Рада приветствовать вас, дорогие друзья!
В младшем дошкольном возрасте происходит стремительное развитие речи, значительно пополняется словарный запас, ребёнок говорит достаточно длинными предложениями.
К сожалению, не редкостью становятся и проблемы с речью. Одним из путей решения большого количества речевых проблем становятся занятия логоритмикой. Занятия исправляют существующие проблемы и, конечно, приносят огромное количество положительных эмоций.
Ведь упражнения динамичны, разнообразны и включают в себя разные педагогические приёмы. Логоритмика для детей 2-3 лет полезна и в целом, для общего гармоничного развития.
Что такое логоритмика?
Логоритмика – метод активной коррекционной педагогики, действие которого происходит за счёт совокупности трёх элементов – движение, музыка и речь (слово/звук).
Подходит ли этот метод вам?
Безусловно, коррекционные занятия разработаны для детей имеющих определённые проблемы. Логоритмика подходит для малышей, которые столкнулись с такими трудностями как:
1. Задержка речевого развития
2. Проблемы с артикуляцией, произнесением и темпом речи
3. Плохая координация движений, недостаточное развитие мелкой и крупной моторики
4. Заикание
Это основные показания для занятия логопедической ритмикой. Конечно, логоритмика имеет не только медицинские показания, хотя и призвана решать вышеперечисленные проблемы, она является отличным педагогическим способом для обучения и всестороннего развития малыша.
Возможно, что многие мамы неосознанно используют некоторые приёмы дома, тем самым не только разнообразят досуг ребёнка, но и проводят полноценное занятие.
Что можно делать в домашних условиях?
Занятия дома для ребёнка абсолютно комфортны, особенно если они проходят в непринуждённой игровой форме. Помимо специализированных занятий в центре, каждая мама с лёгкостью может провести «урок» дома.
Для этого не понадобятся специальные снаряды или знания, лишь желание и положительный настрой крохи и его родителей. Если в данный момент ребёнок отказывается, приступить к занятию лучше отложить на другое время.
Начать можно с простых упражнений, при этом используя или книжки. Для начала вы можете разучивать стихотворение или песню, при этом изображать слова наглядно.
Дует ветер – дуете, летит бабочка – руками имитируете движения бабочки или птички, маршируете, прыгаете и т.д. Полезные стишки и потешки, которые включают в себя пальчиковую гимнастику, например всем известная «Сорока-белобока».
Простые весёлые стишки помогут не только речевому развитию, но и сделают бытовые действия интереснее. Во время того, как проговариваете слова, образно показывайте движения.
Авторские разработки
На помощь родителям и педагогам приходят авторские методики, приёмы из которых могут применять в домашних условиях и организованно в детских садах.
Довольно известна и распространена. Предлагаемые упражнения с удовольствием выполняются детьми, данная методика хороша и тем, что подходит для детей до года.
На занятиях предлагается петь и танцевать. Коротенькие песенки помогают малышу научиться правильно произносить звуки, слова, контролировать дыхание, улучшить координацию.
Подобные занятия являются отличной физической нагрузкой для ребёнка. В комплекс входит массаж, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и многое другое. Для проведения занятий дома понадобится само музыкальное сопровождение, которое можно легко приобрести, а так же подручные средства и игрушки.
Так же широко известна методика М.Ю. Картушиной. В её пособиях представлены различные занятия, которые помогут улучшить координацию, чувство ритма, познакомят ребёнка с такими важными понятиями как – величина, форма, цвет.
Во время упражнений задействуется мелкая и крупная моторика. Занятия могут проводиться как в подвижной форме, так и за более спокойным видом деятельности, например, рисованием. В методике описываются разные способы проведение массажа и самомассажа. Дома можно выполнять дыхательные упражнения.
Вместо заключения
Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.
Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.
С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.
Всего доброго, до новых встреч!
Пишите в комментариях, как занимаетесь дома логоритмикой.
С уважением, Юлия Полонская
На сегодняшний день у многих детей имеются проблемы с речевым развитием или с движением. Поэтому необходимо давать занятия по логопедической ритмике. Благодаря им малыши научатся активно двигаться, говорить, быстрее будет развиваться их крупная и мелкая моторика.
Понятие логопедической ритмики
Каждому ребёнку необходимо развивать речь и моторику. Поэтому психологи и педагоги рекомендуют проводить специализированные занятия и упражнения. Лучше всего подойдёт логоритмика для малышей.
Она поможет корректировать речевые нарушения, правильно строить слова, слушать музыку и понимать её ритм, интонацию.
Логоритмика для малышей - это комплекс упражнений, куда входят определённые звуки, слова, музыка, ритм и движения. С помощью развлекательного комплекса дети быстрее научатся разговаривать, у них лучше будет развиваться не только мелкая моторика, но и крупная.
Логопедическая ритмика научит:
- При ходьбе ориентироваться в пространстве.
- Делать полезные упражнения для дыхания, голоса, артикуляции.
- Акцентировать внимание на ритме музыки.
- Слушать интонацию и повторять за воспитателем.
Часто у детей наблюдается плохая артикуляции. Поэтому педагоги советуют как можно чаще заниматься в этом направлении.
Логоритмика по методике Екатерины Железновой
Многим детям не нравится заниматься и выполнять скучные заученные упражнения. Логоритмика Железновой заинтересует малышей. Они с удовольствием будут петь и танцевать. Изначально эти занятия были направлены на слух ребёнка. Впоследствии было замечено, что дети с удовольствием повторяют все звуки и лучше начинают разговаривать. Поэтому методика Екатерины Железновой была усовершенствована.
Коротких песен для малышей очень много. Все они направлены на развитие крошек. С детьми можно заниматься по методике Железновой с восьми месяцев. В каждой песне поются слова и звуки чётко, понятно, разборчиво. Поэтому малышам будет несложно повторять сначала слова, а затем и действия.
Логоритмика Железновой предусматривает занятия не только с одним ребёнком, но и с группой детей. Их можно проводить в логопедических группах, медицинских центрах, поликлиниках. Чем больше детей участвуют в занятиях, тем интереснее им заниматься.
Логоритмика: упражнения
Каждое занятие направлено на развитие детей.Ребёнок совершенствует речь и учится ориентироваться в пространстве. Логоритмика для малышей - это комплексные занятия, куда входят музыка, движение и ритм. Прежде чем заниматься по этой методике, необходимо изучить виды упражнений:
- Интонационное и коррекционное произношение.
- Фонетическое (слуховое) восприятие.
- Артикуляционное упражнение.
- Песни без музыкального сопровождения.
- Игры на музыкальном инструменте.
- Регулировка мышечного тонуса.
- Упражнения, формирующие ориентир в пространстве.
На всех занятиях соблюдаются правила последовательности. Сначала изучаются слова или стишки. Затем постепенно усложняется занятие. После того как дети усвоили хорошо материал, необходимо его закрепить. Для этого следует уделять внимание логоритмике ежедневно, начиная с 10 минут. Каждый день время незначительно увеличивается.
Логоритмические игры
Существует очень много занимательных и развивающих методик для детей. Мы выяснили, что есть ещё одна - логоритмика для малышей. По этой методике необходимо заниматься исключительно в игровой форме.
Предлагаем ознакомиться с несколькими небольшими играми для самых маленьких:
1. Дует ветер сильно-сильно (машем ладошками на себя).
Закачалось дерево (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).
Ветер дует меньше-меньше (медленно руки опускаем).
Дерево растёт всё больше (руки поднимите и потянитесь на носочках).
2. Стук-стук (кулачком постучали по столу).
Кто там? (похлопали в ладошки).
Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).
Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).
3. Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).
В гости к вам приехали (стучите как будь-то в двери).
Мы устали (сели на стульчик).
Сейчас мы отдохнём и опять гулять пойдём (весело замаршировали).
Все эти стихи и много других сначала учите без музыкального сопровождения. Только тогда, когда дети хорошо их будут знать, пробуйте играть на инструментах. Помните, сначала необходимо заинтересовать малыша, а уже потом обучать. Ведь если будете заставлять, он наотрез откажется заниматься.
Занятия по логоритмике очень важны для каждого ребёнка. Это весело и интересно. Необходимо начинать с более энергичной песни, тогда малышу быстрее захочется поиграть с вами в новую игру.
Клуб Увлеченных Мам
Логоритмика (логопедическая ритмика) – это игры и упражнения, направленные на разучивание движений под определённые стихи или музыку. Чем полезны логоритмические занятия?
- Способствуют пополнению словарного запаса
- Укрепляется мышечный аппарат ребёнка
- Формируется правильный темп речи и дыхание
- Развивается внимание и память
- Развивается чувство музыкального темпа
В этой статье мы обсудим, когда начинать занятия логоритмикой и какие именно логоритмические упражнения стоит включить в ваши занятия с ребенком.
- Занимайтесь не чаще 2-3 раз в неделю по 10-15 минут.
- Не принуждайте малыша к занятиям и по максимуму предлагайте упражнения в игровой форме. Используйте любимые ребёнком игрушки, песенки и картинки.
- Все логоритмические упражнения требуют многократного повторения. Только в этом случае можно добиться желаемого эффекта.
Не относитесь к этим занятиям как к учебно-образовательному процессу. Помните, что самое главное – весело провести с ребёнком время, а польза и результаты не заставят долго себя ждать.
Дети 1-3-х лет быстро развиваются и легко усваивают новое. В этом возрасте гигантскими шагами движется речевое развитие. Чтобы ему поспособствовать, а если есть задержка - стимулировать, рекомендуется проводить занятия по логоритмике.
Что такое логоритмика?
Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного.
Логоритмика для детей 1-3 лет имеют целью стимуляцию речевой и мыслительной активности, развитие и формирование связной речи.
Почему этот курс нравится и взрослым, и малышам?
Во-первых, курс учитывает возрастные особенности карапузов. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность – всё это учтено в наших занятиях. А значит, 45 минут занятия проходит для малыша интересно и незаметно.
Во-вторых, родители видят ценность этих занятий. Мы прорабатываем в игре слоговую структуру слова, реально пополняем пассивный и активный словарь детей, развиваем речевой выдох. Кроме того, использование специальных упражнений дает быстрые результаты.
В-третьих, мы подумали о том, что занятие должно быть эмоциональным и нескучным, ведь проводится оно для самых маленьких клиентов нашего Центра!
В-четвёртых, это занятие действительно удовлетворяет потребность родителей в развитии речи ребенка. Все мамы ждут не только первых слов малыша, но и его связной речи. Любая задержка речи (с точки зрения родителей) вызывает огромное беспокойство. Наши грамотно построенные занятия успокаивают мам, а первые результаты порадуют не только родителей малыша, но и их бабушек и дедушек)))
Виды упражнений по логоритмике:
Упражнения на ходьбу и маршировку.
Они способствуют формированию координации движений руками и ногами. Дети учатся ориентироваться в пространстве. Усваивают понятия лево и право.
Упражнения на артикуляцию .
В этих занятиях главными являются дыхание и голос. Работа идет над выразительностью, силой и высотой голоса. Артикуляция дает возможность скорректировать звукопроизношение, развить мышцы языка и губ.
Упражнения на память и внимание .
Стихи из этой группы упражнений содержат разные действия для каждой отдельной строчки. У малыша развивается умение в быстром темпе переключаться между разными действиями. Эти стишки - веселая логоритмика, потому что здесь можно изображать разных животных, от медведя до зайца, или времена года.
Упражнения на счет .
Последовательное повторение цифр задает ритм и темп выполнения действий. Считалки еще и способствуют механическому запоминанию счета в пределах первого десятка.
Упражнения на мелкую моторику рук .
Это так называемые пальчиковые игры. Начинать можно с движения кистями: положить их на стол, перевернуть ладонями вверх, поставить на ребро. Когда малыш усвоил эти действия наступает следующий этап выполнения действий под стихотворное сопровождение. Занятия по логоритмике знакомы всем, просто не все об этом задумывались. К примеру, сложно найти человека, который не знал бы потешек про ладушки или сороку-белобоку. Важность таких упражнений интуитивно чувствует каждая мама, а детки с удовольствием подхватывают эти игры.
Упражнения для мимики .
Эти занятия имеют большое значение для развития речи детей, у которых диагностированы нарушения речи. Часто у них невыразительная мимика, мышцы лица двигаются мало. Стишки, в которых можно и нужно покривляться и изобразить какое-либо животное или чувство очень важны для развития речи.
Логоритмика - это игра
Для детей ясельного возраста не существует занятий! Они еще не способны осознанно учиться. Все стишки и действия, которые они выполняют - это игра. Малыши играют, общаются и взаимодействуют со взрослыми. И параллельно этому учатся и развиваются. В игре не может быть принуждения. Если у крохи не получается выполнить действие, то его не нужно заставлять. Не выходит сейчас - получится потом. А можно, вообще, заменить его на какое-то другое. Пусть его придумает сам малыш! Главное, чтобы ему это нравилось и он получал от игры удовольствие!
Расписание занятий:
Четверг: 16.00-16.45
Стоимость занятий (в рублях):
Первое пробное занятие — бесплатно!
Абонемент на 4 занятия | ||||
Вид абонемента | Цена за 1 занятие (руб.) | Стоимость абонемента (руб.) | ||
Стандарт | 560 | 2240 | — | — |
Премиум | 715 | 2860 | — | — |
VIP | 760 | 3040 | — | — |
Первый (пробный абонемент)
|
— | -20% скидка | — | — |
Разовое | 850 | — | — | — |
Абонемент СТАНДАРТ. Практично и эффективно!
Абонемент СТАНДАРТ – для тех, кто только знакомится с нашим Центром. В случае пропуска по любой причине все оплаченные по нему занятия «сгорают», но и стоимость этих занятий мы сделали самой маленькой из возможных.
Абонемент ПРЕМИУМ. Стабильность + выгода = оптимальное решение!
Если Ваш малыш уже показал свои первые успехи, и Вы намерены стать нашим постоянным клиентом, то абонемент ПРЕМИУМ – точно для Вас! По условиям абонемента оплата за пропущенные одно из четырех или два из восьми занятий перерасчитывается при покупке следующего абонемента. В конечном итоге стоимость абонемента будет меньше, чем у СТАНДАРТА – посчитайте и убедитесь сами))).
Абонемент VIP. Больше занятий – значительней достижения!
Для энергичных и любознательных малышей, каждый день требующих новых игр и занятий, отлично подойдет абонемент VIP! По этому абонементу пропущенные занятия (одно из четырех или два из восьми) Вы сможете отработать на других наших курсах, параллельно занимаясь в основной группе!
РАЗОВЫЕ занятия — для наших гостей!
И, наконец, у нас есть РАЗОВЫЕ занятия – для тех, кто планирует ходить к нам время от времени. В этом случае наличие свободного места в группе необходимо будет уточнить у администратора.
Записать своего ребенка на занятия, а также задать любые уточняющие вопросы можно у администраторов Центра по телефонам:
Наталья Шутова
«Логоритмика для малышей 2–3 лет»
Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в начале жизни ребенка намного выше, чем во все последующие периоды жизни. Так, примерно, к 12 месяцам словарный запас малыша составляет в среднем 8 - 10 слов, а в 3 года он расширяется до 1000 слов! На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения.
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Именно поэтому с ними рекомендуется проводить занятия по логоритмике .
Что такое логоритмика ?
Это - коктейль из движений, речи и музыки.
Целью логоритмики является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логопедическая ритмика полезна не только детям с нарушениями функции речи, но и деткам, которые только-только начинают говорить, то есть детям ясельного возраста. На таких занятиях они приобретают первый опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи :
1. Создать на занятиях атмосферу праздника, радости. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.
2. Развивать музыкальные способности. Обучать детей несложным танцам, игре на детских музыкальных инструментах.
3. Разучивать пальчиковые и подвижные игры. Знакомить детей с элементами самомассажа. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Разучивать с детьми песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательными упражнениями.
5. Развивать внимание и зрительную память, координацию движений.
6. Развивать чувство ритма в процессе различных видов деятельности : музыкального, физкультурного занятия, развития речи, а также в ходе подвижных игр, малоподвижных, хороводных, дидактических.
Публикации по теме:
Программа «Логоритмика для малышей» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительных занятий «Логоритмика для малышей» для детей младшей группы Ритм есть движение материи, логически и.
Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.
Конспект ООД Логоритмика «Теремок» по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет Конспект ООД Логоритмика «Теремок» Для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лексическая тема «Дикие животные».
Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.
«Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.