Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»
Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.
Задачи :
Развивать творческую индивидуальность детей
Развивать воображение, восприятие, мышление.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
Познакомить с новым видом рисования.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области :
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Художественно – эстетическое развитие
Физическая культура
Методы :
Словесные
Наглядные
Игровые
Методические приемы :
Сюрпризный момент;
Художественное слово;
Игровые приемы;
Вопросы;
Задания;
Использование музыки.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )
В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)
В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )
В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .
В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)
Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)
В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .
хлоп, хлоп,
вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись .
В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)
В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "Ба-ра-бас"
Вмиг появлюсь и я у вас"
В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)
Все вместе говорим "Ба-ра-бас"
(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон :
Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от Карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
Да, волшебники из вас получились , хорошие.
Карлсон : Давайте дружить, а?
Дети : Да, давайте!
Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?
Дети : Нет. Нет.
Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?
Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?
Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?
Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!
? «Горячо – холодно»
Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.
Например :
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый
Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?
В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.
Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)
В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?
К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)
К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»
К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !
Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…
И наконец мы…
Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.
Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )
Публикации по теме:
Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.
Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.
Интегрированное занятие (Познавательно – исследовательская деятельность, ФЭМП, Безопасность, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература)
Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.Интеграция образовательных областей:
«Познавательно – исследовательская деятельность»;
«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)
Задачи:
Оздоровительные:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. развивать подвижность пальцев рук.
Обучающие:
Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.
Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета.
Развивающие:
1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
4. формировать представления о диких и домашних животных.
5. уметь пользоваться карандашом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.
Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.
Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска Буратино на каждого воспитанника портреты Буратино.
1. Организационный момент
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
2. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
3. Введение в тему занятия
Вос-ль: Ой ребята, смотрите к нам пришел почтальон. Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.
Письмо: Ребята помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Вы мне поможите?
Дети: Да.
Письмо: Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится.
Вос-ль: Ребята скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу и чтобы туда добраться нам нужно ехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку
Дети: Тра – та- та, Тра – та- та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
Вос-ль: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.
Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок: Ребята помогите мне отгадать загадки.
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Рыжая плутовка,
Рыжая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?
1). На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).
Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?
Дети: Для Буратино.
Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?
Дети: Нужно построить мостик.
Вос – ль: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить
Смотрите здесь что – то лежит. Что же это (на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети: называют фигуру и цвет.
Вос – ль: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?
Дети: Да.
Вос – ль: ну так давайте построим.
Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.
Вос – ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: Мишка.
Мишка: Ребята расскажите, что нарисовано на картинках и что нужно делать?
На столе разложены картинки по безопасности.
Дети: Берут картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать.
Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.
Дети: Рассказывают про косолапого мишку.
Вос –ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.
Физминутка «Буратино»:
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше в путь идти.
Вос – ль: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?
Дети: Озеро.
Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?
Дети: Из воды.
Вос-ль: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.
Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.
Дети: Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся.
Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.
У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?
Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.
Вос-ль: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.
Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.
Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху). Ребята рыбка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?
Дети: Да.
Песня: «От улыбки»
Вос-ль: Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под красивым деревом. Идемте поищем это дерево. Вот и оно. Ура! Теперь нам надо отправит его с почтальоном Буратино, но прежде чем его отправить давайте раскрасим портрет Буратино и отправим его вместе сключиком. Я думаю, что ему будет приятно. Как вы думаете ему это понравиться?
Дети: Да. Раскрашивают портрет.
Вос-ль: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Давайте ляжем на травку и отдохнет. Релаксация под звуки музыки.
Вос-ль: Ну а теперь попрощаемся со сказкой.
Ну-ка все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять.
Дружно ручками махать.
Вместе все мы занимались,
И немножко баловались.
А теперь нам детвора
Возвращаться в детский сад пора.
Дети: Садять в вагоны и едут в детский сад.
Анализ занятия.
Вос-ль: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и все наши портреты Буратино и отправим ему с почтой.
Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.
Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,
В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.
В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.
В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.
Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.
В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.
Мультфильм.
Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.
Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4 . Совершенствовать счётные навыки в пределах.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
Елка, синие и розовые елочные шары;
Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
Сундук, шоколадные монеты;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание . На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.
Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.
Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.
Чего больше синих или розовых шаров?
На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))
Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка .
Вот мы и пришли к “Заколдованному замку” .
Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание . Презентация .
Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
Нас ждёт последний остров – Пятый остров “ Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “ Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.
Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания .
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004
3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
Использованные материалы:
Номинация:
открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.
Должность: воспитатель
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
- Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?
Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?
Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.
Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?
Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.
Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.
Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?
Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»
Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?
Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?
Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»
Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.
Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.
Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.
Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»
Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.
Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.
Игра: «Кто, где стоит?»
Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.
«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»
Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.
Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.
Игра «Фигура, займи свой домик!»
Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.
Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»
Работа с карточками.
Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)
Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?
Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.
Воспитатель: — Чего больше?
Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.
Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.
Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.
Номинация:
открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край