Русфонд и московский Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов подписали соглашение о сотрудничестве.
Православный Свято-Софийский детский дом (смешанный) — проект, созданный службой помощи «Милосердие» в марте 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. В детском доме воспитывается 22 ребенка. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с тяжелыми множественными нарушениями развития, все они до этого находились в отделении для самых тяжелых детей государственного интерната.
Свято-Софийский детский дом принял участие в конкурсе и выиграл тендер на содержание и воспитание детей с особенностями развития. По результатам этого тендера 24 февраля нынешнего года заключен госконтракт между Свято-Софийским детским домом и московским Департаментом соцзащиты, по которому Департамент обязуется предоставлять около половины средств, необходимых детскому дому — около 60 тыс. руб. в месяц на одного ребенка. Вторую половину — еще 60 тыс. руб. на ребенка — берется обеспечить сбором пожертвований Русфонд. По договору между Свято-Софийским детским домом и Русфондом общая сумма пожертвований, переданных фондом детскому дому, составит за год более 17 млн руб.
В отличие от государственных домов-интернатов, где на одного воспитателя приходится примерно 20 детей с множественными нарушениями развития, в частном Свято-Софийском детском доме каждый воспитатель занимается примерно с 7 детьми, то есть каждому ребенку уделяется примерно втрое больше внимания. Свято-Софийский детский дом активно привлекает добровольцев для общения и поддержки воспитанников.
Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов — это один из 24 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие», которая ежегодно помогает десяткам тысяч нуждающихся: от сирот и детей-инвалидов до бездомных и ВИЧ-инфицированных. Более чем на 60% служба «Милосердие» существует на пожертвования неравнодушных людей. Свято-Софийский детский дом ищет для каждого ребенка финансового попечителя: узнать подробнее о том, как стать попечителем, можно на официальной странице проекта .
Православная служба помощи «Милосердие» /Патриархия.ru
Два года прошло с того момента, когда Святейший Патриарх Кирилл озвучил идею о создании церковного приюта для детей-инвалидов. 2 марта 19 детей из московского ДДИ №15 переехали в новый . Еще двоих детей ожидают в ближайшее время. Это значит, что служба «Милосердие» открыла первый в России негосударственный детский дом для детей с множественными нарушениями развития.
Мы хотим, чтобы здесь такие дети чувствовали себя как дома: принимали гостей и ходили в гости сами, развивали те таланты, которые у них есть — чтобы каждый из них чувствовал себя личностью.
Утро дети встретили еще в государственном ДДИ №15, а вот после завтрака начались сборы для путешествия в новый дом
Пока ребят распределяли по автобусам, вокруг суетились волонтеры и сотрудники интерната. На фото — 8-летний Гор
Светлана Емельянова, директор Свято-Софийского детского дома, руководит посадкой в автобусы
Дети не первый раз едут на автобусах, да и маршрут знакомый: вот уже два года сестры регулярно возили их на занятия в Центр Лечебной Педагогики, до которого теперь можно будет гулять пешком. Так вышло, что он совсем рядом с новым домом
Но все равно переезд для детей — это огромный стресс. Они очень чувствительны к эмоциям, которые переживают взрослые рядом
А это уже на новом месте. Гор выходит одним из первых — через пять минут он будет гонять на коляске по первому этажу дома, изучать каждый уголок
Тяжелая дорога по московским пробкам позади — можно расслабиться на руках у сотрудника нового дома. На фото — дефектолог Свято-Софийского детского дома Светлана Щербакова
Первые игры на новом месте — оторваться невозможно!
А кто-то изучает свою комнату. Кстати, здесь у каждого ребенка постельное белье со своим рисунком
Мы очень надеемся, что каждому ребенку удастся найти друга. Потому что каждый ребенок должен чувствовать, что кому-то нужен
«Мы хотим, чтобы наш дом был открыт, как открыт дом каждого из нас: чтобы сюда приходили гости, чтобы с детьми занимались волонтеры, чтобы здесь реализовывались самые современные методы реабилитации», — об этом на открытии сказал епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, духовник службы «Милосердие»
Столько новых впечатлений за один день!
Еще в прошлом году в этом здании был Свято-Софийский детский дом для мальчиков: мальчики нашли свои семьи, а те, что постарше, начинают самостоятельную жизнь
Проигравших нет
- Светлана Михайловна, как вы узнали, что вас выдвигают на премию?
Мне позвонили и попросили снять видеосюжет обо мне и о нашем детском доме. Когда мы убедились, что наша работа действительно оценивается столь высоко, приехали корреспонденты РБК и подготовили тот самый видеоролик. Он, как и аналогичные рассказы о семи других номинантах, появился в открытом интернет-доступе, после чего в Сети началось голосование.
- По его итогам вы вошли в число двух финалистов. Как вы думаете, почему?
Вряд ли в этом есть моя заслуга. Просто видеосюжеты о Свято-Софийском детском доме и о моей коллеге по финалу - основательнице фонда помощи хосписам «Вера» Нюте Федермессер - получались самыми яркими. Про остальную шестерку номинантов, в том числе про уникальные наработки Центра лечебной педагогики, так убедительно рассказать не удалось. А интернет-пользователи, естественно, оценивали в первую очередь содержание презентаций. Всё же лично как в детском хосписе, так в нашем детдоме мало кому доводилось бывать.
В таком случае почему именно вы оказались в числе номинантов столь престижной премии? Жюри выдвинуло туда не олигарха, не главу государственной корпорации, не провинциального энтузиаста, а начинающего директора небольшого детского дома на московской окраине...
Вот это по-настоящему удивительно. Конечно, это успех не мой, а всего нашего проекта, нашего детского дома. На церемонии награждения мне удалось обменяться мнениями с другими участниками, с официальными лицами этой премии. Как мне удалось понять, Свято-Софийский детский дом попал в зону известности благодаря журналистам. Наверное, это потому, что российских аналогов в негосударственной сфере у нас нет, и наш опыт интересен очень многим.
- Какую премию получила победившая Федермессер, раскрывать не будем. А что вручили вам?
Красивый букет цветов. Обладателя премии в каждой из номинаций эксперты определяли из числа финалистов закрытым голосованием. Вообще я считаю, что проигравших в такой номинации, как наша, быть не может. Чем больше внимания моей скромной персоне - тем известнее Свято-Софийский детский дом, тем лучше для наших детей. Хотя до сих пор мне непонятно, почему наши заслуги оценили в номинации «Благотворитель года». Какой же из директора благотворитель? Благотворитель - тот, кто дает нашим детям деньги. Это донор, жертвователь...
- А как вы сами себя называете?
Я (несколько смущенно) - мама 21 ребенка...
Тогда несколько слов о тех, благодаря которым Свято-Софийский детский дом состоялся в нынешнем формате, живет и благополучно развивается. Какую долю в расходах «закрывают» государственные структуры, сколько приходится на частных меценатов?
Все наши расходы примерно в равных долях покрывают столичный департамент социальный защиты населения и Благотворительный фонд помощи детям Русфонд. Запускаясь в кризисный год, мы рассчитывали, что у каждого нашего ребенка появится персональный благотворитель - меценат, полностью финансирующий его содержание из собственных средств. Пока это удалось сделать по отношению только к единственному воспитаннику: мальчику Косте одна столичная компания ежемесячно перечисляет деньги. Зато помимо волонтеров, бесплатно тратящих личное время на помощь и развитие наших ребят, у них из числа взрослых появляются настоящие друзья. Это люди, которые не могут помочь им материально, но которые воспринимают их как собственных подопечных и готовы в любой момент прийти на помощь. Сейчас мы понемногу начинаем задумываться об оформлении для некоторых ребят гостевого режима. Это очень здорово и важно само по себе. Ведь прежде чем заводить хотя бы отдаленные разговоры о возможности устройства наших детей в семью, надо проверить, насколько они готовы к такому шагу, надо понять, как вообще готовить к этому взрослых из числа друзей. К тому же полностью незнакомому человеку, пусть очень милому, доброму и финансово состоятельному, я ребенка не отдала бы. А наших друзей мы знаем, прекрасно понимаем их возможности, так что кредит доверия они уже получили.
Прописи и сломанный карандаш
Приступая в прошлом году к работе, вы делились планами всех детей школьного возраста направить на обучение в коррекционные учебные заведения. Удалось ли это?
Да. В школах занимаются подопечные двух наших групп, которые мы условно называем «Адаптация» и «Школьник». В первой из них - пять самых сложных ребят в возрасте от девяти до семнадцати лет (с наиболее тяжелыми формами нарушения развития, как правило, инвалиды-колясочники). Они занимаются на дому. Во второй дети обучаются в трех школах. Трое трижды в неделю (по скользящему графику) ездят в 108-ю коррекционную школу на Ленинском проспекте. Другая тройка - в коррекционном классе Школы информационного обучения (I-школы) возле метро «Водный стадион» (вообще-то учебный корпус у них рядом с нами, но сейчас он на ремонте, поэтому ребята выезжают в класс трижды в неделю и еще два дня занимаются по скайпу). Остальные - их большинство - ездят в ясеневскую коррекционную школу «Наш дом» (непосредственно туда два дня в неделю, еще один день встречаются с учителями в Центре лечебной педагогики - это намного ближе территориально, поэтому дорога не так утомляет).
Половина учебного года - промежуток небольшой. Привели ли эти занятия к каким-то внешне заметным результатам?
Конечно! Самые яркие позитивные сдвиги - у учеников I-школы. Они уже научились писать! Возможно, для непосвященного эта фраза звучит не очень ярко. Но надо понимать, с какого уровня это обучение начиналось! Приведу один пример. Однажды воспитательница приносит мне лист, где карандашом, как в школьных прописях, - аккуратные закорючки: «Вам от Ферузы. Но это еще не всё...» И сверху кладет сломанный карандаш. Надо знать эту девочку. Когда мы забирали ее из 15-го Детского дома-интерната (ДДИ), она была очень эмоционально возбудима: постоянно кричала, ругалась, возмущалась, при этом говорила крайне скупо. В ДДИ ее несколько раз безуспешно пытались направить в больницу. Пациентке с детским церебральным параличом, Ферузе, показана операция на тазобедренных суставах. Но вся проблема в том, что потом ее нужно уговорить на прохождение реабилитационного процесса. А как это сделать при такой возбудимости? И вот пару недель назад мы с Ферузой снова ездили в клинику на обследование. Там констатировали: ситуация выправляется, ее готовы оперировать! Теперь ход за нами. Эта девочка очень упрямая и упорная, крайне мотивирована на учебу. Еще бы - ведь она хочет стать директором... Мы с ней так договорились: для начала надо окончить школу, подрасти, а потом об этом думать. Поэтому она очень старается, иногда устает и нервничает, оттого и сломанные карандаши.
А вообще вся жизнь в детском доме делает наших питомцев самостоятельнее. У них появляются личные вещи, они начинают замечать других ребят и договариваться друг с другом, реагируют на взрослых. Самое главное - у них появляется ощущение семьи.
- Признайтесь, у вас есть любимчик среди воспитанников?
Наверное, это самая взрослая наша девочка Оля, с которой детский дом - тогда еще в виде идеи - для меня начинался. Это очень сложный ребенок, с огромными поведенческими проблемами, которые внешне выражаются в аутоагрессии: в состоянии стресса она начинает себя калечить. В ДДИ дважды в год по кварталу ее держали в психиатрической больнице. Постараемся взглянуть на эту ситуацию максимально непредвзято. Любое новое переживание вызывает у ребенка страх, который в свою очередь приводит к новым неприятным переживаниям. Три месяца она живет в одном месте, потом ее перевозят в другое. Из этого порочного круга не просматривался выход. Но когда мы стали работать с Олей, стараясь дать ей опору и базовое ощущение безопасности - аутоагрессия стала уходить. Она взяла ложку, стала учиться самостоятельно кушать. Даже начала играть с другими детьми, что по уровню ее психического развития без преувеличения выглядело заоблачным успехом.
Всё это было еще в ДДИ. И вот подходит момент очередной плановой госпитализации. Наши робкие попытки добиться от врачей хотя бы отсрочки не были услышаны. И когда три месяца спустя девочка вернулась, мы увидели: работу можно начинать с нуля.
Поэтому в Оле, которая теперь живет у нас и успешно продолжает заниматься и развиваться без сильных медикаментозных программ, я просто в самом что ни на есть овеществленном виде наблюдаю главную идею и основной смысл Свято-Софийского детского дома. По этой девочке понятно, зачем и кому мы нужны. Система детских домов-интернатов, будь она даже невероятно богата деньгами и чудесными специалистами (от чего она пока еще, к сожалению, далека), косна и неповоротлива. Поэтому захотелось распрощаться с ней и начать строить индивидуальные программы развития исходя из потребностей каждого ребенка. В ДДИ, где пять сотен детей, это невозможно.
«Напросилась на директора»
Светлана, с вашим образованием вы могли стать пианисткой или актрисой. Каким образом вы очутились в социальной сфере?
В Саратовской государственной консерватории им. Собинова я окончила театральный факультет по специальности «артист театра и кино». К слову, в те времена, когда он был самостоятельным училищем, из него вышли такие звезды первой величины, как Олег Табаков и Евгений Миронов. После двух лет работы в Саратовском детском театре «Теремок» переехала в Москву - еще как актриса. Но тогда, восемь лет назад, уже начиналось мое воцерковление и я стала заниматься с ребятами в театральном кружке при одном из одинцовских храмов. Времени свободного было много, да и со знакомыми повезло. И как-то раз моя жизненная траектория пересеклась с Патронажными курсами при Свято-Димитриевском училище сестер милосердия. После них в январе 2010 года я попрощалась со своими юными актерами в Одинцове и перешла работать в православную службу помощи «Милосердие». Меня распределили в ДДИ № 15. В первые два дня мне показалось, что делать там нечего: чисто, красиво. Дети в кроватях лежат - наверное, так и должно быть. И на третий день я решилась перейти в Свято-Спиридоньевскую богадельню, которая тогда располагалась в смежных квартирах жилого дома возле Донского ставропигиального монастыря. Но начальство пожаловалось (мол, это нечестно) духовнику службы милосердия епископу Орехово-Зуевскому Пантелеимону. А вскоре одна из старших сестер ДДИ ушла в декретный отпуск, так что работа нашлась. Так я у детей и задержалась...
Получается, в ДДИ вы провели пять лет. Какую эволюцию деятельность службы «Милосердие» претерпела там за эти годы?
Колоссальную. Поначалу я ничего не понимала ни в педагогике, ни в особенностях работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития. На патронажных курсах этому не учили. Горизонты, к которым нам следовало стремиться, начали открываться только после прохождения специализированных курсов в двух благотворительных организациях, о которых нельзя не сказать отдельно. Первую мы уже называли: это Центр лечебной педагогики, где помимо особых методик развития руководствуются еще и определенной философией работы с детьми: искать в каждом человеке то, что он может, а не то, что ему недоступно. Вторая - это базирующаяся в Санкт-Петербурге организация «Перспективы», копирующая богатейший немецкий опыт ухода за особыми детьми. Сейчас они опекают детский дом и интернат для взрослых, а также организуют насыщенную программу семинаров.
Это обучение очень сильно раздвинуло диапазон моего восприятия в воспитании детей-инвалидов и сопряженных с этим проблем. Ведь раньше в России довлело понятие необучаемого воспитанника (именно к этой категории, к слову, могли бы относиться все наши дети). Несколько лет назад официально его упразднили, но в головах оно демонстрирует живучесть. Крайне распространен и по-прежнему очень популярен также термин «лежачие дети». Надо было уходить от доминирования этих понятий, но как - никто не понимал.
Но ведь от работы в городском ДДИ до руководства детским домом, пусть и небольшим, - гигантский путь. Как же вы доросли до директорской должности?
Я напросилась! Конечно, не сразу. Поначалу с администрацией интерната мы договорились выделить 20 детей, с которыми стали заниматься наши сестры милосердия, специалисты и волонтеры. Сразу же в Центре лечебной педагогики удалось организовать занятия для наиболее подготовленных подопечных - сначала для трех, потом для шести ребят. Это стало поистине революционным прорывом! Ведь эти дети впервые покинули стены ДДИ не на «скорой»: они стали ездить учиться!
В позапрошлом году деятельность, понемногу прибавлявшаяся в объемах и в интенсивности, дала невиданные результаты. Наши дети - напомню, по традиционной классификации необучаемые - стали проявлять социальную активность, интересоваться происходящим вокруг. Они пошли и поползли, кто как может. И, как во всякой семье, где подрастают младенцы на соответствующей стадии развития, в ДДИ столкнулись с необходимостью элементарно убирать режущие, колющие, пачкающие предметы куда-то вверх. Но интернат - это не квартира. На рабочих столах у персонала там важные документы, под замок каждую минуту их запирать не будешь. К тому же, как известно каждому родителю, и от одного-то младенца еще никому не удавалось успешно спрятать абсолютно всё. А если таких «младенцев» в группе два десятка?!
Выходит, интернат сам по себе неприспособлен к развитию таких детей. Если начистоту, сама система, если возвращаться к этому термину, изначально не очень настроена на подобную активность: все ресурсы считается оптимальным вкладывать в «обучаемых» детей, у которых более легкие нарушения не видятся фатальными. Тех вроде бы остается шанс обучить жизненным навыкам (пусть и примитивным), подготовить к самостоятельной жизни инвалида. А «нашим» уготовлен единственный путь: психоневрологический интернат и скорый финал земного существования.
Но нашему коллективу подобный сценарий не казался справедливым. Мы видели очевидный потенциал развития и хотели его использовать, поэтому стали искать выход. Приходили в голову различные нетрадиционные решения, наподобие использования съемных квартир для оформления гостевого режима, позволяющего забирать ребенка на полгода. Очень быстро мы убедились в нереальности подобных вариантов. К счастью, как раз в этот момент начинали освобождаться помещения Свято-Софийского детдома для мальчиков: его воспитанников активно разбирали приемные семьи. И вот оформился этот наш проект - беспрецедентный в Церкви и в России.
Скажите, было ли за этот первый год жизни Свято-Софийского детского дома в его новом качестве какое-то событие, побудившее вас как-то иначе посмотреть на мир, по-новому оценить всю вашу деятельность?
Сильнее всего запали в душу наши 38-дневные летние каникулы, которые мы провели в Калужской области в лагере «Галактика». До последнего времени не верилось, что задуманное удастся осуществить. И то, что в последний момент нам предложили только что отремонтированный корпус, который буквально «на флажке» приняла в эксплуатацию госкомиссия, я не могу объяснить иначе как Божиим произволением. При этом мы очень благодарны столичному департаменту культуры, благодаря которому удалось войти в общегородскую программу летнего отдыха, и уже упомянутому фонду, профинансировавшему поездку десяти взрослых. В это число входили старший воспитатель с дефектологом; помимо того на выходные к ребятам приезжали друзья и волонтеры. Как поется в одной песне, лето - это маленькая жизнь, а касательно нашей поездки в «Галактику» это справедливо втройне. Ведь первые месяцы в нашем детском доме все мы по большому счету привыкали и к зданию, и друг к другу, и к новому устройству жизни. К тому же как ребят там ни обучай, жизнь они не видят и считают, что чай сразу бывает заваренный, с коричневыми чаинками. На природе совсем другое дело: там можно гулять под соснами, трогать и собирать шишки! Кроме того, именно в лагере сложился наш семейный коллектив. На двух ребят постоянно приходился один взрослый - такого соотношения здесь, в Москве, достичь получается редко. Взрослые даже ночевали вместе с детьми! У тех ребят, кто способен осмыслить этот факт, он подчас вызывал настоящий шок: надо же, воспитатели обычные люди, им тоже требуется сон и отдых. В свою очередь мы, взрослые, окончательно сблизились с детьми, исчез последний страх перед ними, ведь он тоже, как ни парадоксально, присутствовал, особенно у вновь набранного персонала.
Вы упомянули, что в детском доме редко получается соблюсти соотношение «один взрослый из числа персонала на двух подопечных». Значит, мировых стандартов в области милосердия ваше учреждение пока не достигло?
Дело в том, что в штате нашего детдома нет врачей: лечат ребят в других местах. В каждой из трех групп - по воспитателю и двум помощникам плюс еще психолог, дефектолог, директор и исполнительный директор. В ДДИ соотношение куда плачевнее. Да, у нас есть свободные ставки. Кандидаты постоянно стажируются, но две - четыре вакансии в штате перманентно присутствуют. Главных причин две: далеко не каждый выдерживает наши условия, да и администрация предъявляет к соискателям жесткие требования. В ближайшее время свободных ставок станет больше: мы разукрупняемся, вместо трех групп у нас будет четыре. Слышите, за стенкой стучат? Это его величество ремонт: приняты новые санитарные нормы и правила, и со старым форматом мы в них не вписываемся...
Посещая такие места, я всегда говорю, что в них себя чувствую так же хорошо, как в храме. А если в таком месте еще есть храм, то чувствуешь себя как на небе, потому что здесь делаются очень добрые и важные дела. И мы верим, что общими усилиями будут снижены все трудные последствия, связанные с особенностями их развития.
Хотел бы в первую очередь обратиться к детям. Дорогие мои, вы живете в том месте, где Бог очень близок к вам, и поэтому в каких-то особенно трудных жизненных обстоятельствах обращайтесь к Господу, Он будет вам помогать. Желаю всем вам помощи Божией, здоровья, мира душевного, а воспитателям и работникам - сил и крепости.
Тем родным, которые здесь также присутствуют, хотел бы тоже сказать слова ободрения. Мы не знаем, почему один ребенок рождается более здоровым, другой - менее здоровым, но все они рождаются с вечной живой душой. И пред Богом нет различия - здоровый человек физически или больной. На этом основании и строится особая забота о тех детях и взрослых, которые нуждаются в нашей помощи.
Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси (из слова во время посещения Свято-Софийского детского дома 7 января)
В 1993–1994 гг. совместными усилиями сестричества Общины св. блгв. царевича Димитрия и столичного департамента образования был создан приют для девочек. Он имел статус государственного, при этом штат набирался из лиц православного вероисповедания. В 1998 г. приют стал московским городским детским домом № 27. Однако открыто воспитывать детей в православной вере не позволял государственный статус учреждения. После долгих трудов и ходатайств осенью 2003 г. по решению Московской городской думы 27-й детский дом был перепрофилирован в Свято-Софийский православный детский дом, а в 2008 г. - в детский дом для мальчиков. В 2011–2012 гг. здание в ходе ремонта было расширено. В 2014 г. помещение освободилось благодаря тому, что часть воспитанников обрела семью, а остальные - выросли. Теперь это один из 24 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». Поддержать его можно на специальной веб-страничке miloserdie.ru / friends / about / svjato-sofijskij-detskij-dom / donate. Узнать подробнее, как стать финансовым попечителем воспитанника, можно по телефонам +7 (926) 409–6508 (Светлана Емельянова) и +7 (985) 434–8725 (Константин Басилов).
Светлана Емельянова окончила Саратовскую государственную консерваторию и Саратовский государственный университет. С 2010 г. - руководитель подразделения православной службы помощи «Милосердие» в ДДИ № 15. В 2014 г. окончила Свято-Димитриевское училище сестер милосердия (квалификация «медицинская сестра»). С 2015 г. - директор нового детского дома для детей-инвалидов службы «Милосердие».
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла православная служба помощи «Милосердие» открыла первый в стране негосударственный детский дом для детей с множественными нарушениями развития. Инициативу организации детского дома для детей-инвалидов, который будет работать под покровом Церкви, Патриарх Кирилл высказал в 2013 году. В новом доме будет проживать 21 ребенок. 19 из них переехали сегодня из государственного ДДИ №15, еще двоих детей ожидают в ближайшее время.
«Наш детский дом - это прорыв. Сейчас происходит перелом в отношении к особенным детям, все больше людей в России стараются им помочь, - отметил во время открытия Свято-Софийского детского дома духовник службы помощи «Милосердие» епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. - Мы хотим, чтобы наш дом был открыт, как открыт дом каждого из нас: чтобы сюда приходили гости, чтобы с детьми занимались волонтеры, чтобы здесь реализовывались самые современные методы реабилитации».
Напомним, что сестры Свято-Димитриевской общины милосердия и добровольцы службы «Милосердие» занимались с детьми-инвалидами в государственных интернатах на протяжении последних 13 лет. Благодаря помощи сестер многие дети, большинство из которых до этого все время проводили в кровати, начали самостоятельно есть, садиться, ходить, улыбаться, общаться с сестрами и персоналом.
В отличие от государственных домов-интернатов, где на одного воспитателя приходится примерно 20 детей с множественными нарушениями развития, в новом Свято-Софийском детском доме каждый воспитатель будет заниматься примерно с 7 детьми. Это значит, что каждому ребенку будет уделяться примерно втрое больше внимания.
Свято-Софийский детский дом будет привлекать добровольцев, готовых сопровождать детей на протяжении длительного времени. Кроме того, организаторы намерены сделать все возможное, чтобы найти семьи для этих детей. Однако, учитывая тяжесть нарушений у многих подопечных дома, сестры милосердия и другие специалисты детского дома готовы заботиться о них и после их совершеннолетия.
Открытие нового и пока единственного в России негосударственного детского дома для детей с множественными нарушениями развития стало возможным при поддержке Департамента соцзащиты города Москвы, при содействии Центра Лечебной Педагогики и ряда других некоммерческих организаций.
Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов - один из 24 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие», которая действует по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. До конца 2014 года проект действовал как Свято-Софийский детский дом для мальчиков. В 2014 году здание детского дома освободилось благодаря тому, что часть воспитанников обрели семью, а остальные выросли и готовы к самостоятельной жизни.
Поддержать Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов можно на специальной странице проекта на сайте Милосердие.ру:
Один из первых в России детских домов для детей с множественными нарушениями ищет людей в команду! Открыты вакансии: воспитатель, повар, разнорабочий, уборщица.
Свято-Софийский детский дом; фото: диакон Андрей Радкевич
Воспитатель
в группу на 5 детей с тяжелыми нарушениями развития (физическими и ментальными).
Обязанности
:
Полное сопровождение группы детей с нарушениями развития в течение всего дня в их повседневной активности, обучение навыкам самообслуживания, организация и реализация развивающих занятий, составление и реализация индивидуальных программ по социально-бытовой и социально-средовой ориентации ребенка с нарушениями развития:
— Обучение и поддержка в проведении утренних гигиенических процедур (купание, обучение чистке зубов, высаживание на горшки);
— Обучение навыку самостоятельного одевания, обувания и т.п.;
— Обучение и сопровождение в процессе освоения навыка приема пищи, приготовление пищи совместно с воспитанниками;
— Организация и реализация групповых и индивидуальных развивающих занятий (занятие «Круг», ручная деятельность и т.п.);
— Организация прогулок;
— Организация занятости детей в течение дня;
— Сопровождение в школу (за территорией детского дома или помощь при надомном обучении);
— Планирование и участие в процессе поездок детей на выставки, в музеи, бассейн, развивающие занятия и т.п.;
— Выезд с детьми в летнее время в детские лагеря или загородные дачи;
— Выход с детьми за покупками в близлежащие магазины;
— Совместное с детьми участие в Богослужениях в домовом храме при детском доме и другие мероприятия, способствующие укреплению эмоционального, психического и физического состояния детей, способствующие социализации и интеграции;
— Подача заявок на приобретение детской одежды и обуви. Организация бытовых процессов в группе.
Требования
:
1. Высшее профессиональное образование (педагогическое, дефектологическое, психологическое);
5. Стрессоустойчивость;
6. Физическая крепость (отсутствие противопоказаний к поднятию тяжестей, таких как тромбофлебит, варикозное расширение вен, грыжи любой локализации, оперативные вмешательства с удалением внутренних органов малого таза и т.п.); Желательный возраст сотрудника – от 23 до 45 лет.
7. Готовность работать с детьми с нарушениями развития не из жалости, а из уважения и желания поддержать ребенка в его развитии;
9. Желание обучаться и повышать свою квалификацию;
10. Готовность нести юридическую ответственность за жизнь и здоровья детей-инвалидов, не ограничивая при этом их познавательную активность.
11. Приветствуется воцерковленность и благословение духовника.
12. Приветствуется опыт работы с детьми с нарушениями развития.
Мы предлагаем
:
1. Заработная плата 35 000 руб.
2. График работы 5/2 с 15.00 до 21.00
3. Оформление в соответствии с ТК РФ
4. Бесплатные обеды
Фото: диакон Андрей Радкевич
Повар
Обязанности
:
— Приготовление горячих и холодных блюд детского питания по технологической карте в соответствии с утвержденным меню на 21 ребенка. Супы, рыба, мясо, птица, салаты, гарниры. Полный цикл приготовления;
— Приготовление обедов для персонала детского дома на 20 человек. Супы, салаты, гарниры;
— Подготовка продуктов к приготовлению;
— Доработка приготовленной пищи до необходимой консистенции в соответствии с потребностями детей с особенностями развития.
Требования
:
1. Профессиональное образование;
2. Наличие медицинской книжки;
3. Хорошо развитые коммуникативные навыки;
4. Ответственный подход к работе;
5. Аккуратность;
6. Стрессоустойчивость;
7. Физическая крепость. Желаемый возраст сотрудника – до 55 лет;
8. Желание участвовать в процессе помощи детям с нарушениями развития;
9. Желание работать в команде людей, разделяющих позицию безусловной ценности человека с нарушениями как творения Божия;
10. Приветствуется воцерковленность и благословение духовника.
Мы предлагаем
:
1. Заработная плата 31 000 руб.;
2. График работы 2/2 с 07.30 до 18.00;
4. Бесплатные обеды.
Уборщица помещений
Обязанности
:
— Влажная уборка пола и поверхностей, пылесошение ковровых покрытий в детских группах;
— Проветривание помещений в детских группах;
— Поддержание чистоты и порядка в помещениях детских групп в течение всего рабочего дня;
— Влажная уборка пола и поверхностей нежилых помещений и лестничных пролетов детского дома;
— Влажная уборка санузлов;
— Вынос мусора, в том числе использованных памперсов;
— Выполнение генеральной уборки в детских группах не менее одного раза в неделю;
— Взаимодействие с воспитателями и детьми в группах. Помощь при выходе детей на прогулку.
Требования
:
4. Аккуратность;
5. Стрессоустойчивость;
8. Желание работать в команде людей, разделяющих позицию безусловной ценности человека с нарушениями как творения Божия;
Мы предлагаем
:
1. Заработная плата 21 000 руб.;
2. График работы 5/2 с 09.00 до 17.00;
3. Оформление в соответствии с ТК РФ;
4. Бесплатные обеды.
Разнорабочий по кухни
Обязанности
:
— Подготовка продуктов к приготовлению (приготовление заготовок);
— Неквалифицированная помощь повару в процессе приготовления пищи (выполнение поручений повара в процессе приготовления пищи);
— Доставка питания до детских столовых в каждую группу, забор грязной посуды из столовых после приема пищи детьми;
— Мытье столовой посуды и котлов;
— Содержание в чистоте в соответствии с требованиями СанПиНа раковин для мытья посуды, поддонов, сушилок, стеллажей, кухонного инвентаря и проч. кухонного оборудования;
— Утилизация отходов;
— Участие в генеральной уборке пищеблока не реже одного раза в неделю;
— Взаимодействие с воспитателями и детьми в группах. Помощь воспитателю в процессе кормления детей во время обеда.
Требования
:
1. Наличие медицинской книжки;
2. Хорошо развитые коммуникативные навыки;
3. Ответственный подход к работе;
4. Аккуратность;
5. Стрессоустойчивость;
6. Физическая крепость. Желаемый возраст сотрудника – до 55 лет;
7. Желание участвовать в процессе помощи детям с нарушениями развития;
8. Желание работать в команде людей, разделяющих позицию безусловной ценности человека с нарушениями как творения Божия;
9. Приветствуется воцерковленность и благословение духовника.
Мы предлагаем
:
1. Заработная плата 27 000 руб.;
2. График работы 2/2 с 08.30 до 20.30;
3. Оформление в соответствии с ТК РФ;
4. Бесплатные обеды.