Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой массаж для дошкольников
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.
Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
МАССАЖ РУК.
1. Упражнение «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к
К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).
Курочки-пеструшки (Похлопывают правую руку в том же
Петю услыхали , направлении ладонью левой, затем
Петю услыхали , левую руку ладонью правой)
Быстро прибежали.
А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке
Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке
пальцами правой.)
Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами
правой.)
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)
А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)
2. Упражнение «Блины»
Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)
Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)
Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)
Зайке-попрыгайке.
А второй лисичке,
Рыженькой сестричке.
Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)
Бурому братишке.
Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)
Котику с усами,
Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)
И съедим мы сами!
3. Упражнение «Строим дом»
Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от
кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по
левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по
Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)
Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)
Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки
левую руку.)
Этот дом для девочек,
плечу по левой руке.)
Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по правой руке.)
Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую
руку от кисти к плечу.)
Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую
руку от кисти к плечу.)
Будем песни распевать, («Тарелочки» - вид танцевальных
движений, имитирующих скользящие движения оркестровых
тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –
снизу вверх.)
4. Упражнение «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. пальцами по лицу.)
Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - (Растирают уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно.
Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются
носа.)
Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)
5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть. ладонь о другую.)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые
Вот, потрогайте меня! ладони.)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ
1. Упражнение «Овощи»
Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу
Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к
основанию.)
Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего
Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)
Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного
Ими друзей угощали. пальца.)
Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)
С дачи домой увозили.
2. Упражнение «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают
Десять птичек – стайка. пальцы рук.)
Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)
Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец
левой руки.)
Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой
Сонная головушка. руки.)
Это птица коростель,
левой руки.)
Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой
руки.)
Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)
Серенькое пёрышко.
Это зяблик, (Массируют безымянный палец
правой руки.)
Это стриж, (Массируют средний палец
правой руки.)
Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец
правой руки.)
Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец
правой руки.)
Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой
руки.)
3. Упражнение «Шёл медведь».
Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют
Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)
«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают
Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.)
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы
Все медведи – сладкоежки, правой руки.)
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги,
До весны сопят в берлоге.
4. Упражнение «Сорока».
Сорока – белобока (Дети водят указательным пальцем
Кашку варила. по ладони.)
Детушек кормила.
На порог скакала,
Гостей поджидала.
Этому дала, (Поочерёдно массируют пальцы,
Этому дала, начиная с мизинца.)
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)
Он дров не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)
Иди в угол и постой!
5. Упражнение «Воробьи»
Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев
левой руки.)
Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)
И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)
Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)
Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)
Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)
Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)
Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)
Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)
(В конце все пальцы зажимают в кулак.)
МАССАЖ СПИНЫ
1 .Упражнение «Дятел».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)
Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями
Дуб долбил, как долотом. по спине.)
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)
Дуб скрипит: «Что там за стук? »
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал!
2. Упражнение «Кто пасётся на лугу? »
Далеко, далеко (Дети встают «паровозиком»,
кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)
На лугу пасутся ко…. (Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.)
Козы? (Наклоняют голову вперёд.)
Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)
Далеко, далеко (Поворачиваются на 180 градусов и
На лугу пасутся ко… повторяют движения.)
Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов
На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)
Коровы?
Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)
Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,
Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)
3. Упражнение «Дождь»
Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине
Барабанит в стёкла. ладонями.)
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину
Недовольный ветер, круговыми движениями.)
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья!
Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)
Стёкла запотели,
На стене и на полу
Заплясали тени.
Игровой массаж для детей 2-3 лет
Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.
Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.
«Ехала машина»
Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:
Ехала машина,
Ехала, ехала,
С горки съехала - (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу ррррррррррррррррр - под глазами)
Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)
Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)
В тоннель уехала. (немного массируем дырочки изнутри)
Веселый массаж
Поглаживайте называемые части тела и лица:
Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)
Тут поляна, (по лобику)
Тут бугор, (носик)
А тут яма, (ротик)
Тут грудь,
Тут живот,
А тут сердечко живёт.
«Кузнец»
Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:
"Эй, кузнец – молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять! "
"Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два -
И готово!"
«Рельсы – рельсы»
Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины:
Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок, («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)
Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)
Печатную машинку. (печатную машинку - пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
«Жене и дочке. -
Дзинь - точка. - (на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)
Шлю вам чулочки». -
Дзинь - точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
«Зайки»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
И катались по траве
От хвоста и к голове ("прокатываем" ладони от попы к шее)
Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)
Мимо змеи проползали,
"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)
«Ёжик-чудачок»
Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)
Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)
Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)
Грушу, сливу
– всякий плод,
Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)
И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)
Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)
«Чух – чух»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (проводим ладошками по спинке малыша)
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, (осторожно постукиваем по спинке малыша)
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу! (разглаживаем спинку малыша)
Чу, чу, чу!
«Дождик»
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! (нежно водите пальчиками по спинке малыша)
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите, (постукивайте пальчиками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, (постукивайте кулачками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте (поглаживайте ладошками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Главная задача «Веселого массажа» – подарить ласковые прикосновения мамы к телу ребенка, весело и с пользой провести время с малышом, естественно стимулировать точки защиты организма от болезней, снять напряжение и усталость, особенно после письменных занятий или «сидячей» работы.
«Веселый массаж» — это массаж в игровой форме — включает в себя массаж спины, рук, ног и пальцев, как на руках, так и на ногах. Другими словами, массаж крупных и мелких мышц тела.
Массаж ступней ног и кистей рук немного отличается, скажем, от массажа спины. Разница в том, что при массаже мелких мышц тела, стимулируются не только сами мышцы, на которые приходится воздействие, но благотворное влияние оказывается на весь организм. А причиной тому является огромное множество высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела (в каждой ступне, например, сосредоточено по семь тысяч окончаний), которые отвечают за состояние организма в целом. Их стимуляция оказывает лечебное и профилактическое действие. Интересен факт, что врачеватели Древнего Египта считали стопы и кисти одним из ключевых «врат в тайны организма». Гробница Анхмахора, придворного врача из Саккары (1300г. до н.э.), украшена изображениями целительных искусств, среди которых рефлексотерапия стоп ног и кистей рук (массаж стоп ног и кистей рук относится к рефлексотерапии).
Массаж рук и стоп особенно показан детям дошкольного и младшего школьного возраста для снятия эмоционального напряжения, нормализации функций вегетативной нервной системы, предупреждения переутомления.
Чаще массируйте ручку ребенка от мизинца — к большому пальцу и, наоборот: от большого пальца – к мизинцу . Помните: именно крайние фаланги пальцев влияют на развитие высших корковых функций . Фаланги пальцев – это короткие трубчатые кости, составляющие скелет пальцев конечностей у позвоночных животных и человека (у человека – кисти руки и стопы ноги). Как можно чаще, раздражайте фаланги различными способами: потирайте, пожимайте, надавливайте на них.
Очень хорошо, если ребенок периодически несколько раз в день потирает ладошки или «шагает» пальчиками рук по какой-либо шероховатой поверхности, — тогда получается микро массаж пальцев рук.
Расположите ногу ребенка поудобнее для него и растирайте стопу с боков быстрыми движениями вверх и вниз с обеих сторон. Это расслабляет суставы и мышцы, устраняет застой крови и лимфы. Пятки и подушечки подошвы можно массировать сильно, а вот центр стопы требует нежных прикосновений.
Если ваш ребенок жалуется на боли в спине, то, помассировав ему спину и шею, не пренебрегайте массажем стопы, ведь именно здесь находится огромная концентрация точек, которые в современной рефлексотерапии соотносятся с позвоночником.
Не стоит забывать и о старинном методе лечения простуды: вспомните, как бабушки растирали водкой стопы, а в особенности каждый пальчик, после чего уже наутро простуда отступала – начинал дышать нос свободнее, переставали слезиться глаза. А все это потому, что стимуляция пальцев ног оказывает благотворное воздействие на глаза, уши, зубы, десна и носовые пазухи.
Не нужно во время «Веселого массажа» стремиться использовать лечебные крема и эфирные масла, так как «Веселый массаж» не является лечебным, а вот пользоваться разнообразными массажерами ребенку понравится. Важно, чтобы он нашел степень нажима на свою кожу, при которой не возникает чувства боли, но хорошо чувствуется.
Ц ель в еселого массажа – привести организм в состояние равновесия, внутреннего комфорта, побудить системы организма работать слаженно и эффективно , опираясь на эмоционально-положительную сторону данного метода, а именно, игру , ведь игровая деятельность – это основная деятельность маленького ребенка.
Вообще, массаж – это приятное действо, которое приводит к восстановлению сил организма в целом. «Веселый массаж» должен превратиться в несравнимое ни с чем удовольствие!
Сделайте «Веселый массаж» малышу, используя игровые тексты сборника, и не отказывайтесь, если ваш ребенок захочет повторить этот массаж для вас, на вашем теле. Существует массаж пассивный , когда ребенку делает массаж другой человек (взрослый или ребенок) и активный , когда ребенок делает массаж сам себе или кому-то другому.
Во время активного массажа, (гораздо больше, нежели пассивного), малыш будет развивать свои руки, укрепляя мышцы, увеличивая подвижность суставов. Стремление запомнить и произносить текст во время массажных действий будет способствовать развитию речи и памяти ребенка, одновременно малыш научится дарить такие же ласковые прикосновения другому человеку, какие получает сам, правильно и осознанно регулируя мышечное напряжение рук.
Всегда помните о массаже – похлопывании . Упражнения, связанные с похлопыванием всего тела, достаточно просты для выполнения. Их одинаково легко выполнять взрослому на теле ребенка, ребенку самому на своем теле или на теле кого-то другого. Ладонями и кулаками прохлопайте все тело ребенка, и у него появится чувство глубокой расслабленности и наполненности энергией.
После регулярного массажа движения становятся проворными и быстрыми, а голова свежей. Такого рода массаж очень большую пользу окажет именно в активном виде. Он поможет укрепить кости и сухожилия, развить мускулатуру и мелкую, и крупную одновременно, повысить подвижность суставов, улучшить мышечное чувство, циркуляцию крови, усилить работу внутренних органов и обмен веществ.
Его легко делать в самых различных ситуациях, скажем, даже во время поездки в поезде. То есть, он более приспосабливаемый к обстоятельствам и более мобилен, нежели массаж другого вида, экономичен и эффективен.
Обычным инструментом для таких процедур служат руки, но можно использовать для утяжеления похлопываний мешочки с песком или мелкой крупой разного размера, а значит, разной тяжести и площади похлопывания.
Такой массаж можно делать через одежду, а не на голое тело. Опять же, толщина одежды окажет влияние на силу похлопываний, их чувствительность.
*****************************************************************************************************
Так же Вы можете бесплатно скачать книгу о детском массаже:
Название: Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.
Издательство: СПб. «КОРОНА» принт
Год: 2000
Страниц: 320 с., иллюстрации
Серия: Детский массаж
Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять...» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.
Конфеточки
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)
Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)
Погремушечки
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
Проснулись
Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
- Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись.
Потешки для детей до года
Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни детишки вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Руки ребенка поднимаем вверх.)
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Пестушка-молчанка
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!
Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.
Потешки на все случаи жизни
Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.
- когда ребенка одевают на прогулку;
- купают;
- помогают проснуться с хорошим настроением;
- если ребенок шалит или капризничает;
- для игры с ним;
- для обучения малыша в игровой форме и пр.
Умываемся с потешками
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Зарядка с Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)
Знакомство с пальчиками
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик - много ел,
Оттого и растолстел.
Знакомимся с телом
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Купаемся
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Потешки от слёз
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
Заживляем ранки
У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Делаем массаж
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем - стол кулаком)
Стул,(стул - щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку - пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Массаж животика
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Просыпаемся
Потянушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Потешки про еду
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!
Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Когда и как использовать потешки?
Также потешки используются:
Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!
Материнский массаж – это прежде всего общение, контакт мамы с малышом. Научиться делать своему малышу массаж может любая мама, независимо от своих вокальных и других данных. Будьте уверены, спокойны и внимательны к своему малышу, а что делать и говорить во время массажа – научит наша статья.
С новорожденным начинаем с поглаживаний и рефлекторных упражнений, постепенно расширяя комплекс до полного объема. Главное - хорошее настроение. Можно делать перерывы на краткое кормление и высаживание. До момента начала ползания выполняем весь комплекс целиком утром. С ползающим ребенком, более вероятным будет фрагментарное выполнение в течение дня.
Массаж проводится в теплой комнате, теплыми руками без применения кремов и масел. Во время массажа приговариваем потешки и пестушки. Это замечательно развивает и развлекает ребенка, помогает наладить контакт с ним, формирует тесную эмоциональную связь.
В учебном фильме «Развивающий уход за младенцем» можно посмотреть подробно видео массажа с двухмесячным Ванечкой и дополнительные упражнения, которые вводятся после 3 месяцев.
Здесь - описания приемов массажа, иллюстрированные кадрами из фильма. Скачать текст потешек и общую схему массажа можно внизу страницы.
Материнский массаж с пестушками – описание приемов
Начинаем массаж, ласково разговаривая с ребенком, настраивая его и себя на общение.
Поглаживание
Поглаживая, приговариваем, касаясь называемой части тела.
Потягунюшки, порастунюшки, вдоль долгунюшки, поперек толстунюшки,
В ручки- хватунюшки, в ножки- ходунюшки,
В роток- говорок, а в головку - разумок.
Массаж груди
Обходя сосковую область, к надключичным и подмышечным лимфатическим узлам. Для самых маленьких - только поглаживание. После 2х месяцев можно добавить растирание подушечками пальцев.
Напеваем, на мотив «Русского»:
Повторяем потешку 2 раза и больше, по необходимости.
Массаж живота
Поглаживание - большой круг по часовой стрелке по ходу кишечника. Более сильный нажим внизу слева. На печень не давим.
Подковообразный массаж.
Напеваем:
Гуркуй, гуркуй гуркуночек,
Гуркуй, гуркуй мой сыночек,
Массаж косых мышц живота
Ведем по краю реберной дуги и косо вниз. Массаж большими пальцами по реберным дугам от середины к бокам, затем четырьмя пальцами по косым мышцам снизу к центру с хлопком. Затем ладонь мамы на животик ребенка и слегка покачать.
Напеваем:
Гуркуй, гуркуй гуркуночка,
Гуркуй, гуркуй моя дочка,
Будешь гурку гурковать, буду кашечкой питать
Массаж прямых мышц живота
Поглаживаем справа тылом мягко вверх, слева ладонью с нажимом вниз.
С 2х месяцев добавляем растирание подушечками пальцев по кругу и вокруг пупочного кольца.
Все растирания вводятся ближе к 2 месяцам, до этого только поглаживания. Ждем, пока жирком обрастет, и кожа менее ранимая будет.
Вокруг пупка 1 палец, 2, 3, ладошка.
Массируем среднюю линию живота двумя пальцами от пупка вверх и обратно.
Гребнеобразное растирание с укреплением пупочного кольца.
Разминанием путем накатывания. Вибрация – пощипывание.
Напеваем:
Гуркуй, гуркуй гуркуночек, Гуркуй, гуркуй мой сыночек,
Будешь гурку гурковать, буду кашечкой питать
(Повторить 4 раза и больше по необходимости).
Массаж рук
Расслабляющий массаж рук по ходу лимфооттока. Стараемся, чтобы малыш расслабил и выпрямил ручку.
В ладони ребенка вкладываем мамин палец (не прикасаемся к кисти с тыла, держим за запястье). Правую ручку поглаживаем к плечу четырьмя пальцами по наружной и большим пальцем по внутренней поверхности то одной рукой, то другой.
Напеваем:
Трушки-потрушки, пекла баба ватрушки,
Ватрушечки, калабушечки (2 раза).
Потом можно положить ручку на стол, погладить нисходящим поглаживанием и провести растирание подушечками пальцев. Растираем разгибатели по наружной поверхности, обходя суставы.
Более простое растирание - кольцеобразное, ребром ладони. Разминание обхватами. Затем снова поглаживание.
Напеваем:
Рита-та, Рита-та, рыба лучше, чем вода,
Рыба по суху не ходит, рыбе надо водушку.
Тоже со второй рукой.
-
Вновь поглаживание.
Кольцевидное растирание.
Гимнастика для рук
Пассивные движения делаем только в том объеме, в котором позволяет ребенок.
Разводим малышу ручки в стороны, затем сводим их, как бы обхватывая ими ребенка.
Напеваем - приговариваем:
Тяни холсты, потягивай,
В коробочку, покладывай,
На рубашечку, на столешничек.
«Лунь плывет»
Руки совершают круговые движения в плечевом суставе, вверх и через стороны вниз. Лунь – это птица, которая неторопливо парит в воздухе – плывет (а линь – рыба).
Приговариваем -
Лунь плывет, лунь плывет (скользим руками по столу сверху вниз - плывем)
Сова летит (машем ручками).
Повторяем три раза.
Лунь плывет, лунь плывет,
Сова летит, сова летит, сова летит.
Гимнастика для пресса и передних мышц шеи
Выполняется на основе хватательного рефлекса уже с первого месяца жизни. Вкладываем свои большие пальцы в ладошки ребенка, чтобы он мог за них схватиться, и слегка потянем малыша на себя. Внимательно следим , не откидывает ли ребенок голову. Малыш должен группироваться и пытаться сам подтягиваться. Своими руками мы лишь задаем направление, не тянем сильно.
Страхуем ручки ребенка за предплечья.
Напеваем - приговариваем:
Тоню – тяну, рыбу ловлю, В кошель кладу, домой несу,
Щучки в кучки, плотвички в полички, Один ершок да и тот в горшок,
Щей наварю, и Ванюшу накормлю, Ешьте-ка ребята и не чухкайте (= не чихайте).
Есть и другой вариант пестушки, вводящий новорожденного в систему семейной иерархии. Называем по очереди всех членов семьи, притягивая малыша на каждом слове «поклон». Например:
Дедушке – поклон, бабушке – поклон, папе – поклон, маме – поклон, сестренке Маше – поклон (и далее, если есть еще старшие дети). И тебе, малыш (назвать по имени) – рост большой!
Если у малыша слабо выраженный хватательный рефлекс, и он не удерживает голову, можно присаживать его с поддержкой под голову и покатать «колобочком». Этот вариант подходит, если ребенок откидывает голову при выполнении предыдущего упражнения.
После 3-4х месяцев добавляется присаживание за пальцы с переходом в положение стоя и присаживание через поворот за одну ручку. Такие упражнения готовят ребенка к сидению и ползанию.
Массаж пальчиков и игры с ладошкой
Начинаем пальчиковые игры! Они хороши для раскрытия кулачка и выведения большого пальца. Пальчиковые игры помогают проще раскрыть ладонь и вывести большой палец наружу. Чем скорее это произойдет, тем лучше у малыша будет мелкая моторика , центр которой расположен в мозгу рядом с центром речи. Кроме того, «Ладушки» и «Сорока-ворона» – это замечательные игры , которые помогут вам в любом месте отвлечь закапризничавшего малыша.
Хлопаем в ладошки, приговаривая:
Ладушки, ладушки, Где были у бабушки, что ели кашку,
Пили простоквашку, Кашка сладенька, бабушка добренька,
Попили, поели, покатились, Полетели, полетели,
На головку сели, на маковку.
Массируем ладошку и основание большого пальца.
Перебираем пальчики, массируя их:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим пальцем воду пил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Родных братцев потешал.
Сорока-ворона кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала:
Не придут ли гости? Не съедят ли кашу?
Гости долго не бывали. Детки кашку расхватали. (растираем ладошку, раскрывая ее)
Этому дала - на ложке, этому дала- на поварешке,
Этому дала- на лопате, этому дала - на ухвате, (перебираем пальчики, массируя каждый, потягивая их и прикасаясь каждым к середине ладошки)
Мальчику-пальчику - нет ничего .(растираем, разминаем большой палец, отводя его в сторону)
Он ходит-бродит, воду носит, баню топит. (растираем-разминаем основание большого пальца)
Тут - холодная вода, (легонько щекочем запястье с тыльной стороны)
Тут - горячая вода, (щекочем внутри сгиб локтя).
А тут - кипяток, кипяток
на Ванюшку - щекоток. (щекочем подмышку и затем всего ребенка)
Бокс . По очереди сгибаем-разгибаем руки вперед.
Массаж ног
Массируем по ходу лимфотока. Фиксируем стопу своей одноименной рукой в правильном положении (То есть правую ножку держим своей правой рукой, а массируем левой). Для самых маленьких - только поглаживание по задней и наружной поверхности.
Приговариваем:
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А маленькие ножки бежали по дорожке
С 2х месяцев добавляем растирание . Растирание подушечками пальцев. Приговариваем:
Рита-та, Рита-та, рыба лучше чем вода,
Рыба по суху не ходит, рыбе надо водушку.
Все перемежаем поглаживанием.
Кольцеобразное растирание ребром ладони. Обходим суставы и внутреннюю поверхность.
Все перемежаем поглаживанием. Добавляем разминание в виде обхватов.
То же со второй ногой.
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ
Стучим стопой о стопу. И по столу. Это упражнение особенно нравится деткам. Повторите столько раз, сколько потребуется.
Массаж стопы
Растираем стопу , зафиксировав ее в правильном положении и проводим линию опорности вокруг пятки, по наружному краю стопы, под пальцами и выводим на большой палец.
Приговариваем:
Поглаживаем . Формируем свод стопы и укрепляем мышцы благодаря подошвенному хватательному рефлексу. Нажимаем под пальцами, малыш сгибает пальцы, проводим по наружному краю вверх - разводит в стороны. Тренируются мышцы стопы, это хорошая профилактика плоскостопия.
Слегка стучим по стопе. Вибрация стимулирует рост костей в длину. Стопу при этом фиксируем перпендикулярно к голени.
То же со второй стопой. Приговариваем:
Три-та-тушки, три-та-та, три котушки, три кота,
Три-та-тушки, три-та-ты, где котушки, где коты?
|
|
|
«Бег» по столу - быстро топаем ножками ребенка по столу. Это расслабляет малыша и успокаивает его. Затем выполняем пассивные сгибания и разгибания ножек. Скользящие шаги-лыжи.
Поворот за ножки на живот
Поворачиваем малыша, используя блоковый рефлекс. Это полезное упражнение можно повторять при каждом переодевании, оно укрепляет мышцы спины и учит ребенка самостоятельно переворачиваться со спины на живот.
Приговариваем:
Ай качи-качи-качи, глянь, баранки- калачи…
Массаж спины
Поглаживание и растирание подушечками пальцев.
Идет бай по спине, несет лапти на спине,
Всем дитенкам по избенкам дарит по лаптенкам (2 раза).
Под ручки ребенку можно подложить валик из скрученной пеленки. Валик выводит ручки вверх, не дает им прижиматься к туловищу, обеспечивая опору и стимулируя ребенка удерживать голову.
|
|
Растирание подушечками пальцев, затем поглаживание.
Приговариваем:
Рита-та, Рита-та, рыба лучше чем вода
Рыба по суху не ходит, рыбе надо водушку.
С 3х месяцев добавляем растирание подушечками пальцев, разминание с помощью накатов и вибрацию – пощипывание.
|
|
Массаж ягодиц
Гребнеобразное растирание, фиксируя одну ягодицу.
Напеваем:
Уж как я мою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушку нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя…
То же с другой стороны.
Уж как я ль мою коровушку люблю, сытно пойло я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек буренушка дала
Пощипывание, затем поглаживание по ходу лимфотока, руками как бы выписывая букву Х (икс) - от бедер к межьягодичной складке и вверх по пояснице к паховым лимфатическим узлам.
Массаж спинки
Похлопываем легко по спине сверху рукой, сложив ее ковшиком. Щадим область проекции почек. В конце - поглаживаем по всей спине и ножкам.
Приговариваем:
Что в горбу - денежки,
Кто наклал - дедушка,
Чем наклал – ковшечком
Каким?(пауза) Позолоченным, сверху медью околоченным.
Упражнение для тазобедренных суставов
Разводим колени в стороны, прижимаем стопы вместе поближе к ягодицам. Нажимаем на крестец, стараясь прижать животик малыша к столу.
Приговариваем:
Ай, качи-качи-качи, глянь, баранки - калачи,
Глянь, баранки - калачи с пылу, с жару из печи,
С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи,
Прилетели тут грачи, подхватили калачи,
Нам осталися бараночки.
Можно выполнять это упражнение на мяче . При этом ножки будут лучше и легче разводиться в стороны, благодаря покатости мяча и покачиванию.
Очень полезное упражнение при дисплазии тазобедренных суставов.
После трех месяцев можно выполнять это упражнение, сидя верхом на мячике.
Рефлекторная ходьба
При наклоне вперед малыш выпрямляется и начинает идти вперед. Вес ребенка должен приходится на ваши руки, не нужно ставить ребенка на ножки, достаточно коснуться его стопами опоры. Иногда этот рефлекс выражен не явно или вообще отсутствует. Тогда это упражнение выполнить не получается.
Приговариваем:
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Рефлекторное ползание
Для развития ребенка первого года жизни научиться ползать очень важно. Используем врожденный рефлекс для тренировки мышц и подготовки к настоящему ползанию. Упражнение можно выполнять с первых дней жизни новорожденного.
Сгибаем ножки, прижимаем пятки к ягодицам и к кровати. Выводим ручки вперед. Малыш отталкивается и ползет вперед. В начале можно использовать слегка наклонную гладкую поверхность, чтобы облегчить малышу первые попытки.
Приговариваем:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота,
Кот ходит по лавочке, водит кошку за лапочки,
Топа-топа по лавочке,
Цапа-цапа за лапочки.
С 2 месяцев может начать получаться перекрестное ползание. Когда малыш сможет ползти, отталкиваясь одной ногой и помогая себе противоположной рукой. Это более трудное упражнение. Для этого мы сгибаем одну ножку и фиксируем противоположную ручку.
Тачка
Идем руками малыша по столу, придерживая его под живот и ноги. Можно постучать ладошками по столу, раскрывая кулачки. Это упражнение начинаем выполнять с 3-4х месяцев.
Учим стоять на четвереньках и ползать
Обучение положению на четвереньках можно делать на столе и на мягком мячике или валике, который можно подложить под живот. Упражнения выполняем с 3-4х месяцев.
Обучение ходьбе на коленях в положении на четвереньках. Хорошо положить перед малышом новую интересную игрушку , чтобы побудить его добраться до нее.
|
|
Прыжки на пружинном матрасе, надувной подушке или на мяче - фитболе с полным сгибанием и разгибанием ног.
Приговариваем:
Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг –скок,
Уродился он неплох, прыг-скок, прыг-скок,
Баба шла, шла, шла, пирожок нашла,
Села, поела, опять пошла,
Баба стала на носок, а потом на пятку,
Стала русского плясать, а потом в присядку.
Парение на спине
Упражнение укрепляет передние мышцы туловища. А парение на животе укрепляет мышцы спины.
После упражнений высаживаем малыша над тазиком. Во время комплекса массажа и гимнастики обычно также бывает несколько высаживаний.
|
|
Когда начинать материнский массаж
Мы вам очень советуем выучить приемы материнского массажа еще во время беременности , тренируя выполнения на кукле или мягкой игрушке. Вы можете распечатать себе текст потешек, скачав файл внизу страницы . Напевая-приговаривая потешки, вы знакомите с ними малыша еще до его рождения. После родов ему будет приятно услышать знакомые ритмичные звуки, вы будете удивлены его реакцией.
Начиная материнский массаж с новорожденным , используйте сперва легкое поглаживание ножек и животика, приговаривая потешки. Постепенно добавляйте новые приемы, следите за настроением и самочувствием малыша. Весь комплекс массажа вводится уже к концу первого месяца. Некоторые упражнения, подготавливающие к ползанию и сидению, добавляем только после 3х месяцев, когда ребенок подрастет.
Кроме того, вы можете приятно провести время и улучшить свое самочувствие, воспользовавшись технологией « ». Эта новая методика авторов программы, объединившая пестование младенцев с приемами самомассажа для беременных. Регулярно практикуя оздоровительный самомассаж во время беременности, вы не только запомните все приемы массажа для новорожденных и потешки к ним, но и принесете себе существенную пользу. Посмотрите это видео прямо сейчас на нашем сайте.
Скачать массаж:
|