Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель:
Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель:
Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель:
Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы.
Воспитатель:
А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель:
А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель:
Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.
Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).
Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».
Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.
- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».
Цель:
Закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;
Закрепить навыки звукового анализа и синтеза;
Вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.
- развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей .
Воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.
Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
1. Организационный момент.
Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).
2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»
Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.
Игра «Найди соседей числа»
3. Сюрпризный момент «Открытка».
Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:
«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»
Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.
4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).
Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.
Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)
А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один - между двумя, а один - позади них. Как шли поросята. (Один за другим).
Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?
А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)
5. Гимнастика для глаз.
Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.
Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.
Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.
Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.
6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки» . (Второй конверт)
Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.
В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.
В правую верхнюю - четырехугольник.
В левую нижнюю - что на небе.
В правую нижнюю - цифру, меньше 5.
В левую среднюю - фигуру без углов.
В правую среднюю - цветок.
В среднюю верхнюю - то, что летает.
В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.
В центральную клетку - фрукт.
Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.
7. Физкультминутка
8. Мирилки. (Третий конверт)
Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:
Хватит ругаться и злиться.
Ну, давай скорее мириться.
Эй, обида, отойди,
Ждет нас дружба впереди.
9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)
Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду - и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)
10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.
Гуси- ... Доктор- ..., Красная..., Лиса и..., Муха- ...,
11. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)
Эта елка - волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное,
понятийное, творческое мышление; воображение,
слуховую, зрительную память, внимание и речь
детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику,
пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать,
учитывать и уважать интересы других, умение
находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности
ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Индивидуальная работа:
- расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
- ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог:
Посмотрите на доску.
(Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в
сказочной стране Знаний. Представляете, в этой
стране, все здороваются по-другому. У них свои
традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну
один раз нужно поздороваться друг с другом
ладошками, если два раза – пальчиками, три раза –
поклониться друг другу. Правило: каждое действие
вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два,
три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем
Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?
Дети: Книга –новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).
Педагог: (звучит музыка ) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
- Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
- Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
- Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
- Окунь, карась…? (Слайд 18)
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани . Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани . Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог:
В результате получаем две
пары предметов: костюм шьют из ткани
(первая
пара) адом строят из кирпича
(вторая
пара).
А сейчас, потренируем свои способности,
действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима.
Как вы
понимаете?
А теперь для слова Лодка
подберите
только одно слово из пяти, которое также будет
относиться к слову «лодка», как «зима» к слову
«коньки».
Дети: Лето.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица» ?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья,
клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он
возит людей, он железный, его заправляют
бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета,
маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе
добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог: (звучит музыка ) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную
туфельку. (З
олушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иван
ушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Ма
львина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мой
додыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печк
ин)
6. Друг крокодила Гены (Чебура
шка).
Педагог: Что получилось?(Слайд 29).
Дети: Знайка (читают дети).
Педагог: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….
»
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят
читать, потому, что не надо просить маму с папой,
чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в
картинках и толстым, потому, что много узнаёшь
нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным,
потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы ).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы ).
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию.Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.
Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
«Речевое развитие»:
1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;
2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).
«Познавательное развитие»:
1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;
2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.
«Физическое развитие»:
1. Развивать общую моторику.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки.
Ход ООД
1. Открытый вход в деятельность.
Логопед подзывает детей, здоровается.
2. Вводно — организационный.
Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.
3. Мотивация на деятельность.
Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.
4. Расширение имеющихся знаний.
А кто знает, как называется наш детский сад?
Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?
А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.
А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?
Воспитатели, а как их зовут?
А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….
А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?
Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)
Экскурсия по группе:
С какого помещения начинается наша группа?
В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.
Какие еще помещения есть в нашей группе?
Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.
В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.
Какие еще помещения есть в нашем детском саду?
5. Динамическая пауза.
Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,
Вверх прыжок - и отдыхаем.
6. Знакомство с новым материалом.
Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»
Кто работает в нашей группе?
Как зовут воспитателей?
Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)
Как зовут логопеда?
Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)
Как зовут помощника воспитателя?
Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)
7. Практическая деятельность.
Игра «Кому и для чего нужно?»
На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.
Кому это нужно и для чего?
Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.
Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.
8 . Открытый выход из деятельности.
Д/и «Как кого зовут?»
А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»
Много деток нынче тут,
Вспомним, как кого зовут?
Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?
Ты внимательно смотри,
Его (ее) имя назови.
Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед
Воспитатель первой квалификационной категории: Соловей Анна Вячеславовна.
Тема занятия: » Собираясь в путь«
Цель занятия: Развивать способность вместе со взрослым культивировать разговоры, которые позволяют обсуждать, вести диалог по поводу происходящего.
1. Воспитывать чувство коллективизма.
2. Обобщить знания детей о нашей Родине.
3. Формировать умение анализировать ситуацию.
4. Обобщить знания детей о предметах быта.
Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре.
Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.
Дети: В России.
Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.
(Социо- игровой прием мяч: Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т.д.)
Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…
(Показывает плакат, на нем изображена схематически карта мира,)
Кто знает что это?
(Ответы детей)
Правильно, это карта мира. А кто знает где на ней расположена Россия?
(Дети показывают, где на карте расположена Россия)
Ребята, а как нам с вами обозначить на карте нашу страну, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?
(Предложения детей)
Конечно, ребята давайте наклеим флаг России, и всем сразу станет ясно,где находится наша страна.
Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких флагов выбрать флаг России.
После того, как дети определятся с правильным ответом, им предлагается составить флаг из полосок нужного цвета и наклеить его на карту. (Коллективная работа).
Педагог: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы хотите узнать о них много интересного.
Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?
(Ответы детей)
Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.
А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?
Дети: Зарядку!
Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. (А.Студио «Гимнастика»)
Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно разделиться на две команды.
(Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка разрезные картинки и собирают их, в соответствии с ними делятся на команды)
А теперь придумайте названия своим командам.
Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?
(Ответы детей)
Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)
Дети складывают вещи в рюкзак.
Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.
Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и пожжем смело отправляться путешествовать по разным странам. На следующих занятиях мы будем «путешествовать» по другим, неизвестным нам пока еще странам.
Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?
Какие задания вызвали трудности а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.