Валентина Воронова
Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во
второй младшей группы
Тема : «Бублики »
Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
Задачи :
Образовательные : закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Методы и приемы :
Наглядные (показ, демонстрация) ;
Словесные (беседа, вопрос-ответ) ;
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии : проблемное изучение.
Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бубликов , баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики , какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды : Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка) .
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель : Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?
Входит почтальон : (переодетый сотрудник) .
Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?
Воспитатель : да это мы, правда ребята.
(ответы детей)
Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.
Воспитатель : (берет посылку) спасибо большое.
(почтальон прощается уходит) .
Воспитатель : ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку) .
Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо) .
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим) . Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина . Наша Катя очень любит бублики . А за помощь мы посылаем вам угощение.
Ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?
(ответы детей)
Да угадали здесь для вас бублики .
Воспитатель : ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик .
Какой он формы?
(ответы детей)
Покажите в воздухе рукой форму бублика .
Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики .
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
Настенька как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
Что делаем потом?
(ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель : ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. минутка
На раз встали потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель : молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
(Дети приступают к работе)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель : я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
Молодцы.
Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
Какие красивые получились у нас бублики , давайте положим их на досточку.
Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) . Правильно, лепили бублики для кукол . Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики . Вы – молодцы!
А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!
Публикации по теме:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Рисование – экспериментирование. «Баранки – калачи» Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов.
Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.
Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»
НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »
Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.
Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.
Печет- печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
Кушай – кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачи заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым – белым творогом.
Белым – белым молоком
Плюшки будем запивать.
(показ мучных изделий)
Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)
Из чего делают тесто? (ответы детей)
У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.
Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .
Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.
Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .
Какие наши колечки? (ответы детей)
Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .
- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).
Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .
Пальчиковая гимнастика :
«Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь :
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, печка,
Дай пирогу местечко.
(Дети приступают к лепке )
- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .
Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморска
Воспитатель: Кабанова К.С.
Приморск
2014г.
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.Содержание занятия:
- Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
- Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?Дети: Баранка.Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.- Что у меня получилось? (Баранка)- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №67 г. Балаково Саратовской области.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе №10 «Росинка».
Тема: «Баранки для Матрёшек».
Дата проведения: 07.04.2016 г
Воспитатель Жителева Т. В.
НОД «Баранки для Матрёшек».
Цель : Ознакомление детей с новым материалом для лепки- солёное тесто.
Задачи:
- учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.
- Развивать мелкую моторику рук, речь.
- воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета; чтение потешек, стихотворения о хлебе;проведение театрализованной игры по сказке «Маша и медведь», беседа о хлебе, слушание и разучивание песни
« Испеку я мамочки два вкусных пряничка».
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию («Калачи для бабушки»); подвижные игры с обручем.
Демонстрационный материал : Матрёшки, баранки, самовар, поднос; песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного.
Раздаточный материал: доски, тесто, влажные салфетки.
Методика проведения .
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг. (звучит хороводная песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного).
2.Основная часть
.
Воспитатель :(слова Валентина Берестова «Матрёшки»)
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшки румяные.
Здравствуйте, дети.
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.
Посмотрите,что у нас в корзине?(Достают связку, на которой одна баранка )
Ой, а где же мы потеряли угощение? Хотели вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы нам поможете напечь баранок?
Воспитатель : Давайте поможем Матрёшкам напечь баранки. А у вас Матрёшки есть тесто для баранок?
Конечно, есть. Посмотрите в нашей корзинке.
Воспитатель : Давайте поможем испечь баранки. Садитесь за стол, я покажу вам как надо лепить баранки.
Воспитатель показывает, как нужно раскатать тесто между ладонями. Раскатываем прямыми движениями ладоней.
Что получилось? (Столбик, колбаска ).
Соединяем концы в кольцо.
Какой формы баранка? (Круглая ).
Что есть по середине? (Дырочка ).
На что похожа баранка? (Колесо, руль ).
А теперь садитесь за столы и поможем, Матрёшкам слепить много баранок. И Матрёшки сядут рядом с нами и посмотрят, как вы будите лепить. А чтобы у вас получились хорошие баранки, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Тесто »
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)
Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком )
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Воспитатель : Молодцы, давайте положим баранки на поднос и отнесем в духовку на кухню. Чтобы они испеклись. А сами поиграем.(Готовые работы выкладываем на поднос )
Подвижная игра : « С кочки на кочку ».
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили? (Баранки ). Из чего лепили? (Из теста).
На столе стоит самовар и настоящие баранки.
Хлебом солью привечаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том о сём.
Дети Матрёшки приглашают к столу, отведать баранки.
Елена Попеляева
НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы
Задачи :
Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой) .
Развивающие : развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитывающая : воспитывать у детей аккуратность .
Планируемые результаты : Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика .
Материалы и оборудование : муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку .
Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)
Давайте поздороваемся с ней.
А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)
А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.
Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.
Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты : Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.
Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.
Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки .
Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .
(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель : Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?
Дети : отвечают, получились бублики .
Воспитатель : У всех получилось?
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Игра : «Пес Барбос»
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Тихо, тихо все вставайте,
И к Барбосу подбегайте.
Ну – кА пес Барбос вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз) .
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .
Итог занятия :
Кто к нам сегодня приходил?
Что случилось с Барбосом?
Как мы ему помогли?
Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.
Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.