В нашем детском саду активно развивается практика клубного часа и переходов. Детям предоставляется выбор площадки, на которой они хотели бы побывать. Площадки разной направленности - творческие, эксперементальные, художественные, театральные и другие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение «Клубного часа»
в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»
Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.
Тип «Клубного часа»: тематический по теме «Космос».
Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.
Предварительная работа среди педагогов:
Разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;
Обсудить организационные моменты;
Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
Определить количество групп, участвующих в мероприятии;
Подготовить необходимый реквизит.
Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования), переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий
1. Организационный момент : обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.
2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.
Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.
Площадки:
- Группа №8 – интеллектуальная площадка;
- Группа №9 – опытно-экспериментальная площадка;
- Группа №10 – творческая площадка;
- Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.
На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Творческая группа:
- Асеева В.П.
- Корепанова Т.Б.
- Бельская Т.М.
- Москвитина И.Ю.
- Мокрова Е.В.
- Мухамадеева Л.Л.
- Сутурина Е.Ж.
- Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В.П. и Корепанова Т.Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
- Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т.М. и Москвитина И.Ю. Дети проводили опыты:
- - «тайное послание»;
- - «космическое топливо»;
- - «уборка в космосе».
- Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е.В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
- «Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е.Ж. и Мухамадеева Л.Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.
Елена Разживина
Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!»
Сценарий «Клубного часа »
«Я люблю свой детский сад !»
Цель : позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников детского сада .
Задачи :
Формировать знания о детском саде , о профессиях работников детского сада ;
Умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;
Формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
Развивать произвольность познавательных способностей (памяти, внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;
Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Тип клубного часа : свободный
Предварительная работа :
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час » , повторяли правила поведения.
1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду .
Ребята, как вы думаете, что такое детский сад ? (В детском саду играют , занимаются, здесь много ребят)
Как называется наш детский сад ?
Дети : Теремок
Как вы думаете, почему наш детский сад так называется ?
А в нашем «Теремке» 13 групп.
А еще в детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.
Я тоже работаю в детском саду , работаю воспитателем. И очень люблю наш детский сад .
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад ,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ну что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.
А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу»;
Говори «здравствуйте» , когда входишь в другую группу, и «до свидания» , когда уходишь.
Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
Помогай проводить занятие во время «клубного часа » .
Говори и ходи спокойно.
Возвращайся в группу по сигналу звонка.
Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
Если устал, можешь вернуться в свою группу.
Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.
Дружат люди на планете
Дружат в море корабли
Дружат дети всей планеты
В нашей группе дружим мы!
(Звенит колокольчик…Дети отправляются по станциям дет. сада)
2. Станции :
1. Медицинский кабинет
2. Кабинет заведующего
3. Методический кабинет
4. Прачечная
3. Рефлексивный круг
Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек .
У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду .
А что было необычное?
(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых, держались все вместе)
Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)
Что нового ты узнала?
Что ты чувствовала?
А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?
Сколько кружочков у вас осталось?
Давайте похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.
А два кружочка у кого осталось?
Какое правило ты нарушил?
А у кого остался один кружочек?
Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час ?
А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова : проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.
Вы очень вежливые дети.
А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.
Много людей, разных профессий, работает в нашем детском саду . Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Приложение
1. Прачечная
Детей встречает Людмила Александровна и Светлана Александровна, здороваются, знакомятся с ними и приглашают в прачечную, напомнив о правилах безопасности.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой , в нём 13 групп, которые посещают 260 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника.
В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье развешивается. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки.
Физминутка :
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
Надо нам белье погладить,
В шкаф сложить и там оставить.
2. Медицинский кабинет
Мед. сестра : - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Расскажите, а чем я занимаюсь на работе?
Сегодня я расскажу вас о своей работе.
Я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад , были свежими. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.
А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница» , и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
Ребята, что это такое?
Термометр.
А кто из вас знает, для чего он нужен?
Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
А вот это что такое?
Шпатель.
Правильно. Для чего он нужен?
Чтобы смотреть горло.
Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя.
Ну а это что за инструмент?
Это шприц.
А для чего он нужен, ребятки?
Чтобы делать уколы.
Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.
Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми.
Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Измеряли рост и вес.
(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад , то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми.
Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….
Наших поваров зовут, а кухня – это их рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш помощник воспитателя, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Из металла.
Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.
После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….
Алёна Богачёва
Педагогическая технология «Клубный час»
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час » . Педагогическая технология «Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства
Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Задачами «Клубного часа » являются :
воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
обучение ориентировки в пространстве;
воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Типы «Клубного часа » :
«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;
«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос» , это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт» ;
«Деятельностный» -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.
Проведению «Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа » , а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют :
1. Тематику «Клубных часов » , перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.
2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »
4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.
5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »
Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу.
Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ
Говори спокойно.
Ходи спокойно.
Возвращайся в группу по сигналу звонка.
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.:
Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа » , закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.
Педагоги определяют сигнал окончания К. Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.
Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
C детьми старшей и подготовительной групп так же проводятся предварительная работа :
· Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час » , зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»
· Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
· В-третьих, определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
· В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» К. Ч.
Непосредственно перед проведением первого К. Ч. дети обсуждают все правила, они кратко повторяются перед каждым К. Ч. Затем дается инструкция : «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.
Где ребенок был?
Что ему запомнилось?
Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели , педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :
Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,
Соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
Какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч
Вывод :
В целом регулярное проведение К. Ч. раз в неделю, уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей :
Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.
Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.