Конспект совместного с родителями досуга «Вечер здоровья»
Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-ПетербургаОписание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.
Ход досуга:
Родители приглашаются в спортивный зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Физкульт-ура» /сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова/.
Дети построчно читают стихотворение:
-Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Зарядка совместно с родителями.
Родители приглашаются на совместную с детьми зарядку под музыку.
Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!
Родители садятся на места. Дети образуют круг.
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно детвора, крикнем все…
Дети: - Физкульт-ура!
-Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
-Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
-Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
- Мячик новый есть у нас, мы играем целый час.
-Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Игра «Ловишки с мячом»
Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова:
- Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!
Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот из детей кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.
Воспитатель говорит о пользе для здоровья хождения босиком!
Детям предлагается разуться и поиграть.
Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»
По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.
Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.
Воспитатель:
- В детский сад, где наши дети очень весело живут,
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, фрукты, овощи идут.
А чем являются ягоды, фрукты и овощи?
Дети и родители: - Очень полезными продуктами, источниками витаминов……..
Воспитатель: - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
Игра «Поможем маме» – приготовим витаминный овощной салат, сварим щи и компот.
Но всему залу раскладываются муляжи овощей и фруктов. Из большого мягкого круглого конструктора устанавливаются импровизированные столы, на них - подносы. Дети распределяются на три команды. Одна – «варит щи», вторая – «варит компот», третья – «готовит винегрет»: на свой поднос приносят необходимые для приготовления этих конкретных блюд овощи и фрукты. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе продуктов.
Воспитатель:
В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху еще сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
Все участники вечера вновь образуют три команды. На другом конце зала от участников – «пруд», в котором «плавают рыбки». Участники эстафеты бегу с обручем в руках до «пруда». Обручем вытаскивают из пруда одну рыбку, затем берут её в руку и бегут к своей команде.
Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы, сложив её в свою корзину.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется ни одной рыбки.
Эстафета «Выпей сок»
На другом конце зала от участников эстафеты на столике поднос со стаканчиками (по одному на каждого участника), наполненными соком. Задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой, выбросит пустую посуду в «урну» и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.
В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
- Мячи – 12 шт.
- Обручи- 6 шт.
- Корзинки – 4 шт.
- Определители – 2 шт
- Рейки – 4 шт.
- Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
- Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
- Магниты
- Мольберт – 2 шт.
- Мешки – 2 шт.
- Воздушные шары – 6 шт.
- Канат
- Гимнастическая палка – 2 шт.
- Султанчики по количеству участников + юные зрители
- Медали
- Дипломы
- Диски + флэш карта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Кировска»
Сценарий физкультурного досуга
для средней группы
«Вместе весело шагать!»
с участием родителей
Составила: старший воспитатель
Головкина Ольга Валерьевна
Кировск 2015 г.
Оборудование:
магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.Ход досуга
Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.
Ведущий.
Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.Разминка с флажками
«Координация»
И.п. - о.с.
1 – флажки в стороны.
2 – флажки вверх.
3 – флажки в стороны.
4 – и. п.
5 – 8 – то же, флажки вперед.
Повторить 3 раза.
«Тук-тук»
И.п. – флажки перед лицом.
1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.
5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.
«Гибкость»
И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх
1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.
3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.
Повторить 3 раза.
«Марионетка»
И.п. - о.с.
1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.
2 – и.п.
3 – 4 – то же вперед
Повторить 3 раза.
Повторить упражнение «Тук-тук»
«Петрушки»
И.п. - о.с.
1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.
3 – 4 – прыжком в и.п.
Повторить 5 раз.
Ведущий.
Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).
Конкурс для детей
«Перенеси мячики»
На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.
«Пищалки»
Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.
Ведущий.
Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.(Конкурсы можно повторять 2 раза).
Конкурсы для детей и родителей
«Совместная ходьба»
Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.
«Грибочки»
По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.
«Пролезь в обручи»
Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.
«Лягушки – путешественницы»
Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.
Ведущий
. Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!Музыкальная пауза
«Что такое дети»
(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)
«Взрослые дети»
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.
4 – и.п.
5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.
8 – и.п.
Повторить 3 раза.
«Покружимся»
И. п. – то же руки на поясе.
1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.
4 – и.п.
5 – 8 – то же влево.
Повторить 2 раза.
«Мальчик –с-пальчик»
И. п. – то же.
1 – 2 – присесть.
3 -4 – и.п.
Повторить 5 раза.
«Похлопаем»
И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.
1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.
9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.
«Тапочки»
И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.
1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.
3 -4 – и.п.
Повторить 5 раза.
Повторить упражнение «Покружимся».
«Танец»
И.п. – то же, руки на поясе.
1 – правую ногу вперед на носок.
2 – и.п.
3 – 4 то же левой ногой.
5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.
Повторить 2 раза.
«Солнышко»
И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.
1 – 2 – руки через стороны вверх.
3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.
Повторить 5 раза.
Повторить упражнение «Похлопаем».
Ведущий.
Наконец пришла пора – долгожданная игра!Игры с родителями
«Лови – бросай, упасть не давай!»
Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.
«Хозяйки и котята»
Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.
«Такси»
Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.
Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.
Ведущий.
Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».Заключительный танец с родителями «Ладушки»
(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)
Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.
Первое движение
– ходьба по кругу вправо.«Ладушки»
- партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.Второе движение
– ходьба по кругу влево.Третье движение
– все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.Повторить движение «Ладушки».
Четвертое движение
– сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».Ведущий
. Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.
Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей
"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".
В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества
дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.
Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями .
Цели :
Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.
Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.
Задачи :
Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.
Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Ход досуга:
Ведущий :
Здравствуйте уважаемые родители ! Начинаем наш физкультурный досуг .
Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Веселиться нам не лень!
Ведущий :
Начинаем наш физкультурный досуг . Приветствуем всех гостей! Физкульт !
Дети :
Дети читают стихи :
1. Нас солнца луч
Смешит и дразнит!
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь спортивный праздник
И главный гость на нём-
Семья! (Вместе.)
2. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Ведущий :
И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную) .
(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка» , выполняется по показу детей : 4 человека по 2 упражнения).
Ведущий :
Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников !
В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга» .
Команды! Для приветствия стройся!
(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)
(Приветствие команд) .
Команды на старт!
1 эстафета «Пролезай-ка» .
Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш» . В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Эстафета заканчивается, когда последний участник «старт-финиш» .
2 эстафета «Передай мяч» .
Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2 , который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику . Первый участник бросает третьему , который находится у линии старта, и так далее. Последний участник , поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику . Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.
3 эстафета «Автомобили» .
Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш» . Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем) . По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль» , держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .
4 эстафета «Разноцветные платочки» .
Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш» . В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки , прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Задание считается выполненным, когда последний участник , выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .
Ведущий :
Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть !
Игры с «парашютом» (сначала родители , потом родители вместе с детьми ).
Материал :
Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.
Игра «Орбита» . (с родителями )
Цель : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Дополнительный инвентарь - большой мяч.
Описание игры.
В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета» , парашют – «солнечная система» , а центр парашюта – «Солнце» . Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта) .
Игра «Перебежки» .
Цель
Описание игры :
Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.
Игра «Воробушки» .
Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры :
Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова :
Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали.
Один воробей в поле потерялся,
Без гнезда – остался!
Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей» . Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий :
Взрослых участников мы благодарим ! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!
Дети становятся полукругом у центральной стены.
Ведущий : Про семью рассказ ведём,
И стихи опять прочтём!
Дети читают стихи :
1. В семье все – взрослые и дети
Всегда похожи меж собой.
И не найдёшь родней на свете,
Чем братья, сёстры, мы с тобой!
2. Папа, милый, дорогой!
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету :
«Лучше пап на свете нету!»
Будем мы всегда стараться
И на пап во всём равняться!
3. Мама, мамочка родная!
Как с тобой нам хорошо!
Ты нас лаской согреваешь,
И заботой окружаешь,
Всей семье с тобою
Радостно, тепло!
Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.
Ведущий :
Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!
Подведение итогов и награждение.
Круг почёта.
подготовительной к школе группы )
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 20 шт., стойки – 4шт., гимнастические палки – 4шт., корзина для мячей – большая – 1 шт., дуги для подлезания – 3 шт., обручи – 4шт., обручи плоские – 4 шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл, медали – шоколадки
Участники: команда детей, команда родителей, судьи, ведущий, помощники (расставляют и убирают оборудование для эстафет)
Ход соревнований
Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
Перестроение (композиция исполняется детьми, родители смотрят)
Ведущий приветствует команды
Перекличка:
*Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования*Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать*Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!*Кто со спортом с детства дружен
Не бывает тот простужен,
Сильным, ловким тот растёт,
И здоровым круглый год
Разминка: проводит воспитатель по физкультуре
Ведущий представляет судей соревнований и
Команды занимают свои исходные позиции. Судьи объявляют о начале соревнований
1 эстафета
“Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета
“Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета
“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик. (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета
“Собери команду”
Первый бежит с гимнастической палкой, оббегает стойку, к нему цепляется следующий и уже вдвоём бегут опять оббегать стойку и т.д., по кА все члены команды не присоединятся к палке
5 эстафета
“Передача” команды выстраиваются перед 2-мя обручами, в одном лежат 4 кубика. По одному кубики передаются назад через голову а возвращаются низом через ноги, складываются в другой обруч, далее берётся следующий кубик
Ведущий объявляет о том, что соревновательная часть закончена, пока судьи подводят итоги. Дети исполняют спортивный танец
Итоги соревнований объявляют судьи, вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей медалями
Всем спасибо!
Под музыку родители с детьми покидают зал
Зовём родителей на старт
(спортивные соревнования родителей и детей старшей группы )
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- развитие психоэмоциональной сферы.
- развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой
- воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
- формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 40 шт., стойки - 8шт., гимнастические палки – 2шт., дуги для подлезания – 2шт., барьеры для перепрыгивания – 2 шт., обручи – 2шт., обручи плоские – 2. шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл (О.Газманов), “Вместе весело шагать”, музыка для разминки, медали - шоколадки
Место проведения: спортивный зал
Первая команда родители, вторая дети
Ход соревнований
Реют знамена над стадионом
Радостно песни повсюду звучат
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад
- Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
- Перестроение
- Приветствие команд:
Сюрприз. Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлесон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.
К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)
В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
К. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!
В. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)
К. ОЙ! Полегче стало!
В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо
Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!
А скажи-ка, Карлесон, нам Чем ты занят по утрам?
Я ребята долго сплю, До полудня я храплю
Расскажи нам по порядку Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки-то ребята,Я не делал никогда
Закаляться?Страшно братцы:Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать
Есть такое средство, есть Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать
У-у-у (чешет затылок)
Ничего не бойся Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай Всё за нами повторяй!
- Разминка : дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку воспитатель по физкультуре проводит разминку
(Команды занимают свои исходные позиции. Карлесон помогает детской команде и мешает взрослой. После каждой эстафеты ведущий подводит итог, присуждая очко команде победителей)
1 эстафета “Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета “Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета “Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета “Поезд” Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за пояс. Паровозик не должен разъединиться.
5 эстафета “Построй пирамидку” У каждого в руках кубик. Эстафета передается касанием руки. В обруче каждый участник пристраивает свой кубик (3 кубика – основание, 2 кубика – второй этаж, далее по 1 кубику)
Показательные выступления детей. Родители садятся. (Возможен любой спортивный танец).
Ведущий подводит итоги соревнований
За смелость, ловкость отвагу родители награждают своих детей медалями, а ведущий награждает родителей грамотами за активное участие в соревнованиях
Всем спасибо!
- Дети и родители совершают круг почета под музыку “Вместе весело шагать”
Спортивный праздник в младшей и средней группах детского сада с участием родителей
- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,
- Пропаганда активных форм отдыха
- Повысить интерес к физической культуре
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
- Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности
Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи большие, яркие – 2 шт., мячи маленькие - 40 шт., ширма с прорезями для рук – 1,
Дополнительно: стол для судей, доска для мела, микрофон, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, “Точка, точка, запятая…”, “Чунга-Чанга”, музыка для танца бабочек и упражнений с флажками
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Участники: дети группы, их родители, судьи, врач, музыкант, ведущий, лиса, медведь
Ход праздника
Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.
Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали
Их зовём на состязание
Классные соревнование
Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Как и на всех спортивных мероприятиях у нас есть судьи, разрешите представить: - Заслуженный судья нашего детского сада. (называются имена)
А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)
В зал входят Лиса и Медведь.
Л.и М. Ой, а что это вы тут делаете
В. У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.
Л.и М. Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?
В. Можно. Но тогда вставайте на разминку.
Разминка. Проводит воспитатель по физкультуре
В. Ну вот мы и размялись, а сейчас Лисичка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды
Ход соревнований
1 эстафета “Весёлый наездник”
(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)
2 эстафета “Катание на лошадках”
(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)
3 эстафета “Пронеси не урони”
(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)
4 эстафета “Собери урожай”
Родители отдыхают, дети собирают мячики в корзину Мишки или Лисички)
5 эстафета “Угадай по ручке”
(ставится ширма с отверстиями, дети с одной стороны, родители с другой. Ребята просовывают ручки в прорези, а родители должны угадать своего ребёнка)
Испытание сначала проводится для одной команды, затем для другой
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, и пока судьи подсчитывают очки, заработанные командами, давайте с Вами, родители, посмотрим танцы, которые подготовили Ваши дети.
Итоги подводят судьи, награждают родителей и детей подарками и медалями
Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал