Действующие лица: Мальчик-мечтатель, Команда моряков (учителя), Капитан корабля (завуч), Мечта, Чайки, Главный пират, Пираты.
Звучит композиция «Если б не было школ» из к/ф «Утро без отметок», выходит Мальчик-мечтатель.
Мечтатель.
Я жду каникул с нетерпением,
Мечтаю в школу не ходить,
Мечтаю я с ребятами
На корабле большом отплыть.
Звучит вступление к песне, выходит Мечта, обращается к мальчику.
Мечта. Здравствуй! Я пришла к тебе, ты читал книги, представлял себя героем морских приключений, поэтому я к тебе пришла, я покажу тебе...
Поет. Тема из м/ф «Бременские музыканты».
Ночь пройдет, и наступит день ненастный,
Знаешь, приключение с тобой нас ждет.
Ночь пройдет, засветит солнце ясное,
Корабль плывет. (2 раза).
Мечтатель. Ребята, а это и в самом деле идея! Давайте представим, что мы на большом корабле все вместе отправляемся на поиски сокровищ, в большое путешествие.
Мальчик уходит, садится в зал. Звучит вступление песни А. Макаревича «Синяя птица», на сцену выходит экипаж корабля во главе с капитаном. Моряки поют.
Поют:
Мы прошли огонь и воду,
Мы отважные друзья,
Не боимся непогоды,
Ни ненастья, ни дождя.
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Капитан . Матросы, на палубу, задраить люки, отдать швартовы, полный вперед!
Все . Есть отдать швартовы! Есть полный вперед!
Мальчик выходит на сцену.
Мечтатель. Мы плывем, вокруг нас только горизонт, синее море плещется по бортам, чайки провожают нас в путь своими песнями.
На сцене появляются чайки.
Чайки поют. Тема из к/ф «Ах, водевиль, водевиль...»
Несмотря на погоды, невзгоды,
Люди все продолжают мечтать,
Корабли отправляя на воды,
На клад мечтают все напасть.
Ах острова да острова,
Суровые, как море,
Ах острова да острова,
Где клад зарыт, бы знать.
Чайки улетают.
Мечтатель. Нам нужен Остров Сокровищ, там мы найдем клад. Я знаю, где его искать, разрешите мне встать у штурвала.
Капитан . Становись! Держи курс!
Мечтатель . Попробую.
Капитан . Вижу землю, полный вперед!
Школьники, одетые как туземцы, исполняют фрагменты танцев.
Капитан. Тут приветливые жители, нужно спросить у них про клад. И обменять его на бусы.
Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Гаснет свет. В зал вбегают пираты.
Пираты (хором). На абордаж!
Пираты связывают учителей и выводят их на сцену. Музыка стихает. Зажигается свет.
Главный пират . Думаете мы вам отдадим клад вот так просто? Нет, мы захватим ваш корабль, пленников продадим в рабство, а бусы и дикарей оставим себе. Как вам мой план?
Пираты. Прекрасный план, наш капитан! Корабль нужен нам для грабежа!
Капитан . У нас команда удалая, мы через многое прошли, и мы сейчас вас с корабля прогоним! Вперед, друзья!!!
Начинается драка на шпагах.
Капитан. Силы равны, давайте договоримся, что каждый класс должен выкупить своего учителя: спеть, сплясать, потанцевать. Ведь дети одни плавать не смогут.
Главный пират . Жалеет он детей!
Пираты. Ну если ученикам учителя не надоели, то мы готовы потешится, пусть пробуют!
1-й пират : Пусть станцуют нам, друзья,
Ученицы из 5 «А».
Учащиеся исполняют танец, уходят со сцены со своим учителем.
2-й пират. Теперь пусть почитают стихи, или песенку споют ученики 5 «Б».
Ученик читает стихотворение, уводит учителя.
3-й пират . Пусть нам сыграют на чем-нибудь. 5 «В», вы там не заснули?
Учащийся исполняет и уводит учителя.
4-й пират. Хочу послушать частушки, повеселиться, кто меня потешит? Наверное, ребята из 5 «Г» пойдут?
Ученики по очереди исполняют, учителя уводят в зал.
3-й пират. Капитана мы оставим, а то всех пленников разобрали, нам с ним надежнее будет.
Мальчик-мечтатель (обращается к залу).
Давайте, ребята, покажем класс
И капитана выручим сейчас!
Дети исполняют подготовленные заранее номера.
Главный пират . Ой, потешили вы нас! Мы отдадим вам капитана, но как же мы останемся без всего??? Нам скучно будет
Капитан . Давайте подарим пиратам новые учебники и книги к учебному году.
Выходят ученицы и всем пиратам дарят книги.
Учителя-моряки.
Мы знаем, что в знаниях сила,
Мы учим этому вас,
За этот год вы многому научились,
Мы очень рады за вас!
Все дети исполняют песню «Дружно все живем».
«Вот и стали мы на год взрослей…»
Все собираются в зале, сцена украшена, звучат детские песни.
Внизу у сцены стоят столы с грамотами, сидят Зоя Сергеевна (директор) и Владимир Львович (завуч).
Женя. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!
Сегодня наш просторный зал
И взрослых и детей собрал
Ученики тому виной,
Ведь это праздник их большой.
Артём Из года в год, который раз
Мы собираем здесь всех вас,
Чтоб году подвести итог,
Ведь лето смотрит за порог.
Женя А начинаем наш праздник «Вот и стали мы на год взрослей» с нашего гимназического гимна
Звучит гимн гимназии.
Женя. Сегодня мы подводим итоги и говорим о своих достижениях. Этому мероприятию мы придаем особое значение, потому что мы с вами живем в школьной стране, в стране знаний. И именно поэтому самыми почетными, самыми уважаемыми жителями нашей страны являются те ребята, которые не ленились весь год и старались на славу, отстаивая честь своего доброго имени, своей семьи, гимназии, района, области.
Артём. Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы будем говорить вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу. Мы надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните бо льших высот. Мы гордимся, что в нашей гимназии есть такие ученики. Слово предоставляется заместителю директора по учебно-методической работе Собакину Владимиру Львовичу.
Приказ § 1.
Женя. Мы надеемся, что количество отличников будет расти.
Артём. Зал сегодня нарядно украшен,
Будет каждый улыбкой согрет,
Всем ребятам- отличникам нашим
Шлем мы свой музыкальный привет.
Женя. Да, споёт сейчас для вас
Наш весёлый третий класс.
Раз, два, три
Артём. Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки сидят!
Женя
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Во все глаза глядят!
Артём и вовсе не проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Сейчас их наградят!
Женя слово предоставляется снова Владимиру Львовичу.
Приказ § 2
Артём У норки мышиной дежурил наш кот,
Но, ждать бесполезно устав,
Он план безотказный придумал. И вот
Отчетливо гавкнул: «Гав-гав!»
Женя «Раз в доме собака, – подумала мышь, –
То кот далеко. Красота!»
Но, высунув носик из норки, – Шалишь! –
Попала вдруг в лапы кота.
Артём Мораль формулировать Мурзик привык:
Стремись изучить иностранный язык!
Женя На сцене ансамбль «Навстречу Синей птице»
Блок французского (Маленькая страна)
Артём Все, кто проявил усердие в этом учебном году, достойны награды.
Женя Владимир Львович, Вам слово.
Приказ § 3
Артём Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Женя
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Артём Танец «Полька» . встречайте 3 класс.
«Полька»
Женя На сцене снова ансамбль «Навстречу Синей птице»
( французско-итальянская песня)
Артём Сегодня мы должны отметить и тех,
Кто активно участвует в жизни класса и гимназии,
Ведь творческие проявления – это путь к успеху.
Женя Слово предоставляется Владимиру Львовичу
Приказ § 4.
Артём А я приглашаю на сцену ансамбль «Русские узоры» - танец с веерами.
«Танец с веерами»
Женя Для вас поёт участница районного фестиваля художественного творчества Зимина Виктория
«Птица»
Артём возвращаясь к восточной теме нашего праздника, приглашаю на сцену вокальную группу 4-го класса. Песня «Джинн»
«Джинн»
Женя Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Будет сильным и отважным
в этой жизни только тот,
Артём кто играет в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
ЖЕНЯ пришло время наградить наших спортсменов, правда, Владимир Львович?
Приказ § 5
Артём Вновь на сцене ансамбль «Русские узоры» - Хоровод
Хоровод
Женя Наши ребята в этом году принимали участие в конкурсах различных уровней от районных до международных
Приказ о награждении за выставки и за французский.
Артём Для вас поёт Стратичук Даша!
«Облака»
Женя Огромное количество гимназистов выходили на сцену и для вручения грамот. Это большая заслуга огромного количества людей, которые передают искорку таланта и тепла своим воспитанникам. Кому, как ни директору, об этом знать лучше всех.
Артём Слово предоставляется директору гимназии, заслуженному учителю Российской Федерации – Козловой Зое Сергеевне.
Слово директора
Приказ о награждении родителей
Женя Дорогие родители, примите музыкальный подарок. Стратичук Екатерина с песней «Хмель и солод»
«Хмель и солод»
Артём
Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым -
Учитель.
Женя Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Мы в вас берем свое начало,
Вы - нашей жизни цвет,-
И пусть года, как свечи, тают,-
Нам не забыть вас, нет!
Артём На сцене снова ансамбль «Навстречу синей птице»
«Мечта»
Женя Танцевальная группа МИКС встречайте
«Позднее время»
Артём Ты можешь позабыть свои желанья
И сбросить их, как старую листву,
Смирись, когда напрасны все старанья,
Но только не меняй свою мечту.
Пускай она дорогу освещает,
Пускай горит далеким маяком
И в трудные минуты помогает
Справляться с непосильным марш-броском.
Женя. Живи мечтой, когда бушует лихо,
Она спасет от самых мрачных дум,
Мечтай то громко вслух, то очень тихо,
Не слыша бытовой и скучный шум.
И пусть твоя мечта осуществится,
Реальную приняв, земную плоть,
Пусть лучшее с тобой еще случится,
С мечтою трудность сможешь побороть!
Артём Я б хотел нарисовать свою мечту. А вокальная группа об этом споёт.
«Я бы хотела нарисовать мечту»
Женя. Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Артём Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Наш праздник подошёл к концу.
Впереди у вас летние каникулы.
Желаем вам отлично отдохнуть.
Спасибо за внимание!
Сценарий праздника окончания учебного года в социальном центре
«За восемью печатями»
Ведущая: Добрый день, девочки, мальчики, уважаемые гости. Вот и закончился ещё один учебный год – все ребята, и школьники, и дошколята, повзрослели, узнали много нового и интересного.
- Конец мая, все цветет,
Кончился учебный год,
Школьники домой бегут,
Каникулы ребяток ждут.
- В отпуске тетрадки, книжки,
Отдыхаем, ребятишки!
Не нужно в школу нам ходить,
Не нужно правила зубрить,
- А можно целый день гулять,
Бегать, прыгать, загорать,
Ведь мы с учебою дружили,
И этот праздник заслужили!
- На всю катушку отдыхаем,
Про школу, все ж не забываем,
Ведь лето красное пройдет,
И снова школа всех нас ждет!
- С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Песня «Мы дружные ребята»
ВЕДУЩИЙ: (показывает большую книгу «Сказки»)
К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Открывает книгу, «читает» на фоне музыки.
За высокими горами,
За далёкими лесами,
Стоит терем расписной,
Обнесён большой стеной…
И молва о том идёт,
Что в том тереме живёт
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Загадка эта нетрудная…
В том тереме живёт….(Дети)… Василиса Премудрая!
Ведущий:
(выносит сундук)
Про наш праздник она узнала
И сундук сюрпризов прислала.
Но сундук к Кощею попал…
И Кощей его заколдовал. (Показывают на замки, на сундуке)
На восемь замков без ключей
Закрыл сундук Кощей!
Как сундук нам расколдовать?
Как нам праздник теперь продолжать?
(В зал под музыку «В гостях у сказки» входит Василиса Премудрая.)
Василиса:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица. (Подходит к сундуку.)
Я узнала, что Кощей
восемь замков – да без ключей –
Наложил на мой сундук.
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете, друзья? (Дети отвечают)
Надо выполнить заданья,
Чтоб разрушить заклинанья:
Вы загадки отгадайте
И скорей замок снимайте!
Ведущая:
Сейчас я открою сказочную книгу и прочитаю волшебные загадки.
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
Василиса:
Вы, ребята, молодцы, как один, все мудрецы!
Первый замок открывается!
Да в букву превращается!
(Василиса переворачивает первый замок, с буквой «к»)
Василиса:
Как же снять замок второй?... (задумывается)
Ключик нужен здесь другой.
Сей замок, скажу, ребятки,
Запирала Неопрятка.
(В зал под музыку вбегает Неопрятка)
Неопрятка:
Хо-хо-хо! А вот и я!
Я знакома вам, друзья.
Моё имя Неопрятка,
Обожаю беспорядки:
Непорядки в поведении,
Непорядки в настроении,
И в портфеле, и в тетрадке
Навожу я беспорядки!!!
Ведущий:
Наши дети не такие,
А совсем-совсем другие:
Они очень аккуратны,
Бережливы и опрятны.
Здесь не встретишь неопряток,
Уважаем мы порядок!
Неопрятка:
Ха! Сказать-то всё здесь можно.
Но проверить вас не сложно. Дайте-ка, я на вас внимательно посмотрю, может быть, среди вас всё-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щёками, немытыми глазами? Вот ты…,девочка - вертелочка,
(разглядывает её, крутит вокруг себя),
Нет, всё-то у тебя чистенькое. А ну-ка, вот этот мальчишка-кочерыжка, покажи руки. А ногти? А пятки? Тоже чистые! Эти дети мне определённо не нравятся! У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой, сейчас я, кажется, чихну!
(Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнёт.)
Василиса:
(обращаясь к детям так, чтоб не слышала Неопрятка)
Ребята, если Неопрятка чихнёт, то заразит всех вирусом неопрятности. Надо её попытаться отвлечь и заговорить.
(Обращаясь к Неопрятке)
Постой, постой, Неопрятка. Я слышала, что ты любишь давать советы.
Неопрятка:
Да, люблю!
Василиса:
Вот если твой совет ребятам понравится, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?
Неопрятка:
(Пытается снова чихнуть, но передумывает)
Договорились. И так! (достаёт свиток с советами, читает)
1.Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его – и в школу
Две недели не придёшь!
Дети:
2.Не расстраивайтесь, если вызывают в школу маму
Или папу.
Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тёти,
И троюродные братья,
Если есть у вас собака, приводите и её!
Дети: Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!
(Совет для родителей)
3.Если сына отмывая
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет
А чужую, чью то дочь…
Пусть не нервничает мама.
Ну не всё ли ей равно.
Никаких различий нету
Между грязными детьми.
Родители: Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!
Василиса:
Боюсь что каждый твой советы
Ребятам только лишь во вред!
Неопрятка:
Ещё один совет! Могу показать, как надо портфель собирать.
(Неопрятка быстро собирает портфель, бросая туда всё, что видит. Ведущая разбирает её действия.)
Ведущий:
А теперь, Неопрятка, посмотри, как дети выполнят это задание.
Неопрятка:
Ну и посмотрю…
Если дети аккуратно,
Бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок –
Я открою вам замок!
игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Неопрятка: (грустно)
Как ни жалко соглашаться,
Но придётся мне признаться:
Среди вас нет неопряток.
Ах, какой у вас порядок!
Поднимите настроенье мне своим красивым пеньем.
песня «Упрямые утята»
Неопрятка:
Открываю свой замок.
Что за буква здесь, дружок?
Дети:
«а»
До свиданья, мне пора!
(Уходит)
Василиса: А теперь игра вас ждёт, называется «Весёлый счёт!»
Игра «Весёлый счёт»
(Под музыку дети танцуют, на окончание Василиса поднимает цифру 1,2,3 – дети встают парами, тройками и по одному)
Василиса:
Вот как дружно мы играли
Третий мы замочек сняли.
Ведущая:
Какая буква на этом замке?
Правильно буква «Н»
Ведущая:
А теперь, мои друзья,
Отдохнуть пришла пора.
Вы гостей повеселите
Да свой танец покажите.
Василиса:
Непростая это штука – музыкальная наука.
Чтоб ещё замок нам снять –
Надо музыку сыграть.
Ведущая:
Постарайтесь-ка, на славу,
Спойте песню вы на «БРАВО!»
«ДОРОГА ДОБРА»
Василиса:
Вам пятёрку за урок - открыт ещё один замок!
Было это не легко, на замке есть буква … «И»!
Ведущая:
Ждёт ещё замок ключа.
Что же делать нам, друзья?
Ведь замок тот не простой,
А замок тот с хитрецой.
Василиса:
(Вспомнив)
Как же я не догадалась?!
Это Клякса постаралась!
Чтобы нам замок открыть –
Нужно Кляксу победить.
(Под музыку вбегает Клякса)
Клякса:
Победить меня нельзя!
Я не-по-бе-ди-ма-я!!!
Я живу в любой тетрадке,
Я подруга Неопрятки.
Кто со мною не знаком?
Скоро я приду в ваш дом.
Я задам вопрос. Друзья, -
Все кричите громко: «Я!»
Кто любит улыбаться?
- Кто любит заниматься?
- Кто честный и послушный?
- Кто любит бить баклуши?
- Кто любит умываться?
- Кто любит закаляться?
- Кто утром чистит зубы?
- А кто плохой и грубый?
- Кто моет свои уши?
- Кто любит песни слушать?
- А кто играет в прятки?
- А кто здесь Неопрятка?
- Кто любит здесь играть?
- Кто любит танцевать?
- Кто самый здесь красивый?
- А кто тогда ленивый?
- Кто хочет пойти в школу?
- Кто добрый и весёлый?
- Кто любит корчить рожи?
- Кто на меня похожий?
(При каждой, ошибке детей Клякса радуется. В конце, она выражает недовольство, что дети не хотят быть похожими на неё и дружить с ней)
Ведущая:
Всем ребятам нашим ясно:
С Кляксою дружить опасно!
Чтобы снять её заклятье,
Нужно быстро поиграть нам.
Будем весело играть,
Будем буквы мы искать.
«ИГРА «Составь слово»
Дети стоят врассыпную. В руках у каждого ребенка карточка (ПЕ - НАЛ, ШКО – ЛА, РУЧ – КА, БУК – ВА, ПАР – ТА, ЗВО – НОК и др.)
Звучит легкая музыка; дети бегают по залу; с окончанием музыки те дети, у которых карточка с первым слогом, останавливаются лицом к зрителям; дети, у которых второй слог – ищут свою «половинку» и встают рядом.
Клякса: Ах, так! У вас буквы на карточках, а у меня на весёлых тапочках, входите-ка ко мне лапочки!
Игра «Умные лапочки или веселые тапочки»
для игры нужны 4 пары тапочек. На них вразброс наклеены буквы, из которых можно составить слово "Перемена". Вызвать 4-х школьников к центральной стене, а тапочки выставляются на другом конце зала. По команде дети бегут, надевают тапочки, возвращаются к центральной стене и пытаются составить слово.
Клякса:
Так играть не интересно
И совсем-совсем нечестно!
Дети буквы уже знают,
Очень быстро соображают!
С вами больше не дружу.
Всё! От вас я ухожу!
(Рассерженная Клякса уходит)
Василиса:
Буквы вы в слова сложили
И ещё замок открыли!
(Переворачивает следующий замок)
Кто прочёл? Кто успел?..
Что за буква? Буква…
Дети:
«К»
Василиса:
А сейчас выпускники
Расколдуют нам замки.
Ведущая:
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа вас ждёт.
Сегодня день торжественный!
Девчонки так божественны,
А мальчики все в строгом.
Волнуются выпускники - И как не волноваться!
Ведь скоро в школу им идти,
В класс первый отправляться.
И сейчас на сцену приглашаются наши выпускники, которые в сентябре пойдут в первый класс.
1.Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду!
Работала мама, кроила, спешила,
Передник с оборками мама мне сшила.
Портфель мне купили красивый, блестящий,
Совсем, как у папы, совсем настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться.
Я очень довольна, что я ученица!
2. Волнуюсь я совсем чуть-чуть, и все же очень рада,
Ведь в тихий час мне больше спать совсем совсем не надо,
За парту скоро сяду я, и многое узнаю…
Мне очень, очень нравится, что я уже большая!
3.
Конечно, в школе будет интересно, Ведь школа – удивительное место!
Научимся читать, писать в тетрадках, Я думаю, что будет все в порядке!
4.
А у меня в глазах, как будто бы соринка:
Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
И в школу хочется, но и с игрушками тяжко расставаться!..
5. Мы на прощание споём, всем дарим песню эту
И пусть она весенним днём летит по белу свету.
ПЕСНЯ «ПРИШЛА НАМ ПОРА РАССТАВАТЬСЯ»
Ведущая:
Вот висит замок последний,
Непростой замок, волшебный.
Он не просто музыкальный:
Музыкально-танцевальный!
Мальчики, скорей вставайте,
Девчат на «Вальс» приглашайте.
Ребенок
Вальс прощальный, чуть печальный
Нелегко кружится в нем.
Вальс прощальный провожальный,
В легком платье выпускном.
ТАНЕЦ «Вальс»
Василиса:
(Переворачивает замок)
Вот замок я отперла.
Здесь есть буква – это…
Дети: «ы»!
Ведущая:
Мы все замки, друзья, вместе открыли,
В слово заветное их превратили!
Дети хором читают: «КА-НИ-КУ-ЛЫ».
ПЕСНЯ «КАНИКУЛЫ»
Василиса (открыает сундук):
Здесь для вас, мои друзья,
Я подарки припасла.
Всё, что нужно вам для школы –
Жизни новой и весёлой!
Верю в то, что среди вас
Неопряток нет и Клякс,
В то, что школьные тетрадки
Будут все у вас в порядке.
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам, школьники и дошколята!
(Василиса прощается с детьми и уходит)
Ведущая:
Что же в нашем сундуке?
(дипломы, подарки и звонок «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Последний звонок звенит.
Вручение дипломов, грамот, подарков.
Сценарий праздника
«Неразлучные друзья – взрослые и дети», посвящённого окончанию учебного года.
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Уходит май так близко лето
Каникулы встречают вас,
Хотя и трудно быть поэтом
Но им нельзя не быть сейчас.
И вспомнить, как мы с вами жили
в году нелегком непростом
как очень быстро подружились
И друг за другом бегали хвостом.
Да, год пролетел незаметно. И чего только не было за это время. Были слёзы, огорчения, но были и радость и гордость от успеха каждого и от больших коллективных побед. Этот год не прошел для вас, ребята, даром. Вы многому научились, вы повзрослели и поумнели. Пусть шестой класс останется в вашей памяти позитивным и удачным. Пусть все победы и хорошие начинания, которые были у вас в этом учебном году, станут залогом новых побед и достижений в вашей жизни, которых, я уверена, будет у вас ещё очень много. А сегодня у нас всех и ребят и родителей праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети». И мы с ребятами подготовили небольшую программу, что бы поднять вам настроение, а у кого оно и так хорошее закрепить. Для начала давайте все вместе посмотрим слайды о том, как прошёл этот год в нашем классе, увидим самые яркие моменты, вспомним этот учебный год и постараемся запомнить всё только хорошее, а все обиды и огорчения забудем на совсем.
Просмотр слайдов.
Как и все дети этого возраста, наши ребята очень любят мечтать. Послушайте, они вам сами об этом расскажут.
В нашем классе тишина
Почему – то не слышна:
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То под партой своей Оля
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
“Тихо! Сели по местам!” –
Говорит учитель нам.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно!
В открытые окна влетает
Весенний погожий денёк.
И каждый мечтает,
О чём-то мечтает,
И может тот день недалёк…
Мечтаю я плавать, как рыбка.
А я, словно птица, летать.
Мечтаю о дальних я странах,
Всю землю хочу обойти.
Хочу понимать я
Гостей иностранных
И с ними беседы вести.
А я мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
Все: Но почему?
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
Стать я строителем мечтаю,
И дом построить без углов.
Все: А зачем?
Вадим: Чтоб не могла больше сильно любя,
В угол поставить мама меня!..
Мечтаю стать главою ЦЕНТРОБАНКА,
Весь мир чтобы по-русски удивить:
все:А как?
: Купить билет на дальнюю планету,
И всех учителей туда отправить жить.
А за меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!
Илья: А я хочу быть просто хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Все: Чтоб в ногу вместе – это как?
Илья: Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?
Илья: А волшебное слово?
Все: Скорее давай!
Вера:
Милые взрослые, прошу вас, серьёзные,
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство,
И пусть в вашем сердце
Песня его повторится!
Песня «Куда уходит детство» исп. Тихонова Настя
Слайды
Мы выросли большими,
Переходим в 7 класс !
Сегодня в этот праздник
Танцуем мы для вас!
исполняют танец _________________
Мы сейчас для вас, друзья,
Пропоем частушки.
Вы вникайте в содержанье
Навостряйте ушки.
Оля, Ильмира, Марьям, Оля, Аня
Надоело быть детьми
Взрослым мы завидуем.
Им уроки не учить
Сидят за телевизором.
Ходишь целый день веселый
Никакой не надо школы
А работать это просто
Хорошо стать сразу взрослым.
Что за грохот в этой школе?
Папу мучает вопрос
Это мальчики решили
В коридорах выдать кросс.
Где нам петь, где танцевать?
В школе очень тесно
Чтоб с подружкой поболтать,
Не хватает места.
Мама с папой и братишка
Вот и вся моя родня,
Ох, спасибо, дорогие.
Что вы есть все у меня…
Ах, сегодня праздник в доме
Пирожки капустные.
Вадик выучил уроки,
Все и даже устные.
Что за пропуски в тетради?-
Возмутилась мама.
- Это ж,- Лёша поясняет-
Место для рекламы!
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия ?
Как берёте вы тетрадки
Все трясётесь в лихорадке.
Пейте, дети, молоко
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Мозгам нужно питание.
Причитает громко мама:
- Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе…
Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Приложить подушку надо
К месту наказания.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
А сейчас мы с вами посмотрим сценку, в которой дети мечтают поменяться со взрослыми местами. (Сценка переделана по мотивам рассказа В. Драгунского “Бы”)
Наташа. Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.
Марьям. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…
Женя. Да…Папе бы это не понравилось
Даша. Да и маме тоже…
Саша. А про бабушку нечего и говорить.
Женя: Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: “Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!”.
И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: “Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!”
Наташа. А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: “Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас, а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!”
Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричала немедленно: “Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!”
Марьям. И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурилась, всплеснула руками и сказала: “Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз!”
Женя. Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем троим: “После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!”
Наташа. Они конечно бы заныли и захныкали “И мы с вами, и мы тоже хотим!”
Марьям. А мы бы им ответили: “Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водила. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и всё!”
Женя. Тогда бы бабушка взмолилась: “Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребёнок может провести одного взрослого бесплатно!”
Наташа. А я бы ей ответила: “А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома, гулёна!”
Марьям. И я бы прошлась мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделала бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.
Наташа. Я бы вертелась перед зеркалом, напевала бы, а они…
“Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!!”
Учитель. Аплодисменты нашим актерам. Вы убедились, какие замечательные артисты наши ребята. А сейчас мы посмотрим, насколько артистичны наши взрослые. Мы поставим небольшой спектакль. Я буду режиссёром. Вам нужно будет только изображать то, о чём говорит режиссёр.
Действующие лица (Приглашаются родители): «МОРЕ»
Танец _____________
Проводится конкурс “Кольцовка песен”. По очереди, по сигналу ведущего, дети и взрослые поют 1 куплет из известных детских песен, строчку взрослые, строчку дети.
«Голубой вагон», «От улыбки»,
А сейчас известные ученые-антропологи объяснят нам кто же такие взрослые с научной точки зрения
Вадим: Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти (свои и соседские) .
Лена : Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.
Вадим: Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.
Лена :В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.
Вадим: . Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.
Лена Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей что-нибудь на 8 марта .
Вадим: Внимание! В природе встречаются Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.
Лена . Простой врач: вооружён шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.
Вадим: . Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще неопасен.
Лена . Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.
Вадим: Дети и взрослые разные или одинаковые? Посмотритесь в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!
А сейчас я хотела бы передать слово родителям. Они вам скажут слова напутствия, как это принято
Родители:
Вот настал желанный час:
Перешли в седьмой вы класс.
Что ж, послушайте вы нас,
Мы дадим вам всем наказ.
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучайтесь все к порядку:
Не играть с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожите,
В чистоте портфель держите.
Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикать,
Стул туда-сюда не двигать.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Впереди у вас работа,
Впереди задач решенье.
Будут новые заботы,
Будут новые сомненья.
Будет путь у вас не гладким,
По нему ступайте смело.
Пусть от всяких недостатков
Не страдает ум и тело.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Их забыть никак нельзя,
В добрый путь, смелей, друзья!
Впереди лето, я желаю вам хороших каникул, чтобы вы отдохнули полноценно, набрались здоровья, закалили свой организм, для того, чтобы осенью нам всем вновь встретиться и с новыми силами и огромным желанием взяться за учебу. Ну, а сейчас песня о лете, ведь оно к нам придет ровно через неделю. Поем все.
Песня «Звездное лето»
Сценарий общешкольного праздника, посвященного окончанию 2015-2016 учебного года "До свиданья, школа! Здравствуй лето!"
Цель мероприятия:
Способствовать мотивации учения;
Развивать творческие способности обучающихся;
Формировать уважительное отношение к труду учителя, воспитателя в школе;
Воспитывать у обучающихся чувство ответственности перед школой и родителями;
Создать праздничную атмосферу для учащихся, учителей и родителей.
– подведение итогов учебного года.
Подготовительная работа к празднику:
презентация “Знакомьтесь, это мы!” (фото о жизни каждого класса и школы за учебный год);
подготовка праздничной программы;
дипломы, подарки, грамоты;
музыкальное оформление, слайд-фильм из жизни школы.
Оформление зала: шары, гирлянды. Над сценой плакат с названием праздника;
Звучит музыка (школьные песни). Дети входят в зал вместе с классными руководителями.
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Ведущий : День сегодня погожий и ласковый,
День сегодня совсем не простой.
Пахнет лето цветами и сказками.
Солнце в небе, как шар золотой
Доброе утро! Доброе весеннее утро, дорогие ребята, учителя, родители и уважаемые гости! Мы приветствуем всех на празднике в честь окончания учебного года "До свиданья, школа! Здравствуй лето!" . Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее. Впереди – лето!
Контрольные, уроки позади!
Нас лето в гости ждет!
Каникулы всех ждут нас впереди!
Закончился учебный год!
Ведущий : Праздник, посвященный окончанию учебного года, объявляется открытым.
Звучит «Гимн России»
Ведущий:
Закончились уроки, перемены,
Обеды школьные, прогулки после смены,
Зачеты и домашние задания,
Концерты, дискотеки, заседания.
Кому-то грустно, кто-то очень рад,
А кто-то ждет заслуженных наград…
И тех, кто был активным целый год,
Сюрприз какой-то, непременно, ждет.
Ведущий: А как усердно старались самые младшие ученики нашей школы – первоклассники! Все успешно перешли во второй класс.
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
Ведущий 1: Наши первоклассники приготовили для всех музыкальный подарок. Слово первоклассникам.
Выступление учащихся 1а класса
Песня «Какого цвета лета»
Награждение учащихся 1а грамотами – Большакова Л.В., Синютина Е.В.-кл.рук-ль
Выступление учащихся 1б класса
Песня «Выглянуло солнышко»
Награждение учащихся 1б грамотами – Большакова Л.В., Мишура А.В.-кл.рук-ль
НОМИНАЦИЯ «ЗА ОТЛИЧНУЮ УЧЁБУ»
Ведущий: Внимание школа! Сейчас произойдет награждение тех ребят, которым годы учения совсем не в тягость. И не важно, сколько лет они уже грызут гранит науки, главное, они добились в этом деле прекрасных результатов! Но сегодня, наступил тот день, когда ваши усилия будут вознаграждены. Весь год вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать в этом зале гордость ваших классов, да и всей нашей школы – вас, дорогие отличники! Они достойны самых громких похвал и нескончаемых аплодисментов!
Ведущий:
Не любить отличников нельзя:
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надежные друзья,
Те, кто носит звание отличник!
Слово для поздравления и награждения отличников предоставляется Директору школы Большаковой Л.В.
(Называет всех отличников, они выстраиваются на сцене перед всеми учащимися школы). Награждение отличников похвальными листами, грамотами.
Танец старшая танцевальная группа «Кофе с молоком»
НОМИНАЦИЯ «ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ»
Ведущий: Да, ребята! Вы все трудились в течение года: одни учились читать и писать, другие зубрили таблицу умножения, третьи определяли склонение существительных... Много работы было. И вот сегодня, на этой торжественной линейке, мы узнаем имена тех ребят, кто заслужил своим трудом особенную похвалу! Это наши хорошисты.
Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебной части Алымовой Наталье Владимировне + Большакова Л.В.
Для хорошистов из уст учителей
Звучали комплименты,
А от вас наградой будут
Им бурные аплодисменты.
(Называет количество учащихся по классам, окончивших учебный год на “4” и “5” Они выстраиваются на сцене перед всеми учащимися школы).
Награждение хорошистов грамотами.
Выступление 3-го класса. Песня «Хорошее настроение»
НОМИНАЦИЯ «ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И КЛАССА»
Ведущий: Но не только учились ребята в учебном году. Много интересных дел смогли они совершить. Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу, за ваши призовые места в олимпиадах и творческих конкурсах и надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните больших высот.
Слово предоставляется - зам.
Награждение грамотами.
Выступление 5 класса. Песня «Тёплое лето»
НОМИНАЦИЯ «ЗА ОТЛИЧНОЕ ПРИЛЕЖАНИЕ»
Ведущий: Кто старательно учился
Тот и в учебе, и поведении отличился.
«5» и «5» - кругом отлично.
Назовем ребят примерных
Слово предоставляется - зам. по УВР Алымовой Н.В.+ Рогалёва Н.Г.
Награждение грамотами.
Ведущий: Для вас, дорогие ребята, приготовили музыкальный подарок учащиеся 6 –го класса.
Выступление 6 класса. Песня «Лети, лети, лепесток»
НОМИНАЦИЯ «ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КЛАССА И ШКОЛЫ»
Ведущий: Среди наших ребят много талантливых художников, певцов, танцоров, много деятельных, инициативных девчонок и мальчишек. И сегодня мы хотим их поблагодарить за активное участие в общественной жизни класса и школы. Они - настоящие помощники классных руководителей – защищали честь класса на школьной сцене, честь школы на городских мероприятиях. – зам. по ВР Рогалёва Н.Г. +Алымова Н.В.
Награждение активистов грамотами и сладкими призами.
Награждение учителей грамотами – Большакова Л.В.
Выступление 2 класса. Песня «Здравствуй, Родина моя!»
НОМИНАЦИЯ «ЗА СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ»
Ведущий: Так было всегда –
Побивала рекорды Россия!
Так будет всегда – Все рекорды Россия побьет!
Здоровая нация –
Это огромная сила!
Во имя Отчизны и мира
Да здравствует спорт!!!
Слово для награждения лучших спортсменов нашей школы предоставляется: зам. по ВР Рогалёва Н.Г. и Онбоеву Е.В.
(Награждение лучших спортсменов)
Звучит песня «Самые - пресамые» - 7 класс
НОМИНАЦИЯ «ЗА ДОБРОСОВЕСТНУЮ РАБОТУ В ТРУДОТРЯДЕ»
Ведущий: Среди вас, ребята, есть ученики, которые добросовестно и ответственно относятся к физической работе, те, которые в течение учебного года работали в трудовом отряде. Ведь труд облагораживает человека, а трудовые навыки вам очень пригодятся в дальнейшей вашей жизни.
Награждение ребят из трудотряда грамотами – Рогалёва Н.Г.
Вручение грамот и сертификатов за участие в конкурсах и олимпиадах учителям и учащимся
Награждение - Алымова Н.В.
Ведущий: Большое спасибо хотим сказать, конечно, тем, без которых бы наши учебные, творческие победы не состоялись. Это - наши дорогие учителя.
Друзья! Мы очень часто говорим слова,
Что написал великий гений:
«Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Спасибо вам, мои учителя,
За ваш нелегкий и огромный труд!
Учителями славится земля,
Ученики ей славу принесут.
НОМИНАЦИЯ «САМЫЕ АКТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ. ЗА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ»
Ведущий: Сегодня мы хотим сказать спасибо нашим родителям за ваши учебные, творческие победы.
Награждение - Директор школы Большакова Л.В.
Ведущий: Вам спасибо, милые родители,
Счастья вам, здоровья, долгих лет!
В вас всегда помощников мы видели,
Никого у нас роднее нет!
За тепло, за души ваши добрые
И за то, что помогали нам,
За заботу и терпенье долгое
Благодарны и спасибо вам!
Для вас, дорогие родители танцуют девочки из младшей танцевальной группы
Танец - младшая танцевальная группа « »
Ведущий: Целый год вы учились, старались.
Вы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Звени, последний наш звонок,
Звени, звоночек, звонко!
Звени о том, что в этот день
Учебный год окончен…
Звучит финальная музыка
Все учащиеся и учителя расходятся по своим кабинетам на классные часы