Сто десять лет назад, 21 декабря 1905 года, на свет появился Кристиан Диор - человек, навсегда изменивший мировую моду. Коко Шанель критиковала его, считая, что он не одевает, а упаковывает женщин. Британское правительство призывало женщин бойкотировать продукцию кутюрье. А женщины, которые за время войны устали от бедности и убогости нарядов, полюбили его стиль с первого взгляда. Так родилась великая модная империя.
Кристиан Диор родился в Нормандии в богатой семье, которая затем переехала в Париж. Родители хотели, чтобы Кристиан стал дипломатом, но юношу гораздо больше привлекала жизнь парижской богемы - он учился музыке и живописи, а вскоре открыл арт-галерею. В начале тридцатых отец будущего кутюрье обанкротился и галерею, которая не приносила денег, пришлось закрыть. Тогда Кристиан, пытаясь заработать, стал рисовать эскизы платьев и шляпок, которые продавал в модные журналы.
Рождение new look. Платье, как цветок
С началом Второй Мировой Кристиана призвали на фронт, где он прослужил год, пока не был демобилизован по состоянию здоровья. Вернувшись, Диор получил место дизайнера в одном из модных домов Парижа. Тогда же начал формироваться его собственный стиль - назло войне, лишениям, силуэтам в стиле милитари и одежде унисекс, Диор создавал невероятно женственные и роскошные платья - с подчеркнутой талией, пышным юбками, самых нежных цветов.
Внезапно у идей Диора нашелся спонсор. Ничего личного, просто бизнес: текстильный магнат Марсель Буссак понимал, что на производство таких платьев понадобится очень много ткани, а значит, его бизнес пойдет в гору в случае, если Диора ждет успех.
В 1946 году создается дом Кристиана Диора. В феврале 1947 года состоялся показ первой коллекции «Венчик цветка». Символ коллекции - костюм Bar: приталенный пиджак с достаточно пышной юбкой.
Публике были представлены пышные и прямые платья с корсетами и поясами, подчеркивающими талию. Казалось, они пришли из прошлых веков, лишь слегка изменившись в соответствии с требованиями времени. Как будто кутюрье взял ножницы и отрезал длинные юбки и шлейфы у старинных нарядов.
Появился совершенно новый силуэт, похожий на колокольчик. «Венчик цветка» - не случайное название, именно цветы Диор считал воплощением красоты, именно цветами вдохновлялся, создавая свои наряды.
Силуэт платьев в стиле, которому редактор Harper’s Bazaar подарил имя New look , напоминал бутон цветка.
Любимые цвета самого кутюрье - серый и розовый. Считая их наиболее элегантными и женственными, кутюрье различал мельчайшие оттенки этих цветов и давал каждому собственное название.
В коллекциях были и другие цвета, преимущественно такие, какие можно встретить в природе. Пастельная гамма в первой коллекции представлена шире всего. Кстати, в коллекциях Dior присутствовала и такая спорная в наше время леопардовая расцветка.
Еще одна важная черта фирменного стиля Dior - банты , встроенные в крой платья, Диор превращал их из декоративного аксессуара в полноправную деталь наряда.
Диор придавал большое значение аксессуарам - на показе первой коллекции модели поразили зрителей не только новаторскими платьями, но и идеально подобранными туфлями с заостренными носами, которые казались пришедшим на показ женщинам непривычными - тогда носили, в основном, обувь с квардратным носом. Впоследствии этот подход приведет к созданию империи Dior, выпускающей одежду, аксессуары, парфюм.
Первый показ Диора имел ошеломительный успех. За неделю неделю Диор получил заказов столько, что был обеспечен работой на несколько месяцев вперед. Стиль полюбился.
Диор ввел в моду широкие пояса, которые так хорошо подчеркивали талию, а также узкие рукава длиной в три четверти . Особенно часто эта длина применялась в пальто. К таким рукавам хорошо шли удлиненные изящные перчатки . Маленькие, оргинально украшенные шляпки , тоже являлись частью стиля Диор.
Именно Диор дал новую жизнь бижутерии из бисера - они, в отличие от драгоценных металлов, были доступны каждой. Классика от кутюрье - колье из дымчато-серого бисера.
Кристиану Диору приходили тысячи писем со всего мира. Женщины, в основном, благодарили модельера, мужчины иногда ругались - все-таки на платья new look уходили немалые деньги, в первую очередь, потому, что они требовали большого количества ткани. Платье могло весить до 4–5 килограммов!
Британское правительство призывало англичанок объявить бойкот платьям от Диора. Но кутюрье оказался хитрее: он устроил отдельный для королевы-матери, принцессы Маргарет и их приближенных. И сорвал овации.
О материальной составляющей стиля Диор говорил, что главное - простота, хороший вкус и ухоженность , а на это много денег не нужно. Кутюрье ненавидел экстравагантные наряды, считая их проявлением дурного вкуса. При этом, именно он изобрел цветные колготки , впервые представив их на одном из своих показов.
Еще одно изобретение Диора, которое затем пошлом по миру моду - лицензии. Мастера покупали у модного дома лицензии на то, чтобы помечать изготовленное ими фирменным знаком CD, но должны были либо копировать созданные модельером наряды, либо соблюдать его стиль в собственных идеях. Империя Dior расширяется и начинает производить парфюм.
Поиски нового
Когда стиль New look уверенно шагал по миру, появляясь на многочисленных подиумах в виде копий, Кристиан Диор решил, что пора создавать принципиально новый стиль. Так в модном доме появились трапеции и прямоугольники , пришедшие на смену песочным часам . Прямые платья, костюмы с широкими плечами и зауженным низом станут царствовать на подиумах в 50-е и даже 60-е, уже после смерти модельера.
В 1957 году Диор умирает, его преемником становится Ив Сен-Лоран. Молодой, амбициозный, он продолжает линии, начатые великим кутюрье: выпускает коллекцию платьев, по форме напоминающих перевернутую трапецию , а также юбки A-силуэта , которые быстро становятся невероятно популярными - ткани на такие наряды уходит меньше, чем на затратный нью-лук, который, к тому же уже немного приелся. В повседневной жизни наряды невероятно удобные.
Развернуть на полный экран Назад 1 / 3 Вперед
После Диора
Правда, Ив Сен-Лоран недолго пробыл главным дизайнером модного дома - его призвали в армию. Вместо Сен-Лорана главным дизайнером становится Марк Боэн, который пробудет на этом посту вплоть до 1989 года. Боэн не создавал чего-то принципиально нового, но адаптировал роскошные наряды к повседневной носке, стараясь соблюдать принципы, заложенные основателем - элегантность прежде всего.
Именно Боэн запустил линию мужской одежды Dior.
В 1989 году модный дом покупает концерн Louis Vuitton, Боэна увольняют и на его место назначают Джанфранко Ферре. Критики моды встретили нового главного дизайнера с восторгом. «Диор вернулся» - говорили они. Действительно, некоторые считают его едва ли не лучшим продолжателем дела Кристиана Диора. Но через восемь лет Ферре уходит, чтобы развивать свой бренд.
Начинается эпоха Джона Гальяно - пожалуй, самого неординарного главного дизайнера в истории модного дома. Гальяно ломал стереотипы, Гальяно выпускал манекенщиц на подиум, окатив их ледяной водой. В 1993 году он создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Кринолины, меха, кружева - все то, что идеально вписывалось в стиль Dior. В 1996 году он становится главным дизайнером Dior. Каждое Дефиле превращалось в шоу: вокзал Ватерлоо модельер превратил в пустыню, а Оранжерею Версальского дворца - в 150-метровый подиум, залитый водой. Гальяно в несколько раз повысил прибыль модного дома.
Но в 2011 Гальяно оказался в центре скандала: находясь в состоянии алкогольного опьянения он допустил антисемитские высказывания и сообщил, что любит Гитлера. Дизайнеру пришлось уйти из империи Dior.
В апреле 2012-го в модный дом пришел Раф Симонс - невероятный минималист, он был полною противоположностью Гальяно. К тому моменту дизайнер ни разу не занимался созданием кутюрных коллекций. Тем не менее, уже летом он представляет первую кутюрную коллекцию Dior. В ней не было блеска, буйства красок и невероятных образов, которые так любил Гальяно. Зато были женственные и элегантные силуэты, юбки и платья в форме трапеции, шляпки с вуалью, остроносые туфли, изящная вышивка - все то, что отличало стиль Dior еще тогда, когда был жив его создатель.
Симонс остается главным дизайнером дома и по сей день.
В материале использованы фото dior.com, glorialana.files.wordpress.com, shoptips.ru
«Изюминка» - вот секрет любой красоты. Без «изюминки» нет красоты, которая привлекает».
В 1947 году представил свою коллекцию, которую Кэрмел Сноу, главный редактор журнала «Harper"s Bazaar», выражая своё восхищение, сказала: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан, Ваши платья представляют новое направление». 1947 год, недавно закончилась такая страшная война, которая принесла много горя и утрат для всего человечества. И после бедной и заношенной одежды женщины мечтали снова стать женщинами. Поэтому коллекция Диора с такими хрупкими талиями, с такими нежными изгибами и роскошными широкими юбками – всё это совпадало с мечтами многих и многих женщин. Когда в последний раз почти каждая женщина видела себя одетой так? Да, многие остались без мужей, большинство с детьми, о которых надо было подумать в первую очередь, чтобы их одеть и накормить. Где уж роскошные наряды. И всё-таки после ужасов войны каждая женщина хотела сменить свою военную или заношенную рабочую, чаще всего мужскую, одежду на самые женственные наряды и стать на своё место – место женщины-жены, матери, подруги, любимой и оберегаемой. Все хотели почувствовать радость в жизни.
Вот поэтому «Новое направление» или «New Look» имело такой ошеломительный успех. Будто произошёл взрыв столько лет подавленных желаний.
Роскошные наряды с невообразимо широкими юбками доступны были богатым людям, но…
А почему бы не сдёрнуть затемняющие шторы и не сшить себе шикарное платье. Да, было и такое. За время войны женщины научились многое делать «из ничего».
И так, Стиль Нью Лук «New Look». Что же характерно для этого стиля? Прежде всего, силуэт песочных часов: круглые бёдра, покатые плечи и осиная талия. Длина платья ниже колен, чаще всего, закрывающее икры. Мягкие фалды роскошной юбки красивы в движении, лиф облегает фигуру. Рукава узкие, покроя кимоно, длиной в три четверти, а затем появились и такие, как их называли, – «фонарики» и «крылышки». В качестве повседневного варианта – приталенный костюм, в котором юбка могла быть или достаточно узкая или необъятно-широкая. Так как на последние приходилось многометровые ткани, то и здесь женщины смогли найти выход из положения – шились нижние юбки, которые можно было накрахмалить, и этого было достаточно, чтобы прекрасная дама оказалась в объятиях «многометровой» юбки.
Обувь была с узким и острым носиком, но был носик и несколько шире и закруглённый. Каблук по высоте средний или высокий, потом уж появилась и «шпилька». А вечером дамы надевали босоножки, которые были из шёлка или парчи, украшенные стразовыми пряжками. Роже Вивьер – один из тех дизайнеров, которые работали с Кристианом Диором. Его обувь тогда пользовалась большим успехом, он оформлял почти все коллекции Диора. Именно он создал обувь из золотой кожи с каблуками, украшенными рубинами, для Елизаветы Английской к её коронации.
Головные уборы – шляпы – были необходимым украшением каждой дамы. Верх шляпы почти всегда небольшой и плоский. Шляпа могла быть и без полей и с очень широкими полями. Головные уборы украшались и перьями, и цветами, и лентой, и вуалью.
Головку прекрасной дамы венчала пышная, тщательно уложенная причёска или гладко причёсанные волосы. Если волосы дамы не соответствовали для современной укладки, а попросту говоря, их было мало, или они были тонкие и непослушные, то на помощь приходили накладные чёлки или шиньоны. А шляпка? Она всегда в «новом облике» была необходимым украшением. Но большое значение имел и платок, который складывался по диагонали и завязывался вокруг шеи, как у .
Christian Dior New Look 1947
Важнейшим аксессуаром стиля Нью Лук стал широкий ремень, подчёркивающий талию, особенно у кого она была нечётко обозначена. Но уж если талия была тонкая, то затянув её ещё более, можно было почувствовать себя похожей на или Людмилу Гурченко.
И конечно необходимым аксессуаром в завершении всего туалета были перчатки и небольшая сумочка, которые часто делали из того же материала, что и платье.
Косметика в это время использовалась достаточно серьёзно: особо подчёркивались высокие дуги тёмных и выразительных бровей и ярко накрашенные губы…
Большой популярностью пользовались золотые цепочки, браслеты, круглые клипсы, жемчужные ожерелья. Чтобы все женщины могли себя украсить, Кристиан Диор ввёл в моду украшения из стразов и бисера. Его стразовое колье и дымчато-серый бисер смотрелись особенно благородно.
Воплощением этого образа является обворожительная Одри Хепберн. В советских фильмах образ «нового облика» - это Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
В архитектуре стиль «New Look» тоже обнаруживался – и в отделке квартир, и в предметах обихода. Как это выглядело? – Низкие столики, кресла в форме чаши, вазы, похожие на песочные часы, конические лампы, бокалы в форме тюльпана – всё напоминало те линии, которые пришли из «Нового направления».
Диор стал королём моды и к нему приходили королевы. Среди них были самыми страстными почитательницами «Нового направления»– императрица Сорайя, герцогиня Виндзорская, Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт и многие другие.
Спросите ваших бабушек или может прабабушек, они вам скажут об этом стиле так: «Это мои любимые платья». А может они у неё ещё сохранились, именно те, в которых она была так молода, и так счастлива?
Стиль Christian Dior New Look появился в 1947 году и просуществовал до начала 60-х годов, и если сегодня во время посещения магазина винтажной одежды, вам удастся найти оригинальные платья того времени в прекрасном состоянии, покупайте не раздумывая – это не просто покупка, а реальная инвестиция. Да, да, на самом деле инвестиция, о чем более подробно я расскажу в ближайших публикациях.
Современная женщина давно устала от постоянной необходимости быть сильной, независимой и неприступной. Ведь природой ей назначено быть нежной, чувственной, слабой, и занимать место подле сильного плеча. Стиль Нью лук в одежде сегодня служит ярким подтверждением того, что природное женское естество долго подавлять и скрывать нельзя. В моду уверенно возвращаются роскошные платья с пышными удлиненными юбками, изящной талией и узкими укороченными рукавами.
Возврат к прошлому ради будущего
В наш век безумных скоростей и регулярных стрессов женская одежда в своей лаконичности и функциональности во многом утратила гендерную принадлежность. Удобные и практичные вещи усредненного вида унисекс стали обычным выбором среднестатистической женщины.
Поэтому возродившийся интерес к модным проявлениям, характерным для 50-х годов прошлого века, стал настоящим открытием для поклонников подиума. Роскошная утонченность, мягкая грациозность и нежный романтизм – это именно те черты, которых давно недоставало женскому полу.
Хроники стиля
Рождением направления New look женская мода обязана талантливому французскому модельеру Кристиану Диору. Его давней мечтой было желание возродить роскошные и романтичные наряды XIX века и украсить ими красивое женское тело. Кутюрье был абсолютно уверен, что упрощенная и функциональная мода довоенных лет должна измениться самым кардинальным образом. Новый силуэт, который предлагал маэстро, стал мощным прорывом на мировом подиуме.
Новаторская коллекция из девяноста моделей была впервые продемонстрирована Парижу в 1947 году. Диор назвал ее Corolla – цветочный венчик. Все манекенщицы, вышедшие на подиум, были одеты в платья и костюмы, туго затянутые в поясе. Удлиненные расклешенные юбки с жесткими каркасами внешне напоминали собой перевернутые чашечки цветов. Их Диор считал символом абсолютной гармонии и красоты.
Высоко поднятый бюст, покатые плечи, эффектные шляпы и туфли на шпильке – все это стало настоящим потрясением для публики, уставшей от лишений и нищеты. Шикарный стиль принес неслыханный успех французскому дизайнеру. В американском журнале «Harper’s Bazaar» впервые прозвучало название New look – Новый взгляд, которое прочно закрепилось за стилем, созданным Кристианом Диором.
Издержки тренда
Наряду с ошеломляющим успехом на талантливого модельера обрушился шквал критики со стороны коллег по цеху. Пышные длинные платья требовали обязательного корсета, придающего изделиям заданную форму. Во многих моделях встраивали прокладки в области бедер и груди с тем, чтобы создать необходимые объемы. Пышные многослойные юбки на жестком каркасе затрудняли свободу движений и добавляли изделию лишний вес.
Обычное платье имело массу около четырех килограмм, а шикарные вечерние наряды могли достигать 20 и даже 30 кг. Надевать их можно было только с посторонней помощью, а танцевать удавалось с большим трудом. К тому же на пошив туалетов уходило порой до 20 метров дефицитных тканей. Все это считалось непомерной роскошью и расточительством. Коко Шанель осуждала Диора жестче всех, считая, что его модели совершенно непригодны для современной жизни.
Тенденции стиля Нью лук
Несмотря ни на что женщины были в восторге от новой моды, а имя Диора навсегда стало синонимом красоты и элегантности. Стиль Нью лук в одежде женщины 50-х заметно отличался от уличной моды. Эффектные ансамбли требовали тщательного подбора моделей, соответствующих аксессуаров и обуви. Но женщины соглашались с предложенными трудностями, задумываясь о тонкостях этикета и правилах хорошего вкуса.
Характерные черты стиля, обеспечивающие эффектный образ:
- Длина изделия – нижний край юбки располагается на ладонь ниже колена. Это создает ощущение вытянутости и тонкости силуэта. Амплитудное покачивание подола при ходьбе усиливает женственность силуэта.
- Линия талии – смещается на 30-50 мм выше естественной границы. Благодаря этому переносится акцент от проблемных бедер, а ноги кажутся гораздо длиннее.
- Лиф платья – облегающий с округлыми плечами. Узкие рукава длиной 3/4 или 7/8 создавали визуальное впечатление изящества и утонченности. Короткие приталенные жакеты и кофточки подчеркивали хрупкость дамской фигуры.
- Нижняя юбка – крой изделия позволял манипулировать объемом бедер, умело используя пышные складки и сборки по бокам. Независимо от полноты фигуры, по краю нижней юбки пришивались воланы, поддерживающие расклешенную форму модели.
В туфлях на высоком каблуке женщины передвигались мелкими плавными шагами, что добавляло им грациозности и шарма.
Современный взгляд на new look (фото)
Новые виды тканей, совершенные технологии кроя позволяют сегодня создавать гораздо больше модных фасонов. Правильно подобранная длина юбки и материал для ее пошива способны выгодно подчеркнуть достоинства и умело скрыть вероятные недостатки любой фигуры.
Чтобы образ в стиле ретро был полным, следует добавить приталенную блузку или тонкую рубашку из хлопка. В летнюю жару хорошо подойдет открытый топ, открывающий красивую линию плеч. В холода удобно утеплиться с помощью приталенного жакета или длинного тонкого кардигана. Надетое сверху пальто должно быть длиннее платья, полностью прикрывая его.
Легкие балетки или туфли на устойчивом каблучке и маленькая сумочка в руке помогут завершить повседневный образ. В зимнюю пору подойдут высокие сапоги, в межсезонье пригодятся ботильоны на шнуровке.
Современный вариант вечернего туалета в ретро стиле очень выигрышно представляет женскую фигуру. В таком наряде плечи и руки лучше полностью открыть. Такая откровенность не была свойственна праздничной одежде 50-х. Тонкую талию выгодно подчеркивает тонкий ремешок, мягкий пояс или шовное соединение, выполненное контрастной нитью.
У Диора было два любимых цвета, всегда находящихся в фаворитах серый он называл символом элегантности, подходящим к любой ткани. Кутюрье различал множество разнообразных оттенков, которые удачно сочетались с белым, черным и розовым. Последний цвет у кутюрье символизировал хорошее настроение, радость и женственность. Несмотря на явное предпочтения, Диор создавал модели на основе разных оттенков.
Для вечерних нарядов лучше выбирать светлые пастельные краски. Удачным дополнением является пышный бант – любимый элемент украшения модельера. С помощью этой детали удачно акцентировать внимание на стройной талии или изящной шее.
Оригинальный вид костюма можно создать из контрастных по фактуре предметов гардероба. Например, к пышной юбке из тонкой ткани добавить короткую меховую куртку или жесткую джинсовую рубашку, завязанную узлом. Образ девушки цветка станет более эффектным и вызывающим.
Параметры красоты и модные идеалы со временем становятся другими, но перемены никогда не касаются женственности и элегантности. Эти черты всегда содержатся в основе стиля нью лук, радуя окружающих и доставляя удовольствие прекрасному полу.
Нью Лук – стиль истинной Женщины!
«Изюминка» – вот секрет любой красоты. Без «изюминки» нет красоты, которая привлекает». Кристиан Диор
В наш век разнообразия удобной одежды унисекс любое проявление женственности может вызвать настоящий фурор. Все куда-то спешат, бегут, и увидеть по-настоящему женственно одетую красавицу в наше время достаточно сложно.
Сегодня я позволю себе рассказать вам о своем любимом стиле Нью Лук (New Look). На написание этой статьи меня натолкнули два интересных эпизода, которые произошли совсем недавно. Первый случай – мой личный опыт. Я заказала платье в стиле 50-х в любимом американском винтажном магазине.
Скромное, милое платье спокойного голубого цвета, достаточно повседневное и ничем особенно не примечательное (кроме того, что оно было сшито в 1959 году, и имеет мой любимый женственный силуэт 50-х), вызвало настолько сильное внимание ко мне сильного пола, что я в который раз убедилась в силе стиля и одежды в целом. Надо сказать, что мужское внимание ко мне в этом платье было очень трогательным, заботливым, без тени чего-либо непристойного. О таком внимании наверняка мечтает каждая из нас.
Мой папочка, увидев меня в этом платье, воскликнул: «Как ты хороша! В таких платьях ходили женщины в моём детстве, и как же они были прекрасны!»
Второй случай – это выбор наряда для моей клиентки. В центре Москвы я совершенно случайно нашла отличный винтажный магазин, куда и захотела пойти со мной клиентка, чтобы выбрать с моей помощью такое платье, в котором она сможет познакомиться с достойным мужчиной, будущим спутником жизни. И тут история повторилась. Мы вместе выбрали платье в стиле Нью Лук: плотная ткань, бордовый приталенный верх платья и широкая чёрная юбка чуть ниже колена. Скромно, очень женственно, и со вкусом. Через несколько дней клиентка позвонила мне, взволнованная и радостная. Она сказала, что раньше мужчины почему-то совсем её не замечали и как будто смотрели сквозь неё. Теперь, к её изумлению, она получила сразу три приглашения на кофе за неделю, и два – на обед в кафе. Вот такие две недавние истории со стилем Нью Лук.
История стиля New Look
Дословно New Look переводится как Новый Взгляд, Новый Образ, Новый Облик. Этому стилю мы обязаны знаменитому модельеру Кристиану Диору.
В моде 20-40-х годов XX века была женщина активная, спортивная, желающая быть равной мужчине. Днём она работала наравне с сильным полом, а вечером без устали танцевала, если это позволяла её жизнь. Эта женщина прошла войну, она всё пережила, и не было ничего такого, что она не умела или не могла.
В противовес такому образу жизни и мышления, в послевоенное время, в 1947 году Диор представил миру совершенно иное ви дение Женщины – изящное, роскошное, прекрасное. Женское сознание было покорено и изменено, благодаря стилю Нью Лук. Диор предпринял успешную попытку вернуть женщине её загадочность, силу и тайну.
Диора критиковали многие, и даже Шанель, но это не могло помешать грандиозной популярности стиля Нью Лук. Коллекция, которая так и называлась (New Look), имела огромный успех. Женщины изголодались по тому, что им дано от природы: чувственности, нежности, красоте. Они устали от тягот войны, устали быть сильными. Им хотелось занять, наконец, свое место рядом с мужчиной, а не наравне с ним.
Великий модельер будто подслушал тайные женские мечты: снова стать слабой и элегантной, быть, прежде всего, женой, подругой, матерью, любимой. Он сказал: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Критики нового стиля от Диора говорили, что такая одежда неудобна (в моду вернулись корсеты) и слишком дорога. К тому же, на неё уходило очень много ткани, из-за чего такая одежда была тяжелой. Иногда вес наряда доходил до 20-30 кг. Не все женщины обладали идеальной фигурой, и, чтобы создать образ New Look, они были вынуждены носить корректирующее белье, что доставляло дополнительное неудобство. Однако, несмотря на это, большинство женщин восприняли новый стиль как освобождение от войны и тяжести жизни.
Популярность стиля Нью Лук была настолько ошеломительной, что не обошла стороной даже СССР. Вспомним «Карнавальную ночь» с молоденькой Людмилой Гурченко в главной роли.
Вы, наверное, видели известные фотографии визита моделей Диора в СССР? Для нашей страны это было очень необычным событием. В 1959 году в СССР впервые официально разрешили показы мод, и модели Кристиана Диора прибыли в Москву. Стиль Нью Лук на улицах столицы был настоящим культурным шоком и послужил мощным стимулом движению к женственности и красоте.
Характерные особенности стиля New Look
Нью Лук рисовал идеальную женщину: осиная талия, покатые плечи и женственные бёдра. С древности самой гармоничной фигурой принято считать Песочные Часы. Правильным подбором одежды женщины стремятся приблизиться к этому типу фигуры.
Неверно полагать, что Нью Лук предлагает только широкие расклешенные юбки или платья. Для этого стиля характерны чёткие конкретные формы и несколько ведущих силуэтов: прямой, широкий клешеный, и овальный.
Итак, особенности стиля New Look:
- Идеальная длина юбки/платья – примерно на ладонь ниже колена (или длиннее), так как при этом фигура кажется более вытянутой и тонкой. Во время движения такая юбка красиво колышется, фигура кажется очень женственной;
- Юбку/платье лучше всего сочетать с маленькими жакетами/кардиганами/топами и обувью на каблуке;
- Узкие рукава (три четверти, фонарики, крылышки);
- Приталенный, подчёркивающий достоинства женской фигуры лиф платья;
- Линия талии чуть выше естественной (около 3 см) – это визуально скрывает слишком широкие бёдра и помогает выглядеть выше;
- Шляпка/платок – важный аксессуар стиля New Look;
- Аккуратно и тщательно уложенные волосы: гладкая прическа, прическа с поднятыми наверх волосами;
- Широкий ремень, чтобы подчеркнуть талию; перчатки – чтобы подчеркнуть хрупкость кисти.
New Look и с овременность
Стиль Нью Лук в современном прочтении стал легче и удобнее: наряды больше не весят несколько килограммов, и корсеты в повседневной жизни используются очень редко. Однако женственный силуэт 50-х вновь волнует нас. Может, женщины снова устали от стремительной гонки за равенство полов? Устали всё уметь и мочь, снова хотят быть слабыми и нежными? Думаю, отчасти так и есть.
Платье из коллекции Ульяны Сергеенко
Говоря о современности, не могу не упомянуть о прекрасном женственном дизайнере одежды Ульяне Сергеенко, которая использует в своих коллекциях элементы стиля New Look. На мой взгляд, Ульяна, как некогда Диор, уловила желание современных женщин выглядеть изящно и прекрасно. Именно поэтому сейчас спрос на вещи из её коллекций больше, чем предложение. Успех любого модельера напрямую зависит от его способности уловить настроение общества. Именно сейчас красавицы изголодались по элегантности и женственности. Многие охотно меняют удобство и одежду унисекс на наряды с настроением и скромным шиком.
Коллекция Ульяны Сергеенко
Ульяна Сергеенко в наряде из своей коллекции
Так же, как и во времена Диора, сегодня найдётся немало критиков стиля Нью Лук. Будут говорить, что стиль непрактичен и непригоден для повседневной жизни. Однако, напомню, что не столько и не только пышные юбки отличают New Look, как мы видим в коллекциях Диора и Сергеенко. Нью Лук – это настроение женственности и красоты. Вспомните Диту фон Тиз, которая уронила зонтик. Сразу двое мужчин бросились ей на помощь. Вот такой Нью Лук!