Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
2 | Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
3 | Количество часов | 1 |
4 | Максимальное количество участников | 8 |
5 | Перечень материалов и оборудования | Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
6. | Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
7. | Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Играем в "Цепочку слов" с Наташей (6,8 лет).
Мох. Наташа, тебе на Х.
Что такое "берет"?
Данил (6,8 лет): Это художественная шапка!
Алена, подними грабли!
Алена (6,6 лет): Я не грабила!
подслушанный разговор.
Наташа (5,11 лет): Я коплю деньги на черепашку-ниндзю, и на мозги!
В группе появилась новая головоломка "Змейка". Ребята пытаются делать разные фигуры. Наташа (5,11 г.) сообщает после выходных: А моя мама умеет делать змею с гривой!"(кобру).
Играем в игру "Съедобное - несъедобное".
Наташа (5,8 лет): А что, тигр может быть съедобным, если его хорошенько размясить!
Эдик (5,10 лет)
Я знаю, как называется немецкий самолет - Мистер Шмит!!!
С.А. - Наташа, зачем ты деньги приносишь в детский сад?
Наташа (5,6 лет): Коплю на скейтборд.
- Деньги надо в копилке хранить или в банке.
Наташа: А у нас дома все банки огурцами заняты!
Кира (5 лет):
- Посмотрите, Даша собрала на лопату целую толпу червяков!
Арина: Оксана Владимировна вернулась с пенсии! (с сессии)
Разговаривают девочки.
Наташа (5,3 г.): Я хотела родиться мальчиком.
Катя (5,9 г.) : А я кошкой!
Утро, день... А потом...
Рома (5,3 г.) Осень!
Кира, назови второй осенний месяц
Кира (5,7 лет): Ноктябрь!
Арина (5,6 лет):
-Когда я родилась, меня назвали Раком.
Стасик, как называется первый месяц осени?
Стас (5,8 лет): Лентябрь!
Полдник. На столах стоят только кружки с молоком. Настя (5,9 лет): А чем закусывать будем?
Ребята, придумайте слово на звук "С".
-Самолет! Санки! Стол!
Кирилл (5,8 лет):- Шишки!
-Нет, Кирилл, слово "шишки" начинается на звук "Ш". Придумай другое слово.
Кирилл: Сыски!
На физкультурном занятии:
По порядку номеров расчитайтесь!
-первый, второй......, десятый, одиннадцатый...
Саша (5,3 г.) -последний!
Все живое питается: корова ест траву, ласточка- мошек, лягушка- комаров. Милена, а ты живая?
Милена (4,9 г.) - Да!
-А чем ты питаешься?
Милена: Водой!
Разговариваем о домашних животных.
Наташа (4,6 г.) - А у нас дома живет кот Марсик. Жаль, что мышей у нас нет...
Даша (5,2 г.)интересуется о музыкальных пристрастиях:
-Тебе какая музыка больше нравится: колокольная или бубённая? (на бубне)
Эдик (4,8 г.) рассказывает:
-мы ходили на РЕНТГЕНТ! Я и не знал, что у меня столько запчастей внутри!
Читаем стихотворение "Вот какой рассеянный!"-
_Что значит "рассеянный?"
Поля К. (5лет): Значит он из России!
Данил (5 лет) спрашивает у С.А.
-Ты куда пошла?
С.А.-Не "ты пошла", а "Вы пошли".
Данил- Ты не одна пошла?!
Девчонки договариваются.
Милена (4,7 г.) - Ты, Ульяна, будешь старшая сестра, а ты, Катя, главная сестра.
Эдик рассказывает маме:
- А нам в садике давали на ужин овощные рога!
Наташа (4,3 г.), на прогулке подходит к С.А.:
-А мы с Эдиком насобирали ветки и посадили в снег, а потом на них плевали.
С.А.- А плевали-то зачем?
Наташа- А как же они без воды расти будут!?!
Серьезный разговор. Дети бегали по коридору, Ульяна набила шишку.
С.А.- Кирилл, ты ведь умный парень, зачем ты бежал по коридору?
Кирилл (5 лет) - Миша побежал, а у меня нервы-то испорчены, я не выдержал и тоже побежал.
Аленка (4,8 г.) рассказывает на занятии:
-А папа тянет веревочку и причухивает! (говорит "Чух-чух-чух!")
Эдик, Миша и Кирилл хотят напугать девочек:
- Сейчас мы будем вас страшить!
Миша М. (5 лет) разговаривает с девочками:
-Вы со мной не спорьте. Я- мужик, как сказал, так и будет!
Оксана Владимировна пришла с новой прической.
Ульяна (4,5 г.) - У тебя волосы отпали?!
Говорим о том, где работают родители:
Эдик (4,4 г.) - А мои папа и мама живут на работе.
Чем питается волк?
Уля (4,5 г) - Колобками!
Поля К. (4,8 г) - Красными Шапочками!
Учим потешку "Ваня-Ваня-простота. Купил лошадь без хвоста". Прошу ребят повторить.
Ваня (4,3 г.) - Ваня- ваня- красота...
Эдик (4, 2 г.) - Ваня- Ваня- простота,
Купил ложку просто так.
Миша (4,9 г.) - Ваня- Ваня- просто танк..
Дети раздеваются после прогулки. У Стасика разбросаны ботинки.
А.В.- Смотри, Стасик, это не твои ботинки сейчас запляшут и убегут?
Стасик (4,9 г.) - нет, мои стоят и молчат.
После занятия рисованием ребята моют руки.
Эдик (4,2 г.):
-Посмотрите, а Марк не вымыл заднюю руку!
Собираемся в поход. Саша (4,7 г.) спрашивает у мамы:
- Все пойдут в поход?
- Конечно.
-И Ангелина Васильевна тоже пойдет?
- Тоже.
-А кастрюли она возьмет с собой?
Ребята зовут С.А. играть.
С.А. - я очень устала.
Уля: Устала, как собака?
С.А.: Почему, как собака?
Поля К.: Ну, тебе лучше знать...
Уля (3,11 года)
- Мы ездили на выставку, там был крокодил Гений!
Наташа (3,7 года):
-Смотрите, босикомое ползет!
С.А.- А как зовут это насекомое?
-Это добрая вредная муха!
Арина жалуется:
-Он меня во всю матушку обидел!
Дети лепят из песка куличики, предлагают попробовать.
С.А.-Чем вы будете угощать?
Поля З. (4,2 года): Это земляничный торт.
С.А.- А он из чего?
Поля: Из земли!
Разговор перед ужином.
С.А.-У меня для новость - завтра будет праздник, приглашайте мам и пап. А сейчас идем мыть руки и будем ужинать.
Поля З. - А это не новость, это - старость!
Ульяна Л. (3,10 года)
-У козы- козленок, а у лошади - ужеребенок!
Миша М. (4,3 года)
- Я воевал и устал. Теперь я ветеран.
Соня М. (3,6 года)
-Грабители - это люди, которые работают граблями
Юля (3,4 года)
-Юля, а я мужчина или женщина?
- Ты - воспитательница!
Эдик (3,7 года)
С.А. - У животных - лапы, а у человека - ноги, у животных - шерсть, а у человека - волосы...
- А у моего папы на голове волосы, а на груди - шерсть.
Арина (3,10 года)
Говорит воспитательнице:
- Мы - дети, а ты - людь!
Настя (4 года)
-мне уже 4 года! А тебе сколько?-спрашивает у воспитателя.
С.А.: Много!
Настя (задумчиво): Тебе, наверное, уже пять...
Ульяна Л. (3,6 года)
-Ой, меня кактус уколючил!
Кирилл (4 года)
Придерживает дверь, выпуская детей на улицу:
- Я обо всех обзаботился!
Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.
Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 338
.
Все разделы
| Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Краткосрочные образовательные практики - это непродолжительный по времени (до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык...
КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. От лат. socialis - общественный) - 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом...
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду - Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»
Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет...» Аннотация для родителей: Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КОП «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г.Перми Краткосрочная образовательная практика «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» на основе конструктора «Знаток» для детей 5-6 лет Разработала Кузнецова Наталья Александровна,...
КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование»....
«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Пирамидка рассыпалась.» Программа краткосрочной...
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду - Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»
Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...
КОП технической направленности в ДОУ - это методика, по которой дети обучаются различным Чаще всего материалами выступают бумага, картон, конструктор, природный и бросовый материал, На что же педагогу следует обратить внимание в первую очередь при воплощении приёмов методики в жизнь?
Для чего нужна КОП технической направленности в ДОУ?
Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.
Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.
Какие задачи решает КОП в ДОУ?
КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:
- Образовательная - дети обучаются различным техникам конструирования.
- Развивающая - у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.
- Воспитательная - методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.
В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.
Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.
На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.
Составление технологической карты воспитателем
Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.
Пример таких компетентностей:
- технологическая - учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель;
- информационная - учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами;
- социально-коммуникативная - учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.
Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.
1 БЛОК- Конструирование из бумаги
КОП №1 «Веселые зверюшки»
2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»
КОП №1 «Путешествие с палочками»
1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)
2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)
3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)
4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)
КОП №2
Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»
КОП №1 «Конструирование из спичек»
Технологическая карта
1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».
2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».
3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».
4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».
Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора
КОП №1 «Веселые человечки»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора
2.Изучение схемы последовательности сборки
3.Начало практической части
4.Окончание практической части
5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.
КОП №2 «Зоопарк»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора
2.Изучение схемы последовательной сборки
3.Сборка животного на выбор по схеме
4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»