Поделки ко Дню семьи, любви и верности – прекрасный подарок и возможность сохранить воспоминания об этом дне на долгие годы. Главное — найти интересную идею для их изготовления.
Замечательный вариант поделки ко дню семьи – декоративная рамка, в которую можно поместить яркую семейную фотографию. Украсить ее можно белыми ромашками, которые не так давно стали символом этого праздника.
Основой поделки станет плотное картонное кольцо. Кроме него, понадобится белая и цветная бумага, клей и ножницы, желтая и зеленая бумажная лента, палочка, кисть и палитра красок.
Приступаем!
Накрываем рабочее место старой газетой или клеенкой. Кладем на нее кольцо и начинаем раскрашивать его ярким изумрудным цветом. Используем при этом широкую кисть, накладывая краску отдельными штрихами.
Таким способом покрываем всю поверхность кольца.
Вооружаемся шаблоном ромашки и размножаем его на листе белой бумаги. По шаблону рисуем и листочки цветов, используя для этого бумагу светло-зеленого цвета.
Вырезаем детали ромашек.
Приклеиваем их к кольцу.
При этом для создания одной ромашки склеиваем друг с другом два одинаковых шаблона.
Пространство между покрываем листиками.
Между листочками прячем ромашки меньшего размера.
Наматываем желтую ленту на палочку, формируя небольшие плотные завитки.
Каждый из этих завитков становится сердцевинкой для одного цветка, которую мы наклеиваем на канцелярский клей.
Дополняем композицию завитками зеленого цвета.
С обратной стороны на кольцо наклеиваем бумажный круг такого же диаметра. К нему крепим картонную подставку.
Но перед тем, как наклеить бумагу, приклеиваем к кольцу одну из лучших семейных фотографий – так, чтобы основная часть изображения попала в прорезь кольца.
Приклеиваем на обратную сторону картонную подставку. Наша композиция превращается в фоторамку.
Поделка с ромашкой — символом Дня Семьи
Ко Дню Семьи можно нарисовать букет ромашек, ведь скромная и милая ромашка является символом этого трогательного праздника.
Посмотрите на видео, как сделать открытку с ромашками:
Еще одна очень оригинальная летняя поделка ко Дню Семьи — цыплята из камней. Настоящее олицетворение семьи, да еще в таком оригинальном исполнении растрогает сердце любого взрослого и ребенка. Для окрашивания лучше использовать акриловые краски. Гнездышко можно сделать из соломы, сизали или пряжи.
Поделка «цыплята» ко Дню Семьи
Поделка ко Дню семьи своими руками сделана! Остается только подыскать для нее самое подходящее место, на котором фото будет смотреться наиболее выигрышно.
Конспект ООД по аппликации
на тему: «Моя семья»
в средней группе
Цель: систематизировать и расширить знания о семье.
Задачи:
- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
- развивать художественно-эстетическое воображение;
- уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
- упражнять в анализе различных свойств фигур;
- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
- учить отбирать материал для аппликации.
Подготовительная работа
- Беседа на тему «Моя семья»;
- Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
- Вырезание геометрических форм в вечернее время.
Оборудование и материалы :
Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).
Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе.Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Конспект занятия по аппликации «Моя семья»
Цель : систематизировать и расширить знания о семье , воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью . Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.
Оборудование раздаточное : ножницы, 2-3 круга из цветной бумаги, разделенные на 4 равные части карандашными линиями, цветной бумаги для дополнительных деталей (волосы, борода – ширина и длина полосок зависит от длины волос, клей ПВА подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Ребята, как вы понимаете слово семья ? Что это такое?
(дети дают ответы, воспитатель обобщает) .
Вы абсолютно правы, семья – это мир , где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом , куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое . Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.
Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье
(дети перечисляют «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Морозко» , «Царевна-лягушка» и т. п.).
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья” . Кто хочет рассказать о своей семье ?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи , рассказывают, кто изображён).
По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи , кого как зовут.
А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги поделки на тему «Моя семья » , но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья »
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья !
(Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи , объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).
А теперь приступим к выполнению :
1. Взять круг и вырезать 1 часть по контуру.
2. Сделать конус, соединив края при помощи клея. Размер конуса зависит от величины круга.
3. Лицо - на листе розовой бумаги нарисовать и аккуратно вырезать овал, приклеить его на основу. Глаза, нос, рот можно нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить. Приклеивая нос и рот, необходимо оставить место для усов или бороды.
4. Волосы сделать из желтой, коричневой или черной бумаги (на усмотрение ребенка) . Нарезать ее тонкими полосками, не доходя до края около 1,5 см. Слегка прижимая ножницами, подкрутить каждую полоску. Приклеить волосы по верхнему краю картона.
5. Усы можно сделать из такой же бумаги, как и волосы : небольшую полоску надрезать тонкой бахромой. Слегка подкрутить ножницами, нанести немного клея в середину детали и прижать ее на лице человечка.
6. На листе бумаги нарисовать и аккуратно вырезать по контуру ручки, приклеить на конус.
7. Цветными карандашами или фломастерами можно дополнить работу на усмотрение ребенка.
Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям . Спасибо за урок.
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
- Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».
Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.
Ход занятия
Оргмомент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Сообщение темы занятия.
– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
– Кто и чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты думаешь о других?
Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;
Развитие связной речи.
Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?
А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?
А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?
Как зовут ваших бабушку и дедушку?
Как называют их ваши родители?
А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?
Физкультминутка.
Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
- «При солнышке тепло, при матери – добро».
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
- «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).
Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.
Обсуждение работы детей.
А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?
И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.