Развлечение ко Дню знаний
в детском саду
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.
Действующие лица: ведущие, Машенька.
Ход развлечения:
Встречаем детей и родителей на улице.
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)
Мы поздравляем всех с праздником ! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников . Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят . Здесь вас ждут новые знания , открытия и новые друзья!
Ведущая 2 . День знаний будем мы встречать . Шутить, играть и танцевать! А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я …»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай!
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю!
Танец «Пяточка-носочек»
Ведущая 1: Ребята, давайте послушаем стихи, которые подготовили для вас ребята старших групп.
Дети читают стихи.
Березка подтянулась
За лето под окном,
Торопится поздравить
С осенним первым днем!
Праздник радостный День Знаний
Отмечает детский сад
И сюда повеселиться
Мы позвали всех ребят!
Будем вместе веселиться,
Плакать, ссориться нельзя,
В детском садике, конечно,
Ребятишки все - друзья!
Мы не только здесь играем,
Лепим, строим, вырезаем,
Любим петь и танцевать!
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Ведущий: тогда попробуйте отгадать мои загадки
1. Дед ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
2. Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
3. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)
Ведущая: Ребята, слышите, кто-то к нам на праздник спешит.
(Под музыку из мультика «Маша и Медведь» выходит Маша с портфелем.)
Маша: Здравствуйте! А что вас здесь так много и что это вы все такие нарядные?
Ведущий : Здравствуй Маша, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября?
Маша: Ну, знаю и что с этого?
Вед. : А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Маша: Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим…
Вед : Да подожди ты Маша. Ты пришла на праздник в детский сад «Солнышко». Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.
Маша: Кем станут?
Вед. : Дошкольник – это тот, кто ходит в детский сад, первоклассник- учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.
Дети подготовительных групп читают стихи.
Маша: Вот теперь я знаю, что 1 сентября – это День Знаний! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду в вашем детском саду и тоже научусь всему?(ДА!) Тогда давайте познакомимся!
Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Маша! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!
Все девочки громко называют своё имя, получается каша.
А теперь мальчики.
Маша: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и познакомились.
Чтобы быть всегда здоровым,
И красивым чтобы быть,
Надо утром умываться,
Быстро в садик собираться,
Чтоб режим не нарушать,
На зарядку успевать.
«Песенка-Зарядка».
Маша: Молодцы!
Ведущая: Маша, посмотри, какой танец подготовили для тебя дети средней группы.
Танец: «Ласковое солнышко»
Ведущая: Маша , какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно положить для уроков в портфель? (Маша пожимает плечами) Ребята, давайте подскажем Маше, что нужно брать с собой в школу. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет» :
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех ? (ДА)
Молодцы, ответили верно на все мои вопросы!
Ведущая :
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО КРУГУ
Танец старшей группы
Маша: Может, вы уже устали?
Ведущая: Мы таких с собой не брали.
Маша: Может, лучше отдохнем?
Ведущая : Лучше в зоопарк пойдём!
Маша: Ребята, а вы были в зоопарке? а каких животных там видели? Отлично. А в нашей игре будут маленькие пингвины, медведи, павлины и тигрята. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!
Танец – игра «В зоопарке»
Маша: молодцы ребята, хорошо потанцевали
Вед. : А теперь ребятки отгадайте мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе улыбнемся и посмотрим, как подготовительная группа станцует веселый танец «Я от тебя убегу»
Танец «Прыгнем повыше»
Вед. : Славно мы повеселись, еще крепче подружились. Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и крикнем: «С новым учебным годом!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!!
Вед.: Реб ята, у нас есть для вас волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Звонят в колокольчик.)
Маша: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.)
Вед.: Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!»
Дети и взрослые: «Ура!»
Дети расходятся под музыку по группам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад № 8 г. Новочеркасска
Сценарий развлечения
(для детей 5 -7 лет)
Подготовил:
Воспитатель Сылкина Л. А.
2014 – 2015 уч. г.
Задачи : формировать представления о Дне Знаний; организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки;
Место проведения : спортивная площадка
Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп
Инвентарь : музыкальный центр, мячи, ориентиры, обручи, шишки, грибы
Ведущие : воспитатель, Карлсон, Царевна Несмеяна
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети: Первое сентября.
Ведущий: А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?
По одной простой примете узнаём мы этот день!
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
И хотя нам пока в школу рановато, мы тоже будем отмечать это праздник. Потому что это ваш первый день в новой группе, ведь вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году. А сегодня к нам спешат гости со своими поздравлениями.
Под весёлую музыку входит Карлсон, здоровается, зевает.
Карлсон: Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения (всё это произносится грустным голосом)
Ведущий: Спасибо за поздравление, дорогой Карлсончик, а почему ты такой печальный?
Карлсон: Да грустно мне что-то.
Ведущий: Да ты что?! Сегодня же праздник! Ты, наверно, зарядку сегодня не сделал?
Карлсон: Ну не сделал.
Ведущий: Ну-ка, быстренько становись на зарядку и настроение сразу поднимется.
Весёлая зарядка.
Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Я сразу взбодрился!
Ведущий: Вот видишь! А наши ребята каждый день делают зарядку и поэтому у них всегда хорошее настроение!
Раздаётся громкий крик, плач. Под русскую народную мелодию входит Царевна Несмеяна.
Несмеяна: Что за шум, что за крик! Кто тут веселится? Не видите я плачу-у-у-у!!! У меня по расписанию время пла-а-а-акать…
Карлсон: А зарядку ты делала?
Несмеяна: Делала, а теперь время плакать А-а-а-а, у-у-у-у…
Карлсон: Да подожди, не плачь. У ребят сегодня праздник – День Знаний…
Несмеяна: Не знаю никакого Дня Знаний а-а-а-а, у-у-у-у
Карлсон: Мы тебе сейчас всё расскажем
Игра «Это я, это я…»
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?
Дети.
- Кто будет буквы изучать, читая понемножку?
Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!»
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
- Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Учит кто стихотворенье, и таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Несмеяна:
- Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает и сложенье?
Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!
Несмеяна: Возьмите меня к себе в детский сад, научите читать, писать. Я буду примерно готовиться к школе.
Ведущая: Ну, хорошо, Несмеяна, оставайся с нами.
- Кто, друзья, не ради скуки берёт друга на поруки,
Он поможет и учиться, не лениться, а трудиться!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
- На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?
Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?
Дети, Несмеяна, Карлсон: Это я, это я, это все мои друзья!
Несмеяна: Мне у вас очень нравится, только вот я не знаю, что нужно делать в детском саду.
Ведущий: Не переживай. Наши ребята всему тебя научат
Игра: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Царевна Несмеяна: Теперь я всё поняла. А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос, Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
5. Рыбка не простая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Карлсон: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
Танец «Маленьких утят»
Несмена: Нам срочно надо поиграть иначе на меня опять каприза нападёт, и я снова буду плакать.
Карлсон: Конечно-конечно. Поиграем ребята?
Дети: Да.
- «Передай мяч» - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
- «Трудолюбивый муравей» - дети делятся на две команды. Первый участник бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
- «Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
- «Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими . Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий: Как мы славно поиграли, и ни капли не устали, но пришло время завершать наш праздник.
Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.
День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,
Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть
Карлсон: А нам пришла пора прощаться.
Несмеяна: Как жалко с вами расставаться,
Карлсон: Но не грустите, не скучайте,
Несмеяна: Побольше книжек вы читайте!
Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!
Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!»
Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека.
Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.
Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.
Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.
Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.
Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!
Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?
Дети: Да!
Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?
Дети: День Знаний!
Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?
Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
3 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Через годик подрасту
В первый класс пойду!
Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.
Игра первая
К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.
Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Игра вторая
К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.
Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.
Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.
Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!
Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!
Дети берутся друг за друга и “едут”.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!
1 загадка:
Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарик?
Нет! Конечно же … (букварик)
2 загадка
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
3 загадка
Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
(С днем знаний)
4 загадка
Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это?… (Алфавит)
Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.
Дети изображают паровозик.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.
Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.
Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.
1 пример
Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)
2 пример
Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).
3 пример
Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).
Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.
Дети имитируют паровозик.
Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.
Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:
Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!
Послесловие
В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.
А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!
Сценарий развлечения разработан для всех возрастных групп детского сада. Главный герой праздника Незнайка, который знакомится с детьми и узнает, что они знают и умею делать. Мораль праздника - чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать. Развлечение прошло легко и весело.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник «День знаний» для всех возрастных групп
Цель:
Познакомить детей со значимостью праздника – Днём знаний.
Задачи:
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Доставить радость, создать веселое праздничное настроение
Действующие лица:
Ведущая
Незнайка.
Дети под музыку входят в музыкальный зал и проходят на места.
Ведущая
:
Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад! И сейчас дети средней группы расскажут нам, что такое детский сад?
Дети средней группы читают стихи
1 ребенок :
Детский сад, детский сад… (2 строчки читает взрослый)
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому и говорят:
В этом доме детский сад!
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребенок
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребенок
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребенок
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребенок
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6ребёнок
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом
Как тепло, уютно в нем.
Песня «Мне уже четыре года» муз. Ю.Слонова стр. 262 (ср.гр.) поют с мест
Звучит музыка заходит Незнайка.
Незнайка:
Я мимо садика тут проходил
И к вам заглянуть ненадолго решил.
Привет, ребята, узнали меня?
Зовут Незнайкой меня, друзья.
У вас так весело, интересно,
А песню вы спели просто чудесно.
А поиграть со мною хотите?
Игра «Как живешь»
Как живешь?
Дети: Вот так!
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Незнайка: Мы играли очень славно.
А теперь на стульчики садитесь,
Про то, как вы живете мне расскажите.
Вед: В садике ребята играют, гуляют, а еще занимаются, чтобы много знать и уметь. А когда вырастут, то пойдут в школу!
Незнайка: И что они будут делать в школе?
Вед: Послушай песню и все сам поймешь!
Песня «Учат в школе» (подг.гр) выходят и поют в рассыпную
Незнайка: О, как вы хорошо спели, теперь я все про школу знаю.
А мне учиться просто лень,
Трудно с книжкой каждый день.
Вед: Чтобы в жизни кем-то стать, надо очень много знать.
Незнайка:
Ерунда, неправда это!
Очень просто стать поэтом!
Сочиняй себе стихи
У окошка. Хи-хи-хи!
Вед:
Не простое это дело, чтоб поэтом в жизни стать,
Для начала научиться надо рифмы подбирать.
«Игра в рифмы»
Незнайка: Да запросто. Я сейчас непросто стихи насочиню, а загадки в стихах. Ну, вот, например.
1. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает корова (обезьяна)
2 . Зимой в берлоге видит сон.
Лохматый, косолапый слон (медведь)
3. На заборе поутру
Кукарекает кенгуру (петух)
4. Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ворона (павлин)
5. Очень медленно и тихо
По листу ползет зайчиха (улитка)
6. Кружевную паутину
Сплел искусно Буратино (паук)
7. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще мышь (соловей)
Вед: Убедился, Незнайка, чтоб поэтом стать, нужно многому учиться!
Незнайка: Быть поэтом – ерунда! Строить дом, вот это да!
Вед:
Чтоб строителями стать – тоже надо много знать!
Как фундамент заложить, сколько кирпичей сложить!
Незнайка:
Вот вам те же кирпичи!
Строить дом – давай учи!
Аттр. «Строим дом» (2 мл) часть детей строят с Незнайкой, часть с воспитателем
Незнайка:
Да, строителями стать – дело не простое,
А, пожалуй, буду я эстрадною звездою!
Сцена, слава и цветы…
Вед:
О, другом подумай ты!
Чтоб учиться пению, запасись терпением.
Мы сейчас с тобой споем, ну, а ты решай потом!
Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик (ст.и подг) поют врассыпную
Незнайка: Да, у вас то хорошо получается,
А мне не хватает певческого таланта.
Ну, а если мне попробовать стать музыкантом?
Вед: Чтоб музыкантом стать,
На музыкальных инструментах надо уметь играть!
Незнайка: Ну, это я тоже запросто.
Вед: Средние группы выходите, да музыкальные инструменты берите.
Шумовой оркестр (ср. гр М.М.)
Незнайка дирижирует
Незнайка: Ай да, дети, молодцы хорошо играли!
А я дирижировал еще лучше.
Вед: Ну, Незнайка любишь ты похвастаться. Это не красиво.
Незнайка:
Ребята, я все понял.
Чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать!
Надо много заниматься, много книжек прочитать.
И нельзя лениться, буду я учиться!
Вед: Мы рады, Незнайка, что ты это понял.
Незнайка: А на прощание я хочу станцевать с вами веселый танец.
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
Незнайка: Спасибо, ребята! Я побежал в школу! До свидания!
Звучит музыка появляется Королева.
Королева: Здравствуйте, жители моего королевства. Я очень рада встречи с вами и тоже хочу поздравить вас с днем Знаний.
Успехов вам желаю
И русскую пословицу
Всем напоминанию:
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!
Вы повзрослели и стали жителями других стран. Я представляю новых королев наших стран.
Королева сказочной страны –
Королева радостной страны –
Королева цветочной страны –
Королева радужной страны –
Королева солнечной страны –
Королева звездной страны –
А теперь, я хочу чтобы все королевы «Девятого королевства» дали клятву. Я читаю слова клятвы, а вы, королевы, после каждой строчки говорите: «Да, Да! Да!». Итак, начали.
Детям в детском саду мы поможем всегда! (Да! Да! Да!)
Нас не пугает проблем чехарда!
Детей усыпить для нас ерунда!
Клянемся их не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода!
Чтобы успеть и туда и сюда!
Хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручение значков.
ГИМН «ДЕВЯТОГО КОРОЛЕВСТВА».
Королева
: На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Я желаю всем хорошего, солнечного настроения. Проходите в свои группы.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.
1-й Ребёнок:
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2-й Ребёнок:
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.
– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов? (ответы детей) - Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку,
Не будет к маме приставать:
«Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей) - Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтобы потом оценку «5»
На уроках получать? (ответы детей ) - Кто капризка и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)
Молодцы, ребята, никто не ошибся!
В зал под музыку заходит Незнайка.
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?
Дети: Да, Незнайка!
Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.
Загадки:
- Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
- 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
- Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
- После садика всех вас ожидает? (Первый класс)
Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?
Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!
Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?
Игра «Покажи цветок».
Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.
Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!
Дети исполняют заранее разученный танец.
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети: Сказки!
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?
Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.
- Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
- Кого боялись семеро козлят? (волка)
- Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
- Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
- А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
Дети: Да!
- Баба– ...(Яга)
- Дед...(Мороз)
- Красная... (Шапочка)
- Крокодил... (Гена)
- Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
- Муха...(Цокотуха)
- Доктор...(Айболит)
- Змей...(Горыныч)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!
Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.
Ребенок читает стих:
Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!
Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.
Дети читают стих:
В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!
На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!
Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )
Незнайка прощается и уходит.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.