Дзагоева Ирина Юрьевна
Должность:
старший воспитатель
Учебное заведение:
дошкольное отделение МБОУ Одинцовской СОШ №3
Населённый пункт:
г. Одинцово, Московская область
Наименование материала:
статья
Тема:
"Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО"
Дата публикации:
27.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя
общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Составляем
конспект
организованной
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
ФГОС
ДО»
Подготовил:
Старший воспитатель
Дошкольного отделения
МБОУ Одинцовской СОШ №3
Дзагоева И.Ю.
Г. Одинцово
2016
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни
одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать
современные тенденции развития дошкольников и
быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный
момент нет. В одних регионах называют
«непосредственно образовательная
деятельность»
(НОД), в других -
«организованная образовательная
деятельность»
(ООД), в третьих -
«образовательная ситуация»
(ОС). Все эти
определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого
документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям
оформления:
1.
Титульный лист.
В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной
организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для
какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на
краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер
группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного
пункта и год написания.
Далее:
Вариант 1
В начале конспекта
обязательно указывается направление деятельности по программе и
конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД)
1.
Тема занятия пишется кратко.
2.
Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Программное содержание
– то, что требует исполнения, решения которые необходимо
решить на занятии прописываются развернуто.
3.
Соблюдается триединство задач:
обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ;
развивающие
(какие познавательные процессы будут развиваться или
совершенствоваться)
(или коррекционно-развивающие)
воспитывающие
(какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться
или пополняться знания о них).
4.
Интеграция образовательных областей: первой указывается основная
образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области,
включённые в данное занятие.
5.
В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный
словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.
Памятка! Конкретно
перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо
помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На
занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из
разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
6.
В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы
занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
7.
Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого
занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.
8.
Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных
средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая
игра будет проведена.
(Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях,
следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).
Этапы работы:
1.
Вводная часть:
Организационный момент, включающий:
постановку
цели,
которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что
должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была
эффективной);
определение целей и задач,
которых педагог хочет достичь на
данном этапе НОД;
описание методов организации работы
обучающихся на
начальном этапе
и темы образовательной деятельности
(с учетом реальных
особенностей группы, с которым работает педагог).
2.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра
(игровая
ситуация),
создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе
которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой
темой
(актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в
деятельности ребенка не возникало затруднений.
3.
Заключительная часть:
Закрепление материала. Воспроизведение нового в
типовой ситуации.
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое
знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует
индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит
самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
**** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию
воспитателя)
4.
Подведение итогов занятия
: описание положительных действий обучающихся,
определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое
пригодится).
Вариант 2
1.
Вид ООД:
занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений,
навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные;
комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные
2.
Цель ООД
3.
Программное содержание,
куда включаются:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о
развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые
качества будут формироваться на данном занятии).
4.
Интеграция образовательных областей
5.
Словарная работа
планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно
перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо
помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3
занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из
разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
6.
Оборудование
, которое будет использовано в данном ООД (например:
интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
Далее указывается
7.
Демонстрационный материал,
где перечисляются не только все пособия,
картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
8.
Раздаточный материал,
обязательно перечисляется, какой берется материал с
указанием размера и количества.
9.
Предшествующая работа воспитателя
по подготовке к занятию: что оформили,
что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем
фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за
каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)
10.
Индивидуальную работу,
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой
части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту
часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
11.
Структура
и
методические приемы,
используемые на занятии. Указываются
части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к
словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) называние детьми осенних примет;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми поговорок об осени;
г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) чтение рассказа об осени;
б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»;
в) обобщение воспитателя;
д) анализ занятия {о том какие знания показали дети).
12.
Организация детей на образовательной деятельности.
Указывается размещение
столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости
помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия
меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части
занятия к другой.
13.
Описание хода занятия
. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно
пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия
воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура
конспекта будет следующим образом:
1.
Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей.
2.
Цель ООД
3.
Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие
задачи).
4.
Словарная работа.
5.
Оборудование для ООД.
6.
Демонстрационный материал.
7.
Раздаточный материал.
8.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД.
9.
Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой,
индивидуально).
10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части
деятельности).
11. Структура ООД и методические приемы.
12. Организация детей на ООД.
13. Ход ООД (в прямой речи).
14. В конце завершающие фразы или анализ занятия.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с
элементами экспериментирования
ООД: «Путешествие с капелькой»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Цель:
Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом
сравнения.
2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений
(полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
2. Практический (наблюдение, эксперимент).
3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное
слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды;
стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы
узнаем свойства воды.
А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в
группе. Только найти их не смогла.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они
у нас делают и какую приносят пользу.
Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать,
без воды завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы
мыть посуду.
В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.
У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли
её попить.
В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам
большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.
Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в
лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы?
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем
приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
(Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети
кидают монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как
вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко - нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет
запаха (вешаю символ).
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода
не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в
стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами).
Соленая и сладкая.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода?
(Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные
пузыри.
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в
стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете,
про воду.
Итог:
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-
капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются
пузырьки с мыльными пузырями в подарок).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
городского округа-город Камышин
Конспект ООД
по ОО «Речевое развитие»
тема: Составление описательного рассказа
по картине И.Левитана «Поздняя осень»
Составила
Воспитатель Нестеренко Н.А.
Камышин 2017год
Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»
Программное содержание:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.
Методические приёмы:
Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.
Наглядные – сюжетные картинки.
Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.
Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»
Сценарий ООД
Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)
Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?
Ответы детей: Осени.
Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.
Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Листья клёна пожелтели,
Зеленеют сосны, ели,
Ветер, дождь, по речке рябь.
Это к нам пришел …
(Октябрь)
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Ноябрь)
Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?
Ответы детей: Ноябрь
Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин.
Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.
Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?
Ответы детей.
Физминутка
Осень…осень…осень
Стало холодней
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.
Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень:
«Вот такая я!»
Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана
На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».
Педагог: В каких тонах написана эта картина?
Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.
Педагог: Какое на картине небо?
Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.
Педагог: Как художник изобразил траву?
Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.
Педагог: Что мы видим вдалеке?
Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.
Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?
Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки
Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.
Педагог. Кто хочет рассказать?
Примерный рассказ
На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.
Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.
Итог занятия
Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
Как думаете, кто сегодня был самым активным?
Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.
Опубликовано: 24.09.2019
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.
Опубликовано: 24.09.2019
Путешествие на поезде
Конспект ООД для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Опубликовано: 24.09.2019
Конспект НОД по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки»
Конспект может использоваться воспитателями старших групп, при знакомстве детей со свойствами веществ и физическим явлением – магнитное притяжение.
Опубликовано: 16.09.2019
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами лепки «Извержение вулкана»
Ознакомление детей с природным явление-Вулкан.
Опубликовано: 11.09.2019
Конспект ООД по математике в старшей группе «Помоги Маше»
Конспект ООД по математике в старшей группе
Опубликовано: 02.09.2019
«Игры с блоками Дьенеша», подготовительная группа
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 02.09.2019
Конспект игровой образовательной ситуации «Семья»
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
На основе сказки «Три медведя»: дети продолжают учиться сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький). Строят из конструктора лего кровати, дорожки, которые потом сравнивали (широкая –узкая, длинная –короткая).
Опубликовано: 02.09.2019
Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»
Формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Опубликовано: 28.08.2019
Конспект познавательно - развлекательного досуга с родителями и детьми в средней группе «Жаворонушки прилетели»
Конспект занятия
Опубликовано: 24.08.2019
Конспект НОД для обобщения знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 06.08.2019
Через художественное творчество ребёнок выражает то, что познаёт из книги
Автор: Ро Елена Черсеновна, Тыщенко Елена Ивановна
Методическая разработка по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса
Опубликовано: 28.06.2019
Вместе – значит дружно!
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста терпимого отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, эмпатии и доброты.
Опубликовано: 15.06.2019
Конспект НОД «Путешествие по улицам нашего города»
На данном занятии дети закрепляют знания сигналов светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать и аргументировать свои мысли.
Соснина Светлана Сергеевна
Учебное заведение:
МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2017-04-12
Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»
Соснина Светлана Сергеевна
МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовки детей дошкольного возраста к школе, для закрепления умений делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять звуковой анализ слова. К конспекту прилагается презентация.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Помощники весны»
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.
Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Оборудование: презентация; звуковые пеналы, схемы предложений.
Ход занятия:
1-й слайд. -Ребята, к нам прилетела сорока и принесла письмо. (В письме: В лесу беда! Зима замела все дороги, не дает весне пройти… Помогите прогнать зиму!)
2-слайд. — Как же нам помочь весне? Что нужно чтобы снег расстаял? (солнце).
— Давайте покличем солнышко. (повторяют 2-3 раза)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Весь лес обогрей!
(на слайде появляется солнце)
3-слайд.
—Ребята, посмотрите, солнце стало пригревать и появились проталины. А на проталинах обычно в лесу появляются первые…что?(цветы). Но зима и тут постаралась, заколдавала их. Если мы отгадаем загадки зимы, то колдовство потеряет силу.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.
Дети делят слова на слоги и определяют ударный слог.
Загадки:
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (ландыш)
С первых дней в апреле из дубовой прели
Выглянул цветочек – синенький глазочек,
Зеленая одежка, луковая ножка. (пролеска)
Это прозвище не даром, у красивого цветка,
Капля сочного нектара, и душиста, и сладка,
От простуды излечиться вам поможет…(медуница).
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
4-слайд.
— Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу и кто-то распевает звонко песни. Кто же это? (птицы)
— Какие птицы прилетают к нам весной с юга? (скворец, гуси, утки, грачи, ласточки)
— А кто же из них прилетает самый первый? (грач) Составьте схему слова «грач».
Пальчиковая игра:
Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (щелкание пальцев поочередно правой и левой рукой )
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (пальцы в «замок», волнообразные движения руками)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (пальчики «побежали»)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соединяем мизинец правой руки с большим пальцем левой руки, и наоборот, как бы перекатываясь)
Стали птицы песни петь, (делаем пальчиками «клювики», открываем их и закрываем)
И расцвел подснежник (делаем из кистей рук «бутон» и открываем его).
5 слайд.
Вот и пробралась весна в лес. Молодцы ребята, вы – помощники весны!
— Давайте составим красивое предложение о весне по схеме (педагог предлагает схему предложения, дети составляют).
— Молодцы, ребята! Весна на прощание решила с вами поиграть в ребусы. Давайте разгадаем слово, загаданное весной (дети называют первые звуки в названиях картинок: скворец, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).
. .