Дети заходят в зал под музыку «Пусть бегут неуклюже…», садятся на стульчики.
Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.
Фея:
Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад №2 «Брусничка»? Ну, тогда всё правильно. А то я так волновалась, так волновалась, что не успею. Ой, а я же вам не представилась! Я, Сказочная Фея дня рождения из Королевства танцующих бабочек! Что, вы думали, такое не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла.
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса:
А вот она я!
Фея:
Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах
) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса
(перебивает):
У меня день рождение у лисы. Давай свои подарки!
Фея
: Ну, нет, эти подарки точно не для тебя…
Лиса
: Почему это?
Фея:
Как почему? Потому что, у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса:
А кто же, мальчик что ли?
Фея:
Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!
Лиса
: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея:
Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы
) Так ты же не … (имя именинницы
)!
Лиса:
Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея:
Я сейчас попробую угадать кто она. Приглашаю всех девочек на полянку, станцевать нежный танец цветов.
Танец цветов
Фея: (выбирает именинницу) — Красивая девочка, но не она. И это не именинница… Вот она, самая прекрасная и нежная. Как зовут тебя, милая девочка? Правда, что у тебя сегодня День рождение? Сколько тебе лет? (Дарит имениннице медаль). А сейчас давайте все вместе крикнем нашей …. С днем рождения. Ура!
(все дети кричат 3 раза «С днем рождения а в конце «УРА!»)
Лиса
: Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
(Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.)
Лиса
: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея
: Ты мешать нам не будешь?
Лиса:
Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку…
Фея:
Ну тогда, конечно, оставайся, будем все вместе отмечать день рождение … (имя именинницы
), нам с тобой веселее будет. А сейчас мы споем самую деньрожденьческую песенку, для нашей Именинницы
Каравай
А сейчас я хочу пригласить тебя и всех детей в Королевство танцующих бабочек. Вы готовы отправиться со мной? Я сейчас включу волшебную музыку — вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в Королевства танцующих бабочек!
(Гасится свет, пару свечек в красивых подсвечниках. Звучит музыка «Щелкунчика» Чайковского! Пока все танцуют, Фея выводит именинницу превращает ее в Принцессу Бабочек.
Надевает на нее заколку бабочка, прикрепляет крылышки рисует гримом на щечке сердечко и вручает волшебную палочку.)
Фея:
Ребята вот мы с вами и очутились в Королевстве танцующих бабочек!
Смотрите произошло чудо, наша именинница превратилась в такую замечательную принцессу бабочек!!!
В твой день рожденья будут чудеса!
В твой день рожденья будем мы плясать,
Играть, смеяться, петь и веселиться!
И мы тебе желаем, чтобы ты
Была весёлой, милой и красивой!
И пусть сбываются твои мечты!
И доброй будь! И будь счастливой!
А сейчас принцесса исполнит для нас замечательную песню «День рожденья»
Песня «День рождения»
Фея: А знаете ребята ведь мы с вами прилетели на цветочную поляну. Но сегодня утром на полянке порезвился ветерок и перепутал все цветочки. Мы с вами поиграем и узнаем что за цветы растут на этой поляне.
Игра: «Собери цветок»
(После игры называют цветы).
Фея : Дорогая Машенька, в нашем сказочном королевстве мы тоже празднуем Дни рождения бабочек, жуков, стрекозок
Фея : Сегодня нашу Принцессу Бабочек пришли поздравить придворные Бабочки и Жуки. А поздравлять мы будем нашу принцессу необычно.
Эстафета «Поздравление Жуков и Бабочек»
(Именинницу посадить на стульчик. Дети становятся в две команды, мальчики жуки и девочки бабочки. Мальчики – жуки в шляпе, бегут и целуют руку именинницы. Девочки в рожках – бабочки бегут и целуют именинницу в щечку).
Фея : А теперь в честь именинницы поздравительная песня!
Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже» на слог «Жу-жу-жу! »
Фея: Милая принцесса, тебе понравилось поздравление?
Звучит музыка: Заходит Гусеница
Гусеница: Ну что, веселитесь значит, песни распеваете, всех пригласили, а почти — что бабочку, первую красавицу не позвали. Вот я вам сейчас все испорчу, лопну ваши волшебные шарики и никуда вы не полетите! (Лопает шарики)
ФЕЯ : Что ты наделала, как тебе не стыдно!
Гусеница : Ой ё- ё — й! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, что это из ваших шариков выпало.
Фея по очереди поднимает цветочки и читает загадки.
Гусеница: Ух какие умненькие, разумненькие.
Но я вам все равно все испорчу. Вон сколько у вас тут вкусненьких шариков, я их сейчас съем!
Фея : Стой! Не трогай! Где же моя волшебная палочка? Замри!
Гусеница замирает.
Гусеница : Ой! Что это со мной! Я не могу пошевелиться!
Фея: Ну что, будешь еще проказничать?
Гусеница: Буду!
Фея : Как же тебе не стыдно! Ты портишь нам День рождение!
Гусеница : Какой День рождения?
Фея: Сегодня День рождение у нашей принцессы, Машеньки.
Гусеница: Ну простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!
Фея : Раз – два – три! Отомри!
Гусеница: Фух! Ну что будем играть?
Звучит музыка: Эстафета – игра: «Сороконожка»
Фея: А теперь объявляется конкурс на самый лучший танец с шариком.
Звучит музыка: «Танец с шариком» («Барбарики»).
Фея: Ребята, а давайте наши шарики оживим, превратим их в веселых человечков, а лучше нарисуем портрет нашей именинницы.
Звучит музыка: Дети рисуют на шариках.
(шарики убирают в сторону).
Звучит музыка, Лисичка пускает мыльные пузыри.
Фея:
Ребята, смотрите это же салют в честь именинницы. Загадывайте желания и лопайте пузыри. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей…! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И … поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, …, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, …, лучше всех! (Да-да-да!)
Фея:
А давайте испечем торт для нашей именинницы! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Фея, сзади – ведущая или мама. По команде дети начинают «печь торт»: Фея поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Фея крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинницы, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.
Фея:
Вот так торт получился! Дети, а с чем он у нас?
Ответы детей (с джемом, с кремом, с бананами…).
Фея:
А чего не хватает на праздничном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя руками и разбегаются в разные стороны.
Фея:
Ух! Мы так навеселились, наигрались, нашутились! (гордо)
Но мне пора уходить и напоследок я хочу сказать несколько слов маме этой замечательной принцессы. Ведь сегодня не только день рождение у нашей именинницы, но и у ее мамы.
Все встают в круг, именинник и мама в центре, водят хоровод и поют песенку «Мама – первое слово, главное слово).
Фея:
Ребята, а еще сегодня для вас я приготовила сюрприз! С помощью своей волшебной палочки я сотворю сейчас маленькое чудо (показывает на шар). В этом волшебном шаре каждому из ребят сладкий подарок. Лопает шар (Раздаёт сладости детям).
Слушайтесь, ребятки, родителей, учитесь славно, познавайте все новое и интересное, не болейте и главное — всегда улыбайтесь! До свидания. С днем рождения… !
ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?
Ребята отвечают
ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:
ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ
В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ
ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ
ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД
БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ
КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!
Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.
Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!
ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.
МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)
И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)
В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)
ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)
ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.
Стихи
1 ребенок: Что такое день рожденье?
Это радость и веселье.
Это песни, шутки, смех.
День, который лучше всех.
2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?
И сегодня без конца весело хлопочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому-то в этот день дарим мы подарки.
И не зря в этот час пироги с вареньем
А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!
Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.
5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,
Веселым, шумным, радостным для всех.
Пусть он пройдет приятно и чудесно
Под звуки музыки и звонкий смех
ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.
Игра1 « Угадайкина игра».
В этой игре надо разгадать загадку:
1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)
2.Что любит Винни-Пух? (мед)
3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»
Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.
ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.
ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.
Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?
ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.
Игра 3 «Каравай».
ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?
Дети отвечают.
ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:
Как на зимних именинах испекли мы каравай
вот такой ширины, вот такой ужины
вот такой нижины, вот такой вышины
КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…
Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.
ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?
Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.
ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?
Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»
ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.
Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.
ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!
ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!
Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!
ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.
Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!
ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.
Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!
ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Дети: — ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?
Дети отвечают, что нет!
ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.
Чаепитие
Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.
Игра 4 «Вот так!»:
Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.
ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.
Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».
Игра 5 «Заиграла погремушка».
Именнинка: — Заиграла погремушка.
Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.
Именнинка: И заквакала лягушка.
Дети: Ква, ква, ква.
Именнинка: Ей ответила болтушка.
Дети: Да, да, да.
Именнинка: Застучала колотушка.
Дети: Тук, тук, тук.
Именнинка: Говорит в ответ кукушка.
Дети: Ку, ку, ку.
Именнинка: Запалила громко пушка.
Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).
Именнинка: И заохала старушка.
Дети: Ах, ах, ах.
Именнинка: Замычала и корова.
Дети: Му, му, му.
Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.
Дети: Хрю, хрю, хрю.
Именнинка: Зазвенела погремушка.
Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).
Именнинка: Заскакала попрыгушка.
Дети: Прыг, прыг, прыг.
Именнинка: Вот такая вот петрушка.
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
П осле сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.
Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.
Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.
После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.
На праздник были приглашены дети - разных интересов и незнакомые между собой - в возрасте 10-12 лет. Сейчас в этом возрасте если дети - то уже взрослые, если подростки - то еще совсем юные. Передо мной встала задача найти такой сценарий праздника, чтобы было интересно и первой, и второй категории детей. Чтобы праздник запомнился надолго, в первую очередь моей дочери и, конечно, ее друзьям. Используя материалы занимательного досуга детей и сценариев детских утренников, я решила обобщить их и придумать свой. Сценарий очень прост, в предварительной подготовке не затрачивается много времени, особых материальных затрат не требует. Ведущими на этом мероприятии были я - (мама) и моя дочь Анжелика.
Подготовка к празднику
- Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика")
- Картонные карточки с именами гостей.
- Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.
- Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.
- Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".
- Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).
- Открытка с текстом поздравлений для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.
- Для "Автопортрета" приготовьте листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.
- Приготовить задания-записки для игры в "фанты".
- не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;
- отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);
- отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;
- если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).
Сценарий праздника
Ведущий - мама:
"У каждого человека есть в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - День рождения. Сегодня День рождения Анжелики. Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже "взрослое", впереди вся жизнь, и хочется сказать:
Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!"
Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, карточки поставили на стол. На развороте каждой карточки поясняли, что обозначает имя, и написали шуточный стишок с ним. Например:
Надежда: "надежда" - русское имя.
Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!
Гаяне: "земная" - древнегреческое имя.
Ты как звезда в ночном окне,
О незнакомка Гаяне!
Виктория: "победа" - латинское имя.
У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.
После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.
Ведущий - мама:
"Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно". Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются в первый раз друг с другом, еще одна возможность запомнить имена.
Ведущий - Анжелика:
"А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, конкурс загадок.
Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.
О природе:
- Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
- Не огонь, а жжется. (Крапива)
- Летит - носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)
- Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)
О человеке:
- Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
- Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
- Что на свете всего дороже? (Здоровье)
О доме, домашней утвари:
- Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
- Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, и в дом не пускает. (Замок)
- В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
Ведущий - Анжелика:
"Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова".
Далее конкурс "проделки домового"
. Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:
инок - кино, кеви - веки, мази - зима, риаг - игра, кера - река, ролё - орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.
Ведущий - мама:
"Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею . В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.
- Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (приз - календарь) - Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (приз - фломастеры) - А вам не будет горько - будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка. (приз - шоколадка) - А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (приз - платочек) - Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (приз - расческа) - Пока учитель с вас "снимает стружку",
Спокойно заварите чаю кружку. (приз - кружка или пакетик заварки) - Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету. (приз - свеча) - Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный. (приз - крем)
Ведущий - Анжелика:
"Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Фокус "я - ясновидящая" . Я научилась читать мысли. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т.д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне".
Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.
Ведущий - Анжелика:
"Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш "не меньше трех раз" . Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?"
Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила - с трех..."
Ведущий - Анжелика:
"Следующий конкурс - игра "верю - не верю" . Я задаю вопрос, вы отвечаете "да" или "нет". Верите ли вы, что:
- В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
- Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
- В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
- На зиму пингвины улетают на север? (Нет, не умеют летать)
- Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)
- Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)
- Летучие мыши могут применять радиосигналы? (Нет)
- Пауки питаются собственной паутиной? (Да)
- В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)
- Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
- Радугу можно увидеть в полночь? (Да)
- Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
- В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Ведущий - мама:
"Предлагаю вам поиграть в игру "фанты" . Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например - рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню "Пусть бегут неуклюже..." и т. д.)
Ведущий - Анжелика:
А теперь конкурс "вопросы на сообразительность"
- Какой месяц короче всех? (май - 3 буквы)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
- Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)
- Какое государство можно носить на голове? (панама)
- За чем мы едим? (за столом)
- Каких камней не найдешь в море? (сухих)
- Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (имя)
За первые правильные ответы вручаются жетоны.
Ведущий - мама:
"Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику. Давайте его поздравим. Итак, "шуточное поздравление" . Именинник встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст:
Дорогая Именинница! Поздравляем с юбилеем!
Желаем тебе, чтобы ты
Вставала утром.....................,
Умывалась.........................,
Делала зарядку......................,
Завтракала..........................,
Шла в школу........................,
Отвечала на уроке...............,
На перемене вела себя...................,
Домашнее задание готовила............,
И еще училась только хорошо.
Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты , причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получилось очень интересно и смешно.
Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.
Праздник всем понравился: и моей дочери, и ее гостям. Разговоры об интересном празднике не умолкали еще несколько дней.
Елена и Анжелика.
Привет всем читателям моего праздничного блога. Сегодня делюсь впечатлениями про день рождения девочки 12 лет. Да, конечно! Это не просто девочка, а моя Катюша!
Возможно, какие-то идеи пригодятся и вам.
Конкурсы и сценарии на день рождения девочки 12 лет:
Не знаю, как ваши гостьи, но наши девочки-девушки уже не станут прыгать в мешках, лопать шарики и отгадывать хором загадки. Поэтому мы выбрали творческие занятия, которые, кстати, давали достаточно поводов похохотать. Но…
Если вы хотите провести именно развлекательную программу, на моем сайте много интересного:
Можно добавить:
Перед началом застолья юные кулинары фантазировали на тему «Канапе»(идеи брали из моей подборки — рецепты с фото). Шпажки, продукты и идеи я подготовила заранее. Призы за самые красивые (смешные, оригинальные, странные, романтичные, «жадные» и «кем-то объеденные») шедевры получили все! Вот, что я им положила для кулинарного творчества:
Конкурс: сделай канапе для себя сам! Дети старше 8 лет справляются легко!
12 лет — не простой день рождения! Это их год по китайскому календарю. Я купила детские краски для рисунков на лице и теле, показала, где можно посмотреть примеры рисунков Драконов (вы рисуйте свой символ по гороскопу). Юные визажисты были увлечены минут 40! Понадобятся мелки для рисунков на лице и руках.
Еще девочкам понравилось снимать клип . Песни они выбирали сами, а вот свечи, мыльные пузыри и кучу одежды для переодевания подбирала для праздника я.
Музыку они брали из любимых подборок (у каждой была куча сборников в социальных сетях:-), я в это вообще не вмешивалась). Больше всего им нравилось раздувать волосы феном. Видимо, без этого эффекта не обходится ни один современный клип.
Если есть желание, можно взять . Там, правда, используются фразы из старых фильмов, которые в 12 лет девочки могут не знать, но их можно заменить на пословицы или просто забавные выражения и статусы вконтакте:-).
Неизменно с успехом проходит фотосессия . В этот раз мы, правда, добавили компьютерные спецэффекты. От смеха болел живот у всех!
На нашем ноутбуке установлена программа Photo Booth
. Катя не согласилась показать в блоге то, что получилось:-). Постараюсь описать…
Огромные носы, тонкие шеи, раздвоение и растроение всех частей лица, закручивание портрета по часовой стрелке, вращения и сплющивания. Люди… Это очень смешно!
Меняли наряды, рисовали красками для кожи немыслимые стрелки на глазах, сердечки на щеках и на носу. Лежа на горе мягких игрушек, сидя друг на друге, в очках, усах и париках. Фотоаппарат от смеха падал 2 раза.
Забавные очки
есть почти во всех праздничных интернет-магазинах:
Еще одна классная идея. Сейчас очень популярны мастер-классы на днях рождениях, причем даже на взрослых. Организаторы праздников берут большие деньги за 30-40 минут творческого развлечения гостей. Чем мы хуже!!!
Рассказываю, что нравится нашим девочкам. Мыловарение проходит с большим успехом. У нас давно был набор, но все руки не доходили. Да и скучно Кате одной было это делать. А тут они с подружками сделали кучу маленьких цветных сердечек и ангелочков. Там основа, красители, формочки, ароматизаторы — ВСЁ! Когда мыло застыло, гости уже ушли, поэтому дочка отдала его на следующий день.
Еще можно свечки гелевые делать… С блестками. Тоже лучше покупайте готовые наборы!
В качестве сувенира для родителей
в этот раз было панно с кошками, вырезанными из черной бархатной бумаги. Я подготовила рисунки (распечатала из интернета), обеспечила ножницами и карандашами. Рамочки купила одинаковые.
Такие подарки девочки уносили с наших детских праздников всегда. Это были маленькие зеркала в деревянных рамках
с росписью, тарелки
(использовали краски для керамики), стеклянные фужеры со стразами
(специальный клей для стекла). Увлекательно, красиво!
Вот идея, которую я не использовала в этот раз, но осуществила, когда наши девочки шли в 6-й класс, 1 сентября. В торт я воткнула свечи, которые невозможно задуть
(моя маленькая хитрость, о которой они не подозревали…) Посмотрите, как им было весело! 🙂
Кто ещё помнит своё детство, тот знает, что в 12 лет дети очень обижаются, когда их считают малышами и соответственно к ним обращаются. Поэтому они не прочь отметить собственный день рождения без тесного контакта с родителями. Разумеется, если взрослые и не сядут вместе с детьми за праздничный стол, то это не снимает с них ответственности следить за порядком.
Каждый день рождения в детстве - особенный, не исключением является и 12-летие, поэтому его важно сделать интересным и памятным. Это по силам, прежде всего, родителям, ведь кто лучше их знает, что нравится их сыну в этом возрасте, а что - нет?
Подготовка к празднику
Готовясь к празднованию 12-летней годовщины отпрыска, следует помнить, что он уже меньше ребёнок, но больше подросток на начальной стадии взросления. Он уже может прекрасно разбираться в компьютерах, освоить множество компьютерных игр, увереннее родителей пользоваться смартфоном и планшетом, однако, оставаться при этом стеснительным и даже замкнутым.
В этом возрасте нельзя ничего навязывать: если сын сам хочет прихода друзей на день рождения, то лишь тогда стоит задуматься над организацией детской вечеринки. Однако гораздо чаще мальчишки стесняются кого-либо приглашать, боясь повышенного к себе внимания. В таком случае пусть они сами выберут приемлемое для себя решение.
Сыну можно доверить самому заняться организацией своего праздника, но, разумеется, его действия придётся контролировать. Вместе с ним можно составить список покупок, оформить пригласительные открытки, пойти в кондитерскую лавку, где он сам закажет торт. Дома он может самостоятельно приготовить бутерброды и несложные закуски, постелить скатерть на столе и расставить на ней приборы.
Сценарий 12-го дня рождения сына
Варианты проведения торжества лучше обсудить вместе с сыном. С одной стороны, все любят сюрпризы, но с другой, лучше уточнить его пожелания, ведь пристрастия у детей очень часто меняются, и это легко может ускользнуть от родительского внимания.
Большинство современных мальчишек в 12 лет обожают видеоигры, поэтому на их день рождения можно предложить следующий сценарий.
- Выбрав совместно с виновником торжества его любимую игру, родители предлагают его друзьям прийти на вечеринку в костюмах, соответствующих выбранной игре . Если день рождения приходится на лето, то дети со взрослыми могут выбраться на природу, где можно организовать для первых настоящее побоище по сценарию игры, в то время пока родители будут наслаждаться шашлыком.
- Когда дети устанут от догонялок и прыжков, то чтобы они не заскучали, можно будет включить заранее подобранную музыку из ценимого в этом возрасте репертуара. Можно также подобрать мелодию, характеризующую виновника торжества и устроить под её аккомпанемент коллективное поздравление.
- Хорошо бы позаботиться, чтобы были именинные колпаки. Кто-то из родителей предлагает имениннику сказать пару слов о своём лучшем друге, водружает колпак на его голову и включает музыку. Можно вместо колпака купить в магазине «говорящую шляпу» (из книг про Гарри Поттера), это произведёт ещё больший эффект.
- Учитывая, что праздник всё-таки у мальчика, то стол можно сделать скромным, но зато пригласить лучших его друзей и отправиться на прогулку, захватив с собой мячики, ракетки, роликовые коньки и т. д. Нужно почаще фотографировать детей в разные моменты застолья и забав, в момент задувания свечей на торте. Пусть приглашённые дети возьмут свои подарки и демонстративно протянут их виновнику торжества в момент съёмки - получится классная фотография и память на годы. Затем из лучших фотографий можно будет собрать альбом или сделать коллаж для украшения комнаты сына. Можно даже снять музыкальный клип с участием всех друзей и самого именинника.
Понятно, что сценариев для 12-летия мальчика можно придумать ещё много. Например, позвать друзей к себе домой, заказать большой торт и поиграть в «Поле чудес», лото и подобные развлечения. Можно пойти в детское кафе, поручив развлечение детей его персоналу. Если семейный бюджет не допускает размаха, то можно ограничиться бутербродами, пирожными и соками, а детей отправить играть на свежий воздух - если детям там будет весело и интересно, то никто и не догадается об истинной причине такого сценария.
На вопрос, где лучше отмечать 12-летие своего сына, универсального ответа просто не существует. Нужно поинтересоваться у самого виновника торжества, где бы он предпочёл его провести, при этом не сильно отрываясь от реальности. По правде говоря, в таком возрасте дети всё ещё предпочитают устраивать торжества в домашней обстановке.
Дети в России пропадают каждые 10 минут - эта статистика крайне удручает и тревожит. Если верить данным Павла Астахова - уполномоченного п...
Варианты празднования 12-летия мальчика
Хорошо зарекомендовал себя подход, при котором празднование дня рождения разделяется на официальную и неофициальную части. Во время официального торжества должны присутствовать все - как дети, так и их родители, и прочие родственники, а неформальную часть нужно отдать на откуп самим детям.
Желательно сделать поздравления как можно ярче и оригинальней, ведь для мальчика начинается период возмужания и вступления во взрослую жизнь. Его нужно подбодрить, упомянуть о его смелости, готовности преодолевать различные препятствия, которых будет очень много на его жизненном пути. Поздравление можно также представить и в шуточной форме - в конце концов, этот праздник должен быть весёлым. Но в любом случае нужно вести себя с именинником и обращаться к нему так, словно он уже настоящий мужчина, по крайней мере, ступил на путь, ведущий к этому. Родители скажут, что гордятся им, братья и сёстры - что доверяют ему, а друзья - что не бросят его в беде.
Отличным сценарием празднования 12-го дня рождения может быть стилизация под известные произведения в стиле фэнтези, самым известным из которых является «Властелин колец». В подобной тематике нужно подготовить оформление дома, одежду гостей, меню праздничного стола. Нужно продумать несколько конкурсов, соответствующих фабуле произведения. В данном случае из гостей можно сформировать «братство кольца», верховодить которым будет именинник. Для приёма в братство можно придумать шуточную клятву.
В 12 лет дети с большим восторгом и энтузиазмом относятся к любым творческим заданиям. Можно на день рождения сыну подарить новую игру «Мафия» или «Монополия», в которую он с увлечением начнёт играть с приятелями.Конкурсы на 12-летие
«Угадай, что нарисовано на картине»
В руках у ведущего картина, которую он прикрывает большим по размеру листом, имеющим в центре относительно небольшое отверстие. Ведущий постепенно двигает лист в разные стороны так, что отверстие «ползает» по полотну. Задача игроков - определить по увиденным фрагментам, что же изображено на картине. Тот, кто быстрее всех и правильно догадается, тот и становится победителем. Для продолжения игры нужно использовать другую картинку.
«Отгадай-ка»
Это вариант широко известной игры «крокодил». Игроков нужно разбить на две команды. Одному игроку из каждой команды на ухо произносится название какого-либо известного детям предмета. Затем оба ребёнка должны жестами объяснить своей команде, о чём идёт речь. Побеждает та команда, которая отгадала слово первой.
«Тени»
Нужно выбрать свободный участок светлой стены и посадить лицом к ней водящего, а сзади направить на него свет яркой лампы. Участники конкурса должны по очереди медленно проходить между лампой и водящим, то есть за его спиной, он же должен по силуэтам теней отгадать, кто именно из друзей сейчас прошёл. Нужно сделать так, чтобы попытка угадать была у каждого из игроков. Победителем становится тот, кто определил больше всего хозяев теней.
Научив ребёнка с раннего детства легко и быстро просыпаться и делать все привычные утренние дела, родители облегчат его жизнь в школьный и студенчески...
«Шутка»
Ведущий расставляет детей в круг и просит каждого соприкоснуться с соседом только одним лишь мизинцем. После этого предлагает подогнуть ногу. Затем каждый участник поочерёдно должен представиться и произнести слова: «Я не умею играть в эту игру». Последовательно все дети должны произнести эти слова, после чего ведущий должен подбочениться, окинуть взором круг и произнести серьёзным тоном: «Если вы не умеете в эту игру играть, то что же вы стоите в такой странной позе?»
Оригинальное завершение празднования дня рождения
Наконец-то все конкурсы закончены, угощения и праздничный торт уничтожены, получена масса положительных впечатлений, праздник подходит к концу. Лучше всего завершить его преподнесением подарка не только имениннику, но и его друзьям. Сын будет рад тому вниманию, которое будет оказано и приглашённым, а не только ему самому.
Можно закончить праздник ещё одним очень весёлым и приятным конкурсом. Именинника нужно усадить на стул, а кто-то из взрослых должен исполнить функцию Деда Мороза - встать позади него с мешком, наполненным подарками. Вынимая подарок, взрослый громко спрашивает: «Кому?», а именинник не глядя должен назвать имя любого присутствующего на празднике гостя, которому и достаётся приз. Самому же имениннику можно преподнести ключ от заготовленного сундучка, в который заблаговременно был спрятан подарок, предназначенный родителями своему любимому отпрыску. Под крики «Поздравляем!» и дружные аплодисменты с музыкой виновник торжества открывает сундучок, внутри которого находит долгожданный подарок.Что можно подарить мальчику в 12 лет?
При выборе подарка 12-летнему мальчугану родители порой оказываются в тупике: с одной стороны, их сын всё ещё продолжает играть в некоторые игрушки, а с другой, у него уже проявились более солидные увлечения, он больше интересуется социальной жизнью, отношением полов, уделяет время своей внешности. Поэтому, чтобы выбор подарка попал «в яблочко», родителям важно увидеть, чем живёт их теперь уже 12-летний сын.
Сейчас 12-летние мальчишки повально увлечены фильмами про супергероев, разных роботов и компьютерными играми. В то же время они не забывают и про всё более усложняющийся мир техники. Трудно представить современного мальчишку, который бы не знал, что такое смартфон, планшет, электронная книга и прочие многочисленные устройства, посредством которых они общаются в соцсетях, играют в онлайн-игры и выуживают нужную им информацию.
Другая группа интересов связана с осознанием своего образа. Последний период становления самосознания происходит именно в подростковом возрасте. Теперь не только девочек, но и мальчишек интересует их внешний вид, поэтому им смело можно дарить такие предметы, которые позволяют им подчеркнуть плюсы своей внешности, то есть аксессуары и одежду. Не меньше мальчишка обрадуется, если вдруг получит долгожданный спортивный инвентарь: роликовые коньки, крутой велосипед, сноуборд или скейтборд.
3 2