Дети старшей группы выходят под марш. Встают в шеренгу перед зрителями..
2 первых чтеца делают два шага вперёд, читают стихи (стоят рядом).
1. День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.
2. Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
Песня «Наша Родина Сильна!»
Дети садятся.
Выходят девочки, встают шеренгой ближе к зрителям…
1. Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!
Остальные девочки по очереди (пословицы)
– за доброе дело – стой смело!
– все за одного – один за всех!
– крепок телом – богат делом!
– дерево держится корнями, а человек – друзьями!
– нет друга, так ищи, а нашёл – береги!
Девочки расходятся, садятся на места.
Мальчишки старшей группы садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.
1. Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.
2. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.
3. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.
4. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.
Ребята расходятся.
Выходят девочка и мальчик (в военной шапке с автоматом)
1. Девочка.
Солнце село за горою
Все девчонки уже спят
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
2. Мальчик.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
Ведущая. Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым
Со спортом для этого нужно дружить.
Старшие дети выполняют упражнения под музыку.
Ведущая. Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Младшей группы целый взвод.
Марш с флажками, младшая группа.
Мирон. Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Илья. Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!
Песня «Будем Родине служить» исполняют малыши.
Ведущая. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Богдан нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.
Богдан. Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз,
Ехал я, а папа – вёз.
Папа. Долго я не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф, упало кресло,
Стало нам в квартире тесно,
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!
Богдан. Мы бывали в разных странах,
Посмотрели белый свет.
Мама. Хороши! – сказала мама
Все в пыли, ботинка нет
Разъезжают в разных странах,
Дома бросили одну…
В общем, так! – сказала мама –
В выходной, – сказала мама –
Я лечу в большой ракете
Вместе с вами на Луну!
Ведущая. Дети, а вы хотите поиграть с папами в паповоз?
Игра: папы катают своих детей на спине.
Ведущая. А наши малыши тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.
Под марш выходят малыши и читают стих Р. Быкова «Мужчина» .
1. Илья.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!
2. Кристина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
3. Мирон.
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
4. Вова.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!
Ведущая. Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в наших соревнованиях, конкурсах!
1 конкурс «Сражение с овощами»
Ребёнок набирает картошку для своего папы(3 штуки), папа чистит.
Победителю прикрепляют звезду!
2 конкурс «Полоса препятствий»
Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» – ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
Победителю – звезду!
3 конкурс «Секретный пакет»
Папа – генерал, ребёнок – (бег в мешке) должен быть быстрым и незаметным, чтобы донести секретный пакет генералу.
Победителю – звезду!
4 конкурс
Папы выполняют задание из пакетов.
Исполнить песню «У солдата выходной…» , слова песни в пакетах.
Ведущая. Вот какие у нас замечательные папы!
Дети старшей группы исполняют песню «Про папу»
Дети вручают папам медали «Самый лучший папа»
Теги: 23 февраля сценарий для дошкольников,сценарий для старшей группы доу на 23 февраля, 23 февраля сценарий для ДОУ, 23 февраля сценарий, 23 февраля в детском саду
Не за горами великий праздник – День Защитника Отечества , а мы все знаем, что настоящий Защитник Родины формируется еще в детском возрасте, патриотизм прививается еще с детского сада, а когда же еще это делать, как не на 23 февраля ?
Вот тут то у воспитателей возникает необходимость в качественном сценарии празднования 23 февраля в детском саду. Ведь не все, что подходит для празднования взрослыми применимо к детям, верно? Ведь девочки уже должны понимать, что мальчики – это их Защитники, ценить это в них, а мальчики в свою очередь должны продемонстрировать свою готовность стать настоящими защитниками.
Итак, основываясь на собственном опыте проведения данных мероприятий в Детских садах нашего города и применяя примеры коллег из других регионов России мы предлагаем Вам свой сценарий проведения мероприятия.
Начать постановку праздника
можно с интересного номера, в котором принимают участие как мальчики так и девочки, это музыкальный выход с флажками. Хореографическая постановка относительно несложная, но очень эффектная, просмотреть образец такой постановки можем на примере МАДОУ детский сад № 14, города Красноуфимска. Музыкальный руководитель: Николина Нина Григорьевна.
Как видим, детям очень нравится принимать участие в этом номере, и выглядит со стороны очень эффектно. Вот еще можно посмотреть аналогичный вариант – 23 февраля в детском саду №19 города Гулькевичи – “ШЕСТВИЕ С ФЛАЖКАМИ” :
Действие второе – практически в каждом Детском саду есть руководитель физвоспитания или музыкальный руководитель. В сценарии присутствует музыкальный номер, в котором мальчишки демонстрируют готовность защищать Родину в рядах Вооруженных сил России, хорошую физическую форму и подготовку. В качестве костюмов используется детский камуфляж, в качестве атрибутов – игрушечное оружие, вот пример такой постановки в Детском садике города Гулькевичи №19 , на видео видно что зрительницы в восторге от подобной постановки, давайте посмотрим:
В продолжение мероприятия задействуем старшие резервы, старшие дошкольные группы, в качестве примера покажем постановку “Синий платочек”
, сделанную к празднования 9 мая Соавтором Гавриленко Юлией Алексеевной, музыкальным руководителем МБДОУ детского сада комбинированного вида №12 , но она универсальная, поэтому подойдет и для 23 февраля:
Все эти номера сведенный воедино олицетворяют собой замечательный сценарий празднования 23 февраля практически в любом дошкольном учреждении нашей огромной страны. Можно подойди еще более комплексно к постановке праздника с привлечением не только детей, но и их родителей, особенно пап, ведь они уже состоявшиеся защитники отечества и могут показать своим примером, как это нужно делать. Именно так и поступили в старшей группе “Непоседы” детского сада поселка Стрелица, организовав утренник, посвященный 23 февраля и спортивное развлечение “Мой папа самый лучший”. Помимо музыкальных номеров масса конкурсов, соревнований, очень хорошая постановка, предлагаю посмотреть полную версию утренника:
Ну и напоследок делимся с вами полноценным, хорошо организованным комплексным сценарием празднования 23 февраля с привлечением всех возрастных групп, родителей, воспитателей, конкурсами, соревнованиями, что несомненно способствует воспитанию в наших детях любви к Родине, духу Патриотизма и величия нашей огромной Страны!
Если Вам понравился наш материал, или вы хотите его дополнить основываясь на собственном опыте – пишите в комментариях, мы Вам обязательно ответим. Надеемся что эта публикация помогла вам провести праздничное мероприятие 23 февраля в вашем детском дошкольном учреждении.
День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий
(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)
Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.
Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.
Выходят четверо детей, читают:
Первый.
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Г. Бойко
Второй.
Мы любим армию свою,
Она — большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
Третий.
И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Четвертый.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
В. Сосюра
Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.
Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.
Ведущий предлагает прочесть стихи:
Буду солдатом
Годы быстро пролетят,
Буду в армии служить.
Буду я, как старший брат,
Форму новую носить.
Л. Аминзод
Вечный огонь
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Д. Чибисов
О мире
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Т. Волгина
Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.
Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.
Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.
Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)
1-й ребенок.
Над горой высокой
Мчится самолет.
След его волнистый
Ветер заметет.
Я теперь взаправду
В летчики хочу,
А постарше стану —
К звездам полечу.
В. Викторов. «В летчики хочу»
2-й ребенок.
Выше птиц летят пилоты,
Спорят с ветром самолеты.
И. Нехода
Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.
Ребенок:
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Раз, два! Раз, два!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
В. Малков
Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.
Ребенок.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наши воды, нашу землю,
Наши воды сторожат.
С. Маршак. «Пограничники»
Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).
Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).
Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.
Ребенок.
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
Подрасту — дадут ракету
Обязательно и мне...
А пока рисунок этот
Прикреплю я на стене.
М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»
Ребенок.
Рано утром я проснусь —
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу,
Космонавтом быть хочу.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, —
Ведь полет — нелегкий труд!
Космонавт, — лети вперед!
Подойдет и мой черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь за облака.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили —
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне!
Я. Серпин. «Ракеты»
Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)
Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.
Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)
Приложения
УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ
(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)
Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.
На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).
Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.
НАША РОДИНА СИЛЬНА
Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она! (2 раза)
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты —
Чудо всей земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она! (2 раза)
Мы гордимся нашей
Мирною страной
И непобедимой
Армией родной!
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она! (2 раза)
МИР НУЖЕН ВСЕМ
Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить!
У дружных дело спорится,
Водой их не разлить!
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Летит оно над странами,
Несется сквозь эфир
Заветное, желанное,
Большое слово - «мир»!
ДЖИГИТОВКА
Музыка Т. Вилькорейской
В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.
У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.
После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».
Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.
На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).
Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».
Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».
Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.
Такты 34-й. Встают на ноги.
Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.
Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.
Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.
Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».
По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.
ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ
Музыка 3. Левиной
Слова Г. Спендиаровой
Плавно. Не спеша
Перенес меня мотор
Выше крыши, выше гор.
Ближе к солнцу и луне,
И ничуть не страшно мне,
И ничуть не страшно мне!
И сказал тогда пилот,
Замедляя наш полет:
«Вон под нами детский сад,
Дети на небо глядят,
Дети на небо глядят».
Я ступила на крыло —
Щеки ветром обожгло.
Пролетают облака,
На кольце моя рука,
На кольце моя рука.
Оторвалась я, и тут
Развернулся парашют.
Вижу землю в глубине,
И ничуть не страшно мне,
И ничуть не страшно мне!
Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду
Цели праздника:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.
Ход праздника
Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).
Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.
1-й ребенок.
Мир - это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
2-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.
Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).
Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.
Дети делятся на 2 команды.
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять -
Пальцы встали дружно в ряд -
Десять крепеньких солдат.
Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)
Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.
Соревнуются папы, а затем - по желанию - дети.
Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Ведущий.
А теперь прислушайтесь:
Слышен звук копыт,
Это смелый всадник
На коне летит.
Оркестр военный трубами звенит,
Под музыку по площади конница летит.
Кони горячие рвутся вперед,
Командир со знаменем первым идет.
Игра-эстафета «Конники-наездники»
Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки».
Ведущий.
Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Эстафета «Всадники-стрелки»
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
Ребенок.
Мне сказал однажды дед:
«Ты смотри не лазь в буфет!
Там, на самой верхней полке,
Поселились злые волки».
Только дедушка уснул,
Я скорей подставил стул,
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду -
Я волков искал повсюду...
Поутру проснулся дед,
Не спеша полез в буфет.
Думал к чаю взять ирисок,
А ирисок - нет как нет.
Обыскал он все до щелки,
Заглянул и вверх, и вниз...
Я сказал: «Наверно, волки
Утащили твой ирис».
Ведущий предлагает детям отгадать загадки:
Что это за черепаха? (Танк).
Железная рыба ныряет до дна,
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Конкурс «Лыжня России»
На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.
Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».
Игра «Тяги-перетяги»
Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.
Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.
Эстафета «Переход через минное поле»
К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.
Вариант игры
Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.
Ведущий.
А теперь пойдем мы в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по морям.
Моряки - народ веселый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Дети исполняют танец «Яблочко».
Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?
Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»
Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.
Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.
Игры с папами на 23 февраля в детском саду
Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.
Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
Нужно забросить маленький мяч в корзину.
Ведущий.
Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.
Продолжение сценки.
Ведущий:
Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?
После того, как дети читают стихи к 23 февраля, ведущий говорит:
А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.
Песня:
Будем в армии служить.
Слава летчикам, танкистам,
Пехотинцам - храбрецам
Морякам, артиллеристам,
Слава всем бойцам!
Дети садятся на места. Ведущий:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?
Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.
Ведущий предлагает детям отгадать загадки на 23 февраля в детском саду:
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Действие праздника происходит на различных военных” базах” в музыкальном зале.
Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.
Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.
Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листы нарезанной бумаги, корзин
Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, надувной матрац, 2 тоннеля.
Ход праздника:
Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети старшей группы исполняют песню «Бравые солдаты»Дети читают стихи.
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа Российской армии…– Привет!!!
2. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
Песня «Будем в армии служить »
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Назвать членов жюри: Овчаренко Наталья Леонидовна, Кияшко Марина Михайловна.
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой - и на пограничной заставе.
Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания» .
Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)
1 команда (желтые):
Спорт в семье нам, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура, ура, ура!
2 команда (красные):
Пусть плачут сосульки, и ржавые ведра
Кап, кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
I. Военно-морская база.
Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.
1) Эстафета «Морской узел» . Команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок» . Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому
Эстафета «Строим мост»
Начинают папы: 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком» , дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.
2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье» .
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка» . А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.
Ведущая: А сейчас музыкальная пауза. Песня детей средней группы
«Бескозырка белая »
Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно–воздушной базе.
II. Военно–воздушная база.
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Танец старшей группы «Мы пилоты»
Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.
1) Эстафета «Взлётная полоса» .
Этап первый.
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса» .
Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе» .
2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий) .
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, - (одеть через себя обруч, пролезть под дугой) , подбегают к «заправочной станции» , кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.
Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.
III. Пограничная застава.
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Игра «Поймай диверсантов» .
Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи – хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону. (Можно брать детей из приглашённых) .
Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки
ЗАГАДКИ.
От страны своей вдали
Ходят в море………… (корабли) .
Ползёт черепаха стальная рубаха
Враг в овраг – и она там, где враг…… (танк)
Льды морские расколол
Острым носом………… (ледокол)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Не до снов тому киту
Днём и ночью на посту……… (подводная лодка)
Кто там вырулил на взлёт
Реактивный ……………… (самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский …………… (вертолёт)
К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук……………… (ракета)
На горе – горушке
Сидят чёрные старушки
Если охнут – люди глохнут……… (пушки)
Конкурс капитанов «Уничтожь врага»
На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.
Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.
Танец «Русские богатыри» (танцуют папы по показу)
Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно – полевой базе.
IV. Военно – полевая база.
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны
Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты
Эстафета «Переправа» .
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно через тоннель, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры
Эстафета «Бои на матраце» .
Папы 1 из каждой команды становятся на матрац на колени и руками должен сдвинуть соперника с матраца. Упавший проиграл.
И последнее испытание «Дружная команда»
Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.
Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.
1 ребёнок
Когда в армии служить и нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить – закончится игра.
2 ребёнок
Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком
3 – ребёнок
Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,
Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!
Жюри подводит
Предоставляется слово жюри. Все команды получает медали и сладкие призы, а папы ордена.
Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего. Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки» .