Порядок работы: – берем черный картон – с помощью белой гуаши и брызг с зубной щетки выполняем звездный фон вырезаем по шаблону детали. Здесь использовальзуется поделочный картон и страницы из журналов. Располагаем как Вам нравится и наклеиваем детали. Можно использовать двусторонний скотч средней толщины, тогда Ваша поделка будет объемной – с помощью ниток (мы использовали “Ирис”) прокладываем траекторию полета ракет. Осталось выбрать место для поздравительных надписей.
Сначала делаем фон. Он может быть однотонным, нарисованным, либо в форме аппликации. Можно распечатать для фона понравившееся фото космоса на цветном принтере или вырезать подходящую картинку из ненужного журнала. На фон наклеиваем планеты, звезды, ракеты и так далее. Перед приклеиванием ребенок пусть обязательно разложит детали аппликации и продумает, что приклеивать раньше.
Аппликация из бумаги – «Ракета в космосе» (выполняется на листе темно-синего или чёрного картона).
Перед вырезанием необходимо раскрасить детали в указанные цвета.
«Ракета» (объемная аппликация).
Вам понадобится: черный или синий картон, желтая бумага, карандаши, ножницы, клей, цветные полоски.
Что делать: вырежьте из желтой бумаги деталь (см. шаг 1 на рисунке). Раскрасьте ее, нарисуйте иллюминаторы, украсьте аппликацией из полосок. Внизу с обратной стороны ракеты подклейте «огонь» - цветные полоски. Приклейте ракету к синему картону, нанеся клей двумя полосками на края ракеты и чуть сместив их навстречу друг другу – у Вас получится объемная ракета!
Коллективная аппликация ко Дню Космонавтики «Отправляемся в полет».
Вам понадобятся: фотографии детей (можно распечатать просто на цветном принтере), лист цветного картона (синий, голубой, фиолетовый) формата А1, цветная бумага, ножницы, клей.
Предложите детям пофантазировать о том, что они отправляются в космос. Что бы они там увидели? Звезды, планеты, кометы. На чем бы дети отправились в космос? На общей ракете? Дети вырезают ракету, наклеивают ее на фон, вырезают свои личики из фотографий, наклеивают их на ракету, а сверху фотографий следует наклеить круги, вырезанные взрослым из цветной бумаги – это иллюминаторы. Далее дети украшают аппликацию звездами, изображениями планет. Можно использовать блестки и фломастеры.
Изготовление ракеты для аппликации для старшей группы
Цель : учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи :
Учить детей правильно держать ножницы;
Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
Наклеивать детали на поверхность листа;
Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Вызывать у детей положительные эмоции;
Расширять кругозор.
Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря : космос, созвездия.
Активизация словаря : звёзды, космонавт, ракета.
Материалы : цветной картон синего или чёрного цветов, цветная и белая бумага,карандаш, ножницы, клей карандаш; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника.
Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.
Ход работы:
Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп.: Отгадайте загадку :
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету.
Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок.
Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам.
Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы.
Рисуем сами корпус с округлым носом.
Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка.
Приклеиваем иллюминаторы.
Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом.
Крылья вырезаем из большого полукруга.
Вот такие ракеты у нас получились
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться
ступней
Приготовились на взлё т :
Сели низко : раз, два, три сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты
Ракета в космос – лети ! прыжок вверх с места
Восп .: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
Итог
Как звали первого космонавта ? (Гагарин Юрий Алексеевич)
На чём он летал в космос ? (На ракете )
Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Марина Бузаева
12 апреля - день Космонавтики . Предлагаю идеи работ для ручного труда. Эти работы несложны в изготовлении. Техника уже знакома детям,поэтому они с удовольствием выполняют работу. Положительная мотивация,радость успеха (для каждого) обеспечат решение учебно - воспитательных задач.
Ракета.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете .
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут .
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома ,
Жителям других планет
Передать с Земли привет. (Я. Коваль)
Для работы понадобится двусторонняя цветная бумага А4. карандаши,клей,цветная бумага.
Выполняется в технике оригами .
Из листа складываем квадрат,лишнюю часть обрезаем.
Сложить пополам,развернуть,каждую сторону сложить к середине,развернуть.
Вот такие ракеты получатся!Немного фантазии и оформить аппликацией или раскрасить .
Вот такие воздушные шары можно сделать в технике аппликация и отправиться в путешествие.
А это наш коллаж "Космический хаос "
Думаю,теперь можно отправляться в путешествие на планету Разноцветных звёзд!Удачи!
Практический совет :
пока дети будут выполнять задания,почитайте им вслух интересную книгу или послушайте вместе космическую музыку "Спейс".Они будут спокойны и с удовольствием работать над изделием.
Спасибо за внимание!
Наталья Матвеева
Конспект занятия аппликации в подготовительной группе
на тему «Космос»
Цель: создать интересную космическую композицию.
Программное содержание:
Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;
Развивать пространственное воображение, чувство композиции;
Закреплять навыки работы с ножницами;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.
Предварительная работа:
Беседа о космосе;
Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?
В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?
Д-ти: Вечером, когда темно.
В-ль: Почему?
Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.
В-ль: А какой сегодня праздник?
Д-ти: День Космонавтики.
В-ль: Почему мы его празднуем?
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх – вниз.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
1. Рассматривание образца.
3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.
3. Дополнение ракеты другими элементами.
4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.
5. Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).
6. Рассматривание работ.
Публикации по теме:
Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.
Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.
Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.
Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.
Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.
1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.