Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ
Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?
Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина - является предметом, а зеленая - это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).
Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?
https://pandia.ru/text/78/074/images/image002_75.jpg" width="84" height="101 id=">
И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.
https://pandia.ru/text/78/074/images/image004_49.jpg" width="223" height="149 src=">.jpg" width="510" height="127 src=">
А теперь назови как можно больше предметов:
а) красного цвета;
б) зелёного цвета;
в) чёрного цвета;
г) голубого цвета.
Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?
https://pandia.ru/text/78/074/images/image008_22.jpg" width="76" height="101">
Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?
Назови как можно больше предметов:
а) круглой формы;
б) овальной формы;
в) квадратных;
г) прямоугольных.
Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета: ?
Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так:
А теперь правильно назови большой и маленький https://pandia.ru/text/78/074/images/image016_25.gif" width="366" height="274">
А теперь попробуй с помощью обозначений https://pandia.ru/text/78/074/images/image019_9.jpg" width="71" height="101 src="> обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:
- красное яблоко.
Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.
ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
|
Покажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.
Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.
Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы , занесут твори ответы в специальный бланк ответов.
Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?
1 загадкаhttps://pandia.ru/text/78/074/images/image032_3.jpg" width="141" height="95 src=">
3 загадкаhttps://pandia.ru/text/78/074/images/image034_2.jpg" width="133" height="86">
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
В каждом окошке найди нужный рисунок.
Ольга Нурумбетова
Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275
620024 Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 20, телефон 255-66-61
Заведующий МБДОУ №275 Дрягина Татьяна Андреевна
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
в старшей группе детского сада :
«Свойства предметов » .
Чкаловского района г. Екатеринбурга
г. Екатеринбург, 2013
Тема : Свойства предметов (форма , величина, цвет)
Цель : 1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия
между предметами .
2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из
групп отдельные предметы , отличающиеся по величине, форме , цвету.
3. Развивать логическое мышление.
Задача : Систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между
предметами .
Материал :
1. Наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру.
2. Счетный материал (палочки, геометрические фигуры) .
Ход занятия
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
стране Геометрических фигур.
Для того, что бы туда попасть, надо отгадать загадки :
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня…
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо…
Моя загадка коротка :
Три стороны и три угла
Молодец! А какие еще геометрические фигуры вам знакомы?
Наши путешествие по стране Геометрических фигур продол-
жается. Чтобы у жителей страны было хорошее настроение,
давайте сложим геометрические фигуры из имеющихся у вас,
1. Возьмите четыре треугольника и сложите один большой.
2. Сколько нужно палочек, чтобы был треугольник?
3. Получилось? Как выложить два треугольника?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка :
Сколько шариков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки
Столько встанем на носочки.
Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки.
Ребята! А какие геометрические фигуры бывают?
Как можно разделить фигуры?
Разделить фигуры по цвету, форме , величине.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке сложены геометрические фигуры. Ребенок на
ощупь выбирает фигуру и дает полную характеристику.
Пальчиковая игра.
Целый день, целый день
Кружится скакалка
Целый день, целый день
Скачет наша Галка.
Правой - скок, левой - скок,
Сразу обе ножки
То назад, то вперед
Скачут по дорожке.
Все быстрей, все быстрей
Скачет наша Галка.
И прощаясь с жителями страны Геометрических фигур,
Давайте подарим им на память картинки животных, которых
мы выложим из счетного материала .
Сегодня мы с вами повторили, как объединять предметы в
группы по сходным признакам; выделять из групп отдельные предметы .
На следующих занятиях мы продолжим изучение этого мате-
риала. А на сегодня – занятие окончено .
Итог : Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети :
Треугольник
Трапеция, ромб.
Плоские и
объемные.
По цвету,
форме ,
величине.
Три группы детей :
Одна группа выби-
рает по цвету,
вторая по величине,
третья по форме .
Группы работают по
Это плоская геометрическая фи-
гура или это объем-
ная геометрическая
Дети выкладывают
Вспомнили какие
геометрические
фигуры бывают.
Учились делить их
по цвету, форме ,
Курмаева Гузель Фановна
Должность:
воспитаталь
Учебное заведение:
МБОУ " Школа развития №24"
Населённый пункт:
Г. Нефтеюганск
Наименование материала:
Сценарий занятия по технологии "Ситуации" в старшей группе
Тема:
Тема: "Свойства предметов и символы"
Дата публикации:
26.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Сценарий занятия по технологии «Ситуации» в старшей группе
Тема: «Свойства предметов и символы»
Общеобразовательные задачи:
1.Повторить форму плоских геометрических фигур, свойство предметов –
форма, размер, цвет.
2.Закрепить представление о цифре как знаке, обозначающем число
(количество предметов)
3. сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с
помощью
знаков
(символов),
опыт
придумывания
и
использования
таких
обозначений.
Метапредметная цель:
Сформировать
опыт
самостоятельного
преодоления
затруднения
под
руководством
воспитателя
на
основе
рефлексивного
метода,
опыт
самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю
сам, а потом проверю себя по учебнику».
Образовательная ситуация- «открытия» нового знания.
Материалы к занятию:
демонстрационный: картинки к заданию (рисунок)
Раздаточный: листы к заданиям, карандаши цветные, геометрическое
лото, карточки с записью чисел 1-8.
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задача: создать условия для возникновения у детей
внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. « Детская»
цель.
Воспитатель собирает детей возле себя
-кем вы хотите стать, когда вырастите? (слушаю ответы детей).
Замечательно, я вам предлагаю попробовать поработать продавцами. Знаете ли
вы, в чем заключается работа продавца?
Ответ
детей
(продавцы
продают
различный
товар,
принимают
товар,
раскладывают их по полочкам, расставляют их по местам, клеят ценники,
отбивают чеки).
-Хотите поработать продавцами? (да, хотим)
-сможете разложить товар по полкам? (да сможем)
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1.
Повторить свойства предметов (цвет, форма, размер) и геометрических
фигур;
2. Уточнить представление о цифре, как знаке, обозначающем число
(некоторое количество предметов);
Ребята,
садимся
за
столы.
(на
столах
лежат
листы
с
заданием,
карандаши, карточки с цифрами от1-8)
В магазин привезли товар и продавцам нужно расставить его на полках
так, чтобы на одной полке располагался чем-либо похожий товар.
-Рассмотрите верхнюю картинку. Как вы расставите товар на полки?
Мы можем на полку справа положить желтые предметы, на полку слева –
красные.
-Берем карандаши, проводим линию от предмета к полке.
- по какому признаку вы распределили товар по полкам? (по признаку
цвета)
-молодцы!
(дети
проводит
линию
от
предмета
к
полке.
Назовите
все
что
вы
положили на полку справа
(дети перечисляют желтое платье, сыр, цыплёнок)
Что вы положили на полку слева? (красную чашку, яблоко и красную
панаму)
Посмотрите следующую картинку.
Что вы положите на полку справа, а что на полку слева?
(товары
круглой
формы
мы
положим
на
полку
справа,
а
товары
квадратной формы- слева.)
- карандашами проводим линию от предмета к полке.
-по какому признаку вы распределили товар по полкам?
(по признаку формы).
-Назовите все, что вы положили на полку справа?
(тарелка, пуговица, колесо)
Назовите все что положили на полку слева?
(флажок, платочек, будильник)
-Молодцы, ребята. Давайте. Рассмотрим нижнюю картинку. Как вы здесь
расставите товар по полкам?
(на
полку
справа
расставим
большие
предметы,
а
на
полку
слева-
маленькие.
-Давайте проведем линии от предметов к полкам.
-по какому признаку вы распределили товар по полкам?
(по признаку размера)
-назовите все что вы положили на полку справа?
(книга, кастрюля, арбуз)
- что вы положили на полку слева?
(карандаш, соска- пустышка)
- хорошо, ребята! Я сейчас посчитайте и покажите цифрой
Сколько желтых предметов?
(дети показывают карточку с цифрой 3)
-сколько больших предметов?
(дети показывают карточку с цифрой 3)
- сколько квадратных предметов?
(дети показывают карточку с цифрой 3)
-Почему вы поднимаете одну и ту же цифру- ведь свойства предметов
разные?
(потому что на полках по три предмета)
-воспитатель делает вывод: цифра это значок, который обозначает не
свойства, а количество предметов.
3.Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1.Создать мотивационную ситуацию для введения знаков, обозначающих
свойства предметов;
2.Сформировать
опыт
под
руководством
воспитателя
фиксации
затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания;
- ребята, чтобы вы быстро находили товар на полках давайте напишем
какой товар находиться на каждой полке.
- рассмотрите верхнюю картинку, какой товар лежит на полке справа?
(желтый товар)
-запишите в клеточке около полки, что товар желтый.
Возникает затруднение.
-смогли вы написать свойство товара, который находиться на этой полке?
(нет не смогли)
- а на второй картинке какой товар лежит на полке справа?
(квадратный)
-запишите в клеточке около полки, что товар квадратный.
Возникает затруднение.
-смогли вы написать свойство товара, который находиться на этой полке?
(нет, не смогли)
-рассмотрите третью картинку. Какой товар лежит на полке справа?
(большой товар)
-запишите в клеточке около полки, что товар большой.
Возникает затруднение
-смогли вы написать свойство товара, который находиться на этой полке?
(нет, не смогли).
-почему вы не смогли написать около полок свойства предметов, которые
на них находятся?
(потому что мы не умеем писать)
-А рисовать значки вы умеете?
(да, умеем)
Значит, что вам надо узнать?
(как обозначить свойство предметов значками)
4.Открытия нового знания
Дидактические задачи:
Сформировать представление о способах обозначения свойств предметов
с помощью знаков (символов), опыт придумывания таких обозначений;
Актуализировать известный способ действия в ситуации затруднения и
познакомить с новым способом – «если чего – то не знаю, придумаю сам,
а потом проверю себя по учебнику»;
- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать то, что не знаешь?
(спросить у того, кто знает, т.е у взрослых)
- Сегодня мы узнаем еще один способ – попробуем придумать его сами.
- подумайте, как можно обозначить цвет?
(цвет обозначать цветными пятнами)
-Ребята, в своих тетрадях на верхней картинке рисуют около правой
полки какое пятно? (желтое)
Правильно, рисуем. Я рисую на доске.
-около левой полки? (красное пятно)
-молодцы, какие у вас аккуратные пятна получились.
- подумайте обозначение формы предметов на второй полке.
- как вы обозначите круглую, квадратную форму (квадратом, кругом – мы
умеем рисовать геометрические фигуры)
-
молодцы,
рисуем
круг
и
квадрат
около
соответствующих
полок
на
второй картинке. (воспитатель рисует на доске формы)
- как вы обозначите размер? Маленький и большой.
(дети начнут предлагать множество вариантов)
- как же мы поймем этот маленький предмет, а этот большой, у всех
разные обозначения? Давайте, например, маленький размер обозначим, а
большой размер.
- рисуем значки около соответствующих полок на последней картинке.
-а вот сейчас проверим правильно ли они придумали значки. Открываем
по закладке тетрадь и проверяем.
(да, правильно значки придумали верно).
-Молодцы! Теперь вы знаете еще один способ узнать новое: «если что-то
не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».
- Ребята, я вас благодарю за отличную работу в роли продавцов. Благодаря
вашей работе другие продавцы смогут найти все предметы на полках.
5.Введение нового знания в систему знаний.
Игра « Покупатели»
Дидактические задачи:
1)
Сформировать опыт использования обозначения свойств предметов
с помощью (значков) символов;
Воспитатель собирает детей около себя.
-кому продавцы продают товар? (покупателям)
- Да, правильно. Случалось, ли вам быть покупателями? (да)
-очень хорошо. Вот мама послала Таню, свою дочку, в магазин
(показываю картинку с девочкой Таней). Хотите вместе с Таней пойти в
магазин? (да, хотим)
Ее дом находиться через дорогу. Как мы пойдем?(построимся парами, не
будем
шуметь,
кричать)
Где
мы
должны
перейти
дорогу?
(где
есть
пешеходный переход или светофор). Проигрываем ситуацию перехода
дороги.
Молодцы, вот и дом Тани. Мама попросила дочку купить (проговариваю
быстро) большой зеленый треугольник, маленький желтый круг. Таня
очень беспокоиться, что забудет, что ей нужно купить.
- как вы думаете, что надо сделать для того. чтобы не забыть? (надо
записать,
как
мама
дает
папе
список
продуктов,
которые
он
должен
купить.)
- замечательно. Давайте поможем Тане и запишем что нужно купить.
- Садимся за столы (на которых находятся листы бумаги и карандаши,
для удобства лист разделен горизонтальной линией на 2 части).
- Нужно Тане купить « Большой зеленый треугольник»
- Что известно о размере товара? (большой)
- Умеете вы с помощью значка обозначать это свойство предмета? (да)
Дети рисуют нужный значок на верхние строчки. (воспитатель рисует на
доске)
- что известно о цвете товара? (он зеленый)
-умеете вы с помощью значка обозначать это свойство предмета? (да)
(дети рисуют цветное пятно рядом с первым значком)
- что известно о форме товара? (он треугольный)
-умеете вы с помощью значка обозначать это свойство предмета? (да)
(дети рисуют треугольник рядом с первыми двумя символами).
-ребята, мама еще попросила дочку Таню купить маленький желтый круг.
Вы самостоятельно записываете символами свойства этого « товара».
Проверяем записи с доски.
-молодцы, ребята. Вы помогли Тане записать все что нужно купить.
Пойдемте с ней в магазин вместе.
Игра « Тяжелая покупка»
Дидактические
задачи:
организовать
активный
отдых
детей,
развивать
фантазию, умение изображать состояние человека с помощью жестов и
мимики.
- мы идем в магазин и у нас в руках сумки. Несем их. (дети идут по группе)
-вдруг порыв ветра сорвал у вас шапку и погнал по улице.
(дети догоняют шапку, «надевают» ее на голову)
-зашли в гастроном и купили пакет молока.
(дети должны показать, что их сумка стала тяжелее)
-зашли в овощной и купили большой арбуз.
(дети «с трудом» несут сумки.)
- пришли домой, поставили сумки на стол и перевели дух.
Молодцы, помощники.
Игра « Клумба»
Дидактические задачи:
1)
Тренировать умение использования обозначения свойств предметов
с помощью символов, умение выполнять самоконтроль;
2)
Повторить пространственные отношения;
Вот послушайте, ребята, жители Таниного дома хотят, чтобы в их дворе была
красивая клумба с цветами. Но так как все очень заняты, то они попросили
Таню
помочь посадить цветы.
-хотите вместе с Таней порадовать жителей дома? (да, хотим)
Сможете посадить цветы? (да, сможем)
Проходим
за
столы
(на
которых
находятся
зеленые
листы
бумаги
и
геометрическое лото.
-Какой формы клумба, на которую вы будете сажать цветы? (квадратная)
На интерактивной доске появляется зеленый квадрат.
-Ребята, жители написали какие цветы они просят посадить на клумбу.
-посадите в верхнем правом углу вот такой цветок.
(показываю карточку)
-
Дети читают запись (маленький красный квадрат), после чего выбирают
нужную фигуру и кладут в указанное место.
- В нижний левый угол посадите такой цветок.
(показываю карточку)
Дети самостоятельно выбирают нужную фигуру и кладут в указанное место.
- В нижний правый угол посадите такой цветок (показываю карточку)
-В верхний левый угол посадите такой цветок (показывая карточку)
Для самопроверки на интерактивной доске появляется образец.
- чем похожи цветы, которые вы посадили вверху и внизу?
(слева большие цветы, а справа – маленькие)
-чем похожи цветы, которые вы посадили вверху и внизу?
(вверху красные цветы, а снизу –желтые)
_Ребята, жителям дома очень понравилась клумба, которую вы посадили вместе
с Таней, они благодарят вас за помощь.
6. Итог занятия. (Осмысление)
Дидактические задачи:
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где вы сегодня побывали?
(мы сегодня побывали в магазине, работали продавцами, раскладывали товар по
полкам, помогали Тане)
- Какие новые знания дали вам возможность сделать покупку в магазине,
посадить клумбу?
(мы
смогли
сделать
покупку
посадить
клумбу
потому
что
хорошо
знаем
свойства предметов (цвет, форма и размер) и научились пользоваться значками
для обозначения этих свойств.)
Конспект
урока математики в 1 классе.
Учитель: Лебедева И.С.
Тема: Свойства предметов. Сравнение предметов.
Цели: познакомить с учебником, со свойствами предметов;
развивать речь, память, логическое мышление;
прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры предметов определенных цвета, размера, формы;
развивать логическое мышление;
определять принадлежность предмета к какой- либо группе;
слушать учителя.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Что нужно сделать, когда слышите звонок?(Встать около своего места)
Я рада встрече с вами. Спасибо за то, что вы пришли.
Кто вчера запомнил, как меня зовут?
Молодцы, у вас отлична память. А я, честно скажу, не всех вас запомнила. Думаю, что и вы всех не сразу запомнили. Давайте все вместе назовем имя того кому я брошу мяч. А кто ловит мяч, тот слушает, правильно ли назвали его имя.
(по цепочке мяч передается каждому ученику, все громко называют имя)
Кто запомнил сколько всего ребят в нашем классе?
А сколько девочек? /мальчиков?/
(следует похвалить тех, кто поднял руку)
Как можно поднимать руку? Как удобнее поднимать руку? Для чего нужно правило поднятой руки?
(учитель на доске закрепляет знак понятой руки)
2.Актуализация знаний
Ребята, сегодня у вас необычный день- вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать, чтобы изучение математики было для вас интересным. Давайте прочтем название предмета по слогам.
НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА
Кто уже знает, чем мы будем заниматься на уроках математики?
(ответы детей)
Математика - одна их древнейших наук. Она нужна людям, чтобы преобразовать окружающий мир. На уроках математики вы научитесь считать, проводить измерения, решать примеры и задачи.
Нашими помощниками на уроках будет учебник - рабочая тетрадь, которую написала для вас Людмила Георгиевна Петерсон.
(Учащиеся рассматривают обложку учебника. Учитель просит детей обернуть учебник и подписать, показывает, как пользоваться закладкой)
Рассмотрим учебник, полистаем его. обратите внимание, какой он красочный. В каждой картинке прячется задание. Вы видите, что в учебнике можно писать, раскрашивать, поэтому он называется «Учебник –тетрадь». Но уговор: не писать и не рисовать на страницах самим, без моего разрешения. Если очень хочется заниматься, обратитесь ко мне, у меня для вас есть задания.
(Учитель показывает дополнительные задания на листочках)
К уроку математики на парту нужно положить учебник – тетрадь, ручку и цветные карандаши. В пенале иметь линейку и простой карандаш.
(Учащиеся проверяют готовность к уроку)
3.Самоопределение к деятельности.
Четыре спелых груши
На веточки качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы,
На столе еще одно,
Солнышком напоено.
Ну-ка сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (5)
НА кустике перед забором
Шесть ярко- красных помидоров.
Потом четыре оторвались,
А сколько на кустике осталось? (2)
Груша, яблоко, помидор –это предметы. Чем похожи предметы- ответы у загадок? (Ответы детей)
Вы уверены, что вы назвали все свойства предметов?
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
4.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Кто нас встречает на стр.3 ? (Белка)
(Учитель выставляет игрушечную белку или закрепляет на доске рисунок с ее изображением)
Что вы знаете о белке? (Ответы детей)
А знаете ли вы, что бывают не только рыжие белки, но и черные? А еще бывают белки- летяги, которые с легкостью преодолевают большие расстояния между ветками на дереве. Но все белки умеют прыгать по деревьям, грызть орешки- это их отличительные свойства. Такие отличительные свойства есть у всех предметов. Убедимся в этом. Пусть наша бедлочка познакомит вас с таблицей предметов.
№1 (с.3)
Сколько всего предметов изображено на рисунке? (12)
Как расположены предметы? (В строчку, в столбик)
(показать ряд рукой, строчку, столбик)
Что объединяет предметы первой строки? (Цвет)
Что объединяет предметы в столбцах? (Первый столбец –посуда, второй- овощи, третий –одежда, четвертый- игрушки)
Вы назвали уже два свойства предметов: цвет и принадлежность к какой – либо группе.
Какой предмет находится во второй строке и в четвертом столбце? (Матрешка.)
А какой предмет спрятался в третьей строке и в третьем столбце? (Шапка)
Теперь загадайте один предмет из таблицы (только не говорите вслух) и скажите своему соседу, где он находится, на какой строке и в каком столбце. Пусть ваш сосед постарается отгадать, о каком предмете идет речь. А потом поменяетесь ролями.
(Работа в парах. Два –три предмета следует отгадать коллективно)
Рассмотрим строку под таблицей. Что общего у этих предметов? (это круги)
Еще одно свойство предметов- это форма. А чем отличаются круги? (Цветом, размером)
Какое свойство предметов вы назвали сами? (размер)
Посчитайте, сколько всего кругов? (15)
Сколько красных? Желтых? Синих?
Сколько больших? Маленьких?
Итак, какие свойства предметов вы можете назвать? (ЦВЕТ, РАЗМЕР, ФОРМА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к какой –либо группе)
5.Физкультминутка
Наша белочка очень воспитанная и пользуется словами вежливости. Она поиграет с вами в игру на внимание «Пожалуйста». Если произносится слово «пожалуйста», то выполняем движение, если нет, то движение выполнять не надо.
6.Продолжение работы по теме.
1. Игра «Угадай предмет»
№2 (стр3)
Что общего у предметов первой строки? (Форма)
Перечислите эти предметы.
Я задумала предмет из таблицы. Он находится в первой строке и в четвертом столбце Какой предмет я задумала? (Самовар.)
Задумайте предмет для своего соседа и объясните, как его найти.
(Работа в парах. Два- три предмета следует отгадать коллективно)
Итак все предметы имеют свойства. Назовите их. (Цвет, форма, размер, принадлежность к какой- либо группе)
7. Упражнения для развития навыков письма.
1. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибая пальчики)
2.Правила посадки на письме
(Работа с плакатом «Сиди правильно»)
3.Выполните задания в ученике (с 3 внизу)+ р.тет стр3 №1, 2, 3)
8. Рефлексия
Какие свойства предметов вы знаете?
Кто доволен своей работой?
Все ли понятно было?
9. Подведение итогов урока.
Что больше всего понравилось на уроке?
Что было трудно?
У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.
Индивидуальный лист с заданием.
Зачеркните столько кружков, сколько у вас показывает цифра
Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
МКС(К)ОУ "Краснинская школа - интернат VIII вида"
Конспект урока по математике
«Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или
нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами
(цвет, назначение)».
Составила: Крюкова Нина Федоровна,
учитель начальных классов
2013
Урок № 1
Тема: «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами
(цвет, назначение)».
Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.
Задачи: 1. Развивать умение выделять предмет, обладающий определёнными
свойствами.
2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания. 3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.Оборудование: индивидуальные предметные множества, : игрушки (куклы, кубики, мячи), сказочный герой «Буратино ».
Содержание урока. I . Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока. Беседа о сегодняшнем дне. - Какое время года? - Какой месяц? - Какое сегодня число? - Назовите все дни недели? - Какой сегодня день недели? - Какая сегодня погода? - Назовите цвета? II . Устный счёт. Дидактическая игра : «Весёлый Буратино ». Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.
Вот весёлый Буратино
В гости к нам пришёл.
Вам принёс задание.
Слушайте внимательно.
Загадает вам загадку,
Каждому он по порядку.
Ты загадку отгадай,
Руку быстро поднимай.
Отгадай загадки:
1. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
2. Что всё это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)
3. Дом построить срочно нужно,
Мы за дело взялись дружно.
Друг на друга их кладём.
В высоту растёт наш дом. (кубики)
Задание:
Покажите куклы, мячи, кубики.
Какого цвета мячи?
Какого цвета кубики?
Выберите самый большой мяч. Выберите самый маленький мяч.
Выберите самый большой кубик. Выберите самый маленький кубик.
Для чего нужны игрушки?
III . Изучение нового материала: 1. Работа по учебнику: страница 5, задание № 1.Назови цвет каждого коврика.
2.страница 5, задание № 2.Покажи и расскажи по образцу.
3. страница 5, задание № 4.
Какие фрукты нарисованы?
Покажи и назови фрукты желтого цвета.
4. страница 5, задание № 5.
Какие овощи нарисованы? Сколько их?
Назови овощи зеленого цвета.
IV . Динамическая пауза:
Загадаем вам загадку,
Становитесь на зарядку.
Раз - листочки поднимаем. (руки через сторону вверх).
Два листочки - загибаем. (руки за спину).
Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи).
На четыре – развернули (руки в стороны).
Игрушки спрятались внутри (приседания).
Кто догадлив - назови? (прыжки на месте)
Вот и кончилась игра - вам за парты сесть пора.
Упражнения для развития мелкой моторики: Наши алые цветочки - кулачки зажаты. Распускают лепесточки - пальцы разжимаются. Ветерок чуть дышит - пальцы сжимаются Лепестки колышет - в кулачки. Головой кивают - машут кулачками Тихо засыпают - кулачки вниз.
VI . Закрепление пройденного материала. 1. Работа в тетрадях. - Сколько яблок нарисовано? (три яблока) - Остальные, какие фрукты? (груши) - Сколько груш? (четыре груши). Задание: - Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом. - Продолжи узор.
2.Работа по учебнику: страница 6, задание №6.
- Назови все предметы одним словом, какого цвета каждая машина, найди автобус.
3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».
- Посмотри на предметы вокруг себя.
- Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их.
- Расскажи, для чего они нужны.
V
.Релаксация:
-
Кто приходил к нам на урок?
-
Какие игрушки принёс Буратино?
-
Какие по размеру были мячи? Кубики?
- Какие овощи знаете?
- Каким карандашом раскрашивали яблоки?
- Каким карандашом раскрашивали груши?
Используемая литература:
- - иллюстрация Буратино.
Алышева Т.В. Математика для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII
вида. М.: Просвещение, 2011.