12.07.2018 | Посмотрели сценарий 567 человек
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, но сначала, отгадайте загадку:
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний...
Сценарий праздника День пожилого человека для бабушек и дедушек в детском саду
29.09.2013 | Посмотрели сценарий 362 человека
1ведущая: Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас
Берегите старых людей
Без которых не было б нас…
2ведущая: Добрый день дорогие наши гости- ...
Ребята, сегодня утром я получила заказное письмо (показываю письмо), адресовано оно Светлане Владимировне и детям старшей группы детского сада №7 "Солнышко".
-Как вы, думаете, это письмо предназначено нашей группе? (ответы детей)
-Тогда давайте...
Сценарий праздника "Бал карапузов"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 550 человек
1 Ведущий: Минул год с тех пор, когда
Распахнулись двери эти
И пришли вы все сюда-
То ли куклы, то ли дети.
Здесь встречали утром вас
И кормили вкусной кашей
Каждый день, и каждый час
Берегли здоровье ваше.
2 Ведущий: Научили вас...
Сценарий развлечения "Искатели клада"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 1329 человек
Муз. рук.
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придётся испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьёзно,
Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь!
Разогреемся...
Сценарий по ПДД – Знакомство с правилами дорожного движения
17.08.2013 | Посмотрели сценарий 448 человек
Действующие лица: Инспектор ГИБДД (хорошо осведомленный о правилах дорожного движения), Помеха, Светофор, Дорожный знак.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте юные гости и зрители!
Помеха: Правил дорожного движения нарушители!
Инспектор ГИБДД: С чего же ты, ...
Игры для детских праздников
11.06.2012 | Посмотрели сценарий 1554 человека
Смена позиций
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Возраст: 9-17 лет.
Количество участников: 6-25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные...
"Праздник лета".
11.05.2012 | Посмотрели сценарий 5712 человек
Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки!
Здравствуйте бабушки и дедушки.
Мамы и папы, здравствуйте!
Праздник Лета вы с нами отпразднуйте!
Ребёнок: Улыбнитесь, дяди, тёти!
Вы ж сейчас не на работе!
Хмурыми быть не годится
Будем...
"Вслед за Синей Птицей".Театрализованное представление
04.09.2011 | Посмотрели сценарий 1670 человек
Под музыку песни «Маленький принц» (музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова) дети исполняют танец и садятся на стулья - мальчики с поклоном головы сажают девочек, встают сзади. Звучит фоном музыка.
1-й ребенок.
Сказка то плачет, а то...
"Угадай - на чём играю". Развлечение для детей
04.09.2011 | Посмотрели сценарий 1971 человек
Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видите?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель. Неужели...
" Волшебное путешествие".
Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами. Задачи: формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Павловка Марксовского района Саратовской области
Развлечение в старшей группе:
«Волшебное путешествие»:
Воспитатель: Головлёва Н.Г.
"Волшебное путешествие".
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.
Задачи: - формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
Развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе
Отношение к окружающим людям.
Материалы;
- макеты островов
- карточки с загадками
- ромашки настроения»
- мыльные пузыри на каждого участника
- изображение Петрушки
- волшебная палочка
- магнитофон
- спокойная музыка
- шарики
- конверт с письмом
- карта
- воздушная ткань для облака
- сказочные герои: колдунья (фея), Петрушка
- макет солнца.
Ход занятия;
1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.
Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. 2 этап - мотивационный 3 мин.
Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: с. Павловка, дет. сад, старшая группа, ребятам.
Здравствуйте, ребята!
Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.
Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите!
Петрушка
Ребята, что же мы будем делать? (спасать)
Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.
3 этап - практический 25 мин.
1. Транспорт (загадки)
Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.
Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.)
Карандаш взлетает ввысь
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится. (Ракета.)
Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.
Круглые сапоги он носит
Называются колёса. (Автобус)
Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (Самолет.)
Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)
Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).
4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными
Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.
Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.
Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.
Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.
Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.
2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.
Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)
Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.
Пчёлки смогут показать нам дорогу.
Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.
(Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).
Возвращаемся в наш самолёт.
Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)
5. (тихая музыка)
6. "Остров злой волшебницы"
Педагог:
Колдунья:
Педагог:
Педагог:
Колдунья:
Педагог:
5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)
Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.
Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило...
Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
6. "Остров злой волшебницы"
Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?
Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!
Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!
Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.
Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?
Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!
Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?
(Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).
Педагог: Хорошо, Петрушка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.
4 этап - заключительный 5 мин.
Петрушка: Ребята, вы такие добрые и дружные. Примите от меня подарки. Педагог: А что это?
Петрушка: Это флаконы радости. Откройте их. Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.
Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, живогкым, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.
А теперь, ребята, давайте попрощаемся с доброй феей, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.
А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)
Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!
А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Администрация Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова
Развлечение в старшей группе
«Посиделки в русской избе»
Воспитатель:
Данилина М.В.
Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;
Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки
Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.
Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.
Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.
Входят дети, одетые в русские народные костюмы.
Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.
Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!
Ребенок : Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор!
Хозяйка : Утки -
Дети : В дудки!
Хозяйка : Кошки -
Дети : В ложки!
Хозяйка : Тараканы -
Дети : В барабаны!
Хозяйка : Чайки -
Дети : В балалайки!
Хозяйка : Кукушки –
Дети : В колотушки!
Хозяйка : А веселые скворцы –
Дети : Заиграли в бубенцы!
Хозяйка : Играют, играют –
Дети : Всех потешают!
Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,
А вы Дуню видели?
Ребенок : Пошла Дуня из ворот
Во зеленый огород,
Сорвала лопушок
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан!
Положила в уголок,
В берестяной коробок.
Откуда взялся таракан?
Проел Дунин сарафан!
(Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)
Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут
Песня «Во кузнице»
Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.
Федул, что губы надул?
Кафтан прожег!
Можно зашить.
Да иглы нет!
А велика ли дыра-то?
Один ворот остался.
1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,
2-ой ребенок: А лежит целый день.
1-ый ребенок: Не жнет и не косит,
Вместе: А обедать просит!
2-ой ребенок: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)
1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)
1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Здорово, кума!
На рынке была.
Никак ты, кума, глуха?
Купила курицу и петуха.
Прощай, кума!
Пять алтын дала.
Ты пирог ел?
Нет, не ел.
А вкусный был?
Очень. (Поглаживает живот)
Фома, что из леса не идешь?
Да медведя поймал!
Так веди сюда!
Да он не идет!
Так сам иди!
Да он не пускает!
Что ваши девчата делают?
Шьют да поют!
А матушки?
Порют да плачут.
Иван, у тебя в избе тепло?
Тепло! В шубе на печи согреться можно!
- Мальчик: На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!
Русский народный танец «Калинка»
Разрешите мне начать,
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!
Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.
(Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
От топота копыт пыль по полю летит.
Мама Милу мыла мылом.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Купила бабуся бусы Марусе.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Проворонила ворона вороненка…
Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,
А коли народ невесел,
Низко голову повесил,
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора!
Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»
Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе!
Мальчик : Проходи, честной народ,
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
(Выходят мальчики и поют частушки)
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький,
Я мальчонка боевой,
Хоть и ростом маленький!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела!
Пошла курица в аптеку,
И сказала «Кукареку!»
Дайте мыло и духи,
Чтоб любили женихи!
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день,
Мне учиться не охота,
А частушки петь не лень!
Девочки – беляночки,
Чем вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком облилися.
У нас речка не глубока
На дне видны камушки,
Наши девки не гуляют,
Записались в бабушки!
Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?
Мы вот сейчас покажем!
Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком:
Думала – подружки!
По деревне я пошла,
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал:
«Курица обидела»!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Я надену бело платье,
Буду я красавица,
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся!
Как мальчишки разойдутся,
Никому их не унять,
А как только разоспятся,
Никому их не поднять!
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи!
Я девчонка боевая,
Боевой остануся!
Плохо будет тому парню,
Кому я достануся!
Вместе : Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки!
Ребенок : У кого здесь скучный вид?
Слышишь, музыка звучит!
Танец весело начни,
Настроенье подними!
А вы, гости, не скучайте
И за нами наблюдайте.
Хоровод «На горе – то калина»
Ребенок : Полна горница гостей,
Стало в горнице светлей.
Кто пляшет и играет,
Тому скучно не бывает!
А где песня льется,
Там легче живется!
Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».
Ребенок : На Руси уж так идет,
Что талантливый народ –
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочки игрец!
Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.
Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)
Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?
Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)
Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).
Игры с крашеными пасхальными яйцами:
Бой крашенок
Чье яйцо будет дольше крутиться?
Кто быстрее докатит яичко?
Кто самый меткий?
Не урони!
Ребенок : Мы тут пели и плясали
И немного поиграли,
Что узнали сами –
Всем вам рассказали.
Будем больше узнавать.
Выходит хозяйка с караваем
Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не
Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением
Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с
Сдобному караваю.
Русская народная песня «К нам гости пришли»
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: Чурсина. Надежда.
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
1. Закрепить знания по сказкам .
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.
Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие детки д/с «Мотылёк» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
Жители сказочной страны »
Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?
Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям !
Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .
Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись !
(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)
Ведущая: : А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
1-е задание:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка был ледяная? (У лисы)
В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)
Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)
Ведущая: Молодцы справились с заданием.
Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание следующее. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .
1. «Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног»
(Колобок)
2. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?»
(Репка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
4. «Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(Емеля)
5. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна-лягушка)
6. «Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю за хвост.
В проруби ее полно…
Всё, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк)
7. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка»
(Хаврошечка)
8. «Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания»
(Щука)
Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.
Игра «Исправь ошибку» .
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин домик»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Ведущая: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.
(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)
Скажите какие сказки у вас получились ?
«Волк и семеро козлят»
«Маша и медведь»
«Рукавичка»
«Три медведя»
Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.
Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Ну что у вас поднялось настроение?
Ведущая: Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?
Дети: В сказочной стране !
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам ?
Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо.
Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.
1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.
2.Обогащать и расширять кругозор детей.
3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.
- Воспитание коллективизма, доброты.
Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи 5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.
Действующие лица: Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.
Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.
Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он "День Лешего". Как вы думаете,почему он так называется?................
А хотите я вам расскажу?...........
В давние - стародавние времена, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.В деревнях верили в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет. Ну, а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.
Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру "ЛЕШИЙ"
Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.
Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.
Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.
Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра повторяется 3 раза)
Входит Иванушка.
Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,
Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.
Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.
Под ногами коврик новый, жёлто - розовый, кленовый. (В.Авдиенко)
Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?
Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.
Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?
Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..
Ведущая: Поможем, ребята?......................
Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке, может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.
Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на " кочку".
Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?
Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)
Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж было спать собрался, а тут вот - на тебе - гости! Вы зачем пришли?!
Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?
Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал, запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете, да и поиграете со мной, может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?
Дети: ........................................
Леший: Вот видите ручеек течет, а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:
Глубоко был спрятан он, раз, два, три- и вышел вон,
И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)
Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..
МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?........ответы детей........
МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?.........ответы детей............
НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?.........ответы детей......
НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?......ответы детей.....
МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?.....ответы детей....
Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру " ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ"
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)
Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.
Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать, будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить...Сейчас - сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)...
Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее вокруг Лешего.
Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю
(Рисуют в воздухе круг правой рукой)
Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.
(Рисуют в воздухе круг левой рукой)
Уж я кашу сварю,
(Сходятся в центр круга)
Уж я кашу остужу,
(Расходятся в стороны)
Вас отведать приглашу.
(Разводят руки в стороны)
Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.
Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите - у меня останется. Скажите мне, что означает
слово ЗАВАЛИНКА
Ответы детей.............(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)
слово СВЕТЕЛКА
Ответы детей..................(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)
слово НЕБОСВОД
Ответы детей...........(то же,что и небо)
слово ХОРОВОД
Ответы детей........(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)
Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!
ХОРОВОД "У калинушки"
Сл. и муз. Ю. Михайленко
- Осень золотистая листья разукрасила
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
Мы вокруг калинушки хороводы водим,
Песенку осеннюю нежную заводим.
- Солнышко осеннее слабо пригревает
Птицы перелетные к югу улетают
- Из листочков золотых мы венки сплетаем
И калины ягодой ярко украшаем.
Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.
Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ....................Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК - ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)
Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.
Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.(уходят)
Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр " День Лешего" и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).
Литература:
М. Ю. Картушина" Русские народные праздники в детском саду",
Н. Н. Луконина " Утренники в детском саду",
Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова " Праздники и развлечения в детском саду".