Со времён древних греков известно пять платоновых тел - правильных многогранников, отличающихся высшей степенью симметрии. Это тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр и додекаэдр, они изображены на рис. 1.
Легко заполнить одинаковыми кубами всё пространство без пустот и наложений так, чтобы любые два граничащих друг с другом куба пересекались либо по вершине, либо по ребру, либо по грани (рис. 2).
Задачаа) Докажите , что другие платоновы тела такого заполнения пространства не допускают.
б) Придумайте , как заполнить пространство, если можно использовать различные платоновы тела.
Подсказка 1Предположим, имеется некоторое заполнение пространства платоновыми телами (не обязательно одинаковыми). Рассмотрим ребро одного из них. Тогда сумма двугранных углов многогранников, примыкающих к этому ребру, составляет 360°.
Подсказка 2Покажите, что двугранные углы тетраэдра, октаэдра, икосаэдра и додекаэдра равны , , и соответственно.
Подсказка 3Покажите, что пространство можно заполнить тетраэдрами и октаэдрами.
РешениеРассмотрим сначала заполнение пространства кубами, чтобы понять, каким образом оно получается. Пусть AB - ребро одного из кубов (рис. 3.). Тогда оно является ребром ещё трёх кубов. Чтобы пространство было заполнено без пустот, сумма двугранных углов, ребром которых является AB , должна составлять 2π . Так как двугранный угол куба равен π /2, то сумма четырёх таких углов - в точности то, что нам нужно.
Таким образом, для того чтобы каким-либо платоновым телом можно было замостить пространство указанным в условии задачи способом, необходимо, чтобы двугранный угол этого платонова тела имел вид 2π /n , где n - некоторое натуральное число, большее двух.
Теперь найдём двугранные углы всех остальных платоновых тел. Убедившись в том, что ни один из них не может быть представлен в виде 2π /n , мы докажем пункт а). Начнём с тетраэдра.
Будем считать, что все стороны тетраэдра ABCD равны 1. Пусть M - середина стороны BC , DH - высота (рис. 4). Тогда точка H является центром грани ABC , а значит, лежит на отрезке AM и делит его в отношении 2: 1, считая от точки A . Учитывая, что AM = DM , отсюда следует, что cos. То есть двугранный угол тетраэдра равен .
Далее рассмотрим октаэдр ABCDEF (рис. 5). Как и в случае тетраэдра, мы будем считать, что длина каждой стороны октаэдра равна 1. Пусть M - середина стороны BF , AH - перпендикуляр, опущенный на плоскость BCF из точки A , H 1 и H 2 - центры граней BCF и ADE соответственно. Тогда AM = CM , AHH 1 H 2 - прямоугольник, а . Кроме того, . Следовательно, и . Таким образом, двугранный угол октаэдра равен .
Прежде чем перейти к икосаэдру и додекаэдру, нам стоит поближе познакомиться с правильным пятиугольником. Пусть в правильном пятиугольнике PQRST диагонали PS и QT пересекаются в точке K (рис. 6). Так как каждый угол правильного пятиугольника равен 3π /5, то углы при основаниях равнобедренных треугольников PST и QTP равны π /5. Значит, углы при основаниях равнобедренных треугольников KPQ и KTS равны 2π /5; в частности, это означает, что любая диагональ правильного пятиугольника делит его на равнобедренный треугольник и трапецию.
Проведём в треугольнике KPQ биссектрису PM . Тогда легко видеть, что KPM = π /5 и PKM = PMK = 2π /5 . Отсюда мы заключаем, что равнобедренные треугольники KTS и KPM подобны. Этот факт позволяет нам выразить все элементы пятиугольника PQRST через длину его стороны.
Действительно, будем считать для простоты, что PQ = 1. Тогда ST = KQ = 1. Обозначим KT через x . Тогда PK = PM = MQ = x , KM = 1 – x . Следовательно, . Преобразовывая это равенство, мы получаем соотношение x 2 + x – 1 = 0, откуда находим .
Теперь легко найти разные элементы. Так, для нас будет иметь значение, что длина диагонали правильного пятиугольника со стороной 1 есть . Другой важный момент - значения тригонометрических функций в точках π /5 и 2π /5. Например,
Кроме того, - это сторона правильного пятиугольника, который высекается, если мы проведём в пятиугольнике PQRST все диагонали.
Перейдём, наконец, к икосаэдру. Для того чтобы найти его двугранный угол, нам достаточно будет рассмотреть «шапочку» икосаэдра - правильную пятиугольную пирамиду ABCDEF . Пусть M - середина стороны AC (рис. 7). Тогда считая, что все стороны пирамиды равны 1, легко получаем , . Согласно теореме косинусов, BD 2 = BM 2 + DM 2 – 2 · BM · DM · cosBMD . Значит,
Таким образом, двугранный угол икосаэдра равен .
Перейдём к додекаэдру. Как со всеми остальными платоновыми телами, будем считать, что длина каждого его ребра равна 1. Введём обозначения так, как указано на рис. 8. Пусть M - середина стороны BC . Тогда искомый угол EMG можно найти, применив теорему косинусов для равнобедренного треугольника EMG . Осталось найти стороны этого треугольника.
Боковые стороны треугольника EMG отыскать несложно. Действительно,
Для того чтобы найти EG , рассмотрим сечение додекаэдра плоскостью DEG (рис. 9). Эта плоскость высекает из додекаэдра шестиугольник DEKLGH , у которого DE = KL = GH = 1 и HD = EK = GL = (как диагональ правильного пятиугольника со стороной 1). Из соображений симметрии ясно, что шестиугольник DEKLGH вписан в окружность, причём DEG = EGH = KHG = π /3 . Отсюда вытекает, что прямые DE и HK параллельны, а треугольник HGI , где I - точка пересечения EG и KH , равносторонний. Значит, GI = GH = 1, а EI = DH = . Таким образом, получаем EG = GI + EI = .
Вернёмся к двугранному углу додекаэдра. Как следует из теоремы косинусов для треугольника EMG , EG 2 = EM 2 + GM 2 – 2 · EM · GM · cosEMG . Значит,
Таким образом, двугранный угол додекаэдра равен .
Теперь мы можем заняться анализом полученных результатов. Как мы уже говорили в самом начале, для того, чтобы копиями некоторого платонова тела можно было заполнить всё пространство без остатка, необходимо, чтобы двугранный угол этого платонова тела имел вид 2π /n . Значения косинусов углов такого вида, соответствующие значениям n = 2, 3, 4, 5, 6, таковы:
Поскольку на промежутке функция cos x монотонно убывает, то для сравнения углов достаточно сравнить между собой значения их косинусов. Сделаем это.
Двугранный угол тетраэдра равен . Для косинусов выполнены следующие неравенства: < 1/3 < 1/2. Значит, 2π /5 > > 2π /6.
Двугранный угол октаэдра равен . Для косинусов выполнены следующие неравенства: –1/2 < –1/3 < 0. Значит, 2π /3 > > 2π /4.
Двугранный угол икосаэдра равен . Для косинусов выполнены следующие неравенства: –1 < –√5/3 < –1/2. Значит, 2π /2 > > 2π /3.
Двугранный угол додекаэдра равен . Для косинусов выполнены следующие неравенства: –1/2 < –1/√5 < 0. Значит, 2π /3 > > 2π /4.
Таким образом, двугранные углы ни одного платонова тела, кроме куба, не являются углами вида 2π /n . Пункт а) доказан.
Перейдём к пункту б) задачи. Рассмотрим равные октаэдры ABCDEF и PQRCBS , у которых ребро BC общее. Тогда если рёбра BC , DE и QR лежат в одной плоскости, то расстояние между вершинами A и P равно расстоянию между центрами октаэдров (рис. 10). Однако последнее равно длине ребра октаэдра. Значит, в тетраэдре ABCP все стороны равны, и он - правильный.
Это соображение позволяет требуемым образом заполнить пространство тетраэдрами и октаэдрами. Сначала мы складываем из них четырёхгранную трубу (рис. 11). Эта труба в сечении даёт ромб. Однако мы умеем копиями любого четырёхугольника (а тем более - ромба) покрывать плоскость без пробелов и наложений (см. задачу «Замощения»). Поэтому такими трубами всё пространство тоже легко заполняется.
«Круги в круге») и шаров в пространстве. Несмотря на то, что почти все формулировки звучат весьма естественно, подобные задачи довольно сложны, и в большинстве случаев они только ожидают своего решения.
С точки зрения других наук рассматриваемая задача интересна прежде всего, потому, что ответ на неё позволяет предсказать, каково строение кристаллов того или иного вещества, как различные атомы и молекулы соединяются для того, чтобы эти кристаллы образовать. Оказывается, кристаллы в большинстве своём устроены регулярно, что позволяет описать их единообразно при помощи дискретных подгрупп движений пространства. Связь кристаллов и подгрупп движений объясняется следующим образом: для каждой дискретной подгруппы движений пространства можно выделить наибольший связный кусок пространства, никакие две точки которого не могут быть друг в друга переведены каким-либо движением из этой подгруппы. Вообще говоря, таких кусков может быть много; любой из них называется фундаментальной областью подгруппы движений. В том случае, когда фундаментальная область ограничена, дискретная подгруппа движений называется кристаллографической . Это название и объясняет природу связи: молекулы и атомы регулярно устроенных кристаллов зачастую можно рассматривать как фундаментальную область некоторых кристаллографических групп движений.
Количество плоских кристаллографических групп равно 17. В трёхмерном пространстве имеется уже 219 кристаллографических групп. В пространстве размерности 4 количество групп ещё больше: 4783. Каждая такая группа порождает определённое разбиение плоскости или пространства на одинаковые кусочки. Например, разбиение плоскости на равные квадратики, стороны которых равны 1 (клетчатая бумага), порождается кристаллографической группой, состоящей из параллельных переносов на всевозможные векторы вида (m , n ), где m и n — целые числа, а также поворотов на углы π /4, π /2 и 3π /4 относительно центров и вершин квадратиков. Подобной кристаллографической группой порождается заполнение пространства кубами. Регулярному заполнению пространства тетраэдрами и октаэдрами также соответствует кристаллографическая группа — она состоит из всех таких движений, которые переводят заполнение само в себя. Однако ни октаэдр, ни тетраэдр не будут её фундаментальной областью.
У каждого человека как у отдельно взятой личности должны быть свои интересы, цели, планы. Зависимость от другого человека рождается тогда, когда нет наполненности своего пространства. Делайте свою жизнь интересной, наполненной и активной, чтобы потом не вспоминать бесконечные вечера перед телевизором!
Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Ольга!
Мне нужна ваша помощь, я читала на сайте ваши ответы, и мне они очень понравились простотой и легкостью.
Говорите, Оля, будем разбираться вместе.
Мне 43 года. Уже почти три года как я переехала в Москву. В поисках большого заработка. Муж рано умер, мы с сыном 15 лет прожили одни. И вот здесь я начала жить с мужчиной, отношения начались еще в том городке, откуда я приехала. Он тоже работает в Москве. Миша много ухаживал за мной, добивался моего расположения, а я все боялась начать .
Боялись вновь остаться одной, вновь пережить утрату?
Скорее, да, но с этим я все же справилась. И после моего переезда в Москву он снял квартиру, а через полгода мы стали жить вместе и живем уже больше двух лет. Но теперь я чувствую себя неуютно.
С чем это связано?
Когда я зашла на ваш сайт, я поняла, что отношения у нас хоть и хорошие, но очень зависимые, особенно с моей стороны. И если так дальше будет продолжаться, то долго они не продержатся, а мне бы хотелось более глубоких, крепких, долгих, доверительных отношений.
Как проявляется зависимость в вашем случае?
Я много думаю о нем, когда его нет, начинаю беспокоиться и рисовать в голове нерадостные картины, а потом начинаю звонить. Нет, не звонить, а, точнее сказать, названивать. И я понимаю это, но сделать с собой ничего не могу.
Оля, зависимость от другого человека рождается тогда, когда нет наполненности своего пространства. Когда внутри тебя пустота и вдруг появляется мужчина, ты наполняешь себя его проблемами, его заботами, его интересами, его целями. Так быть не должно. У каждого человека как у отдельно взятой личности должны быть свои интересы, цели, планы.
Я понимаю, о чем вы говорите. Сейчас я много читаю психологической литературы и понимаю, что мое личное пространство необходимо заполнять чем-то более веселым и радостным: общением, занятиями какими-то.
Ольга, а что вам тогда мешает заполнить свое пространство?
Специфика большого города такова, что знакомств мне завести еще не удалось. С работы домой, забежишь в магазин - и все. На курсы ни на какие пойти не могу. Времени очень мало остается на себя. Да и курсы очень дорогие. Я хотела сначала пойти на английский, но показалось очень дорого. Подскажите, как же мне начать «отлипать» от своего мужчины?
Оля, я понимаю, что большой город, нет знакомств и все такое. Но хочу сказать, что это все отговорки. И пока ты сама не начнешь создавать эти новые полезные знакомства, они так и не появятся. Ты уже большая молодец, что понимаешь свою ситуацию и стараешься ее решить. Уже за это похвали себя. Мало кто на это способен!!!
Не стоит заполнять свое личное драгоценное пространство ненужной болтовней и отягощающим общением. НЕ стоит заполнять его КАКИМИ-ТО занятиями!!!
«Отлипать» начни с того, что тебе интересно прямо сейчас. Начни искусственно создавать себе дела. Занимать себя более-менее интересными делами. Вот прямо сейчас - чем бы ты занялась, если бы у тебя все было? И время, и , и желание?
Ну-у-у, не знаю. Я бы, наверное, прическу себе сделала. Очень люблю с волосами возиться, даже с чужими. Но такая возможность редко выпадает.
Оля, возможности надо создавать. Зачем , если у тебя нет цели пойти работать в иностранную компанию? Учить язык надо для чего-то, или если он тебе безумно нравится, а просто так не стоит ходить на курсы. Толку будет мало.
Раз нравятся прически и волосы, изучи парикмахерское искусство, визаж.
Посмотри честно на себя в зеркало и оцени себя. Хорошо ли ты выглядишь? Могла ли бы ты выглядеть лучше? Что нужно для этого сделать? Изучи строение своего тела и подбери себе новый стиль. (Если это нужно).
Займись рисованием или вязанием, пением или танцами, выбери сама. И не ограничивай себя. Ищи возможности. Нет денег - найди способ бесплатный или с минимальными затратами. Нет времени - найди, как можно совмещать одно с другим. В общем, ищи возможности!
Мы же женщины, у нас в крови гибкость и творческие способности. Так творите, в чем дело?
Вещи, которые необходимо делать женщине для психологического здоровья:
1. Заниматься любимым видом спорта.
2. Найти занятия по душе.
3. Прогулка минимум 30 минут в одиночестве.
4. , маски, уход.
5. Массаж 2-3 раза в неделю.
6. музыка по душе.
7. Общение с детьми и пожилыми людьми.
8. Благотворительность.
9. Общение с наставником, а лучше наставницей.
10. Чтение продвигающих книг.
Это минимум того, чем можно себя занять в свободное время.
Делайте свою жизнь интересной, наполненной и активной, чтобы потом не вспоминать бесконечные вечера перед телевизором!
Огромная благодарность, Екатерина. Я поняла, что сама ограничиваю себя. Если бы вы знали, сколько психологической литературы было прочитано до беседы с вами, а воз и ныне там! Спасибо вам еще раз!
С любовью, психолог Екатерина Ковалева
От автора: в веб-дизайне к пустому пространству относят области без текста и изображений. Можно сказать, что это «визуальная тишина». Чтобы наш дизайн функционировал, необходимо правильно сочетать пустое пространство с используемым.
Прежде чем начать, посмотрите видео ниже. Роуэн Аткинсон: добро пожаловать в ад:
Что вы заметили? Конечно, невероятное остроумие Роуэна. Но заметили ли вы, как он использует тишину, чтобы заставить людей смеяться? Этот прием называется комический выбор времени, один из важнейших навыков, которым должен обладать успешный комик.
Представьте выступление Роуэна Аткинсона без этих пауз. Не очень смешно, потому что именно тишина делает шутку смешной. У этой тишины очень важная задача.
То же самое можно сказать и про музыку. Хотя там это может быть лишь затишье перед резким нарастанием ритма, а не полная тишина.
Заметили, как в примере выше «падает» бит на 0,45 и 1,29? Тишина придает драматизма будущим событиям. Я взял танцевальный трек, но с легкостью мог взять пятую симфонию Бетховена.
В обоих примерах тишина – критический фактор привлечения внимания. Точно так же работает пустое пространство. В веб-дизайне к пустому пространству относят области без текста и изображений. Можно сказать, что это «визуальная тишина». Чтобы наш дизайн функционировал, необходимо правильно сочетать пустое пространство с используемым.
Хотя Google не всегда славились своими дизайнерскими навыками, они всегда были сторонниками пустого пространства, что заметно по их домашней странице. Google запустили свой редизайн, когда страницы их конкурентов типа Yahoo! были плотно упакованы прогнозами погоды, новостями и почтой. Интерфейс без излишеств позволил пользователям сосредоточить внимание на основной задаче – поиске в интернете, не отвлекаясь на то, что им не нужно.
Трудно по-настоящему оценить, насколько радикальны были решения в дизайне за последние 20 лет, но мы знаем на кого смотреть в этом плане.
Два типа пустого пространстваАктивное пустое пространство: пространство между элементами дизайна, часто используемое для постановки визуального ударения и структурирования. Это ассиметричный тип пространства, делающий дизайн более динамичным и активным.
Пассивное пустое пространство: пространство между словами в строке или пространство вокруг логотипа и других графических элементов.
Взгляните на домашнюю страницу 500px, как на ней используется активное и пассивное пустое пространство.
При работе с пространством мы в основном смотрим на активное пустое пространство, однако пассивному пространству также нужно уделять достаточно много внимания и тому, как оно работает с дизайном.
Два размера пустого пространстваПустое микропространство: данный термин относится к небольшим площадям пустого пространства между буквами и словами, а также между несколькими графическими элементами. Правильная настройка пустого микропространства задает общий тон для всего дизайна, не меняя его главного компонента. Что-то похожее на ритм в танцевальных песнях. Песня та же, но какая-то сонная.
На скриншоте выше показано пустое микропространство между кнопками Log In и Sign up, а также между заголовком и параграфом.
Пустое макропространство: данный термин описывает большие объемы пустого пространства. Например, пространство между колонками или параграфами. Оптимизация макропространства зачастую может кардинально изменить ваш дизайн, потенциально улучшив поток внимания и ритм на веб-странице.
В дизайне Tumblr пустое макропространство четко прослеживается в пустом футере и боках.
Пустое пространство белого цвета?Термин пустое пространство подразумевает отсутствие цвета или тона, что может сбить с толку. Пустое пространство, на самом деле, может быть любого цвета, который отвечает в вашем дизайне за пустоту – желтый, синий, зеленый или даже текстура (как в примере Todoist ниже).
Ваш выбор цвета не имеет никакого значения, однако не стоит забывать, что на цвета и текстуры куда приятнее смотреть, чем на суровый белый. Принцип сохраняется, даже если вы выберите другой цвет или текстуру.
Где и как использовать пустое пространство Пустое пространство и элементы призыва к действию (CTA)Всегда представляйте, что пользователь не знает, куда двигаться дальше, и правильно проектируйте пустое пространство. Идея проста – если рядом с кнопкой на странице ничего нет, значит, на нее необходимо нажать. И наоборот, если страница забита элементами, пользователь даже не заметит эту кнопку из-за беспорядка.
Современные тенденции и подходы в веб-разработке
Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении
Как видно по изображению выше, второй CTA элемент намного привлекательнее, чем первый, так как он не захламлен другими элементами.
Использование пустого пространства для эмоционального откликаСуществует множество способов вызвать эмоции в дизайне, среди которых шрифты, цвет и изображения. Все эти способы помогают добавить драматизма, однако пустое пространство является самым сильным компонентом и менее затратным. Некоторые называют это хорошим вложением средств.
На скриншоте выше видно, как Todoist использует пустое пространство вокруг заголовка, заставляя фоновое изображение сиять и передавать положительные эмоции. Также они взяли изображение со счастливым парнем, а не приложением, что тоже большой плюс.
Как побороть желание заполнить пустотыКак дизайнеры и просто люди, у нас есть природное желание заполнить пустое пространство. Когда мы покупаем большой шкаф, гараж или дом, заполнить это новое пространство у нас не занимает много времени.
Эта привычка часто переходит и на дизайн. Стоит нам только заметить пустую область в нашем дизайне, мы начинаем думать «Чем бы его заполнить?». Такое мышление может вызвать проблемы у дизайнеров.
Не заполняйте свой дизайн элементами, попробуйте разместить одну CTA кнопку в центре и создать вокруг нее «безопасную зону» (пустое пространство). Помните, что пустое пространство не бесполезное пространство.
Кто хорошо использует пустое пространство?За всю свою историю Volkswagen был мастером применения пустого пространства в рекламе в журналах. С самого начала их простые, но динамичные макеты выделялись среди статичной журнальной рекламы.
Макропространство четко прослеживается над и под автомобилем, что ставит авто в центр внимания. Несимметричность пустого пространства заставляет нас пройтись глазами по автомобилю, вниз к тексту и обратно наверх. Глаза не стоят на месте. Что если мы немного обрежем рекламу VW?
автомобиль кажется менее впечатляющим;
взгляд уже не так легко порхает над макетом;
сложнее преподнести историю с упавшим в обморок мужчиной.
Как видно на изображениях внизу, с 1960-х до сегодняшнего дня Volkswagen использовал пустое пространство для достижения большего эффекта.
По сравнению с Volkswagen компания Apple новичок, но уже показала себя ярым приверженцем дизайна с пустым пространством – от их сайта, изделий и до знаменитого дизайна и архитектуры Apple store.
ЗаключениеМы узнали, что пустое пространство не белое, а также что это то место в дизайне, где ничего не происходит. Крайне важный принцип в дизайне, про который нельзя забывать дизайнерам. Именно пустое пространство решает, можно ли работать со страницей или нет, а также нужно ли придать какому-то элементу дополнительное внимания.
Мы узнали, что пустое пространство бывает двух типов (активное и пассивное) и двух размеров (микро и макро). Мы рассмотрели пример эквивалента пустого пространства в комедии (комичный выбор времени), как он заставляет людей смеяться, а также изучили пример пустого пространства в музыке.
Наконец, как дизайнер хочу добавить «чем меньше, тем больше». От этого и отталкивайтесь в своей работе. Пустое пространство может сделать дизайн лучше, а может сломать его. Надеюсь, эти идеи помогут вам в вашем следующем дизайне.
Пробел (или пустое пространство, иногда можно встретить кальку с английского - белое пространство, а газетчики на сленге называют его «воздух») является одним из самых ценных активов интерактивного дизайна. Пробелы на странице, хотя они часто упускаются из виду, могут быть настолько же важны, как пространство, занимаемое элементами пользовательского интерфейса.
«Пробелы следует рассматривать как активный элемент, а не пассивный фон» - Ян Чихольд
В этой статье я хотел бы объяснить, как использовать пробелы в дизайне для улучшения пользовательского интерфейса. Однако, прежде чем я смогу сделать это, нам нужно четко понимать, что мы подразумеваем под пустым пространством (пробелом).
Знакомство с пробеломПробел - это пустое пространство на странице между элементами и вокруг них. Когда дизайнеры говорят о пробелах, они на самом деле имеют ввиду негативное пространство. Термин «негативное пространство» происходит от традиционного искусства, где он более точно фиксирует форму объекта.
“Супрематизм. Автопортрет в двух измерениях” кисти Казимира Малевича. “Негативное пространство” - это пространство между элементами композиции.
Хотя мы называем это «белым пространством» (whitespace), это не значит, что фактическое пространство должно быть белым. Пустое пространство может быть заполнено любым цветом, если оно не содержит таких элементов, как текст или изображения. Поскольку нет реальной связи с белым цветом, термины «пробел» и «негативное пространство» могут использоваться взаимозаменяемо.
«Белое пространство» не должно быть белым. В дизайне ToyFight много негативного пространства, окрашенного в красный цвет. Почему пробелы важны
Пробел является фундаментальным элементом дизайна не без причины. Подобно традиционному искусству, объекты в графических пользовательских интерфейсах также требуют негативного пространства - текст, кнопки, логотипы и другие объекты нуждаются в свободном пространстве. Все хорошие пользовательские интерфейсы включают правильные значения пробелов во всех элементах страницы сверху вниз.
Существует два типа пробелов:
- Микро. Пробелы между строками текста и внутри сетки и т. д. Этот пробел делает контент разборчивым и удобочитаемым.
- Макро. Пробел между основными элементами на странице. Например, левый и правый столбцы на странице Medium. В отличие от микро-пробелов макро-пробелы действуют как контейнер всего дизайна
Пробел - отличный инструмент для балансировки элементов дизайна и лучшей организации контента для улучшения визуального общения.
1. Выделите определенные элементыВыделить на странице конкретный элемент или контент является одной из наиболее распространенных задач для дизайнеров. В то время как дизайнеры могут использовать множество визуальных методов для выделения определенных элементов, одним из способов достижения хороших результатов является регулирование количества пустого пространства вокруг точек фокуса.
Между расстоянием и вниманием есть связь - большее расстояние привлекает внимание - отсутствие других элементов сильнее выделяет существующие элементы. Дизайнеры могут использовать это свойство пробелов, чтобы выделить важные элементы. Добавление пробелов к определенному сегменту контента заставляет обратить внимание пользователя на эту область просто потому, что на экране больше нет ничего, чтобы привлечь внимание.
Чем больше пустого пространства вокруг объекта, тем больше он привлекает глаз.
Как вы можете видеть в приведенном ниже примере, Google является большим сторонником пустого пространства в своих проектах. Оно помогает сразу понять цель этого проекта: основное внимание уделяется главной цели страницы.
Когда посетители приходят на главную страницу поиска Google, их взгляд сразу же падает в центр страницы, где Google имеет свою форму поиска. Это все благодаря пустому пространству.
Тот же метод используется для целевых страниц, особенно для выделения кнопок призыва к действию. Если вы посмотрите на домашнюю страницу MailChimp, вы заметите, что кнопка «Зарегистрироваться бесплатно» почти сразу привлекает ваше внимание.
Когда мы рассматриваем макет, мы обычно рассматриваем его как компоновку объектов. Это происходит потому, что наш мозг создает модель отношений между различными объектами, основанную на относительном расстоянии между ними. Законы гештальта определяют, что объекты в непосредственной близости будут казаться одной «единицей», в силу чего пробелы действуют как визуальная метка. Взгляните на эту картинку:
Скорее всего, вы видите две группы точек, а не просто 12 точек. Все точки одинаковые, и единственное, что их отличает - это пробел, который разделяет их.
Этот закон может применяться к элементам дизайна взаимодействия. Давайте рассмотрим, как это работает в контексте веб-форм:
Форма справа облегчает процесс ввода данных. Изображение: NNgroup 3. Не допускайте визуальный беспорядок
Многие приложения и веб-сайты страдают от переполнения большим количеством информации и элементов. Обычно это происходит, когда разработчики приложений или веб-сайтов хотят одновременно передавать слишком много информации. К сожалению, пользователи имеют ограниченное внимание, и чем больше элементов борются за их внимание, тем меньше внимания пользователь уделяет макету.
Если вы не думаете, что это проблема, взгляните на картинку, расположенную ниже. Это вопиющий пример, когда слишком большое количество объектов, конкурирует между собой за внимание пользователя.
Загромождение интерфейса перегружает пользователя слишком большим количеством информации. Пользователь не может выбрать важный контент, когда все выглядит одинаково.
Многие сайты страдают от подобной проблемы. Отсутствие пробелов напрягает глаза посетителя и испытывает его терпение. Сайты, заполненные текстом и фотографиями, расстраивают посетителей и заставляют их в спешке покинуть его.
Захламленная страница непривлекательна и не позволяет пользователям читать ее содержимое, особенно если нет визуальной иерархии.
Если загромождение вашего интерфейса перегружает пользователя слишком большим количеством информации, то уменьшение беспорядка улучшит понимание: удалив отвлекающие факторы, вы заставите пользователей сосредоточиться только на том, что сразу видно. Вы можете использовать пробелы, чтобы свести к минимуму перегрузку. Подумайте о пробелах в качестве регулятора громкости для отвлекающих моментов интерфейса - больше свободного пространства равно меньше шума, что упрощает фокусировку. Когда макет устанавливает правильный баланс пробелов, легче обрабатывать и понимать текст, проще расшифровывать иконки и изображения и обеспечить лучший пользовательский опыт.
На этом скриншоте страницы сайта MR PORTER есть много пустого пространства. Посмотрите, как страница разделена на блоки, каждый из которых отделен от других. Все хорошо видно и легко читается.
Совет: Чтобы убедиться, что ваш дизайн не загромождён, попробуйте «пятисекундный тест» : посмотрите на веб-страницу в течение пяти секунд и запишите, что вы помните. Это поможет вам понять, достаточное ли у вас количество пробелов на странице.
4. Направляйте пользователя через интерактивный контентЕсли вы хотите, чтобы взгляд вашего пользователя перетекал с одной точки на другую, вам нужно дать ему причину сделать это. Причиной может быть пустое пространство. Когда пустое пространство используется надлежащим образом, оно позволяет странице создавать естественный поток.
Отрегулируйте пробелы, чтобы обеспечить эффективный просмотр содержимого и поддерживать интерес читателей. Как вы можете видеть ниже, именно это делает Dropbox, направляя пользователей через несколько ключевых функций продукта, используя Z-образный паттерн.
Пустое пространство может помочь дизайнерам рассказать историю.
Асимметрия - это еще один метод пробелов, который можно использовать для направления взгляда в сторону нужного участка страницы. Когда элемент использует асимметричное пространство, он выделяется на фоне других окружающих элементов. Он кажется более ярким, что особенно полезно, если у вас есть области страницы, где одна ссылка / кнопка требует большего внимания, чем другие.
Асимметрия отлично подходит для привлечения внимания к конкретной области (или элементу) на странице. Изображение: Pivotal 5. Улучшение чтения текста
Контент - это король. Контент - это то, что обеспечивает ценность большинства приложений и веб-сайтов. Вот почему ключевым аспектом хорошего удобства использования является читабельность вашего контента. Множество факторов может способствовать читабельности, включая размер шрифта и его цвет, или использование заголовков. Пробел - еще один ключевой момент, который стоит учитывать, поскольку он оказывает прямое влияние на четкость и читаемость контента:
- Межстрочный интервал или высота строки может значительно улучшить удобочитаемость текста. Как правило, чем больше высота строки, тем лучше опыт пользователя во время чтения. Хотя ее слишком большое значение может сломать единство и сделать дизайн разобщенным.
- Пробелы между абзацами и вокруг блоков текста на самом деле помогают людям лучше понять, что они читают. Согласно исследованию, проведенному в 2004 году , этот вид пробелов увеличивает понимание почти на 20%.
Дизайнеры часто используют горизонтальные (или вертикальные) линии для создания необходимых визуальных разделителей между связанными разделами контента. Несмотря на то, что в большинстве случаев такие разделители хорошо работают, у них есть один главный недостаток: интенсивное использование разделителей может также приводить к визуальному шуму и массивным переполненным интерфейсам.
Приложение Yelp для Android. Каждый пункт в списке разделяется разделителем без полей. Линия поперек ощущается как остановка - она отчетливо отделяет предметы. В результате, макет ощущается тяжелым.По мере того, как предпочтения пользователей смещаются к более простому интерфейсу, разделение пользовательского интерфейса на простые, необходимые элементы является ключом к успеху. Можно разделить по элементам и интервалу, а не по линиям. Чем меньше линий и разделителей, тем чище, современнее и функциональнее выглядит ваш интерфейс. Изобилие пустого пространства может заставить любой интерфейс выглядеть привлекательным и простым. Реальная причина такого изменения заключается в том, что происходит смещение акцента на контент и функциональность, устраняя лишние элементы.
Использование пустого пространства вместо рисования линий помогает ненавязчивым образом определять разные разделы сайта. Изображение: Goutham 7. Создайте чувство изысканности и элегантности
Хотя пробелы часто рассматриваются как способ улучшения пользовательского опыта, их также можно использовать для чисто эстетических целей. Сайты с большим количеством пустого пространства могут отражать минимализм и роскошь.
Пробел способствует тону дизайна в целом и может заставить продукт выглядеть роскошно, сосредоточив больше внимания на самом продукте, а не на соседних объектах.
Пробел может добавить чувство изысканности и роскоши, создавая ощущение, что продукт более важен, чем пространство, в котором он живет. Изображение: Tom Ford Несколько слов о заинтересованных сторонах
Теперь, вероятно, вы знаете, что пробелы важны. С другой стороны, пробелы могут создавать проблемы между дизайнерами и другими участниками проекта. «Слишком много свободного места. Мы можем использовать его для чего-нибудь еще?» - это фраза, которую мы часто слышим от заинтересованных лиц (клиентов или менеджеров).
Используйте такие просьбы, как возможность обучить их. Наша обязанность, как дизайнеров, помогать другим понять, почему пробелы являются важной частью пользовательского опыта. Организуйте совещание и объясните свои соображения. Если это не сработает, вы можете провести A / B тестирование. Испытайте две версии дизайна: один предложенный вами и другой, предложенный клиентом. Пользователи, скорее всего, предпочтут менее загроможденную версию.
ВыводПустое пространство - это не пустой холст, это мощный инструмент дизайна. Но этот инструмент трудно освоить: применение пробелов - это одновременно искусство и наука. Понимание того, сколько пробелов должно использоваться для создания хорошего макета, требует практики. Чем больше вы создаете, тем большему вы научитесь.
Теги: , ,25 ответов
Кажется, что вы делаете то, что собираетесь делать.
#left { float:left; width:180px; background-color:#ff0000; } #right { width: 100%; background-color:#00FF00; } left right
Проблема, которую я нашел с ответом Буше, заключается в том, что если правый столбец длиннее левого, он просто обернется вокруг слева и возобновит заполнение всего пространства. Это не то поведение, которое я искал. После поиска множества "решений" я нашел это замечательное руководство по созданию трех столбцов.
Автор предлагает три разных способа: одну фиксированную ширину, одну с тремя переменными столбцами и одну с фиксированными внешними колонками и среднюю ширину. Гораздо более элегантный и эффективный, чем другие примеры, которые я нашел. Значительно улучшилось понимание макета CSS.
В основном, в простом примере выше, поместите первый столбец влево и придайте ему фиксированную ширину. Затем дайте столбцу справа левый край, который немного шире, чем первый столбец. Это. Готово. Код Ala Boushley:
#left { float: left; width: 180px; } #right { margin-left: 180px; } /* just to highlight divs for example*/ #left { background-color: pink; } #right { background-color: lightgreen;} left right
С примером Буше в левой колонке справа находится другой столбец. Как только левая колонка заканчивается, правая часть снова заполняет все пространство. Здесь правый столбец просто выравнивается дальше на страницу, а левый столбец занимает большой запас жира. Никаких взаимодействий потока не требуется.
Решение исходит из свойства отображения.
В принципе, вам нужно сделать, чтобы оба div были похожи на ячейки таблицы. Поэтому вместо использования float:left вам нужно будет использовать display:table-cell для обоих div, а для динамической ширины div вам нужно также установить width:auto; . Оба div должны быть помещены в контейнер шириной 100% с свойством display:table .
Container {display:table;width:100%} #search { width: 160px; height: 25px; display:table-cell; background-color: #FFF; } #navigation { width: auto; display:table-cell; /*background-color: url("../images/transparent.png") ;*/ background-color: #A53030; } *html #navigation {float:left;}
ВАЖНО: для Internet Explorer вам нужно указать свойство float в динамической ширине div, иначе пробел не будет заполнен.
Я надеюсь, что это решит вашу проблему. Если вы хотите, вы можете прочитать полную статью, которую я написал об этом на в моем блоге .
Left { float: left; width: 100px; } .right { overflow: auto; }
В этом случае overflow: auto запускает контекстное поведение и делает правильный элемент расширяющимся только до доступной оставшейся ширины, и он, естественно, расширяется до полной ширины, если.left исчезает. Очень полезный и чистый трюк для многих макетов UI, но, возможно, трудно понять, почему это работает. Сначала
Если вам не нужна совместимость со старыми версиями определенных браузеров (например, IE 10 8 или менее), вы можете использовать функцию calc() CSS:
#left { float:left; width:180px; background-color:#ff0000; } #right { float: left; width: calc(100% - 180px); background-color:#00FF00; }
@Boushley ответ был самым близким, однако есть одна проблема, не затронутая, которая была указана. Правый div занимает всю ширину браузера; содержание принимает ожидаемую ширину. Чтобы увидеть эту проблему лучше:
* { margin: 0; padding: 0; } body { height: 100%; } #left { opacity: 0; height: inherit; float: left; width: 180px; background: green; } #right { height: inherit; background: orange; } table { width: 100%; background: red; }
Hello, World! |
Содержимое находится в правильном месте (в Firefox), однако ширина неверна. Когда дочерние элементы начинают наследовать ширину (например, таблицу width: 100%), они получают ширину, равную ширине браузера, заставляя их переполняться справа от страницы и создавать горизонтальную полосу прокрутки (в Firefox) или не плавать и сжиматься (в хромированном состоянии).
Вы можете легко устранить это , добавив overflow: hidden в правый столбец. Это дает вам правильную ширину как для содержимого, так и для div. Кроме того, таблица получит правильную ширину и заполнит оставшуюся ширину.
Я попробовал некоторые из других решений выше, они не работали полностью с некоторыми краевыми случаями и были слишком запутаны, чтобы гарантировать их фиксацию. Это работает, и это просто.
Если есть какие-либо проблемы или проблемы, не стесняйтесь их повышать.
Ниже приведено небольшое исправление для принятого решения, которое предотвращает попадание правой колонки в левый столбец. Замененная width: 100%; с overflow: hidden; сложное решение, если кто-то этого не знал.
This is My Page Title #left { float: left; width: 180px; background-color: #ff0000; } #right { overflow: hidden; background-color: #00FF00; } left right
Также проверьте пример для трех расположения столбцов: http://jsfiddle.net/MHeqG/3148/
Ответ Boushley, кажется, лучший способ пойти, чтобы организовать это с помощью поплавков. Однако это не без проблем. Вложенные плавающие внутри расширенного элемента не будут доступны вам; он сломает страницу.
Метод, показанный в основном "подделывает" его, когда дело доходит до расширяющегося элемента - он фактически не плавает, он просто играет с плавающими элементами с фиксированной шириной, используя свои поля.
Тогда проблема в том, что: расширяющийся элемент не плавает. Если вы пытаетесь и имеете какие-либо вложенные плавающие внутри расширяющегося элемента, эти "вложенные" плавающие элементы вообще не вложены; когда вы пытаетесь вставить clear: both; под ваши "вложенные" плавающие элементы, вы также очистите поплавки верхнего уровня.
Затем, чтобы использовать решение Boushley, я хотел бы добавить, что вы должны поместить div следующим образом: .fakeFloat { высота: 100%; ширина: 100%; плыть налево; } и поместите это прямо в расширенный div; все расширенное содержимое div должно идти тогда внутри этого элемента fakeFloat.
По этой причине я рекомендую использовать таблицы в этом конкретном случае. Плавающие элементы действительно не предназначены для того, чтобы делать расширение, которое вам бы хотелось, тогда как решение с использованием таблицы тривиально. Аргумент обычно делается таким, что плавание более подходит для макетов, а не таблиц.. но вы все равно не используете плавающие здесь, вы его притворяетесь, и этот вид побеждает цель стилистического аргумента для этого конкретного случая, в мое скромное мнение.
Если вы пытаетесь заполнить оставшееся пространство в flexbox между двумя элементами, добавьте следующий класс в пустой div между 2, которые вы хотите разделить:
Fill { // This fills the remaining space, by using flexbox. flex: 1 1 auto; }
Решение для фиксированных центральных div и столбцов с жидкостью.
Center{ background:#ddd; width: 500px; float:left; } .left{ background:#999; width: calc(50% - 250px); float:left; } .right{ background:#999; width: calc(50% - 250px); float:right; }
Если вам нужен фиксированный левый столбец, просто измените формулу соответствующим образом.
Я попробовал вышеуказанные решения для жидкости, оставленной, и фиксированное право, но не сработало (я знаю, что вопрос обратный, но я думаю, что это актуально). Вот что работало:
Wrapper {margin-right:150px;} .wrapper .left {float:left; width:100%; margin-right:-150px;} .right {float:right; width:150px;}
Используйте display:flex
fixed width remaining
Вы можете использовать Grid CSS свойства, это самый понятный, понятный и интуитивно понятный способ структурирования ваших блоков.
#container{ display: grid; grid-template-columns: 100px auto; color:white; } #fixed{ background: red; grid-column: 1; } #remaining{ background: green; grid-column: 2; } Fixed Remaining
Интересно, что никто не использовал position: absolute с position: relative
Таким образом, другим решением будет:
Menu1 Menu2 Menu3
Header { position: relative; } #left { width: 160px; height: 25px; } #right { position: absolute; top: 0px; left: 160px; right: 0px; height: 25px; }
Container { width:100%; display:table; vertical-align:middle; } .left { width:100%; display:table-cell; text-align:center; } .right { width:40px; height:40px; display:table-cell; float:right; } Left Right = $blockWrap) || $thePageRefreshed == true){ $(".right_content_container").width($normalRightResize); $(".right_content_container").css("padding-left","0px"); /* Begin test lines these can be deleted */ $rightrightPosition = $(".right_content_container").css("right"); $rightleftPosition = $(".right_content_container").css("left"); $rightwidthPosition = $(".right_content_container").css("width"); $(".top_title").html("window width: "+$(window).width()+" "+"width: "+$rightwidthPosition+" "+"right: "+$rightrightPosition); /* End test lines these can be deleted */ } else{ if($(".right_content_container").width() > 300){ $(".right_content_container").width(300); } /* Begin test lines these can be deleted */ $rightrightPosition = $(".right_content_container").css("right"); $rightleftPosition = $(".right_content_container").css("left"); $rightwidthPosition = $(".right_content_container").css("width"); $(".top_title").html("window width: "+$(window).width()+" "+"width: "+$rightwidthPosition+" "+"right: "+$rightrightPosition); /* End test lines these can be deleted */ } if($thePageRefreshed == true){ $thePageRefreshed = false; } } /* NOTE: The html and body settings are needed for full functionality and they are ignored by jsfiddle so create this exapmle on your web site */ html { min-width: 310px; background: #333; min-height:100vh; } body{ background: #333; background-color: #333; color: white; min-height:100vh; } .top_title{ background-color: blue; text-align: center; } .bottom_content{ border: 0px; height: 100%; } .left_right_container * { position: relative; margin: 0px; padding: 0px; background: #333 !important; background-color: #333 !important; display:inline-block; text-shadow: none; text-transform: none; letter-spacing: normal; font-size: 14px; font-weight: 400; font-family: -apple-system,BlinkMacSystemFont,"Segoe UI",Roboto,Oxygen-Sans,Ubuntu,Cantarell,"Helvetica Neue",sans-serif; border-radius: 0; box-sizing: content-box; transition: none; } .left_navigator_item{ display:inline-block; margin-right: 5px; margin-bottom: 0px !important; width: 100%; min-height: 20px !important; text-align:center !important; margin: 0px; padding-top: 3px; padding-bottom: 3px; vertical-align: top; } .left_navigator_items { float: left; width: 150px; } .right_content_container{ float: right; overflow: visible!important; width:95%; /* width don"t matter jqoery overwrites on refresh */ display:none; right:0px; } .span_text{ background: #eee !important; background-color: #eee !important; color: black !important; padding: 5px; margin: 0px; } Test Title Dashboard Calendar Calendar Validator Bulletin Board Slide Editor Bulletin Board Slide Show (Live) TV Guide Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nullam ullamcorper maximus tellus a commodo. Fusce posuere at nisi in venenatis. Sed posuere dui sapien, sit amet facilisis purus maximus sit amet. Proin luctus lectus nec rutrum accumsan. Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Ut fermentum lectus consectetur sapien tempus molestie. Donec bibendum pulvinar purus, ac aliquet est commodo sit amet. Duis vel euismod mauris, eu congue ex. In vel arcu vel sem lobortis posuere. Cras in nisi nec urna blandit porta at et nunc. Morbi laoreet consectetur odio ultricies ullamcorper. Suspendisse potenti. Nulla facilisi. Quisque cursus lobortis molestie. Aliquam ut scelerisque leo. Integer sed sodales lectus, eget varius odio. Nullam nec dapibus lorem. Aenean a mattis velit, ut porta nunc. Phasellus aliquam volutpat molestie. Aliquam tristique purus neque, vitae interdum ante aliquam ut. Pellentesque quis finibus velit. Fusce ac pulvinar est, in placerat sem. Suspendisse nec nunc id nunc vestibulum hendrerit. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Mauris id lectus dapibus, tempor nunc non, bibendum nisl. Proin euismod, erat nec aliquet mollis, erat metus convallis nulla, eu tincidunt eros erat a lectus. Vivamus sed mattis neque. In vitae pellentesque mauris. Ut aliquet auctor vulputate. Duis eleifend tincidunt gravida. Sed tincidunt blandit tempor. Duis pharetra, elit id aliquam placerat, nunc arcu interdum neque, ac luctus odio felis vitae magna. Curabitur commodo finibus suscipit. Maecenas ut risus eget nisl vehicula feugiat. Sed sed bibendum justo. Curabitur in laoreet dolor. Suspendisse eget ligula ac neque ullamcorper blandit. Phasellus sit amet ultricies tellus. In fringilla, augue sed fringilla accumsan, orci eros laoreet urna, vel aliquam ex nulla in eros. Quisque aliquet nisl et scelerisque vehicula. Curabitur facilisis, nisi non maximus facilisis, augue erat gravida nunc, in tempus massa diam id dolor. Suspendisse dapibus leo vel pretium ultrices. Sed finibus dolor est, sit amet pharetra quam dapibus fermentum. Ut nec risus pharetra, convallis nisl nec, tempor nisl. Vivamus sit amet quam quis dolor dapibus maximus. Suspendisse accumsan sagittis ligula, ut ultricies nisi feugiat pretium. Cras aliquam velit eu venenatis accumsan. Integer imperdiet, eros sit amet dignissim volutpat, tortor enim varius turpis, vel viverra ante mauris at felis. Mauris sed accumsan sapien. Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Ut vel magna commodo, facilisis turpis eu, semper mi. Nulla massa risus, bibendum a magna molestie, gravida maximus nunc.
Вот моя скрипка, которая может работать для вас, как и для меня.