День знаний для старшего дошкольного возраста
Звучит песня «Светит солнышко для всех»
Ведущий 1:
Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний.. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (Ответ детей.)
Ведущий 2:
. Правильно в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответ детей.) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий. Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте.
Ведущий.
Здравствуйте, девочки!
Девочки.
Здравствуйте!
Ведущий.
Здравствуйте, мальчики!
Мальчики.
Здравствуйте!
Ведущий.
Здравствуйте, взрослые!
Взрослые.
Здравствуйте!
Ведущий.
Здравствуйте, здравствуйте, все!
А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?
Саши – руки вверх подняли,
Тани-Кати – завизжали,
Даши, Серёжи в ладоши захлопали,
А все Андрюши ногами затопали.
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!»
Ведущий 1:
Молодцы, дружные ребятки!
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Исполняется «Песенка друзей».
Ведущий 1.
Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год.Пусть он будет для вас увлекательным и интересным. Давайте послушаем ребят.
1. Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре, И флажками не расцвечен Возле дома на дворе.
2. По одной простой причине Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3. И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
4. Пролетело лето, Как большая птица. Вот уже и осень В двери к нам стучится.
5. И листик осенний Кружится, порхая. Знает, что в день знаний Осень наступает
6. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
7. Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
8. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята. Нам лениться не годится Мы научимся читать.
9. И у нас в саду сегодня
Славный праздник дошколят
Все спешат ребят поздравить –
Вместе:
С днём знаний, детский сад!
Ведущий 1.
Ребята, а хотите, я открою вам один маленький секрет? (Ответ детей.)/К нам в детский сад пришла телеграмма, в которой говорится, что на наш праздник спешат замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь. Хотите знать, кто они? Тогда отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Выходит Айболит
Айболит
. Здравствуйте, друзья,
Маленькие и взрослые,
весёлые и серьёзные,
Тихие и шумные, красивые и умные.
Все ли, детки вы здоровы?
Все ли вы играть готовы?
Или дать кому микстуры,
И укольчик прописать?
Нет, нет,нет? Тогда
В ладоши все похлопаем,
И ножками потопаем,
Правой ножкой раз, два, три. Левой ножкой раз,два, три. И покружимся немножко
А теперь под музыку
«Веселая зарядка»
Айболит.
Все здоровы – молодцы!
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она.
(Уходит.)
Ведущий 1.
Читаем телеграмму дальше и отгадываем загадки
Он на арене в цирке выступает,
смешит людей и развлекает. (Клоун).
Под озорную мелодию входит Клоун с мячом в руках.
Клоун. Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я веселый клоун Рыжик!
Рыжик.
Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? (Ответ детей.) А смеяться не разучились? (ответы детей)
Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки.
Игра «Кто громче смеётся»
Рыжик.
Вижу, что вы ребята хорошие, дружные и веселые.
А почему же вы все тут собрались? У вас что, праздник какой-то?
Ведущий 2.
Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Рыжик.
Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!
Ведущий 2.
Подожди, подожди, Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Рыжик.
Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Рыжик кидает выборочно мяч, дети его ловят.
Рыжик.
Да, действительно, дети выросли!
Ведущий 2 .
Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Рыжик.
В лес? А зачем в лес? Что они там делали?
Ведущий 2.
Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Рыжик.
Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».
Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)
Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».
Ведущий 2. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.
Эстафета «Найди свое солнышко».
Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».
Рыжик. Хорошо ваши дети играли, повеселили меня. Но вот немножко грустно, что лето закончилось.
Ведущий 1.
Конечно, это не очень приятно, но я думаю, что неприятность эту мы переживем.
Давайте, проводим лето веселой дружной песней.
Песня «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева
Рыжик.
Как
у вас весело на празднике, (делает несколько танцевальных па пяточка-носочек, напевает)
Не понял, а что это я танцую, а молодёжь стоит? Ну-ка, чего заскучали? Вставайте, на празднике веселье должно быть для всех.
Песенка-танец "Пяточка-носочек» ( Рыжик выполняет движения, дети повторяют.)
Ведущий 2: Ребята, а вот еще письмо от школьников. Давайте посмотрим, что же в нем? (читает письмо ).
- Здравствуйте ребята! Мы прислали вам сюрприз. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите то, что нам очень нравится.
Ведущий 2: Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? (нет)
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? (да)
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо (нет)
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? (да)
В небе месяц и звезда -
Значит, это полдень? (нет)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? (нет)
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? (нет)
Если врешь везде, всегда,
Значит ты правдивый? (нет)
Ведущий достаёт сюрприз - оценку 5, и дальше читает письмо.
- Нам очень нравится получать в школе пятёрки.Поздравляем вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятёрку.
Рыжик. Молодцы, ребята, вас хоть сейчас можно в школу отправлять! А вы зачем-то в детский сад ходите! Что хорошего в детском саду?
Ведущий 1.
Зря ты так, Рыжик, говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!
Рыжик. Какие такие «знания»?
Ведущий 1. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей) .
Рыжик.
Это какие такие буквы?
Ведущий 1.
Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква…
(А) –
К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
(В)
И подобно кочерге
Горбит спину буква…
(Г)
Эта буква широка
И похожа на жука…
(Ж)
Рыжик. А для чего нужны буквы? (ответы детей) Ведущий 1. Да, для того, чтобы составлять слова.
Рыжик. Ой, как интересно!
Ведущий 2. Да, а ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!
Рыжик. Ваши ребята еще и считать умеют?
Ведущий 2. Давай проверим . Не разучились ли ребята считать?
Как услышите цифру «один», хлопайте в ладоши один раз, как услышите цифру «два», хлопайте в ладоши два раза и так далее. Попробуем! Один! Два! Три! Рыжик, теперь ты проверь, как ребята умеют хлопать!
Игра "Апплодисменты"
Ведущий:
Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три моторных лодки, четыре весла и пять спасательных кругов. А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, не разучились вы считать!
Рыжик. И я много чего узнал, какой замечательный веселый праздник.
Ведущий 1. Ребята, а это от кого телеграмма
Девочка хорошая по лесу идёт, И в корзинке бабушке пирожки несет. (Красная Шапочка)
Звучит музыка. Выходит Красная Шапочка.(грустная)
Ведущий 1.
Здравствуй, Красная Шапочка! Почему ты такая грустная.
Кр. Шапочка.
Здравствуйте! По дорожке я иду, пирожки несу, но правила движения запомнить не могу.
Ведущий 1. О, так и в беду можно попасть. Ребята поможем Кр. Шапочке?
Рыжик. Ваши ребята и правила дорожные знают?
Выходят дети, читают стихи.
1 ребенок: Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. 2 ребенок. Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть - там детворе Для игр места много. 3 ребенок. Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи. 4 ребенок. Есть специальный для нас переход, «Зеброй» его называет народ. Смело идем полосатой дорожкой, Водители, вы подождите немножко!
5 ребенок:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул, подожди!
А зеленый свет... Все: Иди!
Ведущий 1 . Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!
Кр. Шапочка . Спасибо, ребята, я все запомнила. А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать.
Танец с Красной Шапочкой. После танца Кр. Шапочка прощается с детьми и уходит.
Рыжик. Как интересно у вас в детском саду, а расскажите еще что-нибудь о своем садике. Выходят дети –чтецы (ст.гр.) Ведущий 1. А ребята подготовительных групп хотят подарить нашему детскому саду веселую песню.
Песня «Динь, динь детский сад!»
Ведущий 1. А эта телеграмма от самого главного гостя на нашем празднике, угадайте.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Нос у мальчика был длинный
Кто же это? (Буратино)
Давайте громко позовем Буратино. (Дети кричат)
Звучит музыка. За ширмой Буратино-кукла.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Слышал, как вы меня звали. Поздравляю всех с праздником!
Буратино: А играть ваши дети любят?
Ведущий: А ты Буратино у них спроси!
Буратино : Ребята, играть любите? Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны, молчите.
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
Буратино
:
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети:
Буратино : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Буратино
:
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Буратино: Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)
Буратино
:
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Буратино
:
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Буратино : Кто с игрушками играл и на место их убрал? (Дети молчат.) Буратино : Молодцы! Нет таких ребят в нашем детском саду. Никто не ошибся!
Раздается плач, выходит девочка-кукла «Капризка» и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками.
Ведущий 1: И кто это так капризничает?
кукольная сценка «Капризка».
Буратино. Смотри, Капризка, сколько здесь ребят, поздоровайся с ними.
Капризка. Не буду, ме-ме-ме-ме-ме..
Буратино. О, ну, тогда пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Капризка. Не хочу хорошую, а хочу плохую! Дождик хочу! (Плачет )
Буратино. Но, Капризка, ты же промокнешь.
Капризка. Хочу промокнуть! Хочу промокнуть! (Плачет)
Буратино Может быть, ты есть хочешь?
Капризка. Не хочу! … О жарко!
Буратино. Ну тогда давай мы на тебя подуем. Дуйте, ребята, на Капризку. дуйте, сильнее, сильнее.
Капризка. Ой, холодно, холодно, холодно..
Буратино. Ну, раз тебе холодно, мы тебя укроем шарфиком..
Капризка. Жарко, жарко..
Буратино. А мы снимем
Капризка. Холодно. Холодно..
Буратино. Ой, ну почему ты все время плачешь и капризничаешь?
Капризка. Почему я всё кричу? Вам какое дело?
Ничего я не хочу! Всё мне надоело! (Плачет )
Буратино. Ребята, а я знаю почему Капризка все время плачет. Она заболела.
Капризка, скажи: А-а-а.
Капризка. Бээ-э!
Буратино. Все ясно, ты заразилась вирусом – противусом.
Капризка. Вирусом-противусом?
Буратино. Он залетел тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами.
Капризка. Ой, а какой он вирус-противус?
Буратино. Он такой противный, плаксивый. сердитый, поэтому ты и стала такой противной и плаксивой. Теперь тебе на праздник к ребятам нельзя.
Капризка. А почему.
Буратино. А то ты и их заразишь.
Капризка. Хочу, хочу на праздник к ребятам, хочу, хочу на праздник..
Буратино. Нельзя, а то все ребята превратятся в капризок.
Капризка. Ааааа. Не хочу быть капризкой. Ааа
Буратино. Ну, что, ребята, вылечим Капризку?
Капризка. Ну, пожалуйста.
Буратино. Вставай ровно и громко говори: «Противус уходи».
Капризка. Противус уходи… (Плачет) не уходит..
Буратино. Придется ребят попросить, чтобы они помогли Противуса прогнать. Поможете ребята? (Да). Говорите громко: «Противус уходи, Противус уходи…»
Буратино. О, ребята, смотрите, Противус полетел! Вон, вон, полетел, смейтесь громче, веселее хлопайте в ладоши, чтобы Противус не вернулся. (Хлопают)
Буратино: Ребята, посмотрите, какой у меня сундук. В мастерской нашел. Капризка: Ну, Буратино, раз, два, три - что внутри, посмотри. Буратино: Ой, ой, ой, не открывается. Капризка: Сундук откройся, откройся немедленно, кому я говорю. Буратино: Нет, Капризка, здесь слово волшебное надо знать. Капризка: Абра-кадабра, откройся! Буратино: Не открывается..
Ведущий 2: (Выносят сундук.) Ребята, подскажите волшебное слово. Давайте вместе скажем волшебное слово «Пожалуйста» (сундук открывается) Ой, да здесь подарки (угощения). Спасибо, Буратино.
Буратино и Капризка: До свидания, ребята!
Звучит песня «Шире круг». Воспитателям с детьми вручаются подарки.
Ведущий 2: Вот и сундучок пустой, все ребята получили подарки (угостились). В группах очень здорово угоститесь.
Дети берут шары и выходят на улицу.
Ведущий 2. С Днем знаний! 1 сентября – «Ура!» (Все загадывают желание). Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш - День знаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. Отпускаем шарики, ура! (Под веселую музыку дети запускают воздушные шары. )
(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)
Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!
Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.
Вы знаете, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?
На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.
Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!
станция “Песенная”)
Ведущий. Станция “Песенная”!
(Дети садятся на стульчики)
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.
(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)
(Под музыку все дети двигаются по кругу)
(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)
Ведущий. Станция “Игровая”!
(Дети садятся на стульчики).
Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
В детском саду - воспитательница, а в школе кто?
В детском саду вас называют детьми, а в школе?
В детском саду - столы, а в школе?
В детском саду - группы, а в школе?
В детском саду - занятия, а в школе?
В детском саду главная - заведующая, а в школе?
В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.
В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?
Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.
Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.
(Проводятся игры)
“Собери букет” (играют дети младшей группы)
На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.
Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)
На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.
“Собери цветок” (играют дети старшей группы)
В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.
Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.
(Под музыку все дети двигаются по круг.
(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)
Ведущий. Станция “Лесная”!
(Дети останавливаются у своих стульчиков)
Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…
Физминутка
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Дети садятся на стульчики)
Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.
Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.
(Звучит запись пения птиц.
Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)
Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?
Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.
Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?
Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?
Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.
(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)
Баба-Яга. Ой, молодцы!
Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.
Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!
(Баба-Яга уходит)
Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!
(Под музыку все дети двигаются по кругу)
(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)
Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!
(Дети садятся на стульчики).
Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?
Дети: нет!
Ведущий. Сейчас я проверю.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус
Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.
Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон
В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга
Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.
Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.
(Под музыку все дети двигаются по кругу)
(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)
Ведущий. А вот и наш детский сад!
Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.
(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
(Детям вручаются воздушные шары.
Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)
Литература
- Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
- Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).
АнастасияТимофеева
Сценарий праздника «День знаний в детском саду»
Сценарий «День знаний в детском саду »
Ход праздника
Под музыку на улице входят дети всех групп. (муз. «динь-динь детский сад » «учат в школе» )
Ведущая : Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети!
Ведущая : Сегодня у нас праздник и собрались сегодня мы, чтоб друг друга нам поздравить, с тем, что встретились мы в сентябре. А какой праздник отмечает наша страна 1-го сентября? (Дети отвечают) А кто учит детей в детском саду ?
Ведущий : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания , открытия и новых друзей.
Наши ребята подготовились и сейчас прочитают стихи :
Ребёнок 1 : Пролетели незаметно,
Наши летние деньки ,
Детский сад открыл нам двери, Снова мы ученики.
Ребёнок 2 :Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,
Ребёнок 3 : Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
Ребёнок 4 : Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс.
Ведущая : А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!
Поздравление заведующей детского сада .
Ведущая : Ребята, вы уже давно ходите в наш Детский сад , но есть у нас ребятки, совсем маленькие, которые только в этом году пришли к нам в Детский сад . Сегодня у них первый праздник в нашем детском саду , давайте их поприветствуем аплодисментами.
Ведущий : Каникулы кончаются-
Дней отдыхали много.
Друзья опять встречаются
У нас их очень много.
Окрепшими, здоровыми
Хвала лесным походам!
Со знаниями полными
С Новым Учебным годом!
Давайте дружно крикнем : «С новым учебным годом!»
Звучит музыка забегает Баба Яга с елкой
Баба Яга : Где тут Новый год? А где же ваша ёлка? Нет? Хорошо, что я свою захватила, поставлю её вот сюда. (ставит в центр)
Ведущая : Ребята! Вы узнали Бабу Ягу? (Да)
Баба Яга! Как всегда ты всё перепутала! Зачем ёлку принесла?
Баба Яга : Как, зачем? Вы все кричали : "С Новым годом! С Новым годом!"
Ведущая : Всё правильно! Только у нас Новый учебный год! Школьники идут в школу, чтобы получить знания , а кто поменьше - в детский сад . Ведь все ребята знают, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много потрудиться!
Баба Яга : Так что, и даже Деда Мороза не будет?
Ведущая : Нет! Ведь Дед Мороз бывает только зимой!
Баба Яга : Что же мне делать? (причитает) Куда же мне деть ёлку? Опять в лес тащить. (обиженно) И по вредничать не получится.
Так, решено…остаюсь на вашем празднике .
Что не боитесь меня? (Дети отвечают)
Правильно. Кто веселится –тот не боится, так что прошу любить и жаловать.
Вед. А за что тебя любить и жаловать. Что ты умеешь?
Б. Я. Хм. Много чего. Стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу Кощеюшке в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым,
мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться?
Вед : Что ты, остановись. Ребята пришли в садик не этому учиться.
Мы всегда играем дружно,
Детям ссориться не нужно!
Не нужны нам драчуны,
Плаксы, жадины, вруны.
В этом садике народ
Дружно, весело живет!
Баба Яга : Ну-ка покажите! Ну-ка докажите!
Вед : Ребята, давайте покажем Баб Яге какие мы дружные.
«Танец Дружбы»
Баба Яга : Танцуете-то вы хорошо! А играть дружно умеете?
Игра –
А Быть ловкими, внимательными умеете? Сейчас проверю! Не зевайте, повторяйте все за мной!
Два прихлопа, два притопа (хлопают 2 раза, топают 2 раза)
Ежики, ежики (руки в «замок» , но с прямыми пальцами)
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте)
Ножницы,ножницы (выполн. перекрестные движенияПередСобойПрямымиРуками)
Наковальни, наковальни (стучат кулачками)
Зайчики, зайчики (руки на голову – «ушки» )
Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!
Девочки! (кричат девочки)
Мальчики! (кричат мальчики) Игра повторяется3раза,сначала медленно,затем с каждым разом ускоряя темп
Баба Яга : Ух ты! как вы дружно умеете играть! Я правда хочу остаться на вашем празднике , повеселиться с вами! Научится вашей доброте!
Ведущий : Оставайся Баба Яга, только веди себя хорошо!
Баба Яга : Обещаю!
Вбегает Незнайка с портфелем.
Незнайка : Стойте! Подождите! Меня забыли!
Ведущая : Ребята, кто это?
Незнайка : Я Незнайка, я Незнайка! Здравствуйте, девочки и мальчики! Что вы здесь делаете? У вас, наверное, праздник ? Елка стоит? Новый год что ли?
Баба Яга : Да что ты, милок! У детей Новый учебный год начался, я вот тоже пришла отпраздновать с детишками !
Незнайка : Да да да, точно…сегодня день знаний . Хотел я сегодня в школу пойти, но меня не взяли! Отправили меня по соседству в ваш детский сад , чтоб я немного подучился прежде чем в школу идти. Сказали, что ничего то я не умею Ребята, а вы возьмете меня к себе? Я хочу с вами учиться.
Ведущая : ребята, возьмём к себе Незнайку?
Незнайка : Ну, хоть на один денёчек!
Баба Яга : Берите, берите его! Сейчас мы его всему научим и в следующем году точно в школу возьмут!
Ведущая : Оставайся с нами Незнайка, мы тебе покажем и расскажем, чем мы занимаемся в Детском саду , сейчас у нас занятие, а посвящено оно вежливым словам.
Ведущая : ну что Незнайка, проверим на сколько ты хорошо знаешь вежливые слова?
Незнайка : Да знаю…знаю я их.
Ведущая : Это мы сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы должны правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли вы ответили.
Баба Яга : Ну-ка сь, ну-ка сь послушаю и мне это пригодится!
Ведущая : Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему : «…»
Незнайка : Хэлоу!Ушастый!
Дети : Привет!
Ведущая : А его сосед ушастый отвечает : «Ёжик, …»
Незнайка :Хай, колючий!
Дети : Здравствуй!
Ведущая : К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала : «…»
Незнайка : Ну, пока!
Дети : До свиданья!
Ведущая : Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
Незнайка : Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети : Извини!
Ведущая : Трясогузка с бережка, уронила червяка,
И за угощенье рыба, ей пробулькала : «…»
Незнайка : Хочу ещё!
Дети : Спасибо!
Ведущая : да…ой ей ей, вам надо учиться!
Незнайка : А я буду учиться, а я хочу.
Баба Яга : Да –да- да!я тоже хочу!
Ведущая : а сейчас у нас физкультурное занятие, в детском саду дети делают утреннюю гимнастику каждый день , вот смотри :
Дети показывают зарядку.
Незнайка : Вот здорово! Теперь мы всегда будем делать такую зарядку! правда,Баба яга?
Баба Яга : Буду - буду обещаю!
Ведущая : Ну а следующее у нас музыкальное занятие! Наши детки покажут вам как нужно танцевать и заодно подарят всем нашим гостям солнечное настроение.
Танец «Солнечные лучики»
Баба Яга : Здорово, здорово нам с Незнайкой очень понравилось!
Незнайка : Очень при очень понравилось, я то же научился танцевать!
Посмотрите, как я умею! Ребята, повторяйте за мной!
Все дети по показу незнайки исполняют «танец утят»
Баба Яга : Ну милок, ты молодец!
Ребятки, напомните мне какой сегодня праздник ?
Дети : День знаний !
Баба Яга : А давайте в честь этого праздника все дружно прохлопаем, потопаем и прокричим УРА!
Игра – «Девочки - хлопают, взрослые - топают, мальчики – кричат ура»
Баба Яга : Молодцы, ребята!
Ведущая : На сегодня занятия закончены и сейчас наши ребята пойдут гулять на свои площадки!
Незнайка : я первый, ну я побежал!
Ведущий : Стойте, стоите! Сегодня вы научились быть вежливыми, не забудьте попрощаться и сказать ребятам спасибо за рассказ о жизни нашего детского сада !
Незнайка : Ребята, спасибо вам, многому я сегодня от вас научился, побегу я домой читать книжки и потом меня точно возьмут в школу. Я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения! До свидания ребята, до новых встреч!
Баба Яга : Ой! Спасибо вам ребята и мне пора, пока солнышко не зашло, посажу ёлочку обратно. К вам приду еще не раз! До свиданья!
Под музыку герои уходят.
Ведущая : День знаний , и, конечно же,
День мира - таков для всех
День первый в сентябре , Когда под звуки вальса из эфира Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день , необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы.
Ведущая : Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наш праздник подошел к концу , и я хочу вам пожелать успехов, радости и творческого учебного года!
День знаний в детском саду.
Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.
Вед. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний дети очень сложен,
Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
Кто будет петь и танцевать,
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)
С рюкзаком в зал вбегает Незнайка .
Нез . Вот уже звенит звонок,
Опоздаю на урок
Я все утро волновался,
Пока в школу собирался.
Я сегодня в первый раз иду в школу,
В первый класс!
Обращает внимание на детей .
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это… детский сад.
Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.
Собрались здесь все враз
На веселый детский час.
Да и ты оставайся с нами повеселиться.
Нез . Я немного задержусь
С вами, детки, развлекусь,
Но если прозвенит звонок
Побегу я на урок…
Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?
Нез . А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».
На дно кладем кулек конфет? Да
А милицейский пистолет? Нет
Туда положим винегрет? Нет
А может быть, улыбок свет? Да
Положим спелый апельсин? Да
А продуктовый магазин? Нет
Салат положим в сумку? Нет
Кладем улыбку и успех? Да
Задорный детский звонкий смех? Да
Вед . Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Нез . У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…
Вед . Покажи ребятам.
Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.
А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)
А море бывает синего цвета?
Ведущи й предлагает поиграть в игру «Море волнуется».
Нез . А еще у меня есть оранжевый карандаш!
Вед . Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)
Шла лисица вдоль тропинки,
Принесла для нас картинки!
Вы картинки соберите,
А потом и попляшите.
Игра «Собери разрезанные картинки».
Общий танец.
Нез . Есть и желтый карандаш,
Черный и лиловый,
Но из всех карандашей
Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).
А лягушка – какого цвета?
Вправо – прыг,
Влево – прыг.
И потеряли ушки,
Мы теперь не дети,
Мы теперь – лягушки!
Игра «Прыжки на мячах»
Нез . А еще в моем портфеле сказки добрые живут,
Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!
Игра «Сказки- перепутки»
Задача
: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).
Вед . Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?
Ответы детей…
У Сережи карандашик
И еще один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Нез . Вы такие молодцы,
Умные ребята,
И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)
Вы, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).
Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.
(все возрастные группы)
Предварительная работа: День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.
Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.
Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.
Цели и задачи: Главное – создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.
Праздник посвящен началу учебного года - Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зале, либо на участке детского сада.
Основные принципы организации праздника и его проведения:
Яркость и занимательность,
- разнообразие видов детской деятельности,
- познавательность и художественная основа,
- импровизационность, непосредственность, творческая основа,
- отказ от натаскивания, муштры, репетиций.
Ход мероприятия: Звучит музыка (Песни о школе). Дети со своими воспитателями собираются в музыкальном зале или на площадке около детского сада. Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Звучит музыка. «Вылетает» Финтифлюшка(воспитатель группы) на воздушных шариках.
Финти:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий 1: Финтифлюшка, ты прилетела в Москву – столицу нашей Родины. И попала в детский сад « Березка»
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Березка» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Финти: В сад? А где тут цветы?
Ведущий 1: Да вот же они, Финтифлюшка!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Звезда-Россия»(автор музыки и слов Виктор Таран)
Ведущий 2: Ты уже познакомилась с ребятами?
Финти: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.
Финти: Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песню «Улыбка».
Исполняется песня «Улыбка» »(слова Юрий Энтин, музыка Владимир Шаинский)
Финти: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий1. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов и детских кинофильмов знаете? И угадать сможете?
Проводится игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.
Ведущий 2: А мне очень нравится фильм о приключениях Буратино, давайте все вместе станцуем танец Буратино.
Дети исполняют танец под музыку из к/ф «Приключения Буратино»(слова Юрий Энтин, музыка Алексей Рыбников)
Финти: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Финти. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет петь и танцевать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Финти. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Дети исполняют танец «Барбарики» (песня «Барбарики» слова и музыка Любаша)
Ведущий1: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь на вашем празднике?Дети: Да!
Ведущий 2: Сегодня на наш праздник спешит ещё один гость….и он не один-с ним вместе гости из страны Знаний, давайте их встретим! (Звучит музыкальная тема «Карлсона».) «Влетает» Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.
Карлсон (воспитатель группы):
Добрый день! Весёлый час!
Рад я очень видеть вас,
Стали вы на год взрослее,
И умнее и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
Карлсон: А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.
Буква А:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Б:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Буква Г:
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д:
Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Ведущий1: Карлсон принес нам мешочек с загадками. Давайте их отгадаем!
Есть загадки в стране знаний,
До того мудрёные.
Кто загадки отгадает,
Попадёт в учёные.
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Ведущий 2: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).
Финти: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Физкультурная разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий1: Ну, что, Финти и Карлсон, понравилось вам у нас?
Финти и Карлсон: Очень, но нам пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.
Ведущий2: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!
И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг»(слова Л. Ошанин, музыка А.Островский)
Литература и методические материалы и пособия:
- Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина;
5.Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова Журнал «Музыкальный руководитель»: №3 - 2005г.; №4 – 2005г.; №4 – 2009г.,
6.Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2002г.
7.С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова: Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники. Серия: Библиотека музыкального руководителя.//Владос, 2005г., Москва
Загадки:
Книга «Учите детей отгадывать загадки», автор Ю.Г. Илларионова, М., Просвещение, 1985г.
Игры:
Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.
«Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,
«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.
Головоломки:
Книга «Математика для дошкольников, авторов Ерофеевой Г.И., Павловой Л.Н., Новиковой В.П., М. Просвещение, 1997г.
Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».(аудиозаписи, использование электронных носителей).