Ирина Паринова
Этапы выполнения работы :
1. Приготовим необходимые материалы.
2. Готовим фон (приём «вливания одного цвета в другой» ) для земли смешиваем жёлтый, оранжевый, зелёный цвета пластилина и наносим на картон , размазывая его тонким слоем в нижней части листа. Излишки пластилина убираем при помощи стеки.
3. Для создания фона неба смешиваем синий и белый цвета пластилина и наносим , размазывая его тонким слоем в верхней части листа. Излишки пластилина убираем при помощи стеки.
4. Затем приступаем к лепке стволов деревьев . Из кусочков коричневого пластилина скатываем толстую длинную «колбаску» - ствол дерева . Для веток раскатываем «колбаски» более тонкие.
5. Прикрепляем ствол дерева на лист , немного приплюснув его, сделав тем самым ствол более широким внизу у основания ствола. Таким образом делаем несколько стволов деревьев и прикрепляем их на лист, изображая лес.
6. К стволу дерева прикрепляем тонкие веточки.
7. Далее изготовляем «золотое убранство» деревьев - крона . Для этого нам понадобится пластилин жёлтого и оранжевого цветов. Смешивая («вливая» ) один цвет с другим получаем необычный цвет осенней листвы . От пластилина полученной окраски отщипываем небольшой кусочек и катаем двумя пальчиками (большим и указательным) маленькие шарики, затем размяв их в виде круга загинаем края во внутрь и получаем листочек.
8. Прилепляем листочки к веточкам наших деревьев .
9. Дополняем работу стаей улетающих перелётных птиц.
10. Работа над осенней картиной закончена , остаётся поместить её в рамку.
А, вот вариант изготовления пано «Осеннее дерево » в технике пластилинография .
ПАННО «Осеннее дерево »
Материалы и инструменты :
Лист белого картона;
- пластилин ;
Карандаш (простой, коричневый) ;
Доска для работы с пластилином ;
Листочки (фабричные) ;
Клей ПВА;
Салфетка бумажная.
Этапы выполнения работы.
1. Начнём работу с предварительного наброска простым карандашом дерева и линии горизонта на листе белого картона.
2. Затем приступаем к выкладыванию ствола и веток нашего дерева . Для этого скатываем коричневые тонкие колбаски. Начинаем выкладывать контуры ствола и веток.
3. Для изображения коры дерева скатываем тонкие жгутики и изгибаем их произвольно в разных направлениях.
4. Прикрепляем наши изогнутые жгутики на ствол дерева , тем самым изображая кору дерева .
5. С помощью клея приклеиваем на ветки нашего дерева листочки и создаём фон земли. Для этого смешиваем жёлтый и оранжевый пластилин , скатываем маленькие шарики и выкладываем их в нижней части листа, располагая плотно друг к другу.
6. Для создания фона неба, смешиваем белый и синий пластилин . Скатываем маленькие шарики и выкладываем их на лист, располагая плотно друг к другу.
7. Законченную работу панно «Осеннее дерево » помещаем в рамку.
Работы послужат прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фотогалерея
"Солдат защитник"
"Они сражались за Родину!"
"Миру - Мир!"
"Этот удивительный космос"
"Памятник десантникам"
Файл "/upload/blogs/detsad-365781-1478019445.jpg" не найден!
"Чудо птица"
"Божья коровка"
Публикации по теме:
Тема: «Бабочка» Цель: Вызывать интерес к окружающему миру. Закреплять приемы работы с пластилином. Продолжать учить детей использовать в.
Немного информации про птицу. Горихвостка- небольшая красивая птичка с черным оперением на голове и яркой оранжевой грудкой. Хвост у нее.
Пришла весна. Появляются первые цветы. Некоторые уже радуют нас своими цветением. Мы ими любуемся и так хочется их взять с собой. Но мы.
Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.
Работа выполнена в технике пластилинография. Картина. Миниатюра. Поделка выполнена на четверти листа голубого картона. первым делом скатываем.
Как сделать осенние листья из пластилина (рисование пластилином осенних листьев или пластилинография). Мастер-класс.
Рисование пластилином осенних листьев
Поделки в технике пластилинография (рисование пластилином) обычно выполняют с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, так как это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, отличная тренировка мышц, ловкости и умелости детских ручек.
Одна из несложных поделок, которые дети могут выполнить в этой технике на занятии в детском саду или уроке технологии в школе, это осенние листья. Кроме тренировки мелкой моторики, польза в изготовлении именно осенних листьев в том, что дети могут проявить при этом индивидуальность и творческое мышление: они могут выбрать форму листочка, цвета, которыми он будет раскрашен, их расположение. Поэтому готовая поделка у всех получится по-разному.
Как сделать осенние листья из пластилина
Материалы и инструменты
Для поделки понадобятся:
- шаблоны листьев
- картон
- простой карандаш
- ножницы
- пластилин
- стек (по желанию)
Шаблоны листьев можно нарисовать самостоятельно, обвести настоящий лист или использовать шаблоны из статьи про .
Форма листьев может быть любой, но одни из самых красиво окрашенных листьев - это листья клена. Они бывают желтыми или оранжевыми, а бывают многоцветными, состоящими из различных сочетаний красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов и их оттенков.
Для занятий с детьми в детских садах, финансирование которых сейчас оставляет желать лучшего, немаловажно, что для этой поделки не обязательно использовать специальный картон для детского творчества, подойдет картон от упаковки игрушек, продуктов (коробок от чая, крупы), ненужные пустые папки из-под наборов различных материалов для творчества.
Пластилин тоже можно взять тот, от которого остались небольшие кусочки, уже не подходящие для более масштабных поделок. Или разобрать для этого старые пластилиновые фигурки.
Этапы выполнения работы
Поделка готова.
Несколько вариантов окраски осенних листьев из пластилина
- Одноцветные листья. Для такого листочка понадобится всего один цвет пластилина.
При желании можно сделать прожилки из зеленого пластилина. Оставить их так или размазать по листу. - Двухцветные листья. Для такого листочка понадобится пластилин двух цветов (красный и оранжевый, оранжевый и желтый, желтый и зеленый). Их нужно соединить друг с другом и немного размять, но так, чтобы они не перемешались до однородного цвета. Получится осенний лист с красивыми переходами одного цвета в другой.
- Многоцветные пятнистые листья. За счет использования пластилина нескольких цветов, листья получаются пятнистыми.
- Многоцветные листья с переходом цветов. Если менять цвет пластилина постепенно, сверху вниз или наоборот, снизу вверх, в том же порядке, как в радуге (от красного к желтому или от оранжевого к зеленому), получатся листья с переходом цветов.
Предлагаю посмотреть статью с мастер-классом похожей поделки - или другие статьи из рубрики "Осенние поделки".
© Юлия Шерстюк, https://сайт
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .
Работа с пластилином положительно влияет на развитие детской моторики, а совместные занятия с родителями сближают их. Также лепка помогает вашему малышу развивать воображение и познавать окружающий мир.
В данном уроке будет предложено пошаговое описание с фотографиями лепки осеннего дерева. Данное занятие позволит родителям рассказать ребенку о временах года, а конкретно про осень. Показать, на примере что листья меняют свой цвет и опадают.
Для того чтобы сделать осеннее дерево, понадобится:
- лист бумаги;
- пластилин (желательно осенних цветов: желтый, коричневый, красный и т.д.);
- ножичек для лепки.
Как слепить осеннее дерево
1. Берется лист бумаги, на который в дальнейшем будет прилеплено дерево.
2. Берутся три небольших кусочка пластилина разных цветов. В данном случае это по кусочку пластилина белого, зеленого и фиолетового цвета. Можно использовать и другие цвета.
3. Данные кусочки пластилина раскатываются в жгутики.
4. Затем жгутики переплетаются и скатываются в один разноцветный жгут.
5. Полученный жгут приклеивается на приготовленный ранее лист бумаги. Расположить скатанный жгутик необходимо на нижнем краю бумаги. Затем пальцами равномерно распределить его нижнему краю так, показано на картинке ниже. Это будет трава, на которой растет дерево.
6. Берется еще два небольших кусочка пластилина разного цвета и лепится ствол дерева, как показано на рисунке ниже. Он лепится достаточно просто. Для этого необходимо кусочки пластилина размять, положить на бумагу, прижать пальцами и сформировать ствол дерева.
7. Затем берется ножичек для лепки, с помощью которого на ствол наносятся вертикальные немного волнистые полосы, а на пластилине, символизирующем траву, делаются небольшие, частые отверстия.
9. Полученные листочки наклеиваются на лист бумаги вокруг ствола дерева на верхней его части, тем самым образуя крону дерева.
10. Поверх коричневых листочков наклеиваются такие же листочки, только других цветов (желтого и зеленого).
11. Добавляем листочки красного цвета. Но приклеиваем их не только на крону дерева, а также на ствол, просто на лист и на траву, показывая тем самым, что листья осенью опадают. Ножичком для лепки наносим на все листочки по несколько продольных полосок.
12. В правом верхнем углу листка бумаги делаем солнышко, а в левом верхнем углу – тучку. Вот и все осеннее дерево готово.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Елена Мартынюк
Занятие
«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал .
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети - У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель - А почему, как вы думаете ребята?
Дети - Осень пришла.
Воспитатель - Какие времена года вы знаете?
Дети - Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3)"Дружная семья"
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
Пластилинография для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс: «Выполнение барельефа на основе создания образа дерева в технике «Пластилинография»
Пучкова Елизавета Андреевна, ученица 6«А» класса МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики МордовияРуководитель: Пучкова Мария Владимировна,учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Назначение: творческая работа, выполненный руками ребенка, будет желанным подарком для взрослых, позволит выразить теплые чувства оригинальным способом.
Цель: выполнение барельефа в технике «Пластилинография».
Задачи: познакомить с новым видом художественной деятельности, формировать умение использовать полученные знания в изобразительной и трудовой деятельности, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материалы: лист картона, пластилин, стеки, подставка для лепки, ножницы, салфетка для рук.
Ход мастер-класса:
Исследователи народного творчества отмечают, что олицетворяя мироздание, произрастание всего живого на Земле, образ Мирового древа раскрывает самую суть народного искусства. Суть эта - никогда не прекращающееся развитие. Действительно, Мировое дерево, прежде всего, является центром мира. По вертикали Древо связывает три мира: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир: наверху – птицы, в середине – копытные животные, внизу – хищники, ночные животные, земноводные, черви.
Для художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой и темами.
Мы выполним рельефную декоративную плакетку «Дерево», используя первообраз Мирового Дерева.
Плакетка - это дощечка пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением. Обычно плакетки создаются для украшения интерьеров. Рельеф на плакетке может быть выполнен в технике барельефа (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину реального объема) и горельефа (изображение возвышается - более чем наполовину).
За основу плакетки возьмем лист картона. При желании его можно покрыть тонким слоем пластилина, мы же используем картон белого цвета как основу.
Выполним эскиз карандашом, создавая образ дерева.
Что такое образ? Это явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Какие образы дерева приходят на память? Образ старости или молодости, образ жизнелюбия, мужества, силы и другие. Нужно представить что это за дерево? Какого оно размера? Есть ли у него крона? Где оно находится? Что его окружает? Как себя чувствует это дерево?
Напоминаем правила безопасной работы с пластилином:
1. Выделить место для работы с пластилином. Это может быть часть стола, на которую положена специальная подставка для лепки.
2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте
Рельефное изображение можно выполнять разными способами: маленькими кусочками постепенно наращивать выпуклые формы или сразу готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.
Формируем ствол дерева, выбирая пластилин различных оттенков коричневого цвета. Раскатайте в ладонях или на специальной подставке жгутик. Закрепите его на листе картона, чуть надавив на него ладонью. Следующий жгутик закрепляем вплотную к первому и т.д.
Крону дерева формируем из пластилина зеленого цвета, раскатав жгутик и свернув его спиралью, постепенно заполняя все пространство.
Закрепляем пластилин на картоне, создаем лужайку.
Дополняем изделие мелкими деталями (налепами). Формируем шарики красного и желтого цвета (разного диаметра). Закрепляем их на кроне дерева, один на другом, прижав ладошкой, немного расплющив.
Добавляем жгутики пластилина желтого цвета, внося цветовые акценты.
Из пластилина синего цвета, формируя спирали, создаем образ облаков. Наша палетка готова! Как не вспомнить русскую народную пословицу «Яблоко от яблони не далеко падает»?! Образ дерева может послужить мотивом для многих композиций.
Можно ли передать настроение, характер дерева?! Мы можем создать положительный и отрицательный образ, злой и добрый, нежный и грозный. Как вы думаете, человек похож на дерево? Ствол, ветки, кора, листья - у дерева. А у человека - голова, туловище, руки, ноги.
Попробуйте и Вы представить себе какое-нибудь дерево.
Есть что-либо общее между людьми и деревьями? Образ дерева всегда был и остаётся тесно связанным с человеком. Деревья появились на нашей планете давно, задолго до появления человека. Деревья тоже сталкиваются с такими событиями как появление на свет, развитие, размножение, увядание, смерть. Глядя на дерево, мы можем предположить, с какими трудностями оно сталкивалось в процессе своего развития, и эти трудности нам понятны, ведь мы их можем сопоставить с событиями нашей жизни.
Дерево оказывается удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. Процесс творчества связан с отражением личности того, кто творит. Представление и рисование дерева не является здесь исключением. Никто другой не представит дерево в точности так, как представите его вы, и в этом будет отражена уникальность вас как личности, как человека.