Спортивно - тематическое развлечение "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий с фото
Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.Описание: спортивно- тематическое развлечение "День космонавтики" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя командами. Также сценарий содержит тематический материал, загадки и стихи.Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Место проведения: физкультурный зал.
Оформление зала: шары, плакаты, рисунки детей.
Оборудование:
-скамейки;
-спортивные палки;
- обручи;
- туннели;
- строительные кубы;
- тюбики;
- звезды на стойках;
- глобус;
-корзины, ориентиры;
- резиновые сапоги
Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для входа и эстафет.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
4. Художественная деятельность детей по теме "Космос".
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в спортивный зал и встают вдоль стен.
Ведущий:
Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
3. Путешествую пешком я
На Луну, на Венеру, на Марс.
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома.
4. Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Дальняя дорога ждет вас!
Ведущий:
Ребята, кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети:
Да!
Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. И сегодня мы с вами проведем спортивные соревнования между двумя командами.
Команде «Ракета» физкульт – привет! Капитан команды…..
Команде «Спутник» физкульт – Ура! Капитан команды….
Оценивать ваши результаты будет жюри в составе….
За каждую победу команде будет присуждаться звезда.
Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны?
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба по кругу:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестыванием голени назад.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду.
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)
2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)
4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)
Ведущий:
Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.
1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.
Ведущий: Мы удачно прилетели на космодром. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.
2 Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из строителя.
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
3 Эстафета: «Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по туннелю.
Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания,воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
4 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал) и складывают в ракете.
5 Эстафета «Примерь скафандр».
Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче.
Ведущий: Ракеты готовы. Полный, вперёд!
Мы с вами прибыли на планету «Марс», совершим путешествие по ней на планетоходе.
6 Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Ведущий: Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
7 эстафета: «Пройти по дорожке».
Дети сначала прыгают из обруча в обруч, затем по скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.
8 эстафета: «Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к стойке (или держит взрослый).
Ведущий:
Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Предоставим слово жюри.
Подведение итогов, награждение команд, фото на память.
Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»
Спортивное развлечение.
«Космическое путешествие».
Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.
Задачи:
Развивать кругозор детей;
Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
Доставить чувство радости.
Ход развлечения.
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.
Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Гагарин)
Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Ребёнок 2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Ребёнок 3. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.
А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)
Вопросы детям:
Что такое космос?
Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)
Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).
Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)
Как называется спутник Земли? (Луна).
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Как называют всех жителей Земли? (земляне)
Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?
Дети: Да
Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят
И ракеты ваши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают вам маршрут.
Ребенок 5: Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.
Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).
Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.
Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.
Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)
Ребёнок 6:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта
Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 3. «Отыщи планету».
Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета 4. «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета 5. «Доставь груз».
Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.
Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля… .
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
Звучит музыка «Трава у дома»
Инструктор: Наша ракета приземлилась.
Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Ребёнок 10: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.
Материал к празднику «Космическое путешествие.» .
1. Плакаты приглашения на спорт праздник.
2. Украшение зала.
3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)
4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.
5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)
6. Мягкий большой конструктор для ракеты
7. Обручи на (1/3) часть группы
8. Комплект изображений планет Солнечной системы - 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).
9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет - на каждую группу.
10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол
11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду
12. Ребристая доска - 2шт.
13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.
Филиал № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Старосеславино
«День космонавтики»
Спортивный праздник для детей
старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Раздорская Вера Николаевна
Старосеславино
2016 год
Задачи:
Расширить представления детей о Дне космонавтики.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ход праздника.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестывание голени назад;
Ходьба.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в четыре колонны.
1. Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.
Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
2. Эстафета: « Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в ракету из обручей.
Воспитатель: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете
.
Воспитатель: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.
Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
«Пройти по дорожке».
Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.
«Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.
Воспитатель: Ребята, на это планете живит инопланетяне. Давайте с ними познакомимся.
Танец: «Инопланетяне».
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».
Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Воспитатель говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.
Мы с вами живем на прекрасной планете
С названьем чудесным – Земля.
Но в космосе есть и другие планеты,
Мы верим – там наши друзья!
Они, как и мы, любят петь и смеяться,
Резвиться, шутить, танцевать!
Мы в гости зовем их:
«Вы к нам прилетайте,
Мы с вами хотим поиграть».
Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Дети под музыку выходят из зала.
Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.
Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.
Реквизит
:
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.
Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.
Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.
Воспитательница
:
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?
(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)
Воспитательница
:
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?
(Дети отвечают)
Воспитательница
:
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!
(Под музыку входит Космонавт)
Космонавт
:
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!
Воспитательница
:
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавт
:
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.
Воспитательница
:
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.
Космонавт
:
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.
Воспитательница
:
Удивительно! Правда, дети?
(Дети хором отвечают)
Космонавт
:
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!
Воспитательница
:
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.
Космонавт
:
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!
Воспитательница
:
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!
Ребенок
1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!
Ребенок
2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!
Ребенок
3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!
Ребенок
4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?
Ребенок
5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!
Ребенок
6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!
Ребенок
7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!
Ребенок
8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!
Ребенок
9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!
Ребенок
10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!
Ребенок
11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!
Ребенок
12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!
Космонавт
:
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!
(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)
Космонавт
:
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!
Воспитательница
:
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?
(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)
Космонавт
:
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?
(Дети отвечают)
Космонавт
:
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?
Игра «Маленькие луноходики»
.
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.
Космонавт
:
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?
(Загадывает загадки)
Примеры загадо
к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)
2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)
3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)
4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)
5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)
6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)
(Варианты загадок могут быть другими)
Космонавт
:
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!
Воспитательница
:
Уважаемый Космонавт, что произошло?
Космонавт
:
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!
Воспитательница
:
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?
Космонавт
:
У меня как раз один завалялся! (Показывает)
(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)
Космонавт
:
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!
Воспитательница
:
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!
(Дети вместе читают )
Космонавт
:
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!
(Удаляется под музыку)
При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.
Марина Мизунова
Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»
Спортивный досуг , посвященный дню космонавтики «Школа космонавтов »
Программное содержание :
Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;
Формировать навыки здорового образа жизни;
Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование : Плакаты, картинки, работы детей (рисунки и др.) по теме : «Космос » ; портрет Ю. Гагарина; ; гимнастические палки; обручи малые; макеты ракет; «кочки» ; ребристые доски (дорожки) ; дуги; кегли; хоккейные клюшки; воздушные шарики; короба; мячи - хопы; 2 мольберта; ватман; гимнастические скамейки; мешочки с песком; фломастеры; фонограмма.
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов » дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики ! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий : Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет . А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе ?
(Ответы детей : Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий : Как вы понимаете, что такое космос ? (Ответы детей)
Ведущий : В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
1-ый ребенок :
По порядку все планеты
Назовет любой из нас :
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
2-ой ребенок :
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
3-ий ребенок :
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий : Солнечная система - планетная система, включающая в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты , обращающиеся вокруг Солнца. Большая часть массы объектов Солнечной системы, приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты. Четыре меньшие внутренние планеты : Меркурий, Венера, Земля и Марс (также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты : Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят, главным образом из водорода и гелия; внешние, более меньшие Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в своём составе метан и угарный газ. Такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов» . Шесть планет из восьми и три карликовые планеты окружены естественными спутниками. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц. (Рассматривание плаката «Солнечная система» )
Ведущий : Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Песня «Марш космонавтов » (Дети поют песню)
Ведущий : Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник» . (Представление команд)
Ведущий : Встречайте, космический отряд «Комета» . Девиз : У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник» . Девиз : Чтобы в космос и к звездам летать , мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий : Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
1. Разминка Команды встают в рассыпную по залу и выполняют ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие » ).
Ведущий : Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос , нужна космическая ракета , и первая эстафета называется «Космическая ракета » .
2. Эстафета «Космическая ракета » (На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.)
Ведущий : Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать .
3. Эстафета «Бегом в ракету» (Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия : пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)
Ведущий : А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующая эстафета называется .
(Необходимо, пройти полосу препятствий (пройти по ребристой доске (дорожке) ; обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой» ; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.)Ведущий : В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета «Победи невесомость» .
5. Эстафета «Победи невесомость» (Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .
Ведущий : Настало время показать командам свои знания о космосе . Следующий конкурс интеллектуальный (Команды отгадывают загадки) .
6. Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)
Цепочка загадок для детей :
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски : «астронавт» , а по-русски… (Космонавт )
2. Космонавт сидит в ракете , проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (НЛО)
1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый… (Гуманоид)
2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость… (Света)
1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -… (Кометам)
2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (Дыра)
1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолет)
2. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (Галактики)
Для обеих команд (общая) :
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)
Ведущий : В космосе , кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами : Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Лира, Гончие псы, Стрелец и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)
Ведущий : Правильно, это созвездие «Большая медведица» . Следующая эстафета называется «Собери созвездие» .
7. Эстафета «Собери созвездие» (Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги. Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – хопе, приносит свою звездочку к карте звездного неба (листе бумаги) и располагает в нужном месте.)
Ведущий : Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий : кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия.
8. Полоса препятствий «На Луне» (Проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги (обручи) перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).
Ведущий : Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.
9. Эстафета «Портрет инопланетянина» (На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги) .)
Ведущий : Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу . А пока жюри подводит итоги наших эстафет, ребята расскажут стихи.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
«Космонавт »
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий :
Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю : Если захотите,
Все вы, без сомненья В космос полетите .
Участникам обеих команд вручаются медали. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.