Стасенко Юлия
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему : «Весенние цветы »
Задачи :
«Познавательное развитие » :
Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах .
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
«Художественно-этетическое развитие » :
Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
- развивать воображение , творчество у детей.
«Речевое развитие » :
расширять словарь детей по теме : «Цветы » ,
развивать связную речь детей
Материал : ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета
Ход занятия.
1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса ) .
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети : весной. Мы попали в весенний лес !
2. Беседа о признаках весны
В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы )
А какие вы знаете первые весенние цветы ? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник) .
Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами .
3. Рассматривание иллюстраций первоцветов . СЛАЙДЫ
Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;
В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха , один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.
Примула и крокус – весеннее возрождение
Ее название так и переводится с латыни – «первый» . Цветет примула всеми цветами радуги . В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.
А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.
Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.
Мимоза – недотрога и трусишка
Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.
Строгий красавец тюльпан
Весной расцветает и красавец тюльпан !
Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы бутон желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался . Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, беззаботный смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.
Воспитатель : первые цветы весны тем и хороши , что цветут они , сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят : «Просыпайтесь!
Пришла весна!
Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).
4. Воспитатель : Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . Письмо! Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами ! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»
Ну что, ребята, поможем Лунтику?
А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.
5. Физминутка «Весна» .
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов , цветов , цветов (делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов ! (сжимают и разжимают пальцы) .
6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.
1. Берем квадраты синего цвета для цветка . Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг.
2. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги .
7. Самостоятельная практическая деятельность детей.
А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Цветок »
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок ! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)
9. Рефлексия.
О чем говорили? Что делали?.
Анализ работ.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.
Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.
Публикации по теме:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.
У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация
Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - или на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
- - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
Дата публикации: 29.03.17
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему:«Весенние цветы»
Задачи :
«Познавательное развитие » :
Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
«Художественно-этетическое развитие » :
Упражнять в вырезании круга из квадрата,закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
- развивать воображение , творчество у детей.
«Речевое развитие » :
расширять словарь детей
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Весенние цветы" Старшая группа
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.Задачи:
I.Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.
2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.
3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка (из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы, разными приёмами.
4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.
5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.
6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.
7. Развивать мелкую моторику рук.
II Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям. Желание порадовать мам, открыткой сделанной своими руками.
2. Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.
3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца,навыки планирование и организаций работы.
4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.
Самостоятельная деятельность:
Составление композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, технический способ выравнивания, декорирование (по желанию) вазы и цветка.
Дети любуются красивыми открытками с букетами тюльпанов, составляют текст поздравлений, устраивают выставку работ.
Материалы:
Цветная бумага, готовые бумажные формы(фона), цветной картон, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов, букетов с живыми цветами, беседа о весне и цветших растениях.
Подготовка заготовок, сложенные вдвое полуконтуры для вазы, цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).
КОНСПЕКТ
У окна звучит музыка Вивальди «Весна».
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели в самом начале весны, в марте!
А вчера наступил второй месяц весны. Как он называется?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Апрель – середина весны. А что это значит?
Дети: Наступила настоящая весна. Растаял снег, появилась на проталинках первая травка, цветы, проснулся в лесу медведь, прилетели из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Правильно, наступила настоящая весна. Вспомним, какое стихотворение лучше других рассказывает об этом.
Дети: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
А значит настроение
У всех людей весеннее.
Деньки стоят пригожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
Воспитатель: А у нас какое настроение?
Дети: Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?
Дети: Хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы.
Воспитатель: Вспомните, какой подарок мы делали мамам?(Ответы детей)
Воспитатель: Нашим любимым мамам мы цветы уже подарили на 8 марта, но цветы можно да и нужно дарить как можно чаще: это знак вашей любви, внимания, мамам будет очень приятно.
Дети: Да
Воспитатель: А где сейчас, весной, можно их найти?
Дети рассуждают: в саду, на газонах ещё не выросли, в цветочных магазинах.
Воспитатель: Я согласна, в цветочном магазине действительно, большой выбор цветов. Но ближайший такой магазин находится далеко, нам туда не разрешат пойти всей группой, не отпустят. Что же делать? Где ещё можно купить, заказать цветы.
Дети: Их можно заказать по интернету в интернет магазине.
Воспитатель: Сейчас мы так и сделаем, воспользуемся компьютером.
(Дети и воспитатель у двух столов с" компьютерами", мольберты- мониторы, воспитатель включил.)
Воспитатель: Посмотрите и назовите цветы, которые вы видите на мониторе-экране.
(Дети называют комнатные цветы (фиалка, лилия,щучий хвост)Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Это комнатные цветы
Воспитатель: Правильно, но мне кажется их уместно было бы подарить осенью, зимой а весной хочется получить непременно что то весеннее»
- Какие весенние цветы вы помните?(ответы детей)
- Будем их заказывать? Согласны? (Да)
Дети делают заказ в интернет - магазине.
Воспитатель: А пока полистаем странички интернет – магазина и поиграем в новую игру «Сплети веночек».
Развивающая игра «Сплети веночек».
Воспитатель: Называя цветы, которые перед собой видите, карточку берёте себе, определяете место, где вырос ваш цветок, и встаёте кружочком около него, «плетём веночки».
Воспитатель показывает макеты: лес, луг, поле, сад. (Набор картинок с цветами: клевер, подснежник, ландыш, незабудка, георгин, мать – и – мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, роза, вьюнок, василёк, астра, ромашка, анютины глазки, мышиный горошек).
Воспитатель: Начали!
Дети выполняют.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли получились "веночки", нет ли ошибок.
Дети проверяют.
Воспитатель: А на мониторе осталось ещё одна карточка. Почему её не взяли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь приглашаю всех сплести общий венок, вставайте в большой хоровод.
Хоровод «ЦВЕТЫ»
Пошли дети в поле собирать цветы
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Цветы собирали и венки плели
Цветы собирали и венки плели
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка
Венки расплетали, хоровод вели
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Дети стоят в кругу. Входит курьер (взрослый).
Курьер:
Здравствуйте, я принёс ваш заказ
Наш магазин проводит акцию: если разгадаете загадку, цветы достанутся вам бесплатно.
«Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный яркий словно пан
Нежный розовый … (тюльпан)»
Курьер: К сожалению, в нашем магазине много клиентов, весенние цветы почти закончились. Я принёс последний. Возьмите. До свидания.
Дети благодарят, курьер уходит.
Воспитатель:
Действительно очень красивый цветок тюльпан. Но ведь мы хотели подарить цветы всем мамам.
Что же делать? Какой найти выход?
Дети предлагают сделать аппликацию.
Воспитатель:
Это правильное решение.
Воспитатель:
Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядеть цветок на вашей открытке.
Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее.
Дети выбирают.
Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.
Физкультурная минутка. (в случае необходимости)
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
Воспитатель: Закончили? Вот и молодцы!
Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.
ИТОГ:
Воспитатель:
Все работы очень красивые, все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.
Воспитатель:
Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена.Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется « Тюльпан». (Лагздынь Г.Р.)
Елена Лябина
Задачи:
1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.
2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.
3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: НОД по ФЦКМ на тему «Цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».
Материал:
демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков);
раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.
Ход деятельности:
(Дети стоят в кругу на ковре)
Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!
Вы хотите узнать какие?
Тогда слушайте внимательно!
(дети отгадывают загадки о цветах)
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
2. Мой цветок – как блюдце,
В середине – чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (нарцисс)
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?
Где растут тюльпаны и нарциссы?
(на клумбах, в саду)
Значит, какие это цветы?
(садовые)
А какие еще бывают цветы?
(луговые, полевые, лесные)
Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?
(одуванчик луговой цветок. Он растет на лугу)
Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?
(человек сажает цветы, любуется ими, рвет букеты).
Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?
(садовник, цветовод)
Ребята, а вы любите цветы?
Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.
Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.
Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?
(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)
Правильно, нужно бережно относиться к природе!
Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!
Хотите, ребята?
Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.
(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).
Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)
Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Наши алые цветы»
Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.
Как только цветы готовы - «высаживайте» их на клумбу или на полянку.
Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.
(Выполнение аппликации детьми)
Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!
(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)
И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!
Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?
(рассказы нескольких детей о своих работах)
Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!
А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»
Воспитатель: Кумарова Г.Д.
Тема: Весенний пейзаж
Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.
Задачи:
Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;
Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;
Совершенствовать технику вырезания ножницами;
Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.
Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят письмо.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
Давайте прочитаем, что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.
Буду рада вас видеть у себя! «Весна».
Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).
Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны).
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ картин весенних признаков.
- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).
Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Объяснение выполнения работы.
А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).
Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).
У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)
YI . Подведение итогов занятия.
Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!