Приближается День Рождения ребенка, но по календарю выпадает будний день. Несмотря на это, очень хочется устроить для школьника настоящий праздник, и сделать этот день особенным. Как весело отметить День Рождения своего ребенка в школе? Рассмотрим, с чего начать и как правильно организовать такое мероприятие.
1. Не стоит дожидаться наступления праздничной даты, к подготовке следует приступить заранее. Для этого вам необходимо посетить школьного учителя и классного руководителя, а также уточнить, как в школе проводятся данные мероприятия. В зависимости от услышанного рассказа, можно что – то планировать, и приступать к непосредственной подготовке. Учитывайте то обстоятельство, что провести праздник возможно только во время большой перемены или после уроков. Чтобы дети задержались в школе, необходимо поставить в известность всех родителей и классного руководителя.
Самое главное задать преподавателю следующие вопросы:
- допустимо ли проведение праздника на территории школы?
- возможно ли участие аниматоров на празднике?
- можно ли устроить для учеников всего класса чаепитие?
При положительном ответе со стороны учителя, следует уточнить дату мероприятия и его продолжительность. Важно, где разрешат устроить празднование: в спортзале, столовой или учебном классе. От этого зависит развлекательная программа.
2. Для того чтобы заказать угощение и организовать чаепитие, следует у именинника узнать количество человек в классе. Чтобы угощения и сладости достались каждому ребенку, стоит подстраховаться и рассчитывать на большее число учеников.
3. Для того чтобы в помещении чувствовалась праздничная атмосфера, заранее позаботьтесь и продумайте, как его можно украсить. Вариантов для этого бесконечное множество. Хорошей идеей для оформления класса станут самодельные или готовые гирлянды, которые следует прикрепить по всему периметру помещения. Для декорирования класса можно воспользоваться воздушными разноцветными шарами. Стены помещения следует преобразить при помощи разнообразных поздравительных плакатов. Родители совместно с будущим именинником могут дома нарисовать красивые постеры, по центру которых, зафиксировать фотографии виновника торжества. Стены украшены, шары развешаны, помещение к празднованию Дня Рождения готово!
4. Важной составляющей школьного мероприятия будет грамотно составленное меню. Правильно будет заранее поинтересоваться у классного руководителя, все ли допустимо кушать школьникам. Бывает, что среди учеников есть дети, которым противопоказаны определенные виды продуктов. Чтобы не навредить здоровью учеников, в обязательном порядке следует уточнить данную информацию. И только затем приступать к составлению меню, обговорив каждый его пункт с педагогом.
Необходимо учитывать.
1. Стоит отказаться при проведении школьного праздника марких сладостей и угощений, а также блюд, которые потребуют несколько приборов.
2. Исключите из меню все аллергенные продукты питания, чтобы ни один ребенок не смог навредить своему здоровью.
3. Включайте в праздничное угощение разнообразные фрукты, такие как яблоки, бананы, виноград. Среди сладких десертов, можно остановить выбор на печенье разного вида, вафлях, шоколадных батончиках и сухофруктах. Чтобы дети могли запивать сладости, стоит организовать чай или купить сок.
4. Готовиться ко Дню Рождения будут не только родители и именинник, но и его одноклассники. Они заранее подготовят от всего класса поздравление в виде исполнения песни, постановки сценки или танца. При наличии желания, каждый ученик может показать свое выступление. Также от всего класса имениннику можно преподнести стенгазету, в которой будет рассказываться о виновнике торжества, а также написаны поздравительные слова и пожелания.
5.Чтобы дети не скучали на мероприятии, стоит организовать развлекательную программу. Это можно сделать своими силами, а также при наличии финансовых возможностей договоритесь с агентством профессиональных аниматоров, которые смогут предоставить и организовать настоящее развлекательное детское шоу.
В какой очередности пройдут развлекательные моменты, не имеет значения. Дети могут сами руководить мероприятием, выбирая, что им делать дальше. Оригинальной идеей станет нарисовать на большом листе бумаги цветок, к которому прикрепить разноцветные лепестки. Каждый из них будет содержать наименование следующего действия.
Если на мероприятии будет ведущий – аниматор, то можно применить готовое театрализованное поздравление с четким построением конкурсов, игр и викторин.
Если одобрено классным руководителем, то можно пригласить на школьный День Рождения смешных клоунов и пиратов, а также других не менее известных и популярных героев мультфильмов.
Для того чтобы дети смогли вдоволь навеселиться и пообщаться друг с другом, можно предусмотреть музыкальное сопровождение. Это доставит детям много радости, а также возможность потанцевать.
При организации Дня Рождения своими силами, стоит подробно расписать каждый конкурс и каждое состязание, а также продумать награждения победителям. Это могут быть различные символические предметы, например кубки, грамоты, цветные карандаши.
Что касается конкурсов, их много и вам придется выбрать самые интересные и смешные, чтобы позабавить и развеселить учеников. Это могут загадки, нарисованные ребусы, головоломки, отгадывание слов и кроссвордов.
Популярная игра среди учеников – глухой телефон. Суть ее заключается в том, что ребенку, стоящему в начале ряда говорится любое слово, а потом по цепочке оно должно передаваться от одного ученика к другому. Тот, кто завершает цепь, должен назвать услышанное слово.
Для учеников младших классов, подойдет игра «ручеек». Суть ее заключается в том, что дети стоят парами со скрепленными руками, направленными вверх. Одному ученику пара не достается, попадая внутрь ручейка, он должен выбрать себе понравившегося ученика.
Забавным развлечением на празднике будет игра под названием «изобрази меня». Для этого выбирается один ведущий, а остальные дети должны по счету три замереть. Как только ведущий подойдет к конкретному ученику, он должен изобразить предмет или животное. Если ведущий угадывает, они меняются местами. Игра очень интересная, и всегда сопровождается восторгом и эмоциями.
В качестве кульминации школьного праздника, родители могут заказать для ребенка и всех его друзей, фейерверк из воздушных шаров. Количество выпускаемых шаров будет зависеть от финансовых средств. Это может быть 1000 штук, 2 тысячи и так далее по возрастающей шкале. Тысячи разноцветных шариков устремятся в небо. Дети испытают незабываемый восторг. Кто – то будет наблюдать, пока шары не улетят за горизонт, а кто – то будет фотографировать одноклассников на красивом фоне. Дети останутся в восторге от такого мероприятия.
По окончании школьного праздника, каждому ребенку можно вручить заранее приготовленные пакетики со сладостями. Для этого понадобится несколько килограммов разных сортов конфет, которые следует разложить по небольшим пакетикам. Оформить их можно при помощи упаковочной бумаги. В итоге получится большая конфета, внутри которой спрятались настоящие шоколадные лакомства.
Сценарий праздника "День рождения в школе"
Цель:
поздравление именинников.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Ход праздника
Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.
Ведущий:
День рождение – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравления принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Ведущий: Праздник начинается!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого же эти стихи?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Это - именинники!
И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.
Поздравим друг друга всемирно известной английской песенкой.
Happy birthday to you,
Happy birthday to you,
Happy birthday, dear classmates
Happy birthday to you.
А теперь пропойте ему эту песенку по-русски.
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья (имя),
С днем рожденья тебя!
Игра «ДА ИЛИ НЕТ»
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - стучат ногами)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да - стучат ногами)
После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ей подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рождения поздравляем! И, конечно пожелаем:
Вырасти больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
И крикливой, и драчливой... (Нет)
Чтобы все ее любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
Конкурс "Артистический конкурс"
1) Комедия
2) мелодрама
3) Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
фильм ужасов
комедия
мелодрама
Конкурс "А теперь потанцуем".
По одному участнику от команды
Рок-н-рол
Русский перепляс
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик.
Исполняются песня «Пусть бегут неуклюже….»
«Викторина»
Командам предлагается быстро ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды.
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды.
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)
«Доскажи словечко»
Избушка…(на курьих ножках)
Курочка…(Ряба)
Ковёр…(самолёт)
Палочка…(выручалочка)
Царевна…(лягушка)
Иванушка…(дурачок)
Муха…(цокотуха)
Змей…(Горыныч)
Гуси…(лебеди)
Соловей…(разбойник)
Сестрица…(Алёнушка)
Братец…(Иванушка)
Кощей…(бессмертный)
Чудо…(юдо)
Василиса…(прекрасная)
Шапка…(невидимка)
Дискотека
Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
Готовитесь ко дню рождения ребенка? Вы наверняка продумали вечеринку в кафе, приглашения гостей домой, салаты и бутерброды, игры для друзей сына или дочери, маленьких родственников, а то и для всей семьи в большом составе – у всех свои традиции.
Но если ваш юноша или мадемуазель родился осенью, зимой или весной, то в свой день рождения ученик пойдет в школу. И для многих детей, особенно в младшем школьном возрасте, это становится неприятным сюрпризом: как, разве у меня не выходной в честь праздника?
Рамблер/Семья предлагает идеи, как отметить день рождения в школе так, чтобы в последующие годы ваш ученик не выискивал в календаре дату своего рождения в надежде, что она придется на субботу или воскресенье.
Время
Как правило, в школах устраивают дни рождения раз в квартал. Есть вероятность, что так принято и в вашей. Но если вы хотите попробовать порадовать сына или дочь поближе к дате, лучше подумать заранее о том, как это устроить. (И приготовьтесь морально к тому, что это может оказаться нереальным, но попытаться можно.)
Итак, конечно же, вечеринок после уроков планировать не стоит. Как бы ни был популярен ваш ребенок, не факт, что его одноклассники согласятся оставаться на долгую вечеринку в «рабочий» день после уроков. Согласимся, даже взрослые не были бы рады устраивать незапланированный корпоратив в честь дня рождения кого-то из коллег, а тем более дети, бегущие домой. К тому же к определенному времени за кем-то приходят родители, а кто-то идет в музыкальную школу, художку, на танцы… Как же поступить?
Для начала пообщаться с классной руководительницей. Например, если в классе проводится запланированный классный час и на неделе больше одного именинника, дети могут скооперироваться и отпраздновать день рождения именно в это время. Можно также устроить праздник «именинники месяца», на котором вы, заранее подготовившись с другими мамами, «закатите» праздник на целый час.
Если же вы хотите попросить выделить время именно для вашего ребенка, лучше быть поскромнее и попросить прямо совсем чуть-чуть, если такая практика еще не введена. Дело в том, что другие дети и мамы могут начать «бузить». Подумайте об этом моменте и не устраивайте выдающийся карнавал, который потом может настроить других против ребенка. (Другие одноклассники потом тоже будут просить праздника, но им могут отказать.)
Пусть классная дама выделит столько времени, сколько посчитает нужным. Если же это никак не выходит, то можно ограничиться традиционной раздачей угощений в конце уроков – и каким-нибудь из «печатных» развлечений, о которых мы поговорим чуть позже. А пока… о сюрпризе. Это прекрасный вариант, и устроить его можно прямо на перемене. Вы же знаете расписание ребенка. Он выходит после русского или математики, а там – вы, устроившие стол-фуршет на фоне каких-то декораций!
Тут плюс в неожиданности, в том, что такой сюрприз не «напряжет» преподавателей и порадует учеников, которые «загрузятся» конфетами и проведут время, слушая вашего ведущего.
Дети на празднике
Ведущий
Неплохо пригласить на это время кого-то из аниматоров, если это ваш формат. В любом случае лучше не делать «тамадой» праздника самого ребенка, если вы знаете, что он склонен к стеснительности (а к ней склонны многие, за исключением «звезд» класса).
Даже если вы заранее продумывали все игры или конкурсы, которые ученик мог бы провести, он может застесняться в ответственный момент – а потом горько плакать дома, что при всех глупо выглядел в самый свой важный праздник. Одно дело – веселить гостей у себя дома, и другое – чувствовать себя как у доски в классе, где отношения не обязательно безоблачны со всеми тридцатью учениками.
Лучше придите и помогите ему сами (если ребенок не против, иногда он может протестовать, желая казаться взрослым, это нормально, не обижайтесь).
Другой вариант – прислать тетю, старшую сестру, друга либо попросить поучаствовать учительницу – так, чтобы ваш ребенок был соучастником ведущего и чувствовал себя уверенно.
Если никакой из этих вариантов не кажется реальным, а ребенок таки из робких, возможно, лучше ограничиться угощениями и естественной болтовней, чтобы не подвергать его в праздник стрессу.
Вкусности
Важно, конечно, чтобы угощения были вкусными! Такими, которые вы не раз продегустировали вместе с малышом, ведь в день праздника лучше не экспериментировать. И в идеале хотя бы часть еды должна быть полезной, а также не пачкаться. На столе обязательно должны быть сладости, фрукты, соки, а также минеральная вода.
У некоторых из детей может быть аллергия. Поэтому простая вода, чай без добавок (в случае чаепития), зеленые яблоки – отличное спасение для аллергиков. Что касается напитков, то лучше не покупать колу или другие газировки, остановив свой выбор на соке, компоте и чае.
Торт неплохо сделать самой, если у вас хорошо выходит, заказать специальный детский с фигурками у профессионала либо купить очень красивый с ягодами. Если вы очень хотите угостить детей своими любимыми салатами, «упакуйте» их в съедобные корзинки, трубочки (как для мини-пиццы в рожке) или рулетики из лаваша (эти вариант предполагает, что вы займетесь этим непосредственно перед празднованием, то есть будете к этому моменту в школе сами). Бутерброды, если вы на них настроены, лучше сделать в виде канапе на шпажках, чтобы дети не запачкали руки, к торту – подготовить заранее ложечки.
Праздничный пирог
Варианты игр
- Играется за 1 минуту: Листочки с предсказаниями . Сверните много бумажных трубочек, на которых напишите самые добрые предсказания и пожелания, цитаты и мудрые фразы. Положите их в шляпу или красивую коробку. Пусть их будет немного больше, чем детей, потому что кто-то наверняка захочет вытянуть из шляпы и второе.
Когда ты вытягиваешь даже известную тебе фразу (например, «Красота спасет мир») из шляпы с волшебными пожеланиями, ты задумаешься о ней глубже. Может, и художником станешь. А то просто посмотришь в зеркало и порадуешься. Конечно же, пожелания должны быть позитивными и в идеале – сбываемыми.
Не пишите конкретностей типа машинок или нового компьютера. Желайте успехов в учебе, вдохновения, найти себя, хороших отношений, нового хобби – и так далее. То есть, таких вещей, которые могут подойти всем – и порадовать каждого. И они порадуют, мы любим намеки на чудеса. Вытащить бумажки из шляпы ученики могут даже на перемене (если со временем будет напряженная ситуация), это улучшит их настроение и развлечет!
– Игра «И это хорошо, потому что» . Приготовьте фломастер с черной и белой стороной. Или темной и светлой. Игра начинается с того, что ведущий говорит любое предложение. Например: «Сегодня я видела на улице черную кошку…».
И передает фломастер соседу белой стороной вперед. Сосед должен взять фломастер и сказать «и это хорошо, потому что». И так фломастер идет по кругу. Это очень полезная и позитивная игра, потому что она иногда может всплывать в памяти в трудной ситуации. Фломастер всегда можно мысленно повернуть белой стороной. Кстати, сообщите эту мысль после дня рождения своему ребенку.
– Можете при желании подготовить небольшое «Что? Где? Когда?» . Пусть участники разделятся на две команды, а учитель задает что-то из подготовленных вами вопросов (составьте интересные вопросы; в данном случае лучше или не готовить игру, или подобрать что-то действительно интересное из занимательных фактов, которых полным-полно в интернете). За первое и второе место – вкусные призы командам в виде разных кульков конфет. Не делайте вопросы слишком сложными, лучше пусть они будут смешными. И пускай их будет немного, всего штук пять. Ведь дети только что отвечали у доски.
Можно подготовить эти или другие варианты игр, угощений, но учтите, что по времени, возможно, все успеют только быстро съесть торт! Съедите «канапе» потом сами. Предупредите ребенка, что, если вы не уложитесь по времени, возмутится директор – или что-то выйдет не так, это пустяки. Вы ждете его дома и с радостью устроите ему праздник, где он сможет угощать всех вкусностями и играть, сколько ему захочется. Не забудьте с раннего утра создать ему радостное, праздничное настроение – ребенок, уверенный, что его любят, лучше чувствует себя и в школе, и дома, и на любом празднике!
Элика, ученица: __«День рождения ребенка – это, в первую очередь, его праздник, так что, думаю, лучше всего узнать, какие у него самого предпочтения на этот счет. Можно подговорить ее его одноклассников, и поздравить ребенка, когда он только зайдет в класс. В качестве оформления события могут быть всевозможные шарики, конфетти и др. А можно заранее посоветоваться с ребенком и устроить маленькое чаепитие со всеми одноклассниками и друзьями. Главное, помнить, что это праздник для самого ребенка, а не для взрослых!»
Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет:
Пониманья, вдохновенья,
Достижений и побед.
Чтобы мимо проходила
Невезенья полоса.
Чтоб в столовой - чай горячий
И, конечно, пирожок,
Чтоб покушать… А иначе
И урок пойдет не впрок.
Чтоб ребята утром ранним
Собирались на крыльце
И со сделанным заданьем,
И с улыбкой на лице.
Чтобы были все друзьями,
Чтоб во время перемен
Не решали кулаками
Существо своих проблем.
И еще - здоровья детям,
Свежих сил учителям,
Школе нашей - долголетья,
Счастья и успехов нам!
******************
С Днём рожденья школа!
Поздравляем мы тебя!
И кусочек сердца
Дарим от себя.
Звенит звонок уверенно,
Настойчиво, размеренно.
Поздравить школу с праздником,
Ученики спешат.
Здесь вырастем мы в юношей,
Девчонки наши в девушек.
Ну, как же быть нам милые,
Учителя родимые,
Куда же мы без вас?
Вы дарите нам главное
Терпение, внимание,
Но главное -
Вы многим дали паспорт в жизнь.
Дай Бог Вам сил и мужества,
Любви учеников своих.
Чтоб через годы с вами мы
Под крышей школы собрались.
День рожденья - это класс! -
Это раз.
Будь сегодня весела! -
Это два.
Все проблемы отложи! -
Это три.
Лучшая ты школа в мире! -
Это, кажется, четыре.
Хочу успеха пожелать! -
Это пять.
Мы придём все тортик есть! -
Это шесть.
Доставляй веселье всем! -
Это семь.
Счастье беды перевесит! -
Это восемь, девять, десять.
С днём рождения!
*****************************
Настал поистине чудесный день,
Которого давно мы ждали,
Ведь в школе нашей — юбилей,
И собрались мы в этом зале.
Улыбки расцвели вокруг,
И стал теплее день морозный,
Стал шире круг друзей, подруг,
Как в тёмном небе полог звёздный.
На первый взгляд — лет много, а и нет,
Но сколько радости и бед здесь пережито!
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
И в этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто вошёл в историю теперь
И кто трудом день нынешний наполнил.
Их много — пожилых и молодых,
Чей труд сродни труду героя,
Кто, не жалея сил своих,
Растит грядущее, и нет ему покоя.
Мы начинаем праздник!
Торжество веселое!
Свой юбилей прекрасный
Отмечает школа!
Наш дворец зовется школой
И живет здесь люд веселый
Всей семьёю молодой
Шустрый, быстрый, озорной
Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе
И с каждым днем нам школа
Роднее и милей.
Школа! Самый лучший друг
Второй наш дом родной
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
О, школа! Счастья и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда
И каждый новый день пусть будет лучше
За все тобой прожитые года.
Посмотри, какой нарядной
Стала школа в этот час!
Почему цветов гирлянды
Подарил ей каждый класс?
День торжественный, веселый
Для детей, учителей.
Отмечает наша школа
Свой прекрасный юбилей!
Я не знаю школы лучше -
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
Здесь живем мы очень дружно:
Старший, младший - все важны!
Нам помогут, если нужно,
Вместе беды не страшны!
А еще во всех таланты
Здесь привыкли развивать.
У нас столько дипломантов,
Сразу всех не сосчитать!
А поют?! А как танцуют?!
С детства не боимся сцен!
Ну, а кто смешить всех будет,
Тех возьмут на КВН!
Вот такая наша школа!
С днем рождения, тебя!
Поздравления юбилей школы
Хочу поздравить Вас от всех детей,
От всех, кто учится, и ранее учился,
Сегодня нашей школы Юбилей!
И я хочу, чтоб каждый ей гордился!
Чтоб помнили всегда свой дружный класс
И всех учителей, что нас учили.
Наша школа жизни учит нас,
Мы в ней азы всех знаний получили!
Не забывали шумных перемен,
Сверстников, с которыми учились,
И ставшими родными — школьных стен
С которыми уж многие простились.
Школа помнит всех учителей,
Они детей с любовью обучали,
И в свой …летний Юбилей
Мы многих вновь сегодня повстречали.
От всех от нас — нижайший Вам поклон!
Вы все от школы заслужили славу!
Нам, ветеранов не забыть имён,
К нам на праздник Вы пришли по праву!
Мы рады видеть и выпускников,
В нашей школе все их уважают,
И с ними вместе всех учеников
Которые учится, продолжают.
Сегодня нашей школе … лет!
№… школа! С Днём тебя рождения!
Для всех для нас тебя роднее нет —
Великая наставница учения!
Примите слово поздравленья
От тех, кто жил судьбой одной,
Черпал и жизнь и вдохновенье
От нашей школы дорогой!
Пусть седина блеснет порой,
Но в сердце тот же разговор,
И не дает душе покоя,
И будит прежний наш задор!
Для всех мы внешне чуть другие.
Пусть нездоровы иногда,
Но друг для друга мы всегда
Все те же юные, родные!
Директору, прекрасной, милой,
Кто душу школе всю отдал,
Кто эту школу создавал,
Желаем мы здоровья, силы!
Всех с юбилеем поздравляем,
И всем вам от души желаем
Здоровья крепкого, терпенья,
И стойкости, и всепрощенья!
Всем в юбилей желаем счастья
Учителям, ученикам.
Промчатся бури и ненастья,
Добро добром вернется к вам!
Нам поздравить хочется
Школу с днём рожденья!
Пожелать неиссякаемого
детского веселья.
Чтоб хотелось с радостью
В школу всем идти,
И побольше знаний
Нам приобрести.
Чтоб не в тягость были
Книжки и тетрадки,
Чтобы разгадали дети
В жизни все загадки.
Школа родная, любимая,
знаний прочный оплот!
С теплотой встречаешь нас
Каждый учебный год.
Здесь взрослеем мы,
Становимся умней,
Чтоб по жизни трудной
Шагалось нам смелей.
В нашей школе славный день
В ней учиться нам не лень
Поздравляем нашу школу
Мы ей рады каждый день
От души идем учиться
Знаний много наберем
Будем ей всегда гордиться
И тогда, когда уйдем.
Использовались материалы сайтов:
www.velikoeschool.ru
http://strjschool5.edu.tomsk.ru
www.pozdravleniya.biz
http://gimnaziya3.gryazi.ru
… Это было давно. Как-то, на детской площадке в поселке Кузнечики, я услышала от мамочек о хорошей подготовке к школе в группе раннего развития детей. Мне очень захотелось определить сына в эту группу, и мы с мужем встретились с Илоной Станиславовной и стали просить её взять нас. Она предупредила, что будет продолжать работу уже в Воскресной школе при храме Успения Пресвятой Богородицы в Щапово. «Куда Вы, туда и мы» — был наш ответ.
Надо сказать, что тогда семья наша была далека от веры. Освятить яйца и куличи на Пасху — вот и все походы в Церковь. Но начались новые времена. На занятиях в Воскресной школе всё было внове. Мы записывали слова молитвы в блокнот и учили с сынишкой вместе. А как непросто было выстоять в храме «целых» 40 минут до причастия! Ведь мы приходили даже не к началу службы.
Вспоминается здание старой Воскресной школы. Как мы помещались там, как умудрялись проводить праздники в маленькой комнатке- классе! Но всё было с такой любовью, такой искренностью, что хотелось приходить туда снова и снова.
Со всеми мамами мы до сих пор в отличных отношениях, поддерживаем друг друга, советуемся по многим вопросам. А наш педагог — Илона Станиславовна — это солнышко Воскресной школы. Она учила и учит наших детей добру, пониманию, взаимовыручке, любви. И на все наши, взрослые, вопросы она отвечает, находит подход ко всем.
Репетиции наших праздников — это отдельный творческий процесс. Ведь подготовить сценарий праздника, обдумать все тонкости — это лишь часть огромного айсберга, вся сложность скрыта от глаз зрителей: собрать всех участников, промотивировать взрослых участвовать в спектакле, сделать костюмы, придумать весёлые игры, потешки и так далее. И при этом — чтобы детки не устали, чтобы было здорово…
Так, постепенно, вместе со старшим сыном, мы приходили в храм. Когда ему исполнилось семь лет — готовились вместе к исповеди. Сейчас трое моих деток учатся в Воскресной школе, старший уже участвовал в службе — читал и пел с хором. Теперь больше учителей работают с нашими детками. Воскресная школа стала частью нашей жизни.
Хочется от всей души поблагодарить отца Георгия за доступность этого обучения всем желающим. И огромный благодарственный поклон Илоне Станиславовне за её поистине титанический труд. Дай им Бог крепкого здоровья и многая благая лета!
Вот уже десятый год, как я хожу в наш Успенский храм… В первый раз я появилась в нем, что называется, за компанию с моей двоюродной сестрой. Тогда, на протяжении всей службы (казалось, она была бесконечной), я, вся измаявшись, думала только о том, когда же она закончится. А выйдя из храма, ничего в себе не почувствовала. Решила, что еще не время, что приду снова, когда по-настоящему потребует моя душа.
Прошли года, я стала мамой. Своего первенца мы крестили только в три года. И осмысления того, для чего это нужно, не было – все крестят, вот и мы тоже. Старшему сыну шел четвертый год, когда у нас родилась дочь. По Божьему провидению, а по другому я не могу это объяснить, я узнала от новой знакомой о Воскресной школе при нашем храме Успения Пресвятой Богородицы. Подумала, что это очень кстати. Ребенок подготовится к школе, ведь у меня совершенно не стало на него времени — дочка была очень капризная, приходилось все время быть с ней. А сын тем временем гулял во дворе со старшими друзьями и, как следствие, начал ругаться матом…
Помню, пришла поинтересоваться, как можно записаться в школу. На территории храма никого не было. И вот выходит матушка Мария (ныне покойная — Царствие ей Небесное!), такая спокойная, добродушная и говорит: «Ты приходи в конце лета, Илона Станиславовна возьмет ребенка, обязательно возьмет, она всех берет».
С сентября 2006 года у меня началась новая жизнь. Так незаметно, как-то естественно я со своими детьми начала посещать храм. Сначала причащала только детей. Так было заведено, в двунадесятые праздники дети из Воскресной школы шли на причастие. А потом стала причащаться и сама. Это совершенно другое состояние души. Прекрасно, когда ты чувствуешь потребность и когда у тебя есть возможность прийти в храм!
Со временем Воскресная школа стала нашим вторым домом, а все мы друг для друга стали одной большой семьей. Очень важно понимать, что в любой, даже самой сложной жизненной ситуации есть на кого положиться. А еще я открыла в себе актерские способности. Ведь в школе мы готовим спектакли для детей. Когда ты устала от бесконечных житейских забот, приходишь на репетицию, видишь там своих, уже таких близких, людей, то отвлекаешься, приходишь в норму и ощущаешь, что всё в порядке. А на празднике после спектакля — радостные лица детей и добрейшее, счастливое лицо нашего батюшки Георгия.
Сейчас у меня четверо детей, я живу в другом месте, хожу в другой храм, но при всякой возможности еду с детьми в Щапово, в храм Успения Пресвятой Богородицы, ставший для меня началом новой, духовной, светлой жизни, моим спасением и душевной радостью.
От всей души желаю нашему приходу и отцу Георгию, нашему доброму и терпеливому наставнику, многая и благая лета.
… Ровно десять лет назад в Кленовском Доме культуры был объявлен набор детей для подготовки их к школе. Одним из инициаторов была педагог из Щапово — Илона Станиславовна Симакова. Группа, к сожалению, не набралась, но я твердо решила, что буду возить своего пятилетнего сына Мишу на занятия в Щаповский ДК.
На первом родительском собрании Илона Станиславовна сообщила, что занятия с детьми будут проходить на базе Воскресной школы при Успенском храме, где, наряду с основными предметами, она будет знакомить наших малышей с Законом Божьим и основами православной веры. Насколько я помню, родителей это не смутило, а меня так даже и обрадовало. Сама я в то время была не то что невоцерковленным человеком, а, мягко говоря, «полная темнота». Вот и подумала, что хоть кто-то расскажет и познакомит моего ребенка с «этой наукой».
Скажу сразу: мой сын просто влюбился в Илону Станиславовну. Он говорил, что она, как мама, – добрая и внимательная. Всегда с нетерпением ждал дня занятий и с радостью собирался в дорогу. В те времена у нас был малюсенький класс в одноэтажном здании при храме. Но что удивительно: в нем умудрялись проводить и занятия, и репетиции, и спектакли! Сейчас, спустя столько лет, я, просматривая старые фотографии, не перестаю удивляться: как это было возможно?..
В Воскресной школе мы жили одной большой и дружной семьей, все родители были вовлечены в эту жизнь: кто-то готовил еду, кто-то шил костюмы, кто-то убирался и мыл посуду, кто-то ксерокопировал учебные материалы, кто-то договаривался о паломнических поездках. А самое главное — мы все были, что называется, «в духе Божьем» — всё делалось с молитвой и словом Господа. Мы все понимали, что наше спасение среди всепоглощающего мира – только здесь, при храме.
Потихоньку воцерковлялась и я. Как маленький ребенок, «училась ходить». Я почувствовала, в буквальном смысле слова, информационный голод, который нужно было срочно утолять. Стала читать православную литературу. Господь посылал мне верующих людей, которые могли ответить на мои вопросы, я слушала лекции, посещала святые места. Если раньше слово «батюшка» ассоциировалось у меня со сказкой «Аленький цветочек», то теперь я старалась брать благословение у батюшки на начинание любого важного дела. Я приобретала не только знания. Полностью менялась моя жизнь. Воистину, Господь из камней себе детей делает…
Мальчик мой подрастал, делился тем, что узнавал в школе, пересказывал интересные истории Ветхого и Нового заветов. Я училась вместе с ним. Незаметно пролетели два года, встал вопрос – куда пойти учиться. Написали заявление в Подольский лицей № 26, ждали приглашения на тестирование. Одновременно я поинтересовалась у Илоны Станиславовны, не знает ли она хорошую, «сильную» школу. Она ответила, что такая школа есть в Плёсково, плюс ко всему она православная. Однако поступить туда очень сложно — серьезный конкурсный отбор среди детей, беседа с родителями.
Для нашей двуязычной семьи, где папа – мусульманин, это будет очень непросто. Батюшка благословил нас, ведь для Бога ничего невозможного нет, и мы решили попробовать поступить и туда. Не хочу быть многословной, скажу только, что уже после первого тура педагоги мне сказали, что у мальчика хорошая подготовка. В итоге – он поступили и в Плёсково, и хорошо сдал тестирование в Подольский лицей. Выбирать мы, конечно же, не стали и с великой радостью приняли подарок от Господа.
Хочу сказать еще об одном. До прихода в Воскресную школу (считаю, что я тоже, как и мой сын, именно пришла туда) я была убежденной сторонницей одного ребенка в семье, которому надо дать достойное образование и воспитание. В общем, голова была забита стандартными эгоистичными мыслями человека, воспитанного пионерией и комсомолом, — и это несмотря на то, что сама я росла в многодетной семье.
Только здесь, в Воскресной школе, я увидела воочию радость многодетных семей, поняла истинную ценность семьи и предназначение матери. В 2008 году в возрасте 33-х лет у меня родился второй сын. Ровно через год у Илоны Станиславовны родилась третья дочка. Наши дети родились в один день – 20 мая.
Миша, старший, посещал теперь Воскресную школу не два раза в день, как дошкольник, а по субботам, всё в том же маленьком классе старого здания. И только в 2009 году, с помощью Божьей, было восстановлено новое двухэтажное здание: от простора и красоты захватывало дух! Наша большая семья увеличивалась с каждым годом, теперь деткам было не тесно. Младшего сына, Матвея, я стала привозить в школу с трех лет. Он шел той же дорогой, что и старший. Те родители, чьи первенцы учились в Воскресной школе, теперь тоже привозили и вторых, и третьих детей. И вот пришло время выпускного дошкольного отделения, впереди – поступление в общеобразовательную школу. Пытаемся, с благословения батюшки, снова в Плёсково. Не так легко, как в случае с Мишей, но – поступили! Дивны дела, Твои, Господи, и большая и искренняя благодарность моему мужу. Христианином он, к сожалению, не стал, но все 22 года совместной жизни он мой единомышленник, замечательный муж и отец.
Минуло уже десять лет, а мы с другими родителями до сих пор вспоминаем, как всё у нас тогда начиналось, какими были мы, наши дети… Когда мы собираемся вместе, то и дело звучат фразы: «а помнишь, как мы смотрели спектакль, стоя в дверях?..», «а помнишь, какая у нас была маленькая и уютная трапезная?..», «а помнишь, как мой на уроке сказал, что побежденный бес превращается в грязную вонючую лужу?..», «а помнишь, как приезжала съемочная группа с телевидения и снимала фильм о мерной иконе с участием наших детей?..». Таких бесконечных «а помнишь» нам хватит на всю жизнь, потому что как раз они стали тем мощным фундаментом, на котором происходило наше воцерковление.
Моя жизнь разделилась на две половины: до прихода в Щапово и после. Сейчас я, волею Божьей, учу детишек основам православной веры в Кленовской Воскресной школе и посещаю занятия народного хора при храме, иногда батюшка благословляет нас петь на литургии и вечерней службе. Вне храма, без молитвы я своей жизни не представляю и бесконечно хвалю и славлю Господа за то, что он десять лет назад открыл мне и моей семье дорогу к спасению, отправной точкой в которой стали Щаповская Воскресная школа и замечательный, отзывчивый и искренний человек – Илона Станиславовна.
Марина Холмуродова, Кленово