таня : -Как, дочка, дела?
С этой дочкой - просто беда,
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
И дочку спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этой дочкой - просто беда,
Скоро ты будешь как спичка, худа!
Иди -ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
И маму спросила:
Бабушка: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этой дочкой - просто беда,
Скоро ты будешь как спичка, худа!
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: Ох, не просто быть мамами!
Песня: «Бабушки-старушки»
Кто из школы внуков ждет,
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И конечно, лучше всех все на свете знает?
Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.
Ведущий1
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье
Не получится сложенье.
Ведущий 2
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех.
За тобой и за мной
Запоет весь шар земной.
Учитель.
Пусть будет радость в каждом доме,
Пусть будет счастье в каждом доме.
Пусть будет дружба между нами!
3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-
Придётся постараться!
Про любовь .
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
Конкурс «Путаница»
Дайте правильное название сказок и литературных героев
1.Царевна-индюшка
2.По собачьему велению
3.Сивка-лошадка
4.Иван-царевич и злой волк
5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
6.Мальчик с кулачок
7.У страха уши велики
8.Василиса преглупая
9.Елена некрасивая
10.Жар-муха
11.Баба бяка
12.Кощей бесстрашный
13.Царевна-жаба
14.Крошечка - горошечка
Песня: Песня о папе
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу, до этой песни,
Песни не было ни одной.
Папа может, папа может
Всё, что угодно:
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть! 2 раза
Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы, конечно, нет.
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.
Пр и п е в. 2 раза
Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров»
Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.
Цель мероприятия: Приобщение школьников к празднично-игровой культуре, создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
Создать радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи мероприятия:
Развитие коммуникативных навыков воспитанников, формирования у детей навыка организации своего досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, популяризация лучших игр и игрушек.
Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Вини-Пух, Пятачок, Кролик
Оформление зала: разноцветные воздушные шары на потолке с длинными ленточками, чтобы взрослый человек мог дотянуться и дать ребенку (по количеству присутствующих детей, в конце праздника каждый ребенок получает по воздушному шару в подарок)
Реквизит : шары плотные круглые для игр, спортивные фитнесс-мячи для эстафеты, мячики, фломастеры для написания желаний на шарах, для конкурса на асфальте – набор мелков.
Сценарий:
Звучит веселая музыка
Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости званные и желанные!
Скоморох 1: Собрались мы сегодня праздник.
Скоморох 2: Мы рады видеть вас у нас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Скоморох 1: День семьи? Что же такое семья?
Скоморох 2: (поучительно) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Скоморох 1: Мы же собрались сегодня на праздник, порадоваться, позабавиться.
Скоморох 2: позабавиться?
Скоморох 1: (топнув ногой) позабавиться! Поиграть! Повеселиться!
Скоморох 2: Так мы и будем веселиться! Ведь сегодня праздник! Позовем ребят.
Скоморох 1: Будете с нами играть? И праздник семьи отмечать? (дети отвечают)
Скоморох 2: Позовем друзей из сказки? (ребятам) Согласны?
Скоморох 1: а я слышал что сегодня еще отмечают день воздушного шара!
Скоморох 2: Правда? как здорово тогда пригласим на праздник героев книги, в которых был воздушный шарик!
Скоморох 1: вот здорово! А кто это?
Скоморох 2: А нам ребята подскажут! Вспомните героев книг, где был воздушный шарик…(ребята отвечают)…
Для него прогулки - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
… правильно Вини – Пух и Пятачок.
(Звучит музыка – В голове моей опилки…) … а вот и они!
Вини-Пух : Здравствуйте, ребята!
Пятачок: Здравствуйте, ребята!
Вини-Пух : Мы слышали, что у вас «Праздник день семьи»
Пятачок: « …и воздушных шаров».
Вини-Пух :: « …и воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?
Дети: Да!
Вини-Пух : Но … знаете, у нас есть только один воздушный шарик.
Пятачок: Один воздушный шарик (показывает его - лопнутый зеленый шарик)
Скоморох 2: ничего у нас их много!
Вини-Пух : Какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? (Дети называют цвета.)
Скоморох 1: пятачок а ты умеешь отгадывать загадки?
Пятачок : нет.
Скоморох 2: мы тебя научим!
«Отгадай загадку»
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Пятачок : воздушный шарик!
Скоморох 2: Молодец!
Скоморох 1: Вини – Пух ты знаешь какую- ни будь игру с воздушным шариком?
Вини-Пух : Я нет… а ты Пятачок знаешь?
Пятачок : И я нет.
Вини-Пух : хороши гости! Пришли на праздник и не знают ни одной игры с шарами…что же делать?
Пятачок : Что же делать?
Вини-Пух : Ты знаешь, что нам делать?
Пятачок : Я нет, а ты знаешь?
Вини-Пух : И я не знаю,…но что то надо делать…ты знаешь(вместе)…мы знаем..
Только для этого нам надо позвать нашего друга Кролика… он знает много всяких игр.
Пятачок : Да! (начинают звать)… Кролик
Вини-Пух : Кролик.
Кролик: (вылезая из угла) И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал!
Вини-Пух: Кто это сказал? (видя) А Кролик! Привет!
Кролик : Да это я. А это кто?
Вини-Пух: Это Пятачок!
Кролик : Да, действительно Пятачок. Ну и что Вам от меня опять надо.
Вини-Пух: Мы пока тебя звали. Я уже забыл. Пятачок, (толкая в бок) что ты хотел у Кролика?
Пятачок: Я ничего.
Вини-Пух : и я ничего…
Кролик : Тогда я пошел…
Скоморох 2: подожди у нас праздник с воздушными шариками …
Вини-Пух : Я вспомнил ты ведь знаешь игры с воздушными шариками?
Пятачок: (уверенно) ты знаешь!
Вини-Пух : Нас пригласили на праздник - «День семьи»!
Скоморох 1: И мы повеселиться, поиграть с воздушными шарами!
Кролик : «День семьи» это очень хорошо! Ответите на мои вопросы?
Я вам покажу много игр с шарами:
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Конкурсы на день шаров:
Эстафета с шарами
Змей Горыныч (2 человека) передавать шарики
10 человек шарик на ленточке на ноге
Перенеси шарик
Мюнхаузен (шарик между ног)
Прыгать на шарике
Волшебный волейбол (шарик через ленточку как игра в снежки)
Нарисуй на шарике (желание)
Конкурс «на асфальте рисунок» (нарисовать дом, в котором ты живешь.)
Вини-Пух: Спасибо! А нам, ребята, уходить пора
До свидания! (уходят)
Скоморох 2: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! заканчивая наш праздник хочется выразить надежду, что наш семейный праздник помог Вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню.
Скоморох 1:
Мы вам приготовили сюрприз,
Мне показать его вам надо.
Вы все закройте крепко глазки,
И взрослые, и дети,
Я пожеланья вам пошлю
Самые лучшие на свете.
В чьи руки они попадут,
В тот миг начнут сбываться!
Пусть все счастливыми уйдут
Из нашего праздничного - воздушного царства!
. … А эти красивые шары мы оставляем вам. До следующей встречи! До свидания!
Дерягина Наталия Владимировна
Концерт «Дружная семья»
Цель: Познакомить с историей праздника «Международный день семьи 15 мая». Показать значимость семейных уз и традиций.
Задачи:
Ведущий: Сегодняшний наш концерт посвящен Международному дню семьи, который ежегодно отмечается 15 мая. Международный день семей, отмечаемый сегодня, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению . Поэтому этот праздник очень важен для нас.
Голубева Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
В каждой семье есть свои традиции, свои любимые праздники, любимые песни. И конечно, многие ваши бабушки и дедушки любят народные песни и танцы.
И сейчас вы услышите украинский народный танец «Ой, гоп, тай ни, ни» в исполнении Блинковой Тани и Дишкавцовой Инны Владимировны, концертмейстер Закутина Оксана Владимировна.
Ведущий: А теперь немного о вальсе. Вальс по праву называют самым романтичным танцем. Его часто исполняют на светских вечерах, приемах. Вальс может быть школьным, военным, свадебным. Старинным и современным. Медленным и быстрым. Сменялись поколения, а вальс продолжал жить. И вот он, никогда не покидавший танцзалов, дошел до нас. Сколько за это время появилось и отшумело танцев? А вальс живет и смеется над всеми модами века.
Кондратова Настя исполнит нестареющий Вальс Э.Грига
Ведущий : Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама! Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Русанова Инна Георгиевна прочитает стихотворение, которое посвящается всем матерям.
На сцену приглашается Шадрина Саша. Она исполнит на гитаре УНП «Ой, за гаем, гаем»
Ведущий: Своих мам любят все. Скажите, а чем мы можем порадовать маму? (ответы детей). Все мамы всегда очень радуются, когда их дети приносят хорошие оценки.
Следующее произведение так и называется - «Много пятерок в портфеле». Исполнит его фортепианный дуэт: Поздеева Яна и Семихова Соня.
Ведущий: Приглашается на сцену ансамбль «Домисолька».
А пока готовятся наши юные артисты, я предлагаю вам отгадать несколько загадок, который подскажут нам, кого ещё мы должны поздравить в день семьи:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Наша дружная... (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и маму, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)
А теперь слушайте внимательно:
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Вы, друзья, не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… (дедушку)
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший… (брат)
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей …(сестрёнке)
Ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, пример для детей. Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»
Ведущий: Следующие номера нашего концерта посвящаются нашим дорогим папам. А поздравлять их будут наши мальчики.
Вовчанский Федя прочитает нам стихотворение, которое называется «Папы»:
Выступает Бобков Алексей. Со своим преподавателем Дишкавцовой Инной Владимировной они сыграют дуэтом РНП «Пойду ль, выйду ль я..». Скажите, как называются инструменты, на которых они играют? (балалайка, домра)
А сейчас встречайте Жукова Ивана с джазовой композицией «Давай буги!»
Ведущий: Про папу есть очень хорошая шуточная песня. Вы ее, наверное, хорошо знаете. Я предлагаю всем вместе спеть ее.
(раздать текст песни)
Ведущий: загадаю загадку:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Нашим дорогим бабушкам свое выступление посвящает Миллер Ксюша.
Она исполнит вальс «Из бабушкиных воспоминаний»
Сейчас мы со Смоляковой Устиной сыграем для вас «Тарантеллу» из мультфильма «Чиполлино»
Ведущий: И снова я буду загадывать вам загадки. На этот раз музыкальные. Вы должны будете по моему описанию угадать любимые семейные песни.
Итак, угадывайте:
1.Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
2.Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
3.Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
4.Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
5.Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
6.Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
7.Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
8.Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Ведущий: Мы сегодня много говорили про наши семьи, про мам, пап и других членов семьи. Но у нас с вами есть и другая семья, огромная, драгоценная наша родина – Россия.
Кабалина Лера:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья порой?
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Послушайте песню «Россия» в исполнении Гостинцевой Кати.
Ведущий: У каждой семьи есть свой дом. Мой дом – моя крепость, говорили англичане. Я предлагаю нарисовать дом своей мечты. Сейчас мы создадим две команды: команду будущих мам и команду будущих пап. Каждая команда будет рисовать свой идеальный дом. А потом мы сравним, у кого же получилось лучше.
Конкурс «Рисуем дом своей мечты».
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. В заключении нашего праздника я хочу напомнить вам первую христианскую заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить на земле». Где бы вы ни были, какой бы не сложилась ваша жизнь, я желаю вам, чтобы ваши души всегда грела любовь ваших близких, вашей семьи.
Сейчас я раздам 5 листов с основными семейными заповедями тем, кто хорошо читает, и вы по очереди нам их зачитаете:
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь—я. Итогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я».
Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. У вас могут быть общие увлечения и занятия.
Самые близкие ребенку люди — его родители. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. "Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка», — гласят народные пословицы.
Самое глубокое из родственных чувств — материнское чувство.
Как жалко, что недели
Так медленно летят!Что дети, как родятся.
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«спасибо!» ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идем сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперед,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
М. Яснов
Сколько бы вас, детей, у родителей ни было, вы все любимые. Потому что родительская любовь такая большая, что ее хватит на много-много сыновей и дочек. Существует награда для мам и пап — орден «Родительская слава». Его вручают за особые заслуги в деле воспитания детей.
Счастье — это если мама
Целый день с утра поет.Счастье, если папа рано
На работу не идет.
Счастье, если ты на завтрак
Ешь любимые блины.
Счастье, если ты захочешь
Вдруг подпрыгнуть до луны.
Если ты все утро скачешь ,
Не спешишь снимать пижаму
И, усевшись на диване,
Обнимаешь папу с мамой.
Е. Раннева
Самые старшие и уважаемые члены семьи — это бабушки и дедушки. Вы должны помнить о том, что они дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.
В то время как папа с мамой часто бывают заняты, дедушка с бабушкой всегда «под рукой»!У мамы — работа,
У папы — работа.У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Нам хорошо вот так, вдвоем.
И дом без бабушки не дом.
Е. Григорьева
Иногда именно они становятся настоящими друзьями для своих внуков. Даже поговорка когда-то такая была: «Малый да старый — два сапога пара».
У каждой семьи есть свой дом, в котором всегда уютно и тепло. Дом — это целый мир, добрый к его обитателям, ко всему, что их окружает и им принадлежит.В доме
Добрыми делами занята,Тихо
Ходит по квартире доброта.
У нас
Добрый день
И добрый час,
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
А. Николаенко
Вы наверняка любите свой родной дом, где окружены заботой и любовью домашних. О членах семьи, о дружбе, уважении, отношениях между родными сложено много пословиц и поговорок:
1. Не нужен и клад, когда в семье лад».
2. «Братская любовь лучше каменных стен».
3. «Глядя на отца, и сын растет».
4. «Не красна изба углами, а красна пирогами».
5. «Как родители жили, так и нас благословили».
Что такое семейный альбом? В нем обязательно есть старые, еще черно-белые или вовсе коричневатые от времени фотографии ваших родителей, дедушек, бабушек. А то и дедушкиных и бабушкиных родителей — в платьях с кружевами, старомодных пиджаках и сметных шляпах-котелках. За каждой фотографией стоит история вашей семьи.
В семьях ценятся и поддерживаются собственные традиции. Бережно хранятся фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежащие родным. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда семья вся в сборе.
Воскресение — вот везенье !
Воскресенья так нужны,Потому что в воскресенье
Мама делает блины,
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня.
Я и сам запеть готов.
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
О. Бундур
В некоторых семьях старшие передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных учителей, врачей и шахтеров. Несколько поколений могут трудиться на одной, ставшей родной для семьи, шахте, фабрике.
У каждого из нас есть имя. А знаешь ли ты, что у тебя, кроме имени, в мире людей есть еще много названий? Дедушка и бабушка зовут тебя внуком или внучкой. Для маминой пли папиной сестры ты племянник (племянница), а для их детей — двоюродный брат (сестра). Братьев и сестер тоже называют по-разному. Про того, кому исполнилось больше лет, говорят, что он старший, а кому меньше, тот младший.
Вот и получается, что ты можешь быть и сыном, и внуком, и племянником одновременно.
Вы слышали, как одна мама собиралась кормить солнышко, а папа — искупать своего зайчика? А может быть, встретили дедушку, который хвастался, что будто катал на кару-сели свою ягодку, а та «не боялась, а смеялась»? Одна бабушка говорила другой, что купила туфельки для ласточки! А какой-то папа похвалился, что его киска уже знает буквы.
Вы еще не догадались? А все просто. Родные все говорили о своих любимых детях и внуках.
Проснулся ребенок
И слышит с утра:— Эй, котя-котенок,
На завтрак пора!
Поела, лапуля?
Пей, солнышко, чай.
Умойся, грязнуля!
Иди поиграй.
— То рыбка, то зая.
Ну, мысли полет!
Когда же узнаю
Я имя свое?
Ю. Якименко, "Как меня зовут"
Как родился человек, с ним и прозвище навек. О чем говорят прозвища? Редко кто называет новорожденного по имени-отчеству. Да и просто по имени. Куда чаще в ходу забавные и ласковые словечки, которыми родители выражают свою любовь к малышу.
На Руси существовала традиция давать новорожденному два имени. Настоящее имя знали только близкие — родители, крест ные. В нем соединились пожелания младенцу, оно отражало любовь и желание ему счастья. А другое имя — прозвище для всех. Давали его так: ребенка заворачивали в рогожу и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно-то и нужен. Да нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание.
«Зовут Зовуткою, а величают уткою». В давние времена опасались назвать собственное имя незнакомому человеку. Вдруг незнакомец окажется колдуном, который во зло использует такое знание. Прозвища не возникали просто так. Во все времена считалось, и вполне справедливо, что прозвище, выбранное с любовью, поможет в жизни. Их давали по внешнему облику ребенка. Например, Светлана, Беляна, Чернява, Пышечка, Пухлячок, Карапуз, Толстун-чик, Красотуля, Курнос — все эти прозвища возникли по первому впечатлению от малыша.
Были и Баран, Воробей, Волк, Козел. Это от того, что в древности у каждого рода был свой тотем — священное животное, которое должно было оберегать, охранять людей. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел, жил долго.
Первой, Второй, Третьяк — так называли первого, второго или третьего ребенка в семье. Были и Четвертак, Четвертуня, Четыря, Пятаня (или Пятыш), Шестяря, Семаня (или Семушка), Осьмак и так далее. Сейчас нам трудно представить семью, где было бы, например, четырнадцать детей.
Еще чаще именем загадывали судьбу человека. Ратибор вырастет и победит все вражеские рати, Владимир может владеть всем миром. Ученые предполагают, что такие древние славянские имена-прозвища, как Гром или Мороз, давались как охранные, чтобы ребенок не погиб от грома или мороза.
Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей, особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр. Крикливого младенца нарекали Бессонном или Неупокоем.
Влияние имени или прозвища на человека и его судьбу замечено давно. Прозвище — это тоже имя. Пусть не общеупотребительное, но и оно связывает ребенка с его сутью, с самим собой. Таких имен-прозвищ в жизни человека будет еще несколько: в школе, в дружеской компании, в компании любимого человека, имя, которое ему дадут его собственные дети. Но первое — семейное имя, которым назвала мама или бабушка — так и останется для человека самым важным и самым дорогим.
Бернет Ф. «История маленького лорда»
Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
Короленко В. Г. Главы из «Истории моего современника» («Раннее детство», «Начало учения», «В уездном городе», «Ученические годы»)
Мало Г. «Без семьи»
Толстой А. Н. «Детство Никиты»
Траверс П. «Мэри Поппинс»
Успенский Э. Н. «Дядя Федор, пес и кот»
Цели:
Оформление:
Плакаты:
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
ХОД ПРАЗДНИКА
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”
Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.
КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)
.
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала
нет, и нет конца)
.
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза)
.
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся)
.
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме)
.
– Дом без хозяйки … (сиротка)
.
– Дом вести … (не бородой трясти)
.
– Яблоко от яблони … (не далеко падает)
.
– Чем богаты, … (тем и рады)
.
– В гостях хорошо, … (а дома лучше)
.
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в
куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в
радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не
рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад,
когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья
вместе, так и душа на месте.)
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет,
петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый
год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”
2-й ведущий : Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний
месяц?
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа,
бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают
из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый
человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее
много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые
замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее
животное)
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”
КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс,
боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный
напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть
лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник
– для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и
начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для
приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) +
(местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В
високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На
другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На
мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях
школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит
воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По
шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и
названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз
“И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Литература:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.
5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.
6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.