Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.
Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.
Сценарий «Нелегко быть защитником»
Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.
Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.
Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!
Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!
Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!
Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.
Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.
Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!
(Выход мальчишек)
(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))
Игра для зрителей «Ёжики».
Ведущий 2:
А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?
Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:
Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)
Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!
Представление жюри
1.
2.
Конкурс «Подъем»
Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.
Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».
Конкурс «Экипировка солдата»
Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?
Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».
(поздравление)
Конкурс «Повара»
Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.
Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».
Игра для зрителей «Скакалка»
Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.
Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.
Конкурс «Минное поле»
Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».
Конкурс «Порази мишень»
Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».
Конкурс «Донесение в штаб»
Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!
Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».
(поздравление)
Конкурс «Марафон»
Ведущий 2:
Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!
Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».
Игра для зрителей «Военные дела»
Ведущий 1:
А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)
1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)
Ведущий 1:
После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)
Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.
(Подведение итогов, награждение)
Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.
(команды проходят строем и выходят из зала)
На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.
татьяна гаранина
Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей
"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат! "
Цель : организовать совместный досуг для детей и их родителей .
Задачи :
Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
Развивать физические качества – быстроту, ловкость; выносливость.
Способствовать формированию морально –волевых качеств : выдержки, настойчивости, взаимовыручки.
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину ; доставить детям чувство радости.
Предварительная работа : беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий :
Здравствуй, праздник !
Здравствуй, праздник !
Праздник мальчиков и пап !
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!
Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными, смелыми мужчинами. «Мой папа самый, самый, самый.» - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый - вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашей группе , и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых. родных и близких аплодисментами.
1-ый ребенок :
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
И играть интересно.
2-ой ребенок :
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
3-ий ребенок :
И скучно без папы,
На санках кататься.
Никто не умеет,
Так громко смеяться.
4-ый ребенок :
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается,
В то, что попросишь.
5-ый ребенок :
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6-ой ребенок :
Его обниму я,
И тихо шепну :
Мой папочка, я тебя
Сильно люблю!
7-ой ребенок :
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший,
И ты только мой!
А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.Вот два портрета : мамин и папин. Сейчас я буду показывать предметы, а вы будете говорить , кто из родителей ими чаще пользуется . За это маме цветочек, а папе звёздочку. А потом посмотрим,кто набрал больше очков :
Кастрюля, Веник, Отвёртка, Утюг, Молоток, Пылесос, Сковорода, Газета.
Печка, Телевизор, Диван, Компьютер, Поварёшка, Магнитофон, Автомобиль,
Ведущий.Вот видите : как стиральная машина и сковородка, так маме, а диван и
газета – папе.
Ведущий :
Но что бы стать защитником Отечества, надо обладать множеством качеств. Поэтому сегодня мы и проверим вас, какие вы сильные умелые и смелые. Для вас мы приготовили конкурсы, где вы и покажите все эти качества. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким сильным быть с физкультурою дружить! И прежде, чем начать соревнования, нам необходимо сделать разминку.
(звучит музыка и в зал влетает Карлсон с большим рюкзаком за плечами)
Карлсон :
Простите, у вас тут можно приземлиться?
Ведущий :
Карлсон :
Что-что, посадку давай! Не видишь, ослабеваю!
Ведущий :
Приземляйтесь, пожалуйста.
Карлсон :
Здравствуйте, ребята! Привет девочки! Салют мальчики! Всем, всем добрый вечер! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
Ведущий : Дорогой, Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. И мы очень рады видеть тебя.
Карлсон : И я рад! А раз такое дело, что все друг другу рады, давайте смотреть телевизор.
Ведущий : Постой, постой, как телевизор? У нас ведь сегодня праздник , да такой чудесный.
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие. Праздник ! Чудесный! Вот здорово! А какой?
Ведущий : А мы с ребятами праздник отмечаем 23 февраля День защитника отечества.
Карлсон : Вот здорово! Ведь я лучший в мире специалист по защите Отечества. Вот и документ у меня есть. Что, завидно? Ну не расстраивайтесь, лучше давайте немного пошалим. Например на люстре покачаемся.
Ведущий : Она же упадет.
Карлсон : Да, пустяки, дело-то житейское!
Ведущий : Нет, дорогой Карслон, мы с ребятами хотим подготовиться к соревнованиям и сделать спортивную разминку. Предлагаем присоединиться к нам.
Карслон соглашается и присоединяется.
Под фонограмму песни «Богатырская Сила» проводится спортивная разминка.
Карлсон :
Уф, устал я.
Ведущая :Да, вид у Карлсона совсем не спортивный. Но не даром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы из Карлсона сделаем настоящего солдата и покажем, как проходит служба в армии. Правда, ребята? В армии со всеми заданиями Солдат должен справляться быстро и ловко.
Ведущий :
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
Карлсон : А вы, знаете, кто лучший в мире пограничник? Ну, конечно, я!
ЭСТАФЕТА 1 «Граница»
Описание :Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : обежать кегли, добежать до назначенного места, взять гранату кеглю и метнуть в цель (корзина) .
Ведущий :
ЭСТАФЕТА 2 «Рота подъём-отбой»
Описание :
По команде рота отбой участники быстро укладываются на ковер. По команде подъём участники – должны быстро подняться и построиться.
(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет) .
Карлсон : Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!
Ведущий : Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет. кашля нет…
У меня жар. И вообще я весь такой больной и несчастный… Меня срочно надо жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…
Ведущий : По – моему, никакой температуры у тебя нет.
Карлсон : (возмущённо)
Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов!
Ведущий : (трогает лоб)
Ах ты, проказник, опять хитришь. Ребята, притворщиков в армию принимают? Нет? Тогда быстренько приступаем к следующей тренировке.
ЭСТАФЕТА 3 «Связисты»
Каждый участник по очереди пролазит в тоннель подбегает к телефонному аппарату и говорит
«Связь налажена!»
Карлсон подкрадывается к ведущей сзади, жужжит ей в ухо. Она оглядывается, его не видит, обращается к детям.
Скажи те ка мне, пожалуйста, в каком ухе у меня жужжит?
В левом!
А вот и не угадали! У меня жужжит в обоих ушах!
Дети, кто это проказничает?
Карлсон : Ну, я так не играю.
Ведущий : А мы здесь не играем, а в армию тебя готовим
ЭСТАФЕТА 4 «Маскировка»
В мешке лежат вещи. Каждый участник по очереди добегает до мешка берёт одну вещь, одевает на себя и возвращается обратно.
Ведущий : Ну что дорогой Карслон, мне кажется, ты уже готов идти в армию. Вот только мы твой рюкзачок ещё не заглянули.
Карлсон : У меня всё в порядке, всё самое необходимое (достаёт не нужные вещи) .
Ведущий : Предлагает детям, подсказать, какие вещи необходимо взять с собой.
Карлсон : Свершилось чудо! Я совсем готов идти в армию!
Ведущий : Ребята, давайте поздравим Карлсона со вступлением в ряды нашей доблестно армии Ура!
(аплодисментами провожаем Карлсона в армию) .Карлсон делает круг почета под марш, и уходит.
Ведущий. Наш праздник завершается ,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И радость добрым людям!
Ведущий. Всем сегодня благодарны,
За науку и игру,
Быть выносливым и ловким. ,
е мешает никому!
Ребёнок. Мы обнимем, поцелуем
Пап и дедушек сто раз,
И сегодня вас поздравим,
Чтобы помнили вы нас!
Дети поздравляют и дарят медальки своим папам.
Ведущий. Соревнования закончились, но наш праздник продолжается . Мы всех наших участников и гостей приглашаем праздничное чаепитие !
Праздничная конкурсно-игровая программа для детей 6-8 лет.
Цель : Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Необходимый реквизит и атрибуты:
Костюм для Мальчиша - косоворотка, буденовка.
Музыка из кинофильма «Неуловимые мстители».
2 ограничителя в виде пограничных столбов.
1. Игра «Десант» - 2 веревки, 2 корзины, 4 больших резиновых мяча;
2. Игра «Переправа» - 2 обруча, 2 ограничителя;
3. Игра «Разведка» - 2 сумки на ремне, 2 пакета, 2 тоннеля, 2 небольших стола или 2 стула.
4. Игра «Кавалеристы» - 2 деревянные лошадки на палке.
5. Игра «Моряк» - 2 бескозырки (или 2 голубых берета), 4 флажка.
6. Игра «Пограничник» - 2 пистолета, 2 пилотки, следы из картона - 20 шт., 2 ограничителя.
7. Игра «Военный шофер» - 2 машинки, кегли - 12 шт.
8. Игра «Летчики-космонавты» - картонные ракеты - 10 шт.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник - День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Танец «Раз, два, три»
Ведущий . Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них - сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Выходят дети и читают стихи.
1.Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо. (В. Сосюра)
Песня «Мы солдаты»
Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!
А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Выходят команды и представляют свое название и девиз.
Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.
1. Игра «Десант»
На полу, перед каждой командой, параллельно друг другу растягиваются 2 веревки, в конце которых в корзинах лежат по 2 больших резиновых мяча. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку 2 мяча, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мячи следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием та и побеждает.
Ведущий . Молодцы! Команда победителей получает медали за смелость. А мы переходим ко второму испытанию. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.
2. Игра «Переправа»
Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.
Ведущий . Аплодисменты команде и они получают медали за храбрость!
Звучит музыка из к/ф. «Неуловимые мстители».
Появляется мальчик в буденовке.
Мальчиш. Здравствуйте!
Ведущая . Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Мальчиш . Меня зовут Мальчиш по прозвищу Кибальчиш.
Ведущий. О, это имя мы знаем. Ты - персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
В этой сказке Гайдар рассказываето том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш со своей семьей. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями, такими же мальчишами, как и он сам, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.
Мальчиш . Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши, как один, на защиту своей Родины.
Ведущий . Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы, будущие воины, тоже растете смелыми и умелыми и, когда надо, не сробеете!
Мальчиш . Ребята, нужно доставить в штаб военное донесение. Среди вас есть отважные ребята? Дети отвечают.
Ведущий. Следующее наше испытания для настоящих разведчиков. Вам необходимо пройти темный тоннель, взять секретный пакет и доставить его в штаб.
3. Игра «Разведка»
Перед каждой командой расположены два тоннеля. Каждый игрок должен пролезть через тоннель, взять со стола пакет с сумкой бегом вернуться к команде, передать сумку следующему игроку и т.д.
Ведущий. Благодарю за службу отважных разведчиков и вручаю медали за отвагу.
Мальчиш. Эх, если бы у них были лошади они, наверное, справились с заданием еще быстрее.
Ведущий. Да, когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии. Покажите, какие вы умелые всадники.
4. Игра «Кавалеристы»
Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
Мальчиш. Команда получает медали за сноровку.
Ведущий. В Армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика - самолет, у кавалериста - острая сабля, у артиллериста - пушка, у танкиста - танк, у пехотинца - винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.
Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.
Стихи.
1. Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!
2. У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
4. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.
5. Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.
6. Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Вы, дети, часто играете в военные игры. Многие из вас, наверное, хотят быть моряками. Покажите же свои умения в следующем конкурсе. У моряков есть особая азбука, когда они с помощью флажков передают сообщения другим кораблям. Мальчиш вам покажет, какие знаки вы должны передать, запоминайте.
5. Игра «Моряк»
Игроки по очереди надевают бескозырку или голубой берет (что есть в наличие), берут флажки, добегают до ограничителя и передают сообщение. Затем бегут к своей команде, передают бескозырку и флажки следующему.
Ведущий. Команда получает медали за умение.
Мальчиш.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наши воды, нашу землю,
Наши воды сторожат.
Ведущий . Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание - пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.
6. Игра «Пограничник»
Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по следам, до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.
Ведущий . Победившая команда получает медали за зоркость.
Ребята, есть еще одно важное качество - это ловкость. Сейчас это умение вы нам покажете. В Армии есть такая профессия - военный шофер. В следующем конкурсе вам потребуется умение ловко водить машину и преодолевать препятствия.
7. Игра «Военный шофер»
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
Ведущий. Команда победитель получает медали за ловкость.
А теперь послушаем Мальчиша.
Мальчиш.
Над горой высокой мчится самолет.
След его волнистый
Ветер заметет.
Я теперь взаправду
В летчики хочу,
а постарше стану -
К звездам полечу.
Ведущий. Вы все конечно догадались, что теперь вам предстоит стать летчиками. И не простыми, а летчиками-космонавтами. Перед вами стоят готовые к взлету ракеты, вам необходимо быстро занять места в ракете, но посадочных мест, к сожалению всем не хватит, кому не достанется - тот выходит. В конце должен остаться только один летчик-космонавт, он и получит медаль.
8. Игра «Летчики»
Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: «На посадку!», в это время нужно быстро занять место в ракете.
Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.
Ведущий. Приветствуем нашего победителя! Ему вручается медаль Героя. Есть Герои России, а ты удостоился звания Герой космоса.
Мальчиш.
Раз-два, три-четыре,
Маршируем по квартире.
Прошагать мы можем в ногу
И дорожку, и дорогу.
Правой - левой, левой - правой,
Наш отряд шагает браво,
В ногу мы идем, и даже
Мы руками в ногу машем.
Ведущий. Наши будущие воины умеют маршировать, сейчас они покажут, как это у них хорошо получается. За победу в этом конкурсе команда удостаивается приза зрительских симпатий.
Марш под музыку.
Каждая команда должна четко, нога-В-ногу, промаршировать под музыку по залу, остановиться в определенном месте и развернуться к зрителям.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, всех мальчиков с праздником поздравят девочки и вручат свои подарки.
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2. Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
3. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
4. И мальчишки всей страны
Быть отважными должны
Чтобы мамы улыбались
Чтобы не было войны.
Девочки вручают подарки мальчикам.
Звучат фанфары.
Ведущий. А сейчас настала торжественная минута для награждения лучшей команды. Мы передает слово жюри. (Жюри объявляет результаты)
Стихи.
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В нее солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
«Песня друзей»
Мальчиш. Ну, вот наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Я хочу напомнить всем вам слова великого русского полководца Суворова: «Русский солдат правдой богат».
Ведущий . Мы еще раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!
Звучит финальная музыка.
– это такой праздник, который отмечается не только военнослужащими, но и вообще всеми мужчинами, от больших возрастов и до самых маленьких наших защитников. Мальчики с детства начинают любить этот праздник, ведь все внимание 23 февраля приковано к ним. Вместе с тем в их головах укрепляется чувство патриотизма и долга не только перед страной, но и перед всем ее населением. Перед всеми теми, кого нужно оберегать и защищать, в частности, перед женщинами.
Сценарий 23 февраля в детском саду должен быть достаточно оригинальным. Нельзя просто организовать стандартное празднование со сладким столом и детской дискотекой. Нет, здесь нужен тщательный, продуманный подход. Очень важно грамотно совместить вкусное меню, красивое оформление и увлекательную программу конкурсов и развлечений. Ведущий должен чувствовать каждого ребенка и уметь его заинтересовать. Только тогда можно рассчитывать на успех.
Составляя сценарий 23 февраля для детей, следует учитывать массу тонкостей, и если у вас с этим возникают трудности, то вы можете взять один из множества готовых сценариев на нашем сайте. Специально для таких случаев мы подготовили всевозможные варианты празднования с различными конкурсами и особенностями организации. Воспользуйтесь одним из них и подарите детям настоящий праздник!
Первый ребенок:
Почему мы в этом зале очень дружно все собрались?
Марш играет. наш парад начинает детвора!
Второй ребенок:
День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа, Российской Армии (Все) Привет!
Третий ребенок:
Воспитатели как мамы, дружно выстроились в ряд,
И, как будто генералы, принимают наш парад!
Дети садятся на стульчики, сразу входят дети старшей группы, выполняют перестроение и читают стихи:
Первый ребенок:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Над Кремлёвскою стеной самолётов звенья,
Слава Армии родной в день её рожденья!
Второй ребенок:
Слава Армии Российской! Слава!
Слава героям Российской Армии! Слава!
Третий ребенок:
Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожая, охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,
Слава Армии Российской – самой лучшей на земле!
Дети садятся на стульчики, сразу входят дети подготовительной группы, выполняют перестроение и читают стихи:
Первый ребенок:
Мир - это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Второй ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Третий ребенок:
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Дети садятся на стульчики.
Исполняется общая песня «Шагаем как солдаты».
Ведущий: Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. А сейчас представление команд – команда ребят из средней группы «».
(Команда средней группы говорит своё название, произносит речёвку, ведущий предлагает поприветствовать команду средней группы, зрители приветствуют команду аплодисментами) .
Ведущий: (Проводит представление команд старшей и подготовительной групп). А сейчас я представляю вам наше уважаемое жюри в составе:. Итак, наши «Весёлые старты» объявляются открытыми. Для того, чтоб быть сильным и смелым, надо спортом заниматься и перед состязанием размяться.
Спортивная разминка «Все спортом занимаются» (для всех детей) .
Ведущий:
Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?
Первый ребенок:
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – не лёгкий труд.
Космонавт, лети вперёд, подойдёт и мой черёд.
Тренируюсь я пока, чтоб взлететь за облака!
Игра «Полёт на Луну». Реквизит: 2 палочки с верёвочками, 2 Луны. Ход игры: в игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к залу. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая Луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, тот быстрее долетел до Луны.
Ведущий:
Молодцы, отлично! Переходим к следующему состязанию.
Второй ребенок:
Впереди парада скачет кавалерия ребячья.
Все с клинками острыми, в будёновках со звёздами!
Соревнование «Турнир всадников». Реквизит: 2 плоскостных коня на палке, 2 стула, 12 кеглей. Ход игры: воспитатели показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не соберут со стульев. Команда, собравшая больше всех кеглей, выигрывает.
Ведущий:
Закончился первый этап соревнований, пока жюри подводит предварительные итоги, а команды отдыхают, ребята средней группы вас повеселят. Ребята, а кто это к нам идёт? (Под весёлую музыку выходит ребёнок-кашевар с кастрюлей и ложкой) .
Дети:
Это повар.
Ведущий: Правильно, ребята, и не просто повар, а военный повар. Без его вкусной и полезной пищи наши солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар:
Манку на обед сварю, я водой её залью.
Скоро каша закипит, видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает, звеня, приходите все учиться кашеварить у меня!
Песня средней группы «Манная каша».
Ведущий:
А наши соревнования продолжаются. Игра «Конники-наездники». Соревнуются команды. Прыжки на мячах до ориентира и обратно. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием.
Второй ребенок:
Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Ведущий:
Следующая наша игра «Меткие стрелки». Соревнуются команды. Каждый участник берёт мешочек с песком, добегает до линии и бросает мешочек в корзину. Побеждает та команда, у кого больше попаданий.
Ведущий:
Спасибо, молодцы, ребята. Вы такие ловкие, быстрые, умелые, сильные. А сейчас немного отдохните, ребята старшей группы приготовили сюрприз. Как вы думаете, кто охраняет наше небо?
Дети:
Лётчики.
Ведущий: Правильно, молодцы!
Четвертый ребенок:
Наши лётчики-герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои охраняют мирный труд!
Пятый ребенок:
Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья – воздушный отряд!
Круги, повороты и снова круги, летят самолёты один за другим»
Танец старшей группы «Мы парни бравые».
Ведущий:
Дорогие ребята, пришло время продолжить наши соревнования. И следующей эстафетой будет Игра «Минное поле». (К щиколоткам привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв) .
Ведущий:
Вот видите, ребята, как опасно передвигаться по минному полю, но вы всё равно справились с заданием. Последнее наше состязание, это Игра «Дисциплинированный водитель». Вы же знаете, что нельзя нарушать правила дорожного движения?
Дети:
Да!
Ведущий:
Ну, тогда слушайте условия игры. Вам необходимо на самокате проехать между кеглями, при этом не сбить ни одной. Доехать до ориентира, объехать вокруг него и приехать назад уже не через кегли. Побеждает та команда, чья меньше всего собьёт кеглей.
Ведущий:
Хорошо! На этом подвижные игры на сегодня заканчиваются. Сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итог соревнований, я предлагаю интересно отдохнуть. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Я сейчас буду вам читать начало предложений, а вы их заканчивать, слушайте внимательно.
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет. »
«Из пушки стреляет. »
«За штурвалом самолета сидит. »
«Из пулемета строчит. »
«В разведку ходит. »
«Границу охраняет. »
«На подводной лодке несет службу. »
«С парашютом прыгает. »
«На кораблях служат. »
Инсценированная песня подготовительной группы «Россия - огромная страна».
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник, посвящённый защитникам – российским воинам. Праздник наш кончать пора, скажем Армии…
Все вместе:
Ура!
Подведение итогов жюри, награждение команд.
(Все вместе под «Спортивный марш» организованно выходят из зала) .
Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.
Ангелина У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый смелый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только, с мамой
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Вика: Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Надя Д. : Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Надя Т. : Пусть сияет ярко солнце,
И путь пушки не гремят,
Мир людей страну родную
Защитит всегда солдат!
Дети исполняют песню «Мой папа офицер»
Ведущий: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками )
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, я думаю наши ребята, хотят быть похожими на них.
Дети исполняют песню «Мальчишка будущий солдат»
Олеся: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!
Лера. К : Сегодня праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Конкурс: «Полководец»
Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.
Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит.» пилот
«Из пулемета строчит.» пулеметчик
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.» подводник
«С парашютом прыгает.» десантник
«На кораблях служат.» моряк
Песня «Моя армия»
Ведущий: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.
Эстафета «Не урони погоны»
(спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)
Ведущий: Очень ребята любят своих пап, и хотят им сказать добрые слова.
Егор: Милые папулечки,
Наши дорогулечки.
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.
Ваня: Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
Саша: Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
Ангелина : Лучше папы человека,
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет,
И белье прополоскать.
Все вместе: Наши папы лучше всех,
Наши папы круче всех.
Мы их обожаем
Песню им подарим.
Песня: «Папа может»
Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Игра-эстафета «Прыжки с препятствием»
На мячах с мешочками в руках, пропрыгать полосу препятствий, допрыгать до ориентира и нужно бросить мешочек в корзину и прыгать назад по прямой.
Ведущий: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Олеся вам желает.
Много светлых дней,
И Лерочки желают,
Побольше вам друзей!
Виктория желает,
Всем вам быть красивыми.
А девочки Надежды–
Здоровыми, счастливыми!
Желает Анечка друзьям
Почаще улыбаться.
Эвелина вам желает,
В жизни не бояться!
Желает Ангелина вам
Почаще слушать пап и мам.
А Даша вам желает
Скорее подрастать,
(Все вместе)
И сильными да крепкими
Богатырями стать!
Вы, мальчишки, молодцы!
Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем,
Добрыми словами.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Лера К. : Мы хотим сказать вам громко:
важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
Наших будущих солдат.
Даша: Станут мальчики большими,
Будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встреч!
Даниэль: Мы всегда за вас горою,
Будем верно, охранять!
Может, стану я героем?
Надо срочно подрастать.
Аня: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Танец: на песню А. Буйнова "ВДВ"
Конкурс: Марш-парад
Задание:на две команды, в одну сторону бегут, преодолевая все препятствия, назад – маршируют, высоко поднимая ноги, отдавая «честь», с криком «Ура!» в финальном построении.
Песня «Наша Родина сильна»
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Егор: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Даниэль: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Все дети: Силы и здоровья!
Нежности и ласки!
И такими дружными,
Навсегда остаться!
Ведущий :
Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!