В последнее время модной тенденцией стало декорировать интерьер квартир, домов и банкетных залов огромными бумажными цветами. Они привлекают внимание своей самобытностью, яркими красками и необычной техникой изготовления. Хотя такие изделия недолговечны, их полюбили мастера всего мира, ведь делать их несложно, материала уходит немного, да и стоит он недорого. Можно обновлять интерьер каждый месяц, а в залах для торжеств и того чаще.
В статье рассмотрим, как делать своими руками бумажные цветы на стену, какой материал необходимо приготовить для работы. Поделимся знаниями про методы и способы изготовления разных цветов и листочков, как их укреплять на стене и между собой. Представленные фотографии помогут понять изложенный материал и выбрать что-то интересное для себя.
Необходимые материалы
Большие бумажные цветы своими руками делают из самых разных материалов. Яркие и красочные они получаются из тонкого изолона от 0,2 мм до 0,5 мм. Его приобретают в строительных магазинах, так как он считается изоляционным материалом. Резать его можно простыми ножницами, так как листы довольно мягкие. Бывает разных цветов, так что легко подобрать необходимый для работы.
Более простые бумажные цветы своими руками изготовляют из материала, плотность которого 100 г/м 2 , рулонов гофрированной бумаги, некоторые изделия можно сделать даже из плотных салфеток. Склеивают между собой детали либо горячим клеем, либо густым и свежим ПВА.
Для того чтобы собрать красивый и пышный цветок, понадобятся: картон для вырезания шаблонов лепестков и листьев, простой карандаш для обведения контуров, ножницы для вырезания элементов. Если вы планируете делать розу, то загибать лепестки цветка можно спицей или круглой деревянной палочкой.
Для работы освободите место в комнате и приготовьте ровную поверхность на столе, убрав все лишнее. Начнем объяснение с изготовления своими руками цветов из бумажных салфеток.
Георгины из салфеток
Для работы закупите большие плотные салфетки. Сначала нужно каждую развернуть на поверхности стола, затем наложить несколько изделий друг на друга и сложить все "гармошкой", поворачивая изделие вперед и назад. Когда получилась тонкая полоска, согните ее пополам, чтобы точно определить центральную точку поделки. Именно на нее нужно привязать ленточку или тонкую нитку, которая будет удерживать весь цветок. Некоторые мастера в середине делают небольшие треугольные срезы бумаги, чтобы узелок как можно меньше сдавливал салфетку.
Края обрезают полукругом, как хорошо видно на кадре под № 3 на фотографии выше. Когда все приготовлено, аккуратно, чтобы не порвать тонкие листочки, расправляют все слои бумаги до середины. Должен получиться пышный цветок-шар. За конец нитки или тонкой ленты его можно повесить на стену, люстру, карниз или один над другим, как гирлянду. Красиво будет выглядеть поделка и лежащей на столе или полке.
Использование гофрированной бумаги
Принцип изготовления таких бумажных цветов на стену своими руками аналогичен описанному ранее методу собирания "гармошкой", однако составляется он из складок целого рулона гофрированной бумаги. Каждый сгиб делают на расстоянии 6-8 см от предыдущего. Концы закругляются ножницами, а по центру обязательно уменьшите размер бумаги, сделав два треугольных среза. После завязывания капроновой нитью слои бумаги аккуратно распрямляются во все стороны.
Чтобы разместить в центре серединку контрастного цвета, немного примните бумагу, делая небольшую вмятину. Серединка складывается из полоски шириной 10 см, один край ее нарезается "лапшой". После скручивания подготовленной полоски вокруг стержня (спица, деревянная шпажка или карандаш) конец намажьте клеем ПВА и придавите к последнему витку. Затем готовую деталь прикрепите к центральной точке цветка. Поделка готова!
Астра из плотной бумаги
Своими руками бумажный цветок на стену можно собрать из множества деталей. На следующем образце видно, что изделие состоит из крупных лепестков одинакового размера, расположенных в два ряда. Центральная часть поделки собрана из 3 разных деталей в порядке увеличения. Середина скрывает все стыки и сделана методом, который мы опишем далее в статье.
Сначала давайте разберемся, как делать самые большие элементы работы. Вырезают их все по одному шаблону, сложив лист пополам. В месте соединения по центру наклеивается круглое основание, на которое и производится наклеивание всех лепестков. Начинают работу с внешнего круга. Последней прикрепляется серединка.
Как ее делать, рассмотрим дальше. Понадобится длинная полоска бумаги, на которой сверху делают частые надрезы на одинаковую глубину "лапшой". Затем сверните ее вокруг тонкой спицы, плотно сжимая витки между собой. Оставшийся конец прикрепляют клеем ПВА к последнему витку. Получается объемная серединка цветка, которую в самом конце работы прикрепляют в центральную точку поделки, намазав клеем сам торец полоски. Немного придавите при этом кружок, чтобы клей схватился. Прикрепить такой цветок на стену можно на двусторонний скотч за серединку. Лепестки должны оставаться объемными.
Пышная роза
Оформить бумажными цветами своими руками несложно. Например, такую пышную розу, как на фотографии ниже, составляют из вырезанных по шаблону лепестков. Их размер и форма видна на нижних кадрах. Чтобы роза имела естественный внешний вид, края заготовок закручивают вокруг карандаша или используя металлическую спицу. Достаточно край протянуть на ее поверхности, плотно прижимая заготовку пальцем, и лепесток изящно свернет конец бумаги волной.
Начинают наклеивание лепестков с внешнего края. За основу берут обычный кружочек. Каждый последующий лепесток размещают с небольшим нахлестом на предыдущий.
Цветок по шаблону
Следующий вариант собран из разноцветных деталей одной формы, но разного размера. Каждый лепесток состоит из четырех элементов. Начинают изготовление с черных бумажных цветов. Своими руками на стену вокруг небольшого центрального круга приклеивают самые большие детали, предварительно загнув края волной.
Дальше прикрепляют детали в порядке уменьшения размера. Оригинально смотрится серединка цветка. Петельки необходимы длинные и тонкие. Для этого полоску берут широкую и складывают ее пополам. Только потом нарезается край "лапшой", причем довольно тонкой. Если вы делаете работу на заказ, зарабатывая при этом деньги, то не поскупитесь и приобретите специальные ножницы, которые имеют много параллельных лезвий. При одном нажатии получается сразу несколько надрезов. Это удобно, когда своими руками бумажных цветов на стену нужно сделать много.
Когда вы нарезали серединку, сверните ее обычным способом и прикрепите по центру цветка из лепестков. В конце придавите нарезанную часть полосы в разные стороны, а посередине прикрепите небольшую бабочку.
Цветочная композиция
Как сделать бумажные цветы своими руками, вы уже поняли. Принцип выполнения работы аналогичен в каждом изделии. Отличия незначительные и понятны бывалому мастеру. Например, на фотографии ниже видно, что на центральный кружок прикрепили сначала вырезанные по шаблону бордовые лепестки, а серединка составлена из подготовленных полосок разной ширины.
При накручивании полосок на стержень сначала произвели операцию над тонкой полоской, потом на ее край приклеена более широкая часть, и накручивание продолжили до конца. Край прикрепили на ПВА к последнему витку и всю серединку разместили в центральную точку большого бумажного цветка. Интересно дополняют работу резные фигурные листики одного цвета с пушистой частью самой поделки.
Поделка из конусов
Своими руками украшение бумажными цветами стен или дверей можно составить из конусов, приклеив их острыми кончиками в центр на горячий клей. Для работы можно взять как бумагу одного цвета, так и разных. Красиво смотрится поделка, у которой все слои разноцветные, но гармонирующие друг с другом. Например, внешний слой сделать темно-бордовым, следующий - красным, дальше - розовый, бледно-розовый и в конце выложить белую серединку.
Конусные трубочки составлены из квадратных листов плотной бумаги. Некоторые мастера делают украшения комнаты из журнальных и даже газетных страниц.
Дополнительные элементы
Украсят на стене любые цветы яркие зеленые листики. Изготавливают их по-разному, например, делают фигурные срезы на сложенном пополам листе. Красиво смотрится гофрированная поделка. На образце ниже рассмотрим оригинальный вариант листового элемента, собранного из отдельных частей.
На фотографии видно, что использована плотная цветная двусторонняя бумага, которая хорошо держит необходимую форму. На сложенных пополам деталях вырезают закругленные дуги с тонкими краями разной величины. Сгиб тщательно приглаживается пальцами. Подготовленные детали складывают вместе, плотно прижав их у основания. Размещаются они в порядке уменьшения размера к концам. Некоторые листики меньшего размера вставляют между большими, чтобы готовое изделие выглядело естественно.
Нижняя часть пучка скрепляется вместе сначала степлером, а затем оклеивается тонкой полосой в несколько слоев. Получаются эффектные заостренные листья пальмы, которые будут прекрасно сочетаться с любой поделкой на стене.
Зная принципы изготовления больших цветов, можно составлять собственные композиции, соответствующие интерьеру комнаты. Воплощайте творческие идеи в жизнь, следуя нашим советам. Удачи!
Мазур Александра Валерьевна
Руководитель проекта:
Гришина Галина Ивановна
Учреждение:
МБОУ «Филимоновская СОШ»
В процессе исследовательской работы по математике "Использование бумаги"
ученицей 7 класса была поставлена цель определить рационально ли школьники используют бумагу во время учебной деятельности. В проекте автор путем математических действий вычисляет необходимое количество бумаги для производства учебника по алгебре для 7 класса.
В исследовательской работе по математике "Использование бумаги" автор описывает теорию о производстве бумаги и принципы ее переработки, а также высчитывает, сколько расходуют бумаги ученики школы и резюмирует, какая часть производимой бумаги была потрачена впустую.
В предложенном проекте по математике "Использование бумаги" предложена схема расчета и вычисления расхода бумаги, с помощью которой автор приходит к выводу, что вторичная переработка сырья положительно влияет на экологию.
Введение
1. История создания бумаги.
2. Производство бумаги.
3. Переработка бумаги.
4. Экспериментальная часть.
- Расчет бумаги для учебного комплекта «Алгебра 7 »
- Расчет бумаг в мусорных корзинах
- Расчет бумаги использованной на тетради
- Обобщение полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Нет ничего краше и привлекательнее нашего сибирского леса! В лесах с необычной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Лес играет главную роль в сохранении экологического равновесия в природной среде. Лес ценнейшее сокровище нашей природы.
Производство бумаги не может обойтись без древесины. Современный мир невозможно представить без бумаги. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Поэтому встает проблема сохранения природных богатств страны, и их эффективного использования.
В связи с этим актуальна тема исследовательской работы: Использование бумаги глазами юного математика.
Цель работы - определить рационально ли школьники используют бумагу во время учебной деятельности. Поставленная цель актуальна в наше время и требует решения проблем, связанных с сохранением природных ресурсов и рационального природопользования.
Значимость работы состоит в том, что мы предлагаем путь- сохранение лесных ресурсов через:
- рациональное использование бумаги;
- бережное отношение к учебным пособиям.
Объект исследования: затраты на бумагу.
Задачи исследования:
- Изучить историю появления бумаги, познакомиться с ее производством.
- Посчитать сколько расходуют бумаги ученики нашей школы.
- Узнать, какая часть производимой бумаги будет потрачена впустую.
Рабочая гипотеза:
Если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимися путем вторичной переработки, то можно улучшить экологическую обстановку. При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, вычисление, анкетирование и диагностика статистических материалов.
История создания бумаги
Что мы знаем о бумаге?
Можно сказать, что бумага
– материал для печатания книг, журналов и газет. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Она нужна для учебы, творческой работы и бытовых надобностей.
В карманах и в сумках хранятся документы. Редко кто обходиться без записной книжки. В редкой семье не знают таких удобных вещей, как бумажные салфетки, полотенца и скатерти. Всем приходиться иметь дело с бумажными денежными знаками. Каждый день в школе благодаря бумаге мы приобщаемся к знаниям. Давайте узнаем историю создания бумаги.
Возникновения бумажного производства берет свое начало в глубокой древности, когда у общества возникла потребность фиксировать свои взаимоотношения.
- изначальное обращение людей к камню
- использование глины
- попытки писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости.
- производство папируса
- возникновение пергамента (велена)
- открытие технологичного производства бумаги Цай Лунем
Искусство делать бумагу разошлось по всему миру, в том числе и до России.
Первые попытки изготовления бумаги в России начались в середине 16 века при Иване Грозном.
- замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской.
- выпуск первой русской газеты.
- выпуск большого числа книг по различным вопросам науки и техники.
- запрет на применение заграничной бумаги.
- строительство бумажных предприятий.
- изготовление первой бумагоделательной машины.
В первой половине 19 века было сделано ряд существенных усовершенствований бумагоделательной машины, но принципиальная технологическая схема целого столетия осталось неизменной.
Производство бумаги
С этапами производства бумаги я ознакомилась в обучающем мультфильме «Как делать бумагу ».
Переработка бумаги
В других странах, также как и в нашей существуют бумаго- перерабатывающие комбинаты, но отличаются они от наших высокой технологичностью. Для сравнения из 1 кубометра древесины в нашей стране изготавливают 35 кг бумаги, в США 135кг, а в Финляндии 190 кг. Пункты приема макулатуры работают во многих странах, чего нельзя сказать о России. Пункты приема макулатуры имеются в некоторых крупных города, но плата за ненужную бумагу ничтожно мала.
C этапами переработки бумаги я ознакомилась в данном видео «Как перерабатывают бумагу (макулатуру)
».
2. Экспериментальная часть
1. Расчет бумаги для учебного комплекта «Алгебра 7 »
2. Расчет бумаги в мусорных корзинах
3. Расчет бумаги использованной на тетради
4. Обобщение полученных результатов
Задача 1.
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать учебный комплект «Алгебра 7 » автор Мордкович А.Г.? Сколько, чтобы издать тираж комплекта?
1. Вычислить площадь одной страницы.
S = 14*21= 294 cм
2. Умножить результат на количество страниц в учебнике.
294*138 = 40572 cм = 4, 0572 м
3. Умножить на тираж учебника
4,0572 м*100000 = 405720 м бумаги
4. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра, какую площадь вырубают лесных угодий, чтобы получить 1000 м бумаги 0,25 га леса т.е в 2,5 раз больше.
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
405720 м *2,5 = 1014300 м леса 101 га леса.
Вывод: На весь тираж задачника из учебного комплекта государство использовало 101 га леса 2013 году и приблизительно столько же на весь тираж учебника, т.е государство использовала 202га леса на издание учебного комплекта «Алгебра 7 ». Заметьте, что это потрачено только на один комплект, а представьте, сколько древесины уйдёт на все учебники, всех классов.
Учебные комплекты используются весь год, четверть из них возвращается в библиотеку потрепанном виде. Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательство нового. Научись бережно относиться к природным ресурсам.
Задача 2
Сколько в нашей школе остается бумаги в корзинах для мусора за учебный день? Сколько за 210 учебных дней?
1. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в нашей школе за день? (поинтересовались у техперсонала)
В мусорных корзинах каждый день примерно 550 гр. бумаги.
2. Умножить результат прикидки на количество учебных дней.
550гр. * 210 дней = 115500 гр. бумаги 112 кг = 0.112 т
3. Узнать на сайте Энциклопедии кругосвет, сколько производится бумаги в год.
Около 6 000 т бумаги
Вывод: В нашей стране за год производится 6 000 т. бумаги, из них в нашей школе учащимися выбрасывается 112 кг. Из одного дерева изготавливается 12 кг бумаги. Таким образом 10 деревьев в год вырубаются без пользы.
При рациональном использовании бумаги мы спасем 10 деревьев в год. Можно представить, сколько деревьев спасут все учащиеся страны.
Задача 3
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы изготовить необходимое количество тетрадей по математике на весь учебным год для ученика 7 класса.
1. Вычислить площадь одного листа тетради.
S = 17*21= 357 cм бумаги
2. Умножить результат на количество листов в тетради.
357*18 = 6426 cм = 0,6426 м бумаги
3. Выясним, сколько тетрадей по математике использует ученик 7 класса за весь учебный год- в среднем 17 тетрадей.
4. Умножить на результат количество тетрадей.
0, 6426 м *17 = 10, 9242 м бумаги
5. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра, какую площадь вырубают лесных угодий, чтобы получить 1000 м бумаги 0,25 га леса т.е в 2,5 раз больше
6. Сколько вырубили леса, чтобы изготовить 17 тетрадей?
10,9242 м *2,5 = 298, 345536 м леса 0,0298 га леса
Вывод: На изготовление необходимого количество тетрадей по математике на весь учебный год для ученика 7 класса государство использовало 0.0298 га леса. Заметьте, что это потрачено только на одного ученика, одного класса. А представьте, сколько древесины уйдёт на все тетради, всех классов.
5. Обобщение полученных результатов
Чтобы обеспечить учебную деятельность школьникам государство вырубает 202 га леса на изготовление учебного комплекта «Алгебра 7 », 0.0298 га леса на изготовление тетрадей по математике для одного ученика, на весь учебный год.
Учащиеся нашей школы выбрасывается 112 кг за учебный год, значит государство без пользы вырубает 10 деревьев в год.
Невозможно представить, сколько вырубит государство леса, чтобы обеспечить учебниками и тетрадями учащихся всех школ.
Заключение
В начале исследовательской работы мы поставили цель – определить рационально ли школьники используют бумагу во время учебной деятельности.
В ходе работы мы изучили историю появления бумаги, познакомились с ее производством. Посчитали, сколько расходуют бумаги ученики нашей школы, узнали, какая часть производимой бумаги была потрачена впустую.
Проведенные нами вычисления помогли убедиться в правильности выдвинутых гипотез: если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимися путем вторичной переработки, то можно улучшить экологическую обстановку.
Расчеты показали, что производство бумаги влечет за собой уничтожение лесных ресурсов (что нарушает экологическую ситуацию). Поэтому я предлагаю следующие пути сохранения природных ресурсов и улучшения экологической обстановки:
1. Создание пункта приема бумаги, пригодной для вторичного использования.
2. В конце учебного года все учащиеся школы сдают использованные тетради в пункт приема макулатуры в школе.
3. Использовать способы изготовления бумаги в домашних условиях. Изготовленную таким образом бумагу можно использовать для творчества и на занятиях кружка «Рукодельница »,сайт (приложение 1)
4. Бумажные отходы не выбрасывать, а научиться делать полезные вещи: плетёные корзинки, украшения, игрушки и многое другое.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.
Список литературы
1. Богданов В.В. Энциклопедия обыкновенных вещей – 1998
2. Малкин И.Т. История бумаги - издательство Академии Наук, 1940. - 192 с.
1. Как изготовить бумагу в домашних условиях, мастер класс.
2. Как перерабатывают бумагу, видео.
3. Как делают бумагу, видео.
4. Сайт Российского экологического центра.
Приложение
Фото. Лист бумаги, изготовленный из макулатура в домашних условиях.
Бумага! Толстая и тонкая, белая и цветная, газетная и альбомная. Мы встречаемся с ней каждый день, когда пишем письмо или читаем книгу, в магазине, когда нам упаковывают покупки, в транспорте, когда получаем билет. Мы привыкли к ней и не задумываемся о том, то было время, когда бумаги не было, и для выражения своих мыслей и чувств человек должен был выцарапывать острым камнем на скалах пещер различные узоры, сцены своего быта и охоты.
Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал является одним из величайших изобретений человечества. Наряду с колесом, компасом и компьютером. С момента ее изобретения бумага стала активным средством общения людей.
Говорят, >, но книги напечатаны на бумаге. Значит. Это определение в какой-то степени относится и к ней. Конечно, бумага недолговечна, как камень. Но она поможет сохранить для будущих поколений накопленные знания, бесценное культурное наследие прошлого.
Изобретения бумаги предшествовали тысячелетия поисков материала, пригодного для фиксирования речи и передачи знаний и опыта. Сначала таким материалом служил камень. Затем появились глиняные таблички. На подготовленных тонких кирпичиках из сырой глины выдавливали палочками особые знаки - иероглифы. Это было значительно легче, высекать или вырезать на камне. Затем кирпичики обжигали, и они становились твердыми, но довольно хрупкими. Такие плитки-письма можно было уже пересылать на большие расстояния. Однако человек не переставал искать более удобные и легкие материалы для письма. Так появились деревянные таблички, которые покрывали воском. Записи на таких табличках делались стилем - специальной палочкой. Один конец, которого был заострен для письма. А на другом конце была лопаточка, чтобы затирать воск, в случае ошибки. Но в разных странах применялось и разное дерево, в Китае, например. Выжигали письмена-иероглифы на бамбуке или его коре. В Новгороде писали стилем на бересте, и сегодня археологи при раскопках культурных слоев XI - XIV веков находят многочисленные берестяные письма и долговые расписки.
В Древнем Египте использовали для письма папирус, произрастающий вдоль русла Нила. Из стеблей этого растения изготавливали писчий материал. Записи, сделанные на папирусах. Сохранились до сих пор.
Во II веке до н. э. в городе Пергаме начали изготавливать новый материал для письма, который, по имени города, получил название >. Это была очень тонкая, прочная и дорогая, специально выделанная кожа, на которой делались важные записи. Этот материал служил людям на протяжении многих столетий. Кстати, это название сохранилось до наших дней, только, теперь, так называют специальную жиронепроницаемую бумагу, используемую для упаковки и других технических целей. На Руси пергамент стали выделывать в XV веке для государственных грамот. Законов и особо ценных книг и записей. Пергамент уступил свое место только бумаге, которую, как считается, изобрели во II веке в Китае.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
ЧЖИ, которую придумал Лунь.
Северный Китай, 105-й год нашей эры. Желтые берега реки Хуанхэ. Ло Янг, дворец императоров династии Хань. Скромный придворный по имени Цай Лунь подносит императору Хэ несколько прямоугольных листов из необычного желтоватого материала.
Что это? - спросил император.
Чжи, ваше величество, - ответил Лунь, - на нем можно писать и рисовать. И еще им можно обклеивать окна и делать трубки для фейерверков.
Императору так понравилась "чжи" (бумага), что он присвоил Цай Луню титул маркиза.
Так родилось великое изобретение. Лучшее, что создала человеческая цивилизация за свою историю. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на ее изготовление и выгодно торговать с соседними странами. Но вскоре технологией производства бумаги овладели в Индии и станах Индокитая. В этих станах научились делать бумагу из различных тряпок. Парусов, сетей, канатов. А в Японии использовали кору деревьев, и особенно кору шелковицы, и вскоре японская бумага намного превзошла по качеству китайскую, которую изготавливали из бамбуковых стеблей.
Не отставали в поисках лучшей технологии производства бумаги и арабы. Они использовали смоченные водой тряпки. Растирая их между вращающимися мельничными жерновами. Усовершенствовав, таким образом, сам процесс ручного изготовления бумаги, который применяли китайцы. Бумаги во всем мире стало много. Арабские халифы начали создавать огромные библиотеки. В Китае и Японии их бумаги стали делать различные предметы для религиозных обрядов. Амулеты. Украшения. Ширмы, а прозрачную бумагу даже вставлять в окна вместо стекол.
В Европе бумагу стали производить только с XII века, сначала в Италии, а затем во Франции. Англии. Голландии и Германии.
В Россию бумага ввозилась из Франции и Голландии. Свое производство бумаги началось только в XVI веке, на возведенной недалеко от Москвы, в селе Ивантеевка, бумажной мельнице. Вторая и третья мельницы, на смену сгоревшей первой, были построены в конце XVII века. Одна из них была построена на реке Пахре, по указу патриарха Никона, а вторая - на реке Яузе. Но бумаги в них производилось мало, и все равно большую часть приходилось ввозить.
Лишь только при Петре I были построены бумажные мельницы европейского образца. В 1716 году в Красном Селе. Под Петербургом, открылась бумажная мануфактура, а через четыре года бумажная мельница появилась и самом Петербурге. Для развития бумажного дела Петр I издал указ: >. За тряпье хорошо платили из царской казны, ведь это было ценное сырье для производства бумаги. В XVIII веке в России работало всего 20 крупных фабрик, а к началу XIX века их стало уже 88. Затем появились бумагоделательные машины, что резко увеличило производство бумаги, и по решению царского правительства ввоз бумаги из других стран прекратилось.
Бумажная мельница, дробящая тряпье в одну массу.
2. Что изготовляют из бумаги?
Изготовление бумаги - сложный процесс. Сейчас, в отличие от прошлого, бумагу в основном делают из хвойных пород деревьев, хотя сырьем для приготовления бумажной массы может служить макулатура: старые книги, журналы. Газеты, тряпье. Принимая во внимание необходимость защиты окружающей нас природы и катастрофическое сокращение хвойных лесов, ученые создали новые технологии и ищут новые синтетические материалы для производства бумаги. (Кстати, одна тонна макулатуры спасает от вырубки около 4м2 древесины).
В наши дни бумага стала универсальным материалом. Ее используют не только для издания книг, журналов и газет. На ней печатают открытки и альбомы, рисуют карандашом и акварелью, из нее делают ученические тетради, используют в медицине, электро и радиотехнике, разных видах промышленности. Из бумаги делают скатерти и простыни, одноразовую посуду и носовые платки, мешки и упаковку для продуктов, а также многое и многое другое - всего не перечислить.
Мы убедились, что бумага - универсальный и доступный материал. Используя ее для письма и рисования, люди не могли не обратить внимание на бумагу саму по себе. Оказалось что, просто складывая чистый лист бумаги можно получить удивительные фигурки и предметы, а если взять ножницы или острый нож, то из нее выйдет отличный орнамент.
Так зародилось ставшее уже традиционным искусство оригами и вырезание из бумаги.
1. Виды бумаги и ее применение.
Я решила выяснить: какие существуют виды бумаг и для чего используются?
Оказывается, что выпускается более 600 видов бумаги:
Газетная,
Бумага для печатания книг и журналов, обложек
Писчая, почтовая, бумага для ксерокса
Бумага чертежно-рисовальная
Упаковочная или оберточная бумага
Цветная глянцевая бумага
Бархатная бумага
Золотистая и серебристая бумага (фантик)
Шагреневая бумага (тиснение, вид кожи)
Самоклеющаяся бумага
Копировальная бумага
Бумага реактивная или впитывающая (промокательная)
Применяется она:
* Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
* Отделочный материал (обои)
* Поделочный материал (оригами, папье-маше)
* Упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки)
* Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
* Производство денег
* Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага)
Итак, оказывается, сегодня из бумаги складывают различные фигурки, делают елочные украшения (гирлянды, снежинки), вырезают силуэты и салфетки, ажурные рисунки и композиции, закладки и орнаменты. А художественное конструирование из бумаги дало толчок многим направлениям в науке и искусстве. Выразительность, наглядность, прочность и дешевизна - эти качества предопределили долгую жизнь бумаги как исходного материала для творчества. Из нее плетут, изготавливают объемные игрушки и макеты.
2. Технология производства
Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную, т. н. бумажную массу. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить:
Древесная масса или целлюлоза;
Целлюлоза однолетних растений (соломы, тростницы, конопли, риса и других);
Полуцеллюлоза;
Макулатура;
Тряпичная полумасса;
Для специальных видов бумаги: асбест, шерсть и другие волокна.
Производство бумаги складывается из следующих процессов:
Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы);
Выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка, а также первичная отделка);
Окончательная отделка (каландирование, резка);
Сортировка и упаковка.
3. Собирая макулатуру, спасем деревья!
А сколько листов бумаги можно сделать из одного дерева? Считается, что из одного дерева, можно изготовить около 12 000 листов стандартной писчей или печатной бумаги. Но все же, поскольку количество потребляемой сегодня бумаги огромно, нетрудно предугадать, что лесам может быть нанесен огромный урон.
В некоторых странах до 50 процентов бумаги - производится из древесной стружки, отходов деревообрабатывающей промышленности, которые в противном случае оказались бы на мусорной свалке.
Тем не менее, ведь можно производить необходимое количество бумаги, не истощая при этом природные ресурсы. Ведь деревья можно выращивать, а бумагу перерабатывать.
Нам стало известно из СМИ, что с проблемой нехватки тары столкнулась нижневартовская птицефабрика. Ежедневно фабрике требуется около тысячи бумажных кассет. А ближайший завод по производству яичных подложек находится за тысячу километров. Руководство птицефабрики собирается самостоятельно изготавливать тару, но для этого нужно сырье. Поэтому сотрудники предприятия обратились к жителям Нижневартовска с просьбой сдавать макулатуру.
Наш класс решил принять участие в решении этой проблемы. Мы начали сбор макулатуры, и за месяц набрали: 121 кг.
Как известно, из 1 килограмма бумаги можно изготовить 25 школьных тетрадей. Своей акцией по нашим подсчетам мы > 3025 тетрадей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 8 имени Николая Николаевича Рукавишникова г. Томска
БУМАГА СВОИМИ РУКАМИ
Зайцева Анастасия, 3Г класс
Научный руководитель:
Приложение 5. Результаты социологического опроса обучающихся 3Г класса
Вопрос 1. Вопрос 2.
https://pandia.ru/text/78/019/images/image003_7.gif" align="left" width="645" height="306 src=">
1.Введение……………………………………………………………….......3
2. Основная часть……………………………………………………….......5
2.1. Литературный обзор по теме…………………………………… …... .5
2.2. Предшественники бумаги…………………………………………..…5
2.3. Где и как используют бумагу? ……………………………………..…8
2.4. Из чего и как делают бумагу?...............................................................11
3. Практическая часть работы……………………………………………..12
3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях»,
её результаты………........................... …..............................................
3.2. Социологический опрос обучающихся на тему:
«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» ……..14
3.3. Результаты прогнозирования................................................................15
4. Заключение…………………………………………................................16
5. Список использованных источников…………………………..............17
6. Приложение……………………………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке, когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.
Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.
Актуальность выбранной темы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.
Гипотеза : возможно ли использование макулатуры для получения бумаги в домашних условиях.
Цель : изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов.
Задачи исследования :
ñ изучить историю возникновения бумаги;
ñ познакомиться со способами использования бумаги;
ñ опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях, показать применение полученной бумаги;
ñ выявить осведомленность обучающихся об использовании вторичного бумажного сырья.
Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).
Предмет исследования : возможность вторичного использования бумаги.
Методы:
ñ анализ литературы по теме работы;
ñ эксперимент;
ñ социологический опрос;
ñ прогнозирование.
Значимость и прикладная ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории изготовления бумаги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Литературный обзор по теме
Предшественники бумаги
Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных.
Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала».
В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Его готовили из одного тростникового растения, произрастающего в низовьях Нила. Это растение имеет прямой стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров.
Этот материал так и называли папирус. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать.
Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Кроме папируса стали использовать стебли некоторых пальм. Из них также делали свитки и небольшие листки. На них писали в Древней Индии и Тибете. Свитки складывали в специальные корзины. В производстве папируса египтяне достигли высокого совершенства. Его охотно покупали в соседних странах. Из папирусных свитков создавали целые библиотеки. Так, библиотека в городе Александрии насчитывала более 500 тыс. свитков.
Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко и он был дорогим материалом.
Так как папирус и пергамент были дорогими материалами, то для кратковременных записей и для обучения письму использовали церы – скреплённые вместе деревянные таблички, покрытые воском. Записи делали стилем - металлической палочкой, один конец которой был заострён, а другой расплющен так, чтобы можно им было загладить надпись.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги. Согласно легенде император поручил Цай Луню материал для письма не хуже шелка,
но гораздо дешевле.
Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. Все это надо перетереть и проварить, смешав с жидкостью, похожей на слюну насекомых. Полученную массу нужно зачерпнуть ситом из шелковых нитей, закрепленных на бамбуковой рамке. Когда вся вода стечет, оставшийся влажный листок следует пропитать секретным составом. Остается только высушить и разгладить его между каменными плитами. И вот он - желанный материал, не впитывающий тушь, на котором не размываются контуры начертанного. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.
В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде . Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.
Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.
Бумага собственного производства появилась на Руси во второй
половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, не смоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.
Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.
Где и как используют бумагу?
Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.
И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками .
На улице бумага предстаёт перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. В 1960 г. люди узнали, как выглядит обратная сторона Луны. Космический корабль сфотографировал её и передал изображение на Землю, где оно было воспроизведено на специальной бумаге.
Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.
Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11м, по которому открыто автомобильное движение. В США вблизи Филадельфии работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов. Стены делают из двухслойного гофрированного картона, а детали оконных рам, дверей, крыш прессуются их бумаги.
С каждым годом строителям требуется всё больше кирпича, камня, цемента. Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки, которые делают из прочной сульфатной целлюлозы. Они занимают меньше места, легче и дешевле бочек.
Выпускают из бумаги и такие мешки, в которые можно класть овощи и спокойно оставлять их надолго под дождём или на снегу. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее, чем пользоваться более привычной металлической или пластмассовой тарой - бочками, вёдрами, ящиками. Пищевые отходы в бумажных мешках не разлагаются потому, что через бумагу непрерывно поступает воздух, они не нагреваются. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.
Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. В последнее время стало модным облицовывать стены рабочих комнат и служебных кабинетов, прихожих и гостиных панелями из древесно волокнистых плит. Всё это стало возможным
благодаря бумаге.
В наше время создают из бумаги и саму мебель. Бумажные столы, стулья, этажерки, кресла легки и удобны.
Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги, вложенные в пододеяльник из льняной или хлопчатобумажной ткани. Под таким одеялом не замёрзнешь и в холодной комнате. Бумага, из которой делают бельё и одежду, не похожа на обыкновенную. На ощупь она напоминает хлопчатобумажную ткань или шелковистую пушистую шерсть – для зимней одежды. Бумажную ткань можно сделать даже непромокаемой.
Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Дешевые, удобные, гигиеничные они пользуются заслуженным успехом у потребителя. Если все стеклянные бутылки заменить бумажными пакетами, государство сэкономит сотни миллионов рублей. Освободится много рабочих рук - закроют пункты по приему стеклянной молочной посуды, не нужны будут моечные машины. А стеклянные заводы начнут вырабатывать более ценные изделия.
Из особых сортов бумаги изготавливают моющиеся обои, само клеящиеся обои.
В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага. Около 400 разных изделий для фармацевтической промышленности изготавливают сегодня из бумаги.
Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из
стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен сбор макулатуры.
Из чего и как делают бумагу?
Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.
Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива.
«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая - такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, - абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности - вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.
Практическая часть работы
Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях», её результаты
Цель: 1.Получить бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов.
Для реализации поставленной цели были проведены опыты.
Опыт №1 .
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.
Инструменты
ñ рамки с сеткой для процеживания жидкости;
ñ блендер
Материалы
Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.
На изготовление 2-3 листов бумаги надо приблизительно 3-4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.
Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых. Лучший эффект дают акриловые краски, подкрашивали мы и цветной гофрированной бумагой, интересно смотрится смешивание красок.
В качестве добавки и создания эффекта добавляем в массу (когда выложили ее на рамку) сухие листья и лепестки, блестки, цветные нитки, кусочки тонкой цветной бумаги и в небольших количествах и со вкусом.
Процесс
1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.
2. Снимается верхняя рамка.
3. На поверхность бумажной массы можно выложить лепестки, цветные нитки, блёстки для создания нужного эффекта.
4. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.
5. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.
Вывод : Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага грубая, серого цвета, Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал) (Приложение 1)
Опыт №2 . Получение цветной бумаги.
Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной смеси красителем (зеленка, гуашь, остатки красок для принтера).
Вывод : была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии, для изготовления подарков (Приложение 2)
Опыт №3 . Получение бумаги из тетрадных листов.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из исписанных тетрадных листов была применена эта же методика.
Вывод : бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета. (Приложение 3)
Опыт №4 . Получение белой бумаги.
Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.
Вывод : получилась бумага белого цвета. (Приложение 4)
Социологический опрос на тему:
«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»
Цель опроса : выявление осведомленности обучающихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).
1. Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?
2. Известно ли вам для производства чего используют макулатуру?
3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?
Анализ социологического опроса.
В опросе приняло участие 23 человека (Приложение 5)
В результате проведенного опроса выяснилась, что 71 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы дети предложили
сбор макулатуры, 29 % - не знают, как решить проблему сохранности лесов.
О вторичном использовании бумажного сырья:
знают - 82 % учащихся
не знают – 18 % учащихся
11 чел. дали 3 варианта ответа, 6 человек – 2 варианта, 6 человек – 1 вариант. Итого 51 вариант.
Из 23 обучающихся считают, что макулатура используется для производства:
газет - 19 чел. (37,2 %);
туалетной бумаги и салфеток - 5 чел. (9,8 %);
обоев – 4 чел. (7,9 %);
книг – 10 чел. (19, 7 %);
коробок – 13 чел. (25,4 %)
76 % считают, что сбор макулатуры необходим;
17 % не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;
7 % затрудняются ответить.
Результаты прогнозирования
В течение одного месяца обучающиеся нашего класса собирали макулатуру. Взвесив её, выяснилось, что собрано 8 килограммов. Значит, за один учебный год будет собрано 8 ∙ 9 = 72 кг.
А за все года обучения в лицее 72 * 11 = 792 кг. Из этого следует, что только один класс может сохранить почти 8 деревьев. Дальнейшие подсчёты выглядят так: параллель Обучающиеся начальной школы за один учебный
год: 72 * 16 = 1152 кг (сбережём 11 деревьев) , а за все года обучения:
1152 * 11 = 12672 кг (сбережём 126 деревьев). Выводы делайте сами!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги.
2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.
Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны. (Приложение 6)
3. В результате социологического опроса, проведённого среди обучающихся нашего класса, выяснилось, что большинство ребят готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.
4. Мы спрогнозировали количество сохранённых деревьев в условиях бережного отношения к бумаге.
Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага по-прежнему является важным элементом в процессе печатания, для многих людей чтение книг остается большим удовольствием, а книга в красивом издании может стать чудесным подарком на любой праздник. А значит, с уверенностью можно сказать что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексин такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190
2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96
3. "Новая Газета" №, 2005 год
4. Я познаю мир.-М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97
5. Сквернюков о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.
6. Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС " Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002.– 32 с.
Источники интернет:
2. http: //*****
4. Бумага своими руками Страна Мастеров. mht