Патриотическое воспитание - важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства - это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.
Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду
Патриотическое воспитание дошкольников - обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм - это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.
Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка
- Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников.
- Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде.
- Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей).
- Использование этих материалов в НОД.
Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:
- Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
- Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.
- Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
- Возможность вариативности - создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
- Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.
Паспорт патриотического уголка, как часть паспорта группы, можно увидеть на примере .
Патриотический уголок
По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка
- Знания о государстве.
- Информация о родном крае (области, автономии).
- Изучение народных традиций и культуры.
- Малая родина - дом, где мы живём.
- Семья - самое важное в жизни.
Таблица: особенности подборки материала в зависимости от возраста детей
Государство | Родной край | Народная культура | Малая родина | Семья, семейные традиции и нравственность | Художественная литература | |
Младшие | Символика государства: изображение герба, государственного флага. Портрет президента. | Иллюстрации красоты и природного богатства родного края | Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды;традиционные игрушки России(из соломы, из ниток) | Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты - города, района, своего детского сада. | Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому. Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению. Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях. | Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае |
Средняя | Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка. | Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий | Добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение (макет) избы, праздники, обряды. | Добавляется иллюстрированный материал о своём населённом пункте: достопримечательности, история возникновения, известные земляки. | Добавляется информация о семейных праздниках и традициях. | Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же. |
Старшая и подготовительная | К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей. Выделяются новые подразделы:
| Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом страны. | Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:
| Появляются отдельные рубрики:»Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города. | Семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое дерево моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы». | Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны. Добавляется новый раздел: «Православи». Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях. |
Оформление патриотического уголка своими руками
Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка
- Логика размещения материала.
- Эстетичность и привлекательность оформления.
- Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).
- Соответствие материала возрасту детей.
- Творческий подход педагога в оформлении уголка.
В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой.
Какого типа материалы можно использовать в оформлении
- Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).
- Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.).
- Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания.
- Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.
- Творчество самих воспитанников.
- Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).
Подборка эскизов оформления патриотического уголка
- Фотографии интересных идей в оформлении и техника создания российского флага своими руками в статье «Патриотический уголок в детском саду» .
- Фотографии стендов и макетов по разным направлениям работы представлены в статье Милиты Зарицкой «Патриотический уголок в детском саду «.
- Визуальная экскурсия в статье Светланы Гребановой «Оформление патриотического уголка группы» .
Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка
Представлены особенности национального края Государственная символика и кукла в народной одежде Красочное представление народной культуры Показаны дидактические игры по военной тематике
Использование стендов, выполненных на заказ, имеет свои положительные стороны: компактное сочетание государственной символики, яркость красок, возможность использовать собственный эскиз при оформлении заказа.
Фотогалерея: стенды для патриотического уголка
Раздел государственной символики Такой стенд подойдет для младшей группы
Такая информация несомненно будет интересна всем мальчикам в группе
Какое название можно дать патриотическому уголку
Название, несомненно, должно быть звучным и привлекательным для детей, в то же время отражать суть и назначение этой части оформления помещения группы. Например, можно использовать такие названия:
- Моя Родина.
- Родной край.
- Уголок России.
- Любимый край.
Вперёд, Россия!
С чего начинается Родина.
Наша Родина - Россия.
- Люби и знай свой край.
- Мы живём в России.
Видео: патриотические уголки в детских садах
Работа в патриотическом уголке детского сада
Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Проводятся мероприятия, относящиеся к этому направлению воспитательного процесса.
Примеры организации патриотического воспитания :
- Наша Родина - Россия (пример оформления папки по данной тематике и возможные варианты сообщений).
- Материалы для папок в патриотическом уголке представлены Еленой Поликарповой в статье «Уголок патриотического воспитания» .
- Статья Инны Дмитриенко «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» с примерами проводимых мероприятий.
Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя» .
Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию - таблица
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия - Родина моя» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края 2. Закрепить название «Россия» 3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре. 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 5. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике. Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага. Ход занятия: 1.Организационный момент: Дети стоят в круг: «Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.». 2.Основная часть. - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?Россия. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.) - Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. «Так, так-так, так-так, так» - Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев) Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) - Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). - Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Остановка «Военная». Дети выходят из поезда, слышится марш. - Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты. - Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображён. Кто это? (солдат).. В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие. В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия? - Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на неё, т. е. от врагов. Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться. Физкультминутка. 1,2- стоит ракета, 3,4 - самолёт. 1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт. 1,2,3,4- руки выше, плечи шире. 1, 2, 3,4 - и на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, правой - два, Посмотрите все на нас! 3.Практическая часть. - Ребята, давайте пройдём к столам. Дети садятся за столы. - Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага) - Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага. Я - белый цвет - свобода, гордость, слава. Я - синий цвет - покров родной страны. Я - красный цвет - могучая держава. Все вместе мы - едины и сильны! Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками Показ воспитателем порядка выполнения работы. У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. - Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. 4.Итог . О чём мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? - В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина» - Родина Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щёчке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова) А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад. |
Конечно, для ребёнка любовь к Родине - это любовь к семье, к своим близким, к тем, кто его окружает. Но ребёнок растёт и вместе с ним расширяется круг его интересов: друзья, двор, в котором есть столько интересного, родной город, с теми дорогими местами, которые есть у каждого. Взрослый человек понимает, Родина - эта та страна, которая досталась тебе в наследство от твоих предков и теперь ты за неё отвечаешь.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 18 «Веселые стрижи»
КОНСПЕКТ
работы родительского клуба
третья встреча
тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
заведующий ДОУ
И.В. Костюкова
Воспитатель коррекционной группы
А.Н.Щукина
ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА
родительского клуба
«Моё Солнышко»
тема встречи : «Семейные традиции»
Цели:
- Сформировать уважение к членам своей семьи, чувство гордости за традиции своей семьи, желания их продолжать и активно в них участвовать .
- Привлечь родителей к совместной работе в детском саду.
- Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию, уважение к семейным традициям.
- Повышение педагогической культуры родителей поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Оборудование:
- диск с песнями
- эмблемы для всех участников встречи в виде солнца
- прозрачная ваза
- контейнеры от киндеров (10-15шт.)
- печенья, сметана, украшения для торта (для торта)
- видеоряд «Путешествия»
- манная крупа, подносы на каждого участника
- пластиковые бутылки, гуашь, клей ПВА, кисточки
- разноцветные салфетки, нитки, ножницы
- корзина для цветов
Работа клуба:
При входе родителям предлагают из «Чаши мудрости», взять один шарик, в котором написано известное высказывание по теме, на начала работы клуба, прочесть его всем и высказать свое мнение. (обмен мнениями).
ПРИМЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
«Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека»
(Восточная мудрость)
Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; добрые, нежные, заботливые отношения к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является настоящей семейной традицией.
(В. Сухомлинский)
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...
(Эмиль Золя)
Как начать новую традицию? Всё очень просто – нужно быть рядом с детьми. Любое серьёзное дело лучше спорится, если становится игрой.
Семейные традиции - это события, праздники, обычаи, которые свойственны какому-то определенному семейству.
Семейные традиции - их можно понимать по-разному. Можно считать, что это традиции, поддерживающиеся одной семьей (например, все дни рождения праздновать в кругу семьи, ну или когда каждый новый год вся семья клеит новогодние игрушки на ёлку).
А если семейная традиция в рамках рода - то это каждый год ездить в определённое место, например, или то, что женщина в этой семье выходит замуж в определённом наряде, и что первенца называют определённым именем всегда.
Семейные традиции - это те привычные действия, которые в семье устоялись уже как обязательные, типа отмечать дни рождения вместе или проводить семейный совет. Но это могут быть еще какие-то нормы поведения.
Семейные традиции - это некие традиции, передающиеся в семье из поколения в поколение, например, собираться вместе на новый год.
Это определенные действия, выполняемые всеми членами семьи.
Они несут, в себе смыл сплочения семьи.
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
(В.А.Сухомлинский)
«Что делает отец, то старается делать и сын».
(Пословица).
«Один добрый пример лучше ста слов».
(Пословица)
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:
Родители пример тому.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит.
Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно.
И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре.
Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них.
Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.
(С. Брандт)
Обычаи в семье или семейные традиции – это своеобразный показатель благополучия и счастья в семье .
Семейные традиции - это не прошлое, это всегда завтрашнее.
Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии. Конечно же - семейный альбом.
Вед .
Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет разговор.
Да, мы поговорим с вами на тему: «Семейные традиции».
Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из нас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Что такое семья? Это – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание» .
Понимание – это лучшая из традиций всех семей!
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь.
Нам приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами.
Мы прекрасно понимают, что соблюдение традиций – это путь к единению семьи.
Давайте сегодня поделимся своими семейными традициями
1 традиция Вед. А.Н.
«Не красна изба углами, а красна пирогами!»
Самая распространенная традиция – это гостеприимство, хорошая встреча гостей.
Что значит хорошая встреча гостей?
Это улыбка, хорошее настроение и конечно хороший стол.
Сегодня я расскажу о своей семейной традиции.
Я долгое время прожила Казахстане. Для жителей той страны, там жили разные народы: русские, немцы, казахи, узбеки, греки… самое главное для хозяйки – это встреча гостей, это стол. Приходя в гости, не успеешь снять обувь, тебя сажают за стол, предлагают орехи, изюм, восточные сладости и конечно чай в красивых пиалах
Приехав в Россию, я сохранила эти добрые традиции. Я очень люблю принимать гостей, и стараюсь, чтобы всегда было чем их удивить, быстро накрыть стол.
Вот небольшой быстрый рецепт от меня. (Делаем все вместе)
МАСТЕР – КЛАСС - Тортик «Лучик»
Слой печенья, любого сладкого.
Слой сметаны.
И так несколько слоёв.
Последний слой можно потереть печеньем или шоколадом, или украсить фруктами. Через 20-30 минут торт к чаю готов!
Приятного аппетита!
(по окончанию мастер-класса Ведущая Дарит всем журнал «Люблю готовить»).
Логопед. Н.А.
Сегодня я хочу вам подложить игру: «Белые пески»
(рисование пальчиком на манке).
Семья Скориковых.
Я закончила институт дизайна, очень увлеклась созданием различных поделок. Когда у меня появилась семья, я ввела традицию в свою семью по выходным дням, мастерим поделки, подарки для себя, для друзей и близких. И вот сегодня с Вами хочу сделать небольшой сувенир.
(Все выполняют, работу роспись пластиковых бутылок. Используется гуашь перемешенная с клеем ПВА)
Вед. А.Н . НЕБОЛЬШАЯ РАЗМИНКА
«Поэтическая страничка»
Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед А его сосед ушастый (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала Неуклюжий песик Костик Трясогузка с бережка Уронила червяка, Толстая корова Лула Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: | Дал Ивану царь Гундей Из болота крокодил Бык ромашек накосил (Прошу прощенья!) Олениху в два часа Ей сказали: «…» (Добрый день!) |
Семья Охрименко
Традиции нашей семьи «Музыкальные вечера». Приезжают бабушки, деду, друзья, иногда устраиваем костюмированные представления.
Маленькая зарисовка нашего музыкального вечера Анастасия Николаевна исполняет музыкальное произведение.
Вед. А.Н.
Давайте продолжим музыкальную паузу и вместе с детьми станцуем веселый танец.
Музыкальная пауза :
Танец мамы и ребенка: «У тебя у меня!»
Семья Сидуловых
МАСТЕР – КЛАСС - «Волшебные косички»
Вед. А.Н.
А еще есть хорошая традиция дарить людям цветы. Давайте от всей души с огромным теплом и любовью сделаем много красивых цветы и подарим, друг другу и это будет наша хорошая ТРАДИЦИЯ.
МАСТЕР - КЛАСС - «Цветы любви»
(цветы делают из разноцветных салфеток и складывают в корзину, получается корзина с цветами)
Психолог.
Исполняет песню под гитару :
«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…»
Мы на 1000% уверены, что
ГЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ –
ЭТО РАДОСТЬ РАСТИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!
Ведь мы так счастливы рядом с ними!
Совместное фото и чаепитие
Татьяна Калаева
Родительское собрание «Семейные традиции»
Ход собрания
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы , помогает в воспитании детей».
В нашей семье есть традиция : по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция . Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей .
Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Игра «Вопрос – ответ» . Предлагаем родителям цветок – ромашку . Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция . Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям ! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми» .
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!» , «Здравствуй, ёлка!» , «Весна – красна!» . И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители . Дети –показывают, родители – смотрят . Но в скором времени, мы надеемся, что родители покажут праздник для детей, где они будут зрителями.
Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните : тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью : чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.
Публикации по теме:
Лишь напитавшись любовью в семье, ребенок может обратить свою любовь свои желания людям. Новогодние семейные традиции.
Консультация для родителей «Семейные традиции» Консультация для родителей: «Семейные традиции» Семейные традиции - предмет особой гордости Вашей семьи или Вы только задумываетесь об их.
Консультация «Семейные традиции формирования круга детского чтения» Для успешного руководства формированием круга детского чтения педагогу необходимо осуществлять грамотный отбор и организацию художественного.
Памятка для родителей «Семейные традиции» Памятка для родителей "Семейные традиции" Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в.
Презентация проекта «Семейные традиции» Хочу поделится с вами своим проектом. Который реализовывался мной в младшей группе для детей 3-4 лет. Проект называется "Семейные традиции".
Наталья Богданова
(в уголок родителей )
Уважаемые родители !
проектов
«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».
В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» .
Цель проекта :
Воспитывать интерес к традициям семьи , вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи проекта :
Дать детям представление о том, что такое “традиции” .
Знакомить с семейными традициями и традициями нашего народа ;
Воспитание любви к семье , Родине ;
Помочь детям понять, что значат родители для нас , объяснить, что значит быть благодарными и заботливыми;
Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Завершит «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».
Для успешной работы в проекте вашей семье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.
родителя и прародителях семье плану :
1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;
3. Профессия.
Пусть семья всегда радует !
(обращение к каждому (в руки)
Уважаемые родители !
Наш МКДОУ Поповский детский сад включен в конкурс проектов
«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».
В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» , выпечка жаворонков, оформление альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая” .
Завершит работу над проектом родительское собрание на тему «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».
Для успешной работы в проекте вашей се
ье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.
Также, когда соберутся родные, попросите бабушек и дедушек рассказать о своих родителях и прародителях . Соберите материал для составления родословного древа (этот материал останется в дальнейшем в вашей семье и будет являться несомненной драгоценностью для ваших детей, а в дальнейшем внуков). С обратной стороны или на отдельных листах напишите небольшие биографии можно по плану :
1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;
3. Профессия.
4. Особенности характера, хобби.
5. Может интересный случай из его жизни.
Уважаемые родители ! Для создания БОЛЬШОЙ ФОТОСТЕНЫ «МОЁ ДЕТСТВО» принесите, пожалуйста отдельно 3-4 фотографии (желательно больших, где изображены – ваш ребёнок в раннем детстве (можно две, армейская и свадебная фотографии, фото группы детского сада (если вы ходили в наш садик, фото класса (если вы учились в нашей школе) .
Итоговые фото работы в проекте «Семья . Род. Народ . Традиции семьи »
Публикации по теме:
Консультация «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность» «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность». Воспитатель: Муковнина О. В. 2017г. Ребенок учится тому, Что.
Кубанские традиции семьи Цели: Познакомить с традициями кубанской семьи. Задачи: Прививать любовь к народным праздникам. Воспитывать уважение к традициям своих предков.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.
Инновационная работа с родителями. Проект «Семейное древо семьи» Проект Тема: Семейное древо семьи. Вид проекта Творчески-поисковый; Длительность проекта Краткосрочный Актуальность Знание детьми дошкольного.
Мастер-класс для педагогов «Я, семья, род, народ» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического.
Семейные традиции… К сожалению, в современном мире очень мало они соблюдаются в наших семьях. За последние сто лет слишком часто менялись политические и социальные настроения и уклады. Даже праздники одни сменялись другими.
В моем детстве была одна традиция, которую никто не мог нарушить. Просто не хотелось нарушать, т.к. от нее веяло домашним теплом и уютом. Каждое воскресенье собирала всю семью моя прабабушка за круглым столом. До сих пор мы с сестрой помним распорядок воскресного утра, как собирались, как шли под цветущими яблонями или ехали на санках в гости. До сих пор помним вкус прабабушкиных оладьев. А после семейного обеда вся семья разгадывала кроссворды или играла в лото. И день проходил в таком семейном тепле, от которого тепло и поныне.
Когда я вышла замуж, то душа безумно захотела и в своей семье создать традиции. Под яростное сопротивление мужа, я методично стала проводить какие-то праздники, собирать гостей, устраивать интересные встречи. Каждый год мы проводили дни рождения в определенной тематике. Под эту тематику я сама делала и украшала торт. Постепенно муж перестал сопротивляться, а сам уже ждал очередного сюрприза.
Когда родился наш старший сынок, то стали появляться новые идеи. Каждый год мы украшали и украшаем до сих пор елку на Новый год в новом стиле. Для украшения используется все. Самая любимая елка – елка с игрушками из корок и долек мандаринов, апельсинов и палочек корицы. Мы сделали с Матюшей украшения в виде роз и маленьких фруктово-пряничных панно. Гости были в неописуемом восторге от нашей елочки.
Показать картинку
Матвею безумно понравилось устраивать праздники. Однажды, он ответственно заявил, что у нашего домашнего хомячка тоже должен быть День рождения. Мы нашли маленькие шарики, надули их и украсили ими террариум, повесили гирлянды из любимых сладостей хомячка, а Матюша из глины вылепил и раскрасил новый домик для хомячка. Хомяку безумно пришелся по душе домик, т.к. в нем можно было и прятаться, и поточить об него зубки.
Показать картинку
Показать картинку
На Новый год хомячок тоже не остался без праздника. Из подсвечника ему был сделан домик в виде новогодней елки, повешены бусы и наклеена картинка с Дедом Морозом.
Показать картинку
Показать картинку
Самым любимым праздником в нашей семье всегда была Пасха. Праздник начинается задолго до самого Светлого Воскресенья. Перед постом начинается неделя блинов и угощений. Сначала теща кормит зятя блинами с икрой, а затем и сама идет в гости к зятю. Это всегда трогательно наблюдать за тем, как зять ухаживает за тещей, а внуки крутятся вокруг бабушки и пытаются накормить ее.
Показать картинку
Показать картинку
Конечно же, мы не можем обойтись простой покраской яиц и на саму уже Пасху. Каждый год мы украшаем пасхальный уголок. В вербное воскресенье ставятся веточки, которые украшаем ленточками и маленькими игрушками. В понедельник ставим красивые тарелки или подставки для яиц. В четверг эти тарелочки наполняются разноцветными яйцами. Мы стараемся не просто их покрасить, но и украсить их как-нибудь оригинально. В пятницу делается творожная пасха. Делается их всегда три штуки. В Пасху внуки две относят бабушкам, а третья ставится на праздничный стол в нашей семье. В предпасхальную субботу мы идем освящать пасхальную трапезу, а в воскресенье сначала собираемся за семейным столом, а потом идем поздравлять бабушек. Это очень праздничная неделя для детей, наполненная таинственным ощущением чуда.
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Украшения квартиры также стараемся сделать вместе с детьми. Это не только сближает в подготовке, но и развивает в ребенке любовь к творчеству. Особенное внимание мы уделяем привлечению к совместногй деятельности старшего сына. Девочки, становясь мамами, стараются сделать что-то необычное своему ребенку. Нам очень хочется, чтобы сын стал таким необычным папой, который может не только купить подарок, а сделать целый праздник сам.
Показать картинку
Показать картинку
По мере рождения следующих детей, наши традиции только укрепляются. Так сформировалась наша самая любимая традиция отмечать именины детей. Сначала мы приглашали только крестных Матвея, потом присоединились крестные Груняши, а теперь и крестные Пети. Так получилось, что именины детей приходятся на практически одну неделю: 6 июля у Груняши, 12 июля у Петеньки, а 13 июля у Матюши. 12 июля заканчивается пост, а 13-го все крестные дружно собираются или у нас в гостях, или мы выходим на природу. Так как крестные отцы у наших детей священники, а крестные мамы все глубоко верующие, то праздник проходит в атмосфере духовного праздника. Перед трапезой молитва, поздравления, пожелания от крестных, затем поют «Многая лета!». А потом общение с крестными, трапеза. И также как у всех: шутки, музыка, игры. Такие праздники очень важны для духовного воспитания. Сейчас с крестными мы разрабатываем идею и совместных рождественских праздников. Детки подросли, могут уже участвовать в рождественских постановках. А взрослые будут своими руками готовить какие-нибудь сюрпризы детям. Надеюсь, что все у нас получится. Пока же мы каждый год ставим рождественский вертеп, в который в ночь на 7 января кладем в ясли младенца. По появлению младенца дети и определяют начало Рождества.
Показать картинку
На самом деле, создавать семейные традиции не сложно, а очень и очень приятно. Ведь так радостно видеть счастливые глаза детей, когда утром дня памяти святого Николая они находят под подушкой маленькие игрушки. А как приятно смотреть на старшего сына, когда он делает своими руками подарок папе на День рождения, а младшая сестренка ему помогает.
Семейные традиции приносят радость всей семье. Они объединяют, согревают. Это будущая память наших детей. Уже сейчас безумно приятно слышать от старшего сына «Мама, а помнишь ты мне делала торт?» или «А помнишь к нам ребята на День рождения приходили, и мы сюрпризы искали?». У каждого ребенка должно быть детство, которое он с радостью будет потом вспоминать. Наша задача сделать его незабываем.
P.S.: Все фотографии из нашего семейного архива. На некоторых фотографиях есть в подписи Танюшкина Пасха. Это тоже мои фотографии. Просто чаще я подписываю фотографии ником Дина, но иногда и своим родным именем тоже именую.