Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
- шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
- “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
- “Когда семья вместе, так и душа на месте”
- “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
ХОД ПРАЗДНИКА
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”
Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.
КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)
.
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала
нет, и нет конца)
.
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза)
.
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся)
.
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме)
.
– Дом без хозяйки … (сиротка)
.
– Дом вести … (не бородой трясти)
.
– Яблоко от яблони … (не далеко падает)
.
– Чем богаты, … (тем и рады)
.
– В гостях хорошо, … (а дома лучше)
.
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в
куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в
радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не
рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад,
когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья
вместе, так и душа на месте.)
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет,
петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый
год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”
2-й ведущий : Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний
месяц?
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа,
бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают
из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый
человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее
много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые
замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее
животное)
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”
КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс,
боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный
напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть
лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник
– для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и
начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для
приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) +
(местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В
високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На
другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На
мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях
школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит
воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По
шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и
названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз
“И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Литература:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.
5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.
6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.
Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров»
Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.
Цель мероприятия: Приобщение школьников к празднично-игровой культуре, создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
Создать радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи мероприятия:
Развитие коммуникативных навыков воспитанников, формирования у детей навыка организации своего досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, популяризация лучших игр и игрушек.
Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Вини-Пух, Пятачок, Кролик
Оформление зала: разноцветные воздушные шары на потолке с длинными ленточками, чтобы взрослый человек мог дотянуться и дать ребенку (по количеству присутствующих детей, в конце праздника каждый ребенок получает по воздушному шару в подарок)
Реквизит : шары плотные круглые для игр, спортивные фитнесс-мячи для эстафеты, мячики, фломастеры для написания желаний на шарах, для конкурса на асфальте – набор мелков.
Сценарий:
Звучит веселая музыка
Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости званные и желанные!
Скоморох 1: Собрались мы сегодня праздник.
Скоморох 2: Мы рады видеть вас у нас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Скоморох 1: День семьи? Что же такое семья?
Скоморох 2: (поучительно) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Скоморох 1: Мы же собрались сегодня на праздник, порадоваться, позабавиться.
Скоморох 2: позабавиться?
Скоморох 1: (топнув ногой) позабавиться! Поиграть! Повеселиться!
Скоморох 2: Так мы и будем веселиться! Ведь сегодня праздник! Позовем ребят.
Скоморох 1: Будете с нами играть? И праздник семьи отмечать? (дети отвечают)
Скоморох 2: Позовем друзей из сказки? (ребятам) Согласны?
Скоморох 1: а я слышал что сегодня еще отмечают день воздушного шара!
Скоморох 2: Правда? как здорово тогда пригласим на праздник героев книги, в которых был воздушный шарик!
Скоморох 1: вот здорово! А кто это?
Скоморох 2: А нам ребята подскажут! Вспомните героев книг, где был воздушный шарик…(ребята отвечают)…
Для него прогулки - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
… правильно Вини – Пух и Пятачок.
(Звучит музыка – В голове моей опилки…) … а вот и они!
Вини-Пух : Здравствуйте, ребята!
Пятачок: Здравствуйте, ребята!
Вини-Пух : Мы слышали, что у вас «Праздник день семьи»
Пятачок: « …и воздушных шаров».
Вини-Пух :: « …и воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?
Дети: Да!
Вини-Пух : Но … знаете, у нас есть только один воздушный шарик.
Пятачок: Один воздушный шарик (показывает его - лопнутый зеленый шарик)
Скоморох 2: ничего у нас их много!
Вини-Пух : Какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? (Дети называют цвета.)
Скоморох 1: пятачок а ты умеешь отгадывать загадки?
Пятачок : нет.
Скоморох 2: мы тебя научим!
«Отгадай загадку»
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Пятачок : воздушный шарик!
Скоморох 2: Молодец!
Скоморох 1: Вини – Пух ты знаешь какую- ни будь игру с воздушным шариком?
Вини-Пух : Я нет… а ты Пятачок знаешь?
Пятачок : И я нет.
Вини-Пух : хороши гости! Пришли на праздник и не знают ни одной игры с шарами…что же делать?
Пятачок : Что же делать?
Вини-Пух : Ты знаешь, что нам делать?
Пятачок : Я нет, а ты знаешь?
Вини-Пух : И я не знаю,…но что то надо делать…ты знаешь(вместе)…мы знаем..
Только для этого нам надо позвать нашего друга Кролика… он знает много всяких игр.
Пятачок : Да! (начинают звать)… Кролик
Вини-Пух : Кролик.
Кролик: (вылезая из угла) И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал!
Вини-Пух: Кто это сказал? (видя) А Кролик! Привет!
Кролик : Да это я. А это кто?
Вини-Пух: Это Пятачок!
Кролик : Да, действительно Пятачок. Ну и что Вам от меня опять надо.
Вини-Пух: Мы пока тебя звали. Я уже забыл. Пятачок, (толкая в бок) что ты хотел у Кролика?
Пятачок: Я ничего.
Вини-Пух : и я ничего…
Кролик : Тогда я пошел…
Скоморох 2: подожди у нас праздник с воздушными шариками …
Вини-Пух : Я вспомнил ты ведь знаешь игры с воздушными шариками?
Пятачок: (уверенно) ты знаешь!
Вини-Пух : Нас пригласили на праздник - «День семьи»!
Скоморох 1: И мы повеселиться, поиграть с воздушными шарами!
Кролик : «День семьи» это очень хорошо! Ответите на мои вопросы?
Я вам покажу много игр с шарами:
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Конкурсы на день шаров:
Эстафета с шарами
Змей Горыныч (2 человека) передавать шарики
10 человек шарик на ленточке на ноге
Перенеси шарик
Мюнхаузен (шарик между ног)
Прыгать на шарике
Волшебный волейбол (шарик через ленточку как игра в снежки)
Нарисуй на шарике (желание)
Конкурс «на асфальте рисунок» (нарисовать дом, в котором ты живешь.)
Вини-Пух: Спасибо! А нам, ребята, уходить пора
До свидания! (уходят)
Скоморох 2: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! заканчивая наш праздник хочется выразить надежду, что наш семейный праздник помог Вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню.
Скоморох 1:
Мы вам приготовили сюрприз,
Мне показать его вам надо.
Вы все закройте крепко глазки,
И взрослые, и дети,
Я пожеланья вам пошлю
Самые лучшие на свете.
В чьи руки они попадут,
В тот миг начнут сбываться!
Пусть все счастливыми уйдут
Из нашего праздничного - воздушного царства!
. … А эти красивые шары мы оставляем вам. До следующей встречи! До свидания!
Дерягина Наталия Владимировна
«Семья – ячейка общества» - Народная мудрость о семье. Желание вступить в брак. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи. Предназначение семьи. Организация внутрисемейного общения. Семья и государство. Какие бывают семьи. Объединение людей. Семья – ячейка общества. Корень «зем». Воспроизводство населения.
«Суть семьи» - Семья. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе. Семья в живописи. Дружная семья. Иудаизм. Кто загадку отгадает, тот своих родных узнает. Физкультминутка. Христианская семья. Легенда «О дружной семье». Ислам. Пословицы о семье. 8 июля - День семьи, любви и верности.
«Что такое семья» - Функции семьи. Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье. Р. М. Капралова выделяет следующие типы семейных отношений. Принципы семейного воспитания. Типы семей. Анкета для детей и родителей. Типы семей по характеру взаимоотношений. Успешное становление личности ребенка в семье. Что понимают под термином «кризис современной семьи».
«Семья – это то, что с тобой всегда» - Памятка родителям. Мама подсознательно слышит. Мама. Брак. Распределение обязанностей в семье. Ответы учащихся. Сын. Войны. Конфликты в семье. Непонимание. Исследование иерархии ценностей. Народ. Семья. Семейное счастье. Активатор для родителей. Психоанализ ситуаций. Ответы детей.
«Викторина «Семья»» - Опята. Фамилия. Дюймовочка. Что по традиции кричат на свадьбе. Матрёшка. Деревянная свадьба. Помолвка. Люб. Сказки. Один ребёнок. Чета. Узы Гименея. Дом невесты. Курник. Альфред Нобель. Пять художников. 7-я. Бюджет. Мезальянс. Травма человека. Прайд. Ноябрь. Круг. Деверь. Радий. Царевич. Назовите фамилию Наташи Ростовой после венчания.
«Семейные программы» - Принципы кадровой политики. Участие в заседании временной рабочей группы. Пять важных моментов. Принципы финансирования. Принципы планирования мероприятий. Целеполагание. Некоторые меры по поддержке усыновления. Принципы информационной политики. Проект «К новой семье». Критериальная рамка.
Всего в теме 27 презентаций
«Наша дружная семья»
На фоне песни родительский дом
В семейном кругу мы с вами растём,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая всемирный день семьи.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
1.В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
2.Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
3.Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
4.Семья – это то, что мы делим на всех ,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
5.Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?
Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкою всегда,
Там где дружная семья
Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья
Удач тропинка пролегла.
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка
В нём солнце. И берёзка, и дом,
В нём всё тепло смеётся кругом.
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
За высокими горами,
За зелёными лесами,
Не на небе, на земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в делах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит,
Балалаечкой бренчит
Старик:
Каша славная была,
Прибирайся со стола!
Старуха:
Нынче очередь твоя,
Кашу – то варила я!
Так что мой горшочек смело …
Старик:
Не мужичье это дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит, очередь твоя.
Старуха:
Слушай, дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто вперёд заговорит,
Тот горшок и будет мыть.
Старик:
Я согласен, так и быть,
Прекращаем говорить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы молчать…
Настя:
Здравствуй бабушка…
…и дед!
Что у вас тут на обед?
Катя:
Да у них обеда нет!
Печь не топлена, гляди,
И в кадушке нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось тут такого?
Настя:
Видно, спят они тут сладко.
Катя, глянь, какая шапка!
Катя:
А какая балалайка!
На - ка, Настя, поиграй – ка!
Настя:
На очки, Катюша, глянь!
Вещь хорошая, не дрянь!
Ты, Катюша, в них красотка,
Хоть висят до подбородка.
Катя:
Что б ещё тут, Настя, взять?
Погляди – ка на кровать…
Настя:
Это ж дедова дублёнка
С прошлогоднего телёнка.
Катя:
Нам дублёночка сгодится.
Настя:
А не будет дед сердиться?
Катя:
Пока спят они – мы в дверь…
Старик:
Нет! Такому не бывать!
Нет уж, не смолчу теперь!
Что б тулупчик свой отдать?
Настя:
Не возьмём уж, так и быть.
Старуха:
Старик, вставай горшочек мыть!
Старик:
Проиграл, придётся мыть…
Старуха:
Значит, так тому и быть!
Настя:
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Катя:
Всем, кто слушал нас, - урок!
Старик:
Лень нам с вами не дружок!
Старуха:
Что, старик, помыл горшок?
Да мир в семье всего дороже.
Вы наши мамы, няни - берегини,
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы- хранители, богини,
Вы наша жизнь, и слава и удача!
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в вечерний час,
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
Сценка “ПОМОЩНИК”
– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!и.
ЧАСТУШКИ
Посмотрите наши гости,
Как мы весело живем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.
У родителей ни часа
Нет с ребенком поиграть.
Я на улице общаюсь -
Очень быстро «развиваюсь».
Припев.
Ни щенков и ни котят
Мама с папой не хотят!
Говорят, мол, «это слишком».
Так купите мне братишку.
Припев,
В дочки-матери играем -
Папе с мамой подражаем:
Чур на диване - я лежать,
Ну а ты иди стирать!
Припев.
Если этот милый школьник
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник -
Помещенье убирать.
Припев.
Ты б зашила платье, Юля,
Как ты можешь так ходить?
Что ты мама, это ж трудно!
Лучше новое купить.
Припев.
Ой, - сказала маме Катя,
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?!
При пев,
Саша пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама: что же сделать?
Никакой работы нет.
Припев.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем -
Утром, вечером и днем
Конкурсы для мам и детей
(каждая мама за участие получает жетон)
1. Конкурс «Вкусные вопросы»
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Малина)
5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
6. Картофель всмятку. (Пюре)
7. Райский фрукт. (Яблоко)
8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
9. Околпаченный работник кухни. (Повар)
10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)
1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)
2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)
3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)
9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)
10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)
Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…
Когда отец с работы
Под вечер входит в дом,
Мы в этот миг до неба
От радости растём.
Он на работе,
Конечно, устаёт.
Но весел взгляд –
И значит, как надо всё идёт.
Задержалась мама где-то,
Папа сам сварил обед.
Расскажу вам по секрету-
Натворил немало дел:
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
Мы играли в папуасов,
Папа на диване спал.
Не прошло и получаса-
Папа разноцветным стал:
Нитки, пёрышки и брошки,
Бусы на запястьях рук.
Мы играли понарошку:
Был наш папа Чунгачгук.
Ничего понять не можем –
Папа стал так осторожен:
Чтоб пробраться враг не смог,
Сделал в спальне он замок.
Устроим мальчикам турнир!
На ловкость сделаем соревнование,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту и на уменье.
В серьёзном деле проявить терпенье.
Конкурсы
Самый сильный.
(Одной рукой из газеты скатать комок)
Пройти по болоту.
(Движение по кирпичикам)
Папы – разведчики.
(Участвуют 3 папы. «Замаскировавшись стариком, девочкой, старушкой, спросить «На какой улице находится школа №13?»)
Солдатская каша.
(Чей отряд быстрее съест йогурт – по очереди).
Солдатские носки – портянки.
(Участвуют 2 папы и 2 ребёнка. Папы наматывают на ноги детям портянки).
Парад войск.
(Один из пап подаёт строевые команды, отряды исполняют песню)
Учитель: Девочки, вы были правы: наши мальчики достойны звания –мужчины! Наши будущие защитники Отечества заслужили награду.
9) Объяснялки.
Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.
Мама велосипед
Молоток лимон
Пила заяц
Дерево медведь
Телефон ножницы
Вилка ручка
Слёзы зонт
Корова фотоаппарат
Лошадь грязь
Лак жвачка
«ОТДАХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
ВЕДУЩИЙ 1
Каждый человек, будь это ребёнок или взрослый, любит проводить своё свободное время за телевизором. Кто-то смотрит телесериалы, кто-то – «Фабрику звёзд», а некоторые, наверное, не раз представляли себя в кресле игрока в популярной телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».
Сейчас мы предоставим нашим семейным командам такую возможность и предложим им ответить на вопросы, которые, как и в знаменитой телеигре, будут делиться на «Лёгкие вопросы», «вопросы средней сложности» и «трудные вопросы».
Каждый вопрос имеет свою «цену»:
1 000 очков
8 000 очков
16 000 очков
32 000 очков
64 000 очков
125 000 очков
500 000 очков
8. 1 000 000 очков.
Игрок, набравший миллион очков, считается победителем.
Участники имеют возможность один раз обратиться за помощью к залу – зрители голосуют поднятием руки поочерёдно за каждый из вариантов ответа, а игрок сам оценит, за какой из ответов голосов было больше.
Вопросы для команды - 1.
«Курочка в серёжках»
«Петушок в сапожках»
«Кошка в сарафане»
«Кот в сапогах».
Как называется одна из сказок Ш. Перро?
Кто такие Том и Джерри?
Волк и заяц
Лев и собака
Кот и мышь
Дельфин и русалка.
Кто появляется перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?
Три собаки
Двое из ларца
Золотая рыбка.
Когда ласточки летают низко – к чему это?
К листопаду
К туману.
Что домовой Кузька называл олелюшечками?
Игру в ладушки
Пирожные
Посиделки в компании девочек.
Кто такая Серая Звёздочка?
Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
Розу и соловья
Котелок и трещотку
Дудочку и кувшин
Баньку и тазик
Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?
Дикие собаки
Обезьяны
Крокодилы.
Вопросы для команды – 2.
1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
Нажать на кнопочку
Набрать код подъезда
Дёрнуть за верёвочку
Показать удостоверение.
2. Чем наполнена голова Винни-Пуха?
Опилками
Синтепоном.
3. Что подарили эльфы Дюймовочке?
Крылышки
Обручальное кольцо
Пропеллер.
4. Какого цвета не бывает радуга?
Оранжевого
Голубого
Розового
Зелёного.
5. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?
Столяром
Плотником
Кузнецом
6. Кем решил стать друг Вити Малеева Костя Шишкин после посещения цирка?
Дрессировщиком
Мотоциклистом
Униформистом.
7. Кто такие хоббиты?
Порода слонов
Разбойники из восточных сказок
Сказочные человечки
Комары с длинными хоботками.
8. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?
Хитрый взгляд
Широкая улыбка
Правое ушко
Кончик хвоста.
Вопросы для команды – 3.
1.С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?
«Я несчастный, больной старый пёс»
«Меня курица клюнула в нос»
«Я свой хвост отморозил в мороз»
«Меня кашель замучил до слёз».
2. В результате чего пострадал Кошкин дом?
Землетрясения
Наводнения
3. Что есть у подушки, кроме двух брюшек?
2 глазика
4. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
Настенька
5. С кем Незнайка летал на Луну?
С Винтиком и Шпунтиком
С инженером Клёпкой
С Пончиком
Со Знайкой.
6. Экзамен по какому предмету завлил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?
По математике
По географии
По астрономии
По истории.
7. Кто из персонажей летал на Луну на пушечном ядре?
Робин Гуд
Граф Монте-Кристо
Барон Мюнхгаузен
Незнайка.
8.Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок»?
Яркий хохолок
Красный лоскуток
Колечко на лапке
Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка.
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама с папой всех нужней!
Девочка.
А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».
Мальчик.
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:«Это папа виноват».
Музыкальный подарок
Ведущий 1. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.
У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает..
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки, – какой же дом?
На работе его уважают, .
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет
Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.
так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача
Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.
золото, и работящая, в, землю, семья, превратит
Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.
Учитель: Посмотрите инсценировку «Три мамы».
И куклу спросила:
Таня : -Как, дочка, дела?
С этой дочкой - просто беда,
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
И дочку спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этой дочкой - просто беда,
Скоро ты будешь как спичка, худа!
Иди -ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
И маму спросила:
Бабушка: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этой дочкой - просто беда,
Скоро ты будешь как спичка, худа!
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: Ох, не просто быть мамами!
Песня: «Бабушки-старушки»
Кто из школы внуков ждет,
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И конечно, лучше всех все на свете знает?
Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.
Ведущий1
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье
Не получится сложенье.
Ведущий 2
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех.
За тобой и за мной
Запоет весь шар земной.
Учитель.
Пусть будет радость в каждом доме,
Пусть будет счастье в каждом доме.
Пусть будет дружба между нами!
3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-
Придётся постараться!
Про любовь .
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
Конкурс «Путаница»
Дайте правильное название сказок и литературных героев
1.Царевна-индюшка
2.По собачьему велению
3.Сивка-лошадка
4.Иван-царевич и злой волк
5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
6.Мальчик с кулачок
7.У страха уши велики
8.Василиса преглупая
9.Елена некрасивая
10.Жар-муха
11.Баба бяка
12.Кощей бесстрашный
13.Царевна-жаба
14.Крошечка - горошечка
Песня: Песня о папе
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу, до этой песни,
Песни не было ни одной.
Папа может, папа может
Всё, что угодно:
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть! 2 раза
Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы, конечно, нет.
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.
Пр и п е в. 2 раза
Семейный праздник-конкурс «Наша дружная семья»
Классный руководитель (читает сказку о первой семье)
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.
«Куда ты идешь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», - предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.
Вед. - А что такое семья?(ответы) Мальчики нам сей час расскажут…
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Вед. - А почему мы сегодня собрались? М ы собрались не случайно! 15 мая отмечается День Семьи.
История появления праздника(слайд)
Видеоклип «Песня о семье»
А что же главное в семье? Мне кажется, очень важно доверие ! Поэтому следующий конкурс называется:
Конкурс. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.
1) Кто из вас чаще моет посуду?
2) Кто лучше поет?
3) Кому интереснее снятся сны?
4) Кто из вас красивее?
5) Кто храпит во сне?
6) У кого лучше сотовый телефон?
7) Кто чаще купается?
1) Кого из вас сильнее любит бабушка?
2) Кто из вас больше ест конфет?
3) Кто из вас больше любит
домашних животных?
4) Кто любит смотреть сериалы?
5) Кто не заправляет по утрам постель?
6) У кого смешнее походка?
7)Кто боится лечить зубы?
1) Кто любит грызть семечки?
2) Кто больше любит читать?
3) Кто допоздна смотрит телевизор?
4) Кого чаще ругает дедушка?
5) Кто пишет с ошибками?
6) Кто разбрасывает носки по всему дому?
7) У кого лучше память?
Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого обаятельная улыбка?
Вед . Вот мы и поближе познакомились, много интересного узнали о вас.
Дети должны помнить, что родители – это ваши самые верные друзья, им можно доверить любую тайну, они всегда вам помогут и поддержат. А родители не должны забывать, что глядя на вас, у детей складывается представление о том,какими они будут родителями
Результаты анкеты «Какие у нас родители?»
Вед. Пофантазируем, какими будут наши дети, когда они будут взрослыми, когда сами станут родителями.
*Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
* Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки
«Нельзя ли погулять?»
Скажу: «Весь день играли!
Коробку поломали!
Катушку потеряли!
Сейчас же марш в кровать!»
Вед. А какой день недели самый любимый в вашей семье? Я думаю, что выходной! Хотите узнать почему?
Эти дни – одно везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов…
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Вед. Угадайте, о ком идет речь? Это маленькое существо, доставляющее много хлопот родителям, но они его всё равно любят и заботятся о нём? Правильно, ребёнок! Нужно заботится о своих близких, как можно чаще радовать их. А чем можно порадовать своего ребёнка? Всем известно, что дети очень любят сладкое и вкусное.
Конкурс « Кто быстрее выпьет лимонад»
Вед. Веками складываются в семье традиции . Мудрость старшего поколения передаётся потомкам. А мудрость народная заключена в пословицах.
Пословицы о семье (слайд )
Конкурс. Пословицы и поговорки.
В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.
Вед. Важно в семье умение в нужный момент разрядить обстановку, использовать юмор, шутки, умение веселится .( Частушки )
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж по миру пошёл.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Вед . Важно в семье и понимание . Вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы понимаете друг друга.
Конкурс. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
Слова:
8 Марта, дождь, утро, заяц Каблуки, Новый год, суп, медведь Обезьяна, уши, котлета, солнце Жираф, семечки, черемуха, шкаф Платье, табуретка, брюки, книга Свечка, швабра, бегемот, карандаш Лошадь, пасха, люстра, асфальт
Ведущая.
Подведём итоги нашей конкурсной программы. (награждение победителей)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Песня «Моя семья»
Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!
Приложение
Задание «Загадки».
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца (Дядя)
4. Дочь моей сестры (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)
11. Мама моей мамы(бабушка)
12 Мать жены (тёща)
13. Дочь моего брата(племянница)
14. Брат моей матери (дядя)
15 Сын моего брата (племянник)
16 Сестра папы (тётя)
17 Сестра моего мужа (золовка)
Песня «Моя семья» (группа «Непоседы»)
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Я счастливей всех на этом свете.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом