Сценарий математического праздника для дошкольников
«День веселой математики»
.
Цель:
Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Участники праздника:
Дети
- воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые
– ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.
В зал вбегает Баба Яга.
Баба – Яга: Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете? Что веселитесь, играете!? Правильно, они тут играют спокойно, а я одна - позабыта, позаброшена. Знаю от сороки, что вы тут какие-то фигуры изучаете, считать учитесь и еще многое чего умеете. И у нас сегодня день Веселой Математики.
Баба Яга: – Ой, и я тоже люблю веселиться. Сегодня я с вами немного поиграю.
Задание 1.
Баба Яга: Итак, все встали и повторяйте за мной.
Все дышите! Не дышите!
Встаньте прямо, помашите!
Руки кверху поднимите!
Все в порядке, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
И друг другу улыбнитесь!
Задание 2.
Баба – Яга : Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню что это и в кого я превращала.
Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже?
Игра «На что это похоже?»
Баба- Яга : Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
Задание 3.
Д/и “Узнай на ощупь”.
– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
– Молодцы! Ну а теперь встанем.
Подойдем сюда, а что-то не могу понять.
«Сбор космических кораблей»
(собери из частей целое).
Выставляется
три стола с деталями - частями космических кораблей.
Баба- Яга: А сейчас нам исполнят дети подготовительной группы математические частушки.
Математические частушки:
- Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.
Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.
Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.
Инсценирование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.
(Участвуют дети старшей группы).
Ведущая:
И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
-
Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором:
Восемь новеньких углов!
Баба- Яга:
Ой, ребята, что я наделала. Все цвета перемешались. Делимся на три команды (Красный, Синий, Желтый) Кто быстрее соберет по обручам?
Баба Яга:
А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру “Собери кружок”.
Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.
Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной высоты, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой высокой до самой низкой, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.
Заключительная песня
Сценарий математического праздника «Считаем и играем»
Ход праздника:
Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.
Ведущий:
Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
Дети:
Ведущий:
Вопросы есть?
Дети:
Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).
Ведущий:
Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза.
Дети выполняют физкультминутки:
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.
Ведущий:
Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик»).
Загадки
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
3. Дом построен для певца -
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)
4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)
5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)
6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)
9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)
12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыба)
13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)
15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(Дуб)
16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
(Подсолнух)
17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)
19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
(Телевизор)
20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
Ведущий:
А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков»).
Ведущий:
Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику).
Ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.
Один. Остался Джо один
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь - тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! - громко крикнул Джон. -
Черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один -
Сам себе он господин.
Ведущий:
А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?
Дети:
0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики»).
Ведущий:
Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.
1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше -
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
6. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Ведущий:
Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).
Физкультурная пауза «Медведь»
Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Ведущий:
Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Помощники с лототроном проводят игр. По очереди достают записку. Помощник ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка).
Ведущий:
Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты).
Тузова Елена Алексеевна, воспитатель Д/с №102 г.Саратов
Цель:
- Учить детей математике в обыденной жизни;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
- Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
- Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Ход занятия:
Оргмомент
Слышится стук в дверь.
В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт) .
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математике!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
А вот и он. (выкатывается паровоз)
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки:
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) )
Воспитатель раздает билеты.
Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?
(Ответы детей)
Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.
Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?
(Ответы детей)
Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе?
(Надежда Анатольевна)
Мы приглашаем Надежду Анатольевну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.
(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)
Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10) .
На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.
Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда Анатольевна. Затем читаем записку:
Мы цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».
(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции) .
Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.
Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
- «Его туловище - квадрат,
- руки - овалы,
- ноги - треугольники,
- голова - круг,
- на голове - треугольная шляпа»
Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
(Ответ детей)
Незнайка!
Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)
Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
А теперь хочу вам показать свой сюрприз!
Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»
(Дети надевают шапочки)
Жили-были два брата -
треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел. .. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
Вот так! Завидовать другим нельзя.
Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети и мамы выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу) . В группе устраивается чаепитие.
Елена Дёмина
Сценарий праздника математики в старшей группе
«Математический турнир»
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Ход Ведущий приглашает детей в зал
Ведущий: Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:
Математика всюду, лишь оглянись!
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.
Сегодня будут соревноваться две команды: «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (родители детей старших групп)
Команды приветствуют друг друга
Нолики:
Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ.
Но мы предупредить хотим,
Что победу без боя не отдадим.
«Крестики»
«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать
И очень быстро соображать.
Мы с соперником сразимся,
Но легко мы не сдадимся.
Команды проходят на свои места.
Ведущий: Любое соревнование начинается с разминки
Разминка «Назови геометрические фигуры»
Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры
Оценка разминки
Звучит музыка входит Гном Цифровед:
Добрый день, мои друзья!
К вам пришел конкурс я!
Приглашаю всех вас в путь
Ум, находчивость, закалку
Взять с собой не позабудь.
Ведь сегодня здесь собралась
Не простая ребятня
Пусть на конкурсе зажжётся
Новая математическая звезда
Гном: Ребята, я хочу провести следующий конкурс:
Проходите за столы, посмотрите на них лежат листочки.
Пусть команда Нолики нарисует фигуру, у которой три угла, а команда «Крестики» нарисует фигуру, у которой нет углов
Нарисуйте фигуру, у которой 4 угла!
Капитаны соберите листочки, я проверю правильность выполнения задания!
Задание выполняется
Гном хвалит детей и дарит коробочку с сюрпризом для следующего конкурса.
3 Конкурс:Заморочки из бочки:
Из бочки Гнома достать вопрос и дать ответ
Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан, сорвите любой лепесток.
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?
6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.
8. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.
9. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?
10. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
Гном прощается с командами
Ведущий объявляет следующий конкурс:
4. Живые цифры
Оценка конкурса
Звучит музыка входят Лиса и Гусь
Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт схему капитану команды “Крестики” и присоединяется к ним)
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»” и присоединяется к ним)
Участники команд складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».
Благодарят ребят и прощаются
Ведущий объявляет следующий конкурс
6. «Волшебные домики»
Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур на рисунке
Все дома состоят из треугольников.
Посчитай сколько треугольников в каждом домике.
Дети дают ответы.
Ведущий объявляет последний конкурс «Расставь знаки»
На интерактивной панели дети сравнивают две группы предметов и вставляют нужный знак
Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Награждение
Публикации по теме:
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Сценарий праздника посвященный ко дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Рыцарский турнир» Выполнила: инструктор по.
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.
Фотоотчет подготовили воспитатели 10 гр. МДОУ д/с 18 г. Ярославля Семенова Ольга Владимировна, Хахина Людмила Николаевна. Для начала детей.
Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.
Математический праздник «Мы дружим с цифрой 5» в средней группе.
Цель:
- Учить детей математике в обыденной жизни;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
- Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга
Зал украшен математическими символами. Стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и. Домик опутан цепями с замками.
Слышится стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.
В детский сад пришло письмо, (открывает воспитатель конверт) .
Приглашаю вас, дети
Не в Антарктиду, не в Африку-
На математический праздник, где
Ждут вас испытания и
Сложные задания. (Королева Математики)
Итак, принимаем приглашенье? (Да)
Дети, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Слышите, кажется он приближается!
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задания:
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
- Какое сейчас время года?
- Как называется наш город?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Что общего между собакой и кошкой?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-5) )
Воспитатель раздает билеты.
Вспомним, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
Кого бы вы хотели взять с собой на Математический праздник?
(Ответы детей)
Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать . Едем.
Ведущий: Ребята, пора начинать Математический Праздник, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!
Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?
Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!
Ведущая: Не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.
Дети загадывают загадки:
Три зайчонка, два ежонка
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.
Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и два ежонка, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – , любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке -красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!
Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!
Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!
Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие- разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть!
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.
Ведущий: Баба Яга, ну почему Вы такая недоброжелательная? Ребята на праздник пришли, а Вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!
Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы правильно выполните все задания. Справитесь,?
Тогда первое задание :Выложите цифры по порядку от 1 до 5.
Ведущий Покажите цифру, которая показывает, сколько подснежников на поляне? (Слайды).Сколько бабочек проснулось? Сколько солнышек на небе?
Коша играет на металлофоне – показывают цифру.
Баба Яга Молодцы! Все задания выполнили правильно!!
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются . Едем на поезде .
Второе задание. Игра «Живые цифры»
Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.
Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется. Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.
Третье задание
Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.
На экране высвечивается план:
Дети выкладывают фигуру соответственно плану. Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку. После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.
Четвертое задание (Слайд)
Баба Яга: Посмотрите на картинку,какое мое любимое время года? Как вы догадались, что весна? справитесь, получите ключ (приметы называют).
Ведущий: Дети приглашают вас на танец «Весенний хоровод».
Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием.
Пятое задание.
Баба Яга: . Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все коврики мои любимые порвали. Вам нужно правильно их сложить, справитесь – получите ключик
А пока вы коврики складываете, мы с гостями позабавимся, посмотрим, как они справятся с математическими загадками! Коша загадывает загадки гостям праздника:
- Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7) - Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5) - На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек?
(16)
После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.
Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием
Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются. Так сейчас я познакомлю вас со своим другом «Ох»(Просмотр фрагмента м.ф. «Ох и Ах»).
Кто из героев вам больше понравился? Почему? Да, Ах – веселый,а Ох – грустный,как в игре «Скажи наоборот». Давайте в нее поиграем! Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот,
Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный
Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький
Узкий – широкий Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху
Ведущая:
Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.
Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.
Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы очень дружные, у вас замечательные, смелые мамы. Ваша помощь друг другу и знания помогли выполнить все задания и освободить меня.
Вас, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу угостить чаем и сладостями, а вы, Баба Яга и Коша – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.
Ведущая: Спасибо, Королева Математики, мы для вас приготовили танец «Друзья», и надеемся, что вы тоже подружитесь и не будете больше ссориться.