Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Колобок».
В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь – самый большой).
Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок“. А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»
Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.
Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу – пуговицу.
Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.
Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаЗанятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –
Из книги автораЗанятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.
Из книги автораЗанятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и
Из книги автораЗанятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным
Из книги автораЗанятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание
Из книги автораЗанятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать
Из книги автораЗанятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и
Из книги автораЗанятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,
Из книги автораЗанятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать
Из книги автораЗанятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание
Из книги автораЗанятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),
Из книги автораЗанятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,
Из книги автораЗанятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное
Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
Ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
Ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
Он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
Мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
В игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
Картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
Понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
Попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
Попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
Понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка
Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.
Я колобок, колобок
По амбарам метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.
Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Лепка»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Колобок катится по дорожке »
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочных сюжетов; аккуратность в работе в пластилином.
2.Дамытушылық развивающая : Развивать эстетические чувства. Закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, пластичный.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать учить детей лепить округлые формы приемом раскатывания между ладоней.
Учить изображать части лица с помощью стеки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, доски для лепки стеки.
Көптілділік/ полиязычие: :
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Пение песенки колобка:
«Я колобок, колобок…», предлагает детям угадать- какому сказочному герою принадлежит эта песенка? (колобку).
2.Появление колобка на экране .
Предлагаю детям вспомнить - от кого колобок укатился?
II . Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Давайте слепим колобку друзей. Тогда им вместе будет не страшно в лесу.
3.Рассматривание образца воспитателя:
Какой формы колобок?
Что еще бывает круглое?
Затем дети, по мере завершения работы, делают выставку своих колобков на заранее приготовленных пеньках. Рассматривают свои работы и работы товарищей.
Вопросы анализа:
Какой колобок самый круглый?
Какой колобок веселее всех?
С өздік жұмыс / Словарная работа: Объяснение новых слов,работа по картине(рассматривание иллюстрации)
Көптілділік/ полиязычие: Колобок – бауырсақ – bob, сказка – ертегi – fairy tale
4.Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать!»
5.Объяснение правил ТБ
Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).
Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина?
А чтобы сделать колобку глаза, нос и рот, мы возьмем эти палочки. Как они называются?
6.Показ работы
Показываю приемы лепки и работы стекой. Во время круговых движений приговаривает:
«Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»
Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости помогаю.
7. Самостоятельная работа детей.
Предлагаю всем приступить к выполнению задания.
III . Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
Выставка работ
НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Мягкая игрушка Колобок, мяч, шарик.
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок).
Дети: Колобок!
Педагог
: Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем! (Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми).
Педагог:
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог:
Правильно, ребятки. (Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Что это такое, ребятки?
Дети: Круг.
Педагог:
Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик!Часы! Солнышко.
Педагог
: Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (все хлопают в ладоши)
Педагог
: Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Педагог
: Посмотрите, какие красивые у нас получились колобоки! Какие мы с вами сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"...
Марина Корнилович
Конспект занятий по теме: «Лепка «Колобок»».
Цель : познакомить детей со свойствами пластилина : мягкое и эластичное; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей; выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по лесной дорожке", учить подпевать песню колобка .
Планируемые результаты : проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по лесной дорожке"; активен при создании изделия из лепки "Колобок "; пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка ; выставка детских работ.
Материалы и оборудование : игрушечный колобок , пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел колобок .
Посмотри какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка , пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один , а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина , чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.
Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.
Воспитатель : давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять играть пойдём.
Воспитатель : Молодцы ребята а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков , для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках) . Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка ).
Воспитатель : Посмотрите какие красивые колобки у нас получились .
Давайте с ними поиграем.
Игровое упражнение : "Колобок катиться по лесной дорожке".
Воспитатель : Ребята возьмите свои колобки и идите за мной .
Все подходят к столу, на котором разложены дорожки, поставлены деревца и животные заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лесная дорожка у нас здесь есть, животные : заяц, волк, медведь, лиса. Все они из сказки колобок , а кого здесь ребята не хватает? (дети отвечают : колобка ) . Правильно ребята, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так . (Дети катят по дорожке колобков и поют песню .)
Воспитатель : Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка , мне кажется, что чего не хватает у колобков , которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок )
Дети : глазок и ротика.
Воспитатель : Правильно, давайте сядем за столы возьмём палочки в руки и подрисуем колобку глазки и ротик . Это следует сделать вот так. (дети выполняют задание по образу) . Все слепленные колобки выставляются на стенде.
Воспитатель : как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков . Вот они, красивые смотрят на нас.