Близится главный выпускной страны. Традиционно в Петербурге выпускников встретит бригантина под алыми парусами. До романтичного момента остались недели. Мало кто задумывается о том, что для корабля, исполняющего роль "Алых парусов", требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность, а также умелая сплоченная команда и виртуозный капитан.
РЕН ТВ публикует материал "Пятого канала" , рассказывающий о кораблях, год за годом создававших атмосферу сказки и чуда.
За годы существования праздника, занесенного в реестр мирового событийного туризма с рекомендацией к посещению почти в 20 странах Евросоюза, главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли.
С 1970 года роль галиота "Секрет" исполняла шхуна "Ленинград". Это был немецкий трофейный корабль Der Seeteufel (в переводе с немецкого "Морской ангел"), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру - главному немецкому корсару Первой мировой войны. "Дер Зеетойфель" стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки "Морской ангел" осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.
После окончания Второй мировой войны странами-победительницами была создана военно-морская комиссия для раздела флота Германии. "Дер Зеетойфель" как военный трофей был передан Нахимовскому училищу и переименован в "Надежду". В июле 1956 года шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А еще через два года была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в "Ленинград". Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли фрегатов и морских шхун.
Фото: sailngstamps.ru
С 1971 по 1979 год совместно с "Ленинградом" в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна "Кодор", построенная на верфи города Турку в 1951 году. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно. Со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу. Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту "Кодор" обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках таких фильмов, как "В поисках капитана Гранта", "Капитан "Пилигрима" и "Остров сокровищ".
Фото: sailngstamps.ru
Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат "Штандарт" - действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра Первого в 1703 году. Сегодня экипаж "Штандарта" составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000 года "Штандарт" отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства - тем городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 "Штандарт" - главный символ "Алых парусов".
Фото: Пятый канал
В первом десятилетии 21-го века роль галиота "Секрет" выполнял и учебный трехмачтовый корабль "Мир", который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду учебный фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор этот трехмачтовый корабль считается самым быстрым парусником в мире. В 2008 году появление "Мира" стало кульминацией самого романтического петербургского праздника.
Фото: Пятый канал
В 2009 алые паруса примеряет учебная шхуна "Юный балтиец". Корабль заложили тридцать лет назад. С 1914 года - это был первый парусник, построенный в нашей стране. Он участвовал практически во всех европейских регатах - в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки "Катти Сарк", и показывал неплохие результаты. Сейчас шхуна снова находится в открытом море, после модернизации "Юный балтиец" взяла курс на север Швеции, в порт, где 75 лет назад были сформированы легендарные арктические конвои.
Фото: Пятый канал
Вот уже седьмой год подряд в акваторию Невы под алыми парусами зайдет бриг Tre Kronor (в переводе со шведского "Три короны"). Корабль еще называют "парусником мира", поскольку он строился на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Изначально "Три короны" создавался как учебное судно для интернациональной команды моряков. Бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов The Tall Ships Races. Именно тогда организаторы праздника "Алые паруса" обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой традицией, что уже семь лет бриг является главным действующим лицом праздника "Алые паруса".
По традиции в одну из самых коротких ночей в году всех выпускников будет ждать сказочный праздник с концертом, фейерверком и проходом в акватории Невы корабля с алыми парусами. В этот раз мероприятие состоится в ночь с 23 на 24 июня и стартует в 22.00.
История праздника
2019 год - особенный для праздника. Ровно 15 лет назад праздник всех выпускников возродили после долгого перерыва. История современных «Алых парусов» - грандиозного мультимедийного представления с роскошным музыкальным сопровождением и новейшими достижениями пиротехники - началась в 2005 году.
Но для советских школьников с 1968 по 1979 год проплывали немного другие паруса. Тогда главным символом романтической ночи была шхуна «Ленинград». Также по Неве проходил галиот «Секрет», на котором был изображен огромный молот, на следующем за ним судне был сооружен серп, а замыкал шествие корабль «Атом», посвященный науке. Сопровождала праздник музыка Дунаевского и, разумеется, фейерверк.
В 1980 году глава ленинградского обкома КПСС Григорий Романов запретил мероприятие, посчитав большое скопление молодежи небезопасным, и традиция прервалась на целых 25 лет. Возрождение «Алых парусов» произошло 24 июня 2005 года, и с тех пор действие из раза в раз становится все более масштабным и, конечно же, все более дорогим.
Программа «Алых парусов - 2019»
Праздник стартует в 22.00: в это время начнется концерт на Дворцовой площади. Главными звездами, которые в эту сказочную ночь выступят перед выпускниками, станут Сергей Лазарев, группа «Марсель», Полина Гагарина, Юлия Паршута, Владимир Пресняков, BURITO, дуэт #2МАШИ, певицы Зара и Лера. Ведущимм будет Иван Ургант и Даша Александрова.
Зрителей ждет много сюрпризов. Новая уникальная сцена в виде верфи, на которой возвышается корабль, будет трансформироваться прямо во время концерта. Интересным решением в музыкальном оформлении станет коллаборация оркестра с диджеями.
Красочное шоу с фейерверками в акватории Невы стартует после полуночи. Троицкий мост также примет участие непосредственное участие в пиротехническом спектакле.
Корабль
Главным героем «Алых парусов - 2019» на этот раз станет отечественный бриг «Россия». Корабль выйдет в акваторию Невы под российским флагом и с российский экипажем. Паруса для него создали из 900 квадратных метров алой ткани.
До этого с 2010 года водное шествие возглавлял шведский корабль «Tre Kronor», который проплывал по Неве под руководством капитана Аллан Палмер и его команды.
Как пройти на мероприятие
«Как попасть на концерт на Дворцовой» - это один из самых популярных вопросов накануне праздника. Будьте осторожны: задолго до заветного дня в интернете появляется множество мошенников, которые продают подделки за бешеные деньги. В свободной продаже билетов нет, поэтому, если очень хочется, теоретически в день праздника на улице можно купить билеты у школьников, которые нередко торгуют ими. Хотя такое поведение одиннадцатиклассников, конечно, вызывает неоднозначные оценки.
Что касается шоу в акватории Невы, то на него свободно может попасть любой желающий: однако, место с хорошим обзором лучше занимать на набережной за пару часов до начала.
Откуда смотреть
Увидеть волшебное шоу можно с Дворцового моста, Биржевой площади, Биржевого моста, Адмиралтейской набережной, Петровской набережной и набережной Кутузова. В последнее время некоторые петербуржцы даже стали приносить с собой складные табуретки и стремянки, чтобы лучше увидеть «Алые паруса».
Работа транспорта
На Алые паруса ночные автобусы будут работать по маршрутам №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154 с 00-00 до 06-00, интервал движения - 30 минут. Все станции метрополитена также будут работать без закрытия: движение поездов будет осуществляться с 01:00 до 05:00.
Кроме того, в метрополитене отметили, что с двух часов ночи до половины пятого утра в кассах можно будет купить только жетоны. Пополнить «Подорожник» и активировать интернет-платеж в это время нельзя.
Идея возобновления традиции зародилась в Акционерном Банке «РОССИЯ», которую Пятый канал и Правительство Санкт-Петербурга поддержали, и все месте — претворили мечту тысяч школьников в жизнь. Так, волей людей, не утративших способность превращать сказку в жизнь, волшебная феерия вновь стала реальностью. Акционерный Банк «РОССИЯ» - Вместе с РОССИЕЙ!
Каждый год «Алые паруса» удивляют: и выпускников — главных героев праздника, и многомиллионную зрительскую аудиторию, внося новые, неожиданные элементы в программу самой романтической ночи года. Но кульминация всегда остается неизменной: под звуки торжественной музыки и залпы фейерверка в акватории Невы появляется корабль с алыми парусами.
За всю историю праздника роль парусника, символа надежды и любви, исполняли самые разные корабли. Одной из первых была шхуна «Ленинград», парусник с потрясающе интересной судьбой.
Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: parusniki.info
В Петербурге, всего через 7 лет после основания города, вышел указ Петра Первого, адресованный состоятельным жителям новой столицы: «…Которые в Питербурге обретаются, во время ветра ездить Невою-рекой на судах парусами…»
Желающих ходить под парусом было немного, что расстраивало царя, и тогда именитым петербуржцам было безвозмездно роздано 141 судно. По специальному сигналу владельцы парусных и гребных судов должны были собираться в определенном месте и проводить совместные двух-четырехчасовые прогулки по реке. «Невский» флот, позже переименованный в Императорский речной яхт-клуб, стал первой в мире организацией такого рода.
Императорский яхт-клуб в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Май 1903 года
Фото К. К. Буллы
В 1728 году в Петербургском Императорском яхт-клубе появилась первая «Надежда» — трехмачтовый гукор, построенный на верфи братьев Бажениных. И с тех пор это имя передавалось как эстафета от судна к судну. «Надеждой» было названо и учебное судно Ленинградского Нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1912 году. Затем она под новых названием «Ленинград» стала флагманом Центрального яхт-клуба областного совета профсоюзов.
Учебная шхуна «Ленинград»
Фото: hobbyport.ru
Восемь лет, начиная с 1971 года, вместе с «Ленинградом» в празднике принимала участие шхуна «Кодор». Моряки и корабелы старшего поколения помнят удивительный факт: после войны в советском флоте появились однотипные по корпусу парусные корабли — шхуны и баркентины, всего около 100 единиц. С тех пор в мире больше никогда не строились такие масштабные серии парусников.
В начале 50-х, этот «заказ века» Советский Союз передал Финляндии. Это был взаимовыгодный контракт: СССР получил суда, пригодные к использованию в малом каботаже, способные заходить в самые небольшие и мелководные порты. Лучше финских корабелов, больших знатоков деревянного судостроения, такие суда никто не строил. А для Финляндии этот заказ стал прекрасным шансом спасти от краха традиционную национальную отрасль — кораблестроение.
Чертежи типового проекта шхуны класса «Кодор»
Фото: korabley.net
Парусник «Кодор» был построен на верфи «Laivateollisuus» в Турку. В период с 1957 по 1960 годы, будучи учебным судном, он несколько раз прошел по маршруту Антверпен-Архангельск-Берген-Висмар-Гдыня-Гент-Гетеборг-Гибралтар-Копенгаген-Лидс-Мурманск-Неаполь-Одесса-Нирей-Росток-Саутгемптон-Тронхейм-Тромсё-Фалмут. Среди советских капитанов огромных морских судов многие прошли школу на этой и «родственных» ей баркентинах и шхунах.
Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru
С 2005 по 2007 год в Неву под алыми парсами заходил фрегат «Штандарт» — точная копия первого корабля Балтийского флота, который был заложен по указу императора Петра Первого. Парусник, как многие реплики старинных судов, состоит из двух частей: подводная и внутренняя часть выполнена из современных материалов, а все, что выше пушечной палубы: штурвал и рулевое устройство, декоративное убранство, мачты, пушки, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческому образцу.
Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал
Самый быстрый парусник в мире — «Мир», также исполнял роль гриновского галиота «Секрет». Он был спущен на воду в 1987 году, и с тех пор неоднократно занимал призовые места на главных парусных регатах. «Мир» — самый большой среди «артистов», игравших роль корабля надежды и любви в акватории Невы. Его длина — 110 метров, а общая площадь парусов — без малого 3000 квадратных метров.
Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал
В 2009-м алые паруса в Неву принесла учебная шхуна «Юный Балтиец». Она была построена 30 лет назад для Ленинградского дворца пионеров и школьников, принимала участие во многих европейских регатах, включая знаменитые «Катти Сарк».
Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал
В этом году в Неву под алыми парусами зайдет бриг «Tre Kronor» — «Три Короны» в переводе со шведского. Роль главного парусника праздника он исполнит уже в восьмой раз.
Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал
Полное название корабля «Tre Kronor af Stockholm» — «Три короны Стокгольма». Так некогда называлась резиденция шведских королей. Парусник — точная копия брига «Gladan» — «Красный коршун», построенного в конце 19 века. Сначала это было учебное судно, а затем оно стало боевым кораблем полярных исследователей, ходило в экспедиции к Шпицбергену и Гренландии. «Три короны» были воссозданы по чертежам «Гладана», хранившихся в шведских военных архивах. Крестной матерью парусника стала Ее Королевское Высочество кронпринцесса Виктория.
Замок Tre Kronor, картина 1661 года
Фото: wikipedia.org
Экспедиция брига «Gladan»
Фото: onlinecoolgames.ru/bellabs.ru
Спуск на воду «Tre Kronor af Stockholm»
Фото: cont.ws
В Петербург парусник приходит под белыми парусами, и «переодевается» в алое только в дельте Невы. На мачтах устанавливаются 16 парусов общей площадью 735 квадратных метров. Паруса не декоративные — они сшиты по всем морским законам, только, из лишь чуть более тонкой ткани, чем настоящая парусина. И если вдруг в капризном — по части погоды — Петерурге дунет шквалистый ветер, бриг справится с натиском стихии, и, не потеряв управления, выполнит тот сложный танец, который ему надлежит исполнить в самой широкой части Невы, реки с мощным и непредсказуемым темпераментом.
Бриг «Tre Kronor» входит в акваторию Невы
Фото: архив Пятого канала
Прошло 50 лет с тех пор, когда в Ленинграде выпускники впервые пришли встречать алые паруса. Изменилось многое: название страны, имя города, сам парусник, который заходит в Неву в самую длинную из белых ночей. Неизменным остается одно — алые паруса по-прежнему остаются символом всепобеждающей любви.
Елена Утехина
Следуя установленным традициям, этим летом состоялся праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, и в воды Невы снова вышло судно под алыми парусами. Ежегодно это мероприятие привлекает к себе более миллиона человек, причем большую часть из них составляют туристы из других стран. Посещение этого праздника становится частью тура, посвященного белым ночам.
Даты для проведения торжественного мероприятия изменяются каждый год, именно поэтому желающие увидеть этот превосходный праздник должны заранее поинтересоваться днями его проведения.
История появления праздника
История праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге достаточно длительная и берет свое начало еще с 60-х годов. У выпускников появилась традиция браться за руки и прогуливаться по набережной вдоль Невы. Именно здесь они наслаждались превосходным видом, разговаривали о будущем, вспоминали школьные годы. В 1968 году комитет Городского совета пионеров разработал сценарий проведения праздника, посвященного выпускному.
История праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге очень интересная, так как он изначально представлял собой массовые мероприятия. Под его проведение была отведена обширная территория, ограниченная памятником "Медный всадник" и Летним садом. Эта территория была разделена на несколько отдельных секторов, каждый из которых оснащен сценой. На сцене выступали артисты. Выпускники также с большим желанием участвовали в различных конкурсах, так как хотели получить приз. Очень важно было правильно определить тематику проведения праздника. Появились идеи относительно проведения его по мотивам произведения Александра Грина «Алые паруса».
Подготовка к торжественному мероприятию оказалась очень сложной, а технические моменты - трудновыполнимыми. Однако были возведены высокие стены, украшена набережная, установлено требуемое оборудование. 7 июня 1968 года от Петропавловской крепости отчалил катер, на борту которого были парень с девушкой. Парень держал в руках зажженный факел. Это символизировало открытие праздника.
Самым трогательным моментом было появление судна с красочными алыми парусами. Это судно стало символом начала новой жизни выпускников. Под парусами все присутствующие увидели Ассоль, которая гордо и уверенно смотрела вдаль.
Целых 11 лет проводилось это торжественное мероприятие, а затем был длительный перерыв. До 2005 года этот праздник не проводился, однако затем традиция снова вернулась в Санкт-Петербург, и с каждым годом он становится все более ярким, масштабным и зрелищным. Дети начинают ждать его с первого класса, так как это действительно уникальное и незабываемое мероприятие.
Судно для проведения торжества
В торжестве участвовал не один корабль с алыми парусами, а несколько различных катеров, образуя тем самым настоящее уникальное представление. Начиная с 1970 года на воды Невы начали выпускать только одно судно. Впервые роль корабля с алыми парусами исполнила шхуна «Ленинград».
Затем в период 2005-2007 эту роль выполнял фрегат «Штандарт». Этот корабль представлял точную копию судна, построенного по приказу Петра Великого. В 2008 году был выпущен на воду парусник «Мир». Однако это судно оказалось достаточно крупным и вывести его на воду получилось только при помощи буксира.
В 2009 году на воду спустили судно «Юный балтиец». Однако этот корабль также был неподходящим по габаритам. Начиная с 2010 года в празднике начал участвовать парусник Tre Cronor, который был изготовлен по старинной технологии, но вместе с тем его маневренность и удобство делают этот корабль самым подходящим для проведения торжества.
Как именно проходит торжественное мероприятие
Сбор участников и гостей торжественного мероприятия проходит на Дворцовой площади, куда проходят только выпускники школ Санкт-Петербурга. Концертная программа составляется на основе интернет-голосования самими выпускниками. После полуночи начинается грандиозный фейерверк в Санкт-Петербурге. Вспышки огня буквально озаряют окрашивая при этом окружающие здания и небо в разные оттенки.
После этого под мелодию из фильма «Дети капитана Гранта» появляется корабль под алыми парусами. На палубе стоит девушка в белоснежном платье. Концертная программа продолжается до самого утра. Набережная на это время превращается в огромную танцевальную площадку.
Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге внесен в список мирового туризма и рекомендован для посещения во многих европейских странах. Многие отмечают высокий уровень организации и обеспечения безопасности.
Когда будет проходить праздник в 2017 году
Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурга в 2017 году прошел в ночь с 23 на 24 июня, так как именно на это время приходится пик белых ночей. В этот вечер на сцене выступили популярные коллективы и известные артисты. Пиротехническое шоу и салют восхитили всех присутствующих.
Салют во время торжественного мероприятия стал частью красочного шоу, которое ознаменовалось тем, что по Неве прошел знаменитый шведский бриг. В этом году бригантина смогла похвалиться новыми парусами, которые как всегда с алой подсветкой выглядели просто безупречно. Заключительным этапом праздника выпускников стала дискотека, которая продлилась до самого рассвета.
Как получить пригласительные билеты
Посетить праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге могут выпускники школ, которые получают приглашения совершенно бесплатно. Кроме того, можно получить дополнительно еще один билет для сопровождающего. Бесплатные билеты могут получить лучшие выпускники региональных учебных заведений.
Для всех остальных, чтобы попасть на торжественное мероприятие, нужно будет приобрести билет.
Работа транспорта и ограничение движения во время праздника
Метрополитен в ночь проведения торжественного мероприятия работает без перерыва. Для пассажиров круглосуточно открыты все станции метро. Ходить поезда будут с увеличенным интервалом.
Кроме того, работают ночные автобусы и троллейбусы, именно поэтому есть возможность добраться до места проведения праздника в совершенно любое время. Во время праздника будет ограничено движение по центральным улицам города.
Праздник «Алые паруса» символизирует надежду, которая возлагается на перспективную и талантливую молодежь, в том числе выпускников, от которых зависит будущее не только петербуржцев, но и всей страны. В этом году девиз праздника – «Вместе с Россией». В этом слогане заложен глубокий смысл – именно выпускникам предстоит строить будущее нашей Родины.
Ведущими будут Иван Ургант и Дарья Александрова. На празднике выступят:
- Маркус Рива
- 2МАШИ
- #Lera
- Владимир Пресняков
- BURITO
- Юля Паршута
- Марсель
- Сергей Лазарев
- Полина Гагарина
В этом году будет представлена совершенно новая программа пиротехнического шоу. Гости Санкт-Петербурга увидят поистине фееричное зрелище, самое красивое в их жизни. На Троицком мосту будут сконструированы девять башен, четыре из которых – по 33 метра. Кроме того, на понтонах в акватории Невы установят 13 пиротехнических сооружений. Парусник под алыми парусами, музыка и красочные переливы всех цветов радуги создадут зрелище потрясающе красоты.
Гостей праздника ждет премьера – в этом году шоу «Алые паруса 2019» будет представлено новым парусником, созданным в России и специально для этого праздника. Он прибыл из Кронштадта и находится на набережной лейтенанта Шмидта, имя его – «Россия».
Основой будущего парусного судна стал корпус бывшего рыболовецкого сейнера. Чтобы бриг соответствовал парусникам XIX века, специалисты почти полностью перебрали корпус. При создании судна учитывались старинные методы кораблестроения, а также использовались и современные технологии. Длина парусника – 50 метров, ширина - 7,6 метров, осадка - 3,5 метра. Мощность главного двигателя - 610 л.с. Размер алых парусов – 900 кв. метров. В открытом море бриг может перемещаться со скоростью 16 узлов в час (около 30 км в час), что является максимальным показателем для такого класса судов.
Предполагается, что праздник Алые паруса соберет более 33 000 выпускников петербургских школ и более 1,5 миллионов горожан и гостей Санкт-Петербурга.
Впервые праздник Алые паруса в Санкт-Петербурге отмечали в 1968 году и праздновали его в течение 10 лет до 1979 года. Вновь этот знаменательный день стали отмечать в 2005 году. Проводится он в выходные, ближайшие к самому длинному дню июньской белой ночи.
Программа праздника «Алые паруса» в 2019 году
Название |
Место проведения |
|
Сбор выпускников и гостей |
||
Концертная программа с участием звёзд шоу бизнеса |
||
1:10 - |
Продолжение концертной программы с участием молодежных коллективов |
Мероприятия в праздник «Алые паруса» Санкт-ПетербургаСейчас «Алые паруса» – это шоу международного масштаба, собирающее год от года все больше зрителей. Выпускники петербургских школ получают 2 пригласительных билета – на себя и на своего друга. Празднование проходит обычно на 2-х площадках – на Стрелке Васильевского острова и на Дворцовой площади , где установлены большие экраны и между площадками организован телемост. Вход на Дворцовую площадь осуществляется по пригласительным билетам. На Стрелке Васильевского острова обычно присутствуют все желающие. В ночь проведения мероприятия движение по Неве останавливается. С напутственным словом к выпускникам обращается губернатор Санкт-Петербурга. Девиз праздника - «Россия – страна возможностей». Его символ - увертюра Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта». Затем на Дворцовой площади проводится концерт, в программе которого принимают участие известные артисты, а одним из ведущих несколько лет подряд является Иван Ургант. Много гостей также смотрит концерт на Стрелке Васильевского острова. Кульминацией является зрелищное светотехническое шоу в сопровождении красочного фейерверка и живых звуков симфонического оркестра в акватории Невы между Троицким , Дворцовым и Биржевым мостом . Под музыку Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта» со стороны Троицкого моста появляется корабль с алыми парусами. После красочного шоу продолжаются концерты, в которых принимают участие молодежные коллективы. К сожалению, к утру места проведения торжеств бывают усыпаны мусором, а газоны вытоптаны. По улицам гуляют сильно пьяные молодые люди. Иногда возникают и драки. В связи с этим обсуждаются предложения об ограничении продажи спиртного крепче 15 градусов накануне и в день праздника. Но замечательно, что так бурно отмечает праздник только небольшая часть молодежи. Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге вселяет выпускникам веру в светлое будущее. Организаторы стараются сделать мероприятие интересным не только молодым, но и людям старшего поколения. Как появился праздник «Алые паруса» в Санкт-ПетербургеТогда, в 1968 году директору Городского Дворца пионеров руководством города было дано задание организовать общегородской праздник выпускников. Поскольку ребята всегда после получения аттестатов гуляли по набережным Невы, то местом его проведения была выбрана набережная от Медного всадника до Летнего сада . Первая часть мероприятия включала в себя концерты и конкурсы на набережных Санкт-Петербурга. Через каждые 100 метров были организованы площадки, на которых проходило выступление артистов и проводились конкурсы. За победу в конкурсе школьники награждались поездкой по ночному городу или прогулкой на речном трамвайчике по Неве. В то время выиграть такой приз хотели все выпускники и поэтому они с удовольствием участвовали в забавных конкурсах. Например, на площадке стояли весы и ростомер, а ребятам предлагалось угадать дотянет ли вес всех выпускников класса до тонны, а рост – до 1 км. А на одной площадке стояла 3-х литровая банка с орехами и надо было угадать, сколько в ней орехов. Ребята принимали участие в конкурсе танцев и в исполнении песен под баян или аккордеон. Песню надо было спеть до конца. Начинали обычно дружно, а выигрывал тот класс, кто знал слова песни полностью. Все понимали, что название торжества должно быть связано с водой и по началу, кроме названия, связанного с водой – Аврора , ничего не могли придумать. Идея назвать праздник «Алые паруса» была принята с восторгом. Непосредственно торжественные мероприятия начинались в 23 часа. От Петропавловской крепости отходил катер, на котором стояли парень и девушка с горящим факелом в руках. Катер двигался к Стрелке Васильевского острова. Факел передавался курсантам, стоявшим у Ростральных колонн, которые зажигали факелы на колоннах и извещали об открытии праздника. Затем из-за Кировского моста на глади Невы появлялся парусник с алыми парусами, на котором стояла Ассоль. Зрелище было необычайно красивым и недолгим. К сожалению, видеть его могли только те, кто стоял в первых рядах на набережной. В тот год праздник, в котором приняли участие 25 тысяч человек, продолжался до 2 часов утра и запомнился всем участникам как светлое и доброе событие. |