Имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.
Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.
Что необходимо приготовить для вашей самоделки?
Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.
Посмотрите в ваших шкафах и заначках - быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.
Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.
Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.
В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.
Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).
Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.
Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.
Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице - пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.
На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.
Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.
Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).
Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.
Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.
Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.
Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.
Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.
Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.
Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.
Источник: znaikak.ru
Второй вариант
Овечка. Шёрстка из махровой салфетки, в ножках по одной бусинке, очень хорошо растягиваются.
Курочка-наседка. Крылышко шуршит. Под курочкой яички.
Яйцо с сюрпризом.
А вот и сюрприз - маленький "ко-ко-ко".
Божья коровка. На замочке, внутри кармашек.
Вот такая пухляшечка получилась. Закрывается на петельку с пуговкой.
Третий вариант
Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы - двойной материал с прослойкой синтепона - сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.
Тематика аппликаций может быть абсолютно любой - животные, и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.
Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.
Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус - цена.
Главная цель - сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.
1 страница - слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.
2 страница - мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие , печенье и конфетки для мишки.
3 страница - пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету
4 страница - кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки - нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.
5 страница - пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.
6 страница - три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.
7 страница - 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают "Кря-кря".
Четвертый вариант
На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.
Первый разворот:
Кошка, собачьи ухо и язык - вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти - бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)
Второй разворот:
Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик - тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака - махровое полотенце.
Третий разворот:
Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки - бусины. Бабочки, правда, каюсь - покупные аппликации, зато красивые и яркие.
Пятый вариант. Развивающая книжка - Цифры
Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке - шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!
Шестой вариант
Книжка состоит из 12 страниц и обложки.
Общий размер книги - около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки - синтепон.
Обложка (лицевая сторона) - зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки - апликация с медвежонком.
Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация -- котёнок.
Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта - бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.
Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.
Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.
Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки - из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички - вышитые термоапликации.
Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы - апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.
Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка -- можно "перевозить" любимые , двигается влево-вправо по атласной ленте на "горизонте моря". Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки - отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина -- большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.
На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.
Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы - яблочки. (из можно считать), на траве - пуговицы-цветочки. Бабочка - отдельно сшитая деталь на липучке.
Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки - цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик - отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.
Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики - термоапликация.
Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.
Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.
Внутренняя сторона обложки - кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки -- апликация с яблочком.
Седьмой вариант
11. БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.
12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.
Одиннадцатый вариант
Мягкая книжка "Репка"
Перед вами - книжка «Репка» (размер 26 х 26 см).
Это - одна из самых моих любимых работ… Она появилась на свет только благодаря идее Алены Brookse...
У меня, правда, не оказалось готового фона из ткани, поэтому пришлось «выкручиваться на месте» и тратить больше времени. Но, это того стоило!
Книжка «работает» по принципу «последовательного откидывания» страничек.
Итак, посадил дед репку (печатаю с сокращениями)…
Выросла репка большая-пребольшая….Стал дед репку из земли тащить…..
Позвал дед бабку…..
Позвала бабка внучку…
Позвала внучка Жучку…
Позвала Жучка кошку…
Позвала кошка мышку… Тянут-потянут..
Вытащили репку!!!
Основные ткани - флис, вельвет, ситец, лен…
Двенадцатый вариант
Сшила на заказ книжку, в этот раз странички сделала новые, идеи из интернета
Сама обложка с корабликом
Первый разворот
Покорми животных
Трепалочки
Четырнадцатый вариант
Как-то увидела у знакомых книжку, сфотографировала и сшила точно такую же, оказалось, что эта книжка из магазина IKEA. У меня получилась меньше по размеру.
Наша книжечка сшита из ситца, страницы уплотнены дублерином, размер 13х14.
На обложке радуга, солнышко на верёвочке, можно спрятать солнышко за радугу.
Птенец вылупился из яйца (на ленточке), мама птичка кормит птенца червячком.
В пруду (капроновая лента) плавают рыбка и гусь, лягушка на ленточке может нырять в воду и выпрыгивать на сушу.
Гусеница съела краешек листика, на листике роса. За вторым листиком прячется божья коровка. Пчёлка летает с цветка на цветок по ленте, паучок на паутине на липучке.
Задняя сторона обложки, птичка на облаке (облако из велюра-мягкое, пушистое), из облака капает дождик.
Разворот обложки.
Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).
Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.
Задать вопросы и пообщаться на эту тему можноВолшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.
Книжка – раскладушка «Памятка»
Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».
Процесс изготовления:
Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.
Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.
Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.
Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.
Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!
Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск
Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких
Процесс изготовления:
- Берем лист А4;
- Сгибаем его пополам с обеих сторон;
- Разрезаем посередине. Согнутая половинка — это и есть страничка;
- Делаем таким образом необходимое количество страниц;
- Складываем все странички вместе сгибом наружу, а последнюю ставим наоборот — это будет обложка;
- Скрепляем степлером.
У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.
Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев
Сказка «Про чудо»
Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.
Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.
Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.
На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.
Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.
Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.
Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!
Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.
Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва
Книга про приключения Муравья и Кузнечика
Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.
Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.
Приключения Муравья и Кузнечика
Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.
С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.
Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.
Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.
Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.
Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.
Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.
Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.
Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.
Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.
Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.
Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.
Сшитая книга со стихами
Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.
Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:
Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…
Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.
Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.
Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.
Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.
Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.
Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.
Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.
Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.
Книга про ёжика
Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.
Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.
Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.
Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.
Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.
А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.
Книжка-сказка «Теремок»
Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).
Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.
Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.
Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.
А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!
По сравнению с прошлыми годами, на сегодняшний день полки магазинов изобилуют детскими книгами разной тематики и оформления.
Красочные и интересные, развивающие и обучающие, но, к сожалению, они не всегда нравятся детям.
Не один из продаваемых печатных экземпляров не может сравниться с книгой, сделанной добрыми руками любящей мамы.
Справедливости ради, нужно отметить, что не каждой семье по карману часто покупать книги своему малышу, а купленные быстро надоедают и становятся непривлекательны. Но есть возможность хоть каждую неделю дарить маленькому исследователю новую необычную книжку.
Познавая окружающий мир, ребенок учится самым обычным для взрослого человека вещам. Например, вставлять шнурок в ботинок и завязывать его на узелок или бантик.
Казалось бы, такое простое занятие, но оно часто ставит малыша в тупик. Идя в садик, он будет часто чувствовать на себе недовольство воспитателя, так как будет задерживать весь коллектив перед прогулкой, если не сможет быстро и ловко справиться со своими шнурками.
Поэтому маме нужно постараться и научить этому сложному занятию малыша заранее, превратив это мероприятие в увлекательную игру. Этому вполне может помочь книжка, в которой находится имитация симпатичного ботинка.
В данном случае, представлена самодельная книжка, состоящая всего из двух необычных страниц. По одной из них можно научить ребенка первым словам, а по другой — завязывать шнурки.
Необязательно приобретать дорогостоящие материалы для изготовления книжки, можно вполне обойтись тем, что найдется в доме, подкупив только мелочи, которые обойдутся в копейки по сравнению с новой книжной продукцией.
Для изготовления понадобятся кусочки ткани разных размеров и расцветок, два куска картона, шнурок, нитки, иголка (и, желательно, швейная машинка), двухсторонний скотч и цыганская игла.
Для имитации ботинка можно использовать верх настоящего детского кроссовка или кеда, который стал маловат.
Первым делом готовится основа книжки – это два одинаковых куска картона — их размер вы можете выбрать на свой вкус.
В данном случае, на левой части сделан город, состоящий из домов разной высоты с окнами, которые можно считать.
Облака, птицы, листья, деревья — ребенок должен знать все эти названия.
Включите фантазию и придумайте что-то свое, главное, чтобы все работало на развитие малыша.
На правой стороне расположите шнуровку и забавных зверьков.
Края каждой из частей аппликации обработайте на швейной машинке или обшейте вручную — ткань не должна распускаться.
Затем все детали закрепите на полотнах ткани с помощью двухстороннего скотча — так они не будут сдвигаться при пришивании.
Когда все детали будут пришиты, лицевая сторона работы скрепляется с тканью без аппликации с трех сторон.
С не прошитой стороны закладывается картон, ткань на нем натягивается и зашивается. То же самое проделывается и со второй стороной книжки.
Последним этапом идет соединение двух частей между собой. Для этого нужно взять цыганскую иглу и толстую пряжу, прошить свободно через край сложенные вместе части с одной стороны.
При желании тканевую картинку можно сделать и на лицевой стороне книги, там можно поместить аппликацию, позволяющую выучить цифры или буквы.
Эту книжку малыш обязательно полюбит, если сделать ее из ткани, приятной на ощупь, и расположить в ней яркие и интересные картинки.
То, что понадобится для изготовления мягкой книжки, можно всегда найти дома среди старых вещей.
Очень важно подобрать ткань по цвету, чтобы она привлекала к себе внимание ребенка.
Нужно подготовить:
- кусочки разноцветной хлопчатобумажной ткани;
- фетр;
- синтепон;
- пуговицу;
- цыганскую иглу;
- двухсторонний скотч.
Определитесь с количеством и размером подушечек, которые будут составлять книжку. Выбранное количество умножьте на два — именно столько вам понадобится одинаковых по размеру полотен ткани.
Желательно, чтобы она была одного качества, т.к. в другом случае странички будут смотреться неаккуратно.
Синтепон должен быть выкроен по размеру на 5-8 мм меньше, чем полотно ткани.
В такой книжке можно поместить даже всю азбуку, расположив на каждой подушечке по 3-4 буквы и предметы, которые на нее начинаются.
Закрепите аппликацию на ткани с помощью двухстороннего скотча.
Затем пришейте ее на машинке или вручную.
Каждое полотно подушечки с аппликацией сшивается с тканью без рисунка по трем сторонам.
В готовый мешочек вкладывается синтепон, и подушечка прострачивается на машинке по всему периметру.
Когда все части мягкой книжки будут готовы, их сшивают по типу книжки-раскладушки с помощью большой иглы и толстой пряжи.
Последним пришивается тканевый ремешок с петлей для застежки, пуговицу помещают на верхнюю подушку.
Этот вариант книжки поможет малышу выучить цифры — сначала до пяти, затем к ней можно будет добавить странички с числами и до десяти.
Что очень важно в данной поделке – это сделать цифры съемными, чтобы маленький математик мог сам найти ту страницу, которая соответствует нужному числу.
Книгу можно сделать раскладной, чтобы перед глазами были все цифры и картинки сразу, а можно скрепить их только с одной стороны и перелистывать.
Для данного изделия понадобится:
- пять частей картона, размер которого выберите сами;
- ткань спокойного цвета для фона — она не должна отвлекать внимание малыша от картинок и ярких цифр;
- плотную ткань для цифр и аппликации (хорошо использовать фетр, но если его нет, можно и обычную ткань, сложив ее несколько раз);
- кусочки липучки, которые пришиваются или приклеиваются к страницам и цифрам (т.е. эти детали будут съемными);
- для счетных элементов можно использовать пуговицы, небольшие бусины или другие интересные для ребенка предметы;
- тонкие тесемки, ленты или толстая пряжа;
- цыганская игла;
- двухсторонний скотч.
По размеру подготовленного картона выкраиваются десять кусков ткани.
Далее готовится аппликация для каждой цифры – это может быть несколько геометрических фигур, дерево с яблоками, несколько конфет и т.д. Выбор картинки будет зависеть от вашей фантазии.
Для ее изготовления лучше использовать фетр, так как он не распускается на нитки и смотрится объемно на ровной поверхности.
Ткань с готовыми аппликациями, пришитыми пуговицами и кусочком липучки сшивается с полотном без рисунка с трех сторон. В нее вкладывается картон. Затем ткань на картоне нужно хорошо натянуть и прошить на машинке или же вручную насквозь.
Теперь пришла очередь пошива цифр. Для того, чтобы они были аккуратными и красивыми, шаблон лучше распечатать. По этому лекалу и выкраиваются цифры из фетра (каждая должна состоять из двух деталей), которые сшиваются между собой вручную обметочным швом. К каждой из них пришивается липучка.
Странички могут быть скреплены лентами, как в книге, изображенной на фото, а могут быть прошиты толстой пряжей с помощью «цыганской» иглы через край так, чтобы книжка могла свободно закрываться.
Эта книжка научит малыша правильно выбирать фигурки по названию и вставлять их в нужную форму. Она может занять юного вундеркинда на долгое время и поможет развиться логическому мышлению, вызывая интерес у малыша.
Для изготовления книжки понадобится ткань, синтепон и тесьма, длина которой должна быть равна высоте книги, умноженной на два.
Без швейной машинки при изготовлении этой книжки не обойтись, так как потребуется большое количество строчек.
Размер книжки выберите сами, но не нужно делать ее слишком крупной — ребенку должно быть удобно держать фигурки в ручках и переворачивать мягкие тканевые странички.
Ткань нужно выбрать хлопчатобумажную, так как она легко шьется и не деформируется. Желательно, чтобы она была ярких красивых оттенков, однотонной или с мелким геометрическим рисунком.
Выкраиваются четыре тканевых и два синтепоновых прямоугольника — они и будут страницами книги.
К двум из них по всему периметру приметывается синтепон, затем обозначается строчкой середина прямоугольников.
На каждой его половине будет находиться отверстие определенной формы, в которую и будут входить, как пробки, закрепленные на тесьме фигурки.
Далее выкраиваются сами фигурки — это может быть сердечко, квадрат, круг, треугольник, ромб и т.д.
Фигурки прошиваются с изнанки и выворачиваются. В них вкладывается синтепон, затем они простегиваются, к ним пришивается тесьма, с помощью которой они крепятся к книге.
Затем каждая фигурка накладывается в середину своей странички и обводится ручкой. Далее с изнаночной стороны к ткани приметывается синтепон, и она прострачивается. Строчки идут на расстоянии 1 см друг от друга по очерченной форме.
После прострочки очерченная фигурка аккуратно вырезается и подшивается.
Следующим этапом идет сшивание деталей.
Прямоугольники с вырезанными фигурками пришиваются к цельному куску ткани с изнаночной стороны, выворачиваются и прошиваются по средней строчке, которая идет вокруг вырезанной формы.
Затем готовые прямоугольники скрепляются друг с другом по средней части и туда же пришиваются фигурки на тесьме.
Книжка «Времена года»
Этот вариант книжки станет полезной вещью в расширении кругозора малыша. По ней он сможет узнать, что бывает в разные времена года — когда желтеют листья, выпадает снег, цветут деревья и созревают плоды.
В книге четыре страницы, оформленные особым образом. Красочные ткани и картинки помогут сделать ее интересной и привлекательной.
Для изготовления нужно подобрать ткань , соответствующую по цвету каждому времени года:
- весна — розовый, белый, нежно-зеленый;
- лето — красный, сочно-зеленый, ярко-желтый;
- осень — желтые, оранжевые, темно-зеленые;
- зима — белый, голубой, темно-синий.
Подобрав ткань, из нее выкраивают восемь квадратов нужного размера. На лицевую сторону пускают ткань с подходящим цветовым оформлением. Желательно, чтобы она была плотная, так как на нее нашивают аппликацию.
Рисунки для нее можно подобрать в интернете, воспользоваться представленными на фото или придумать самостоятельно. Затем рисунок переносится на ткань, аккуратно вырезается и наживляется с помощью двухстороннего скотча.
Если есть возможность пришить аппликацию с помощью швейной машинки, то это будет идеальным вариантом. Можно сделать это и вручную, но работа займет больше времени.
Полотно с аппликацией сшивают с тыльной частью.
Ажурное обвязывание крючком внесло дополнительную декоративность в общий образ необычной книжки.
Последним этапом работы будет сшивание тканевых листов. Книга получится в виде коврика, который можно сложить вчетверо.
Делая вещи для малышей своими руками, вы вкладываете в них часть своей любви и тепла.
Никакая купленная вещь, как бы дорого она не стоила, не заменит ту, которая изготовлена любящей мамой. Возможно, она станет любимой игрушкой вашего ребенка, и он сохранит ее на всю жизнь.
Обратите внимание на приемы обучения чтению ребенка в нашей статье
Все родители хотят, чтобы их малыши правильно и вовремя развивались. Если вы пытаетесь самостоятельно обучать малыша дома, тогда мягкая книжечка из ткани станет вам незаменимым помощником в этом деле. Ее конечно можно купить, но и сделать своими руками совсем не сложно. Если вам интересно, тогда оставайтесь с нами.
Для чего нужны такие мягкие книжечки?
Изучение литературы очень важно для человека в любом возрасте. Практически каждая мама мечтает вырастить умного, образованного и успешного ребенка во всех сферах жизни. Поэтому, очень важно приучать малыша к книгам как можно раньше. Эти потрясающие тканевые книги вызовут интерес даже у самого маленького карапуза (от 6 месяцев).
Занимаясь только с такой книжкой вы сумеете научить малютку:
1. Различать цвета, ведь яркие и красочные странички будут способствовать этому. Если в вашей книжке появится страничка "Радуга", тогда с таким заданием он справится в два раза быстрее.
2. Понимать разницу между маленькими и большими предметами, ведь в книге будет полно деталей разного размера.
3. Развивать мелкую моторику пальчиков благодаря тактильным ощущениям и таким образом в дальнейшем способствовать быстрому развитию речи.
4. Они помогут маленьким пальчикам быстрее справится с разными застежками, замочками, шнурочками и заклепками.
5. Выучить буквы, цифры и геометрические фигуры. Малыш научиться считать до десяти и решать самые простые логические задачки. А благодаря сшитым буковкам сможет с легкостью сложить свое собственное имя или другое слово.
6. Получит некоторые навыки необходимые в быту: завязывать шнурки на ботинках, плести косички в волосах и прочее.
7. Развивает зрительное восприятие, внимание и мышление.
8. Также можно познакомить кроху с временами года, насекомыми, зверюшками, морскими обитателями, побывать на ферме, изучить время, а также узнать многого другого захватывающего и интересного.
Важно! Книга должна быть изготовлена только по вашему вкусу. Она может быть сделана с любого материала, разного размера и дизайна. Идеи для создания страничек зависят от вашего воображения. Все финансовые затраты во время изготовления ее своими руками будут намного дешевле, чем покупка готового материала.
Какие материалы нужны для того, чтобы приступить к работе?
- разноцветный фетр (лучше всего взять мягкий для создания объемных предметов и жесткий для обычных деталей, размер от 1 до 3 мм);
- ткань, которая будет основой для страничек и дублерин для придания им прочности;
- разноцветные швейные нитки, наполнитель (синтепон или холоффайбер) для набивки деталей, булавки и иглы;
- различные ленты, пуговицы, бусинки, заклепки, резинки, замочки, липучки.
Важные моменты во время создания мягкой книжки для детей (пошаговая инструкция):
1. Сначала придумайте и нарисуйте макет своей будущей книжечки. Согласуйте сколько она должна иметь страничек, какие сюжетные линии будут использованы и как вы будете ее крепить. Подберите выкройки (можно найти в Интернете, задав запрос "раскраски для детей" и распечатать их на принтере).
2. Подготавливаем тканевые странички. Для этого возьмите уже подготовленный картонный шаблон (квадрат, например 20*20) и вырежьте аккуратные заготовки из дублерина. Разложите кусок ткани лицевой стороной вниз (предварительно отпарьте ее утюгом). Выложите на нее квадратики дублерина (гладкой стороной вниз). Разогрейте утюг на максимум, отключите пар и 3-4 минуты разглаживайте квадратик дублерина на ткани (они должны хорошенько склеиться вместе). Затем аккуратно вырежьте готовые квадраты и у вас получаться отличные уплотненные странички.
3. Дальше возьмите фетр и согласно сюжету с помощью выкроек, вырежьте и создайте нужные элементы. Обязательно сделайте движимые (на кнопках, липучках, пуговицах) и недвижимые детали. Деткам будет очень интересно отрывать их от странички и крепить обратно. Как правильно изготовить некоторые детали мы подробно расскажем ниже.
4. Готовые страницы с аппликацией сшиваем вместе, формируя объемную страницу книги. Для этого между тканями вставляем синтепон чуть большего размера (на 1 см и 0,5 см толщиной) нежели страницы и сшиваем их вместе. Лишний синтепон срезаем и края обрабатываем бейкой.
5. И завершающий этап - выбор варианта переплета для книжечки. Эта может быть тканевый переплет, на люверсах, с жестким корешком или другим способом.
Мастер-класс - "Тканевый переплет"
Идеи страничек для вашей будущей мягкой книжки
1. Для детей от 1 года до 3 лет:
- "Лабиринт" . Для создания этой страницы нужно использовать сетку с большими дырочками (продается в магазине тканей), аппликации тканевые или термонаклейки (для того чтобы обозначить начало и конец лабиринта) и плоская пуговичка, которая будет проходить по лабиринту.
- "Паучок на паутинке" . На тканевой основе нарисуйте исчезающим маркером паутинку, дальше строчите ее на машинке черной ниткой. Паучок сделан из черного фетра и он крепиться к паутинке на липучке. Вокруг паутины крепим колечки и протягиваем шнурок.
- "Божья коровка" . Она состоит из двух цветов и замочка. Сверху на липучках крепятся ее детки. Они даже могут прятаться под крылышками у мамы.
- "Зайка путешественник". Шарики крепятся на кнопки, и легко отстегиваются (по желанию вы можете сделать любое их количество). Зайка съемный, поэтому ребенок может им поиграть как игрушкой.
- "Животные". Здесь ребенок изучает как называется каждое животные и какие звуки он произносит. Затем в общей миске у нас находиться еда для каждого и малыш должен определить, кто что кушает, закрепив ее на соответствующем крючке.
2. Для детей 4-5 лет:
- "Часы". Благодаря этой страничке уже взрослый ребенок может изучать время. Все циферки держатся на липучках и съемные, стрелки крутятся.
- "Косички". Малыш тренирует пальчики заплетая косички, а также может фантазировать и делать разные прически собачке, ведь к комплекте присутствует набор резинок. Также здесь есть бусы, которые можно менять по своему усмотрению.
Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.
Первый вариант
Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.
Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.
Что необходимо приготовить для вашей самоделки?
Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.
Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.
Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.
Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.
В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.
Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).
Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.
Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.
Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.
На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.
Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.
Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).
Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.
Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.
Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.
Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.
Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.
Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.
Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.
Второй вариант
Вот такая объемная книга. Внутри страниц поролон 10 см.
Шуршащее дерево с пуговицами-фруктами и ягодами спрятанными в кармашках-траве; 2 – шуршащее яблоко, листочки тоже шуршат и крепятся на кнопках…
Солнце мягкое с шуршашими лучиками и обемной ленточной радугой пришитой с одной стороны (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан – для изучения цветов радуги); домик из мягких тканей, дверка открывается на липучке и там чебурашка выглядывает.
Бабочка с объемными крыльями на липучках по краям и с разными квадратиками-угольниками; божья коровка – кармашек на молнии, можно что-то спрятать в нем.
Цветочек с лепестками из лент разных цветов; мягкая блестящая объемная звезда, с пуговичками вокруг.
Кораблик с гладкими шуршащими парусами, отклоняешь их, там утенок-капитан; джинсовый паравозик – внутри гречка, для пальчиков
Рыбка шуршит с объемными плавниками и хвост на липучке, лента тонкая как водоросли, пуговки как камешки; китенок – плотная ткань, мягкий ватный плавник и хвост, фонтан из пакета.
Задняя обложка книги – боковой кормашек. Можно книгу не сшивать, а пределать петельки и связать их лентой, так книга получится и трансформер, и страницы добавлять или менять можно.
Третий вариант
Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы – двойной материал с прослойкой синтепона – сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.
Тематика аппликаций может быть абсолютно любой – животные, ягоды и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.
Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.
Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус – цена.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
Главная цель – сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.
1 страница – слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.
2 страница – мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие игрушки, печенье и конфетки для мишки.
3 страница – пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
4 страница – кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки – нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.
5 страница – пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
6 страница – три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.
7 страница – 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают «Кря-кря».
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
8 страница – аппликация: слоник (вырезан из ткани (бязь) и пришит зигзагом по контуру к фланелевой основе), опять же развивается мелкая моторика, осязание. Березка и грибочек просто вырезаны из тканей разных фактур. Черные точки на березовом стволе вышила черной ниткой.
9 страница – просто 5 цыплят и 6 яблок.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
10 страница – кармашек с косточкой для собачки. Косточка из белого трикотажа, набитая синтепоном. Косточка пришита на резиночке, чтобы не потерялась. Я, вообще, сделала для себя вывод – что касается книжки, все мелкие и потенциально теряющиеся предметы(морковки, косточки, бабочки, цветочки) лучше пришить. Все непришитое потом приходится собирать по всей квартире. Когда я шила эту книжку, такая мысль мне в голову не пришла, и поэтому когда дочка начала с кнгижкой играть (жевать ее, сидеть на ней, пятаться всячески порвать и тд и тп – ну все что может ребенок в полгода-год), мне пришлось в срочном порядке книжку доработать, доделать. Так и появились морковки на резинке и бабочка на веревочке.
11 страница – кораблик и 4 рыбки разных цветов (детские пуговицы)
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
12 страница – 8 бабочек, одна из которых на липучке, ее можно оторвать и подергать. Как я уже писала выше, изначально бабочка не была пришита на веревочку. Это уже доработанная, так сказать, версия, поправленная обстоятельствами. Да-да, попробуйте после каждого прочтения книжки поиграть с морковками и бабочками в прятки по всей квартире. Это увлекательная игра для «скучающих» мамы и папы.
13 страница – кармашек с морковками для зайки. Внутри одной из морковок рыболовный колокольчик, морковка звонко гремит, радует малыша и развивает звуковое восприятие.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />
14 страница – яркие фрукты и ягодки, вырезанные из разных на ощупь тканей.
Обложку для книжки сделала из нежного ситца с ромашками, наклеила милого песика-далматинца на обложку и простегала с синтепоном.
Книжка получилась объемной и мягкой, с ней и пообниматься можно, и поспать, и поиграть. А еще можно играть в интересную игру. Например спрятать конфетку или мелкую игрушку в одном из кармашков книжки и попросить ребенка отыскать.
Четвертый вариант
На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.
Первый разворот:
Кошка, собачьи ухо и язык – вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти – бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)
Второй разворот:
Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик – тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака – махровое полотенце.
Третий разворот:
Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки – бусины. Бабочки, правда, каюсь – покупные аппликации, зато красивые и яркие.
Пятый вариант. Развивающая книжка – Цифры
Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке – шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!
Шестой вариант
Книжка состоит из 12 страниц и обложки.
Общий размер книги – около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки – синтепон.
Обложка (лицевая сторона) – зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки – апликация с медвежонком.
Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация – котёнок.
Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта – бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.
Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.
Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.
Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки – из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички – вышитые термоапликации.
Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы – апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.
Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка – можно «перевозить» любимые игрушки, двигается влево-вправо по атласной ленте на «горизонте моря». Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки – отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина – большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.
На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.
Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы – яблочки. (из можно считать), на траве – пуговицы-цветочки. Бабочка – отдельно сшитая деталь на липучке.
Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки – цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик – отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.
Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики – термоапликация.
Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.
Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.
Внутренняя сторона обложки – кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки – апликация с яблочком.
Седьмой вариант
Восьмой вариант
Страницы 30Х20, внутри ватин.
1. ОБЛОЖКА . Слова КНИЖКА и ДЛЯ – тесьма, имя вышито бисером. И немножко вышила лентами, в первый раз решила попробовать.
2. УЛИТКА – внутри раковины бисер, нужно катать пальчиками.
3. ЦВЕТОК – прячется пчелка, под листочками бабочка и паук. Листики шуршат.
4. БАБОЧКА – превращается в наглую гусеницу или наоборот. Крылья шуршат, внутри пакет.
6. 7. ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК изучаем застежки, заплетаем девочке косы.
8. БОЖЬЯ КОРОВКА И БАБОЧКА . Бабочка перелетает с цветка на цветок, божья коровка тоже пытается улететь.
9. ЕЖИК . Несет запасы – на липучках.
10. РУКОВИЧКА . Суем ручки, прячем маленькие разности. Енот – аппликация.
11.БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.
12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.
Девятый вариант
Эту мягкую развивающую книжку я сделала в подарок сынишке своей подруги.Книжка сделана из отдельных страниц с петельками, можно играть с каждой страничкой в отдельности. Все странички мягкие – внутри синтепон.
На первой страничке кармашек с молнией. Основа – ситец, кармашек – бязь.
Следующая страница – домик. Из трубы дым – мягкие пушистые нитки для вязания. Окна и дверь закрываются на липучку. Материалы – бязь и ситец.
За окошком прячется мишка, за дверью – обезьянка.
Следующая страничка – цветочек. Лепестки – разные наполнители – гречка, шуршащий кулечек, фасоль, холофайбер. Материал – бязь, цветок – атлас разных цветов.
Следующая страничка – бабочка. У бабочки тельце мягкое (внутри холофайбер), пришито к страничке только спинкой, голова не пришита, рожки – веревочки, крылышки пришиты только на спинке, отгибаются, на крылышках симметрично пришиты пуговицы 3 цветов – учить цвета, искать одинаковые. Материал: тельце бабочки – атлас, крылышки – ситец, обратная сторона крылышек – тик. Основа бязь голубая с цветочками и бабочками. На этой страничке можно считать бабочек, считать пуговицы на крылышках, искать одинаковые пуговицы, знакомиться с понятиями большой-маленький, симметрично (пуговицы на крылышках)
Рядом с бабочкой цветочек на липучке.
Следующая страничка – новогодняя елка. Основа – ситец, елка – бязь, мешок с подарками – трикотаж, аппликации – фланель.
На елке пришиты разноцветные пуговицы, на верхушке – пуговица со звездочкой, веревочка с пуговицами и бусинами – можно перебирать пальчиками, на веточках – кольца (маленькие для штор, продаются в хозяйственном), учиться шнуровать. Еще пушистый «бенгальский огонь». Мешок с подарками на шнурочке. Аппликации на липучке котик, мышка и собачка водят хоровод под елочкой. На этой старничке можно искать одинаковые пуговички по цвету, по форме, учиться шнуровать.
Последняя страничка – улитка. Основа – бязь, тельце улитки – кожзам, глаза – пуговички, ротик вышит, раковина – материал для штор, гладенький, внутри раковины – бусины разных размеров (два круга), в серединке – пуговица. Бусины можно гонять пальчиками по кругу.
Обложка – бязь с рисунком из мультика «38 попугаев».
Книжка закрывается на липучку.
Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).
Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали игрушки сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.