Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!
Заполненное пространство кажется больше
Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше - таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.
Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.
Контрасты по вертикали уменьшают объем
Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями - отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.
Иллюзия полосатой ткани
Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх - наоборот - зрительно делает бедра стройнее.
Иллюзия контраста
Эта иллюзия основана на том факте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра - это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.
Иллюзия психологического отвлечения
Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.
Иллюзия пространственности
Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым - меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым - силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.
Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий
Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.
Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.
Сегодня мы расскажем вам о том, как могут проявляться иллюзии цвета и контраста. В нашей статье вы также найдёте фото зрительных иллюзий в женской и мужской одежде.
Зрительными (или оптическими) иллюзиями называют такие визуальные искажения, которые касаются любой характеристики предмета – его окраски, его силуэта, размера. Обычно такие искажения можно увидеть только при каких-то конкретных условиях.
Оптические искажения вносят разнообразие в обыденную жизнь, заставляют зрителя задаваться вопросом, а что есть правда из того, что он видит перед собой.
Немного подробнее о различных видах искажений и их типах вы можете прочитать в статье « ».
Цветовое искажение
Из названия нам становится уже ясным, что речь пойдёт об искажениях, которые базируется на обмане, связанном с неверным восприятием цвета. Но давайте сразу обратимся к примерам.
Цвет окружения может иногда полностью запутать наши глаза, которые затем передают мозгу неверно интерпретированную информацию.
Посмотрите на первую картинку. Сколько оттенков серого цвета вы видите на ней?
Затем переведите взгляд на вторую. Здесь правая часть черных полос была лишь сдвинута, а серый цвет был объединён единой заливкой. Теперь мы видим, что оттенок серого был лишь один, а наши глаза обманули мозг.
Вторая головоломка будет сразу разгадана людьми только с очень острым зрением.
Вы знаете, сколько цветов на картинке? Это действительно трудно, и такой вопрос вас может ввести в заблуждение.
Посмотрите внимательно на картинку и сфокусируйтесь. Перед вами 12 разноцветных квадратов. Так сколько на изображении оттенков (не считая белого)?
Будьте осторожны. Вам может привидеться один или даже два цвета, которых там даже нет!
И последний пример в этом разделе. Посмотрите, чем отличаются картинки?
Кажется, что слева цвета более насыщенные, чем справа. Всему виной чёрные рамки. Однако с обеих сторон использованы абсолютно одинаковые оттенки.
Искажение контраста
Эта группа искажений очень близка к предыдущему описанному типу и относится к разряду физиологических обманов. К ней также можно отнести принцип иррадиации – этот трюк заключается в том, что чёрные символы или формы на белом фоне человек видит меньшего размера, чем белые символы на черном фоне в том же размере.
Это связано с тем, что каждая светящаяся точка раздражает всю сетчатку, а не некоторое её конкретное место, поэтому граница представляется больше. Типичный представителем этого явления – иллюзия Гельмгольца.
Иллюзии контраста возникают, наоборот, при наблюдении нескольких поверхностей с различной степенью яркости или по-разному окрашенных областей.
Здесь также верен тот факт, что объект, помещенный на светлом фоне, человек видит темнее, чем то же самое на тёмном фоне. При этом контраст может быть цветным или чёрно-белым.
К другим подобным явлениям, принадлежащим к физиологическим искажениям, можно отнести образы, возникающие благодаря активности сетчатки после её раздражения.
Например, известная картина Иисуса Христа, которая затем проецируется на стену. Или комбинация изображений, в которой работает сразу несколько факторов, например, сетка Германна (черно-белая сетка, где в местах пересечения белых полос возникают мнимые черные точки).
Зрительные иллюзии в одежде
Эффект зрительного искажения применяется в разных областях человеческой жизни, в том числе, и в его внешнем облике.
Чаще всего правильно подобранные визуальные искажения в одежде могут значительно изменить образ, поменять его восприятие, скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства людей любого пола и возраста.
Зрительных иллюзий в костюме можно добиться путём задействования и комбинирования разнообразных форм, рисунков, линий и цветов.
Изменение пропорций одежды
Наиболее явного искажения можно добиться, изменяя стандартные пропорции нарядов.
Например, брюки или юбка с завышенной талией делают более длинными ноги, но уменьшают торс.
Верхнюю часть тела (что редко встречается) можно удлинить за счёт низкой талии.
Модельеры и дизайнеры не советуют комбинировать верх и низ костюма одинаковый длины, так как это нарушает гармонию, а верх автоматически выглядит длинен и больше. Но завышенная талия (у платья, например) сделает низ (ноги) длиннее.
Чёрное/белое – иррадиация
Самой известной иллюзией цвета в одежде является эффект от ношения полностью чёрной одежды или белой.
В первом случае наряд стройнит, так как чёрный цвет поглощает свет, создаёт эффект лёгкости, изящности, скрывает объёмы.
Белая же одежда делает разные части тела визуально крупнее. Такое явление называют иррадиацией.
Если костюм сшит из ткани одного цвета, это это не только скрадывает объёмы, но и удлиняет рост. Если в костюме присутствуют яркие контрастирующие пятна, то происходит обратное явление. Черный пояс – тоже очень удачное решение для тех, кто хочет сделать талию «стройнее».
В рамках одного костюма можно комбинировать белые и чёрные вещи. Например, одев сверху белую блузку, а снизу чёрную юбку, вы расширите узкие плечи, но уменьшите широкие бёдра.
Этот же приём можно реализовать и в мужском костюме, дабы выделить мощный плечевой пояс и сделать немного меньше уже бёдра.
Об этом принципе не забывайте и при выборе обуви, здесь он точно также работает. Людям с длинными стопами рекомендуется подбирать чёрную обувь, это делает ноги зрительно короче.
Линии – иллюзия заполненного промежутка
В зависимости от того, какие линии и как вы используете могут быть созданы различные иллюзорные эффекты.
Вертикальные тонкие линии на одежде (различного вида – рисунок, швы, складки, удлинённый шарф, обувь с высоким каблуком в том числе) удлиняют силуэт, делают человека визуально выше, а вертикальные широкие могут создать ощущение массивной фигуры.
Горизонтальные (также различного вида) придают эффект полноты. Кроме того, визуальное горизонтальное разделение силуэта делают рост визуально меньше.
Линии, расположенные по диагонали – нечто среднее между двумя выше приведёнными вариантами. И в зависимости от того, к какому типу они ближе, тем сильнее заметен конкретный эффект (стройности или полнота). Также они скрывают возможную асимметрию тела.
Ткань в клеточку чаще всего зрительно увеличивают фигуру, причём чем больше клетка, тем сильнее заметен этот эффект.
Различные острые углы в костюме, созданные рисунком или швами, острые воротнички, добавляют «иллюзию переоценки».
Такие места кажутся больше, чем они есть на самом деле. С тупыми углами происходит обратная ситуация. Соответственно этому наблюдению, горловой вырез треугольной формы делают верхнюю часть туловища шире, а низ – талию – наоборот, уже. В женском наряде это помогает добиться дополнительного эффекта стройности.
В районе бёдер углы, направленные вниз, расширяют эту часть тела (платье, юбка), направленные вверх – сужают.
Различные волнообразные лини дополняют округлости и формы тела и создают иллюзию полноты.
Контраст – эффект противоположности
Ещё один из приёмов визуального искажения в одежде, наиболее яркий и заметный, – использование контраста, то есть противоположностей. Например, присутствие в костюме больших деталей делает маленькие, расположенные рядом с ними, ещё мельче.
Широкополая крупная шляпа создаёт видимость маленькой головы. А широкий рукав – видимость тонкой, изящной руки.
Кроме подбора правильных деталей и фасонов контраста можно добиться с помощью, опять же, линий.
Этот же принцип вполне применим и при выборе аксессуаров.
Женщина, обладающая объёмными формами, не должна выбирать мелкие украшения, так как они лишь подчеркнут её полноту. Отличный вариант — массивные детали.
В этой же ситуации необходимо избегать, например, маленьких кармашков, на фоне которых фигура выглядит крупнее. А те девушки, у которых тонкие и изящные шейки, не должны одевать предметы гардероба со слишком глубоким вырезом.
Итак, в нашей статье вы познакомились с основными зрительными искажениями и узнали, как эти явления работают в одежде.
Всем нам хочется выглядеть красиво, даже если мы не всегда признаемся в этом. Уже много лет дизайнеры, стилисты и модельеры применяют в своей работе так называемые визуальные иллюзии, которые помогают выглядеть так, как хочется. Визуальные иллюзии помогают зрительно корректировать работу и создавать гармоничный образ. Предлагаем вашему вниманию 10 иллюзий, которые помогут вам создать образ мечты.
Заполненное пространство выглядит больше
Этот принцип заключается в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Таким образом, эта концепция помогает нам гармонизировать верх и низ фигуры. Например, тип фигуры «Груша» выглядит более гармонично, если в верхней части используется декор, аксессуары, яркие детали. Слишком хрупкий верх становится объемнее, а крупный низ за счет этого приобретает более хрупкий вид.
Вертикальные контрасты уменьшают объем
Отличный способ казаться более стройной и подтянутой - уменьшить объемы при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.
Зрительные секреты полосатой ткани
Вертикальные полоски зрительно стройнят., а горизонтальные добавлют объема так, где его не хватает. Ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх - наоборот - зрительно делает бедра стройнее.
Иллюзия контраста
Маленькие формы или предметы рядом с большими кажутся еще меньше, а большие рядом с маленькими кажутся еще больше. Поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра. Если вы хотите обратить внимание на тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если ее окружить широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.
Иллюзия отвлечения внимания
Если вы хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.
Иллюзия пространственности
Иллюзия пространственности – это частичное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в никуда. Эта иллюзия стройнит и вытягивает силуэт.
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
Фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым - наоборот, меньше. К примеру, водолазка под горло визуально укорачивает не только шею но и уменьшает рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым - силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше
Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций пред-метов при определённых условиях их восприятия. То есть оптиче-ский эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не со-ответствует реальности.
В целом ряде случаев оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления, либо уменьшения влияния отдельных элементов.
В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных соче-таний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декора-тивной отделки.
При заполнении формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка . Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.
Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длин-ный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.
Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карма-ны, отделка по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры
Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметрич-ный вырез горловины, платок через одно плечо и т.л.) яв-ляются промежуточными между вертикальными и гори-зонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.
Использование ткани с рисунком в клетку обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.
Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся бо льшими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.
Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а талию у же в результате переоценки острого угла.
Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расши-ряют верхнюю часть, сужая центр, талию.
Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное де-кольте на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной.
Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику.
От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше в большо м головном уборе.
Шея, воротник и рукав - это тоже взаимодействующие между собой элементы. Если рукав широкий, рука кажется тоньше; при большом расклешении юбки талия кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута.
Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.
Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создаётся направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и формы изделия в целом, а также использованием оптических свойств цвета.
Волнистые линии (фигурные рельефные швы, рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, до-бавляют объём.
Зрительные иллюзии, создаваемые цветом , способны сильно изменить пропор-ции тела. Дизайнерам одежды хорошо извест-но, что в чёрном платье фигура кажется строй-нее. Это связано с эффек-том иррадиации: чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличи-вают его.
В костюме, выдержанном в одном цвете или в моно-хромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбить на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.
Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды , меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верх-нюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верх-няя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажут-ся короче, чем они есть.
Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбини-руя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.
Расстановка акцентов в этом случае должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры.
June 29th, 2015 , 09:35 am
Продолжаем серию постов о зрительных иллюзиях. На сей раз подробно остановимся на воздействии вертикали и иллюзиях, связанных с ограничением линии/пространства.
1. Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.
Это явление называется переоценкой вертикали.
Так, правильный квадрат кажется стоящим прямоугольником.
На приводимых выше рисунках вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а величина цилиндра значительно превосходит ширину его полей (на самом деле линии равны).
2. Расстояния, находящиеся в верхней части кажутся больше, чем находящиеся в нижней части.
В таких цифрах, как 8, или в таких буквах, как В или S, верхняя часть кажется приблизительно равной нижней.
Однако если их перевернуть вверх ногами, станет очевидным неравенство частей:
3. Как мы воспринимаем линию
Когда мы смотрим на вертикальную линию, взгляд автоматически удлиняет ее. До тех пор, пока линия не будет прервана чем-то, что заставит взгляд двигаться в другом направлении.
Ниже две одинаковые вертикальные линии, одна из них ограничена расходящимися углами, направленными вверх, вторая -- углами, направленными вниз.
Вертикальная линия справа кажется длиннее, т.к. взгляд продолжает движение вверх и вниз по расходящимся линиям.
Сказанное справедливо и для горизонталей:
А также в случае, если заменить углы дугами или, например, зигзагобразными линиями, и даже тогда, когда прямые вовсе убираются, а остаются одни углы (или ограничивающие фигуры):
Во всех вариантах этой иллюзии расстояние, заключенное между углами или ограничивающими линиями, имеет тенденцию сжаться, казаться меньше, когда линии на концах сближаются, и наоборот, -- увеличиться, растянуться, когда указанные линии расходятся.
4. Как это работает на фигуре
Открытый вырез горловины, вертикаль из застежки, декоративных элементов, или созданная при помощи многослойности удлиняют силуэт.
(рост Мирославы Думы 154см).
А вот легкий способ укоротить фигуру:
Наглухо застегнутые рубашки, закрытые вырезы и обращенные вниз линии в районе груди тоже имеют обыкновение скрадывать рост:
Слева выпуклая вверх линия над грудью обращает взгляд вниз, укорачивая верхнюю часть фигуры, но это (учитывая цветовую вертикаль и круглый вырез) не критично по сравнению с фотографией справа, где не только декоративные элементы на блузке обращают взгляд вниз, но и воротник стойка полностью создают иллюзию отсутствия шеи.
А здесь драпировка образует ограничивающие сверху и снизу линии, присутствует горизонталь в области талии, а также верхняя линия топа обращена вниз, все это способствует уменьшению силуэта по вертикали:
Спущенная линия плеча, рубашечный и цельнокроенный рукав расширяют плечи:
На последней фотографии плечи расширяются наиболее плавно.
Так же плечи могут расширять широкие лацканы/воротник куртки:
А укороченная куртка в сочетании с подобным воротником может не только расширить линию плеч, но и серьезно укоротить силуэт:
Здесь большое значение имеет тип фигуры. Девушка является представительницей "яблочной" фигуры и размера плюс сайз, верхняя часть торса довольно тяжелая, по сравнению с нижней, а талия не выраженная. Чтобы уравновесить силуэт, в данном случае нужно избегать горизонталей в области талии и привлечения внимания к плечам и бюсту.
Втачной узкий рукав, формирующий вертикаль, обозначит четкую линию плеч и вытянет силут:
А вот рукав типа реглан, вопреки бытующему мнению и широкому применению для моделей плюс сайз, делает плечи уже и обращает взгляд вниз на линию бюста.
Вообще говоря, реглан хорош только для стройных фигур с четко очерченными квадратными плечами:
Вот так можно сделать фигуру шаром:
Или овалом на тонких ножках:
А в плюс сайзе с фигурой типа "яблоко" такое округление только подчеркнет утяжеленную верхнюю часть:
И в заключение хочется сказать, что не существует универсальных правил, как не существует двух одинаковых людей.
Каждый раз, выбирая тот или иной фасон одежды, важно исходить из задач.
Если Ваш рост 150см, это не означает, что Вам обязательно нужно казаться выше. Все зависит от пропорций, индивидуальных особенностей фигуры, масштаба.
А еще -- это ваша уникальная черта, заложенная самой природой. И в ряде случаев с таким ростом могут получиться очень трогательные образы.
Подытоживая, можно сказать, что зная индивидуальные особенности своей фигуры, проще найти путь к своему стилю, ведь только узнав, как работают правила, можно понять, как выходить за их пределы и выглядеть при этом гармонично.
Ищите близкое себе по духу.
Ваше Ателье стильных идей
*Записаться к нам на консультацию можно, написав нам в личные сообщения или на email: [email protected].
**По этим ссылкам можно посмотреть