План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.Задачи:
использование оздоровительных методик, систематическое и качественное их обновление;
сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
использование методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.
С целью сохранения и крепления здоровья воспитанников ДОУ одной из главных задач является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре в спортивном зале, а также в зимний период воспитанники выходят на лыжню, что способствует хорошей направленности в укреплении здоровья. В теплый период, одно из занятий по физической культуре обязательно проводится на свежем воздухе. Самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги и праздники. Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры. Поэтому занятия построены в игровой форме, подобрано музыкальное сопровождение под фортепиано и магнитофон, используются элементы костюмов героев, нестандартное оборудование. Медицинская служба учреждения осуществляет систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказывает необходимую помощь. Составляются планы оздоровительных мероприятий, и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и закаливающих процедур. В зависимости от возраста детей в каждой группе подобран свой комплекс специальных видов закаливания.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
тепловой и световой режим;
проводятся закаливающие мероприятия;
соблюдается режим прогулок.
Для профилактики простудных заболеваний используются: бактерицидные лампы, проводится С-витаминизация, закаливающие процедуры, точечный массаж и другие мероприятия. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Ежемесячно старшим воспитателем проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.
№
Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1.Организационные мероприятия
1
Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам охраны и укрепления здоровья
по мере поступления
Зам.директора по ДО
2
Размещение информации по здоровьесбережению на сайте Учреждения, в содержании общеобразовательной программы, плане работы на год.
август-сентябрь (корректировка 1 раз в месяц)
Администратор сайта, старший воспитатель
3
Проведение планового и внепланового инструктажа по охране жизни и здоровья детей
1 раз в 3 месяца /по мере необходимости
Зам.директора по ДО
4
Включение вопросов охраны и укрепления здоровья детей в содержание оперативных совещаний с работниками учреждения
ежемесячно
Зам.директора по ДО
5
Комплектование групп в соответствии с требованиями СанПиН
август
Зам.директора по ДО
2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
№
Формы организации
Возрастные группы
Периодичность
Ответственные
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
1
Утренняя гимнастика
6-8 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
2
Организованная деятельность – физическая культура
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
Три раза в неделю одно занятие на улице
3
Физ.минутки
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
Ежедневно во время образовательной деятельности
Воспитатель
4
Подвижные игры
7-10 мин.
10-15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
2-4 раза в день
Воспитатель
Спортивные игры
-
-
15-20 мин.
15-20 мин.
Воспитатель
5
Спортивные упражнения:
Катание на санках
Велосипедах.
10 мин.
15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
.
Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
6
Физкультурные упражнения на прогулке
-
10-12 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Ежедневно подгруппами и индивидуально
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
7
Упражнения после дневного сна
4-5 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
8
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных
и потребностей детей
Воспитатель
9
Спортивные развлечения
1-2 раза в месяц
15 мин.
20 мин.
25-30 мин.
30-35 мин.
Спортивные праздники
2-3раза в год
30 мин.
40 мин.
45 мин.
10
День здоровья
Не реже 1 раза в квартал
11
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Ежедневно
Воспитатель, инструктор по физической культуре,
Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке и после сна
Воспитатель, инструктор по физической культуре
3.Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организованные закаливающие мероприятия, способствуют общеукрепляющему эффекту, мягкому закаливающему, повышают устойчивость организма стрессовым состояниям.
№
Средство
Параметры, определяющие силу воздействия
Периодичность
Ожидаемый эффект
Ответственный
Воздушные и солнечные процедуры
1
Ванны воздушные
Температура воздуха
2-3 раза в день
Мягкий закаливающий
Воспитатель
2
Ванны воздушные в движении
Температура воздуха
Ежедневно
Мягкий закаливающий
Воспитатель
3
Ванны воздушные контрастные (теплый воздух/холодный воздух)
Разница температур
Ежедневно
Закаливающий
Воспитатель
4
Ванны солнечные (при температуре воздуха не ниже 22 градусов и не выше 30 градусов в тени)
Яркость солнца и температура в тени
Ежедневно летом в солнечные дни
Общеукрепляющий
Воспитатель
5
Дневной сон без маек
Температура воздуха
Ежедневно в весенне-летний периоды
Общеукрепляющий
Воспитатель
6
Прогулки
Температура
Ежедневно
Общеукрепляющ
Воспитатель
воздуха
утром и вечером
ий, закаливающий
7
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Температура воздуха
Ежедневно утром и вечером
Общеукрепляющий, закаливающий
Воспитатель
Водные процедуры
1
Игры с водой
Температура воды и воздуха
Ежедневно в летний период
Воспитатель
2
Мытье ног перед сном
Температура воды
Ежедневно круглый год
Релаксирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
3
Мытье рук, лица, шеи
Температура воды
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
4
Полоскание горла прохладной водой
Температура воды и длительность процедуры (1-2 мин)
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
Физическая активность
1
Массаж точечный
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
2
Утренняя гимнастика
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
3
Физкультурная образовательная деятельность
Интенсивность
3 раза в неделю
Активирующий
Инструктор по физической культуре
4
Босоножие после сна по ребристым дорожкам и массажным коврикам
Продолжительность и температура пола
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
5
Ходьба босиком по траве
Продолжительность и температура
Ежедневно в летний период
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
6
Дыхательная гимнастика
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
7
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа
С целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
По плану групп
Тонизирующий, активирующий,
Воспитатель
8
Физические упражнения
Интенсивность и температура
Ежедневно
Активирующий, закаливающий
Воспитатель
Инструктор
подвижные игры на открытом воздухе
по физической культуре
4.Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
№
Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня
Весна, осень
2
Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
Согласно меню и карт раскладок
Ответственный за составление меню
3
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).
Индивидуально
Ответственный за составление меню, воспитатель
4
Введение в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар
5
Витаминизация третьих блюд лимонным соком.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар
Галина Погорелова
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (дошкольная группа)
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей МКДОУ №11 Дошкольная группа 201---201__год
Мероприятия
Ответственные
Система оздоровительных мероприятий
Прививать любовь к здоровому образу жизни
В течение года
Воспитатель
медсестра
Образовательная деятельность по физической культуре
Развивать физическую активность, здоровье детей
В течение года
Воспитатель
медсестра
Анкетирование родителей «сохранение и укрепление здоровья детей »
Выявить уровень здорового образа жизни в семье
воспитатель
Досуг «Что такое грипп и как не заболеть»
Формировать культуру самосохранения и ответственность за собственное здоровье и здоровье близких
воспитатель
Гимнастика после сна
Укрепление здоровья детей
Каждый день
воспитатель
Досуг «Если хочешь быть здоров »
Подвести к пониманию того, что человек сам творец своего здоровья . Развивать основные физические качества. Закреплять правила питания
воспитатель
Измерение антропологических данных
Выявить уровень физического развития детей
Сентябрь, декабрь, май
Воспитатель
медсестра
Воспитатель : Погорелова Г. А.
Публикации по теме:
Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.
Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа по охране и укрепления здоровья детей 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: - Утренняя и бодрящая.
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.
Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: Дать понятие о важности.
План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.
План мероприятий к Неделе и Дню здоровья Цели: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 1. Развивать креативность, творческую активность детей. 2. Формировать.
Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.
Приложение №1 к Плану охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
По реализации «Плана охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников
МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»
Ступинского муниципального района
Московской области
на 2011-2013 г.г.»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№п/п | Сроки | Ответственные |
|
Назначение координатора плана | Сентябрь 2011г. | Заведующий Детским садом |
|
Создание рабочей группы по реализации плана при заведующем | Сентябрь-октябрь 2011г. | Администрация |
|
Проведение общего собрания работников и родителей с целью информирования о целях и задачах Плана и внесения предложений и дополнений в План мероприятий | 1 раз в год | Рабочая Группа |
|
Размещение информации на стендах | 1 раз в месяц | Рабочая Группа |
|
Определение первоочередных факторов, негативно влияющих на здоровье работников детского сада и их распределение по степени риска: В области экологии, охраны окружающей среды В области здравоохранения, образования, социальной защиты. | В течение года | Координатор Плана, Рабочая группа |
|
Проведение мониторинга реализации плана | 1 раз в год | Координатор Плана |
Лечебно – профилактические и оздоровительные
Мероприятия
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
№п/п | Мероприятия по оздоровлению | Сроки | Ответственные |
Осмотр детей врачом детской поликлиники | согласно плану | старшая медсестра |
|
согласно графику | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
||
Анкетирование родителей | по мере поступления детей | ||
Мобилизация защитных сил организма: Витаминотерапия/аскорбиновая кислота/; Овощи, фрукты в рационе меню; Ароматерапия /чесночная/ | 2011-2013гг | старшая медсестра |
|
Осуществление сквозного проветривания | систематически | старшая медсестра, воспитатели |
|
Проведение оздоровительных мероприятий: Утренней гимнастики; Физкультурных занятий; Спортивных игр; Физкультурных досугов; Физминуток; Подвижных игр; Спортивных праздников и т.д. | постоянно | старшая медсестра, воспитатели |
|
Музыкотерапия | в течение года | музыкальный руководитель, воспитатели групп |
|
Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступивших детей, после пропусков по болезни и отпусков родителей | 2011-2013гг | ||
Соблюдение режима дня в детском саду | постоянно | старшая медсестра, воспитатели, родители |
|
Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований | постоянно | старшая медсестра, воспитатели, родители |
|
Проведение санитарно-просветительной работы для родителей, сотрудников МДОУ | в течение года | старшая медсестра |
|
Работа с родителями: Проведение индивидуальных бесед; Анкетирование при поступлении ребенка В дошкольное учреждение; Проведение заседания клуба «Моя семья»; Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки … | в течение года | старшая медсестра, воспитатели |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Основные задачи:
Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении,
Способствующего формированию физического развития детей;
Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ,
Соответствующее современным требованиям;
Создание условий для совместной деятельности медицинской сестры, педагогических
Работников в оздоровлении детей.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей. | постоянно | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
|
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста | постоянно | старшая медсестра, воспитатели |
|
Медицинский осмотр детей | по графику | врач детской поликлиники |
|
1 раз в квартал | зам. зав. по ВМР, старшая медсестра |
||
Осмотр детей психологом центра диагностики и координации. | 1 раз в полугодие | заведующий, старшая медсестра |
|
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей: Анкетирование; Общие родительские собрания; Заседания клуба «Моя семья»; Информация для родителей по оздоровлению И профилактике детей в МДОУ; Оздоровления «Рецепты здоровья»; Сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках | 1 раз в квартал каждого года | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
|
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий | постоянно | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА
И УЛУЧШЕНИЕ САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ
Задачи:
Создание оптимального режима функционирования дошкольного образовательного
Учреждения;
Укрепление материально-технической базы ДОУ с целью профилактики и укрепления
Здоровья детей.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Косметический ремонт медицинского кабинета | 2011год | заведующий, зам. зав. по АХЧ |
|
Пополнять ДОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием | постоянно | заведующий, зам. зав. по АХЧ, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра |
|
ежегодно в адаптационный период | зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
||
Контроль за соответствием режима ДОУ гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей раннего возраста, достаточным пребыванием на свежем воздухе, проведением организационных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок | постоянно до 2013г | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
ПЛАН ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Мероприятия по оздоровлению | Срок | Ответственный |
Организационная работа | |||
Оформление и ведение медицинской документации | постоянно | старшая медсестра |
|
Формирование возрастных групп | август | Заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР |
|
Оформление документации на вновь поступивших детей в дошкольное учреждение | в течение года | старшая медсестра |
|
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Санитарное состояние пищеблока И помещений ДОУ; Контроль за посещение детей дошкольного Учреждения; Своевременное прохождение медицинского Осмотра сотрудниками; Реализация продуктов и их хранение; Подсчет калорийности; Закладка продуктов и выход готовых блюд | постоянно | заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР, воспитатели |
|
Контроль за проведением занятий по физической культуре | в течение года | заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР |
|
Анализ заболеваемости и посещаемости по возрастным группам | ежемесячно | старшая медсестра |
|
Проведение занятий с младшим обслуживающим персоналом и работниками пищеблока по сантехминимуму | 1 раз в квартал | старшая медсестра |
|
Противоэпидемиологическая работа | |||
Проведение профилактических прививок | по плану | старшая медсестра |
|
Контроль за санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим режимом | в течение года | старшая медсестра |
|
Проведение реакции Манту | в течение года | старшая медсестра |
|
Контроль за работой утреннего фильтра приема детей | в течение года | старшая медсестра |
|
Своевременная изоляция заболевшего ребенка | постоянно | старшая медсестра |
|
Проведение карантинных мероприятий в группах с инфекционными заболеваниями | в течение года | старшая медсестра |
|
Контроль за приготовлением и использованием дезраствора | в течение года | старшая медсестра |
|
Анализ инфекционной заболеваемости | ежемесячно | старшая медсестра |
|
Санитарно-просветительная работа | |||
Работа с родителями | |||
Проведение индивидуальных бесед с родителями вновь поступивших детей в ДОУ | в течение года | заведующий, старшая медсестра |
|
Информирование родителей о прививках, которым подлежит ребенок | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Участие в родительских собраниях | в течение года | заведующий |
|
Информирование родителей о результатах осмотров детей узкими специалистами, психологам, антропометрии | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Проведение консультаций для родителей | по плану и мере надобности | воспитатели |
|
Информирование родителей о карантинах в группе, профилактических и карантинных мероприятиях | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Подготовка информационного материала для родителей по используемым средствам и методам оздоровления | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Работа с персоналом | |||
Проведение занятий с персоналом дошкольного учреждения по темам: Оказание первой помощи ребенку; Санэпидрежим в группах согласно Правилам Санитарного содержания ДОУ | октябрь декабрь | врач детской поликлиники старшая медсестра |
|
Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; жкт; сахарного диабета | в течении года | старшая медсестра |
|
Проведение дня здоровья | 2 раз в год | Инструктор по физкультуре |
|
Проведение мероприятий по профилактике факторов риска: День отказа от курения Неделя профилактики вредных привычек | в течение года | Рабочая группа |
|
Профилактические беседы: Здоровое питание; Формирование навыков ЗОЖ; Стрессы и борьба с ними. | По мере необходимости | рабочая группа, психолог |
|
Привлечение к занятиям спорта, спортивных соревнований. | 1 раз в месяц | заведующий |
РАБОТА В КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление деятельности | Ожидаемые результаты |
|
Проведение: - «Дни открытых дверей»; Спортивные праздники, досуги; Акции по физической культуре; Русские народные праздники, Развлечения /совместно с родителями/ |
|
|
Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей |
|
|
Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка |
|
|
Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия |
|
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников |
ежеквартально (по сезонам) |
заведующая |
|
Инструктаж по пожарной безопасности |
декабрь, май |
заведующая |
|
Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и персонала при возникновении ЧС. |
сентябрь, май |
заведующая, |
|
Анализ медицинской документации вновь прибывших воспитанников и доведение до сведения педагогов информации о группе здоровья и особенностях здоровья каждого ребенка. |
сентябрь, апрель |
заведующая |
|
Организация мониторинга уровня физического и психического развития воспитанников. |
в течение года |
воспитатели |
|
Подбор мебели для воспитанников всех возрастных групп по результатам антропометрии. |
в течение года |
воспитатели |
|
Реализация системы мероприятий в ДОУ по оздоровлению детей. |
в течение года |
воспитатели |
|
Создание условий по снижению заболеваемости воспитанников: Соблюдение режима дна и расписания образовательной деятельности, Строгое соблюдение плана оздоровительных мероприятий, Профилактика нарушения осанки и нарушения зрения, Витаминизация блюд, Сотрудничество с родителями. |
постоянно |
воспитатели |
|
Проведение медико-психолого-педагогических совещаний: Анализ процесса адаптации воспитанников раннего возраста к условиям детского сада, Мониторинг и анализ заболеваемости воспитанников, динамика по ЧБД; Мониторинг заболеваемости педагогичес-кого состава, профилактические мероприятия |
октябрь, февраль, апрель |
заведующая |
|
Организация обучения и проверки по санитарному минимуму с персоналом. |
ежеквартально |
заведующая |
|
Контроль санитарно-гигиенического состояния в группах и других помещениях детского сада. Ведение санитарных журналов. |
постоянно |
заведующая |
|
Контроль соблюдения требований безопасности жизнедеятельности в групповых помещениях и на детских площадках. |
сентябрь, декабрь, апрель |
заведующая |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В целях выявления положительных и отрицательных сторон в работе ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению в течение года был проведен оперативный контроль по темам: "Организация режима дня", "Организация питания в группах", "Организация прогулки". В результате можно отметить, что режим дня в ДОУ в целом соблюдается четко, на прогулке решаются воспитательно-образовательные задачи в соответствии с программой и возрастной группой. С этого учебного года в ДОУ введено календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. При таком виде планирования материала возможно совмещение разных видов деятельности детей: применение интегрированных занятий в течение недели, что позволяет снизить нагрузку на детей, организовать образовательную деятельность в режимных моментах и на прогулке, что соответствует современным требованиям.
Пропаганда здорового образа жизни является основной задачей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В течение учебного года проводились спортивные мероприятия совместно с родителями. Все они проходят так, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, чтобы занятия спортом вызывали интерес и желание двигаться дальше.
Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей
Месяц : ПДД ППБ ПБВБ
Сентябрь 1. «Внимание, дети!»
Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .
2. Д/игра «Светофор» .
3. С/р игра «Транспорт»
1. Беседа «Пожарный – профессия героическая» ,
2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ,
3. П/и «Кто быстрее?»
1. Беседа : «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.
2. Д/и : «Раз, два, три, что может быть опасного - найди» .
3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .
4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.
5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.
Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель» .
2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» .
3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .
4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» - «Любопытный ветерок» . 1. Знакомство со службой «01» .
2. Д/и «Что нужно пожарному?» .
3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки» .
1. «Лекарства и бытовая химия» . Знакомство с правилами.
2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .
4. Д/и «Что лишнее?»
5. «Безопасность в доме» . Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
6. Д/и «Так – не так» .
Ноябрь 1. Беседа на тему : «Правила пешехода»
2. Конструирование «Наша Улица» .
3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» .
4. Д/и «Учим дорожные знаки» .
1. Беседа : «Эта спичка-невеличка» .
2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Пожароопасные предметы» .
1. «Балкон. Лестничные перила» . Знакомство с правилами.
2. Чтение стихотворений по теме.
3. Д\и «Высоко – низко» .
4. Моделирование ситуации «Я на балконе» .
5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» .
Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица» .
2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» .
3. Д/и «Светофор»
1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему : «Украшаем елку» .
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .
3. Д/и «Горит – не горит» .
1. «Личная безопасность на улице» . (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами.
2. Эстафета «Убегу от чужого» ,
3. Д/и «Доскажи словечко» ,
4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит) .
5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .
6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…» . «Тебя угостил незнакомец»
Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота» .
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
2. Д/и «Дорожные знаки»
1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,
предложенным воспитателем.
2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» .
3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
1. «Зимние забавы»
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» , научить пользоваться санками, играть в снежки.
2. Д/и «Так – не так»
3. Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами.
4. Чтение стихотворений по теме.
5 С/р игра «Автобус» .
Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» .
2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
1. Беседа «О добром и злом огне» .
2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» .
3. Д/и «Предметы – источники пожара» .
4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» .
1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.
2. Д/и «Так – не так» .
3. Чтение стихотворений по теме.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Обсуждение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Март 1. Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).
1. Беседа : «Если в доме случился пожар» . Телефон «01» .
2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» .
3. Д/и «Кому что нужно для работы» .
1. Беседа : «Чтобы нам не болеть»
2. С/р игра «Больница» ,
3. Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток» .
2. Д/и «Путешествие по городу» .
3. С/р игра «Шоферы»
1. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
3. Рисование «Пожарная машина»
1. «Оказание первой помощи» .
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
2. С/р игра «Травмпункт»
3. Беседа : «Ядовитые грибы и растения» .
4. Д/и «Съедобное – несъедобное» , «Найди ошибки» .
5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Май 1. Ситуация общения «Мы на улице» .
2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» .
3. Д/и «Правила поведения» .
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…» , «От горящей спички летом…» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Средства пожаротушения»
1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза» .
Задание : какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
3. «Безопасность в природе»
4. Д/и «Так – не так» .
5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
6. С/р игра «Едем на дачу»
Публикации по теме:
Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.