Конкурсы для детей 6 лет должны быть подвижными, т.к. детки в этом возрасте очень активны. Устройте им активный, задорный, веселый праздник и это они запомнят на долгое время.
Меткий глаз
Это игра весьма подвижная, развивает координацию, внимание, точность и дух соперничества и команды.
Разбиваемся на команды. Раздаем игрокам карандаш, привязанный к веревочки. Ребяткам нужно добежать до бутылки (желательно с широким горлышком), и попасть, опустив карандаш ко дну. Возвращается к команде и передает свой карандаш, и так все по очереди. Победителей выявляем по лидерству.
Полтора человека
Очень интересная игра, которая не только увлекает своей подвижностью и тем, что нужно правильно принять решение. Развивает координацию, внимание и помогает справиться с комплексами у детей.
Включаем музыку и танцем! Как только остановилась музыка ведущий называет число от 1 и до количества присутствующих детей. если прозвучала число 2 – нужно объединиться по два, если 4 – значит по четыре. Но если ведущий скажет полтора – это предполагает следующее действие: нужно двоим встать так, чтобы сложилось ощущение, что там не ровно два, это нужно или взять на руки одно, или чтоб кто-то один поднял ногу.
Если ведущий скажет 3,5 – значит, трое берут к себе четвертого или на руки, или чтоб также поднял ногу. В общем, чтоб казалось не полное присутствие участника.
Внимание, хлопок!
Эта игра является менее подвижной, чем предыдущие, но она также интересна, чтоб не ошибиться нужно быть внимательным.
Малыши стоят. Ведущий объявляет условия игры: все ходят хаотично, как и где хотят, но как только услышат:
- один хлопок в ладоши – ребята должны прыгать;
- два хлопка – бежать;
- три хлопка – замереть.
Можно договориться использоваться другие движения. Играем до победителя, кто не раз не ошибется.
Хвостики, хвостики
В этой игре нужны от двух участников и выше. Всем кто вышел, привязываем веревочку вокруг пояса, часть оставляем свисать – это наш хвостик.
Участнику нужно поймать хвостик соперника, но притом, чтобы тот не успел поймать его самого. Кто самый первый поймал хвостик– тот победил. Включите веселую музыку, пусть потанцуют и посмеются вместе.
Расскажите мне, что сегодня делали
С помощью считалочки выбираем водящего. Его просим выйти из комнаты, а дети в это время договариваются, какое движение – действие будут показывать все вместе.
Приглашаем обратно нашу «ваду». Он задает вопрос: «Расскажите мне, что сегодня делали?»
Ребята начинают изображать действия, о котором договорились, например, танцевать, кушать, играть на пианино.
Если водящий отгадал, выбираем нового, а если допустил ошибку, он еще раз переигрывает.
А теперь можно немного отдохнуть и поиграть в спокойную игру.
Ребята делятся на мини-команды. Им предлагаем изобразить необычных животных:
- кубохвостиуса;
- шваброида.
После окончания работы им нужно их презентовать, рассказать о нем, где живет, что есть и на кого похож.
Из-за необычности названий процесс получается очень увлекательным и рисунки получаются достаточно интересными.
В поисках подарка
Эта игра напоминает собой игру «тепло», «холодно».
Именинника выводим из комнаты. Оставшиеся малыши прячут свои подарки по комнате, но на видном месте.
Заводим обратно нашего именинника, и дети начинают петь песню из мультфильма про Крокодила Гена и Чебурашку «Пусть бегут неуклюже».
Объясняем, что надо делать. Имениннику нужно найти спрятанную вещь, если он подходит близко к цели – дети начинают петь громче, если далеко – то тише. Чем тише они поют, значит наш виновник торжества дальше от цели.
Если игра понравится, так можно поиграть и остальным ребятам с другими предметами. Или они будут искать свои подарки, что принесли и сразу его дарить имениннику.
Эскимосы
Выбираем ведущего, ставим в круг и даем одеть варежки. Остальные ребята также образуют круг вокруг ведущего.
Ведущему завязываем глаза и просим выполнить следующее задание:
Нужно отгадать на ощупь, кто перед тобой стоит. Ребятки выходят по очереди.
Если отгадал – ведущий меняется с тем, кого угадали, если нет – продолжает ребенок, пока не отгадает.
Я коробкоход
Для игры нужны четыре коробки. Их одевают на ноги участники игры. По отмашке ведущего, игроки в коробках идут до финишной прямой – снимают коробки – возвращаются бегом к своей команде. Следующий бежит к коробкам, одевает их на ноги и идет к своей команде. И так все по очеред,. пока вся команда не пройдет тур. Победа за самыми шустрыми.
Крабы
Еще одна эстафетная игра. Также образуются команды. Двое первых участников в своей команде цепляются локтями, стоя друг к другу спиной. По сигналу дети боком, как крабы, двигаются к условному месту и обратно, передавая эстафету. Следующая пара также становится и передвигается. Так все участники команд. Конечно, это игра на скорость, так и определяем победителей.
Шапка невидимости
Дети танцуют под музыку, как только выключилась музыка, все закрывают глаза, ведущий берет одного из малышей и выводит из комнаты. На место где он стоял, кладет шапку невидимости. Ребятам нужно отгадать, кто спрятался за шапкой. Кто угадал – тот призер!
Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.
Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.
Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.
А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!
Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»
Сценарий:
- Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
- Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
- Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
- Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.
Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий строит детей в круг.
- В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
- Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
- Сделавший ошибку конкурсант выбывает.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»
Необходимые реквизиты:
- 1 набор детских кеглей;
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
- Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
- Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»
- 2 длинные ленты;
- ритмичная музыка.
Сценарий игрового процесса:
- В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
- Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
- Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
- Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»
Сценарий игрового процесса:
- Для определения водящего используется считалочка.
- После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
- По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
- Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски (можно заменить ватманом);
- разноцветные маркеры.
Сценарий игрового процесса:
- На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
- Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
- Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
- Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
- Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
- Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- две маркерные доски;
- разноцветные маркеры.
Сценарий игры:
- Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
- Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
- Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- леска;
- пара небольших яблок.
Сценарий игрового процесса:
- Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
- При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
- Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
- Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
- Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- верёвки;
- воздушный шар;
- стулья.
Сценарий игрового процесса:
- Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
- Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
- Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
- Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
- Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.
Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.
- Выигрывает команда, набравшая 10 очков.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»
Сценарий игрового процесса:
- Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
- Игрушку ставят на видное место.
- Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».
Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:
- Возрастной предел: 4 – 6 лет.
- Количество: от 2 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
- Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
- Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
- Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма
Реквизиты необходимые для реализации игры:
- одна широкая ваза;
- разноцветные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
- Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
- Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
- Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
- Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
- Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
- Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
- Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
- Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.
Требования:
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей
Реквизиты, необходимые для реализации игры:
- плотные варежки;
- повязка на глаза.
Сценарий игрового процесса:
- Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
- Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
- Узнанный водящим игрок занимает его место.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления
Необходимые реквизиты:
- карточки с разными рисунками.
Сценарий игрового процесса:
- На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
- Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
- Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
- Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
- Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.
Требования:
- Возрастной предел: 6 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
- Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
- Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 12 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
«Колечко» выявит быстроту реакции игроков
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- мелок либо верёвка;
- одно кольцо.
Сценарий игрового процесса:
- Сначала чертят линию.
- За линией стоит водящий.
- Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
- Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
- Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
- Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко.
Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.
Требования:
- Возрастной предел: 4 – 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
«Распутай клубок» и проверь мышление и логику
Необходимые реквизиты:
- разноцветные ленточки одинакового размера.
На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.
Сценарий игрового процесса:
- На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
- Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
- Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
- Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 14 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят
Сценарий игрового процесса:
- Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
- Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
- Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
— Отворитесь навсегда!
«Воротики» говорят:
— Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
«Воротики» закрываются. - Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
- Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.
Требования:
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Сказочная история» поможет развитию фантазии
Необходимые реквизиты:
- цветные стикеры;
- украшенный лист картона;
- цветные ручки.
Сценарий игрового процесса:
- Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
- Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
- Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
- Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
- Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
- Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.
Требования:
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»
Необходимые реквизиты:
- верёвка.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
- Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
- Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
- В конце остаётся «непойманная рыбка».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- два обруча;
- два шарика.
Сценарий игрового процесса:
- Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
- По команде пары начинают дуть на шарик.
- Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
- Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»
Сценарий игрового процесса:
- Игроки становятся в круг.
- Каждый игрок символизирует ячейку.
- Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
- Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
- При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Угадай, чей голосок» повысит внимательность
Сценарий игрового процесса:
- Ребята, держась за руки, образовывают круг.
- В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
- Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
«Вот собрались мы в кружок,
Ты найди меня дружок.
И не думай, не гадай,
Слушай голос, выбирай!» - После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
«Угадай, чей голосок». - Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 10 лет.
- Количество: от 6 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»
Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
- Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
- Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
- Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
- Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»
Сценарий игрового процесса:
- Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
- Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.
Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.
- Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей
Необходимые реквизиты:
- ленточки.
Сценарий игрового процесса:
- Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
- Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.
Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».
- Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»
Необходимые реквизиты:
- стулья;
- верёвка;
- повязка на глаза.
Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:
- Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
- В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
- Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
- Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
- Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 12 лет.
- Количество: от 5 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость
Необходимые реквизиты:
- материя(2х2);
- ленточки;
- ПВА клей.
Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.
Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.
Сценарий игрового процесса:
- Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
Когда главная «пчела» говорит:
«прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
«скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
«лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку. - Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»
- широкий скотч;
- ваза — конфетница и конфеты.
Сценарий игрового процесса:
- Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
- По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
- Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 8 игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Соревнование на реакцию «Найди свою пару»
Необходимые реквизиты:
- стикеры, равные количеству участников игры.
Сценарий игрового процесса:
- Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.
Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.
- Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
- Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
- Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале
Необходимые реквизиты:
- повязка на глаза;
- монетка.
Сценарий игрового процесса:
- Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
- В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
- Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
- Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
- По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
- «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
- Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
- Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- карандаши;
- стикеры.
Сценарий игрового процесса:
- На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
- Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
- мел либо ленточка.
Сценарий игрового процесса:
- Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
- Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
- Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.
Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют 2 игрока.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»
Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:
- стол и стулья, равные числу игроков.
Сценарий игрового процесса:
- Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
- Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
- Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.
Требования игры:
- Возраст ребят от 10 до 12 лет.
- В игре участвуют от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»
Сценарий игрового процесса: голосов
Конкурсы и игры на день рождения ребенка 6 лет
Детский праздник должен проходить в веселой атмосфере. Особенно это касается шестилеток, потому что это возраст открытий и новых знакомств. Задача родителей продумать сценарий дня до мелочей.
Конкурсы для шестилеток
Дети ждут свой день рождения больше чем взрослые. Они еще верят в чудо и ждут момента, когда нужно задувать свечи на торте, загадывая желание. Заинтересовать детей помогут интересные конкурсы. К ним нужно хорошо подготовиться, продумать детали, возможно, подготовить сладости или мелкие подарки.
Конкурс «Найди сокровище»
Приглашенные делятся на несколько команд. Предварительно по дому нужно разложить задания, выполняя которые можно добраться до сокровища. Вместо клада положите конфеты или другие сладости. В каждой записке должно быть написано задание и место с указанием, где отправляться на поиски дальше. Если дети не умеют читать, это может помочь им сделать взрослый.
Игра «Что изменилось?»
Детям предлагается внимательно осмотреть комнату и запомнить расположение вещей. Дальше они закрывают глаза, а кто-нибудь меняет вещи местами или прячет предмет. Необходимо угадать, что изменилось.
Эстафета «Улитка»
Веселая игра, цель которой медленней всех прийти к финишу. Начало и конец дороги оговаривается заранее. По команде дети начинают медленно идти. Проигрывает самый быстрый участник. Кто совсем остановится, тот проиграет.
Конкурс «Слепой конфетный дождь»
Нескольким участникам нужно завязать глаза. По полу разбрасываются конфеты. Выигрывает тот, кто найдет их больше на скорость. Следите, чтобы участники не подглядывали.
Конкурсы с воздушными шарами
С надувными шариками можно придумывать различные конкурсы.
- Участники делятся на две - три команды. Шарик зажимается между ног. Необходимо дойти до финиша и вернуться обратно, передав шарик другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее пройдет дистанцию.
- Можно устроить конкурс на лучшее изображение лица на шарике. Для этого готовим заранее маркеры или фломастеры. Работа может быть коллективная и одиночная.
- Самый простой конкурс - надувание шаров на скорость. Кто быстрее надует - выиграл.
Игра «Фанты»
Эта игра популярна как у взрослых, так и среди детей. Правила просты: из мешка нужно вытащить бумажку, на которой написано действие. Тот, кто вытянул, исполняет. Задача организатора праздника - продумать интересные задания.
Игра «Третий лишний»
Если размер помещения, где проходит торжество, позволяет, можно поиграть в эту подвижную игру. Для шестилеток она подходит, потому что в этом возрасте они подвижные и активные. По кругу ставятся табуретки. Их должно быть на одну меньше, чем детей. Пока играет музыка - все танцуют. Предупредите детей, что нужно внимательно ее слушать. Когда ведущий нажимает на паузу, участники должны сесть. Кому не хватило места - выбывает. Один стул убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и два участника. Кто займет последнее место, тот победитель. Это занятие очень увлекает детей. Они готовы играть достаточно долго.
Загадки
Отгадывать загадки можно даже не выходя из-за стола. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом. Загадки не должны быть легкими или сильно сложными.
Превращение
Мелками и красками для боди-арта превратите каждого ребенка в уникального персонажа. Пусть дети сами решают, кем они станут или даже поучаствуют в раскрашивании. Можно провести конкурс на определение самого оригинального образа.
Получи сюрприз
Если кто-то из детей оказался не слишком активным, и получить приз в подвижных конкурсах ему не удалось, выручит игра «Получи сюрприз». К веревке, закрепленной горизонтально, подвешиваются призы. Участнику завязывают глаза, и вручают ножницы. С помощью подсказок остальных он подходит и обрезает подарок. Призы могут быть и юмористические, например, соска. Только не переусердствуйте, дети в этом возрасте очень ранимые.
Конкурс - игра «Левой - правой»
Выдаются листочки и карандаши, детям необходимо нарисовать рисунок. Сложность в том, что рисовать нужно левой рукой. Левшам, наоборот, правой.
При выборе конкурсов, опирайтесь на возраст приглашенных детей. Продумайте мелкие детали. Если вы решили раздавать призы, они должны достаться всем. Когда вы увидите, что дети устали играть, разрешите им поиграть самостоятельно.
Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» - положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» - поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.
Але оп
Для этого конкурса понадобятся детские обручи - хула-хупы. Ребята делятся на несколько команд примерно по 5-7 человек. По команде «старт» участники каждой команды стараются влезть в обруч и дружно поместиться в него быстрее остальных. Команда, которой это удастся сделать, и победит.
Быстрая улитка
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды выстраиваются в ряд. По команде «старт» дети должны свернуть ряд из себя в «улитку», то есть закрутиться, после чего в таком положении быстрее остальных добежать до поставленной цели, например, к стулу, на которой будет стоять приз. Соответственно, кто первый, того и приз.
Ехал кот задом наперёд
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Игра будет проходить методом эстафеты. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен стул с любыми предметами (мячики, яблоки и так далее). По команде «старт» первые участники поворачиваются спиной к стулу своей команды, становятся в позу «кота» - на руки и ноги и на четвереньках задом наперёд бегут к стулу, хватают мячик или яблоко и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Далее бегут задом наперёд вторые участники и так до последних. Победит команда, у которой первые участники снова окажутся на месте первых.
Фиксики
Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда после слова «старт» начинает составлять свой список всевозможных электроприборов (в современном мире их достаточно много, а современные дети практически все их знают), например, электрочайник, кофемолка, кофеварка, тостер, мультиварка, микроволновая печь, фен, утюг, миксер и так далее. Всем командам даётся одинаковое количество времени, к примеру, 5 минут. Команда фиксиков, у которой получится самый длинный список существующих в реальной жизни электроприборов, и победит.
Найди ответ
Ребята делятся на команды. Каждая команда получает одинаковый набор бутылок (простых пластмассовых), среди которых будут и пустые бутылки, и бутылки с записками. В записках будут слова, из этих слов нужно будет составить предложение, а по предложению догадаться, какая сказка была загадана, например, «Крёстная - фея взмахнула своей волшебной палочкой и тыква в миг превратилась в карету», - предложение из сказки «Золушка». Итак, по команде «старт» ребята каждой команды начинают откручивать пробки и искать записки. Как только все записки будут найдены, ребята выстраивают предложение и получают ответ. Команда, которая, первой справится с заданием и даст правильный ответ - назовёт загаданную сказку, победит.
Листья и плоды
Для этого конкурса нужно подготовить картинки листьев и плодов различных растений (интернет и принтер в помощь). Картинки также можно вырезать из различных журналов садоводов. Это могут быть, например, картинка листьев рябины и картинка плодов рябины, картинка листьев картофеля и картинка плодов картофеля, картинка листьев малины и картинка её плодов и так далее. Все картинки перемешиваются и складываются в один мешочек. Таких мешочков с картинками (одинаковых в каждом) нужно подготовить для каждой команды. Итак, ребята делятся на команды, команды получают по мешочку с картинками и по команде «старт» ребята должны сопоставить картинки, то есть рядом сложить картинки листьев и плодов одного и того же растения. Команда, которая правильно сопоставит все картинки, победит.
Стройся башня
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого участника в руках кубик. По команде «старт» первые участники бегут до указанного расстояния и ставят свой кубик, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые участники тоже бегут и ставят вторые кубики на башню. Если у кого-то башня рушится, стройка начинается с первого кубика и она уже не получится такой высокой, какой бы могла получиться. Команда, у которой получится самая высокая башня, победит.
Забег с мячиком
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах. Ведущий вручает первым участникам мяч (лучше резиновый). По команде «старт» первые участники кладут мяч на пол между ног и, быстро перебирая ногами, движутся к цели (к отметке, которая нарисована для каждой команды, можно просто поставить стул). Добравшись к цели, участники поднимают мяч и бросают его вторым участникам, те ловят мяч, кладут его на пол между ног и продолжают эстафету. Так игра продолжается до тех пор, пока последние участники не переберутся на «другой берег». Команда, которая быстрее выполнит забег с мячом и переберётся на другую сторону, победит.
Для проведения этого конкурса понадобится определённое количество детей-участников и такое же количество наборов конструктора (можно поделить просто на одинаковое количество деталей один большой конструктор). Каждый из участников должен построить дом своей мечты. По результатам голосования зрителей и совещания жюри награждают каждого участника с его домом мечты индивидуальной наградой, к примеру, самый практичный дом, самый высокий, самый интересный и так далее.
Весёлый пазл
Каждому маленькому участнику раздают по коробке с пазлом (начальной или средней сложности, примерно на 10 крупных элементов). По команде «начали» детки приступают к собиранию пазла. Чтобы не обидеть кого-то из деток, призы вручают всем, по категориям, к примеру, самому быстрому, самому аккуратному, самому весёлому и так далее.
Боулинг
Для этого конкурса понадобятся кегли и мячик. Участники выстраиваются в ряд (дети и взрослые). Каждый из участников кидает по очереди мячик в кегли (для каждого участника кегли расставляются по новой). Кто сможет сбить все кегли, тот участник получает приз.
Чья лошадь быстрее
Для этого конкурса нужны пары пап и детей. Папы становятся на четвереньки и выполняют роли лошадок, а дети залазят на спину и становятся наездниками. По команде «старт» все трогаются с места и стараются аккуратно, но в то же время быстро добраться до финиша. У кого это получится - считаются победителями. Каждую из пар можно наградить соответствующими призами, к примеру, самым быстрым и ловким, самым аккуратным и внимательным, сама весёлым и интересным и так далее.
Кто даст больше ответов
Участвуют родители, которым помогают дети-всезнайки. Ведущий задаёт вопросы, к примеру, назовите мультики, в которых есть персонаж - Медведь? И каждый по очереди из гостей с подсказкой ребёнка называет один мультик (Маша и Медведь, Умка, Мешок яблок и так далее), кто запинается - выбывает из круга. Затем звучит второй вопрос, например, назовите мультик, где есть зима? (Зима в Простоквашино, Снеговик-почтовик и так далее). Так играем, пока из пары оставшихся финалистов не останется один победитель со своим маленьким подсказчиком.
Собери букет цветов
Ведущий заранее раскладывает бумажные или прочие искусственные цветы по всей комнате. Всех гостей-деток собирают в ряд и говорят, что в этой комнате припрятано много цветов, искать можно везде и нужно стараться быстрее остальных найти, как можно больше цветов. У кого букет получится больше, тот и победил.