Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы «Дикие животные»
Задачи:1.Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
2.Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей.
3.Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Ход занятия.
В группу приходит медвежонок и просит помочь ему найти свою маму, т.к. он потерялся.
Воспитатель: Ребята, вам жалко мишку? Как вы думаете, нужно ему помочь?
Дети: Да, нужно помочь медвежонку.
Воспитатель: Ребята, а медвежонок, это животное или птица?
Дети: Это животное.
Воспитатель: А какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Это дикое животное, потому что он живёт в лесу.
Воспитатель: Правильно, а каких диких животных вы ещё знаете?
Дети:
Волк, заяц, ёжик, лиса, медведь, белка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень много диких животных назвали. Хочу предложить закрепить названия животных в пальчиковой игре.
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Воспитатель:
У всех животных есть дети, назовите детёнышей диких животных. Я предлагаю вам смотреть на карточки.(Карточки «Мамы и детки») Я буду называть маму, а вы называйте детёнышей.
Игра «Мамы и детки»
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Волк – волчата
Ёжик – ежата
Лиса – лисята
Медведь – медвежата
Воспитатель:
Как же называют маму у медвежонка?
Дети:
Медведица.
Воспитатель:
А медведи зимой спят в берлоге. Нам нужно идти в лес и отнести медвежонка к маме в берлогу. (В группе стоит несколько деревьев. На одном дереве сидит белка, возле другого дерева сидит заяц, а дальше под белой тканью спрятана медведица, как будто в берлоге). Кто это сидит на ветке?
Дети:
Это белка ест орешки.
Воспитатель:
Правильно, зимой белка ест орехи и грибы, а дом у неё называется дупло. А возле дерева кто спрятался?
Дети:
Это зайчик веточку грызёт.
Воспитатель:
Правильно, зайцы кушают кору от деревьев, ветки, сухую траву. А вот и берлога, это большой сугроб из снега, в котором спит медведица. Давайте потихоньку положим медвежонка рядом с мамой и пойдём в детский сад. (Дети кладут медвежонка в берлогу). Спасибо нам всем сказал медвежонок, он очень рад, что вы помогли ему найти свою маму. Давайте порадуемся за медвежонка и поиграем в игру.
Игра: «Мы топаем ногами»
(воспитатель проводит рефлексию).
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Дикие животные »
Цель :
1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Развитие связной речи , совершенствование грамматического строя речи . Знакомство с обобщающим понятием « дикие животные » . Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал : Кукольный театр «Теремок» , картинки и игрушки диких животных , мяч
Дидактические игры: «Чей малыш» .
Ход :
Все дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.
Дети смотрят кукольный театр «Теремок».
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.
Дети: дикие
Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок, Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка! Ладони поставить на голову, как ушки.
А лисята, как проснутся, Кулачками протереть глаза,
Любят долго потянуться Потянуться.
Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрыв рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами
А волчата спинку выгнут Прогнуть спину
И тихонечко подпрыгнут. Подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе. Переступать с ноги на ногу
А кому зарядки мало –
Начинайте все с начала!
Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома
Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке.
Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)
Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств животных , и с детьми проговаривает каждого члена семьми.
Медведь-медведица - медвежонок
Волк-волчица - волчонок
Лис - лисица – лисенок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Мышь-мышка - мышонок
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.
Дидактическая игра «Чьи детки».
Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.
Игра – разминка «Дикие животные»
Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.
Занятие на зимнюю тематику в 1-ой младшей группе. Конспект
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная Шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия.
Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Дикие звери зимой".
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи: 1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»).
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.
На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.
1. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки),
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайцу.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель показывает детям игрушку лисички.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.
Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.
Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.
Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!»
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
Дети угощают белку.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!»
Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.
Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;
Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.
Словарная работа: дикие и домашние животные.
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: макет деревьев, игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. Аудиозапись «звуки природы»; воздушные шары.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Литература:
- Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
- Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
- Пальчиковая гимнастика «Зайчики» взята из журнала “Для самых-самых маленьких”
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте.
А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком) . Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)
Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!
Ребята, поможем девочке найти ее друзей!?
Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!
Давайте!
Ребята, скажите, какие, бывают животные?
Дикие и домашние.
А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?
Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.
Давайте разбираться! Это кто?
Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!
Ребята, а скажите, какая у нас белка?
Пушистая, веселая, рыжая…
А это кто?
Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.
А какой волк?
Серый, злой, зубастый…
А как воет волк?
Кто у нас еще на полянке сидит?
Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…
Еще кто?
Медведь, он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное.
Как рычит медведь?
Рр-рр-рр
Еще кто?
Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…
Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.
Расскажем зайцу стихотворение.
Жили-были зайчики,
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?
Кошка и собака, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.
А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!
(Воспитатель берет Катю, отдает животных)
Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?
Дети отвечают.
Ребята, Катя нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!
(Раздает шарики) .
Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания!
Татьяна Магеррамова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Образовательная область : "Коммуникация", "Познание". Тема :«Домашние животные » .
ГБУ СОШ №942 Воспитатель : Магеррамова Татьяна Петровна.
Образовательные цели : знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Учить управлять настольными куклами : изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.
1. Развивающие задачи : развитие связной речи , любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления , зрительного внимания.
2. Воспитательные цели : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным .
Материалы : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные , фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей , картинка «Деревенский домик» , игрушка «Дедушка» , игрушки (котик, щенок) .
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулке за домашними животными ;
Чтение рассказов и сказок о домашних животных .
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных .
Познавательная беседа : «Почему домашние животные живут рядом с человеком» .
Дидактические игры : «Кто где живет?» , «Чей хвост?» , «Кто здесь лишний?» ,
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель : Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных .
Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных .
Воспитатель :
Артикуляционная гимнастика
Воспитателя читает письмо :
Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка» .
Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом» .
Вокруг дома был забор .
Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко» .
Тихо в доме, только часы тикают.
Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.
Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер : «У-у-у» (тихо и громко) .
Скучно дедушке одному, нет у него
друзей-помощников.
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
(Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
(Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
(Кошка)
4. Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
(лошадка.)
5. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
6. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме- ме-ме!
Давайте по вкуснее мне!
(Коза) .
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.
Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.
Воспитатель : Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Воспитатель : Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?
(Хоровые ответы : «Му-му!» )
Воспитатель : А как называют детеныша у коровы?
(Телёнок.)
Воспитатель : А как мычит теленок?
(Хоровые ответы : «Му-му!» )
И так последовательно : кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Физкультминутка.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель : Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных .
Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы : кота и щенка. Воспитатель напоминает детям : когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами : один ребенок - котом, другой - щенком.
Инсценировка русская народная потешка «Котик» .
Воспитатель : Котик серенький бежал (котик бежит по столу,
Пирожок в зубах держал.
Попросил его щенок (котик останавливается) .
Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)
Воспитатель : Крикнул котик.
Ребенок с котом. Не могу!
Я ж не просто так бегу.
Я бегу кормить котят.
Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)
Подведение итога занятия .
О ком мы сегодня говорили? О животных .
Как их назвать одним словом? (домашние ) .
Предложить детям назвать животных и их детенышей , каких они запомнили.