Закладка скелета происходит на 3-й неделе эмбрионального развития: первоначально как соединительнотканное образование, а в середине 2-го месяца развития происходит замещение ее хрящевой, после чего начинается постепенное разрушение хряща и образование вместо него костной ткани. Окостенение скелета не завершается к моменту рождения, поэтому у новорожденного ребенка в скелете содержится много хрящевой ткани.
Сама костная ткань значительно отличается по химическому составу от ткани взрослого человека. В ней содержится много органических веществ, она не обладает прочностью и легко искривляется под влиянием неблагоприятных внешних воздействий.
Молодые кости растут в длину за счет хрящей, расположенных между их концами и телом. К моменту окончания роста костей хрящи замещаются костной тканью. За период роста в костях ребенка количество воды сокращается, а количество минеральных веществ увеличивается. Содержание органических веществ при этом уменьшается. Развитие скелета у мужчин заканчивается к 20-24 годам. При этом прекращается рост костей в длину, а их хрящевые части заменяются костной тканью. Развитие скелета у женщин заканчивается к 18-21 году.
Позвоночный столб. Рост позвоночного столба наиболее интенсивно происходит в первые 2 года жизни. В течение первых полутора лет жизни рост различных отделов позвоночника относительно равномерен. Усиление темпов роста позвоночника отмечается в 7-9 лет и в период полового созревания, после завершения которого прибавка в росте позвоночника очень невелика.
Структура тканей позвоночного столба существенно изменяется с возрастом. Окостенение, начинающееся еще во внутриутробном периоде, продолжается в течение всего детского возраста. До 14 лет окостеневают только средние части позвонков. В период полового созревания появляются новые точки окостенения в виде пластинок, которые сливаются с телом позвонка после 20 лет. Процесс окостенения отдельных позвонков завершается с окончанием ростовых процессов – к 21-23 годам.
К году имеются уже все изгибы позвоночника. Но образовавшиеся изгибы не фиксированы и исчезают при расслаблении мускулатуры. К 7 годам уже имеются четко выраженные шейный и грудной изгибы, фиксация поясничного изгиба происходит позже – в 12-14 лет.
Грудная клетка. Форма грудной клетки существенно изменяется с возрастом. В грудном возрасте она как бы сжата с боков, ее переднезадний размер больше поперечного (коническая форма). У взрослого же преобладает поперечный размер. На протяжении первого года жизни постепенно уменьшается угол ребер по отношению к позвоночнику. Соответственно изменению грудной клетки увеличивается объем легких. Изменение положения ребер способствует увеличению движений грудной клетки и позволяет эффективнее осуществлять дыхательные движения. Коническая форма грудной клетки сохраняется до 3-4 лет. К 6 годам устанавливаются свойственные взрослому относительные величины верхней и нижней части грудной клетки, резко увеличивается наклон ребер. К 12-13 годам грудная клетка приобретает ту же форму, что у взрослого.
Скелет конечностей. Ключицы относятся к стабильным костям, мало изменяющимся в онтогенезе. Лопатки окостеневают в постнатальном онтогенезе после 16-18 лет. Окостенение свободных конечностей начинается с раннего детства и заканчивается в 18-20 лет, а иногда и позже.
Кости запястья у новорожденного только намечаются и становятся ясно видимыми к 7 годам. С 10-12 лет появляются половые отличия процессов окостенения. У мальчиков они опаздывают на 1 год. Окостенение фаланг пальцев завершается к 11 годам, а запястья в 12 лет. Умеренные и доступные движения способствуют развитию кисти. Игра на музыкальных инструментах с раннего возраста задерживает процесс окостенения фаланг пальцев, что приводит к их удлинению («пальцы музыканта»).
У новорожденного каждая тазовая кость состоит из трех костей (подвздошной, лобковой и седалищной), сращение которых начинается с 5-6 лет и завершается к 17-18 годам. В подростковом возрасте происходит постепенное срастание крестцовых позвонков в единую кость – крестец.
Стопа человека образует свод, который опирается на пяточную кость и на передние концы костей плюсны. Свод действует как пружина, смягчая толчки тела при ходьбе. У новорожденного ребенка сводчатость стопы не выражена, она формируется позже, когда ребенок начинает ходить.
Череп. У новорожденного черепные кости соединены друг с другом мягкой соединительнотканной перепонкой. Это – роднички. Роднички располагаются по углам обеих теменных костей; различают непарные лобный и затылочный и парные передние боковые и задние боковые роднички. Благодаря родничкам кости крыши черепа могут заходить своими краями друг на друга. Это имеет большое значение при прохождении головки плода по родовым путям. Малые роднички зарастают к 2-3 месяцам, а наибольший – лобный – легко прощупывается и зарастает лишь к полутора годам. У детей в раннем возрасте мозговая часть черепа более развита, чем лицевая. Наиболее сильно кости черепа растут в течение первого года жизни. С возрастом, особенно с 13-14 лет, лицевой отдел растет более энергично и начинает преобладать над мозговым. Рост головы наблюдается на всех этапах развития ребенка, наиболее интенсивно он происходит в период полового созревания.
Ребенок – не уменьшенная копия взрослого, а гораздо более хрупкое существо. И чем он младше, тем более он уязвим. Это очень важно понимать, оценивая степень безопасности ребенка в автомобиле. В этой статье описаны основные анатомические особенности детей, которые необходимо учитывать при выборе специальных удерживающих средств.
У мягкий скелет
Костная ткань ребенка отличается повышенным содержанием воды, низкой концентрацией минеральных солей и волокнистой структурой. Поэтому его кости гибкие и мягкие, в том числе и кости черепа. При сильном ушибе головы у ребенка с очень высокой вероятностью будет травмирован мозг, и травма эта будет серьезней, чем у взрослого.
Кости и череп (новорожденный). 1 — грудина, sternum, 2 — грудная клетка, compages thoracis, 3 — череп (вид сверху). Синим цветом выделена хрящевая ткань.
В скелете ребенка много хрящевой ткани, гораздо менее прочной, чем кость. Шейные позвонки плоские, состоят из отдельных костей, связанных между собой хрящом. Хрящи замещаются костной тканью только к 3 годам. У взрослого позвонки не только полностью окостеневают, но и имеют седловидную форму. При резком движении головы вперед они как бы поддерживают друг друга. А вот детская шейка при резком толчке может просто сломаться.
Шейной позвонок (axis) ребенка и взрослого человека (справа). Вид сзади. Синим цветом выделена хрящевая ткань.Только к 12 годам кости ребенка по форме и составу перестают отличаться от костей взрослого человека. Мышцы и связки, которые тоже обусловливают «прочность» организма, у новорождённых и детей раннего возраста развиты слабо и составляют примерно 25% от массы тела (у взрослого человека – не менее 40%).
Пропорции ребенка отличаются от пропорций взрослого
Голова ребенка – самая крупная и тяжелая часть тела. У новорождённого масса головы составляет 25% от общей массы, тогда как у взрослого человека – всего лишь 6%.
При этом шея тонкая, со слабо развитыми мышцами. Маленького ребенка опасно даже интенсивно встряхивать на руках. А при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи, где «запас прочности» очень невелик.
У детей не сформирован подвздошный гребень
До 8-ми лет таз ребенка имеет округлую форму. Только в период полового созревания таз приобретает такие очертания, как у взрослого. Самым важным отличием тазового пояса ребенка является отсутствие характерных выступов тазовых костей, образующих подвздошный гребень. Именно он препятствует соскальзыванию ремня безопасности вверх и травмированию органов брюшной полости: ремень попадает в этот «зацеп» и не смещается выше. А у детей подвздошный гребень развит еще слабо, поэтому происходит «подныривание» под ремень.
Подвздошный гребень взрослого человека.Рост ребенка меньше, чем у взрослого
Все штатные средства безопасности – подушки, ремни – представляют опасность для ребенка, поскольку рассчитаны на человека ростом не ниже 150 см. Например, подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы раскрываться на уровне груди взрослого пассажира. Ребенок же может получить очень сильный удар в голову при активации подушки, открывающейся со скоростью 300 км/час.
- http://bibliotekar.ru/enc-Semya/31.htm
- http://oybolit.ru/propedevtika/ocenka-sostoyaniya-rebenka/24-kostnaja-sistema.html
- http://www.deti-deti.ru/articles/interview.php
- http://fotelik.info/pl/art/po_co_ten_fotelik,11.html
У новорожденного черепные кости соединены друг с другом мягкой соединительнотканной перепонкой. Эта перепонка особенно велика там, где сходятся несколько костей. Это – роднички. Роднички располагаются по углам обеих теменных костей; различают непарные лобный и затылочный и парные передние боковые и задние боковые роднички. Благодаря родничкам кости крыши черепа могут заходить своими краями друг на друга. Малые роднички зарастают к 2-3 месяцам, а наибольший – лобный – легко прощупывается и зарастает в полутора годам.
У детей в раннем возрасте мозговая часть черепа более развита, чем лицевая. Наиболее сильно кости растут в течение первого года жизни. С возрастом особенно с 13-14 лет, лицевой отдел растет более энергично и начинает преобладать над мозговым. У новорожденного объем мозгового отдела черепа в 6 раз больше лицевого, а у взрослого в 2-2,5 раза.
Рост головы наблюдается на всех этапах развития ребенка, наиболее интенсивно он происходит в период полового созревания. С возрастом существенно изменяется соотношение между высотой головы и ростом. Это соотношение используется как один из нормативных показателей, характеризующих возраст ребенка.
Скелет человека продолжает свое формирование в течение всей жизни: кости постоянно обновляются и растут, отвечая росту всего организма; отдельные кости (например, копчиковые или крестцовые), которые у детей существуют раздельно, по мере взросления срастаются в единую кость. К моменту рождения кости скелета окончательно еще не сформированы и многие из них состоят из хрящевой ткани.
Череп плода в возрасте 9 месяцев еще не представляет собой жесткую конструкцию; составляющие его отдельные кости не срослись, что должно обеспечить относительно легкое прохождение по родовым путям. Другие отличительные особенности: не полностью развитые кости пояса верхних конечностей (лопатки и ключицы); большинство костей запястья и предплюсны еще хрящевые; к моменту рождения не сформированы также и кости грудной клетки (у новорожденного мечевидный отросток хрящевой, а грудина представлена отдельными, не сросшимися между собой костными точками). Позвонки в этом возрасте разделены относительно толстыми межпозвоночными дисками, а сами позвонки еще только начинают формироваться: тела и дуги позвонков не срослись и представлены костными точками. Наконец, тазовая кость к этому моменту состоит лишь из костных зачатков седалищной, лобковой и подвздошной костей.
У новорожденного наружный слуховой проход еще не сформирован, так как барабанная часть представляет неполное кольцо (annulus tympanicus), затянутое барабанной перепонкой. Вследствие такого близкого расположения барабанной перепонки кнаружи у новорожденных и детей раннего возраста более часто наблюдаются заболевания барабанной полости. Каменистая часть, pars petrosa, названа так по прочности своего костного вещества, обусловленной тем, что эта часть кости участвует в основании черепа, и является костным вместилищем органов слуха и гравитации, имеющих весьма тонкое строение и нуждающихся в прочной защите от повреждений. Развивается она на основе хряща. Второе название этой части - пирамида, дано по ее форме трехгранной пирамиды, основание которой обращено кнаружи, а верхушка - вперед и внутрь к клиновидной кости.
Продолжаем углубление в анатомию, на этот раз расскажем детям про скелет человека. Сложные темы нужно подать ребенку в интересных занятиях. Первоначально обратим внимание если интерес к собственному телу уже присутствует, затем проанализируем что именно нравится вашему маленькому ученику: эксперименты, лепка из пластилина, аппликация – все может идти в ход. В статье я делюсь полной информацией занятий по данной теме с сыном.
- Скелет человека для младших дошкольников
- Скелет человека с названием костей – карточки
- Строение скелета человека: голова, туловище, конечности
Здравствуйте, уважаемые читатели, приветствую вас на блоге . Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир человеческих костей. Именно так, мы постараемся как герои мультфильмов углубиться в недра организма. На чем будем путешествовать, на волшебном автобусе или летающем корабле, решать вам. Главное, чтобы нашим маленьким пассажирам было интересно. Поехали!
Это первый кроссворд в жизни сына за его 5 лет 6 месяцев. Для познаний моего ребенка он оказался достаточно легким, что свидетельствует о полноценном усвоении информации из детских энциклопедий. Литературу нашей детской библиотеки я упомяну по ходу рассказа.
На 6 карточках написала от руки вопросы, а на отдельном листе начертила сетку для заполнения. При желании вы можете сделать тоже самое, но сначала оцените познания своего ребенка. Если ответы на вопросы ему еще не знакомы, отложите данный кроссворд до окончания нужных тем.
Вопросы:
- Не часы, а тикает.
- Поезд бесконечно развозящий по телу питательные вещества.
- Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.
- Орган зрения.
- Орган дыхания человека.
- И говорит, и кушает.
Александр с удовольствием взялся за дело, ему действительно было интересно разгадывать кроссворд. После окончания мне был заказан новый о растениях и их выращивании.
Скорей всего ваш ребенок заинтересовался собственным телом в младшем дошкольном возрасте. Ведь малыши такие любознательные и начинают задавать множество вопросов. Но не стоит торопиться и вести дитя на экскурсию в мединститут, ограничьтесь рассматриванием подобного скелета человека из книги Мое тело от макушки до пяток . Где девочка Аня рассказывает про кости человека, наши мышцы и как она растет.
Если сохранились вещи ребенка, из которых он вырос, то достаньте их и поговорите о том как меняется его тело. Догадается ли малыш, что размер обуви и одежды меняется из-за того, что растут его кости? После прочтения данной книги, обязательно догадается! На этом этапе будет прекрасным дополнением собрать свой скелет, даже ребенок 5 лет справится с этим.
У многих сохранились дома снимки рентгена, покажите их своему маленькому ученику. Рассмотрите вместе и дайте возможность угадать какая часть скелета расположена на снимке. Если они хорошего качества, то можно увидеть даже текстуру костей. У нас был снимок ребер Александра в возрасте трех лет и стопы мамы.
Для деток лет с четырех будет интересна и понятна книга “Секреты человека” из серии Волшебные створки. В ней уже дается информация по анатомии, но все еще в облегченном для понимания детей варианте.
Увеличить
Именно благодаря данной книге мы решили подурачиться и разрисовать нашего скелетика. Плюсы подобных игр заключаются в том, что ребенок чувствует каждую свою косточку во время прорисовывания, а затем может увидеть себя в зеркале. Мой скелетик затем потребовал нарисовать тазовую кость, но этого мы вам уже не покажем.
Не могу не упомянуть книгу издательства МИФ “Кости и скелеты”, где малыш сможет увидеть скелет человека в свой рост, а также рассмотреть скелеты разных животных.
Покажите детям скелет человека в видео, которое не очень анимированное, но все же лучше воспримется чем презентация на слайдах.
Скелет. Строение тела для детей – развивающий мультфильм
Можно также посмотреть мультфильмы про Адибу, который нам уже знаком по . Адибу путешествует по скелету “Почему я стою прямо”:
И объяснение про мышцы человека “Почему я двигаюсь”:
Для маленьких любителей развивающих карточек, есть замечательные пособия, в которые входит скелет человека с названием костей. Появились они у нас уже давно на русском, английском, французском и испанском языках. Две прекрасные мамы Катрин и Ольга поделились ими со всеми желающими, здесь можно скачать карточки . Как видно на фотографии речь идет не только о скелете человека с названием костей, но также и названии всех мышц, органов.
Очень советую сразу заламинировать карточки, так как они пригодятся вам не только на вводных занятиях по анатомии, но также и в изучении иностранных языков. Мы не проживаем в России, поэтому в нашем случае это очень важно. Ведь нет ничего хуже, когда хочешь рассказать то что знаешь и не можешь из-за незнания терминов на языке собеседника.
Строение скелета человека
Итак перейдем к более серьезному познанию. Первое что мы объясним ребенку, что скелет человека делится на следующие части:
- Скелет головы;
- туловища;
- верхних конечностей (плечевой пояс, конечности);
- нижних конечностей (тазовый пояс, конечности).
Если вы покажете это на картинке или на макете скелета, то дошкольник обязательно поймет.
Скелет головы человека
Скелетом головы человека является череп, об этом наши детки узнают из мультиков еще задолго до того как мы решаем рассказать им об их собственном теле. Ребенку дошкольного возраста будет достаточно знать, что череп надежно защищает его мозг, который в свою очередь очень мягкий и уязвимый.
Также многих детей может заинтересовать, почему на черепе нет носа? Объясняем, что на самом деле нос состоит из приросшего к кости мягкого хряща. А после смерти хрящ разлагается.
Давайте посмотрим на схему скелета в книге Тело человека . Что ребенок сразу заметит в черепе?
Фото увеличивается при клике
- Глазницы, которые защищают наши глаза;
- зубы закрепленные корнями в верхней и нижней челюстях;
- задняя часть черепа короче чем лицевая.
Объясните, что именно в задней части находится наш мозг. Единственная подвижная часть черепа – это нижняя челюсть. Пусть дитя откроет и закроет ротик, он сам это почувствует.
Если есть желание углубиться еще, то разберите некоторые кости черепа, которые не сильно отличаются от знакомых ребенку слов. Показывайте на своей голове, а он пусть повторяет за вами показывая на своей.
- Лоб – лобная кость.
- Виски – височная кость.
- Нос – носовая кость.
- Затылок – затылочная кость.
- Темечко – теменная кость.
- Скулы – скуловая кость.
- Нижняя челюсть – нижнечелюстная кость.
- Верхняя челюсть – верхнечелюстная кость.
Так как занятие рассчитано на дошкольников, то им достаточно объяснить, что скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки . Ребра защищают сердце и легкие, а всего у человека 12 пар ребер. Если ребенок уже умеет считать, то ему не составит труда прибавить 12+12 и узнать общее число.
Позвоночник это наша главная опора, которая поддерживает голову и туловище. Кроме того он защищает расположенный внутри спинной мозг. В позвоночнике между маленькими косточками есть межпозвоночные диски, они твердые но подвижные. Именно они позволяют нам сгибаться.
Проведем эксперимент! Что дает нам способность быть гибкими?
Как мы узнали позвоночник состоит из множества маленьких косточек. Между ними есть промежутки твердых, но подвижных участков. Давайте посмотрим наглядно как это происходит.
Нам понадобится:
- Синельная проволока;
- 2 шариковые ручки;
- ножовка.
Вытаскиваем все детали шариковых ручек, нам необходим только каркас (пластмассовая трубочка). Одну трубочку оставляем как есть, она должна иметь открытые отверстия с обеих сторон. Другую распиливаем на кусочки.
Сначала просим ребенка одеть целую трубочку на синельную проволоку и слегка согнуть. Не получается? Вот так и наш позвоночник, если бы он состоял из сплошной кости, мы не смогли бы наклоняться, сгибаться в стороны, нам были бы недоступны многие игры и движения.
Теперь просим ребенка одеть кусочки пластмассовой трубки, оставляя промежутки как межпозвоночные диски. Ну как теперь, наш “позвоночник” стал более гибким?
После этого эксперимента попросите ребенка сделать разные движения телом. Пусть он сосредоточится на позвоночнике, почувствует его гибкость.
Функции конечностей человека – рук и ног – совершенно разные. Ноги отвечают за опору и передвижение. А кисти рук обеспечивают разнообразные сложные движения. Просим ребенка взять предметы ногами и походить на руках, это весело и он сразу поймет разницу в функциях. Скелет кисти руки состоит из 27 костей, а скелет стопы из 26 костей.
Мы с Александром подробно разобрали только одну конечность, сын сделал ее из пластилина.
Наблюдая за работой ребенка, я поняла, что любое знание скелета человека можно хорошо понять и выучить если делать подобные пластилиновые рентгены. Ведь во время создания подобного макета приходится анализировать, считать количество деталей, обращать внимание на их форму.
Так сколько костей в скелете человека?
Скелет взрослого человека состоит из 200-218 костей. А скелет новорожденного примерно из 300. Что же случается потом? Малыш развивается и некоторые косточки срастаются, из них образуются более крупные кости. Мужчины и женщины не различаются по количеству костей – папа и мама могут иметь одинаковое их количество.
Уважаемые родители, в разных источниках дается информация о скелете взрослого человека с 206 костями, 210, чуть больше 200. И все эти данные верны. Просто объясните ребенку, что каждый организм индивидуален, срастание детских косточек у всех происходит по разному. Так что данные 200-218 оптимальны.
- Наш череп состоит из 29 костей.
- Скелет туловища:
Позвоночный столб состоит из 32-34 позвонков;
Грудная клетка состоит из 37 костей, куда включены 12 пар ребер. - Кости верхней конечности 80.
- Кости нижней конечности 60.
Общий подсчет ведется таким образом: 29+37+80+60=206. Именно поэтому во многих источниках дается данная цифра, но не забываем об индивидуальности.
Сколько весит скелет человека?
Все мы знаем выражение “легкие кости и тяжелые кости”. Порой берешь ребенка на руки и удивляешься насколько он легок или наоборот тяжел – внешний вид порой обманчив. Не смотря на это имеется таблица, по которой принято рассчитывать вес скелета человека:
Кости мужчины составляют 17-18% от массы тела.
Женщины – 16% от общего веса.
Вес детского скелета равняется 14% от веса ребенка.
Если дома есть весы, то взвесьтесь всей семьей и просчитайте вес костей мамы, папы, ребенка. Такая подача информации обязательно запомнится ребенку.
Теперь после всего пройденного можно посмотреть видео Скелет человека, для закрепления знаний.
Даже при том, что кости очень легкие, они также очень сильные. А вот насколько они сильны, зависит от того, сколько карбоната кальция они содержат. Давайте проведем эксперимент!
Что нам понадобится:
- Высушенная, чистая куриная кость (кость ноги или крыла, у нас и то и другое);
- колбочки для эксперимента (стакан);
- белый уксус (у нас 5%).
Даем ребенку кость и просим его попробовать сломать ее. Отмечаем насколько она жесткая и не поддается детским ручкам. Рассматриваем кость под лупой и с боков прекрасно видим губчатую костную ткань.
Теперь помещаем куриные кости в колбы, у нас их три, и покрываем уксусом.
Позвольте костям полежать в уксусе в течение 1-3 дней, затем вылейте уксус. Первую кость с крылышка, самую тонкую, мы достали через сутки. Теперь дайте ребенку потрогать кость и определить в чем разница. Видно как края кости гнутся. На ребенка это производит впечатление!
Вторую и третью кость мы достали через трое суток. Если хочется бОльшего эффекта, можно сливать и обновлять уксус раз в сутки. А можно взять уксусную эссенцию, но у нас таких чудес не продают. Кость с крылышка, через 3 дня, действительно отлично гнулась по всей длине. А вот толстая кость с ножки размягчилась только по краям. Теперь можно легко разломать и увидеть внутри костномозговой канал.
Выводы эксперимента
Кости сделаны из карбоната кальция и мягкого материала коллагена. Когда куриная кость была помещена в стакан с уксусом, уксусная кислота растворила карбонат кальция и остался практически только коллаген. Кальций необходим, чтобы сделать наши кости сильными. Состав наших костей меняется в зависимости от того что мы кушаем (состава пищи). Несколько продуктов, которые содержат много кальция: молоко, сыр, соевые продукты, бобы, миндаль, рыба (в консервах) и капуста. После подобного занятия ребенок понимает насколько важно их употребление.
На тему из чего состоят кости человека, Александр посмотрел мультфильм, который запал ему в душу. Просил пересмотреть на протяжении трех дней. На мой взгляд, для дошкольников тема раскрыта хорошо но сложно. Мнение же ребенка говорит об обратном. После просмотров сын может сдать экзамен по анатомии о лейкоцитах и кровяных тельцах.
– А каким был бы человек без костей?
Такой провокационный вопрос я задала Александру. Мой ребенок лег на пол и начал двигаться как слизень.
– Как лужа из кожи!
Да, вот такое сравнение выдал мой мальчик. А я предложила ему посмотреть это наглядно. Раз уж лужа, то вода. Взяла резиновую перчатку, налила в нее воду из под крана – вот и получили кисть без костей!
Дорогие друзья, наше путешествие по скелету человека закончено. Напоследок покажу какой подарок решил сделать сыночек мне на день рождения, который совпал с нашими занятиями. Он просил меня не подсматривать, чтобы я получила настоящий сюрприз. И вот он!
– Смотри мама, череп улыбается тебе! – с такими словами мне был преподнесен подарок.
И я уверена, что ни одна мама не получала такого замечательного скелета человека в свой день рождения.
Следующая тема будет , уверена, что она заинтересует многих родителей и деток. Все мы знаем как важно объяснить необходимость чистить зубки, правильно питаться. Вот это мы в очередной раз и обыграем в рамках занятий по вводной анатомии.
Состоит из костей и суставов. Кости рожденного малыша кажутся настолько хрупкими, что к нему страшно прикасаться, а тем более брать его на руки. Так оно и есть. Потому что не сформированные до конца косточки хрустят и гнуться, а при сильной нагрузке могут легко сломаться! Поэтому заботливым родителям не помешает знать, как формируется скелет новорожденного ребенка и какой требуется уход за костями и суставами. В этой статье вы узнаете немного больше про костную систему новорожденного ребенка, как она развивается и крепнет.
Как известно, костный скелет служит для человека основой построения всего тела. На скелете держаться органы жизнедеятельности, это опора позволяющая передвигаться, он обеспечивает организм ребенка минералами и кровью. Поэтому правильному формированию детского скелета необходимо уделять особое внимание с самого рождения. Каждый врач скажет, что у детей свои особенности в питании, у них есть такие болезни, которых нет у взрослых. В раннем детском возрасте кости еще не такие как у взрослого. Каждые родители должны знать, как помочь вырасти ребенку со здоровым костным скелетом.
Скелет ребенка начинает формироваться еще в материнской утробе. В это время скелет состоит из хрящей. К моменту появления новорожденного малыша на свет его скелет из хрящей почти сформирован в кости. Но в нем есть некоторые особенности. Кости новорожденного состоят из соединительной и хрящевой ткани, кроме черепа и ключицы. Полости костей внутри заполнены красным костным мозговым веществом в отличие от взрослых у них полости с желтым веществом. Некоторым нужно знать сколько костей у ребенка. Точно доказано, что их примерно 270. Если сравнивать с количеством костей взрослого человека, то у младенцев их меньше. Потому что с годами некоторые мелкие кости срастаются и образуют одну.
Кости малыша состоят из таких материалов как медь, фтор, алюминий, цинк, магний, кальций, фосфор и др. У новорожденного косточки строятся из волокон и в них мало минеральных солей из-за этого они хрупкие и легко поддаются деформации! Поэтому чтобы у родившегося малыша были хорошие и крепкие кости в рацион питания матери до и после родов должны быть включены эти элементы. Во время с материнским молоком кроха получает все перечисленные элементы. Полностью костный скелет у ребенка формируется к 12 годам жизни. Зубы у грудных детей начинают прорезаться с 6 месяцев.
У новорожденного ребенка могут развиться серьезные болезни костей связанные с обменом минеральных веществ, инфекций, патологий и др. Например, заболевание проявляется из-за недостатка кальция в организме у детей раннего и грудного возраста. Поэтому при малейших проявлениях проблем со здоровьем костей и суставов ребенка следует обратиться к врачу. В целях профилактики следует проходить регулярные запланированные медицинские обследования в детской поликлинике. Проблемы с костями у новорожденного ребенка могут возникнуть и во время родов, часто это переломы ключицы и бедра, эпифизеолизы в области позвоночника, бедра и т. д.Ломаются кости у детей при неправильном проведении родов.
Следите за здоровьем костей малыша и ваш кроха будет иметь крепкие кости и суставы. Подписывайтесь на обновления нашего сайта .