Как отпраздновать день рождения ребенка в 3 года: кого пригласить, как украсить помещение, что подать на стол, какие игры и конкурсы подготовить – это главные вопросы родителей малышей. Необходимо определиться с количеством приглашенных гостей – малыша нужно не переутомить и не испугать, иначе праздник не состоится (из-за резкой перемены настроения маленького именинника не в лучшую сторону). Но, начать, конечно же, следует с выбора правильного подарка.
Выбор подарка
Выбирая подарок для любимого чада, помните, что он должен заинтересовать в первую очередь ребенка. Бывают ситуации, когда в гости на день рождения ребенка в три года приходят бабушки, дедушки или тети и дяди. Они дарят малышу огромную куклу, или набор платьев для Барби, а ребенок в 3 годика давно клянчит самокат или машинку (даже если у вас девочка).
Традиционно гости дарят мальчишкам машинки или пистолеты, не ведая, что ребенок на день рождения просил, скажем, конструктор. Потом, видя грустные детские глаза, дарители очень расстраиваются и говорят что-то вроде «А мне в 3 года именно этого и хотелось». Не нужно дарить детям то, что хочется или хотелось вам – дарите то, о чем мечтает ребенок.
Очень легко определить, что именно хочет получить в день рождения ваш малыш, достаточно понаблюдать за ним на детской площадке или в магазине игрушек. К чему у карапуза в 3 года руки тянутся – то и дарите.
И мальчикам и девочкам подойдут следующие подарки:
- Детский конструктор (только соответствующий возрасту ребенка – 3 года, иначе в нем может быть много мелких деталей).
- Велосипед (трехколесный или двухколесный с парой страховочных колес).
- Самокат (очень хорошо с ним справляются дети в 3 года, а интерес не пропадает лет до 8–10).
- Электромобиль (дорогостоящий подарок, но ваш ребенок будет просто счастлив!).
- Качели (на рынке представлен достаточно широкий ассортимент, есть модели для улицы и дома, из дерева и пластика – на любой вкус).
- Ролики (да, с возраста 3 года уже можно ставить ребенка на ролики, детский день рождения – это отличный повод начать их осваивать).
- Детский игровой шатер или палатка (можно найти модели для дома и с возможностью эксплуатации в условиях улицы).
- Надувной бассейн (хорош будет как подарок на 3 годика в случае проживания семьи ребенка в частном секторе или при наличии дачи у родителей малыша).
- Также на детский день рождения в 3 года можно вручить и традиционные подарки: машинки, пистолеты (в том числе и водные), куклы, наборы для игры в песочнице, развивающие игры по возрасту, домино или лото с фруктами, овощами или животными, подойдут и музыкальные инструменты.
Если вы все еще не выбрали хороший подарок, то просто обратитесь к продавцу в детском магазине, и он вам подскажет, что у них есть для трехлетних малышей.
Украшаем комнату вместе с малышом
Любой детский день рождения не обходится без праздничного убранства места проведения торжества.
Украшение комнаты - важная часть праздничного настроения.
В три года ребенок уже самостоятельная маленькая личность, и он будет вам с радостью помогать украшать помещение. Разумеется – в меру собственных возможностей. Вместе с трех летним малышом вы вполне можете изготовить несложные праздничные декорации для дня рождения.
Какой бы сценарий проведения торжества вы ни выбрали – декорации должны быть яркими и веселыми. Можно использовать для украшения воздушные шары (все дети от них без ума), яркие гирлянды, красочные рисунки самого героя торжества, его поделки (сделанные дома, или в детском саду). Можно развесить по квартире фотографии ребенка в оригинальных рамках, сделанных вместе с ним.
Замечательно будет, если вы найдете время на оформление настенной газеты со смешными рисунками и фотографиями ребенка. Можно украсить газету и забавными надписями (читать их будет интересно старшему поколению гостей). Назвать газету можно так: чего я добился за год.
Начало праздничного дня
В три года маленький именинник, скорее всего, не захочет дожидаться прихода гостей и потребует подарок с самого утра, ведь его день рождения уже начался! Попробуйте отвлечь ребенка интересным рассказом, что мышка (мишка, слоник, фея, гном или еще кто-нибудь) принесет подарок только после завтрака.
Переоденьте ребенка, умойте, покормите и только после этого торжественно вручите подарок. Ребенку понравится разворачивать упаковочную бумагу и отрывать огромный бант на коробке с презентом. Поэтому не лишайте его этой радости и упакуйте сюрприз по всем правилам!
Дайте малышу поиграть с новой игрушкой, а потом отправляйтесь гулять на улицу.
Развлекательная программа должна быть интересной и не утомительной для малыша.
Постарайтесь уделить малышу в день рождения максимум внимания и ласки несмотря на все предстоящие хлопоты, связанные с ожиданием гостей, ведь вашему сыну или дочке нужны не гости и их подарки, а вы и ваша любовь.
Несмотря на предстоящее торжество, постарайтесь уложить ребенка спать днем вовремя, иначе он слишком утомится ко времени прихода гостей и будет капризничать.
Вечерняя развлекательная программа
После того как ребенок отдохнул, можно переходить ко второй части праздника – приему гостей. Их не должно быть слишком много, достаточно пригласить нескольких детей (соседей, друзей с детской площадки или детей родственников) и их родителей, бабушек с дедушками и крестных родителей. Этого будет вполне достаточно.
Развлечения в день рождения нужно подобрать такие, чтобы и взрослым и детям было весело. Перечислю некоторые идеи конкурсов и забав для совместного развлечения больших и маленьких гостей.
«Паровозик»
Начать веселье можно прямо с порога. Встречает первого гостя именинник с гудком (главный паровоз), пришедший гость, независимо от возраста, автоматически становится вагоном и «прицепляется» к паровозу. Поезд привозит гостей в комнату празднования. Следующего гостя встречают уже с несколькими детскими вагонами (если именинник позволит, то каждый новый гость становится не вагоном, а главным паровозом с гудком).
«Домашний боулинг»
Приглашенные на день рождения к ребенку гости с удовольствием играют в эту игру. Кегли можно взять из магазина или сделать самостоятельно из пластиковых бутылок, на треть наполненных водой, горохом, фасолью или любым другим продуктом. Мячик нужно взять резиновый – он тяжелее и наверняка справится с кеглями. Играют команды родителей с детьми. Кто использует меньше ударов для того, чтобы сбить все кегли, тот и победил.
«Теремок»
Взрослые (4 папы или дедушки) натягивают одеяло (очень прочное) на высоте 50 см от пола – это теремок. Среди приглашенных гостей выбирается медведь-взрослый и много маленьких зверушек-детей (можно к стандартным сказочным героям: мышке, лягушке, зайчику, лисичке и волчку добавить кузнечика, ежика, белочку и других для того, чтобы увеличить число участников). Дети по очереди стучатся в теремок и спрашивают, кто в нем живет, потом после приглашения жить вместе усаживаются на одеяло и ждут следующего жильца. Когда все дети поместились в теремке, приходит медведь-взрослый и после тех же действий пытается влезть на одеяло. В этот момент все дети с криками спрыгивают с одеяла (нужно его опустить пониже), а медведь разваливает домик.
Призы для конкурсов
Когда в конкурсах участвуют дети – никого нельзя оставить без подарка.
Маленькие сувениры должен получить каждый участник торжества.
Приз должен получить как победитель, так и проигравший участник.
Можно давать равнозначные призы, а победителю дополнительно медаль или орден «За ловкость», «За быстроту», «За смекалку» или с другими надписями.
День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи
Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.
Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.
А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».
Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.
«Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».
Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
«Пузырь».
Дети водят хоровод со словами:
«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».
Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.
«Мыши водят хоровод».
Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:
Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.
Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Хватаются руками за голову, качают головой:
Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!
После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.
Игра «Теремок».
Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:
Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?
Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».
После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.
«Лиса и зайки».
В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.
Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.
«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.
«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.
«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.
«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»
«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.
Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».
На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».
«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»
«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.
Игра заканчивается пляской.
Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:
Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»
При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»
В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.
Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».
Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.
Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:
Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!
В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.
Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».
Заключается она в том, что ведущая говорит детям :
«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.
Дети отвечают:
«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:
Кто любит мишку?
После ответа детей ведущая спрашивает:
Кто хочет погладить мишку?
Желающие гладят «мишку».
Ведущая спрашивает:
«Мишка, а ты любишь деток?»
«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.
Ты их погладишь?
«Мишка» гладит детей по головкам.
Мишка, а ты догонишь ребяток?
«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.
Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).
После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».
Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):
Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.
Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».
Ведущая:
Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.
«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.
Ведущая:
Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!
Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.
Слова песни:
Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.
«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.
Ведущая (мишке):
Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.
Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.
Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.
Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».
Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:
«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»
Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.
Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.
«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.
На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.
«Кто быстрее?».
Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.
«Минное поле».
В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.
«Эстафета с шариками».
Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.
«Раздави шар».
Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.
Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.
Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.
В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.
Например, такие (выберите подходящие):
Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)
Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)
Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)
Поиграйте в «черный ящик»:
заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.
Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...
После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .
Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:
прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,
можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).
Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,
«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,
«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.
Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!
Детям нравятся и более сложные игры.
Например, игра «Совушка».
Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.
Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.
Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.
«Собери ложкой картошку!».
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
«Откуси яблоко!»
Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.
«Поросята».
Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.
«Забавные состязания».
Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.
«Что пропало?»
Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.
«Смешная рожица».
Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?
«Кошки, ложись!»
Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...
Чем похожи и чем отличаются?
Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:
волк и собака,
жираф и страус,
ромашка и астра,
автобус и троллейбус,
велосипед и машина,
глобус и мяч,
карандаш и ручка.
Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.
«Танцующие животные».
Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.
«Веселые мартышки».
Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.
«Сельди».
Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.
«Прикрепи хвост».
Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.
Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.
Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.
Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад
В Вашем доме именинник и вы не знаете как отметить День Рождения ребенка в 3 года! Теперь, когда его спросят «сколько тебе лет?» малыш покажет три пальчика. Конечно же, мама захочет организовать для своего любимого чада настоящий праздник.
Сделайте детский праздник веселым, а ребенка счастливым!
Давайте разберемся, как же все организовать и как отметить день рождения ребенка 3 года?
Настолько важен праздник для крохи?
Конечно! Ведь 3 года – это период когда ребенок начинает осознавать себя как личность. Он уже понимает суть происходящих событий.
А торжество в честь него подарит ему массу положительных эмоций. Пусть этот праздник будет одним из первых воспоминаний в жизни Вашей крохи.
Такая хорошо организованная , оставит надолго впечатления.
А вот, так и обещал, самые дорогие подарки со всего мира .
Первое что необходимо – позвать гостей!
Обычно, поздравить малыша первыми приходит родня, бабушки, дедушки. Поэтому, уместно будет разделить празднование на две части.
С утра семейный праздник, то есть посиделки с близкими, накрытый стол и поздравления малютки.
А после обеда (как раз можно будет уложить ребенка поспать, набраться сил для дальнейшего праздника, самой подготовится к празднику) – настоящий детский праздник.
Пригласите друзей вашего ребенка с родителями. Желательно, не больше 5 малышей, так как с большей компанией нелегко справится.
Важный момент – пригласительные открытки. Вы можете сделать их вместе с малышом. Отличным вариантом будет рисование пальчиками или аппликация.
Также, можно сделать видео-приглашение и разослать по электронной почте. Укажите время и адрес.
Где провести День Рождения ребенка, чтобы дети не скучали?
Разумеется, встретив маленьких гостей вы не оставите их без сюрприза и маленькой концертной программы. Детям много не нужно.
Их порадует кукольный театр который вы организовать самостоятельно или с помощью мам приглашенных гостей, возможно, приглашенный клоун или аниматоры в костюмах сказочных героев или любимых животных. Отлично если они поздравят виновника торжества.
Еще дети очень любят игры в кегли и с мячом. Как объединяющий момент, можно нарисовать с детьми одну общую картину (торт, цветы, подарки для именинника).
В начале празднование можно разрисовать детей специальными красками или мелками для лица. Хорошее настроение гарантировано.
На протяжении праздника детям необходимо отвести время для самостоятельных игр ребятни. Предоставьте им для этого все необходимые игрушки и прочие принадлежности.
Уместными тут будут домики и детские игровые палатки, сухие бассейны. Самостоятельно играть в них ребенку не интересно, а вот компанией они превратят его в магазин, больницу и замечательно проведут игру.
За столом ребятня не просидит больше 20 минут, зато потом будут бегать и хватать еду со стола.
Заготовьте заранее конкурсы, сюрпризные моменты, может даже фокусы, загадки, предлагайте детям потанцевать и обязательно присоединяйтесь к ним.
Малыш ждет подарка
Благо время такое, что имеется выбор детских подарков. Зайдя в детский магазин, вы увидите огромнейший ассортимент игрушек и других радостей для малыша.
Но вот что будет одновременно полезным, развивающим и увлекательным для малыша?
Ребенку можно подарить:
- домашние питомцы (хомячок,попугайчик);
- велосипед;
- наборы для маленьких поваров;
- развивающие детские наборы;
- книжки;
- электронные игрушки (пианино, приставки, компьютеры);
- конструкторы;
- машинки и кукл.
Что приготовить на стол мамам к чаю труда не составит, но вот чем вкусненьким удивить маленьких карапузов? Дети не любят много сидеть за столом и кушать.
Можно приготовить обычные салатики, что и для взрослых, но украсить их фигурками животных и цветами из овощей.
Проследите что бы не было ничего соленого и острого, жирного. Понравятся детям маленькие бутербродики и корзиночки.
Приготовьте сок или компотик, чтобы дети могли попить, когда устанут от игр. Обязательно на столе должны быть очищенные и порезанные фрукты.
Самым главным блюдом праздничного стола является торт. Он может быть самой разнообразной формы (круг, звездочка, сердце, пирамидка, домик – все зависит от маминой фантазии) и украшен разными элементами, цветами и фигурками из мастики.
Выбирая свечи для торта, проследите, что бы они были хорошего качества. Воск не должен капать на торт. Они не должны потухнуть в середине празднования.
Если хотите что бы все посмеялись, наблюдая, как именинник задувает свечи, купите те, что не тухнут с первой попытки.
Праздничное оформление
Здесь дайте волю свое фантазии. Представьте что Вы сами ребенок. Надувные шары Вам в помощь, их можно подвесить, оформить в колоны или просто разбросать.
Своими руками можно сделать разные гирлянды из цветочков, птичек или приобрести готовые. Повесьте надпись «С Днем Рождения».
(Бал насекомых. Трёхлетие Машеньки) Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и её гостей сделать незабываемый праздник - бал насекомых. Решение было принято...
(Снеговик-почтовик. Трёхлетие Александры) Моей дочери исполнялось 3 годика зимой. Она очень захотела в гости снеговика, так и родилась идея сценария по мотивам мультфильма "Снеговик-почтовик". Я использовала...
(По следам Бармалея) Нашей дочке 4 сентября исполнилось 3 года. В силу сложившихся обстоятельств мы отказались от громкого празднества, многочисленных гостей и аниматоров. Накануне вечером приняли решение...
(Клоунада на трёхлетие Ульяны) Вот и наступил следующий день рождения Ульяны. И возникла проблема: гостей много, квартира маленькая, снимать кафе с клоунами дорого, поэтому было решено опять всё проводить своими силами...
(Празднование дня рождения в узком семейном кругу) 10 января 2011 года нашей дочке Машеньке исполнилось три года. К сожалению, собраться большой и шумной компанией у нас не получилось по причине гриппа и всяких...
(Игровой марафон) Когда детки, с которыми мы дружим, немного подросли и, наконец, стали проявлять способности к организации, я задумалась о возможности проведения дня рождения моей дочурки с непременной игровой...
Первые два Сашулькиных дня рождения особенно ничем самой крошке не запомнились. Поэтому трёхлетие решено было отметить интересно, весело и только для ребёнка, то есть без взрослого застолья. Но когда я представляла себе...
(Поиск золотого ключика) Моей дочке на днях исполнилось 3 года. Сценарий, который был реализован нами, может был и рановат для Катюши, но так как дети у нас были разновозрастные (3-6 лет), то пришлось пойти...
(День рождения маленькой Люши) Наступил следующий наш день рождения. После двухлетия я уже не могла отделаться тортом со свечками. Тем более, что мы ехали на море, и туда же собирались наши друзья с детками ровесниками...
(Дашеньке 3 годика) Даша родилась в особенный день - 14 февраля, в день всех влюблённых! Как, наверное, и все родители, каждый её день рождения мы стараемся отметить по-особому и превратить в настоящий праздник...
(Трёхлетие Лизаветы) Такое ощущение, что праздновать трёхлетие мы стали за месяц до наступления самого момента... И сплошные улыбки и чувство праздника... Да и к тому же Лизавета всё торопится повзрослеть, ходит и...
(Путешествие в страну Смешариков, или третий день рождения Артёма) Вот и наступил уже третий день рождения нашего маленького императора. Сценарий этот родился не сразу. Долго не могла определиться с темой праздника...
(Богатыри спасают Лунтика. Трёхлетие Давидки) Сын, как и многие ребятишки, любит мультфильм про Лунтика, а ещё с восторгом смотрит мультики, где есть герои, которые кого-то спасают. Недавно какая-то девочка во дворе...
(Вгостях у Мишутки. Трёхлетие Матвея) К празднику долго готовилась, перерыла весь Интернет, но ничего подходящего не нашла, стала собирать с миру по нитке. В книжном магазине нашла набор для проведения дня рождения...
(Первый опыт организации веселого праздника для сына. Трёхлетие Леона) Я пригласила только его четырёх друзей (они все от трёх до пяти лет), без родителей. Пригласили их церемонно - напечатали на компьютере весёлые...
Развитие малыша в три года
Рождение ребёнка - это радость для всех родителей. Как быстро летит время и подрастает малыш. Недавно вы радовались первому зубику, первому шагу ребёнка и вот ему уже 3 года. В этом возрасте дети становятся любознательными и более самостоятельными. Поэтому малышу нужно уделять больше внимания: говорить с ребёнком, играть, рисовать.
Что должен уметь ребёнок в 3 года?
Сам одеваться или с помощью взрослых.
Самостоятельно кушать и держать чашку в руке.
Говорить от 200 - 300 слов.
Знать своё имя и фамилию.
Уметь держать карандаш и рисовать.
Прыгать, крутить педали на велосипеде.
Знать 2 - 3 цвета.
На сегодняшний день на прилавках магазинов, огромный выбор развивающих игрушек для детей. Они рассчитаны на развитие логики, моторики и мышления у детей. Обычные цветные кубики и пазлы способны развивать мелкую моторику у малышей и пространственное воображение. Для детей 3-х лет, продаются специальные пазлы, они мягкие и лёгкие на ощупь. Ребёнку обязательно понравиться с ними играть.
Самой популярной и любимой малышами игрушкой, считается раскраска. Здесь нужно помочь ребёнку, показать, как правильно держать карандаши и фломастеры, как нужно разукрашивать картинки. Здесь малыш сразу учиться рисовать и узнаёт новые цвета.
Основные навыки, которые должен знать и уметь, ребёнок в 3 года - это логика и мышление, внимание, память, речь, моторика, эмоциональные навыки и адаптация, а также здоровье малыша.
Логика и мышление.
Уметь правильно складывать пазлы и пирамидку.
Уметь отличать большие и маленькие предметы.
Понимать сколько предметов один или много.
Знать 2 - 3 стишка наизусть.
Запоминать несколько рисунков или картинок.
Повторить за взрослым простые слова и или маленькую сказку.
Рассказать, что делал в течение дня.
Внимание.
Находить два одинаковых предмета.
Делать задание и не отвлекаться в течение нескольких минут.
Найти различие между предметами.
Знать название окружающих игрушек и предметов.
Уметь правильно ответить на простой вопрос.
Повторять за родителями стихи и песни.
Понимать отличие в действиях: прыгать, бегать, идти и т. д.
Говорить разборчиво и понятно.
Моторика.
Уметь повторять за родителями движения пальчиковой зарядки.
Правильно держать в руке ложку, карандаш, ручку.
Уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь.
Научиться держать в руке ножницы и резать бумагу.
Рисовать квадраты, круги, линии.
Лепить из пластилина шарики.
Математика.
Понимать: круглый, квадратный, прямой, большой и т. д.
Знать несколько цветов и назвать предметы по цвету.
Навыки и адаптация.
Малыш должен интересоваться, узнавать всё новое.
Уметь играть с другими детьми и делиться игрушками.
Быть самостоятельным.
Назвать имена своих родителей и близких людей.
Уметь назвать животных и птиц.
Знать название нескольких деревьев и цветов.
Назвать овощи и фрукты.
Знать время суток: утро или вечер.
Отличать времена года и погоду: дождь, снег, солнце.
Уметь: бегать, прыгать, двигаться под музыку.
Копировать разные звуки, говорить громко и тихо.
Здоровье ребёнка.
С ребёнком нужно делать простую зарядку.
Он должен уметь держать равновесие.
Бросать и ловить мяч.
Прыгать на двух ногах.
Иногда малыши отстают в развитии от других детей. Все дети развиваются по-разному. Но если у ребёнка появились тревожные симптомы, нужно обратиться к врачу:
Замкнутый и не общается с другими детьми.
Агрессивный, ломает игрушки и дерётся с другими детьми.
Не проявляет не к чему интерес.
Не умеет сам кушать, одеваться и держать карандаш в руке.
Не разговаривает и не знает своего имени, а также имён родителей.
Каждому ребёнку нужны любовь и внимание родителей. Тогда малыш будет расти счастливым и жизнерадостным.
Говорят, что день рождения -
Это праздник одного.
С этим мы не согласимся.
Нам поздравить надо трёх.
Маму, что не спит ночами,
Что качает до утра.
Папу, что за ручку держит,
Что играет без конца.
И, конечно, ваше чадо,
Ведь ему сегодня три!
Сколько б слов мы ни сказали,
Их поймете вы одни.
Что ребенок рос ваш в мире,
Ярок был, умен и смел.
Чтоб о нём не позабыли
Счастье, радостный удел.
Чтобы рос он вам на радость,
Чтоб гордиться им могли,
Чтоб с пути ушли преграды.
И пусть Бог благословит!
Да, три года пролетело,
Ваше чадо повзрослело.
Научилось говорить,
Бегать, прыгать и ходить!
Танцевать, шутить умеет,
При чужих уж не робеет,
Чудно песенки поет,
Похвалы за это ждет.
С днем рождения кроху Вашу!
Ест пускай отлично кашу,
Улыбается почаще,
Ну а жизнь пусть будет слаще!
Вот и исполнилось 3 годика вашему малышу. Пусть его детство будет самым лучшим и светлым. Растет он без проблем и хлопот. Пусть он находится в островке тепла и радости. Желаю ему расти в достатке, здоровым и в любви.
Как быстро пролетают дни...
Тебе сегодня ровно три,
А, кажется, еще вчера
Звучали первые слова.
На радость близким ты растешь,
Любовь и счастье им несешь.
Пусть детство дарит чудеса.
Пусть охраняют небеса!
От мамы
С тобою мы неразделимы,
Тебя я знаю от и до.
Сорок недель были едины,
Уже три года мы - одно.
Ты жизни смысл долгожданный,
Ты свет и радость для меня,
Ты мой цветок благоуханный.
Живу, ту бирочку храня.
Мой ангелочек драгоценный,
Расти большим на радость мне!
Тебя люблю я, мой бесценный,
Ты самый лучший на земле!
Три года - это дата,
Ты что ни говори!
Был крохою когда-то,
Ну а сейчас смотри:
И прыгает, и скачет -
За ним не углядишь!
Конечно, это значит,
Что вырос ваш малыш!
Пускай будет веселым,
Смышленым и счастливым,
Послушным и здоровым,
Вокруг всеми любимым!
Мы три годика отметим!
С удовольствием заметим:
Крохой уж не назовешь -
Как же быстро ты растешь!
Пожелаем приключений,
Детских сказочных мгновений,
Удивительных чудес,
А игрушек - до небес!
Маму с папой удивляй,
Бабушек ты забавляй,
Умничкой будь, без сомненья.
Поздравляем с днем рожденья!
Вот уже ребенку три.
Дети, что ни говори,
Наша радость, наше счастье
И снаружи, и внутри.
Три - счастливое число.
Я хочу, чтоб вам везло
Постоянно. Только «крышу»
Чтоб от счастья не снесло.
Чадо ваше пусть растет,
Чтоб не знали вы забот,
Крепли чтоб и процветали.
Счастья вам - из года в год.
Мой малыш уже подрос,
У него курносый нос,
У него серьезный взгляд,
Огоньки в глазах горят.
Мой трехлетний непоседа,
Смело топай ты вперед,
Пусть от всех преград и злости
Бог тебя убережет.
С днем рожденья, мой хороший,
Будь веселым, не грусти,
Ты умнее всех на свете,
Мой комочек радости!
Три года назад малыш ваш появился,
И мир весь вокруг в тот же час изменился.
Желаем, чтоб рос малыш молодцом,
В футбол и хоккей гонял чтобы с отцом.
И замки песочные крепкие строил,
Советы родителей крепко усвоил,
Чтоб повод для гордости только давал,
А горя и бед никогда он не знал!
Посчитай-ка, сколько пальцев. Ну-ка, вместе - раз, два, три!
О, так ведь тебе три года! С днем рождения! Смотри,
Зажигаются на торте именинном три свечи,
Дунь на них, а мы «Ура!» все очень громко прокричим.
Радуй нас своей улыбкой, не капризничай, играй.
А как подрастешь немножко, всё ты знай и понимай.
Всегда маму с папой слушай, никогда ты не болей,
Обаянием своим ты привлекай к себе людей.
Крошка, удивляй своими достижениями всех.
Рядом будет пускай в жизни твоей будущей успех.
Улыбайся! С днем рожденья! Пусть звенит твой детский смех!