Игрушка
Игрушечная крыса
Игру́шка - предмет, предназначенный для игры .
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества (см. Детские игры , Детское творчество). Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.
Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.
Русские игрушки
Классификация
Существует множество параметров, по которым можно систематизировать сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек
По возрастному назначению
- от рождения до 1 года
- от 1 от 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)
- от 3 лет до 5 лет
По воспитательному(развивающему) назначению
(Классификация педагогами)
- Сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);
- Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
- Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
- Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);
- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).
По материалу изготовления
- Деревянные
- Пластмассовые
- Резиновые
- Меховые
- Металлические
- Фарфоровые
- Из цветов
По ТН ВЭД России
- 3604 - ИГРУШКИ пиротехнические
- 9501 - ИГРУШКИ детские на колёсах прочие
- 9502 - КУКЛЫ, изображающие людей
- 9503 - ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)
- 9503 - ИГРУШКИ для конструирования прочие
- 9503 - ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель
- 9503 - ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных
- 9503 - ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей
- 9503 - ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)
- 9503 - ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах
- 9503 - ИГРУШКИ прочие из любых материалов
- 9503 - ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)
- 9503 - МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)
Педагогическая классификация детских игрушек
I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
а) собственно дидактические - основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами - предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
3. Спортивные игрушки.
4. Игрушки - забавы.
II Игрушки по степени готовности:
- Готовые.
- Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
- Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
- Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
III Игрушки по виду применяемого сырья:
- Деревянные.
- Пластмассовые.
- Металлические.
- Из тканей, в том числе набивные игрушки.
- Резиновые.
- Из бумаги и картона.
- Из керамики, фарфора и фаянса.
- Из древесных материалов, папье-маше.
- Из новых синтетических материалов.
IV Игрушки по величине:
- Мелкие (размером от 3 до 10 см).
- Средние (размером от 10 до 50 см).
- Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
V По функциональным свойствам:
- Простые, без подвижных деталей.
- С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).
- Гидравлические.
- Пневматические.
- Магнитные.
- Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
- Электронные (на компьютерной основе).
- Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
- Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).
VI Игрушки по художественно-образному решению:
- Реалистические.
- Условные.
- Конструктивные.
Экспертиза игрушек
Устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей в целях разрешения их производства, импорта и реализации
Критерии оценки
Предназначаются для использования в деятельности организаций, проводящих экспертизу, при проведении экспертизы игрушки
Группы критериев
Группа 1
Обеспечение безопасности ребёнка, его защита от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие
Группа 2
Включение качеств игрушки, направленных на обеспечение развития ребёнка
Сертификация игрушек
Постановление Правительства РФ № 1013 от 13 августа 1997 года предусматривает необходимость обязательной сертификации детских игрушек. Проводимая в отношении игрушек сертификация это оценка их с точки зрения физической безопасности для детей. В процессе сертификации проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза, сертификация соответствия. Игрушки проверяются более чем по ста показателям. Также инспектируется и производство игрушек, а также игрушки, уже поступившие в торговую сеть.
К детским игрушкам предъявляются следующие основные требования. Прежде всего, это безопасность материалов, из которых они изготовлены и которым покрыты. Она должна быть заверена в специальном паспорте, в котором кроме этого указывается, что материалы не являются аллергенными раздражителями и не содержат токсических химических и вредных веществ. Проверяются игрушки также на предмет наличия резкого неприятного запаха, а также оценивается цвет - слишком яркий и ядовитый цвет может оказывать негативное воздействие на психику ребёнка.
Хрупкость и ломкость игрушки учитывается наряду с наличием мелких и потенциально опасных деталей, могущих травмировать ребёнка. Все пластиковые элементы мягких и плюшевых игрушек должны быть прочно пришиты и приклеены, чтобы избежать их проглатывания. Как и любая другая сертификация товаров на территории России, сертификация игрушек гарантирует безопасность и высокое качество. Она призвана гарантировать, что игрушка будет приносить ребёнку радость и не станет причиной неприятностей или болезней.
Сертификация игрушек, предназначенных для рынка Европейского Сообщества (Европейского Союза) несколько отличается по своей процедуре испытаний (в настоящее время опубликован проект Технического Регламента Таможенного Союза, положения проекта практически идентичны Директиве Европейского Союза по безопасности игрушек). Изготовление и оборот детской игрушки в Европейском Союзе определяет Директива 2009/48/ЕС по безопасности игрушек, которая вступила в силу 20 июля 2011 года, положение о химическом составе игрушек вступает в силу 20 июля 2013 года. Данная Директива ужесточает требования по изготовлению игрушки и ответственность за изготовление игрушек и реализацию, опасных для здоровья. Все детские игрушки, попадающие на рынок Европейского Союза должны иметь маркировку СЕ, просим не путать маркировку Китая, которая очень часто встречается на игрушках и практически не отличима от европейской маркировки СЕ (), поставленная продукция на рынок ЕС должна соответствовать гармонизированным стандартам ЕС и Директивам ЕС. Игрушки, представляющие повышенную опасность для ребёнка возраста до 3 лет, должны иметь предупреждения «Не подходит для детей в возрасте до 3 лет (36 месяцев)» или предупреждение в виде графики и в инструкции по применению игрушки, краткие предупреждения о опасностях, например - в игрушке используется магнит NdFeB, представляющий опасность при проглатывании. В Европейском Союзе не относятся к детским игрушкам:
- ёлочные украшения;
- точные модели для взрослых коллекционеров;
- оборудование для общего пользования на игровых площадках;
- изделия для спортивных занятий;
- принадлежности для ныряния в глубоких водах;
- народные и декоративные сувенирные куклы и похожие изделия для взрослых коллекционеров;
- установленные в общественных местах (например, в торговых центрах, на вокзалах) макеты игрушек;
- пазлы;
- пневматические винтовки и пистолеты;
- принадлежности для фейерверков и пистоны, которые не используются как игрушки;
- пращи, катапульты;
- комплекты стрел с металлическими наконечниками;
- соски для младенцев;
- электрические печи, утюги и другие функциональные изделия, номинальное напряжение которых превышает 24 Вольта;
- изделия с нагревательными элементами, предусмотренные для обучения в присутствии взрослых;
- транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания;
- игрушечные паровые двигатели;
- велосипеды для спорта и езды по официальным дорогам;
- видео игрушки, которые можно подключить к видеоэкрану и номинальное рабочее напряжение которых превышает 24 Вольта;
- точные имитации огнестрельного оружия;
- украшения для детей.
Кроме Директивы 2009/48/EC по безопасности игрушек, В ЕС при изготовлении и испытаниях, применяются следующие директивы:
- Директива 2004/108/EC ЭМС
- Директива 99/5/EC R&TTI
- Директива 2005/84/EC - директива по фталатам
- Директива 2002/61/EC Азокрасители
- Директива 94/62/EC - упаковочные материалы для игрушек (отходы)
Музеи игрушек
Во многих странах открыты музеи игрушек. Первый в мире Немецкий музей игрушки был создан в 1901 году в Зоннеберге .
См. также
- Форматное конструирование - Бумажные объемные игрушки
- Развивающие игрушки
- Всемирный день уничтожения военной игрушки (отмечается 7 сентября)
Ссылки
- Музей торговли - Торговля игрушками в СССР
Примечания
Несмотря на то, что детские игрушки насчитывают не одно тысячелетие со дня своего основания, далеко не все из них появились одновременно. Наиболее молодой считается история мягкой игрушки, начинающая отсчет с XIX века, когда заботливые мамы стали шить своим деткам забавные фигурки животных, птиц и людей. Материалами для творчества тогда становились яркие лоскутки ткани, а начинкой для всего этого великолепия являлась солома, опилки и иные подручные средства. В промышленных масштабах мягкие игрушки стали появляться чуть позже. Хроники датируют их рождение XX веком. В качестве наполнителя производители использовали все те же опилки, вату. Позже – синтетические гипоаллергенные материалы типа холлофайбера и синтепона.
История возникновения мягкой игрушки за рубежом
Венцом творения мастеров в начале XX века стал очаровательный мишка Тедди, получивший свое имя благодаря президенту США Теодору Рузвельту. С его появлением история возникновения мягкой игрушки приобрела иной ракурс. Еще в 1901 году идею создания малыша из плюша предложила Маргарет Штайфф, официально запатентовавшая свое ноу-хау. Правда, отличия в игрушке вековой давности от сегодняшних аналогов все же были. Первый медвежонок опирался на все 4 лапы и свободно на них стоял.
Чуть позже художник Рихард Штайфф предложил свой вариант животного, согласно которому медведь стоял только на задних лапах. Эта модель пришлась по вкусу детям из разных стран. Благодаря подобной популярности мануфактуру Steiff завалили заказами. Имя у плюшевого Тедди появилось гораздо позднее. Согласно истории, жена русского иммигранта, она же хозяйка сувенирной лавки в Соединенных Штатах, вместе со своим мужем обратилась к президенту с просьбой увековечить его имя столь неординарным способом. Рузвельт не отказал, а потому звучное имя Тедди навсегда стало частью детских забав, в которых принимал участие мягкий медвежонок.
От первого плюшевого Тедди к мягким игрушкам наших дней
На весь мир известна фотография Никиты Хрущёва, которому на одной из встреч с американским лидером была презентована игрушка в виде большого медведя по имени Тедди. Это событие вряд ли стало началом истории мягкой игрушки в России, однако навсегда осталось запечатленным в анналах светских и политических фотохроник.
В 2003 году история появления мягких игрушек отметила свой первый вековой юбилей. Со дня массового выпуска плюшевых медведей прошло ровно 100 лет. И если раньше внимание уделялось преимущественно этим обитателям леса, то в наши дни разнообразие товаров бьет все мыслимые рекорды. Конечно, мишки все также лидируют в хит-параде любимых героев, но к ним добавились:
- плюшевые зайцы, змеи;
- мягкие лошадки, коты, слоны, собаки и пр.;
- герои любимых мультипликационных фильмов и кино;
- вымышленные фантастические существа и обитатели сказок.
Они неизменно привлекают к себе восхищенные взгляды как взрослых, так и малышей. Именно поэтому, сколько бы десятилетий не насчитывала история создания мягкой игрушки, она все также остается желанным подарком и милым сердцу презентом на любой жизненный случай. Тем более, что качественные сертифицированные изделия делаются из приятных на ощупь материалов, безопасных для здоровья и самочувствия.
За век своего существования они приобрели множество важных умений, среди которыхвозможность петь песни, проигрывать музыку и даже танцевать в такт звучащим аккордам. Мягкие игрушки все чаще становятся помощником в освоении малышами счета и алфавита, так как проговаривают вслух нехитрые азы изучаемых наук. С интерактивными изделиями можно весело играть, невзирая на текущий бег стрелок часов. Подобный соратник по играм запросто становится одним из наиболее ярких воспоминаний о детстве.
В год Обезьяны не забудьте подарить малышам мягкие игрушки в виде этих милых забавных животных. Мягкая обезьянка - отличная идея подарка не только для ребенка, но и для взрослого. К тому же она символизирует хитроумие и защиту от неудач и может стать подобием оберега.
Среди широкого ассортимента интернет-магазина Маркер Игрушка вы обязательно найдете именно ту мягкую игрушку обезьяну, которую искали.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она - один из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания.
Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только" результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, видно, работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус. Мягкие игрушки бывают:
ПЛОСКОСТЕННЫЕ (их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было повесить, игрушку на стену).
ПОЛУ ОБЪЕМНЫЕ (изготовляются также из различных видов тканей, искусственного меха, можно использовать ворсистую пальтовую ткань.)
ОБЪЕМНЫЕ (это мягкие игрушки, которые выполняются из нескольких деталей, каждая набивается ватой или поролоном)
В древние времена дети играли глиняными, деревянными игрушками. Позднее появились мягкие игрушки.
Производство мягких игрушек сегодня колоссально по размаху и разнообразию, и с появлением в магазинах все новых и новых игрушек их сразу хочется купить. В одной из книг я прочитала, что все началось с одного маленького плюшевого медвежонка.
Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 г. Его «мамой» стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. Ребенком Маргарет перенесла тяжелую болезнь и стала инвалидом. Она не могла участвовать в шумных играх живущих по соседству детей, поэтому любимым ее занятием было шитье. Родители девочки владели небольшим ателье, и им нравилось увлечение дочери. Как - то раз мама принесла ей разноцветные лоскутки, и Маргарет сшила маленького слоненка. Он был таким симпатичным, что мама решила выставить игрушку в витрине ателье. Симпатичный слоненок привлекал внимание всех прохожих. А дети не хотели отходить от витрины ателье и со слезами на глазах требовали у родителей такую же игрушку. Увидев такой интерес, родители Маргарет решили наладить пошив мягких игрушек. И вскоре за стеклом витрины появились симпатичные зверята, сшитые из разноцветных лоскутков. Зайчики, котята, цыплята, щенята - кого там только не было! Но медвежата почему - то еще не появились. Плюшевого медвежонка придумал двоюродный брат Маргарет -Ричард. Он закончил художественную школу и целыми днями пропадал в зоопарке, делал рисунки разных животных, искал персонажей для новых игрушек. Однажды он увидел маленького медвежонка. По его рисунку и сшили первого игрушечного медвежонка из лоскутков плюша.
Но эта история не закончилась. Оказалось, что примерно в это же время в далекой заморской стране Америке тоже сшили игрушечного медвежонка, и в Америке не знали ничего про немецкого. Но вот что интересно: обоих медвежат назвали одним и тем же именем. Обе игрушки назвали Тедди в честь тогдашнего американского президента Теодора Рузвельта. Дело в том, что в один из своих выходных президент США отправился на охоту. А местные власти, желая угодить президенту, накануне поймали медвежонка и привязали его к дереву прямо на пути Рузвельта Но американской президент возмутился такой жестокостью и не стал стрелять в беззащитного малыша. Немецкая фирма «Штайф» прославившаяся благодаря незатейливому мишке, первая освоила выпуск мягких игрушек.
Какая удивительная история! Теперь эти пушистые мягкие игрушки - самые любимые игрушки для детей.
Невероятные приключения происходят и с мягкими игрушками. Интересно, а кто видит эти приключения? А видит эти приключения человек. Поэт Николай Березовский писал стихотворение:
« МИШКА - КОММЕРСАНТ» Набитый опилками мишка
Весь на пол просыпал умишко.
Сидит, подперев морду лапкой.
И плачет: Какой я растяпка!
Теперь, растеряв весь свой ум,
Я буду совсем тугодум!
Не плачь, - ему Маша сказала И кошку – копилку достала
С бедой разберемся мы сами!
И мишку набила рублями
А мишка судьбе новой рад:
Он теперь - коммерсант!
Сложив, все это вместе, я разрешила эту проблему. Теперь дети смогут играть экологически чистыми игрушками
Материалы и инструменты.
Игрушки - подушки можно делать из чего угодно: хлопчатобумажных и шерстяных тканей, сукна, фетра, искусственного меха и т. д. Для работы можно использовать куски ткани или кожи, оставшиеся после пошива других изделий, старые или вышедшие из моды. Идеальным материалом для набивки является синтепоновая вата. В крайнем случае, изделие можно набить обычной ватой. Иглы для швейной машины выбирают в зависимости от толщины сшиваемой ткани. Обычно используют иглы № 80, 85, 90, реже - № 100. При ручной работе с мехом или толстой тканью игла должна быть длинной, с большим ушком. Очень тонкая игла понадобится для пришивания пуговиц, кружев и т. п. Иглой средней толщины сшивают и сметывают детали изделий. Ножницы должны быть острыми и легко открываться и закрываться. Для разметки понадобится: карандаши, портняжные мелки или тонкие кусочки сухого мыла. Удобно работать с катушечными нитками № 40, 50, 60. Но для пришивания к изделию используются нитки № 10.
Техника безопасности
Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать удобное. рабочее место. Работа с шитьем требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобными хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Работать можно по 30 - 40 минут с обязательным перерывом на 15 - 20 минут. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз. Не помешает разминка для всего тела - можно сделать несколько упражнений для различных групп мышц.
Экологические проблемы.
Решается проблема вторсырья: т. е. утилизация, вторая жизнь вещам, в качестве вторичного использования для изготовления детских игрушек.
Технология изготовления подушки-игрушки «Яблоко с червячком».
1. Четыре детали последовательно сложите лицевыми сторонами друг с другом.
2. Сострочите детали друг с другом, оставив отверстие для выворачивания и набивки.
3. Выверните изделие на лицо.
4. Очень мягко набейте, оставив отверстие открытым.
5. Две детали листочка сложите лицевыми сторонами друг с другом, сверху наложите прокладку из ватина или синтипона.
6. Выверните листок на лицо.
7. Прострочите по линиям указанным на выкройке.
8. Деталь черенка сложите пополам лицевой стороной внутрь.
9. Прострочите, оставляя отверстие для выворачивания.
10. Выверните на лицевую сторону и набейте.
11. К верхней широкой части черенка пришейте готовый листочек.
12. Узкую часть черенка пришейте к верхней части яблока.
13. Прямоугольник из желтой ткани сложите пополам по длине. Прострочите его по длинной стороне.
14. С одной стороны полученной трубочки в шов вшейте бельевую резинку и соберите верхний конец трубочки. 15. Очень мягко набейте трубочку, сильно подтяните резинку и,. обрезав лишнее пришейте червячка к яблоку.
16. Пришейте к голове червячка глазки, два красных помпончика. В такой технике мною были изготовлены экспериментальные работы.
1. Во время изучения большого количества литературы по шитью игрушек -подушек, я расширила кругозор, и это помогло мне научиться работать творчески.
2. Освоение технологии шитья, т. е. шитье игрушки - подушки «Яблочко с червячком» дало мне возможность пополнить коллекцию работ изготовленных своими руками.
Сейчас ни одна семья не обходится без коллекции мягких игрушек. А какова история возникновения этого неотъемлемого атрибута каждого ребенка?
Археологи находили самые древние игрушки еще в египетских пирамидах и в развалинах Помпей. Тогда они большей частью были деревянные, глиняные или даже каменные. Прообразом первых мягких игрушек были куклы, набитые соломой. Но началом эпохи всеобщего распространения плюшевых «друзей» считается XIX век, когда был образован в XIX веке «Синдикат французских фабрикантов игрушек».
До этого мягкая игрушка представляла собой сшитую из различных лоскутков куколку, прообразом которой служило какое-либо животное. А к концу века их производство перешло от кустарного к промышленному. А закрепил успех милый медвежонок Тедди, придуманный в начале XX века, который надолго завоевал сердца людей по всему миру.
А дело обстояло так. В Германии в 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке. Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик игрушек «Steiff».
Именно она затем создала плюшевого медведя, запатентовав свое изобретение в 1901 году. Но ее модель опиралась на все четыре лапы.
Современный же вариант медвежонка, стоявшего только на задних лапах, придумал годом позднее художник Рихард Штайфф, и тогда фабрику завалили заказами на эту чудесную игрушку.
Но тогда у нее еще не было имени. Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана в жена русского эмигранта украсила витрину их лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те хотели его купить, так что владельцам пришлось наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки решил обратится к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка.
Теодор Рузвельт не был против, так что прозвище Тедди быстро закрепилось за всеми плюшевыми медведями по всему миру.
Мишка Тедди подарок лидеру СССР Никите Хрущеву (1963 г.)
Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры… Именно поэтому нужно крайне внимательно отнестись к их покупке.
Во-первых, не стоит покупать игрушки на рынках и в сомнительных магазинах. Но если уж вы нашли желаемый экземпляр только там, не поленитесь спросить сертификаты качества на этот товар. Если вы чувствуете резкий запах, исходящий от изделия, видите неаккуратные швы и вылезающую шерстку – лучше отказаться от такой покупки.
Используйте проверенные места, например, спросите друзей, какой они могут посоветовать интернет-магазин мишек Тедди http://www.yamochki.com/allgames/teddy_bear/ . Ведь если они уже покупали там товар и остались довольны – это хороший знак.
Во-вторых, лучше не покупайте отрицательных персонажей – они могут негативно повлиять на ребенка. Хотя, об этом лучше спросить его самого.
И набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. п.
История
Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела.
Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.
В XIX веке во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом игрушечной промышленности. Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек и увеличение спроса в этой отрасли.
Изготовление
Для изготовления мягкой игрушки нужны несколько обязательных элементов - выкройка или лекало (авторское или заимствованное), подходящие материалы (ткань, мех, набивка и т. д.) и инструменты (ножницы, иглы, палочки для набивки и т. п.). Развитие мягкой игрушки идет по нескольким направлениям. Одно из них - это упрощение образа, создание простых игрушек. Второе - это движение к натуралистичности будущей игрушки, когда игрушка становится похожей на того или иного зверька.
Мягкая игрушка, сделанная своими руками - это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки. Раньше мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями. Но стремление обладать своей собственной игрушкой всегда приводило к самостоятельному изготовлению игрушек для себя, своих детей или для друзей. Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на обилие фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается год от года. Шитье игрушек это часть большого разнообразия увлечений ручным хобби и часто шитье игрушек переплетается с другими направлениями hand made. Сегодня выделяется несколько больших направлений в изготовлении мягкой игрушки: это куклы, плюшевые мишки и все остальные игрушки. При этом в каждом направлении присутствуют общие элементы создания мягкой игрушки (крой, шитье), так и частные. Например, при изготовлении кукол, кроме тканей и набивки, может присутствовать технология изготовление рук и головы из дерева, глин, пластика и т. п.
См. также
Напишите отзыв о статье "Мягкая игрушка"
Ссылки
Отрывок, характеризующий Мягкая игрушка
– Большого ума были, а теперь, как изволите видеть, ослабели, – сказал Герасим. – В кабинет угодно? – Пьер кивнул головой. – Кабинет как был запечатан, так и остался. Софья Даниловна приказывали, ежели от вас придут, то отпустить книги.Пьер вошел в тот самый мрачный кабинет, в который он еще при жизни благодетеля входил с таким трепетом. Кабинет этот, теперь запыленный и нетронутый со времени кончины Иосифа Алексеевича, был еще мрачнее.
Герасим открыл один ставень и на цыпочках вышел из комнаты. Пьер обошел кабинет, подошел к шкафу, в котором лежали рукописи, и достал одну из важнейших когда то святынь ордена. Это были подлинные шотландские акты с примечаниями и объяснениями благодетеля. Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув их от себя, облокотившись головой на руки, задумался.
Несколько раз Герасим осторожно заглядывал в кабинет и видел, что Пьер сидел в том же положении. Прошло более двух часов. Герасим позволил себе пошуметь в дверях, чтоб обратить на себя внимание Пьера. Пьер не слышал его.
– Извозчика отпустить прикажете?
– Ах, да, – очнувшись, сказал Пьер, поспешно вставая. – Послушай, – сказал он, взяв Герасима за пуговицу сюртука и сверху вниз блестящими, влажными восторженными глазами глядя на старичка. – Послушай, ты знаешь, что завтра будет сражение?..
– Сказывали, – отвечал Герасим.
– Я прошу тебя никому не говорить, кто я. И сделай, что я скажу…
– Слушаюсь, – сказал Герасим. – Кушать прикажете?
– Нет, но мне другое нужно. Мне нужно крестьянское платье и пистолет, – сказал Пьер, неожиданно покраснев.
– Слушаю с, – подумав, сказал Герасим.
Весь остаток этого дня Пьер провел один в кабинете благодетеля, беспокойно шагая из одного угла в другой, как слышал Герасим, и что то сам с собой разговаривая, и ночевал на приготовленной ему тут же постели.
Герасим с привычкой слуги, видавшего много странных вещей на своем веку, принял переселение Пьера без удивления и, казалось, был доволен тем, что ему было кому услуживать. Он в тот же вечер, не спрашивая даже и самого себя, для чего это было нужно, достал Пьеру кафтан и шапку и обещал на другой день приобрести требуемый пистолет. Макар Алексеевич в этот вечер два раза, шлепая своими калошами, подходил к двери и останавливался, заискивающе глядя на Пьера. Но как только Пьер оборачивался к нему, он стыдливо и сердито запахивал свой халат и поспешно удалялся. В то время как Пьер в кучерском кафтане, приобретенном и выпаренном для него Герасимом, ходил с ним покупать пистолет у Сухаревой башни, он встретил Ростовых.
1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.
Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы.