Цель:
учить детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;
учить выделять событийную основу и существенные детали изображения;
активизировать и расширять словарь детей по теме;
развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;
закреплять умение подбирать прилагательные к существительным и согласовывать эти части речи между собой;
Развивать мелкую моторику;
развивать координацию движений со словами стихотворения;
развивать зрительный гнозис, умение находить две одинаковые фотографии
развивать графические навыки детей,
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Оборудование: конверты с фотографиями на каждого ребёнка, демонстрационные фотографии 4 шт; с.к. «Одни дома» поссобие О.С.Гомзяк, листы с графической работой «Собери бусы» на каждого ребёнка, геометрические фигуры, мнемотаблица «Семья». Диск Т.Морозовой «Наши мамы».
Предшествующая работа : чтение русск. нар. сказки «Гуси - лебеди», заучивание домашнего адреса, рисование - «Моя семья», заучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в зал под музыку Т. Морозовой « Наши мамы» встают полукругом
Логопед : Сегодня на адрес нашего д/с пришло письмо от Кати и Вовы. Дети пишут: « Разгадайте ребус и узнаете, о чём мы хотим вам рассказать»
Логопед выставляет ребус
Какая цифра – 7
Какая буква – Я. Произнесите слитно. Какое слово получится? – СЕМЬЯ.
Назовите членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В письме дети спрашивают:« О ком мы так говорим?»
Добрая, весёлая, строгая (кто?) – мама, бабушка
Добрый, весёлый, строгий, (кто?) – папа, дедушка
Добрые, весёлые, строгие, (кто?) – родители
Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья», а поможет нам мнемотаблица.,
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка, вот сестрёнка,
Он Антон, она Алёнка,
Всех назвал вам я –
Вот моя семья.
2. Логопед : Ребята нам прислали фотографии их семьи, но очень спешили. Внимательно рассмотрите их и найдите две одинаковые фотографии.
3 Логопед : «А вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Игра «Кем приходится»
Мальчик для папы и мамы кто? – Сын
Девочка для мамы и папы кто? – Дочка
Папа для бабушки и дедушки кто? – Сын
Мама для бабушки и дедушки кто? – Дочь
Мальчик для дедушки и бабушки кто? – Внук
Девочка для дедушки и бабушки кто? – Внучка
Мальчик кем приходится девочке? А девочка мальчику?
Кто в семье самый старший, самый младший?
Посмотрите на фотографию и скажите, какая семья? – Дружная, весёлая.
4. Логопед : «В своем письме Катя и Вова написали, что семья их большая и дружная, но иногда они ненадолго остаются одни дома. Хотите узнать, какая история однажды с ними случилась?
Дети садятся за столы.
5. Логопед выставляет сюжетную картину (из пособия О.С. Гомзяк).
Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались одни дома.
6. Рассматривание картины с последующим обсуждением.
Логопед : Вы видите на картине только окончание рассказа, а нужно придумать, что же случилось, пока мамы не было дома.
Кого вы видите на картине?
Ребёнок : На картине вижу маму, девочку и мальчика.
Какие игрушки вы видите на картине?
Ребёнок : Я вижу мишку и машинки.
Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
Ребёнок : С мишкой играет Катя. С машинками играет Вова.
Какое настроение у мамы? Чем она не довольна?
Ребёнок У мамы плохое настроение. Её бусы разорвали.
Когда это могло случиться?
Ребёнок : Пока мамы не было дома.
Как вы думаете, куда ходила мама?
Дети; мама ходила в магазин, на почту, к соседке.
Кто оставался дома один? Что дети пообещали маме?
Чем занималась Катя?
Дети : Она кормила мишку, клала спать, рассказывала сказку.
Дети : Катал машинку, ремонтировал машинку.
Чьи бусы рассыпались на полу?
Дети : Мамины.
А кто их взял?
Почему бусы оказались разорванными?
Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
Что сделал Вова?
Какая стояла Катя?
Ребята, мы с вами видим, что произошло, когда вернулась мама: Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Им было стыдно, что они не выполнили свое обещание.
Логопед : А сейчас вы попробуете составить рассказ о детях. Составлять его будем по частям.
1. Сначала расскажите, куда ушла мама. Кто остался один дома. Что пообещали дети маме.
2. Что делала Катя, Вова.
3. Кто увидел бусы, что случилось.
4. Как дети вели себя, когда вернулась мама?
Составление рассказа 2-3 детьми
7. Логопед: Мама, конечно, огорчилась и рассердилась, но она не всегда расстраивается, подберите слова:
Мама (какая?) – добрая, весёлая, строгая, заботливая, требовательная, любимая.
Как вы относитесь к маме?
Упражнение на координацию речи и движения: «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю,
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Ни словечка, ни скажу.
Дети читают стихотворение, и выполняют движения, соответствующие каждой строчке.
8. Дети, вспомните пословицы и поговорки, которые подходят для нашего рассказа.
Одно дело сказать, другое делать.
Слово дал – держи.
От доброго не бегай, а дурного не делай.
Всякой вещи своё место.
Если знаешь, что хорошо, не поступай плохо.
Шила в мешке не утаишь.
9. Дети, конечно, маму огорчили, бусы разорвали, а мы постараемся маму порадовать и соберём ей новые бусы.
Дети выполняют графическую работу « Собери бусы»
10. Итог: О ком составляли рассказ? Кто оказался виноват в том, что бусы оказались разорванными? Как нужно вести себя, когда рядом взрослых нет дома?
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.
Тема: пересказ текста описательного характера с опорой на графические схемы.
Цель: сформировать умение пересказывать текст описательного характера с опорой на графические схемы - части изображения предмета.
Задачи:
Развивать активный и пассивный словарь;
Совершенствовать навыки фонематического анализа;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие тетради на каждого ребенка, контурное изображение березы, ее цветные части.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
У каждого дома
Вдоль нашей деревни
Раскинулись ветви.
Большие деревья.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайды и назовите деревья, изображенные на них. Выделите в слове последний звук, определите гласный он или согласный.
2. Введение в тему. Работа с однокоренными словами.
- Отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
О каком дереве сегодня будем говорить? (о березе). Запишите тему занятия в тетрадь.
Отгадайте «заколдованные слова», вставьте в слово - корень «БЕРЕЗ», прочитайте получившееся слово. Объясните значение слова.
Онька (маленькая береза)
Овый (лист, прут)
Няк (лес, где растут только березы)
под ________ овик (гриб, который растет под березой)
3.Работа с текстом «Береза».
Логопед выставляет контурное изображение березы на доску и просит одного из детей прочитать текст.
Возле нашего дома растет береза.
Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая. С черными пятнами.
Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз.
Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям, блестящие и клейкие.
Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.
Объясните, ребята, что значит:
ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - … (ветки, которые хорошо гнутся);
КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - … (липкие листочки, как будто намазаны клеем)
Что сначала описывается в тексте? (ствол)
Прикрепите цветное изображение ствола дерева к контурному.
Какой у березки ствол? (стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами)
Что затем описывается у березки? (веточки). Прикрепите цветное изображение веток дерева к контурному.
Какие у березки ветки? (тонкие, гибкие, опущены вниз).
Что описывается затем? (листочки). Прикрепите цветное изображение листьев дерева к контурному.
Какие у березы листья? (круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые, блестящие, клейкие).
Что описывается затем? (общий вид: стройная, белоствольная, кудрявая красавица).
Логопед, показывая на части березы, предлагает детям вспомнить имена прилагательные.
Дети записывают в тетрадь части березы и имена прилагательные.
4. Физпауза на общую моторику. «Деревья».
Дети повторяют движения за логопедом.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки.
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки на месте лежат.
5. Пересказ текста с опорой на картинки, графические схемы (части изображения).
Дети пересказывают текст у доски, показывая последовательность пересказа по графическим схемам - частям изображения березки.
6. Итог. Рефлексия.
Что вы узнали сегодня на занятии о березке?
Какое задание было самым интересным?
Если занятие было полезным и вам все понятно – прикрепите на березку зеленый листок.
Если занятие было для вас трудным и многое неясно – красный листок.
7. Домашнее задание. Выучить стихотворение о березе.
Неганова Светлана Фаритовна
Должность:
Учитель–логопед
Учебное заведение:
МАДОУ №3
Населённый пункт:
р.п. Приютово Республика Башкортостан
Наименование материала:
Статья
Тема:
"Структура занятия по развитию связной речи"
Дата публикации:
22.04.2018
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 "Алёнушка" р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
СООБЩЕНИЕ
на тему:
Структура занятия по развитию связной речи.
Выполнила:
учитель - логопед
Неганова С.Ф.
Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности.
"Развитие
связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка" (Л.С.
Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)
Овладение связной устной речью –
важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Основной формой логопедических занятий по развитию связной речи являются
фронтальные, которые проводятся один раз в неделю. Фронтальное занятие по
развитию связной речи является своеобразным итогом проведенной совместно с
воспитателями группы работы за неделю по каждой заявленной лексической теме.
Логопед проводит фронтальное занятие в конце недели, оценивает речевую активность
детей, проверяет их ориентацию в лексическом материале и отмечает успехи и
трудности. На фронтальных занятиях широко используется демонстрационный
материал: сюжетные картины и серии сюжетных картин, предметные картинки,
опорные картинные и рисуночные планы, схематичные рисунки.
Виды занятий по развитию речи
1 – составление пересказа текста
2 – составление рассказа по сюжетной картине или картине известного
художника
составление рассказа по серии сюжетных картин
4 - составление описательного рассказа
5 – составление пересказа с элементами драматизации
6 – составление творческого рассказа
Основной задачей этих занятий является обучение детей самостоятельному
высказыванию.
Важно научить детей применять отработанные речевые операции в аналогичных
или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах
деятельности.
Процесс планирования занятий начинается с определения цели и задач, которые
должны быть четко сформулированы.
Так же следует:
отобрать лексический и грамматический материал с учетом темы и цели
занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к
речевым и психическим возможностям детей (при этом допускается
ненормативное фонетическое оформление части речевого материала);
Обозначить основные этапы занятия, показав их взаимосвязь и
взаимообусловленность, и сформулировать цель каждого этапа;
Подчеркнуть наличие обучающего момента и последовательного
закрепления нового материала;
Включить в занятие разнообразные игровые и дидактические
упражнения;
Предусмотреть приемы, обеспечивающие при индивидуальном
подходе к детям вовлечение их в активную речевую и познавательную
деятельность;
Включить регулярное повторение усвоенного речевого материала.
Структура занятий по обучению связной речи детей с общим недоразвитием
речи строится на типичных методиках по дошкольному образованию Тихеевой
Е.И., Ушаковой О.С., Жуковой Н.С., Чиркиной Г.В.
Структура фронтальных занятий включает три базовые части.
I. Оргмомент
Эта часть фронтального занятия помогает логопеду настроить детей на работу,
активизировать их словарный запас и внимание. Также в этой части можно
предложить детям вспомнить и закрепить пройденный на предыдущих занятиях
речевой материал. Используется беседа с включением подготовительных
упражнений, методы и приемы, мобилизующие познавательный потенциал:
Ритуальные приветствия.
Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение
коллектива.
Эмоциональный настрой.
Речевые игры с мячом.
Психогимнастика.
II. Основная часть занятия
Эта часть занятия состоит из нескольких подчастей, среди которых можно
выделить следующие:
Введение в тему.
Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность
при помощи проблемной или игровой ситуации. Учитель-логопед подводит детей к
цели занятия: Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе
в гости. В этой части целесообразно использовать отгадывание и загадывание загадок
о персонажах. А также включить упражнения Например: При пересказа детьми
рассказа В. Бианки "Хвосты" можно провести игру "Угадай, чей хвост?, чья голова?".
Перед ребенком ставится задача: "Животные потеряли все свои хвосты. Что же
Знакомство с текстом рассказа или содержанием сюжетных картин.
Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию
текста . Моделирование связного рассказа.
Эта подчасть является самой информативной. Логопед знакомит детей с
небольшими текстами литературных произведений (различных русских
народных сказок или сказок и рассказов детских писателей), предлагает детям
рассмотреть сюжетные картины или серию сюжетных картин. А затем -
просит детей ответить на ряд вопросов по содержанию прочитанного текста
или картины. Логопед должен постепенно приучать детей давать полные
ответы на вопросы, используя прием повторения в начале ответа части вопроса.
На данном этапе можно применять методику моделирования сюжета с
помощью условно-наглядной схемы.
Глухов В.П. для ее составления использует размещенные на штативе блоки-
квадраты, обозначающие отдельные фрагменты рассказа.
Ткаченко Т.А. в своей методике использует опорные сигналы, это
схематические картинки.
Т. В. Большева предлагает в качестве наглядности использовать
мнемотаблицы и мнемодорожки.
Словарная работа.
Учитель-логопед обращает внимание детей на незнакомые слова в тексте,
объясняет их значение. Здесь можно использовать прием исследования
слова. (как добыть информацию: подумать самому, спросить у взрослого,
Физкультурная минутка.
Для большинства детей характерно снижение работоспособности. Под
влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных
психических процессов - памяти, внимания, восприятия, мышления. Дети с
удовольствием выполняют упражнения, имитируя перечисленные действия в
соответствии с текстом, который зачитывает педагог.
Актуализация знаний
Логопед читает текст с установкой детей на пересказ и на самостоятельное
составление наглядной схемы; Обращает внимание детей на последовательность
рассказа по картине, применяет прием "Вхождение в картину", схемы описательных
рассказов.
Составление устного связного монологического высказывания детьми.
Логопед предлагает детям самостоятельно составить пересказ, рассказ по серии
картин или рассказ по сюжетной картине, с обязательной наглядной опорой.
Также есть серия фронтальных занятий, на которых дети составляют пересказ
по следам прочитанной сказки, с элементами драматизации и использованием
различных предметов. Эти занятия очень нравятся детям. Они помогают каждому
ребенку по желанию принять участие в знакомой сказке и сыграть по-своему
выбранную роль сказочного персонажа. Очень важно, с каким настроением логопед
слушает рассказы детей. Радостное, заинтересованное, восторженное настроение и
отношение взрослых удивительно помогает самому застенчивому и неуспевающему
воспитаннику. И наоборот - недовольное, напряженное выражение лица педагога
могут парализовать выступление самого способного ребенка.
III. Подведение итогов занятия
После выполнения всех заданий и упражнений основной части педагог вместе
с детьми анализирует рассказы детей, отмечает такие качества как полнота,
последовательность передачи содержания, смысловое соответствие тексту,
картине и серии картин. Особенно обращает внимание детей на удачное
использование средств образной выразительности, проявление элементов
творчества.
В заключении дети обсуждают с педагогом результаты работы и те трудности,
которые возникли при выполнении заданий. Логопед может задавать вопросы:
интересного вы сегодня узнали?», «Что было для вас самым сложным?» Также
необходимо обязательно похвалить и поблагодарить всех детей за участие в работе.
Тема: «Весна»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схемы
Задачи:
1. Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.
2. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной».
3. Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до семи элементов.
4. Развивать общую моторику.
5. Воспитывать доброту, отзывчивость.
6. Формировать правильное отношение к объектам природы.
Оборудование:
Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка.
Организационный момент:
Л: Послушайте внимательно загадку.
Снег снова тает.
День прибывает,
Ночь убывает.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (Весной)
Л: Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?
Что вы знаете о весне как о времени года?
Д: Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки.
Л: Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.
Основная часть
1. Составление предложений по схемам
Л: Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?
Д: О солнце.
Л: Какое бывает солнце?
Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.
Л: А как солнце светит и греет весной?
Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.
Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещает на доске схему «неба»).
Д: О небе.
Л: Что можно сказать про весеннее небо?
Д: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.
Л: Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»).
Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.
Л: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»).
Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.
Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»).
Д: О земле.
Л: Что вы можете сказать о земле весной?
Д: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.
Проведение динамической паузы
Тихо звучит музыка.
Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.
Солнце пригревает. В полях снег тает. Птицы прилетают. Подснежники расцветают. | Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны. Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют руки в виде цветочного бутона. |
Л: Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить?
Д: О птицах.
Л: Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.
Л: Для чего птицы вьют гнезда?
Д: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.
Л: Как люди могут помочь прилетающим птицам?
Д: Они строят для птиц скворечники.
Л: Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»).
Д: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
2. Развитие психологической базы речи
Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.
3. Составление описательного рассказа по схемам
Л: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.
Дети составляют рассказ-описание по схемам.
Образец рассказа.
Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
Итог занятия
Л: Дети, что вам запомнилось, понравилось?
Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.
прислала
Лукина Т. А.
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ" . Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии вОписание материала . Предлагаю конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы (5-6 лет). Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы массового и коррекционного детского сада.
Конспект занятия по развитию связной речи
Старшая возрастная группа
Тема : Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем)
«Волшебная корзинка осени»
Программное содержание:
Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию:
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие педагога.
Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
1 часть
Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.
Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?
Какие месяцы осени вы знаете?
Какой сейчас месяц?
Какой месяц следующий?
А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».
А какой богатый урожай овощей и фруктов!?
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.
Загадки:
1) Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный.....
(Помидор)
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Ответ: Яблоко)
4) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(Ответ: Банан)
5) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
6) Зреет он на огороде,
Слывёт ягодой в народе.
Гладкий, синенький пан -
С тонкой шкурой …
(Баклажан)
Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»
Игра «Повара»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными.
Что можно приготовить из помидора?
Ответы детей:
Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.
Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Ответы детей:
Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...
Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Банан - бананчик
Огурец - огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас - ананасик
Яблоко-яблочко
Апельсин - апельсинчик
Лук - лучок
Чеснок - чесночок
Физ.минутка «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
3 часть
Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.
На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.
1 ребёнок:
Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.
Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.
Загадки загадывают несколько детей.
Релаксационная пауза.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.
4 часть
Я нашла в корзинке конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.