Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея ООН посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.
Международный день мира - это один из тех праздников, которые должны существовать. Вряд ли 21 сентября 2016 года все террористы и боевики сложат оружие и прекратят вести войны против своих противников и мирных людей, но если хотя бы небольшая часть из них прислушается к призывам людей прекратить насилие, и хотя бы небольшая часть людей откажется от осуществления мести и коварных планов в пользу мирных соглашений, то можно считать, что «Международный день мира» был организован не зря.
21 сентября в дошкольных образовательных организациях и в общеобразовательных организациях провели мероприятия, посвященные Международному дню мира. Целью этого праздника было формирование миролюбия в детях. Задачи, которые ставили организаторы:
1. Познакомить воспитанников с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина.
2. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.
В течение двух недель воспитанники и педагоги ДОУ готовились к мероприятию, посвященному Международному Дню Мира. Ребята создали плакаты к выставке «Голубь мира», смастерили бумажных голубков и журавликов, выпускали газеты, поместили информацию на стендах. На проведенных мероприятиях прозвучал рассказ «Колокол мира»; детям поведали о Парке мира, японской девочке Садако Сасаки, ростовском мальчике Вите Черевичкине. Также звучали песни и стихи о дружбе, дети танцевали и играли с педагогами.
Вот что написали нам о проведении праздника из школ и детских садов, мы печатаем информацию выборочно:
- «День 21 сентября 2016г. был объявлен в БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» «Днем мира», который прошел под девизом: «Мир всем детям мира». В рамках празднования данного мероприятия были организованы и проведены:
- познавательный час в старших группах «Традиции народов мира» с участием мам воспитанников;
- концерт для родителей «Мы будущее нашей планеты», организованный силами детей подготовительных групп.
В конце дня состоялся торжественный запуск гелиевых шаров с бумажными голубями, а так же дети составили коллаж «Руки мира».
Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов. Впервые детском саду №206 в средней группе «Светлячок» тоже прошел праздник «День мира». Сказочные персонажи Бармалей и Доктор Айболит учились вместе с детьми отличать добро и зло, знакомились с флагом России, русской матрешкой. У всех участников мероприятия и гостей было прекрасное настроение. Закончился праздник песней о добре. Ведущие пожелали мира на всей земле.
В БОУ г. Омска «СОШ № 87» с 9.00ч. 21 сентября 2016 года прошел единый час духовности «Голубь мира». В рамках бессрочной Акции «Голубь мира» ребята нашей школы изготовили и выпустили в небо голубей!
«Единый час духовности «Голубь мира» важное событие международного масштаба продемонстрировал глубокую и подлинную заинтересованность каждого ученика нашей школы.
В Добрый путь, «Голубь мира!» - сказали обучающиеся школы № 87.
В БДОУ г.Омска «Детский сад №20». Прошли Мероприятия, посвященные Дню Мира. Во 2 младшей группе «Семицветик» НОД «Подари добро другому» в средней группе «Колокольчик» НОД «Добрым будь для всех вокруг», в старшей группе «Театральная деятельность «Как важно быть добрым!» в подготовительной группе спортивное развлечение «Добрым море по колено». Все группы завершили день праздником на улице «Миру мир!».
21 сентября 2016 г в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №235» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста были проведены комплексно – тематические занятия «Дети мира за мир!», посвященные Международному Дню. Дети читали стихи о мире, дружбе, разучили песни «Мы рисуем голубя» (старший дошкольный возраст), «Если добрый ты,..» (средние группы).Педагогами была проведена беседа по презентации «Дети мира за мир», а также организована выставка коллективных творческих работ «Мир во всем мире».
- Коллективная работа «Миру – МИР!» детей и педагогов старшей группы «Улыбка»
- Коллективная работа «Мир в ваших руках!» детей и педагогов старшей группы «Ромашка»
- Коллективная работа ««Мир во всем мире!» детей и педагогов старшей группы «Гномики».
Информация о проведении Международного Дня Мира
в БОУ города Омска « СОШ №21».
21 сентября 2016 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Международному Дню Мира. Классные руководители постарались подобрать наиболее приемлемую форму проведения для разных возрастных категорий. Для обучающихся старших и средних классов прошли беседы и диспуты. Примерами могут стать: беседа «Непростые истины», круглый стол «От кого зависит, каким будет мир». Активное участие в проведении Дня Мира приняли обучающиеся начальных классов. Ярко и весело прошли такие мероприятия как конкурсная программа «Миру мир» и развлекательно познавательное мероприятие «Мы за мир». Результатом проведения мероприятий стало осознание того, что мир начинается с каждого из нас!
Международный день Мира в БДОУ города Омска «Детский сад № 185″
21 сентября - международный день мира. Конечно, мы не могли не отметить его в своей работе с детьми и родителями. Для родителей вывесили консультацию. С детьми провели беседы, читали стихи, рассматривали иллюстрации. Чтобы этот праздник запомнился и детям и родителям дали им задание нарисовать рисунки на тему: «День Мира».Родители откликнулись на наше предложение. Замечательная выставка у нас получилась!
Кроме того, в средней группе «Ромашка» педагоги совместно с музыкальным руководителем провели занятие, посвященное Международному дню Мира.
Ребята с помощью воспитателей изготовили голубей и узнали, почему именно Голубь является для всех стран символом Мира на Земле. Педагоги беседовали с детьми о том, что значит мир на Земле и как важно, сохранять мир, что может каждый из нас сделать ради Мира. В завершение, маленькие воспитанники «Ромашки» исполнили песню «Солнечный круг».
Информация о проведении «Дня мира» в БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 160»
«НАМ НУЖЕН МИР»
развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященного международному Дню Мира.
Дата проведения: 21 сентября 2016 года.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен: «Мир нужен всем», «Россия- моя звезда» , «Мир похож на цветной луг», «Солнечный круг».
2. Разучивание танцев: «Мы теперь друзья», «Светит солнышко для всех».
3. Разучивание игр: «Дружные ребята», «Цвет флага России».
4. Разучивание стихотворений о мире, дружбе.
5. Оформление выставки детских рисунков «Мы за мир во всем мире» (дети и родители всех возрастных групп).
Информация о проведении мероприятий, посвященных Международному Дню Мира БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»
21-23 сентября 2016 г. В БОУ г. Омска «СОШ № 129» прошли уроки, посвященные Международному Дню Мира.
Участники – 3-5 классы, 170 человек
Цель уроков: Формирование активной жизненной позиции
Задачи:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
В ходе уроков дети формулировали, как они понимают слово «мир», знакомились с историей возникновения Международного Дня Мира.
В демонстрируемой презентации узнали о колоколе мира в Японии, а так же о детях, которые своим стремлением защитить мир, вошли в историю (Садако Сасаки, Саманта Смит, Катя Лычёва), узнали о ежегодной акции, проводимой 21 сентября.
Координатор – заместитель директора по УВР Каминская Ольга Николаевна.
Уроки провела старшая вожатая Ершова Анастасия Анатольевна.
Директор школы Гоменюк Анна Константиновна.
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 50»
К Международному Дню Мира наша школа начала подготовку с 1 сентября. Первым уроком во всех классах был урок мира. В среднем и старшем звеньях на занятиях ребята почтили память детей и взрослых, погибших при освобождении заложников в Беслане. В начальной школе во всех классах прошли уроки «Голубь – символ мира».
На них ребята не только узнали, почему именно белый голубь стал символом мира, но и своими руками сделали голубей. Первые классы рисовали, вырезали из бумаги птиц. Дети постарше изготовили голубей в технике оригами, сделали объёмные открытки. Эти поделки, открытки, рисунки ребята унесли домой, и поместили на самое видное место, чтоб в их семьях всегда был мир и согласие.
Школа тесно сотрудничает с Советом ветеранов работников Просвещения Кировского административного округа. Ирлицына Валентина Яковлевна отвечает за патриотическое воспитание и является частым гостем у нас на классных часах, праздниках, митингах. 1 сентября на параллели 6-х классов она рассказала о героях ВОвойны, чьими именами названы улицы нашего города. А 8 сентября в 4 классе провела классный час, приуроченный к 75–летию начала блокады Ленинграда. Такие встречи не оставляют равнодушными детские сердца. Ребята понимают, каким трудом досталась победа над фашисткой Германией и как хорошо жить в мирной стране.
21 сентября в Международный День Мира вся школа собралась на линейку «Единый час духовности «Голубь мира». Каждый класс вырезал птиц, прикрепил к шарам и все вместе единовременно запустили в небо белых бумажных голубей.
Заместитель директора Хондыч Наталья Юрьевна
Акция «Единый час духовности «Голубь мира»
В БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53»
21 сентября 2016 года в БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53» в честь празднования «Дня мира» была проведена акция «Единый час духовности «Голубь мира», в которой приняли участие педагоги обучающиеся 3,5,8 классов в количестве 327 человек.
На мероприятие был приглашен учитель-ветеран школы № 53 Рублев Петр Афанасьевич, проработавший долгое время учителем истории в этой школе. Он рассказал детям о войне и призвал их к сохранению мира на всей земле, к жизни без горьких слез утрат, без разрухи, без чувства постоянной опасности, чтоб на планете царили счастливые и радостные улыбки детей и матерей.
В 9.30 под песню И.Дунаевского «Летите голуби, летите» в исполнении Любови Цупиковой, дети с педагогами выпустили в небо 175 белоснежных голубей, привязанным к шарам, где были написаны имена погибших героев, участников Великой Отечественной войны или тружеников тыла.
Международный день мира в БОУ г. Омска «Гимназия № 9»
Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот праздник призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него. В нашей гимназии прошла крупномасштабная акция «Мир для всех народов, мир на всей планете». В это день активисты нашей гимназии провели в 2-9-х классах акции «Колокол мира» и «Голубь Мира». Ребята рассказали о традиции ООН ежегодно 21 сентября звонить в колокол и призывать всех жителей планеты отказаться от войны, насилия и жестокости, а также предложили обучающимся присоединиться ко всем людям планеты: встать, взяться за руки, подумать о чем-то хорошем и добром под бой колокола. Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама жизнь. И нашу жизнь мы должны беречь сами. «Когда я вышла на крыльцо гимназии, где должна была проходить торжественная линейка и на которой я должна была выступать вместе с одноклассницей Александрой, я очень волновалась, – делится своими впечатлениями Демина Алёна, ученица 7 «В» класса. – Когда я начала рассказывать стихотворение о мире и все стали смотреть на меня, мне стало жутко, все пересохло во рту! Но я собрала свою волю в кулак и хорошо выступила. Оказывается, проводить школьные мероприятия очень здорово!» «Тема акции очень волнительная, – рассказывает активистка гимназии, организатор многих школьных проектов Юлия Ермолаева, ученица 11 класса – остаться равнодушным невозможно. В начале линейки я очень сильно переживала, но благодаря детям, которые меня внимательно слушали, откликались на мои слова, я успокоилась и перестала нервничать». – В нашей гимназии нет большого колокола, но это не повод отчаиваться, - с этими слова обратился ко всем присутствующим Муллин Тимур, ученик 10 класса – сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь! Каждому классному руководителю выдали колокольчик. Под звук аудио записи колокола Мира, классные руководители передавали колокольчик детям своего класса. Это был наш голос памяти, мира и радости. Так же в этот день все неравнодушные ребята нашей гимназии в память о Садако Сасаки и с призывом к миру сделали журавликов и после линейки запустили их в небо вместе с воздушными шарами. Для обучающихся начальных классов активисты провели конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!». Классные руководители в этот день подготовили интересные беседы о мире, дружбе, доброте, миролюбии с показом видео ролика. Детям начальной школы читали сказки о добре и дружбе. Друзья, помните: миру нужно участие каждого из нас! Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем! Мы надеемся, что этот день надолго запомнится нашим ребятам!
Лысяк Ольга Александровна,
заместитель директора
21 сентября 2016 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов» прошла Акция «Голубь мира». Классные руководители провели урок посвященный Дню мира. После урока все обучающиеся школы вышли на торжественную линейку во двор школы. В руках у ребят 1,3,5-11 классов были подготовленные шары с символическими голубями из белой бумаги. Ведущие линейки рассказали об истории Акции. Финалом линейки был салют из воздушных шаров белого, голубого и красного цвета.
Информация о проведении в БОУ г. Омска «СОШ № 86 мероприятий, посвященных Международному Дню Мира
1. Классные часы среди учащихся 1-4 классов, девизом которого стали слова «МИР – это солнце, мама, небо». Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, дети, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир!
2. Диспут среди учащихся 9-11 классов «Культура мира, культура войны»
3. Выпуск школьной радиогазеты с информацией о международном дне мира.
4. Участие в едином часе духовности «Голубь мира» учащихся 5-7 классов
БДОУ Г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 302»
С 19-21 сентября 2016 года в БДОУ проходили мероприятия, посвященные Дню мира. Воспитатели проводили тематические беседы, создавали презентации, организовывали творческие мастерские.
Так, вподготовительная группе «Радуга», воспитатель Логунова Тамара Алексеевна, провела беседу с детьми о том, что дети все разные не только по характеру, цвету глаз, цвету волос, но и по цвету кожи. Показала презентацию. Обратила внимание, что не зависимо от этого, все дети хотят мира, все дети должны дружить. Подвела детей к тому, чтобы у детей ее группы было желание сделать коллективную работу, где отобразили детей с другим цветом кожи.
В средней группе, воспитатель Ельцова Мария Александровна, рассказала детям о том, что дети живут в разных странах и все хотят мира, знак дружбы предложила «протянуть» свою ладошку своему другу.
В каждом образовательном учреждении воспитанники выпустили в лазурное чистое небо, привязав к воздушным шарам, символ этого дня - бумажного голубя и бумажных журавликов. Во все времена символом мира был голубь, и мы хотим, чтобы эти птицы летали над нашей планетой. Пусть они летят и передают от нас огромный привет всем детям Земли.
По постановлению пятьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Международный день мира отмечается всеми народами 21 сентября.
По всей планете в этот день объявляется минута молчания в ознаменование этого праздника. В течение этой минуты каждый человек на Земле задумывается о мире и справедливости, которые являются достоянием всех живущих. Итак, мы объявляем минуту молчания.
Для чего Организация Объединенных Наций учредила этот праздник? (Для увековечения и укрепления идеалов мира среди всех народов Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в 1981 году объявила день открытия своей очередной сессии Международным днем мира. В своей резолюции Генеральная Ассамблея призвала все государства-члены , учреждения и организации системы Организации Объединенных Наций, неправительственные организации, народы и всех людей соответствующим образом отпраздновать этот день.)
Кто-нибудь знает, как отмечается этот День мира в ООН? (В Нью-Йорке, перед зданием Секретариата ООН находится Колокол мира, отлитый из монет, пожертвованных людьми из почти 60 стран. Колокол передан в дар от японской Ассоциации содействия ООН. Каждый год в этот день Генсек ООН ударяет в колокол и обращается ко всем народам мира с призывом задуматься над непреходящим значением мира для всех людей. )
Наверное, многие из вас спрашивают себя, зачем я рассказываю про это. Чтобы ответить на этот вопрос, я приведу вам цитату Пан Ги Муна (кто это?): «Не достаточно научить детей читать, писать и считать. Образование должно культивировать взаимоуважение к другим и к миру, в котором мы живем, и помогать людям выстраивать более справедливые, инклюзивные и миролюбивые общества». Осознание мира должно прививаться прямо сейчас, со школьной скамьи, поскольку вы – будущее нашей планеты. И если вы поймете, насколько это важно, то мир сможет прийти к общей гармонии.
Каждый год в рамках Международного дня мира проводится множество мероприятий, способствующих прекращению огня, завершению конфликтов, наведению мостов между различными культурами и развитию толерантности. Например, в 2012 году лидеры стран, входящих в ООН, возобновили политическое обязательство в области долгосрочного устойчивого развития. 13 июня 2009 года Генеральный секретарь Пан Ги Мун объявил о начале проведения кампании под лозунгом «Мы должны разоружиться», суть которой состоит в повсеместном нераспространении оружия.
Наш любимый город-герой Волгоград также принимает активное участие в мирной деятельности. Знаете ли вы какие-нибудь примеры такой деятельности? (ПРИМЕРЫ ) И еще одним примером является Международная молодежная конференция за мирное будущее. Эта конференция проводится не для «серьезных дядек», а для молодых людей, то есть для вас.
- Что это такое?
- Где она была создана? Почему она была создана? Почему она была создана в Хиросиме?
- Где проводится? Когда создана?
- В прошлом году была в Волгограде.
- Я был участником.
- Кто организовывал. Кто участвовал в Волгограде (школьники и студенты, какие города). Количество участников. Сколько дней. Цель и результат конференции. Впечатления.
- Конференция в Хиросиме 2013. Кто организовывал. Кто участвовал (школьники и студенты, какие города). Количество участников. Сколько дней. Цель и результат конференции. Впечатления.
Блок вопросов и ответов. Задавайте вопросы о конференции и мирной деятельности в Волгограде.
3. Просмотр видеоклипа о празднике.
4. Творческое задание
Прочтите материал о праздновании этого праздника в других странах и напишите статью для школьного журнала на тему: What is peace for me.
www.internationaldayofpeace.org (на англ.яз.)
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Нам безумно приятно видеть вас на этой встрече, посвященной празднованию Дня Мира
, Дня Победы ! Сегодня здесь собрались ученики нашей школы, и конечно дорогие ветераны. Поприветствуем их!
(Звучат аплодисменты ветеранам).
Ведущая:
- На протяжении месяца ученики 3-х – 7-х классов нашей школы создавали замечательную выставку плакатов под названием «Голубь Мира». Сейчас наши гости могут ознакомиться с работами ребят.
Ведущий:
- В этом году в нашей школе был разработан и воплощен в жизнь проект «Сохранение Мира на Земле». Его основной целью стало объединение людей идеями толерантности, способствование формированию чувства личной причастности к вопросам сохранения мира.
Ведущая:
- Основы культуры мира и толерантность – это мир в сердцах, в душах, в умах. Это терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это чувство единения с миром, природой, людьми, восприятия себя частью Целого, Природы, Человечества, Вселенной.
И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать людей, с миром, идущих по миру.
Ведущий:
- Этим людям известно, что объединяет их с другими, совсем непохожими на них. Только тогда возникает терпимость, когда человек понимает непохожее – только тогда он способен любить. Однако человечеству зачастую не хватает толерантности, иначе говоря, благожелательно-терпимого, взаимоуважительного отношения друг к другу. В результате такой нехватки происходит множество бед.
Ведущая:
- Ведь, казалось бы, нет ничего проще – живи и не мешай жить другим, придерживайся своего образа жизни, веруй, выражай публично и частным образом свое мировоззрение, уважай право других на это, и будет все хорошо. Но не получается почему-то. Вероятно, проблемы терпимости затрагивают какой-то тайный уровень подсознания, в результате чего не действуют никакие рационалистические доводы разума.
Ведущий:
- Таким образом, в процессе разработки проекта мы выделили основную проблему: международные, межнациональные и межличностные конфликты в современном мире.
Ведущая:
- А потому участникам нашего проекта необходимо было решить следующие задачи:
выполнить анализ проблемной ситуации;
выделить свою проблему;
и представить свои призывы, идеи, предложения в виде плаката, имеющего форму голубя, которые сегодня вы можете видеть на нашей презентации.
Ведущий:
- Почему именно голубя? А вот почему…
22 июня 1941 года на советское государство вероломно напали фашистские захватчики. Теплым воскресным утром тысячи девочек и мальчиков со своими родителями, с ужасом и страхом убегали из своих домов. Нескончаемым потоком шли они по дорогам войны, которая растянулась на долгих 5 лет. То же самое происходило и в красивом южном городе Ростове-на-Дону, где жил мальчик по имени Витя Черевичкин. Он очень любил голубей, знал о них абсолютно все. Когда ворвались фашисты, ему было всего 14 лет. Не имея возможности пойти в бой с оружием в руках, Витя решил бороться с фашистами при помощи птиц. Обученные мальчиком голуби, стали настоящими бойцами-разведчиками. Нашим бойцам они несли важные сведения из города. А однажды им удалось принести в расположение советских войск информацию о местонахождении штаба фашистов, который впоследствии был разгромлен. Узнав о том, кто помог уничтожить штаб, фашисты убили мальчика. Однако память о нем живет. И сейчас многие ростовские мальчишки увлекаются голубями.
1. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране и в том числе в нашей школе проходит акция «Голубь мира».
2. Наш мир велик и если для кого-то спокойствие на улицах привычно и незаметно, то для других мирное небо над головой – мечта. Миллионы людей страдают от войн и тех бед, которые они приносят с собой.
1. Наш общий долг – сделать все возможное для поддержания и сохранения мира во всем мире. Выполнением этой нелегкой задачи занимаются добровольцы и профессионалы – представители различных гуманитарных организаций. Однако решающая роль принадлежит Организации Объединенных Наций – ООН.
2. Именно эта организация способна влиять на мировые политические и экономические процессы и заставить государства сложить оружие во имя сохранения мира на Земле. Именно эта организация учредила особый праздник – день надежды для всех, чьей заветной мечтой является мир без войн и оружия. Именно эта организация, а точнее, Генеральная Ассамблея ООН, в своей резолюции в 1981 году провозгласила этот праздник днем прекращения огня и отказа от насилия во всем мире, а в 2001 приняла решение о праздновании.
1. Всем государствам, участвующим в вооруженных конфликтах, в этот день предлагается сложить оружие и прекратить военные действия. Само празднование торжества мира сопровождается различными мероприятиями. Учреждением этого праздника ООН призывает людей задуматься о непрочности такого естественного для многих мира без войн и насилия, сделать посильный вклад в его сохранение.
2.Необходимо отметить, что важный вклад в дело сохранения мира вносят отдельные люди всей планеты, независимо от культурной принадлежности, вероисповедания и географического положения. Каждый из нас способен сделать что-то для нашего мира, помните об этом!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Ребята, давайте поддержите ребят, пойте вместе с ними песню «День без выстрела на земле», ведь именно в этой песне говорится о мире и добре!
(звучит песня +)
ПЕСНЯ «МИР БЕЗ ВЫСТРЕЛА НА ЗЕМЛЕ»
2.Ведущий: Белые голуби - посланники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,
Стайкой белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.
1.Ведущий: Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло… Черной силы, тучи разгоняя. Принесёт Надежду и Добро.
2. Ведущий: Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир всем ДЕТЯМ дарите!
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Давайте вместе поднимем вверх голубей и дружно прокричим «Мы за мир!»
Песня «Летите, голуби!» (запись)
Сценарий общешкольного мероприятия
«День Мира»
Цель мероприятия : привлечь внимание школьников к проблеме сохранения мира на планете, транслировать ориентиры добра, благожелательности по отношению к окружающим.
Задачи : - формирование чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;
Показать значимость благожелательного и взаимоуважительного отношения друг к другу для сохранения мира и согласия;
Воспитание чувства ответственности и единения с миром, природой, другими людьми, восприятия себя как части целого мира, Вселенной.
Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование : мультимедийная установка, презентация, видеосюжеты.
Ход мероприятия .
Ведущий 1 : (Слайд 1) Здравствуйте, и снова все мы вместе в нашем зале.
Ведущий 2 : Сегодня, 21 сентября, во всех странах нашей планеты отмечается Международный День Мира.
Ведущий 1 : Этот день был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году, как день открытия очередной сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций. Сначала он отмечался каждую третью среду сентября.
Ведущий 2 : А с 2001 года, ООН закрепила резолюцией решение о том, чтобы отмечать этот день ежегодно 21 сентября. (слайд №2 )
Ведущий 1 : Уже третий год этот День проходит под девизом: «Партнерство ради мира – достоинство для всех». Это день всеобщего прекращения любых военных действий, день отказа от насилия.
Видео «День Мира»
Ведущий 1 : День мира сегодня! А что это значит? (Слайд №3 )
А значит, что сон был спокойным и тихим,
Что день был сегодня по-доброму начат,
Без воин и буйства природной стихии.
Ведущий 2 : Без мира нельзя, это жизни основа,
Война обрекает на верную смерть.
Пусть мирными будут поступок и слово,
Давайте же МИР будем вместе беречь!
Ведущий 1 : Одной из главных традиций является набат Колокола Мира.
Ведущий 2 : Колокола Мира установлены во многих городах нашей планеты. В России такие колокола есть, например, в городах Санкт-Петербург, Новосибирск. Вообще традиция установки подобных колоколов появилась после окончания Второй Мировой войны. Первый колокол, который зазвучал с целью ознаменовать мир во всём мире, был установлен в штаб-квартире ООН в 1954 году, надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Ведущий 1 : Первый Колокол Мира появился как знак памяти о страшной трагедии Японии при ядерной бомбардировке. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.
Ведущий 2 : Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!» (Слайд №4 )
Ведущий 1 : Ребята, предлагаем вам присоединиться ко всем людям планеты. Встать и взяться за руки, помолчать, пусть каждый, слушая бой колокола, подумает о мире, о чём-то очень хорошем и добром. Давайте вместе загадаем желание о том, чтобы нас никогда не коснулась война.
(включить звук - )
Учащийся : Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Учащаяся : На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Видео 1 «Международный день мира»
Ведущий 2 : Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!
Видео «Мир без войны»
Ведущий 1 : На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди.
Ведущий 2 : Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.
Ведущий 1 : Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.
Видео 2 «Мир детям»
Ведущий 1 : (Слайд 5) Как здорово под мирным небом жить!
Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,
Повсюду слышен звонкий детский смех,
Искрятся счастьем у прохожих лица.
Ведущий 2 : Как страшно жить в военный грозный час,
Увидеть смерть, безжалостные войны,
Цените счастье, что у вас в руках,
Не нужно больше войн, утопших в крови.
Песня Аист на крыше