Мастер-класс «Аппликация "Пасхальный цыплёнок" из офисной цветной бумаги.
Материал предназначен для педагогов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста, а так же - для учителей начальных классов.
Офисная бумага выбрана мной для изготовления аппликации в связи с тем, что она яркая и двусторонняя.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».
Цель: знакомство с христианскими традициями; создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.
Задачи: продолжить знакомство с традицией празднования православной Пасхи; учить составлять предмет из разных деталей; закреплять умение аккуратного вырезания и склеивания деталей между собой; воспитывать эстетические чувства.
Материалы и оборудование:
шаблоны, детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная офисная бумага.
Шаблоны цыплёнка:
Перед выполнением аппликации с детьми можно провести беседу .
-Ребята, что Вы знаете празднике Пасхи?
-Какие поделки обычно делают к этому празднику?
-Кто из вас знает, что символизирует яйцо? (Яйцо - это символ продолжения жизни)
-Почему? (Потому что из яйца вылупляется цыплёнок, а из него вырастает курица, которая снова снесёт яйца...)
-Вот и мы с вами сегодня выполним поделку - "Пасхальный цыплёнок"
-Помните о том, что мой образец - это только моё видение цыплёнка. А у вас оно может быть совсем другое. Я буду рада, если вы сделаете цыплёнка по-своему!
Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!
Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!
Порядок выполнения работы.
Готовим шаблоны.
Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, крылья, гребешок.
Приклеиваем детали на альбомный лист.
Первыми приклеиваются крылышки.
Затем появляется гребешок.
После этого приклеиваются лапки.
Только теперь наклеиваем туловище цыплёнка.
Теперь нашего цыплёнка следует оживить. Приклеиваем глазки.
Чтобы глазки выглядели живыми и блестящим, на них наклеиваем белые блики.
Затем появляется нос.
В последнюю очередь приклеивается ротик.
Как вариант, предлагаю склеивание деталей между собой, без альбомной основы.
Я никогда "не загоняю" своих воспитанников в строгие рамки при выполнении поделок, поэтому они неустанно удивляют меня своими разнообразными и неповторимыми работами!
Незадолго перед выполнением поделки "Пасхальный цыплёнок", мы с ребятами сделали Пасхального Петушка из "детских ладошек", и наши цыплята органично вписались в общую композицию, которую мы разместили на стене.
Итог: проведена работа по ознакомлению с традицией празднования православной Пасхи, развитию речи и развитию мелкой моторики; у детей создан положительный эмоциональный настрой при выполнении поделки.
Если хотите научить вашего карапуза новым навыкам, рекомендуем сделать совместную аппликацию «Цыпленок». Изготовление таких работ является очень интересным для большинства детей. Кроме этого, тематическая аппликация является способом раннего развития ребенка. Неспроста программа детского сада предусматривает изготовление воспитанниками различных поделок из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Верба», «Клоун», «Бабочка», «Кораблик» и другие. Существуют классические методики, которые позволяют изготавливать такие аппликации.
Если хотите провести интересно и с пользой время с малышом, то сотворите совместную поделку. Ее можно сохранить на память, чтобы потом показать ребенку, когда он вырастет. Степень вмешательства мамы в процесс должна определяться возрастом малыша. Чем сложнее аппликация, тем больше помощи понадобится. Чтобы сделать работу «Цыпленок», понадобится несколько цветов цветной бумаги, клей, ножницы и лист картона.
Простой вариант поделки подойдет для самых маленьких деток, которым исполнилось всего 1,5 – 2 года. Другие рисунки из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Клоун», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», являются более сложными. По этой причине мы рекомендуем освоить шаблон «Цыпленок», а потом приступать к более сложным композициям. Мы предлагаем использовать простую схему. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- картон.
Перед началом занятия с малышом необходимо приготовить детали. С помощью ножниц нужно вырезать все части будущего рисунка. Если карапузу уже исполнилось 3 года, он может сам вырезать все необходимые элементы. Начинать работу следует с фона. На картон нужно приклеить светло-желтый либо светло-голубой лист цветной бумаги. Благодаря этому аппликация получится яркой. Цыпленок состоит из головы и туловища, которые на рисунке представлены двумя кругами желтого цвета. Их следует приклеить к фону, после чего добавить клюв и лапки. Если вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, мелкие части можно дорисовать, поскольку малышам иногда очень тяжело работать с мелкими деталями, ведь его моторика развита не так хорошо, как у взрослого.
Можно разнообразить рисунок травой либо грибочком. Такие элементы прекрасно будут смотреться на поделках «Мимоза», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», «Клоун». Учтите, что если вы хотите создать птичку, сидящую на траве, первым делом нужно приклеить к фону траву.
И не забывайте в процессе занятия с карапузом обучать его названиям геометрических фигур. Лапки – это овал, клюв – треугольник, голова и тельце – круг. Как видите, такие уроки расширяют кругозор вашего чада.
Примеры шаблонов
Существует еще один пример, который можно сделать с карапузом. Для его воплощения в жизнь необходимо вырезать из цветной бумаги желтого цвета два треугольника, два круга и полукруг, после чего поочередно приклеить их к фону. Желательно, как и в первом примере, использовать картон с наклеенным листом цветной бумаги. В продаже также можно найти разноцветный картон, с которым будет удобнее работать.
Если ищите более сложный пример, можно изобразить композицию, где цыпленок только вылупился из скорлупы. Можно украсить работу изображением цветов либо леса. Главное в занятии с карапузом – это проявить фантазию. Только в этом случае аппликация выйдет красивой и интересной. А после того, как освоите такую несложную фигуру, можно научиться делать работы, где изображены мимоза, клоун, кораблик, верба, бабочка и прочие интересные сказочные элементы.
Занятия с вашим чадом позволят ему быстрее получить необходимые знания и навыки. Они прекрасно развивают творческие способности и готовят ребенка к детскому саду и школе. Мы рекомендуем как можно чаще делать красивые рисунки с карапузом, ведь это еще и очень увлекательное занятие.
Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»
Тема: Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».
Задачи:
Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.
Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;
Развивающие:
развивать моторику пальцев; творческие способности;
развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;
Воспитывающие:
воспитывать бережливость, аккуратность;
воспитывать уважительное отношение к животным;
воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)
Ход урока:
I Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
На доске: Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки
(Цыпленок)
2. Беседа по вопросам
Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)
А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)
Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)
3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа цыпа….
IV Музыкальная игра «Цыплята»
Учитель приглашает поиграть
(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко
поднимая колени, машет крыльями)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)
Квохчет курочка:
Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)
Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)
Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)
Полное корытце
V Практическая работа
Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).
1. Анализ аппликации.
Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)
Из какого материала будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)
Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.
2. Вырезать детали.
3. Распределить аппликацию на картоне.
4. Приклеить детали.
5. Сделать глаз, клювик.
6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.
VI Итог работы.
Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»
Учитель хвалит ребят за их аппликации.
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадкуЯ пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу
Анна Володина
Пасхальный цыпленок (конспект НОД по конструированию и аппликации)
Тема:
Изготовление цыпленка способом объемной аппликации.
Программное содержание:
пробудить интерес к ручному творчеству и желание самим создавать различные поделки;
научить некоторым приемам работы с бумагой – объемной аппликации, следовать правильной последовательности работы;
развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, глазомер;
формировать понятия о празднике Пасха его атрибутах и расширить словарный запас – Пасха, пасхальный кулич, пасхальное яйцо, пасхальный цыпленок, пасхальный кролик;
воспитывать следующие качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, уверенность в своих силах;
воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Материал:
Демонстрационный:
1) Заранее изготовленная поделка – цыпленок в яйце.
2) Слайды или видеопрезентация о праздновании праздника Пасха, его традициях и символах.
Раздаточный:
1) Шаблоны для вырезания, цветная бумага, стразы и ленты для декора;
2) Ножницы, карандаши, фломастеры, клей ПВА.
Терминология:
Пасха – один их главных христианских праздников, празднуемый весной и обозначающий приход новой жизни.
Пасхальный кулич – специально приготовленный сдобный каравай, украшенный глазурью и обсыпкой.
Пасхальное яйцо – специально окрашенное куриное яйцо с различными вариантами оформления и декора.
Пасхальный цыпленок (кролик) – герой пасхального праздника, по традиции прячущий пасхальные яйца в различных местах, которые детям необходимо найти.
Конспект занятия по конструированию способом объемной аппликации «Пасхальный цыпленок»
1. Беседа (Цель: пополнение словарного запаса, работа с геометрическими формами).
Вопросы детям:
1) Прежде чем мы с вами приступим к работе, вы должны мне сказать: какой праздник мы с вами будем скоро праздновать? (Праздник Пасхи.)
2) Правильно, это великий христианский праздник, наряду с Рождеством Христовым, который мы празднуем весной. (Идет демонстрация слайдов или видео об этом празднике) Праздник очень важен для христиан: он символизирует начало новой жизни. Именно поэтому его так широко празднуют во всех странах, где живут христиане, в том числе и в нашей стране.
3) Пасха – очень древний праздник, берущий начало еще с языческих времен, когда люди поклонялись не Богам, а силам природы – Солнцу, воде, ветру, земле. Когда появились различные религии, одной из которых является и христианская религия, то многие языческие праздники были изменены и включены под новыми названиями как религиозные. Праздник Пасха по Библейским книгам стали праздновать, когда Иисус Христос – Сын Божий – пострадал за все человечество и был распят на кресте, но не умер, а воскрес и вознесся на небеса, в Рай – самое прекрасное место. В тот день и начали впервые праздновать этот праздник. А так как произошло все это в воскресенье, то этот праздник еще называют Воскресением Христовым. В этот день все дарят друг другу и затем едят специально окрашенные куриные яйца – писанки или крашенки – и испеченные куличи – паски. В некоторых странах по традиции пасхальные яйца нужно не дарить, а найти: их прячут пасхальные кролики или цыплята.
4) И сегодня мы с вами будем делать вот такого пасхального цыпленка, которого вы видите. Он у нас будет не обычным, а объемным.
2. Физминутка «Цыпленок» (Цель: подвижная гимнастика для релаксации).
Шел цыпленок по дорожке
(шаги на месте)
Прыгал он на тонкой ножке,
(прыжки на одной ноге)
А еще кружился смело,
(крутятся вокруг себя на месте)
Крыльями махал умело.
(махи руками как крыльями)
Он спешил к себе домой –
(бег на месте)
К маме-курице рябой!
(обнимаем себя руками)
3. Ход работы по изготовлению цыпленка (Цель: научить работать с бумагой и создавать объемную аппликацию по шаблонам)
1 этап – обвести шаблоны деталей цыпленка на цветной бумаге и вырезать их.
(Все шаблоны моно распечатать на картоне, чтобы детям было удобнее их обводить и они не порвались)
Яйцо (можно вырезать из белого или цветного картона)
Туловище цыпленка (из бумаги желтого, оранжевого, розового цвета, можно использовать бархатную или самоклеящуюся бумагу)
Крылышки из бумаги черного, коричневого, белого цвета)
Лапки и клювики цыплят (из бумаги красного цвета)
2 этап – наклеить все детали в нужной последовательности, как по образцу, показанному воспитателем (на рисунке).
3 этап – украсить яйцо снаружи стразами, рисунками карандашом или фломастером, ленточками и бантиками.
4 этап – выставка готовых работ.
Молодцы, ребята! Вот какие замечательные цыплята у вас получились. Давайте всем пожелаем дружно: «Счастливой Пасхи!»
Готовый цыпленок (в раскрытом виде, крылышки можно сложить внутрь и закрыть яйцо на прорезь: получится "яйцо с сюрпризом")
4. Итоги занятия.
Что мы с вами сегодня делали?
О каком празднике вы сегодня узнали?
Понравилось ли вам делать цыплят?
Какой у вас получилась поделка?
Приятного творчества!
Публикации по теме:
Светлый праздник Пасхи- светлый и великий день. Его ждут и любят все. К нему готовятся в каждой семье. Он давно уже перестал быть церковным.
Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.
Конспект по аппликации и конструированию в подготовительной группе «Корзинка для Красной шапочки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе. Талантливые пальчики. Тема «Кораблик»Задачи:Учить деток формировать.
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: Учить.