Зухра Муратовна Файзуллина
«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»
«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»
Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.
Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.
Ведущая :
Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети : Декабрь, январь и февраль.
Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.
Презентация «Зимушка –Зима »
Ведущий : Зимушка-зима по дороге по прямой шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.
За зимою две метели снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.
(звучит музыка, появляется Зима)
Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !
Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!
Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?
Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.
Приношу я много снега, приношу я много смеха,
Много сказочных затей, игр веселых для детей.
В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!
Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»
Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .
Наконец, пришла Зима,
И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!
Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!
Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где, покататься детворе.
Под музыку в зал забегает Стужа.
Стужа :
Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.
На кого подую, того заколдую!
Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .
Ведущая :
Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!
Стужа :
Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!
Кто – догадался поднимай те руку.
Стужа загадывает загадки.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
Белая морковка, зимой растет. (сосулька)
Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)
Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)
Сам вода, да по воде плавает (лед)
Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)
Стужа :
Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?
Ведущая :
Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!
Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.
Ведущий :
Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!
Ведущий :
Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима :
Внимание, внимание объявляется первое состязание.
Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!
Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!
Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь
Могу с горы кататься и по сугробам мчаться
«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно
Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием «хоккей»
Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?
«Хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,
Глядя друг на друга, спят в снегу дома.
А снежинки кружатся - все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.
Зима :
Раскраснелась детвора - накатала три шара!
Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!
Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?
Зима : Правильно и вот правила.
напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали
Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати
стал большим он колобком и зовётся снежный…
подготовительная группа «Передай снежный ком»
ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами
старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»
Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.
Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.
Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!
Проводится игра «Собери снежки» .
По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.
Ведущий : Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
«Новогодние ленивые танцы»
Ведущий :
Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.
Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.
Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!
Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,
Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,
Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.
Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.
Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.
Ведущий : Все ребята-молодцы!
Все ребята-удальцы!
Соревновались и играли дружно,
На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!
Публикации по теме:
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.
Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.
Праздник-концерт «Здравствуй, Зимушка- Зима!»
Автор сценария – Татьяна Ивановна Бурцева.
В празднике участвуют дети с 1 по 6 класс, занимающиеся в музыкальном объединении.
В день праздника украшается класс. Вывешивается красиво оформленный плакат «Здравствуй, Зимушка-зима». На доску прикрепляются снежинки, силуэты зверей, сделанные из бумаги, развешивается мишура.
Учитель:
Ребята,
вы должны научиться видеть и любить
природу. Наша русская природа богата,
красива, разнообразна в любое время
года. Но мы не всегда замечаем эту
красоту. Зимой природа совершенно не
такая как весной, осенью и летом. Все
становится белым, чистым, светлым, все
изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин
назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет
волшебница зима». На темную землю зима
набросила алмазное покрывало, а на
деревьях повесила серебряную бахрому.
Реки покрыла льдом, построила мосты
ледяные. Сегодня наш праздник посвящен
русской зиме.
Сегодня будут звучать
песни о зиме, загадки, стихи, вы увидите
танцы – экспромты и услышите фортепианную
игру.
Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!
Хор
исполняет
русскую
народную песню
«Здравствуй,
гостья-зима!»
Здравствуй,
гостья-зима!
Просим милости к нам
-
Песни Севера петь
По лесам и
полям.
Есть раздолье у нас!
Где
угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И
ковры расстилай.
Нам не стать
привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша
юная кровь
На морозе горит.
Здравствуй,
гостья-зима!
Просим милости к нам
-
Песни Севера петь
По лесам и
полям.
Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.
Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.
Ученик:
-Что ты делаешь, Зима?
Учитель:
-
Строю чудо-терема!
Сыплю снежным
серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится
карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь,
чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы
елка разожглась,
Чтобы тройка
понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро
праздник (дети хором)- Новый год!
Танец Зимнее утро (исп. ученики 1-3 кл.)
Учитель: - Отгадайте мои ЗАГАДКИ . 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)
Ученик: Декабрь
В декабре, в декабре все деревья в серебре!
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз!
Скажите, а можно услышать музыку природы? Об этом вам споют солисты ансамбля «Мечта». Музыка Г.Струве, сл.И.Исаковой (исп. Солисты ансамбля «Мечта»)
Учитель: ЗАГАДКА
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится. От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лесу, что, скажи , за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Ученик: Январь
В январе, в январе много снегу на дворе!
Снег - на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом!
Песня про Снегурочку. Снежинкина сестричка. Т.Бурцева, сл.П.Синявского
Учитель: ЗАГАДКА
Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это? (ФЕВРАЛЬ)
Ученик: Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Учитель: Какую вы знаете сказочную зимнюю ягоду? Снеженика Я.Дубравин, сл.М.Пляцковского (исп.хор)
Учитель:
Расплела косу зима, белый локон распустила
Самоцветами снега заискрились всем
на диво.
Закрутила кутерьма, замела
дорожки сада,
Здравствуй, зимушка-зима,
мы
твоим проказам рады.
(Паве
Мурашкин)
Маленькой
ёлочке Л.Бекман. Исполняет ученица
(фп-но)
Учитель: ЗАГАДКА
Покружились
звездочки в воздухе немножко,
Сели
и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Снежная фантазия. Музыка и слова Т.Бурцевой. Вокально-гимнастическая композиция (лента).
Ученик: Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в голубом огне.
А заря лениво обходя кругом,
Обсыпает
ветки новым серебром. (С.Есенин)
Ученик:
С неба падают снежинки,
Словно
белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким
бархатным ковром.
Зима
пришла… За окнами,
Где черных елок
ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки
летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые
летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают
сад.
Танец
- песня Серебристые снежинки
,
музыка А.Варламова, слова Р.Паниной.
Группа девочек, одетых в белые платья,
исполняет танец «Снежинки» .
Учитель:
ЗАГАДКА
Скатерть бе
ла, все поле одела.
(Снег)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
(СНЕГ)
Колыбельная медведицы Е.Крылатов, сл.Ю.Яковлева (исп.хор).
Учитель:
ЗАГАДКА
Растет она вниз головою, не летом растет,
а зимою.
Но солнце ее припечет,
заплачет она и умрет.
(СОСУЛЬКА)
Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес и наконец совсем исчез .
(КАЛЕНДАРЬ)
Белые лебеди. Е.Лучников, сл.Т.Графчикова. Исполняет ученица.
Учитель:
ЗАГАДКА
Два
коня у меня, два коня. По воде они возят
меня.
А вода тверда, словно каменная! (КОНЬКИ)
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападёт, этот бархат опадёт . (ИНЕЙ)
Песня-это птица. Слова - О.Елисеенков, музыка – Б.Осмоловский.
Учитель:
Снег
кружится, Снег ложится - Снег! Снег!
Снег!
Рады снегу зверь и птица и,
конечно, человек!
Все рады зиме и сказочные зверюшки тоже. Какую вы знаете мультяшную игрушку с очень большими ушами? Правильно.
Песенка Чебурашки (исп. хор) В.Шаинский, сл.Э.Успенского.
Учитель: Загадка
Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне. (МОРОЗ)
ИГРА
Выпал
беленький снежок.
Соберемся все в
кружок.
Все
потопаем, все потопаем.
Будем
весело играть,
Будем ручки согревать.
Все
похлопаем, все похлопаем.
Если
холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По
коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать
веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Танец – песня Хоровод. А.Варламов, сл.Б.Фонина
Учитель:
Белым снегом все покрыло:
И деревья,
и дома,
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется
снег замысловатый
От полянки до
холма.
Это заяц напечатал
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для
птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них
корма,
И поют пичуги в стаях
Здравствуй, Зимушка-Зима. (слова Г. Ладонщикова)
Праздник проводился в декабре 2010 года.
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"
Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.
Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.
В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!
Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)
Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)
Зима
: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.
Ведущий:
ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.
Зима:
Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.
Ведущий:
Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.
Зима:
А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.
Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!
Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)
Сценка №1.
Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.
Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.
Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.
Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?
Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.
Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?
Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.
Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!
Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?
Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…
Лена
(подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.
А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)
«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!
Зима:
(Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!
Ведущий:
Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)
Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)
Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?
Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.
Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!
По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.
Словно зимняя картина –
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.
Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?
Сценка№2.
Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?
Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!
Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.
Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.
Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!
Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.
Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!
Волк:
Что там такое?
Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.
Волк
(увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.
Лиса
(махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.
Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.
Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.
Белка
(радостно):
Ура! Они нас не нашли!
Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.
Белка
(кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.
Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.
Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.
Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.
Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.
Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою
Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.
Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.
Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)
Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!
Зима:
Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!
Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)
3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)
4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)
5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)
6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)
8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)
Молодцы!
Ведущий:
- Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»
Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)
…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение.
«Белый пушистый снег» (Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение.
«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Цель: воспитывать умение видеть красоту во всех временах года, любовь к природе, любовь к искусству.
Оборудование : костюмы действующих лиц; технические средства, фонограмма; шары, снежинки, картины.
Действующие лица: ведущий, мальчик, девочка, зрители, Зима, хор, дети, Снеговик, Метелица, Тучка, зайчики.
Зал украшен шарами, снежинками, репродукциями картин русских художников о зиме, рисунками детей (выставка). Под веселую музыку на сцене появляется ведущий. Он приветствует собравшихся.
Ведущий (задорно).
Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!».
На сцену выходят девочка и мальчик. Мальчик в голубом атласном костюме, на голове белая шапочка. Девочка - в платье- пачке белого цвета. На голове бледно-голубая корона. У обоих белая мягкая матерчатая обувь.
Мальчик.
Загадаем вам загадки,
Развеселые поглядки.
Загадку отгадаешь -
Значит, много знаешь:
Знаешь про природу
Знаешь про погоду.
Девочка.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые придут ветра
И меня прогонят со двора.
Зритель. Это зима.
Доказывает свой ответ.
Мальчик.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет.
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Зритель . Это месяц декабрь!
Приводит доказательство к ответу.
Девочка.
В белом бархате деревня -
И заборы и деревья.
А как ветер нападет
Этот бархат опадет. (Иней.)
Зритель отвечает, доказывает.
Мальчик.
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
Зрители дают ответ.
Девочка.
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется -
Обнимает и дерется. (Ветер.)
Зрители дают ответ.
Мальчик.
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез -
Там волшебный вырос лес. (Морозный узор.)
Зрители дают ответ.
Девочка.
Н. Бромлей
Рано утром папа шутит:
Посмотри скорей сама,
Как на белом парашюте
Опускается зима. -
Побежала. Посмотрела:
Двор сегодня белый-белый!
Снег спустился с высоты
На деревья и кусты.
Кошка снег на лапах лижет -
Как мороженое ест.
Где мои большие лыжи?
Я сейчас поеду в лес.
Ведущий. Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. А звать мы ее будем песней народной в обработке Римского- Корсакова. Итак, «Здравствуй, гостья зима!» (звучит в записи).
На сцену выходит Зима в длинном голубом платье; белые перчатки облегают руки; голова украшена короной голубого цвета с синей окантовкой; ноги обуты в голубые сапожки с синей окантовкой. В руках Зимы волшебная палочка, которую венчает сверкающая снежинка.
Зима. Я слышала, как вы звали меня песней к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.
Как приходит Зимушка,
Свистит ветер громко.
Прилетает Зимушка
С белою поземкой.
Зашумит метелица -
Пусть метет и стелется.
Пусть же вьется вьюга
И гудит буран -
Словно океан.
Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков.
Хор (поет). Зимняя песенка (муз. В. Витлина, сл. П. Когановой).
До чего хорошо,
Весело зимою.
В санках с горки ледяной
Мы летим стрелою.
Припев.
Тихо падает снежок
И не тает,
С нами песню ветерок
Запевает.
Хорошо пушистый снег
Набирать лопатой!
Бабу снежную лепить
Любят все ребята.
Припев.
Покатили снежный ком
И бежим гурьбою,
До чего же хорошо,
Весело зимою!
Припев.
До чего же хорошо,
Весело зимою!
В санках с горки ледяной
Мы летим стрелою.
Зима. А снег валит и валит. Уже сугробы намел ветер. Самое главное - детишки рады. Лепят Снеговика. Он получается забавным, ну просто как в сказке. Смотрите, да он как живой!
На сцене появляется макет Снеговика.
Зима. Ну и красавец! Да еще улыбается. Здравствуй, милый Снеговик! Я рада, что ты пришел на праздник. Будем веселиться, славить русскую Матушку-зиму, играть с детьми.
Дети встают в хоровод. Зима и Снеговик в середине хоровода. Все поют песню «Зимняя пляска».
Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высотской
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели:
Прыг-прыг-прыг!
Прыг-прыг-прыг!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Да, да, да!
Да, да, да!
Под веселую народную музыку появляется Снеговик.
Снеговик (поет).
Я Снеговик, я Снеговик,
С детьми я быть привык!
И слеплен я из снега:
Ребячья веселая потеха.
Детишки-ребятишки любят зимнее время. Вот и послушайте пословицы да возьмите на вооружение их мудрость. Ведь они сложены народом:
Декабрь - году конец, зиме начало.
Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.
В зимний холод всякий молод.
Два друга: метель да вьюга.
Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
Русская метелица шелком стелется.
Зрители читают пословицы с длинных плакатов-лент, толкуют их смысл.
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Мальчик.
Рисует по утру мороз
Узоры на окне,
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.
Девочка.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Мальчик.
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в снежной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Девочка.
Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
На сцене появляются девочки. Их целая группа - 10-12 человек. Они в белых пачках. На голове кокошники. Под музыку вальса исполняется танец «Снежинки».
Снеговик. На дворе господин Мороз, а детям весело. Они катаются на коньках, лыжах, катятся с горы, играют в снежки.
Хор исполняет песню «Снежки».
Муз. Корганова Сл. Дубровина
Хороши снежинок стаи
И сугробы высоки.
Мы раздумывать не стали
И скатали в миг снежки.
Припев.
Бросай быстрей! Давай правей,
Бери левей! Точней! Левей!
Вот нагнулся, поскользнулся,
Растянулся я на льду.
Ничего, что промахнулся, -
Я и лежа попаду.
Припев.
Все от снега побелело,
Никого и не узнать.
Видно, небо захотело.
Нас снежками закидать.
Во время исполнения песни перед хором идет пантомима. Дети имитируют все действия, которые описываются в песне.
Снеговик.
И. Беляев
НА САНКАХ
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем летит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Все ребятам нипочем!
Зима (с задором). Хороши санки! Мчат с горки крутой, только ветер бьет в лицо. А как же коньки? А на коньках еще лучше. Все на каток!
В. Донникова
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пуская тебя
Щипнет мороз -
Смотри - не испугайся.
Пусть заморозит он
Ему не поддавайся,
Не отступай, не отставай,
Лети быстрее птицы!
Мороз сердитый
От тех, кто не боится.
Под музыку вальса исполняется танец «Конькобежцы».
Снеговик. Вот это да! Вот это я понимаю! Оказывается, наши ребята не боятся никаких проказ Зимы. Пойду позову сюда своих друзей.
Уходит, затем возвращается, ведет с собой Метель, Ветерок, Морозец, Тучку, Иней. Они образуют полукруг. Впереди присели Снежинки. В записи звучат порывы ветра, шуршание снега, легкое завывание метели, треск мороза.
Метелица.
Сегодня я не весела:
Погода нынче подвела.
Морозец.
Метелица-красавица,
Ты что не весела?
Метелица.
Погода мне не нравится
Морозна и светла.
Морозец.
А ты взмахни-ка ручками,
А ты слетай за тучками.
Одну хоть приведи.
Ну что ж, хлопну ладошками,
Притопну, топну ножками,
С ветрами в пляс пойду.
Ветер.
Иду к тебе, Метелица,
Наряд твой пусть расстелется,
Тебе я помогу,
С тобою в пляс пойду.
В записи звучит завывание ветра, шуршание снега, гонимого ветром. Навстречу им спешит Тучка.
Тучка (медленно, но красиво движется по направлению к Метелице).
Иду к тебе, Метелица,
Иду, иду, иду!
И круг снежинок нежных
С собою я веду.
А ветер, попытайся
Сильнее их кружить,
Чтобы земельку голую
Пушком-снежком накрыть
И пляской хороводною
Нас всех повеселить.
Метелица входит в круг, который образуют действующие лица и Снежинки. Метелица пляшет «Русскую». Все хлопают и поют.
Как пошла, пошла
Метелица мести,
Заметает все дороги,
Все пути,
Сыплет снегом на озябшие поля,
Согревается вся русская земля.
Ты пляши, пляши,
Метелица, пляши!
Урожаи будут нынче
Музыка смолкает. Слышится дробь барабана. Все замирают. Полное удивление. Стоп-кадр.
Все (хором). Ой, что это?
На сцене появляется группа зайчиков. Их пятеро. Из них один старший. Он с барабаном. Зайчики поют.
Зайчики (поют). Сл. и муз. М. Красева
Под кустами на пригорке
Мы сидим...
Наши маленькие норки
Сторожим.
Заиньки белые,
Заиньки смелые,
Да, да, да!
Лапкой умываемся
Прилежно мы.
Нынче собираемся
На полянку мы...
Заиньки белые,
Заиньки смелые.
Да, да, да!
Зайчики движениями показывают по ходу песни все действия, происходящие с ними.
На сцену выходят все действующие лица. Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-зима!» (муз. Л. Маковской, сл. Г. Ладонщикова).
Зима. Я очень довольна праздником! Благодарю моих помощников. А теперь - сюрприз!
В зал горстями летят снежинки, шары белого и серебристого цвета с рожицами мультяшных героев.
Ведущий. Всех приглашаем к праздничному столу!
Дети видят на столах торты, украшенные кремом белого цвета. Их венчают Снеговики, Елочки, фигурки различных животных. Все едят торт, пирожные, пьют чай. Царит веселье.
Зима (после чаепития). А теперь - веселая дискотека!
(Длительность — на усмотрение руководителя.)
ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Предлагаемые вашему вниманию юмористические сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.
Новогодняя сценка "Во бору Зима гуляла"
(Т етушка А у ■ )
Действующие лица:
Ведущий
,
Зима, Баба Яга.
На сцене зимний лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая метла, горшки-кастрюльки.
Ведущий
:
Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!
Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила -
Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.
Баба Яга:
Подходи, забавы ради -
Не останешься в накладе!
По углам добра - не счесть!
У тебя авоська есть?
Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.
Ну, тогда взглянуть изволь -
Дрессированная моль!...
Нет?!
Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).
Вот ещё, гляди,
паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...
Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь - съем сама!...
Ведущий:
Улыбнулась ей Зима:
Зима:
Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!
Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.
Сценка "Белеет бантик одинокий"
(По рассказу Л илии Т имофеевой )
Действующие лица:
Ведущий, пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы, директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.
Действие происходит на уроке литературы в школьном классе.
Ведущий:
Пятиклассник Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин любит, а учить их ненавидит.
К сегодняшнему уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было «белеет».
Учительница (глядя в журнал) :
- Долгушин, пожалуйста, к доске!
Димка смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников.
Дима (прокашлявшись, с вдохновением) :
- Белеет...
Димка с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.
Пашка (шепчет) :
- Парус одинокий...
Учительница поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.
Пашка сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и показывает пальцем на её бантик.
Дима (переведя взгляд на на Катьку) :
- Белеет бантик одинокий...
Катька, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.
Дима (вдохновляясь) :
- Среди нечёсаных волос...
В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.
-
Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…
Пятиклассники смеются громче, а Катька смущается и краснеет.
Пашка (громко шепчет, помогая другу):
- Играют волны, ветер свищет...
Димка:
-
Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…
Класс хохочет. Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется на Долгушина.
Димка (пятясь к двери) :
-
Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.
Учительница (останавливая Катьку и подходя к Димке) :
- Долгушин, к директору сейчас же!
Димка выходит за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.
Директор, успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.
Директор (Димке) :
- Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.
Димка (вздохнув):
– Однажды в
студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…
Класс дружно смеётся.